Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет
Методика предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе сопоставления результатов наблюдения, полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей.
Фиксация наблюдений происходит в несколько этапов. На первом этапе исследователь в течение 2-3 дней наблюдает за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т. д.) и заносит результаты в специальный лист наблюдений (см. ниже). В течение дня необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаками «+» или «-«.
Подсчет баллов
Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности. Необходимо суммировать количество наблюдаемых признаков и сделать вывод исходя из следующей интерпретации:
Наличие 6 — 7 признаков говорит о высокой тревожности,
3 — 5 — о тревожности среднего уровня,
1 — 2 — о низкой тревожности.
Чтобы избежать субъективизма при оценке тревожности дошкольника, на втором этапе необходимо предложить нескольким знающим ребенка взрослым оценить его поведение по каждому из перечисленных семи признаков и вывести средний балл.
Если взрослые, к которым вы обратились за помощью, затрудняются оценить тревожность дошкольника по выделенным показателям, им можно предложить небольшую анкету, ответы на которую конкретизируют проявления тревожности.
Не следует указывать в названии анкеты, что она направлена на изучение тревожности ребенка. Лучше озаглавить ее «Исследование индивидуальных особенностей».
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
«Если содержащееся в анкете утверждение правильно, с вашей точки зрения, характеризует ребенка, поставьте плюс, если неправильно — минус».
1. Не может долго работать не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о возможных неприятностях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что снятся страшные сны.
9. Руки обычно холодные и влажные.
10. Нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12 Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Обработка данных по анкете проводится следующим образом. Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Подсчет баллов
Если по анкете набрано 15-20 баллов, то это говорит о высоком уровне тревожности,
7-14 баллов — о среднем,
1-6 баллов — о низком.
Для сопоставления со своими данными наблюдения попробуйте заполнить анкету самостоятельно и сравнить с результатами, полученными от родителей или воспитателя.
Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина)
Данный тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л.Ханиным. См. →
Диагностика тревожности . Методы исследования тревожности
Содержание:
Правила проведения диагностики тревожности
Методы исследования тревожности в психологии
Материалы по теме
Методики и тесты для исследования тревожности
На современном этапе одной из актуальных проблем, стоящих перед психологом-практиком, становится проблема адекватной постановки заключения об уровне как общего личностного развития испытуемого, так и развития отдельных свойств и состояний личности.
Интерес к проблеме диагностики тревожности нашел отражение в работах многих ученых и в отечественной психологии, и за рубежом. Они придают важное значение исследованию состояния тревоги, являющемуся универсальной формой эмоционального предвосхищения неуспеха, которое участвует в механизме саморегуляции, способствуя мобилизации резервов психики и стимулируя поисковую активность. С другой стороны, известно, что за границами оптимальных значений тревога оказывает негативное влияние на поведение и деятельность индивида. Хроническое переживание тревоги как неравновесного состояния и постоянная готовность к его актуализации формируют новообразование личности — тревожность. Доказано, что завышенная тревожность является негативной характеристикой и неблагоприятно сказывается на жизнедеятельности человека. И если учесть, что тревожность как устойчивая характеристика диагностируется уже в трехлетнем возрасте, то, несомненно, изучение проблемы детской тревожности стоит в ряду особо актуальных.
Вместе с тем указанная проблема не ограничивается рамками дошкольного возраста. Приобретая особое значение в период нахождения ребенка в школе, она не теряет своей актуальности и в работе со взрослыми людьми. В связи с этим практический психолог ставится перед необходимостью отбора нужных ему методик для диагностики отдельных свойств и состояний личности из бесчисленного множества предлагаемых в настоящее время источников.
Такая работа не только отнимает много времени, но и подчас показывает себя как малоэффективная, поскольку у психолога часто не хватает сил и времени для детального подбора наиболее эффективного диагностического инструментария.
Тем, кто интересуется отдельно взятыми личностными характеристиками и связанными с ними проблемами, стоит обращаться к подобным изданиям. Они помогут не только определить круг наиболее надежных и достоверных методик, но и выбрать наиболее подходящие из них. С другой стороны, эффективность таких пособий может быть связана с проблемой существования надежных методик для диагностики свойств личности на том или ином возрастном этапе. Подобные пробелы могут быть устранены при использовании в качестве инструментария личностных методик, где отдельное свойство личности (в данном случае тревожность) выступает как один из диагностируемых компонентов. В таком случае использование указанных методик отдельно или в совокупности с узко направленными методиками позволит сделать наиболее объективный вывод об уровне развития того или иного состояния или свойства личности.
При этом необходимо не только правильно подобрать методики, но и провести исследование в соответствии с правилами, что позволит избежать ошибок в процедуре диагностирования и в составлении заключения об уровне развития испытуемого. Поэтому необходимо соблюдать несколько основных правил.
Правила диагностического исследования тревожности:
- Для получения надежного результата и составления более качественного заключения о личностном развитии ребенка необходимо использовать несколько (не менее двух) диагностических методик.
- Необходимо строго следовать инструкции, приведенной в каждой методике. Не меньшее значение имеет понятное и доступное изложение инструкции испытуемому.
- Необходимо строго придерживаться возрастной границы использования методики в работе с испытуемыми. При существовании тестов, которые применяются в разных возрастных группах, важно обращать внимание на разницу в интерпретации результатов и особенности подачи материала для каждого возраста. Особенно это касается использования методик с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Необходимо выбирать только тот стимульный материал, который содержится в самой методике. Здесь нужно помнить о порядке предъявления и способе подачи материала, оговоренных авторами методики.
- Наиболее надежные результаты возможно получить только при работе с испытуемыми, проявившими личную заинтересованность и желание. Любые формы принуждения могут оказать негативное влияние на самого испытуемого и на результат диагностики.
Методы исследования тревожности в психологии
Психические состояния человека традиционно рассматриваются как синдром, в структуру которого входят субъективные переживания, изменения в психической деятельности на любом из уровней психической активности, то есть в общении, поведении, деятельности, и соматические проявления, что соответствует трем основным компонентам проявления данного синдрома: эмоциональному, поведенческому и физиологическому. Соответственно, и изучение психических состояний ведется в трех направлениях:
- Изучение осознаваемых компонентов, данных в субъективных переживаниях.
- Изучение выразительных компонентов, проявляющихся в особенностях поведения и пантомимики, а также в результатах деятельности.
- Изучение неосознаваемых проявлений, отражающихся в вегетативных изменениях.
При этом на каждом из направлений для описания состояния человека могут быть использованы шесть видов информации:
- Словесные самоотчеты и самооценки, констатация интуитивного опыта.
- Данные клинических наблюдений.
- «Молярные» компоненты поведения (позы, жестикулярно мимические и речевые характеристики).
- Реакции на действие различных стрессоров.
- Изменение (чаще всего ухудшение) в деятельности.
- Изменение вегетативных и физиологических функций.
Среди первых попыток выявить критерии интересующего нас состояния тревоги в рамках первого направления, то есть на основе самонаблюдения и самооценки, можно выделить работы Хоулис (1961), Кеттелла и Шейера (1961), Цукермана (1960). Достаточно распространенным методом выявления субъективных и феноменологических компонентов состояния тревоги является аффективный опросник Цукермана. Среди других методов необходимо отметить опросник профиля настроения (РОМ5) МакНэйра, Лорра и Дропплмена (1971), а также шкалу реактивной личностной тревожности Спилбергера (1970). Эти методы наиболее распространены среди тех, что используются для оценки тревоги как состояния.
Ю. Я. Киселев описывает комплекс методик для оценки эмоционального возбуждения, который включает фиксацию самооценок испытуемым собственного эмоционального состояния. Здесь используются 15-балльная шкала самооценки «градусник» и шкалы ситуативной тревоги Ю. Л. Ханина.
Метод беседы (интервью) для изучения тревоги применялся в исследовании А. Бэсс, А. Дэрки, М. Байера. В присутствии четырех психологов с пациентами проводилась беседа, названная авторами стандартным интервью. Во время беседы велись наблюдения над проявлениями рассеянности, беспокойства. Пациенты давали словесный отчет о субъективном переживании напряжения, печали, состояния своего здоровья, физическом самочувствии и мышечном напряжении. Оценки всех четырех психологов в значительной мере совпадали. В заключение давалась оценка тревоги, положительно коррелировавшая с данными, полученными при использовании MAS.
Д. Хогт и Т. Мэгун пользовались для диагностики тревоги методом наблюдения. Восемь человек наблюдали студентов в течение шести месяцев по следующим параметрам:
- Нервность (грызет ногти, непрерывно курит и т. д.).
- Напряженность (неспособен отдыхать, успокоиться, работает с усилием, дрожат руки и т. д.).
- Склонность к замешательству (краснеет, заикается и т. д.).
- Состояние печали (опасение, постоянные сомнения и т. д.).
Изучение экспериментального компонента эмоций (второе направление изучения психических состояний) обычно осуществляется следующими методами:
- Метод прямого наблюдения.
- Метод фотографирования
- Запись на видеокамеру или кинопленку.
- Метод детального анализа мимического выражения. Так, в исследовании Г. В. Парамей приводятся экспериментальные данные, которые дают основание утверждать, что контурные рисунки экспрессивных эталонов лица в целом воспринимаются как эмоционально означенные. При этом дифференцированно и надежно опознаются эталоны, передающие радость, удивление, грусть и гнев.
- Оценка внешних проявлений эмоций.
- Использование шкалы субъективных и объективных признаков эмоций. А. Я. Чебыкин относит к объективным поведенческие и экспрессивные признаки, к субъективным— мотивационные, смысловые и энергетические характеристики эмоциональных переживаний. При этом тревога была определена испытуемыми как признак, характеризующий эмоцию «боязнь».
В исследовании Н. Индлера, Г. Ханта и А. Розенцвейга испытуемым предлагался список из 11 предложений, в которых описаны различные ситуации, вызывающие, по предположению, тревогу. Примеры из этого списка:
- Вы отправляетесь в продолжительное путешествие на автобусе.
- Вы должны произнести большую речь на большом собрании.
- Вы очутились на парусной лодке среди моря.
- Вы экзаменуетесь по важному курсу.
На каждое предложение надо дать 14 ответов, показывающих те реакции, которые испытуемый должен иметь при данной ситуации. Эти реакции следующие:
- Ускоряется сердцебиение.
- Переживается неприятное чувство.
- Эмоции блокируют действия.
- Чувство возбуждения и ужаса.
- Появляется потребность избежать ситуации.
- Задерживается дыхание.
- Появляется потребность в частом мочеиспускании.
- Человек находит удовольствие в приключениях.
- Губы делаются сухими.
- Движения сковываются.
- Чувство переполнения в желудке.
- Хочется еще раз пережить это состояние.
- Чувство пустоты в кишечнике.
- Чувство тошноты.
При обработке учитывались три показателя: общий, шкала ситуаций (их вариантность и показательность) и шкала способов реакций.
Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: ситуаций, связанных с угрозой (опасностью) для межличностных отношений; ситуаций, угрожающих достижению цели; и факторов, которые не нашли психологического объяснения. Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора:
а) горести, страдания, блокировки деятельности, избегания;
б) подъема, оживления;
в) фактор, не нашедший определения, но показавший свою весомость в ряде ответов.
Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н. Д. Левитова. Он писал: «Изложенная методика внушает большие сомнения и, во всяком случае, требует детальной и широкой проверки… В изучении способов реакций необходимо наряду с внешними показателями уделять большое место субъективным переживаниям».
При изучении тревоги, хотя и в ограниченном объеме, применялся и экспериментальный метод. Рефлекторная методика была использована прежде всего на животных. В этой связи следует коротко описать опыты с мышами, которые проводились в США Н. Миллером. В эксперименте использовался ящик с двумя отделениями. В первом отделении пол имел электропроводку, и пробегающее по нему животное получало электрический шок. После этого животное бежало во второе отделение, где оно чувствовало себя в безопасности. После нескольких сеансов действие тока устранялось, но животное по-прежнему обнаруживало беспокойство и бежало в другое отделение. Так животное поступало и в усложненном эксперименте, когда для проникновения в «безопасное» отделение ящика оно должно было повернуть стоящее в проходе колесо. Данный эксперимент — тип выработки условного оборонительного рефлекса. Животное, чтобы избежать действия неприятного раздражителя, стремится найти убежище, в котором выходит из зоны этого действия, когда действует не угрожающий раздражитель, а условно с ним связанный.
Психическое состояние животного в описанной экспериментальной ситуации интерпретируется так: при безусловном болезненном раздражителе животное реагирует страхом, а при условном — беспокойством.
Рефлекторная методика может быть применена и при изучении тревоги человека, но она должна сопровождаться словесным отчетом, так как внешние реакции испытуемых бывают психологически неоднозначны.
Тесты, применение которых в качестве индикаторов эмоционального возбуждения связано с пониманием того, что в каждый конкретный момент точность, интенсивность и стабильность регуляции человеком своей интеллектуальной, сенсорно-перцептивной и двигательной активности зависит от его эмоционального состояния, подробно описаны Ю. А. Киселевым. Здесь используются тесты, характеризующие быстроту (время простой реакции, максимальная частота движений по малой амплитуде, время оперативного счета по таблицам Шульте), точность (воспроизведение заданного темпа, интервалов времени, амплитуды, усилий), стабильность (разброс времени, реакции и время удержания статического равновесия), активность (отношение оптимального темпа движений к максимальному, отношение оптимального усилия к максимальному).
Следующая группа методов связана с изучением изменений результатов деятельности. Особое место занимают исследования сравнительного значения различных стимулов тревоги. В работе П. Ослера испытуемые были разделены на пять групп. В первой группе перед выполнением работы (решение задач) им сообщалось, что в предшествующей работе они потерпели неудачу (тревожный раздражитель — неудача). Во второй группе помимо сообщения о неудаче испытуемым говорилось, что на их поведение имеются жалобы, о чем родители уже осведомлены (тревожный раздражитель: неудача + страх перед наказанием). В третьей группе перед работой сообщалось об успешном выполнении предшествующего задания и о плохом поведении, известном родителям (успех + страх перед наказанием). Четвертая группа информировалась лишь об успехе. Пятая группа (контрольная) приступала к работе без какой-либо предварительной информации.
Результаты показали, что отрицательно на работу повлияла лишь информация о неудаче в предшествующей работе, а информация о плохом поведении, ставшем известным родителям, отрицательного эффекта не имела. Автор объясняет этот результат тем, что сообщение о неудаче имеет прямое отношение к выполнению работы, а устрашающее сообщение о поведении — только косвенное. Кроме того, решение арифметических задач — привычная работа, на которую, по мнению автора, условия не действуют дезорганизующим образом.
Поскольку состояние тревоги, по определению некоторых авторов, — это психобиологическое образование, то (что уже может рассматриваться в рамках третьего направления) в процедуру исследования включаются как физиологические, так и феноменологические индикаторы. Так, если речь идет о физиологических коррелятах психических состояний, то для диагностики в наибольшей степени использовались различные критерии активности автономной нервной системы. Соответствующие данные отражены в обзорах Е. Левитта и П. МакРейнолдса, давших обзор 88 процедур измерения тревоги и заключивших, что большинство из них отражают одну или более трех попарно различаемых групп переменных тревоги: состояние тревоги и тревожность как черта личности, склонность к тревожности и существующая тревога; общая и специфическая тревожность.
Наиболее распространенными критериями измерения активности автономной нервной системы можно считать кожно-гальваническую реакцию (КГР) и измерение изменения частоты сердечных сокращений (ЧСС). В то же время используются такие показатели, как величина кровяного давления, электрическая активность мышц, температура поверхности тела и параметры дыхания и даже содержание катехоламинов в слюне.
А. Спенс проводил опыты с выработкой мигательной реакции. На роговицу испытуемого, неподвижно сидящего в кресле, неожиданно направлялась струя воздуха, вызывающая мигание глаз. В качестве условного раздражителя использовалось увеличение яркости вращающегося диска, сделанного из матового стекла. Тревожные испытуемые значительно превосходили других по быстроте и количеству миганий. Подобные эксперименты проводились многократно. Из 25 таких исследований 21 подтвердило вывод о превосходстве тревожных испытуемых в выработке мигательных реакций. В исследованиях К. Спенса и К. Бикрофта, а также К. Спенса и Д. Фарбера показано, что тревожные испытуемые, кроме того, скорее и чаще других реагируют на отрицательные раздражители, но эта разница статистически незначительна.
Метод регистрации гальванической кожной реакции, примененный Д. Рэйфелсоном на 25 испытуемых, которые в условиях соревнования решали сложные перцептивные задачи, не показал сколько-нибудь значительного соотношения данных MAS ни с начальным (до опыта) уровнем электропроводимости кожи, ни с изменениями электропроводимости в экспериментальных условиях.
Проводились и другие физиологические исследования тревоги, направленные на получение объективных показателей данного состояния. При обзоре исследований тревоги Д. Саразон довольно скептически отнесся к результатам, полученным в этих экспериментах.
При этом и Н. Д. Левитов отмечал: «Приведенные данные физиологических исследований еще не настолько убедительны, чтобы можно было рекомендовать определенную рефлекторную методику для изучения беспокойства, тревоги. Однако перспективы для научных исследований в этом направлении имеются и, прежде всего, в области соотнесения свойств нервной системы, а также характерологических индикаторов индивидуальности с беспокойством, тревогой как эпизодическими состояниями».
Таким образом, прогресс в создании общей теории тревоги происходил соответственно разработке определенных ее критериев, а также способов измерения каждого компонента процесса тревоги.
Как уже отмечалось в теоретической части работы, теория тревоги включает в себя понятие тревоги как личностной черты — тревожности. Индивидуальные различия по личностной тревожности выводятся из частоты и интенсивности проявлений состояния тревоги во времени. Общие критерии свойства тревожности устанавливаются по опроснику MAS (Manifest Anxiety Scale) Тэйлора (1953), шкале тревоги ТРАТ Кэттела и Шейера (1963), шкале Хорнблоу и Кидсона (1976) и шкале реактивной личностной тревожности (ШРЛТ) Спилбергера (1970). Последняя шкала частично включает в себя вопросы MAS, шкалы тревоги ТРАТ и шкалы тревоги Уэлша. Эти методы измеряют тревожность как черту и также предназначены для измерения склонности испытывать состояние тревоги в различных ситуациях, связанных с социальными взаимодействиями людец. Индивиды, характеризующиеся высокими показателями тревожности, более предрасположены испытывать повышение состояния тревоги в тех случаях, которые несут в себе угрозу для их самооценки: особенно в ситуациях межличностных отношений, в которых оценивается их личная адекватность.
Известно, что при использовании опросных методов важное значение имеет проблема достоверности полученных данных. Считается, что искажение ответов испытуемыми может быть вызвано неясностью или двусмысленностью вопросов-суждений, недостаточностью опыта или уровня рефлексии испытуемых, а также их неадекватной (недостаточной или чрезмерной) мотивацией. Ю. Л. Ханин полагает, что этих существенных недостатков можно избежать, если предъявлять достаточно высокие требования к процедуре разработки самой методики и к ее психометрическим характеристикам, а также специально организовать процедуру опроса, строго контролируя или при необходимости снимая возможные проявления установочного поведения.
По данным Ч. Спилбергера шкалы тревожности коррелируют с оценками общей личностной тревожности и отражают специфический тип тревоги как свойства. Поскольку индивиды, характеризующиеся, например, высокими показателями по шкале предэкзаменационной тревожности, обычно ухудшают качество выполнения различных действий в ситуациях типа экзамена, предполагается, что эти шкалы измеряют индивидуальные различия в предрасположенности испытывать повышенное состояние тревоги в ситуациях оценки личностной адекватности. В таких ситуациях индивиды с высокими показателями по шкале предэкзаменационной тревожности склонны проявлять персонализированные эгоцентричные реакции, которые создают помехи для адекватного поведения. Возможно, эти реакции, вызываемые высокой предэкзаменационной тревожностью, стимулируют, в свою очередь, состояние тревоги.
В целом, ситуационно-специфические критерии тревожности как свойства являются более надежными в прогнозе возникновения и возрастания состояния тревоги в определенных видах стрессовых ситуаций, чем критерии общей личностной тревожности. Так, уровень предэкзаменационной тревоги, как было показано выше, более точно предсказывает ухудшение деятельности в ситуации экзамена, чем величина общей личностной тревожности. Аналогичным образом уровень личностной тревожности в специфических ситуациях типа дискуссий оказался лучшим показателем возрастания уровня состояния тревоги по сравнению с критерием общей тревожности.
Для исследования личностной тревожности использовались разнообразные методы: метод Роршаха, лабиринт, анаграммный тест, ассоциативный эксперимент и многие другие. Опыты с обучением решению лабиринтных задач, которые проводили Д. Тэйлор и К. Спенс и другие, показали, что тревожные испытуемые отставали в этом обучении от других испытуемых. Н. Стонал, построив 12 гипотез, связанных с тестом Роршаха, не обнаружил взаимосвязи между реакциями индивида и его деятельностью. Однако такую связь удалось найти Б. Лофчи. В его исследовании испытуемые, которые по тесту Роршаха имели высокие показатели перцептивных способностей, в ситуациях повышенной тревожности лучше выполняли психомоторные задания, чем испытуемые с низкими показателями.
К. Спенс и X. Макфэн в экспериментальном обучении парным словесным ассоциациям установили такую закономерность: если ассоциации простые, ничем не осложненные, то тревожные испытуемые превосходят остальных в обучении, если же ассоциирование по условию затрудняется, то тревожные отстают в обучении от других испытуемых.
Та же самая закономерность (превосходство тревожных испытуемых в решении простых задач и отставание в решении сложных) были обнаружены в опытах на скорость реакции. Так, опыт Грайса с летчиками показал, что как только задача реагирования усложнялась, тревожные испытуемые отставали в скорости и точности реакций. Такого же рода результаты получены в опытах Росси, Винера.
Результаты приведенного в данной статье анализа многочисленных исследований показали, что в настоящее время существует целый ряд различных методов диагностики тревоги и тревожности, и в основном они направлены на изучение особенностей взрослого человека. Методы исследования детской тревожности в настоящее время описываются достаточно редко. В особенности это касается методик диагностики уровня тревожности у детей дошкольного возраста, список которых чаще всего ограничивается проективными методиками.
Материалы по теме:
Диагностика школьной тревожности.
Диагностика и коррекция школьной тревожности.
Методики и тесты для исследования тревожности:
Опросник Филлипса — диагностика школьной тревожности.
Тест Филлипса — обработка в Excel.
А. М. Прихожан «Проективная методика диагностики школьной тревожности«
Тест Спилбергера-Ханина — диагностика ситуативной и личностной тревожности (компьютерный вариант).
Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся.
Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности.
Любовь Михайловна Костина
Тест на тревогу
— есть ли у меня тревога? I Psych Central
Этот тест не может заменить клинический диагноз. Если вы считаете, что у вас может быть тревожное расстройство или другое состояние после прохождения этого теста, подумайте о том, чтобы обратиться к квалифицированному специалисту по поводу ваших симптомов.
Вы готовитесь к важному экзамену в школе или к собеседованию при приеме на работу, и вы не можете перестать потеть. Ваше сердце чувствует, что оно вот-вот выпрыгнет из груди, вас тошнит, и вы можете потерять сознание в любую минуту.
Это тревога, и волноваться в такие моменты естественно.
Но когда чувство тревоги становится непреодолимым и мешает вашей повседневной жизни, это может быть тревожное расстройство.
Как правило, чувство беспокойства приходит и уходит, длится всего несколько мгновений или в определенных ситуациях. Но если у вас тревожное расстройство, эти чувства беспокойства и страха могут быть с вами все время.
Если вас беспокоит ваше беспокойство, вы не одиноки.
По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), более 40 миллионов (19,1%) взрослых в США страдают тревожным расстройством, и около 7% детей в возрасте от 3 до 17 лет ежегодно испытывают проблемы с тревогой.
Тревожные расстройства могут проявляться по-разному у разных людей, а симптомы могут различаться в зависимости от ситуации или объекта, вызывающего у вас беспокойство.
Существуют также различные типы тревожных расстройств, каждое из которых имеет свой уникальный набор симптомов и связанных с ними негативных мыслей. Типы тревожных расстройств включают:
- паническое расстройство
- генерализованное тревожное расстройство
- социальное тревожное расстройство
- агорафобия
- тревожное расстройство разлуки (ПТСР) — могут также иметь симптомы тревоги, но не считаются тревожным расстройством.
По данным Американской ассоциации тревожности и депрессии (ADAA), наиболее распространенным тревожным расстройством в Соединенных Штатах являются специфические фобии, затрагивающие около 19миллионов взрослых американцев.
Хотя причина или объект вашего беспокойства может выглядеть по-разному, есть способы справиться со своим беспокойством.
Первым шагом в борьбе с беспокойством является определение того, есть ли у вас тревожное расстройство или есть другая основная причина ваших симптомов.
Может помочь обсуждение ваших проблем с медицинским работником. Они смогут помочь определить причину ваших симптомов и при необходимости направить вас к специалисту в области психического здоровья.
Если вы хотите узнать больше о беспокойстве, вы можете посетить раздел Psych Central, посвященный тревоге.
Этот краткий вопросник для экономии времени предназначен для всех, кто считает, что может испытывать симптомы тревоги.
Приведенные ниже пункты помогут вам определить, нужна ли вам дополнительная помощь и профессиональная поддержка при ваших симптомах.
Специалист по психическому здоровью также может помочь выяснить, не являются ли ваши проблемы симптомом тревожного расстройства, и при необходимости порекомендовать лечение.
Этот онлайн-экран не является окончательным инструментом. Он не предназначен для диагностики тревоги или замены профессионального диагноза.
Однако вы можете использовать этот тест в качестве инструмента самопроверки для отслеживания своего настроения. Вы также можете использовать его, чтобы показать своему врачу, как ваши симптомы менялись от одного визита к другому.
Только квалифицированный медицинский работник, например врач или специалист в области психического здоровья, может помочь вам определить следующие наилучшие шаги для вас.
Тест на тревожность – Rogers Behavioral Health
- Мы хотим помочьПозвоните по номеру 800-767-4411 , чтобы запросить бесплатную проверку . Номера мест
Пройдите короткий тест, чтобы узнать.
Начать тест
Краткие факты
Узнайте больше о симптомах тревоги, ее причинах и вариантах лечения.
Краткие факты о беспокойстве
Мы хотим помочь!
Жизнь с парализующими симптомами тревожного расстройства может сделать даже простые вещи в жизни трудными. Программа Rogers Behavioral Health предлагает одну из наиболее полных программ лечения тревоги для детей, подростков и взрослых.
Тест на тревожность
Ответьте на вопросы полностью и честно. Ваши ответы должны отражать то, что вы чувствуете сейчас, а не то, что вам хотелось бы чувствовать. Помните, никогда не поздно обратиться за помощью.
У меня тревога? Тревога — это поведенческое расстройство, которое более выражено, чем повседневная тревога. Например: беспокойство о нескольких сферах вашей жизни больше, чем у окружающих, повторяющиеся эпизоды сильного страха и многое другое. Ответьте на вопросы викторины полностью и честно. Ваши ответы должны отражать то, что вы чувствуете сейчас, а не то, что вам хотелось бы чувствовать. Помните, никогда не поздно обратиться за помощью. Этот краткий тест ниже может помочь определить, демонстрирует ли ваше поведение склонность к тревожному расстройству. Несмотря на то, что он полезен, он не предназначен для всесторонней диагностики или диагностики определенного типа тревожного расстройства. Основываясь на ваших ответах, вы можете получить возможный признак беспокойства. Если да, то мы здесь и готовы помочь!
За последний месяц:
1. Замечаете ли вы, что беспокоитесь больше, чем другие люди, о нескольких сферах вашей жизни, таких как личные финансы, гарантии занятости или здоровье и благополучие членов семьи?
Да
Нет2. Сталкиваетесь ли вы с трудностями в контроле своего беспокойства и выполнении необходимых задач на работе, дома или в школе?
Да
Нет3. Считаете ли вы, что у вас больше трудностей, чем у большинства людей, с социальными ситуациями, такими как разговоры и взаимодействие с другими лично или по телефону?
Да
Нет4. Избегаете ли вы социальных ситуаций, потому что опасаетесь, что можете сделать или сказать что-то смущающее и что другие отвергнут вас? Примеры включают избегание выступлений перед другими, собеседований при приеме на работу или просьб о помощи.
Да
Нет5. Бывают ли у вас повторяющиеся эпизоды сильного страха и физических симптомов, которые, по-видимому, возникают без видимой причины или ни с того ни с сего? Симптомы могут включать учащение пульса, стеснение в груди, головокружение, расстройство желудка, чувство жара или холода или покалывание в руках или ногах.