Тест

Тест шульте платонова: Описание теста Шульте (красно-черные таблицы Горбова-Шульте)

Содержание

Тест платонова шульте: Таблицы Шульте || Пройти тест онлайн

Тест шульте платонова

«Таблицы Шульте» — Тесты на внимание — Каталог статей

В
«норме» отыскивание чисел по каждой из таблиц составляет 40-50 сек. При
Этом, поиск чисел может идти равномерно, хотя иногда наблюдается
Ускорение темпа сенсомоторных реакций при работе с последующими
Таблицами. Если поиск чисел происходит явно неравномерно, это может
Являться признаком повышенной утомляемости и истощаемости или указывать
На запоздалую врабатываемость.

«Кривая истощаемости» чаще всего может быть представлена
Двумя видами:
1. Гиперстенический вариант астении — высокий
Начальный уровень, далее идет резкий спад, и потом тенденция
Возврата к прежнему уровню.
2. Гипостенический вариант астении
— невысокий исхлдный уровень и далее постепенное и неуклонное снижение
Показателей без заметных их колебаний к
Улучшению.

С помощью этого теста можно
Вычислить еще и такие показатели, как (по методу
А. Ю.Козыревой):

    эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность
Работы
(ЭР) вычисляется по формуле:

Оценка ЭР (в секундах)
Производится с учетом возраста испытуемого.

Возраст 5
Баллов 4
Балла 3
Балла 2
Балла 1
Балл10
Лет

11
Лет

12 лет

45 и
Меньше
46-5556-6566-7576 и больше
35 и
Меньше
36-4546-5556-6566 и больше
30 и
Меньше
31-3536-4546-5556 и больше

Степень
Врабатываемости
(ВР) вычисляется по формуле:

Результат меньше 1,0 –
Показатель хорошей врабатываемости,
Соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому
Требуется подготовка к основной
Работе.

Психическая
Устойчивость
(выносливость) вычисляется по
Формуле:

Показатель результата
Меньше 1,0 говорит о хорошей психической
Устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже
Психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Тест » Таблицы Шульте»

Использование таблиц Шульте в начальных классах как средство освоения навыка скорочтения.

«Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело». К. Д.Ушинский.

«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать». Ян Коменский.

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику.

Чтение — это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса. От скорости чтения школьника зависят и темпы усвоения учебного материала, и развитие его умственных способностей в целом. Но не стоит забывать и о других критериях, помимо количества прочитанных слов в минуту, которые также учитываются при определении уровня техники чтения. Это правильность чтения, способ чтения (по слогам или целым словом), выразительность, а главное — понимание прочитанного.

Но почему в 1 классе детей учат читать по слогам, если это противоречит логике быстрого восприятия информации и основным принципам техники быстрого чтения?

Основной причиной низкой скорости чтения у детей психологи называют узкий охват (угол) зрения. Как развить более широкое поле зрения у ребенка для увеличения скорости чтения?

На помощь приходят упражнения по таблицам Шульте.

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого — назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат Тренажёром скорочтения.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте? Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее ребенок должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект.

Дальнейшая диагностика проводится так:

1. Ребенок держит таблицу, смотрит на нее в течении 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.

2. Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.

3.Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 10 для первоклассников, от 1 до 25 по порядку для старших детей не раздумывая долго над своими действиями.

4. Каждую цифру нужно назвать вслух.

5.Далее таблицы можно усложнять.

На уроках обучения грамоте в 1 классе можно использовать таблицы с буквами. Назвать буквы по алфавиту.

С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6х5, 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по 5 минут) на протяжении 21 дня.

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5.

Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения — искать числа нужно беззвучным счетом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.

Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.

Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

1.Показать и назвать цифры по порядку.

2.Показать и назвать объекты в обратном порядке. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном.

Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом: Назови и покажи все красные цифры. Назови и покажи все чёрные цифры. Показывая красные, используй прямой счёт. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

Еще одним вариантом усложненного выполнения Шульте будет поиск цифр с использованием одновременно левой и правой руки. Требуется таблица с цифрами двух разных цветов. При этом счет идет также последовательно, но цифры попеременно указываются то левой рукой (один цвет), то правой рукой (другой цвет). При этом тренируется также межполушарное взаимодействие.

Работа с таблицей Шультe развивает параллельное внимание. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы Шульте видеть одновременно с центральной цифрой верхние, а так же нижние левую и правую цифры.

При регулярном пользовании таблицами Шульте расширяется периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения за счет анализа большего поля читаемого текста, так и за счет применения одномоментного режима анализа печатных символов.

Ученые разгадали секрет эффективности таблиц. Результаты проведенных научно-исследовательских экспериментов свидетельствуют о том, что таблицы Шульте оказывают благоприятное воздействие на активность мозга человека. Ученые, специализирующиеся в области функциональной нейровизуализации, определили, что влияние обусловлено заметным приливом крови к областям лобных долей коры головного мозга при решении новой задачи. Однако повторная попытка изучения той же картинки существенно снижала интенсивность кровотока. Другими словами, интенсивность кровоснабжения зависела от сложности и от характера таблицы Шульте. Предлагая мозгу решение новых задач, мы не только стимулируем его работу, но и улучшаем его деятельность, увеличивая объем памяти и усиливая концентрацию внимания.

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают быстрее и прочнее усваивать новый материал; научиться критически оценивать полученные знания; эффективнее запоминать информацию; концентрировать внимание на конкретном действии.

Тест «Таблицы Шульте» (Оценка объема динамического внимания)

Тест «Таблицы Шульте» позволяет диагностировать: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическую устойчивость. Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Может быть использована для исследования психического темпа, точнее для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям).

Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц размером 60×60 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25 (рис. ) На каждой из пяти таблиц числа расположены по-разному. Кроме того, нужен секундомер и небольшая, примерно в 30 см, указка. Опыт можно проводить с испытуемыми, имеющими не меньше 4 классов образования.

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном.

В
«норме» отыскивание чисел по каждой из таблиц составляет 40-50 сек. При
Этом, поиск чисел может идти равномерно, хотя иногда наблюдается
Ускорение темпа сенсомоторных реакций при работе с последующими
Таблицами. Если поиск чисел происходит явно неравномерно, это может
Являться признаком повышенной утомляемости и истощаемости или указывать
На запоздалую врабатываемость.

«Кривая истощаемости» чаще всего может быть представлена
Двумя видами:
1. Гиперстенический вариант астении — высокий
Начальный уровень, далее идет резкий спад, и потом тенденция
Возврата к прежнему уровню.
2. Гипостенический вариант астении
— невысокий исхлдный уровень и далее постепенное и неуклонное снижение
Показателей без заметных их колебаний к
Улучшению.

С помощью этого теста можно
Вычислить еще и такие показатели, как (по методу
А. Ю.Козыревой):

    эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность
Работы
(ЭР) вычисляется по формуле:

Оценка ЭР (в секундах)
Производится с учетом возраста испытуемого.

Возраст 5
Баллов 4
Балла 3
Балла 2
Балла 1
Балл10
Лет

11
Лет

12 лет

45 и
Меньше
46-5556-6566-7576 и больше
35 и
Меньше
36-4546-5556-6566 и больше
30 и
Меньше
31-3536-4546-5556 и больше

Степень
Врабатываемости
(ВР) вычисляется по формуле:

Результат меньше 1,0 –
Показатель хорошей врабатываемости,
Соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому
Требуется подготовка к основной
Работе.

Психическая
Устойчивость
(выносливость) вычисляется по
Формуле:

Показатель результата
Меньше 1,0 говорит о хорошей психической
Устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже
Психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов.

Pffiro. ru

25.04.2018 6:56:26

2018-04-25 06:56:26

Источники:

Https://pffiro. ru/raznoe/test-platonova-shulte-tabliczy-shulte-projti-test-onlajn. html

Таблицы Шульте-Горбова: тест оценки переключаемости внимания онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест шульте платонова

Красно-черные таблицы Шульте-Горбова (или Горбова-Шульте) — одна из самых распространенных разновидностей таблиц шульте. Данный тест предназначен для оценки скорости переключения внимания и может использоваться для определения профпригодности к профессиям, требующим повышенной концентрации и быстрой реакции (например авиадиспетчеры, машинисты поездов ржд и др. ). Под переключаемостью внимания понимается перевод внимания с одного объекта на другой (или с одного вида деятельности на иной).

Данные таблицы состоят из 49 клеток (размер 7×7) черного и красного цветов, 25 черных (от 1 до 25) и 24 красных (от 1 до 24). Испытуемый должен попеременно указывать числа, черные в возрастающем порядке, а красные в убывающем: 1 черное, 24 красное, 2 черное, 23 красное и т. д. Тест проводится с учетом времени и ошибок. Возможен и вариант испытания, при котором сначала в порядке возрастания находятся числа одного цвета и в обратном порядке другого цвета, для дополнительного контроля числа могут сопровождаться буквами, которые необходимо записывать на лист бумаги по мере нахождения чисел.

Существуют и другие методики для оценки переключаемости внимания, одной из таких является методика Платнова, таблицы с арабско-римскими цифрами. В целом она аналогична вышеописанной с той разницей, что здесь необходимо искать арабские числа в обычном порядке от 1 до 25, а римские — в обратном от XXIV до I.

На данном сайте представлена вариация красно-черных таблиц с возможностью выбора размера таблицы (не забывайте, что стандартным вариантом является размер 7×7).

Испытуемый должен попеременно указывать числа, черные в возрастающем порядке, а красные в убывающем 1 черное, 24 красное, 2 черное, 23 красное и т.

Schultetable. ru

21.05.2019 22:28:02

2019-05-21 22:28:02

Источники:

Https://schultetable. ru/gorbov/

Красно-черные таблицы Шульте Горбова — Онлайн тренажер по скорочтению » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест шульте платонова

Таблица Горбова-Шульте является разновидностью таблиц Шульте. В ней помимо простых белых блоков присутствуют по набору красных и черных блоков, Черных блоков 25 штук, а Красных 24.

Красно-черные таблицы онлайн

Онлайн-тренажер с красно-черными таблицами Шульте-Горбова. Здесь всего 3 кнопки: Начать, начать сначала и Стоп. Игра идет только по таймеру. Клик по самой таблице: начать или завершить упражнение. Программа в режиме таймера не следит за верностью результатов, и Вы проходите это упражнение прежде всего для себя.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Игра таблицы Горбова-Шульте

Отличная игра-тренажер красно-черных таблиц Шульте, который автоматически выбирает оптимальный уровень сложности от размера поля 4×2 до совсем огромного. Для тренировки необходимо зарегистрироваться, так как ведется статистика достижений. Также Вам будет доступно около 30 других развивающих бесплатных игр, создание индивидуальных программ тренировок, и возможность бить рекорды других людей, проходить интерактивные курсы для развития скорочтения, памяти, внимания и так далее.

Другие таблицы Шульте:

Прохождение таблицы Горбова-Шульте

Проходить такие таблицы необходимо без ошибок парными значениями.Черные цифры проходятся по возрастающей от 1 до 25, а Красные цифры по убывающей от 24 до 1.Счет идет попеременно, сначала Черная 1, потом Красная 24, далее Черная 2, потом Красная 23 и так далее.

Ошибки во время прохождения упражнения бывают нескольких видов, например, ошибка замены порядка. В этом случае, число, называемое в возрастающем порядке (изначально Черное), становится числом убывающего порядка, и наоборот, число убывающего порядка (изначально Красное) становится возрастающим.

Красно-черные таблицы Шульте

Ниже показаны два варианта красно-черных таблиц Горбова-Шульте:

Скачать Таблицы Шульте-Горбова

Так же Вы можете скачать примеры Таблиц Шульте чтобы заниматься с ними независимо от наличия интернета. Так же можно скачать Таблицы Шульте для печати.

Файлы для скачивания:

Примеры Красно-Черных таблиц

Ниже приведены примеры таких таблиц для самостоятельного решения:

В этой статье я старался поподробнее рассказать и дать хорошее представление о Красно-черных таблицах Шульте-Горбова, более подробнее о самих таблицах и разновидностях этих таблиц читайте в разделе Таблицы Шульте.

Развивающие курсы

Таблицы Шульте используются для тренировки скорочтения, памяти, концентрации внимания и так далее. Выберите понравившиеся развивающие курсы, которые помогут быстрее достичь желаемой цели:

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова Научится запоминать на более длительный срок Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

После прохождения курса ребенок сможет.

Cepia. ru

06.07.2019 10:50:59

2019-07-06 10:50:59

Источники:

Https://cepia. ru/speedreading/schulte/gorbov

Таблица Шульте

Вызов:

Википедия

Ноябрь 28, 2021

Таблицы Шу́льте (англ.Schulte Table) — таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно, например, для скорочтения.

Разработаны первоначально как психодиагностическая проба для исследования свойств внимания немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте.

Содержание

  • 1Пример
  • 2Обследование внимания
  • 3Тренировка скорочтения
  • 4Примечания
  • 5Литература
  • 6Ссылки
201316917
7101484
152411623
22251821
12213195

Простейшая таблица Шульте представляет собой квадратный листок бумаги шириной с книжную страницу, условно разделенный на 25 одинаковых квадратных ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которые шрифтом обычного книжного размера беспорядочно вписаны числа от 1 до 25. (При воспроизведении таблиц Шульте на компьютерных мониторах необходимо их масштабирование в соответствии с размером экрана.)

4188XI2512XIX
IV23I15IX3XIV
XX13XXIIVIXVII175
XXXIV9XXIII1II21
14XIIIIII19XXIV11
XVI202XVXVIII16XII
246VII10VIII722

Вариант таблицы Шульте-Платонова. В зависимости от методики и выявляемых отклонений подсчёт производится отдельно арабских и римских цифр в прямом или обратном порядке, либо их сочетание (1, XXIV, 2, XXIII, … 24, I, 25).

4188325126
123191514318
81351716175
231291012221
1442119202411
132027151611
2469102722
6-г7-с4-р4-а25-м11-и7-к
18-ц9-ж2-п24-а10-н18-м9-т
23-ч14-л6-и22-г15-б22-х8-б
20-я13-у2-д12-л16-т24-д23-з
10-я17-з16-ш5-п19-х1-о20-н
8-в19-ц17-к21-ф5-р15-ф14-ж
3-ч12-ю3-с21-в11-е13-о1-у
106202231413
45172523911
15822228123
191074191816
121113218211
2493520217
614161171524

Варианты таблиц Шульте-Горбова.

В психологии таблицы Шульте и их модификации (с арабо-римскими цифрами Шульте-Платонова, двухцветная Шульте-Горбова (цифры, фон клеток и их сочетание)) используются для обследования отвлечения, переключения, распределения, сосредоточения внимания обследуемого. Позволяет выявить работоспособность (врабатываемость, истощаемость), наличие или отсутствие расстройств внимания. Также позволяет развивать внимание и волю.

Как пример, при обследовании работоспособности (эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость) по методике Козыревой А. Ю., тест проводится на 5 таблицах Шульте 5×5 с разным расположением цифр на каждой, в результатах оценивается количество допущенных ошибок (пропущенных цифр), время потраченное на нахождение каждой последующей цифры в таблице, время потраченное на прохождение каждой таблицы, динамику допускаемых ошибок и времени потраченного обследуемым в ходе обследования.

  • Расстояние от таблицы до глаз должно быть таким же, как и при чтении книги, то есть примерно 30—35 см.
  • Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в её центре и больше не сдвигается.
  • Находить числа нужно в возрастающем порядке от 1 до 25, без про́пусков, с максимальной быстротой, желательно не проговаривая числа ни про себя, ни вслух. Очень важно избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только периферическим зрением.
  • Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления. Обычно не более 10 таблиц в день.
  • По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8, соответственно увеличивая и размер квадрата.

Тони Бьюзен отмечал, что в компьютерных программах, когда на цифру указываешь курсором, глаза непроизвольно следуют за ним. Это не способствует расширению поля восприятия. Поэтому к компьютерным вариантам таблиц надо относиться с осторожностью.[источник не указан 1096 дней]

  1. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Логопсихология / Учебник для вузов, 2-е изд., испр. // М.: Академия. — 2007. — 320 с. ISBN 978-5-7695-3668-7 (Стр. 123—134).
  2. Чернобай А. Д., Федотова Ю. Ю. // Владивосток: Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского. — 2005. — 53 с. (Стр. 23-29)
  3. Римский С. А., Римская Р. Р. Альманах психологических тестов / 3-е изд. // М.: КСП. — 1996. — 398 с. ISBN 5-88694-019-7 (Стр. 117—118).
  4. Антипов В. В. // М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. — 2002. — 176 с. ISBN 5-305-00045-9.
  5. // М.: Медгиз. — 1980. (С. 30-31).
  6. Вопросы психологии / // М.: Школа-Пресс. — 2007. (Стр. 89-90).
  7. Дрягалова Е. А., Касатова Е. Н. / УДК 159.9.072.5 // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 2-3. ISSN 2070-7428.
  8. Ведехина С. А. // М.: Эксмо. — 2008. — 32 с. ISBN 978-5-699-26985-3.
  9. Залевский Г. В. // Томск: ТГУ. — 2004. — 460 с. (С. 36-42).
  10. Вестник Московского университета: // М. : МГУ. — 1986. (Стр. 46-47).
  11. Сердюк А. М., Полька Н. С., Сергета И. В. // Винница: Нова Книга. — 2012. — 336 с. ISBN 978-966-382-425-3 (Стр. 57-58, 120).
  12. Мельников И. В. // М.: «Илья Мельников». — 2000. — 513 с. ISBN 9785457421325.
  13. Мазуркевич В. С. // Минск: Колорград. — 2018. — 140 с. ISBN 978-985-596-018-9.
  • Зиганов М. А. Скорочтение. — М.: Эксмо, 2008. — 224 с.
  • Андреев О. А., Хромов Л. Н. «Учитесь быстро читать»

В статье или разделе не хватает сносок.

Имеющегося в статье списка источников недостаточно для проверки отдельных утверждений. Сведения без сносок могут быть удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания источники.

Таблица, Шульте, Язык, Следить, Править, Таблицы, Шу, льте, англ, schulte, table, таблицы, со, случайно, расположенными, объектами, обычно, числами, или, буквами, служащие, для, проверки, развития, быстроты, нахождения, этих, объектов, определённом, порядке, У. Tablica Shulte Yazyk Sledit Pravit Tablicy Shu lte angl Schulte Table tablicy so sluchajno raspolozhennymi obektami obychno chislami ili bukvami sluzhashie dlya proverki i razvitiya bystroty nahozhdeniya etih obektov v opredelyonnom poryadke Uprazhneniya s tablicami pozvolyayut uluchshit perifericheskoe zritelnoe vospriyatie chto vazhno naprimer dlya skorochteniya Razrabotany pervonachalno kak psihodiagnosticheskaya proba dlya issledovaniya svojstv vnimaniya nemeckim psihiatrom i psihoterapevtom Valterom Shulte Soderzhanie 1 Primer 2 Obsledovanie vnimaniya 3 Trenirovka skorochteniya 4 Primechaniya 5 Literatura 6 SsylkiPrimer Pravit20 13 16 9 177 10 14 8 415 24 11 6 2322 25 18 2 112 21 3 19 5 Prostejshaya tablica Shulte predstavlyaet soboj kvadratnyj listok bumagi shirinoj s knizhnuyu stranicu uslovno razdelennyj na 25 odinakovyh kvadratnyh yacheek 5 ryadov i 5 stolbcov v kotorye shriftom obychnogo knizhnogo razmera besporyadochno vpisany chisla ot 1 do 25 Pri vosproizvedenii tablic Shulte na kompyuternyh monitorah neobhodimo ih masshtabirovanie v sootvetstvii s razmerom ekrana 4 18 8 XI 25 12 XIXIV 23 I 15 IX 3 XIVXX 13 XXII VI XVII 17 5X XXIV 9 XXIII 1 II 2114 XIII III 19 XXI V 11XVI 20 2 XV XVIII 16 XII24 6 VII 10 VIII 7 22 Variant tablicy Shulte Platonova V zavisimosti ot metodiki i vyyavlyaemyh otklonenij podschyot proizvoditsya otdelno arabskih i rimskih cifr v pryamom ili obratnom poryadke libo ih sochetanie 1 XXIV 2 XXIII 24 I 25 4 18 8 3 25 12 61 23 19 15 14 3 188 13 5 17 16 17 523 12 9 10 1 22 2114 4 21 19 20 24 1113 20 2 7 15 16 1124 6 9 10 2 7 226 g 7 s 4 r 4 a 25 m 11 i 7 k18 c 9 zh 2 p 24 a 10 n 18 m 9 t23 ch 14 l 6 i 22 g 15 b 22 h 8 b20 ya 13 u 2 d 12 l 16 t 24 d 23 z10 ya 17 z 16 sh 5 p 19 h 1 o 20 n8 v 19 c 17 k 21 f 5 r 15 f 14 zh4 ch 12 yu 3 s 21 v 11 e 13 o 1 u10 6 20 2 23 14 134 5 17 25 23 9 1115 8 22 22 8 12 319 10 7 4 19 18 1612 11 13 2 18 21 124 9 3 5 20 21 76 14 16 1 17 15 24 Varianty tablic Shulte Gorbova Obsledovanie vnimaniya PravitV psihologii tablicy Shulte i ih modifikacii s arabo rimskimi ciframi Shulte Platonova dvuhcvetnaya Shulte Gorbova cifry fon kletok i ih sochetanie 1 2 3 ispolzuyutsya dlya obsledovaniya otvlecheniya pereklyucheniya raspredeleniya sosredotocheniya vnimaniya obsleduemogo 4 5 6 7 Pozvolyaet vyyavit rabotosposobnost vrabatyvaemost istoshaemost nalichie ili otsutstvie rasstrojstv vnimaniya 8 9 10 11 Takzhe pozvolyaet razvivat vnimanie i volyu 12 13 Kak primer pri obsledovanii rabotosposobnosti effektivnost raboty stepen vrabatyvaemosti psihicheskaya ustojchivost po metodike Kozyrevoj A Yu test provoditsya na 5 tablicah Shulte 5 5 s raznym raspolozheniem cifr na kazhdoj v rezultatah ocenivaetsya kolichestvo dopushennyh oshibok propushennyh cifr vremya potrachennoe na nahozhdenie kazhdoj posleduyushej cifry v tablice vremya potrachennoe na prohozhdenie kazhdoj tablicy dinamiku dopuskaemyh oshibok i vremeni potrachennogo obsleduemym v hode obsledovaniya 2 Trenirovka skorochteniya PravitRasstoyanie ot tablicy do glaz dolzhno byt takim zhe kak i pri chtenii knigi to est primerno 30 35 sm Pered nachalom raboty s tablicej vzglyad fiksiruetsya v eyo centre i bolshe ne sdvigaetsya Nahodit chisla nuzhno v vozrastayushem poryadke ot 1 do 25 bez pro puskov s maksimalnoj bystrotoj zhelatelno ne progovarivaya chisla ni pro sebya ni vsluh Ochen vazhno izbegat peredvizhenij vzglyada iz centra i iskat chisla tolko perifericheskim zreniem Vremya i periodichnost trenirovok nuzhno vybirat tak chtoby izbezhat pereutomleniya Obychno ne bolee 10 tablic v den Po mere razvitiya navyka perehodyat k tablicam s kolichestvom yacheek 6×6 7×7 8×8 sootvetstvenno uvelichivaya i razmer kvadrata Toni Byuzen otmechal chto v kompyuternyh programmah kogda na cifru ukazyvaesh kursorom glaza neproizvolno sleduyut za nim Eto ne sposobstvuet rasshireniyu polya vospriyatiya Poetomu k kompyuternym variantam tablic nado otnositsya s ostorozhnostyu istochnik ne ukazan 1096 dnej Primechaniya Pravit Kalyagin V A Ovchinnikova T S Logopsihologiya Uchebnik dlya vuzov 2 e izd ispr M Akademiya 2007 320 s ISBN 978 5 7695 3668 7 Str 123 134 1 2 Chernobaj A D Fedotova Yu Yu Metodiki diagnostiki svojstv vospriyatiya vnimaniya i pamyati Prakticheskie ukazaniya k kursu Psihologiya i pedagogika dlya studentov morskih i psihologicheskih specialnostej Vladivostok Morskoj gosudarstvennyj universitet im admirala G I Nevelskogo 2005 53 s Str 23 29 Rimskij S A Rimskaya R R Almanah psihologicheskih testov 3 e izd M KSP 1996 398 s ISBN 5 88694 019 7 Str 117 118 Antipov V V Psihologicheskaya adaptaciya k ekstremalnym situaciyam Obrabotka upravleniya vnimaniem Sostoyanie uspeshnoj raboty M VLADOS PRESS 2002 176 s ISBN 5 305 00045 9 Gigiena truda i professionalnye zabolevaniya Vypuski 1 12 M Medgiz 1980 S 30 31 Voprosy psihologii Vypuski 5 6 M Shkola Press 2007 Str 89 90 Dryagalova E A Kasatova E N Diagnosticheskij kompleks ocenki psihofiziologicheskogo statusa obuchayushihsya v processe professionalnogo samoopredeleniya UDK 159 9 072 5 Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya 2015 2 3 ISSN 2070 7428 Vedehina S A Klinicheskaya psihologiya Glava 23 Metodiki primenyaemye dlya issledovaniya vnimaniya M Eksmo 2008 32 s ISBN 978 5 699 26985 3 Zalevskij G V Fiksirovannye formy povedeniya individualnyh i gruppovyh sistem v kulture obrazovanii nauke v norme i patologii Tomsk TGU 2004 460 s S 36 42 Vestnik Moskovskogo universiteta Seriya 14 Psihologiya 1 M MGU 1986 Str 46 47 Serdyuk A M Polka N S Sergeta I V Psihogigiena detej i podrostkov stradayushih hronicheskimi somaticheskimi zabolevaniyami Vinnica Nova Kniga 2012 336 s ISBN 978 966 382 425 3 Str 57 58 120 Melnikov I V Metody specsluzhb Tablica Shulte M Ilya Melnikov 2000 513 s ISBN 9785457421325 Mazurkevich V S Psihologiya voditelskogo masterstva Minsk Kolorgrad 2018 140 s ISBN 978 985 596 018 9 Literatura PravitZiganov M A Skorochtenie M Eksmo 2008 224 s Andreev O A Hromov L N Uchites bystro chitat Ssylki PravitInteraktivnye tablicy Shulte onlajn trenazher Dinamicheski generiruemye tablicy Shulte onlajn Veb demonstraciyaV state ili razdele ne hvataet snosok Imeyushegosya v state spiska istochnikov nedostatochno dlya proverki otdelnyh utverzhdenij Svedeniya bez snosok mogut byt udaleny Vy mozhete uluchshit statyu vnesya bolee tochnye ukazaniya istochniki Istochnik https ru wikipedia org w index php title Tablica Shulte amp oldid 116984662, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,

истории

, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Платоновские формы, математика и астрономия

Этот философский труд представляет собой толкование произведений Платона и связанных с ним работ, посвященных эволюции понятий, связанных с математическими объектами, от теории музыки до космоса. Недавнее чтение ключевых работ, особенно Республика , Законы , Парменид , Филебус и Тимей , поможет получить больше от книги. Подробный указатель отрывков позволяет использовать этот том для расширения математических рассуждений практически любой работы, приписываемой Платону, а также некоторых работ, приписываемых Аристотелю, Ксенократу, Демокриту и другим.

По сути, это исследование математического платонизма, предполагающее, что математические объекты абстрактны, лишены пространственно-временных и причинных свойств, вечны и неизменны. Подчеркнуто докантианская, я считаю, что это редкая работа, которую я читал в этой области без описательного « a priori » в описании такого знания, независимого от всякого опыта. Тем не менее, темы не кажутся устаревшими или потерянными в деталях школ мысли тысячелетней давности, которые больше не актуальны для непрофессионала, которому сегодня необходимо задавать вопросы. Ибо пункт Платона, расширенный здесь, состоит в том, что природа математики такова. 0017 шлюз :

Все разделы математики выбраны как единственно подходящая пропедевтика для философии, потому что они фактически вводят формы.

(Мне придется использовать это в следующий раз, когда студент спросит: «Когда я собираюсь это использовать?»)

Хотя я считаю, что широкое чтение Платона является рекомендуемым предварительным условием, эта книга не требует серьезных философских или даже математический фон для прилежного читателя, ищущего введение в платонический реализм. Как описано здесь, в этой ветви реализма

…математические объекты существуют объективно, независимо от нашего мышления и ни в пространстве, ни во времени… Поскольку объекты, о которых действительно идет речь в математике, лучше всего рассматривать формы не как универсалии, а как абстрактные партикулярии. Геометрия не изучает один квадрат: она предполагает неопределенно или бесконечно большое число копий каждого из своих объектов… Ввиду образности пещерного сравнения, это в каждом случае множественные «тени», отбрасываемые уникальной формой, которая математики приближаются к нему только через изучение его «теней»… Платон заставляет Сократа определить разницу между математикой и философией в том, как формы каждого из них изучаются. Математика изучает формы опосредованно…. В идеале философия не нуждается в костылях и приближается к формам самим по себе… математика видит сущее не в состоянии бодрствования, как философия, а как бы во сне.

Итак, перед нами математика как тренировочная площадка для подготовки ума к использованию философии для понимания природы реальности. Школа Платона, благодаря своему «загадочному отождествлению форм с числами», рекомендовала математику в качестве основы для использования философии, чтобы действительно «видеть» формы напрямую. Здесь тесно связана астрономия:

…Платон говорит Тимею, что различные астрономические явления дали нам возможность развить понятия числа и времени и исследование природы космоса, все из которых дали нам философию… [астрономия] возникла из восхищения явления неба и удивление…

На самом деле мы можем видеть только тени этих отчетливых древних объектов. С помощью математики мы можем их узнать.

Этот материал, особенно первая треть книги, временами кажется перегруженным собственными сносками. Нередко страницы содержат больше контента в сносках, чем выше. В случае цитат из греческого оригинала и предложений для дальнейшего чтения сноска кажется уместной. Многие уточнения пунктов можно было бы включить в основное содержание, а не переводить в мелкие сноски.

В этом рассмотрении платоновского мировоззрения есть только луковичная шелуха отделения от рассмотрения теории форм в контексте современной философии. Иногда вместо этого текст возвращается к Мифу об Эр и Веретену Необходимости, где Судьбы, три дочери Богини Необходимости, заставляют вращаться ободья ведущей оси космоса. Использование крюка, стержня и завитка может убедить нас в том, что, возможно, Платон действительно признавал ретроградное движение аристотелевских планетарных сфер. Но можем ли мы представить себе, что посвящение математике сделает философские размышления более полезными и прибыльными? Оказалась ли какая-либо другая пропедевтика более достойной? Остальное оставлено в качестве упражнения для читателя.


Том Шульте любит периодически читать Платона, и его любимая цитата из Платона — из «Республики»: «Разорение приходит, когда торговец, чье сердце возвышается от богатства, становится правителем».

zum Handeln der Götter bei Herodot. Studia classica et mediaevalia, Bd 2 – Bryn Mawr Classical Review

BMCR 2012.02.31

Катарина Реттиг,

Die Träume des Xerxes: zum Handeln der Götter bei Herodot. Studia classica et mediaevalia, Bd 2 .

Нордхаузен:
Verlag Traugott Bautz,
2010.

126.

ISBN 9783883096087

20,00 евро (за человека).

Отзыв от

Роль богов в « историях» Геродота изучалась в ряде недавних монографий и статей в сборниках и сопутствующих томах. 1 Книга Катарины Реттиг — переработанная версия «Lizentiatsarbeit» (эквивалент магистерской диссертации), представленная в Бернском университете в 2006 г., — является еще одним вкладом в эти пункт) довольно читаемый и хорошо аргументированный.

Книга состоит из пяти глав. Первый (стр. 13-26) предлагает обзор более ранних исследований роли богов и их отношений с человеческими делами у Геродота, начиная с авторитетной статьи Якоби об историке в «Realencyclopädie». Реттиг хорошо показывает, что за почти сто лет после Якоби не было достигнуто никакого консенсуса в этой области. Сама Реттиг хочет рассмотреть вопрос с несколько иной точки зрения: она хочет спросить не столько о том, вмешиваются ли боги и если да, то по каким причинам, сколько о том, как Геродот пишет о таких предполагаемых вмешательствах (стр. 26). В качестве отправной точки во второй главе (стр. 27–45) представлен тщательный анализ глав 4–19.Книги 7, в ходе которой персидский царь Ксеркс принимает судьбоносное решение вести реваншистскую и завоевательную войну против греков. 2 Реттиг хорошо показывает, что это решение принимается не быстро и легко, а после мучительных маневров и массовых проявлений божественной воли, в результате чего Ксеркс вступает в войну «nicht freiwillig, sondern wide besseres Wissen und wide bessere Einsicht» (стр. 45).

В третьей главе – самой длинной и, возможно, самой важной во всей книге (стр. 46-79).) — Реттиг вступает в спор с двумя недавними авторами, чья интерпретация этой последовательности глав радикально отличается, — Кристианом Питчем и Йоргом Шульте-Альтедорнебургом. 3 Оба они считают, что не боги, а собственный характер Ксеркса играют решающую роль в том, что он ввязывается в войну: поскольку Ксеркс с самого начала ослеплен собственными амбициями и односторонней склонностью к войне, боги посылают ему сны, чтобы проверить его способность принимать свободное решение; он терпит неудачу и идет на войну. Шаг за шагом Реттиг убедительно показывает, что этот анализ ошибочен. Характер Ксеркса не такой, каким его представляют Питч и Шульте-Альтедорнебург (стр. 48–52): Ксеркс не склонен идти на войну с самого начала, а скорее не желает этого; он позволяет Мардонию уговорить себя желать войны, но как только Артабан представляет убедительные аргументы против войны, Ксеркс пересматривает свое мнение. И боги не просто подвергают Ксеркса испытанию (как это видят Питч и Шульте-Альтедорнебург): они яростно и даже угрожающе требуют, чтобы он придерживался своего прежнего решения и начал войну; никакого «испытания» не происходит (с. 52-60). 4 В-третьих, не страх перед угрозами, заключенными во втором сне, заставляет Ксеркса передумать и вовлечь Артабана (как предполагают Питч и Шульте-Альтедорнебург), а тот факт, что один и тот же сон появляется дважды и, таким образом, может иметь важное значение. божественный характер (стр. 61). Питч и Шульте-Альтедорнебург цитируют ряд эпизодов у Геродота, где неподчинение божественному приказу описывается как правильный путь, но Реттиг показывает, что эти эпизоды на самом деле несопоставимы с затруднительным положением Ксеркса в начале Книги 7 (стр. 62-62). 4). Так же, как и Ксеркс, Артабан на самом деле не способен принять независимое решение (как думают Питч и Шульте-Альтедорнебург), но его приводит к этому решению огромная божественная сила (стр. 65-68). Также несостоятельно то, что боги лишь очень косвенно «помогают» Ксерксу (и Артабану) принять неверное решение и, таким образом, потерпеть неудачу (стр. 68-70): их вмешательство прямое, насильственное и решительное. Наконец, Питч и Шульте-Альтедорнебург утверждают, что, приняв неправильное решение начать войну, Ксеркс наказан, потому что он виновен — но в чем? Реттиг показывает, что Геродот не считает Ксеркса виновным ни в чем, что он, как предполагается, сделал или хотел перед войной, и поэтому непонятно, почему он должен быть наказан (стр. 71-76). В целом опровержение Реттигом Питча и Шульте-Альтедорнебурга выглядит весьма убедительно.

Четвертая глава (стр. 80-98) выходит за рамки эпизода с Ксерксом и пытается найти общий знаменатель для этого и других эпизодов, в которых божественное вмешательство, по-видимому, играет определенную роль. Реттиг справедливо отмечает, что такие понятия, как «круговое движение человеческих дел» (вызванное в Hdt. 1.207.2), или «восстановление справедливого баланса» (например, в 7.190), или «обрезка слишком больших вещей» боги (например, 7.10.ε) не могут объяснить каждый случай божественного вмешательства у Геродота; ее собственный тезис состоит в том, что Геродот просто хочет показать , что богов действительно вмешиваются в дела людей (стр. 82). Чтобы доказать это, она анализирует эпизод с Поликратом и его драгоценным кольцом (стр. 83–85) и эпизод с Крезом и Адрастом (стр. 85–87). Она хорошо показывает, что в таких рассказах Геродот никогда прямо не говорит о вмешательстве бога, а выстраивает свое повествование таким образом, что читатель более или менее вынужден сделать этот вывод сам (88–91). Это хорошо согласуется с общим нежеланием Геродота слишком открыто говорить о богах и их роли в человеческих делах (стр. 9).2-5). 5 В некоторых случаях, однако, вещи кажутся настолько ясными, что Геродот не уклоняется от более недвусмысленных утверждений (стр. 95 с прим. 211: 4.205; 7.133-7; стр. 97 с прим. 219: 9.100). .2).

В последней главе (стр. 99-111) Реттиг смотрит на интеллектуальный климат, в котором писал Геродот, и находит в нем причину своей позиции осторожного, но тем не менее твердого утверждения, что божественное вмешательство существует: в то время, когда проявление и даже само существование богов широко обсуждалось такими софистами, как Протагор, и еврипидовскими сценическими персонажами, такими как Беллерофонт (фр. 286 Kannicht). «консервативный интеллектуал» 6 , который хорошо знает позицию своих противников и предпочитает противостоять им тем, что он считает соответствующими доказательствами.

Книга завершается кратким резюме (стр. 112-115), которое имеет только один сомнительный аспект: в нем настолько ярко выражена направленность автора на размышления Геродота о богах, что другие (и, конечно, не менее важные) черты его работы игнорируются и даже отрицаются. Относительно причинности Реттиг довольно смело заявляет (стр. 113): «Die Frage nach den Kausalitäten […] wird als solche in den Historien selbst gar nicht greifbar. Геродот fragt danach nicht». А как же окончание самого первого предложения Геродота: δι’ ἣν αἰτίην ἐπολέμησαν ἀλλήλοισι? На той же странице есть еще одно проблематичное предложение: «Herodot konstruiert die Geschichten so, daß die Macht des Göttlichen […] sichtbar wird…» Здесь «konstruiert» опасно близко подходит к «выдумывает, изобретает»; изобретение таких историй, конечно, серьезно подорвало бы попытки Геродота использовать эти самые истории в качестве доказательства того, что такая вещь, как божественное вмешательство, действительно существует. Однако, если не считать таких сиюминутных преувеличений, книга Реттига представляет собой ценный и аргументированный вклад в непрекращающиеся споры о богах в творчестве Геродота.

Примечания

1. См., например, Th. Харрисон, Богословие и история. Религия Геродота , Оксфорд, 2000; JD Mikalson, Геродот и религия в персидских войнах , Чапел-Хилл, 2003; С. Скаллион, «Геродот и греческая религия», в: Кэролайн Девальд / Дж. Маринкола, Кембриджский компаньон Геродота , Кембридж, 2006, 192–208.

2. На с. 26, Реттиг справедливо называет эти главы «eine der Schlüsselszenen in den Historien», но затем она перебарщивает, продолжая «Der Kriegsentschluß zeigt Persien auf dem Gipfelpunkt seiner Macht und Größe, bevor es an den Griechen zerbricht». Ведь понадобилось еще 150 лет, чтобы Персидская империя была разбита греческим (точнее, македонским) оружием.

3. Хр. Питч, «Ein Spielwerk in den Händen der Götter? Zur geschichtlichen Kausalität des Menschen bei Herodot am Beispiel der Kriegsentscheidung des Xerxes (Hist. VII 5-19)”, Gymnasium 108, 2001, 205-222; J. Schulte-Altedorneburg, Geschichtliches Handeln und tragisches Scheitern. Herodots Konzept historiographischer Mimesis , Frankfurt am Main 2001.

4. На с. 57, Реттиг показывает, что Шульте-Альтедорнебург принял интерпретацию эпизода с Пандаром в 9 веке.0065 Илиада покойного неоплатоника Прокла, чтобы ввести понятие «испытания» богами в эпизод Геродота. Само собой разумеется, что это весьма сомнительная процедура.

5. На с. 93, однако, она может зайти слишком далеко, когда заявляет, что это геродотовское нежелание является частью демонстрации, которая имеет «das göttliche Wirken zum Beweisziel» (аналогично на стр. 108: «Um dies [т.е. реальность божественного вмешательства] zu erweisen erzählt Herodot die Novellen»). Неужели мы действительно должны думать, что Геродот рассказывает свои истории только для того, чтобы доказать существование божественного вмешательства? Я скорее предположу, что он рассказывает свои истории прежде всего ради них самих (как он объявляет о себе в самом первом предложении своего произведения) и что он готов принять факт божественного вмешательства как часть истории, если это кажется правдоподобный.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *