3.Тест на самоуважение. Методика шкала м.Розенберга.
Шкала
самоуважения Розенберга(Rosenberg’s
Self-Esteem Scale) — это личностный опросник для
измерения уровня самоуважения.
Самоуважение
— это субъективная оценка человеком
себя как внутренне положительного или
отрицательного до какой-то степени.
Сюда также входит уверенность в своей
ценности; утвердительный принцип по
отношению к праву жить и быть
счастливым; комфорт при уместном
утверждении своих мыслей, желаний и
потребностей; чувство, что радость — это
неотъемлемое право.
Опросник
создавался и использовался как одномерный,
хотя, проведенный позднее, факторный
анализ выявил два независимых
фактора:самоунижение и самоуважение:
чем выше одно, тем ниже другое.
Самоунижение
может быть следствием депрессивного
состояния, тревожности и психосоматических
симптомов; самоуважение является
причиной и следствием активности в
общении, лидерства, чувства межличностной
безопасности. Оба фактора напрямую
зависят от отношения к тестируемому
его родителей в детстве.
Опросник
Розенцвейга состоит из 10 суждений, на
каждое из которых предлагается четыре
градации ответов, кодируемых в баллах
по предложенной схеме.
Тест
на самоуважение. Методика шкала
М.Розенберга:
Инструкция.
Определите,
насколько вы согласны или не согласны
с приведенными ниже утверждениями.
Поставьте напротив соответствующую
цифру.
4
— полностью согласен
3 — согласен
2 —
не согласен
1 — абсолютно не согласен
Тестовый
материал
1.
Я чувствую, что я достойный человек, по
крайней мере, не менее чем другие.
2.
Я всегда склонен чувствовать себя
неудачником.
3.
Мне кажется, у меня есть ряд хороших
качеств.
4.
Я способен кое-что делать не хуже, чем
большинство.
5.
Мне кажется, что мне особенно нечем
гордиться.
6.
Я к себе хорошо отношусь.
7.
В целом я удовлетворен собой.
8.
Мне бы хотелось больше уважать себя.
9.
Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.
10.
Иногда я думаю, что я во всем нехорош.
Ключ
и обработка результатов теста.
За
каждый ответ начислите себе баллы в
соответствии с ключом.
прямые
вопросы: 1,3,4,6
обратные вопросы
– 2,5,7,8,9,10 — баллы в них начисляются
наоборот: 4=1, 3=2, 2=3, 1=4.
Уровень
самоуважения равен сумме баллов.
Интерпретация.
10
– 18 баллов – вам не хватает самоуважения,
его очень мало, вы склонны во всем плохом
винить себя, видите только свои недостатки
и акцентируете внимание только на своих
слабых сторонах, вы попали в замкнутый
круг самоуничижения, которое не позволяет
вам ставить цели и достигать успеха. В
каждом событии вы ищите подтверждение
своей ничтожности.
18
– 22 баллов – вы балансируете между
самоуважением и самоуничижением, успехи
поднимают вас до небывалых вершин и
самоуважение зашкаливает, неудачи
подпитывают низкую самооценку и
сбрасывают вас в пропасть, ваше мнение
о себе колеблется то в одну, то в другую
сторону.
23
– 34 балла – самоуважение у вас преобладает,
и вы можете адекватно оценивать свои
достоинства и недостатки, можете
согласиться с тем, что бываете неправы,
сохраняете уважение к себе при неудачах,
но склонны иногда заниматься затянутым
«самобичеванием», что не предусмотрели,
не заметили, «соломку не подстелили»,
что не позволяет смириться с тем, что
изменить невозможно и быстро среагировать
и откорректировать там, где есть
возможность.
35
— 40 баллов – вы уважаете себя как человека,
личность, профессионала и делаете все
для того, чтобы продолжать уважать себя
и дальше: развиваетесь, совершенствуетесь
в профессии, духовном и интеллектуальном
плане, в сфере отношений, умеете извлекать
уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это
норма, к которой стоит стремиться.
4.ТЕСТ
«САМООЦЕНКА» Тест
«Самооценка» / Столяренко Л.Д. Основы
психологии: Практикум. – Ростов н/Д,
2003. С.479-480
Шкалы: уровень
самооценки
НАЗНАЧЕНИЕ
ТЕСТА
Исследование
самооценки личности.
Вариант
I
Инструкция
к тесту
Каждый
человек имеет определенные представления
об идеале наиболее ценных свойств
личности. На эти качества люди ориентируются
в процессе самовоспитания. Какие качества
вы более всего цените в людях? У разных
людей эти представления неодинаковы,
а потому не совпадают результаты
самовоспитания. Какие же представления
об идеале имеются у вас? Разобраться в
этом вам поможет следующее задание,
которое выполняется в два этапа.
ТЕСТ
Этап
1
Разделите
лист бумаги на четыре равные части,
обозначьте каждую часть римскими цифрами
I, II, III, IV.
Даны четыре набора слов,
характеризующих положительные качества
людей. Вы должны в каждом наборе качеств
выделить те, которые более значимы и
ценны для вас лично, которым вы отдаете
предпочтение перед другими. Какие это
качества и сколько их – каждый решает
сам.
Внимательно прочитайте
слова первого набора качеств. Выпишите
в столбик наиболее ценные для вас
качества вместе с их номерами, стоящими
слева. Теперь приступайте ко второму
набору качеств – и так до самого конца.
В итоге вы должны получить четыре набора
идеальных качеств.
Чтобы создать
условия для одинакового понимания
качеств всеми участниками психологического
обследования, приводим толкование этих
качеств:
I.
Межличностные отношения, общение.
1.
Вежливость – соблюдение правил приличия,
учтивость.
2. Заботливость – мысль
или действие, направленные к благополучию
людей; попечение, уход.
3. Искренность
– выражение подлинных чувств, правдивость,
откровенность.
4. Коллективизм –
способность поддерживать общую работу,
общие интересы, коллективное начало.
5.
Отзывчивость – готовность отозваться
на чужие нужды.
6. Радушие – сердечное,
ласковое отношение, соединенное с
гостеприимством, с готовностью чем-нибудь
услужить.
7. Сочувствие – отзывчивое,
участливое отношение к переживаниям,
несчастью людей.
8. Тактичность –
чувство меры, создающее умение вести
себя в обществе, не задевать достоинства
людей.
9. Терпимость – умение без
вражды относиться к чужому мнению,
характеру, привычкам,
10. Чуткость
– отзывчивость, сочувствие, способность
легко понимать людей.
11.
Доброжелательность – желание добра
людям, готовность содействовать их
благополучию.
12. Приветливость –
способность выражать чувство личной
приязни.
13. Обаятельность –
способность очаровывать, притягивать
к себе.
14. Общительность – способность
легко входить в общение.
15.
Обязательность – верность слову, долгу,
обещанию.
16. Ответственность –
необходимость, обязанность отвечать
за свои поступки и действия.
17.
Откровенность – открытость, доступность
для людей.
18. Справедливость –
объективная оценка людей в соответствии
с истиной.
19. Совместимость – умение
соединять свои усилия с активностью
других при решении общих задач.
20.
Требовательность – строгость, ожидание
от людей выполнения своих обязанностей,
долга.
II.
Поведение
1.
Активность – проявление заинтересованного
отношения к окружающему миру и самому
себе, к делам коллектива, энергичные
поступки и действия.
2. Гордость –
чувство собственного достоинства.
3.
Добродушие – мягкость характера,
расположение к людям.
4. Порядочность
– честность, неспособность совершать
подлые и антиобщественные поступки.
5.
Смелость – способность принимать и
осуществлять свои решения без страха.
6.
Твердость – умение настоять на своем,
не поддаваться давлению, непоколебимость,
устойчивость.
7. Уверенность – вера
в правильность поступков, отсутствие
колебаний, сомнений.
8. Честность
– прямота, искренность в отношениях и
поступках.
9. Энергичность –
решительность, активность поступков и
действий.
10. Энтузиазм – сильное
воодушевление, душевный подъем.
11.
Добросовестность – честное выполнение
своих обязанностей.
12. Инициативность
– стремление к новым формам
деятельности.
13. Интеллигентность
– высокая культура, образованность,
эрудиция.
14. Настойчивость –
упорство в достижении целей.
15.
Решительность – непреклонность,
твердость в поступках, способность
быстро принимать решения, преодолевая
внутренние колебания.
16.
Принципиальность – умение придерживаться
твердых принципов, убеждений, взглядов
на вещи и события.
17. Самокритичность
– стремление оценивать свое поведение,
умение вскрывать свои ошибки и
недостатки.
18. Самостоятельность
– способность осуществлять действия
без чужой помощи, своими силами.
19.
Уравновешенность – ровный, спокойный
характер, поведение.
20. Целеустремленность
– наличие ясной цели, стремление ее
достичь.
III.
Деятельность
1.
Вдумчивость – глубокое проникновение
в суть дела.
2. Деловитость – знание
дела, предприимчивость, толковость.
3.
Мастерство – высокое искусство в
какой-либо области.
4. Понятливость
– умение понять смысл, сообразительность.
5.
Скорость – стремительность поступков
и действий, быстрота.
6. Собранность
– сосредоточенность, подтянутость.
7.
Точность – умение действовать, как
задано, в соответствии с образцом.
8.
Трудолюбие – любовь к труду, общественно
полезной деятельности, требующей
напряжения.
9. Увлеченность – умение
целиком отдаваться какому-либо делу.
10.
Усидчивость – усердие в том, что требует
длительного времени и терпения.
11.
Аккуратность– соблюдение во всем
порядка, тщательность работы,
исполнительность.
12. Внимательность
– сосредоточенность на выполняемой
деятельности.
13. Дальновидность –
прозорливость, способность предвидеть
последствия, прогнозировать будущее.
14.
Дисциплинированность – привычка к
дисциплине, сознание долга перед
обществом.
15. Исполнительность –
старательность, хорошее исполнение
заданий.
16. Любознательность –
пытливость ума, склонность к приобретению
новых знаний.
17. Находчивость –
способность быстро находить выход из
затруднительных положений.
18.
Последовательность – умение выполнять
задания, действия в строгом порядке,
логически стройно.
19. Работоспособность
– способность много и продуктивно
работать.
20. Скрупулезность –
точность до мелочей, особая
тщательность.
IV.
Переживания, чувства
1.
Бодрость – ощущение полноты сил,
деятельности, энергии.
2. Бесстрашие
– отсутствие страха, храбрость.
3.
Веселость – беззаботно-радостное
состояние.
4. Душевность – искреннее
дружелюбие, расположенность к людям.
5.
Милосердие – готовность помочь, простить
из сострадания, человеколюбия.
6.
Нежность – проявление любви, ласки.
7.
Свободолюбие – любовь и стремление к
свободе, независимости.
8. Сердечность
– задушевность, искренность в
отношениях.
9. Страстность –
способность целиком отдаваться
увлечению.
10. Стыдливость –
способность испытывать чувство
стыда.
11. Взволнованность – мера
переживания, душевное беспокойство.
12.
Восторженность – большой подъем чувств,
восторг, восхищение.
13. Жалостливость
– склонность к чувству жалости,
состраданию.
14. Жизнерадостность
– постоянство чувства радости, отсутствие
уныния.
15. Любвеобильность –
способность сильно и многих любить.
16.
Оптимистичность – жизнерадостное
мироощущение, вера в успех.
17.
Сдержанность – способность удержать
себя от проявления чувств.
18.
Удовлетворенность – ощущение удовольствия
от исполнения желаний.
19.
Хладнокровность – способность сохранять
спокойствие и выдержку.
20.
Чувствительность – легкость возникновения
переживаний, чувств, повышенная
восприимчивость к воздействиям
извне.
Этап
II
Внимательно
рассмотрите качества личности, выписанные
вами из первого набора, и найдите среди
них такие, которыми вы обладаете реально.
Обведите цифры при них кружком. Теперь
переходите ко второму набору качеств,
затем к третьему и четвертому.
ОБРАБОТКА
И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Подсчитайте,
сколько вы нашли у себя реальных качеств
(Р).
Подсчитайте количество
идеальных качеств, выписанных вами (И;
качества, выписанные на первом этапе),
а затем вычислите их процентное
отношение:
С
= ( Р / И ) * 100%.
Уровни
самооценки
Неадекватно-низкий
Низкий Ниже среднего
Средний Выше среднего
Высокий
Неадекватно-высокий
Мужчины
0-10 11–34
35-45 46-54
55-63 64-66
67
Женщины
0-15 16-37
38-46
47-56 57-65
66-68
69
Вариант
2
Инструкция к тесту
Внимательно
прочтите набор из 20 качеств личности:
аккуратность, доброта, жизнерадостность,
настойчивость, ум, правдивость,
принципиальность, самостоятельность,
скромность, общительность, гордость,
добросовестность, равнодушие, лень,
зазнайство, трусость, жадность,
подозрительность, эгоизм, нахальство.
В
столбик «идеал» под номером (рангом) 1
запишите то качество из вышеуказанных,
которое вы более всего цените в людях,
под номером 2 – то качество, которое
цените чуть меньше и т. д., в порядке
убывания значимости. Под номером 13
укажите то качество – недостаток – из
вышеуказанных, которое вы легче всего
могли бы простить людям (ведь, как
известно, идеальных людей не бывает, у
каждого есть недостатки, но какие-то вы
можете простить, а какие-то – нет), под
номером 14 – тот недостаток, который
простить труднее и т. д., под номером 20
–самое отвратительное, с вашей точки
зрения, качество людей.
В столбик
«Я» под (рангом) 1 запишите то качество
из вышеуказанных, которое лично у вас
сильнее всего развито (независимо от
того, достоинство это или недостаток),
под номером 2 – то качество, которое
развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем
порядке, под последними номерами – те
качества, которые у вас менее всего
развиты или отсутствуют.
Образец
бланка к тесту
Идеал
Я d=Идеал – Я
d2 Σd2
1
2 3 4 5
1
1
2
2
…
…
20
20
Обработка
результатов теста
В
колонке №3 респондент должен подсчитать
разность номеров рангов по каждому
выписанному качеству. Например: такое
свойство как «аккуратность» в первой
колонке (Идеал) стоит на 1 ранговом месте,
а во второй (Я) – на 7; d будет равно 1-7=-6;
такое качество как «принципиальность»
и в первой, и во второй колонке стоит на
3 ранговом месте. В этом случае d будет
равно 3-3=0; такое качество как «равнодушие»
в первой колонке стоит на 20 ранговом
месте, а во второй – на 2. В этом случае
d будет равно 20-2=18 и т. д.
В колонке
№4 нужно подсчитать d2по каждому
качеству.
В колонке №5 подсчитывается
сумма d2, то есть:
Σd2
= d12 + d22 + d32 + … + d202;
Необходимо
подсчитать коэффициент ранговой
корреляции по Спирмену:
R
= 1 – 6Σd2/(n3 – n),
где
•
n –
количество сравниваемых пар
В
случае n=20 формула приобретает следующий
вид:
R
= 1 – 0,00075Σd2
Значения
R будут находится в пределах [-1;
+1].
Уровни
самооценки
Неадекватно-низкий
Низкий Ниже среднего
Средний Выше среднего
Высокий Неадекватно-высокий
[-1; 0] (0; 0,2]
[0,21; 0,3] [0,31; 0,5]
[0,51; 0,65] [0,66; 0,8]
(0,8; 1]
Интерпретация
результатов теста
Самооценка
может быть оптимальной и неоптимальной.
При оптимальной, адекватной самооценке
субъект правильно соотносит свои
возможности и способности, достаточно
критически относится к себе, стремится
реально смотреть на свои неудачи и
успехи, старается ставить перед собой
достижимые цели, которые можно осуществить
на деле. К оценке достигнутого он подходит
не только со своими мерками, но и старается
предвидеть, как к этому отнесутся другие
люди: товарищи по работе и близкие. Иными
словами, адекватная самооценка является
итогом постоянного поиска реальной
меры, т.е. без слишком большой переоценки,
но и без излишней критичности к своему
общению, поведению, деятельности,
переживаниям. Такая самооценка является
наилучшей для конкретных условий и
ситуаций.
К оптимальной относятся
самооценки «высокий уровень» и «выше
среднего уровня» (человек заслуженно
ценит, уважает себя, доволен собой), а
также «средний уровень» (человек уважает
себя, но знает свои слабые стороны и
стремится к самосовершенствованию,
саморазвитию).
Самооценка может
быть неоптимальной – чрезмерно завышенной
или слишком заниженной.
На основе
неадекватно завышенной самооценки у
человека возникает неправильное
представление о себе, идеализированный
образ своей личности и возможностей,
своей ценности для окружающих, для
общего дела. В таких случаях человек
идет на игнорирование неудач ради
сохранения привычной высокой оценки
самого себя, своих поступков и дел.
Происходит острое эмоциональное
«отталкивание» всего, что нарушает
представление о себе. Восприятие реальной
действительности искажается, отношение
к ней становится неадекватным – чисто
эмоциональным. Рациональное зерно
оценки выпадает полностью. Поэтому
справедливое замечание начинает
восприниматься как придирка, а объективная
оценка результатов работы – как
несправедливо заниженная. Неуспех
предстает как следствие чьих-то козней
или неблагоприятно сложившихся
обстоятельств, ни в коей мере не зависящих
от действий самой личности.
Человек
с завышенной неадекватной самооценкой
не желает признавать, что все это –
следствие собственных ошибок, лени,
недостатка знаний, способностей или
неправильного поведения. Возникает
тяжелое эмоциональное состояние –
аффект неадекватности, главной причиной
которого является стойкость сложившегося
стереотипа завышенной оценки своей
личности. Если же высокая самооценка
пластична, меняется в соответствии с
реальным положением дел – увеличивается
при успехе и снижается при неудаче, то
это может способствовать развитию
личности, так как ей приходится
прикладывать максимум усилий для
достижения поставленных целей, развивать
свои способности и волю.
Самооценка
может быть и заниженной, т. е. ниже
реальных возможностей личности. Обычно
это приводит к неуверенности в себе,
робости и отсутствию дерзаний,
невозможности реализовать свои
способности. Такие люди не ставят перед
собой труднодостижимых целей,
ограничиваются решением обыденных
задач, слишком критичны к себе.
Слишком
высокая или слишком низкая самооценка
нарушают процесс самоуправления,
искажают самоконтроль. Особенно это
заметно в общении, где лица с завышенной
и заниженной самооценкой выступают
причиной конфликтов. При завышенной
самооценке конфликты возникают из-за
пренебрежительного отношения к другим
людям и неуважительного обращения с
ними, слишком резких и необоснованных
высказываний в их адрес, нетерпимости
к чужому мнению, проявлению высокомерия
и зазнайства. Низкая критичность к себе
мешает им даже замечать, как они оскорбляют
других высокомерием и непререкаемостью
суждений.
При заниженной самооценке
конфликты могут возникать из-за чрезмерной
критичности этих людей. Они очень
требовательны к себе и еще более
требовательны к другим, не прощают ни
одного промаха или ошибки, склонны
постоянно подчеркивать недостатки
других. И хотя это делается из самых
лучших побуждений, все же становится
причиной конфликтов в силу того, что
немногие могут терпеть систематическое
«пиление». Когда в тебе видят только
плохое и постоянно указывают на это, то
возникает неприязнь к источнику таких
оценок, мыслей и действий.
Аффект
неадекватности возникает как попытка
лиц с завышенной самооценкой оградить
себя от реальных обстоятельств и
сохранить привычную самооценку. Это
приводит к нарушению отношений с другими
людьми. Переживание обиды и несправедливости
позволяет чувствовать себя хорошо,
оставаться на должной высоте в собственных
глазах, считать себя пострадавшим или
обиженным. Это возвышает человека в его
собственных глазах и исключает
недовольство собой. Потребность в
завышенной самооценке удовлетворяется
и отпадает необходимость изменить ее,
т е. вплотную заняться само управлением.
Неизбежно возникают конфликты с людьми,
которые имеют иные представления о
данной личности, ее способностях,
возможностях и ценности для общества.
Аффект неадекватности – это психологическая
защита, она является временной мерой,
поскольку не решает главной задачи, а
именно – коренного изменения неоптимальной
самооценки, выступающей причиной
возникновения неблагоприятных
межличностных отношений.
Данные
методики позволяют решить еще несколько
исследовательских и практических задач.
Вот некоторые из них:
I. Существует
несколько форм активности человека:
общение, поведение, деятельность,
переживания. Личность можно рассматривать
и как субъект самоуправления. Поскольку
одновременное осуществление всех этих
форм активности затруднительно, то
личность проявляет интерес к одной-двум
сферам своей жизни. Действительно,
каждый наблюдал людей, которые живут
«в мире людей», «в замкнутом мире», «в
мире дел» и «в мире чувств». Естественным
будет предположить, что при выполнении
методики люди выбирают больше качеств
в той сфере, которая их больше интересует.
Это и позволяет узнать, в какой области
лежат их интересы, их предпочтения. С
этой целью нужно подсчитать, сколько
было выписано «идеальных» качеств по
каждому из четырех блоков и сравнить
между собой полученные числа. Ведущим
будет тот уровень активности человека,
где больше всего собрано «идеальных»
и «реальных» качеств, а также их процентное
отношение.
II.
Можно получить представление о ценностных
ориентирах какой-либо группы, отличающейся
от других по возрасту, полу, профессии;
для этого нужно подсчитать, сколько
человек выбрало то или иное качество и
с каким рангом значимости. Если это
число перевести в проценты, то открывается
интересная возможность сравнивать
между собой группы по предпочтению
свойств личности, по степени важности
для нее отдельных свойств. Ранжирование
этих свойств по количеству людей,
выбравших это свойство, показывает,
какое место принадлежит ему в целостной
системе представлений о личности.
III.
Можно получить представление о том, чем
отличается каждый конкретный человек
от других людей по своим ценностным
ориентирам. Для этого нужно создать
усредненный «портрет» ценностных
ориентации группы, в которую он входит.
Затем нужен качественный анализ выбранных
им качеств и тех свойств личности,
которые чаще всего встречаются в группе
в целом. Так, на фоне групповых предпочтений
удается выявить индивидуальные
особенности.
Тест Розенберга на самоуважение онлайн
Специализированная шкала самоуважения Розенберга представляет собой личностный опросник, который позволяет человеку определить, насколько он уважает сам себя. Самоуважение представляет собой субъективную оценку собственных поступков как внутренне отрицательного или же положительно до определенной степени. Помимо этого, оно позволяет определить уверенность в своей ценности, комфорт при утверждении каких-то личных мыслей, потребностей и желаний, а также чувство, при котором радость воспринимается как неотъемлемое право.
Первоначально данный опросник использовался и разрабатывался как одномерный, однако впоследствии при проведении факторного анализа было определено два абсолютно независимых фактора, получивших названия самоуважение и самоунижение. Последнее является последствием каких-либо депрессивных состояний, тревожности или же психосоматических симптомов, в то время как самоуважение происходит в случае общественной активности, проявлении лидерства, а также чувства межличностной безопасности.
1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качествь
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
6. Я к себе хорошо отношусь
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
7. В целом я удовлетворен собой
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
8. Мне бы хотелось больше уважать себя
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- Скорее не согласен
- Полностью не согласен
У вас низкий уровень самоуважения, вам его, определенно, не хватает. Вы постоянно вините себя в происходящем и склонны замечать лишь свои недостатки. Вы склонны преувеличивать свои слабые стороны, скрывая и преуменьшая достоинства. Вам необходимо изменить подход к себе и начать любить себя.
Вы находитесь между двух огней: самоуважение и самоуничижение. Ваши успехи заставляют считать себя королём и хозяином положения, в такие моменты ваше самоуважение зашкаливает. В то же время неудачи резко снижают вашу самооценку, заставляя сомневаться в себе и в своих способностях.
Вы способны достаточно объективно давать оценку своим положительным и отрицательным качествам. Для вас не является проблемой признать свою неправоту, при этом сохранив достоинство и самоуважение. При этом вы склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием» и сверх меры обвинять себя в неудачах. На успех вы реагируете адекватно, признавая часть удачи в случившимся, но и отдавая должное себе и своим усилиям.
Отличный результат, вы уважитеьно относитесь к себе как к личности и как к профессионалу своего дела. При это вы любите вкладывать ресурсы и времяв развитие себя и своих способностей: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.
Тест на низкую самооценку и скрининг.
Получите мгновенные результаты.
Психическое здоровье и благополучие
Если вы часто сравниваете себя с другими, уделяете большое внимание своим недостаткам и быстро игнорируете свои достижения, возможно, вы страдаете от низкой самооценки
Медицинский обозреватель Кэролайн Бузанко, доктор философии
Для кого предназначен этот тест на самооценку?
Этот тест описывает симптомы низкой самооценки. Ниже приведен список вопросов, касающихся жизненного опыта, характерного для людей с низкой самооценкой. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и укажите, как часто вы сталкивались с такими же или подобными проблемами за последние несколько месяцев.
Насколько это точно?
Этот тест НЕ диагностический инструмент. Психические расстройства могут быть диагностированы только лицензированными медицинскими работниками.
Psycom считает, что такие оценки могут стать ценным первым шагом к правильному лечению и эффективному общению с врачом. Слишком часто люди не обращаются за помощью из-за страха, что их опасения не являются законными или достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального вмешательства.
Ваша конфиденциальность важна для нас. Все результаты полностью анонимны.
Если вы считаете, что вы или кто-то, кто вам небезразличен, может страдать от низкой самооценки или любого другого психического расстройства, Psycom настоятельно рекомендует вам обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья, чтобы получить правильный диагноз и поддержку . Мы составили список ресурсов (некоторые даже предлагают бесплатную или недорогую поддержку), где вы можете найти дополнительную помощь по адресу https://www.psycom.net/get-help-mental-health.
Тест на низкую самооценку
Alchemer — платформа для опросов и анализа данных. Пожалуйста, примите участие в моем опросе прямо сейчас
Часто задаваемые вопросы о самооценке
*Ответы предоставлены Кэролайн Бузанко, доктором философии, клиническим директором Koru Family Psychology в Калгари, Канада.
Что означает чувство собственного достоинства?
Самоуважение — это наши глобальные мысли и чувства о самих себе и общей ценности, которую мы имеем для самих себя, независимо от контекста. Считается устойчивым мнением о себе, которое отражает то, что мы знаем о себе на основе нашего прошлого опыта.
Высокая самооценка предполагает, что мы любим и уважаем себя. Мы считаем себя достойными любви и верим, что наши мысли и чувства достойны. И наоборот, низкая самооценка предполагает, что мы не удовлетворены собой и склонны отвергать себя.
Наша самооценка собственного достоинства обычно основывается на двух ключевых аспектах. Во-первых, это наша компетентность, или наша способность достичь того, что мы намеревались сделать. Второе — это наше самопринятие, наши убеждения о том, думаем ли мы, что мы хорошие люди, и наши убеждения о нашей привлекательности.
Каковы признаки низкой самооценки? Как понять, что у вас низкая самооценка?
Низкая самооценка может проявляться по-разному. Часто реакция бывает тревожной, когда человек воспринимает ситуацию более стрессовой, чем другие, и не верит, что сможет с ней справиться. То, как проявляется эта тревога, может быть разным. Некоторые могут стать слишком жесткими, чтобы сохранить уверенность в том, что они могут справиться с ситуацией, и в противном случае будут избегать всего нового и незнакомого, чтобы не совершать ошибок. Кто-то будет искать уверенности в том, что все будет хорошо. Другие могут стать агрессивными в качестве защитного механизма.
Когда люди избегают, у них нет возможности узнать, что они могут справиться с ситуацией. В результате тревожная реакция часто переходит в еще большую самокритику и безысходность, следствием чего является плохое настроение.
Другие признаки включают:
- Постоянное сравнение себя с другими (и уверенность в том, что другие лучше, чем они)
- Недостаток уверенности в себе, неспособность попросить о помощи (полагая, что они не заслуживают помощи)
- Нерешительность и сомнения в своих решениях (вера в то, что их мнение не имеет значения)
- Самоуничижение и трудности с получением положительной обратной связи (вера в то, что они неудачники и не могут ничего сделать правильно)
- Люди угождают (полагая, что людям они не понравятся такими, какие они есть, поэтому нужно попытаться сделать других счастливыми, чтобы они понравились им)
- Повышенная чувствительность к корректирующей обратной связи
- Изъятие и уклонение от участия
- Постоянно извиняюсь без необходимости
- Легко сдаться
- Трудно заводить друзей
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Несчастье
- Делинквентное поведение
Какие проблемы могут возникнуть у детей с низкой самооценкой?
Дети с низкой самооценкой склонны избегать ошибок и пробовать что-то новое. В результате они ограничивают свои возможности учиться и расти, справляться со стрессом и строить отношения. Низкая самооценка часто может привести к целому ряду проблем, включая:
- Одиночество
- Делинквентное поведение
- Плохая успеваемость
- Тревога и эмоциональный дистресс
- Употребление психоактивных веществ
- Разорванные отношения
- Расстройства пищевого поведения
- Зависимость от других делать что-то за них
- Раннее сексуализированное поведение
Как исправить низкую самооценку?
Развитие навыков. Когда мы совершенствуем свой набор навыков, мы повышаем нашу уверенность и, в свою очередь, самооценку. Тренировка уверенности в себе и обучение эффективному решению проблем также важны для повышения уверенности в себе.
Упражнения играют важную роль в улучшении настроения и повышении уверенности в себе.
Обучение самосостраданию и внимательности. Практика внимательности, осознания и принятия ситуаций, в которых вы оказываетесь, помогает уменьшить самокритику. Осознавая свои мысли в данный момент, они с большей вероятностью бросят вызов негативному мышлению.
Признание достижений. Запишите их! Нашему мозгу трудно вспомнить наши прошлые успехи, особенно когда мы чувствуем себя подавленными. Поэтому важно активно отмечать все наши успехи, записывать их и регулярно напоминать себе о том, чего мы достигли.
Развивайте практику благодарности. Благодарность помогает нам обращать внимание и признавать реакцию других на нас, тем самым укрепляя мысль о том, что они заботятся о нас и ценят нас.
Примечания. Эта статья была первоначально опубликована 27 ноября 2017 г. и последний раз обновлена 24 января 2022 г.
У меня низкая самооценка? I Psych Central
Тест на самооценку: у меня низкая самооценка? I Psych Central
- Условия
- Рекомендуемые
- Зависимости
- Anxiety Disorder
- ADHD
- Bipolar Disorder
- Depression
- PTSD
- Schizophrenia
- Articles
- Adjustment Disorder
- Agoraphobia
- Borderline Personality Disorder
- Childhood ADHD
- Dissociative Identity Disorder
- Narcissistic Расстройство личности
- Нарколепсия
- Оппозиционно-вызывающее расстройство
- Паническая атака
- Postpartum Depression
- Schizoaffective Disorder
- Seasonal Affective Disorder
- Sex Addiction
- Specific Phobias
- Teenage Depression
- Trauma
- Рекомендуемые
- Discover
- Wellness Topics
- Black Mental Health
- Grief
- Эмоциональное здоровье
- Секс и отношения
- Травма
- Понимание терапии
- Психическое здоровье на рабочем месте
- Оригинальная серия
- My Life с OCD
- Хроники лиц. Новости
- COVID-19
- Live Town Hall: психическое здоровье в центре внимания
- Подкасты
- Inside Mental Health
- Inside Schizophrenia
- Внутри биполярный
- Wellness Topics
- Викторины
- Условия
- Симптомы СДВГ. Тест
- Тест на симптомы депрессии
- Тест на расстройство пищевого поведения
- Тест на симптомы нарцисса
- Тест на симптомы ОКР
- Тест на психопатию
- Тест на симптомы посттравматического стрессового расстройства
- Тест на шизофрению
- Образ жизни
- Тест на стиль привязанности
- Тест на карьеру
- Нужен ли мне тест на терапию?
- Тест на домашнее насилие
- Тест на эмоциональный тип
- Тест на одиночество
- Тест на стиль воспитания
- Тест личности
- Тест на отношения
- Тест на стресс
- 2
- Условия
- Ресурсы
- Лечение и поддержка
- Поиск поддержки
- Предотвращение самоубийств
- Лекарства и лекарства
- Поиск терапевта
- Лечение и поддержка
— Ари Ховард, 13 октября 2022 г.
Самоуважение связано с тем, как вы воспринимаете себя и насколько сострадательны к себе. Дело не в том, чтобы считать себя совершенным или лучше других.
Вместо этого люди с высокой самооценкой принимают свои недостатки, добры к себе, когда совершают ошибки, и верят, что они чего-то стоят в этом мире.
У некоторых самоуважение не возникает само собой. Вам может быть сложно достичь самосострадания и уверенности в себе. Первый шаг к повышению самооценки — это осознание того, в чем заключается ваша неуверенность и как она проявляется.
Типичные признаки низкой самооценки включают:
- сравнение себя с другими
- осуждение себя, когда вы совершаете ошибку
- негативный внутренний диалог
- переживание неуверенности в себе или синдром самозванца
- беспокоиться о том, что другие думают о вас
- избегать риска или пробовать что-то новое
- чувствовать потребность быть совершенным
- чувствовать, что вы на самом деле не знаете себя
вы можете начать предпринимать шаги к тому, чтобы стать более уверенным и принимающим себя человеком. На самом деле, вы можете рассматривать самооценку как навык, который вы можете улучшить и развить. Это путешествие о том, чтобы понять, кто вы и что делает вас уникальным.
Как только вы разовьете в себе истинное чувство собственного достоинства, то, что другие думают о вас, и маленькие ошибки, которые вы совершаете на протяжении всей жизни, перестанут казаться такими важными.
Этот краткий опросник предназначен для всех, кто хочет оценить уровень своей самооценки. Вы можете использовать эти вопросы как способ начать размышлять о своей неуверенности и о том, над чем вам, возможно, стоит поработать.
Этот тест состоит из 18 вопросов о том, как вы себя оцениваете. Ваши ответы помогут определить, хотите ли вы работать над повышением самооценки и как выглядит ваше исходное положение.
Если вы интересуетесь терапией, этот тест — хорошая отправная точка для общения с терапевтом о том, как у вас могут возникнуть проблемы с самооценкой и над чем конкретно вы хотите поработать.
Этот тест на самооценку , а не предназначен для диагностики. Вместо этого, это ресурс, чтобы начать думать об уровне вашей самооценки и о том, как может выглядеть ваша неуверенность.
Возможно, вы не осознавали, что некоторые модели вашего мышления или поведения могут быть связаны с понижением самооценки.
В случае низкого балла вы можете поговорить со специалистом в области психического здоровья, чтобы он помог вам определить дальнейшие действия.
Последний медицинский осмотр 13 октября 2022 г. — Ари Ховард, 13 октября 2022 г.
Читать далее
8 Примеры низкой самооценки и что делать
Медицинский осмотр Вары Сарипалли, PsyD
Низкая самооценка может проявляться по-разному. Вот общие признаки низкой самооценки и способы повышения уверенности в себе.
ПОДРОБНЕЕ
Советы, которые помогут успокоить беспокойство по поводу того, что о вас думают другие
Медицинское заключение Н. Симай Гёкбайрак, доктор философии
Почему мы беспокоимся о том, что другие думают о нас? Потребность в принятии восходит к миллионам лет назад. Но должен ли он быть таким же прочным…
ПОДРОБНЕЕ
33 способа полюбить себя сильнее
Медицинский обзор доктора философии Акила Рейнольдса
Научиться любить себя необходимо для вашего психического здоровья. Вот 33 способа практиковать любовь к себе.
ПОДРОБНЕЕ
Тест на четыре темперамента: какой у меня темперамент?
Ваш темперамент более оптимистичен или пессимистичен? Вы можете пройти этот тест, чтобы узнать, какой у вас темперамент.
ПОДРОБНЕЕ
Тест на гнев
Вы слетаете с ума при малейшем недоразумении? Говорили ли вам люди, что у вас есть «проблемы с гневом»? Вы можете пройти этот тест, чтобы узнать…
ПОДРОБНЕЕ
Что такое теплая личность?
Медицинское заключение Джослин Джелинек, LCSW
Вот признаки теплой личности, что значит иметь ее и как ее развить.