Тест Климова на профориентацию — 5 ТЕСТОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова покажет в какой из 5 основных сфер деятельности вы будете наиболее успешны:
- человек-человек
- человек-техника
- человек-знаковая система
- человек-художественный образ
- человек-природа
Инструкция: В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите тот, который вам наиболее подходит. Время выполнения 5-10 минут. Пройти тест Климова онлайн вы можете на нашем сайте. Это бесплатно и не требует регистрации.
Начать тест
О тесте
Методика Климова основана на предположении о том, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Тест состоит из 20 вопросов, которые представляют из себя пары разных профессий или видов деятельности. В каждой паре вы выбираете наиболее предпочтительную для себя работу. На основе ваших выборов происходит ранжирование по 5 сферам деятельности.
Результаты
Не смотря на то, что тест опросник был создан Евгением Александровичем Климовым еще в прошлом столетии, он является актуальным. Хотя с того времени появилось множество новых профессий, все они относятся к одной из 5 перечисленных сфер. Так что тест в любом случае поможет вам определиться с предпочтительными сферами деятельности.
Давайте подробнее поговорим о результатах и о том, как их можно интерпретировать. Тест Климова на профориентацию включает пять областей деятельности. Их соотношение вы получите после прохождения ДДО по методике.
Человек — природа
Любовь и интерес к природе — определяющие качества для людей этой сферы. Это геологи, биологи, географы, физики и другие ученые в разных областях науки о природе. Здесь важно уметь ставить эксперименты, изучать, наблюдать, но большая часть работы в сфере «человек-природа» носит практический характер. Это уход за животными, охрана экологии и так далее, область довольно разнообразна:
- охрана природы (эколог, инспектор, лесничий)
- научно-исследовательская деятельность (геолог, микробиолог, ботаник, генетик, химик и т. д.)
- живая природа (ветеринар, зоолог, зоотехник, цветовод)
- сельское хозяйство (агроном, рыбак, птицевод, животновод, овощевод)
Человек — техника
Сюда относится все профессии, которые связаны с техникой. Например: инженер, строитель, машинист. Из современных профессий это программисты, разработчики, системные администраторы и т.д. Естественно, что человек технической профессии должен быть внимательным и точным, необходим аналитический склад ума, интерес к различным механизмам и их работе. Какие здесь варианты?
- строительство и монтаж (строитель, инженер, слесарь, монтажник, отделочник, сварщик, электрик)
- транспорт (машинист, водитель, экспедитор, специалист технического обслуживания, механик)
- машиностроение (инженер, конструктор)
- IT-сфера (программист, разработчик ПО и мобильных приложений и т.д.)
Некоторые из профессий могут быть связаны с повышенными физическими нагрузками, шумом и сложными условиями работы.
Человек — человек
Это довольно обширная сфера, куда входят все профессии, основанные на взаимодействии с людьми. Врачи, учителя, продавцы — самые яркие примеры. Человек, выбравший для себя работу с людьми должен уметь общаться и управлять своими эмоциями, обладать эмпатией, развитой речью, терпением и отзывчивостью. Самые распространенные виды деятельности в рамках «человек-человек»:
- обучение и воспитание (учитель в школе, преподаватель в вузе, воспитатель в дошкольном учреждении, репетитор, экскурсовод)
- оказание медицинской помощи (врач, медсестра)
- политика и право (адвокат, политик, полицейский, судья, следователь)
- сфера обслуживания (продавец, менеджер, администратор, консультант)
- гуманитарные науки (психолог, социолог, библиотекарь)
Человек — знаковая система
Эта группа включает профессии, связанные с обработкой информации: бухгалтер, лингвист, диспетчер и другие. Для таких специальностей важны внимание и память, усидчивость и терпение, острый ум. Возможные варианты работы:
- расчеты и ведение учета (бухгалтер, экономист, статистик)
- языкознание (лингвист, филолог, переводчик)
- документоведение (нотариус, архивариус, делопроизводитель)
- гуманитарные науки (историк, математик)
- тексты (корректор, редактор, наборщик)
К этой же группе относится множество новых современных профессий: таргетолог, SSM-специалист, вебмастер и другие.
Человек — художественный образ
Самая творческая группа профессий, куда можно отнести всех, кто работает с художественными образами. Это актеры, певцы, дизайнеры, Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
- изобразительное искусство (дизайнер, фотограф, архитектор, модельер, художник, оформитель)
- музыка (певец, композитор, музыкант, дирижер,
- кино (актер, режиссер, продюсер, ведущий)
- литература (писатель, автор, критик)
Для работы в таких творческих специальностях необходимы следующие качества: креативность, наглядно-образное мышление, творческое воображение и талант.
Количество баллов
Максимальное количество баллов, которое можно набрать по одной сфере — 8, но такой чистый результат в ДДО Климова встречается редко. Обычно главная область — это 6-7 баллов.
У вас может быть не одна ведущая сфера, а две или даже три. Так происходит если вы набрали равное количество баллов либо несколько сфер отличаются всего на 1 балл. В этом случае можно говорить о том, что вы разносторонняя личность, таким людям сложнее выбрать профессию. Обычно какие-то интересы перерастают в профессиональные, а другие остаются на уровне хобби.
Если разрыв составляет 2 и более баллов, то это уже существенная разница и предпочтение стоит отдать области, которая набрала максимум. Для наглядности можно представить результаты в процентном соотношении:
Об авторе
Автор теста — Евгений Александрович Климов (1930-2014) — доктор психологии, один из основоположников психологии труда и профориентации в нашей стране. Тест Е.А. успешно используется для профориентации человека и отбора на различные профессии в школах. Методика Климова по профориентации долгое время не имела конкуренции и помогала в выборе специальности.
Бланк, вопросы и ответы теста
Если вы не хотите пройти тест Климова онлайн, то можете скачать и сохранить бумажный вариант опросника совершенно бесплатно. Он включает вопросы, ответы (результаты) теста и удобный бланк для подсчета. Тест поможет вам в выборе сферы деятельности и для определения будущей профессии.
Пройти тест Климова онлайн
В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите тот, который вам наиболее подходит.
1.Что бы Вы предпочли?
Ухаживать за животными
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2.Что бы Вы предпочли?
Помогать больным
Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3.Что бы Вы предпочли?
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток
Следить за состоянием, развитием растений
4.Что бы Вы предпочли?
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.)
Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5.Что бы Вы предпочли?
Обсуждать научно-популярные книги, статьи
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6.Что бы Вы предпочли?
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7.Что бы Вы предпочли?
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8.Что бы Вы предпочли?
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9.Что бы Вы предпочли?
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10. Что бы Вы предпочли?
Лечить животных
Выполнять вычисления, расчеты
11.Что бы Вы предпочли?
Выводить новые сорта растений
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12.Что бы Вы предпочли?
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13.Что бы Вы предпочли?
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
Наблюдать, изучать жизнь микробов
14.Что бы Вы предпочли?
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15.Что бы Вы предпочли?
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16. Что бы Вы предпочли?
Делать лабораторные анализы в больнице
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17.Что бы Вы предпочли?
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18.Что бы Вы предпочли?
Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т. п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах
19.Что бы Вы предпочли?
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20.Что бы Вы предпочли?
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке и др.)
Дифференциально — диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО)
Один из самых известных и распространённых тестов в нашей стране. Несмотря на почтенный возраст, опросник Климова позволяет достаточно точно определить уровень мотивации к различным видам деятельности. Благодаря своей простоте может использоваться для тестирования как взрослых людей, так и подростков.
В соответствии с классификацией типов профессий российского психолога Е.А. Климова, каждому человеку характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности. По его теории каждый человек справится с любой работой при условии успешного прохождения соответствующего обучения. Однако в силу преобладания различных интересов и особенностей личности все возможные профессии были разбиты на 5 пар в соответствии с преобладающим видом деятельности:
- Человек – природа
- Человек – техника
- Человек – знак
- Человек – человек
- Человек – художественный образ
Опросник может быть использован как начальный или базовый для быстрого и краткого определения желаемого вида деятельности самостоятельно или в школах. Время прохождения не займёт более 10 минут.
Инструкция к опроснику Климова
Вам будет предложено ответить на 20 вопросов вида «Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?» с различными парами ответов. В каждом вопросе можно выбрать только один вариант ответа. Внимательно прочитайте ответы и выберите наиболее подходящий именно для Вас.
Время прохождения теста: около 10 минут.
Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание каждой из шкал с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.
Если по шкале набрано 0-2 балла, то интерес к данной сфере не выявлен.
При наборе 3-6 баллах интерес и профессиональная направленность выражены средне.
7-8 баллов будут свидетельствовать о ярко выраженных профессиональной направленности и интересе к связанным со шкалой профессиями.
Вопросы к тесту
1.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Ухаживать за животными
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Помогать больным
Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
Следить за состоянием, развитием растений
4.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
5.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Обсуждать научно-популярные книги, статьи
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Лечить животных
Выполнять вычисления, расчеты
11.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Выводить новые сорта растений
Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
Наблюдать, изучать жизнь микробов
14.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Делать лабораторные анализы в больнице
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах
19.Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только одну из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Тест по изменению климата
Климатический капитал
Каковы ваши знания об изменении климата по сравнению с другими читателями FT? Пройди тест и узнай! монтаж
футов; Гетти изображения; Bloomberg
Вопрос 1 из 12
Что из следующего является основной причиной глобального потепления?Разлагающиеся растения
Сжигание нефти, газа и угля
Естественные изменения планеты
Загрязнение от лесных пожаров
Вопрос 2 из 12
В каком городе пройдут климатические переговоры COP26 в ноябре этого года?Лос-Анджелес
Глазго
Копенгаген
Вопрос 3 из 12
Насколько поднялся уровень моря с 1900 года (в среднем по миру)?Ваш ответ (см)
Вопрос 4 из 12
Какой процент земной атмосферы состоит из углекислого газа, парникового газа?Вопрос 5 из 12
Какое из следующих мест нагрелось больше всего за последние 100 лет?Марракеш, Марокко
Басра, Ирак
Ванкувер, Канада
Шпицберген, Норвегия
Вопрос 6 из 12
Какова цель Парижского соглашения по климату 2015 года?Ограничение глобальное потепление до намного ниже 1C
Ограничение глобального потепления значительно ниже 2C
Ограничение глобального потепления значительно ниже 4C
Уравновешивание ископаемого топлива
Вопрос 7 из 12
Какой процент электричества в мире пришел от ветра и солнечного мощность (в 1 кв.2020 г.)?
Ваш ответ (%)
Вопрос 8 из 12
Какая страна является крупнейшим в мире источником выбросов углекислого газа?Россия
Вопрос 9 из 12
Какая самая простая молекула в мире и потенциальный источник чистой энергии?Водород
Метан
Аммиак
Литий
Вопрос 10 из 12
Как изменились глобальные выбросы CO2, связанные с энергетикой, в 2020 г. по сравнению с 2019 г.? (в процентах)Ваш ответ (%)
Вопрос 11 из 12
Какой пятилетний период был самым теплым за всю историю наблюдений?2001-2005
2006-2010
2011-2015
2016-2020
Вопрос 12 из 12
Какая знаменитость была арестована на ступенях здания Капитолия США в конце 2019 года во время климатического протеста и сказала, что их вдохновила Грета Тунберг?Джейн Фонда
Леонардо ДиКаприо
Эл Гор
Билли Айлиш
, Кейл Тилфорд и Джоанна С Као
Copyright The Financial Times Limited 2021. Все права защищены.
Внутри «Климатического теста» — Правосудие Земли
Оспаривание сомнительной математики, позволяющей компаниям, работающим на ископаемом топливе, избежать ответственности за блокировку выбросов парниковых газов
До того, как будет построена новая электростанция, построен новый трубопровод или новый договор аренды предоставляется нефтяной компании для бурения, разработчики ископаемого топлива должны обращаться за федеральными разрешениями. Эти решения о выдаче разрешений имеют значительные последствия для климата, которые необходимо полностью учитывать и раскрывать в соответствии с федеральным законом. Несмотря на это, разрешения обычно выдаются, несмотря на политические обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Это то, над чем я много думал в последнее время, и я считаю, что государственная система расчета климатических последствий предлагаемых проектов по ископаемому топливу нуждается в капитальном ремонте.
Допустим, друг сказал вам, что собирается начать новый план по снижению веса, план, предусматривающий употребление пиццы при каждом приеме пищи. Но поскольку они могли представить, что кто-то другой ест пиццу и мороженое каждый раз, их метод подсчета калорий заключался в сравнении их общего потребления калорий с потреблением гипотетического человека. Используя этот сравнительный подход, они вообще не потребляли бы калорий; как будто их пицца содержала отрицательные калории.
Пример может показаться смешным, но он подчеркивает тенденцию, которую мы наблюдаем в федеральных и государственных экологических обзорах крупных проектов по добыче ископаемого топлива. Агентства будут сравнивать выбросы парниковых газов проекта — скажем, нового терминала сжиженного природного газа — с гипотетическим сценарием, в котором терминал не строится, а вместо него используется еще более грязный источник ископаемого топлива. Использование этого сравнения приводит к выводу, что новый проект действительно сократит выбросы парниковых газов, даже если он зафиксирует новые выбросы на десятилетия в то время, когда нам крайне необходимо их сократить. В нашем деле против терминала СПГ в Такоме государственная комиссия по слушаниям одобрила именно этот противоречивый результат. (Это дело в настоящее время находится на рассмотрении апелляции.)
Расчет долгосрочного воздействия на климат новых инвестиций в ископаемые ресурсы на удивление сложен. Недавние судебные решения отменили рассмотрение крупных проектов по аренде нефти и газа, поскольку судьи пришли к выводу, что правительство недооценило воздействие на климат. Но агентства изо всех сил пытаются сформулировать последовательный стандарт.
Чтобы разобраться в этой проблеме, я объединил усилия с одним из самых опытных специалистов в этой области. Питер Эриксон — старший научный сотрудник Стокгольмского института окружающей среды — эксперт, которого МГЭИК цитирует более десятка раз в своем новом отчете о сокращении выбросов, а федеральные судьи ссылаются на него, отбрасывая неадекватные экологические обзоры. Вместе мы стали соавторами документа, в котором применяются как юридические, так и научные знания для решения задачи подсчета выбросов парниковых газов от новых проектов по добыче ископаемого топлива.
Наука не может быть яснее: если мы собираемся избежать климатической катастрофы, производство и использование ископаемого топлива должно быть прекращено немедленно. На самом деле, в существующем развитии уже достаточно углерода, чтобы превзойти климатическую цель по ограничению роста средней глобальной температуры ниже 1,5 градусов по Цельсию — без добавления какой-либо новой инфраструктуры или производства. А при администрации Байдена США взяли на себя глобальное обязательство сократить выбросы парниковых газов примерно наполовину к 2030 году с целью достичь нуля к 2050 году. Многие другие страны взяли на себя аналогичные обязательства. И внедрение альтернатив с низким и нулевым выбросом углерода сейчас происходит быстрее, чем кто-либо мог мечтать несколько лет назад.
Игнорирование выбросов от новой ископаемой инфраструктуры и производственных решений на основании теории о том, что кто-то другой будет поставлять их, если мы этого не сделаем, делает вид, что этих обязательств и технологических достижений не существует. Он также игнорирует тот факт, что эти решения фиксируют миллиарды долларов инвестиций в ископаемое топливо на десятилетия — тогда как должны вестись разговоры о выводе из эксплуатации существующих объектов, работающих на ископаемом топливе.
В нашей статье мы с Питом предлагаем альтернативную структуру: «Климатические испытания» для новой инфраструктуры ископаемых. Получается так:
- Во-первых, агентства должны подсчитать все выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла задействованного топлива, не пытаясь строить предположения о том, что произойдет без проекта. Пусть это число — миллионы тонн нового углекислого газа или метана, которые будут высвобождены, — будет итоговым показателем.
- Во-вторых, агентства должны объяснить, как этот проект согласуется с нашими политическими обязательствами, такими как Парижское соглашение, по радикальному сокращению выбросов углерода.
- Наконец, агентства должны оценить риск «фиксации» новых инвестиций в ископаемые.