Причины появления депрессии?
До сих пор в России очень плохо признаются различные психические расстройства, в том числе и депрессия. Многие люди уверены, что это просто «плохое» или «грустное» настроение, но, на самом деле, это серьезное заболевание, которое может изменить человека. Что же такое депрессия и чем она отличается от грусти?
Екатерина Бельчикова
Теги:
Нетленка
Здоровье
Болезни
Психология
Депрессия
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с острым приступом печали, горя и плохого настроения. Разрушенные планы, разбитое сердце, болезнь, смерть близкого человека могут вызвать чувство горя, однако эти события не обязательно провоцируют депрессию.
Содержание статьи
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Депрессия – это распространенное и серьезное психическое расстройство, которое негативно влияет на настроение, образ мыслей и поведение. К счастью, это заболевание излечимо. Депрессия неприятна тем, что вызывает чувство грусти и потерю интереса к занятиям, которые раньше приносили удовольствие.
Субъективно это выглядит на страдающего депрессией так, будто весь мир разрушился и теперь ничего не будет таким, как прежде. При этом больной может не замечать или просто игнорировать объективную реальность, в которой все так же на работу с утра ходят люди, ездят машины и появляются различные новости.
При депрессии у человека все мысли начинают концентрироваться вокруг его собственной персоны, собственной истории жизни и тех вещей, которые в ней происходили ранее.
Как возникает депрессия
Иногда это состояние развивается без видимой на то причины, такая депрессия называется эндогенной, то есть она возникает без влияния извне. Депрессия также может быть реактивной (реакция на внешние события), ятрогенной (из-за приема определенных лекарств) или соматогенной (из-за болезни, например, опухоли мозга).
Значение депрессия преуменьшается главным образом из-за того, что многие люди не понимают, что в таком состоянии человеку не просто грустно, это заболевание сопровождается сразу рядом симптомов, некоторые из которых могут проявляться физически.
Для большинства пациентов депрессия характерна ангедонией — притуплением или полным отсутствием радостных или возбужденных эмоций. Часто она сопровождается чувством безнадежности, горя или даже вины. Это может влиять на работу, аппетит сон и навязчивые состояния. Во многих случаях появляются постоянные головные боли, усталость, сонливость, проблемы с пищеварением. Депрессия также может подвергнуть людей риску развития ряда других, казалось бы, несвязанных между собой заболеваний, таких как болезни сердца или инфекции. Сложные случаи депрессии также могут сопровождаться бредом и даже галлюцинациями.
Симптомы и лечение
Иногда первыми симптомами могут стать повышенная продолжительность сна и нарушение ритмов сна и бодрствования. Это сопровождается потерей сил, аппетита и ухудшением настроения. Если раньше человек строил планы на жизнь, то теперь он просто не думает об этом.
В таком состоянии нередки мысли о смерти, о конечности бытия, о возможном суициде. Все это еще больше усугубляет ход депрессии, и она может выйти на другой уровень, когда человек способен впасть в устойчивое состояние негативного восприятия всего, что происходит вокруг него.
Как же лечат эти состояния, неужели только таблетками? Дело в том, что на сегодняшний день антидепрессанты создаются в рамках «моноаминовой теории депрессии», она считается наиболее популярной, так как единой теории о развитии депрессии до сих пор нет. Моноаминовая теория предполагает у пациентов дефицит биогенных аминов, а именно серотонина, норадреналина и дофамина. Однако это не может объяснить всех симптомов депрессии, поэтому обычно человеку необходима когнитивно-поведенческая терапия, изменение образа жизни, физические упражнения.
Если вы чувствуете себя подавленно, вам грустно, сложно собраться с мыслями и у вас хроническая усталость более двух недель, вероятно, вам стоит обратиться к врачу.
youtube
Нажми и смотри
Тест на депрессию
Одним из простых тестов, который может указать на наличие признаком депрессии или же отметить их отсутствие, является шкала депрессии Бека.
Эта система оценки депрессивных состояний была предложена американским психотерапевтом и профессором психиатрии Аароном Беком в 1961 году. В опроснике 21 пункт, на каждый вопрос есть 4 — 5 ответов, которые соответствуют различной степени тяжести депрессивного состояния.
По результатам тестирования можно выявить, в какой стадии находится пациент: от вариации состояния, считающегося нормой, до тяжелой депрессии. Эта шкала депрессий была разработана на основе клинических наблюдений за пациентами, состояние которых отражало наиболее явные симптомы.
Если изначально психтотерапевт выводил итог, задавая вопросы пациенту, то в последнее время опросник стали выдавать на руки, чтобы пациент заполнил его самостоятельно.
Пройти тест по шкале депрессии Бека можно тут
Также существует похожая по сути шкала Занга для самооценки депрессии. Пройти этот тест можно здесь.
youtube
Нажми и смотри
Еще по теме:
Бывает ли у мужчин послеродовая депрессия?
Как депрессия связана с развитием воспаления в организме
Тест на депрессию (многоаспектный тест на депрессию): как определить, есть ли у человека проблемы
11 апреля 2022, 19:41
Мила Грубник
редактор раздела Здоровье
Источник:
Depositphotos
Из-за войны в Украине многие могут чувствовать ухудшение настроения, утрату сил и желания что-то делать. В будущем это может развиться в депрессию. А у некоторых это состояние уже может быть. Тест на депрессию — метод, который поможет определить, страдает ли человек от такой проблемы. Однако это лишь первый шаг и не повод начинать лечение. После теста нужно обязательно обратиться к врачу.
На первичном этапе можно изучить свое состояние по шкале депрессии Бека (Beck Depression Inventory). Эту методику в 1961 году предложил вместе с коллегами американский психотерапевт, профессор психиатрии Пенсильванского университета Аарон Темкин Бек. Тест состоит из 21 пунктов.
Шкала депрессии Бека
1 утверждение
Сейчас смотрят
- Мне не грустно (0)
- Я чувствую печаль большую часть времени (1)
- Я все время печален (2)
- Я так печален и несчастлив, что не могу это вынести (3)
2 утверждение
- Я спокоен за свое будущее (0)
- Я тревожусь о будущем больше обычного (1)
- Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем (2)
- Мое будущее безнадежно и будет еще хуже (3)
3 утверждение
- Я не чувствую себя неудачником (0)
- Я потерпел больше неудач, чем следовало бы (1)
- Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач (2)
- Я чувствую, что как личность я — полный неудачник (3)
4 утверждение
- Я получаю так же много удовольствия от того, чем я всегда наслаждался (0)
- Я не получаю такого же удовольствия, как раньше (1)
- Я получаю совсем немного удовольствия от тех вещей, которыми привык наслаждаться (2)
- Я не получаю никакого удовольствия от того, чем обычно наслаждался (3)
5 утверждение
- Я не чувствую себя виноватым в чем-либо (0)
- Я чувствую себя виноватым за многое, что я сделал или должен был бы сделать (1)
- Я чувствую себя виноватым большую часть времени (2)
- Я чувствую себя виноватым все время (3)
6 утверждение
- Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо (0)
- Я чувствую, что могу быть наказан за что-либо (1)
- Я ожидаю, что буду наказан (2)
- Я чувствую себя уже наказанным (3)
7 утверждение
- Мое отношение к себе не изменилось (0)
- Я потерял уверенность в себе (1)
- Я разочарован в себе (2)
- Я не люблю себя (3)
8 утверждение
- Я критикую или обвиняю себя не больше, чем обычно (0)
- Я более критичен к себе, чем раньше (1)
- Я критикую себя за все свои ошибки (2)
- Я виню себя во всем плохом, что происходит (3)
9 утверждение
- Я никогда не думал покончить с собой (0)
- У меня есть мысли о том, чтобы покончить с собой, но я этого не сделаю (1)
- Я хотел бы покончить с собой (2)
- Я бы убил себя, если бы представился случай (3)
10 утверждение
- Я плачу не больше, чем обычно (0)
- Я плачу больше, чем обычно (1)
- Я плачу по любому незначительному поводу (2)
- Мне хочется плакать, но я уже не могу (3)
11 утверждение
- Я не более обеспокоен или взволнован, чем обычно (0)
- Я чувствую себя более беспокойно или взволнованно, чем обычно (1)
- Я так взволнован и обеспокоен, что мне трудно оставаться на месте (2)
- Я так взволнован и взвинчен, что мне нужно двигаться или делать хоть что-нибудь (3)
12 утверждение
- Я не утратил интереса к другим людям и делам (0)
- Я меньше интересуюсь другими людьми и делами (1)
- Я практически утратил интерес к другим людям и делам (2)
- Мне тяжело заинтересоваться чем-либо (3)
13 утверждение
- Я принимаю решения так же, как всегда (0)
- Принятие решений дается мне труднее, чем обычно (1)
- Мне гораздо труднее, чем раньше, дается принятие решений (2)
- У меня есть проблемы с принятием любых решений (3)
14 утверждение
- Я не чувствую себя бесполезным (0)
- Я не чувствую себя таким же стоящим и полезным, как раньше (1)
- Я чувствую себя менее полезным по сравнению с другими людьми (2)
- Я чувствую себя совершенно никчемным (3)
15 утверждение
- Я энергичен так же, как всегда (0)
- У меня меньше энергии, чем обычно (1)
- Мне не хватает сил на очень многое (2)
- У меня ни на что не хватает сил (3)
16 утверждение
- Я не испытываю никаких изменений в шаблоне сна (0)
- Я сплю немного больше обычного (1)
- Я сплю немного меньше обычного (1)
- Я сплю намного больше, чем обычно (2)
- Я сплю намного меньше, чем обычно (2)
- Я сплю большую часть дня (3)
- Я просыпаюсь через каждый час или два (3)
17 утверждение
- Я не более раздражителен, чем обычно (0)
- Я более раздражителен, чем обычно (1)
- Я гораздо более раздражителен, чем обычно (2)
- Я всегда раздражен (3)
18 утверждение
- Мой аппетит не изменился (0)
- Я ем немного меньше обычного (1)
- Я ем немного больше обычного (1)
- Мой аппетит намного меньше, чем раньше (2)
- Мой аппетит намного больше обычного (2)
- У меня нет аппетита вообще (3)
- Я все время хочу есть (3)
19 утверждение
- Я могу сосредоточиваться так же хорошо, как всегда (0)
- Я не могу сконцентрироваться так же хорошо, как обычно (1)
- Мне трудно сосредоточиться на чем-то надолго (2)
- Я считаю, что не могу сконцентрироваться ни на чем (3)
20 утверждение
- Я не более уставший или утомленный, чем обычно (0)
- Я устаю или утомляюсь легче, чем обычно (1)
- Я слишком устал и утомлен, чтобы делать многое из привычных для себя вещей (2)
- Я слишком устал и утомлен, чтобы делать большинство привычных дел (3)
21 утверждение
Я не заметил никаких изменений в своем интересе к сексу (0)
Секс интересует меня меньше, чем раньше (1)
Сейчас секс интересует меня гораздо меньше (2)
Я полностью потерял интерес к сексу (3)
Результаты:
- 0-13 — норма;
- 14-19 — легкая депрессия;
- 20-28 — умеренная депрессия;
- 29-63 — тяжелая депрессия.
Кроме того, есть и многоаспектный тест на депрессию. Он опирается на диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам и шкалу оценки здоровья пациента (PHQ-9). Дополнительно можно пройти и его.
Тревожные результаты — не повод покупать антидепрессанты самостоятельно и заниматься самолечением. Сначала нужно посетить врача.
Теги
Депрессия
Тест
Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.
Поделиться
277 — Планирование лечения с использованием ASI и MATRS
Планирование лечения с помощью MATRS и инструктора ASI
; Доктор Дон-Элиз Снайпс
Исполнительный директор AllCEUs Консультант по образованию и обучению
Ведущий подкаста: Набор инструментов для консультантов, Обзор экзамена консультанта по зависимостям и счастье — это не хирургия головного мозга оказывать помощь в деятельности по оценке программ.
• Выявление различий между программным и индивидуальным процессами планирования лечения.
• Получите представление о процессе планирования лечения, включая рассмотрение в письменной форме и расстановку приоритетов проблем и формулировок целей, а также разработку измеримых, достижимых, ограниченных по времени, реалистичных и конкретных (M.A.T.R.S./SMART) целей и вмешательств.
• Определить основные принципы и правовые аспекты документирования статуса клиента.
ASI
• Медицинский статус
• Вмешательство в жизнь
• Из-за зависимости
• Оценка потребности в медицинском вмешательстве
• Образование, занятость, финансы
• Уровень образования
• Профессиональная деятельность навсегда и последние 30 дней
• Водительские права/транспорт
• Источники финансовой поддержки
• Иждивенцы
• Восприятие занятости / финансовые вопросы
• Оценка потребности в трудоустройстве консультирование
ASI
• Употребление алкоголя/наркотиков
• Используемые наркотики (аддиктивное поведение), схема и метод
• Сумма потраченных денег
• Какие наркотики (поведение) наиболее проблематичны
• Добровольное воздержание – когда, как долго, как и от чего спровоцированный рецидив
• Hx медицинских проблем, связанных с употреблением
• Лечение Hx
• Осознание необходимости лечения
• Оценка потребности в лечении
ASI
• Правовой статус
• Испытательный срок или условно-досрочное освобождение
• Является ли лечение назначенным судом
• Ожидаете ли вы суда / ожидающие рассмотрения обвинения
• Каталожные обвинения и частота
• Сколько обвинений связаны с зависимостью
• Сколько обвинений привели к осуждению
• Сколько раз вы были заключены в тюрьму?
• Сколько дней за последние 30 дней вы были в тюрьме
• Восприятие правовых проблем
• Оценка потребности в юридических услугах/консультациях
ASI
• Семейный/социальный анамнез
• Выявление наркозависимости или психических проблем у членов семьи 1-й и 2-й степени родства
• Семейное положение и удовлетворенность
• Условия проживания и удовлетворение (Восстановительная среда)
• Употребление алкоголя или наркотиков в семье
• С кем вы проводите большую часть своего времени
• Кто ваши близкие друзья
• Испытывали ли вы серьезные трудности в общении с кем-либо из членов семьи первой степени родства, коллега или друг
• История травм/жестокого обращения
• Восприятие межличностных проблем
• Оценка потребности в семейном/социальном консультировании
ASI
• Психиатрический
• Сколько раз госпитализировался
• Сколько раз в течение 30 дней вы испытывали депрессию, тревогу, галлюцинации , когнитивные трудности, суицидальные мысли,
• Принимаете ли вы или когда-либо принимали психиатрические препараты
• Восприятие психиатрических проблем
• Оценка потребности в консультировании по вопросам психического здоровья
Обзор процесса
• Проведена оценка.
• Данные и информация собираются от клиента, дополнительных источников и шкал оценки.
• Выявлены проблемы.
• Определяется готовность к изменениям для каждой проблемы.
• Формулировкам проблем присваивается приоритет.
• Цели создаются для решения проблем.
• Задачи для достижения целей определены
• Вмешательства пересматриваются или изменяются в зависимости от реакции клиента на лечение
Обзор плана лечения
• Разрабатывается при поступлении и постоянно обновляется
• Индивидуальный
• Постановка проблемы
• Непредвзятый
• Без жаргонизма «отрицание» «сопротивление» «Созависимый»
• Цели должны быть
• Конкретные
• Измеримые (о чем свидетельствует)
• Достижимый
• Актуальный
• Ограниченный по времени (достигается к концу лечения)
Обзор плана лечения
• Планы, ориентированные на программу
• Универсальны для всех
• Отражают компоненты и/или мероприятия и услуги, доступные в программе
• Индивидуальный план лечения — это « Размеры» соответствуют потребностям клиентов
• Не все клиенты имеют одинаковые потребности или находятся в одинаковой ситуации.
• Индивидуальный план лечения составляется для «подгонки» клиента на основе его/ее уникальных:
• Способностей
• Целей
• Образа жизни
• Социально-экономических реалий
• Трудовой стаж
• Образовательного образования
• Культуры
• При программах лечения не предлагать услуги, направленные на удовлетворение конкретных потребностей клиентов, необходимо направление к внешним службам.
• «У клиента низкая самооценка».
• Клиент в среднем делает 10 негативных самоутверждений в день
• «Клиент отрицает».
• Клиент сообщает о двух случаях вождения в нетрезвом виде в прошлом году, но утверждает, что употребление алкоголя не является проблемой.
• «Клиент устойчив к лечению».
• За последние 12 месяцев клиент выбыл из 3 лечебных программ до завершения. (другие возможности?)
• «Клиент находится на испытательном сроке, потому что он сильный алкоголик».
• У клиента есть юридические последствия из-за поведения, связанного с алкоголем.
Условия
• Какие компоненты входят в план лечения?
• Проблемы, выявленные во время оценки
• Цели, разумно достижимые на активной фазе лечения
• Термин «цели», используемый в этом тренинге, определяется как то, что клиент делает для достижения целей
• Термин «вмешательство», используемый в этом тренинге, определяется как то, что что персонал сделает, чтобы помочь клиенту
Приоритизация проблем
Написание конкретной цели
• Выздоровление не является конкретной целью
• Когда цель конкретна, человек может объективно оценить данные, чтобы определить, достигнута ли она.
• Какие проблемы возникают у вас в результате или из-за вашего состояния? (Постановка задачи)
• Высокое кровяное давление
• Бессонница
• Проблемы в отношениях
• Депрессия
• Финансовые проблемы — потеря работы и трудности с трудоустройством из-за осуждения за уголовное преступление
Написание конкретной цели
• Как узнать, когда возникает каждая из этих проблем решается? (Постановка цели)
• Артериальное давление будет 135/80 или выше
• Я смогу спокойно спать не менее 7 часов каждую ночь
• Как минимум 5 из каждых 7 дней я не буду драться со своим партнером
• Как минимум 5 из каждых 7 дней я буду оценивать свое счастье на 3 или выше.
• Я найду работу с оплатой не менее 15 долларов в час
Сделать ее измеримой
• Измеримой означает, что третье лицо может посмотреть на данные и сказать «да», это было выполнено или «нет».
• Частота (нового поведения)
• Количество дней в неделю (ходил на работу, ходил на собрания…)
• Количество раз в день (использовал позитивную стратегию выживания)
• Интенсивность (нового поведения)
• Закрепленная шкала Лайкерта (используйте разные слова)
• 1=крайняя депрессия 2=умеренная депрессия 3=удовлетворенность 4=радость 5=приподнятое настроение
• 1=нет 2=немного 3=чувство уверен 4=У меня есть это
Делаем это измеримым
• Продолжительность (нового поведения)
• Прекратится в течение 5 минут (истерика, паническая атака)
• Прекратится менее чем за 30 минут (побуждение, горе, гнев)
• Число
• Перечислите 10 примеров…
• Весы
• Инвентаризация депрессии Бека снизит 2 балла
Достижимый/достижимый
• Что человек реально может сделать за отведенное время (т. е. 90 дней)
• Поступить в школу
• Устроиться на работу
• Оставаться чистым в течение 30 дней
• Оценить свое настроение на 3 или выше по шкале шкала депрессии 5 из 7 дней
• Увеличить частоту выявления и эффективного оспаривания бесполезных мыслей как минимум до 70%
Актуально
• Задачи должны быть четко связаны с целями, которые должны быть четко связаны с причиной направления.
• Любой, кто читает план, должен быть в состоянии легко понять, почему каждая цель и вмешательство существуют
• В постановке цели, после того, как указано, добавить утверждение, что это важно для моего [выздоровления], потому что…
Ограничено по времени
• Все цели должны быть выполнены в течение периода лечения.
• Цели должны быть построены таким образом, чтобы их можно было выполнить
• Для детей до 5-го класса… ежедневно (даже если это просто карта звездного неба)
• Для молодежи от 12 лет и старше … еженедельно.
Документация
• Планы составляются ВМЕСТЕ с клиентом
• Клиенты получают копию своего плана
Заметки о ходе выполнения
• Если это не задокументировано, этого не было.
• Примечания датированы, подписаны и разборчивы.
• Имя и идентификатор клиента указаны на каждой странице.
• Справочная информация задокументирована.
• Источники информации четко задокументированы.
• Отмечаются и учитываются сильные стороны и ограничения клиента в достижении целей.
• Документация должна отражать изменения в статусе клиента, включая реакцию и результаты вмешательств
• Записи должны включать профессиональную оценку врача и дальнейший план действий
Заметки о ходе работы
• Могут быть полезны листы отзывов клиентов (заполняются в конце сеанса с клиентом)
• Определите проблемы и задачи, над которыми вы работали на этой неделе.
• Задача № ___
• Цель: _____
• Вы выполнили ее? Да Нет Если нет, то почему?
• Какая помощь вам нужна для достижения этой цели, если таковая имеется?
• Было ли это полезно? Да Нет Если нет, то почему?
• Что еще можно сделать для решения этой проблемы, что было бы более полезным?
• Над какими проблемами и задачами вы собираетесь работать на следующей неделе?
• Дать копию клиенту.
Заметки о проделанной работе
• Заметки о проделанной работе (S.O.A.P.)
• Субъективные – наблюдения или мысли клиента; прямое высказывание клиента
• Цель – объективные наблюдения врача во время сеанса.
• Если вы должны использовать такой субъективный термин, как «замкнутый», добавьте к нему, что подтверждается…
• Психический статус: Ориентация (человек, место, время), память, язык, планы на будущее
• Оценка прогресса
• Следует указать каждую цель/задачу, над которой работали, и результат
• Планы на следующую сессию
Заметки о ходе работы
• D.A.P.
• D= Описать (или Данные)
• A= Оценить
• P= Планировать
• B.I.R.P.
• B= Поведение
• I= Вмешательство
• R= Реагирование
• P= План
Примечания о ходе выполнения
• C.A.R.T.
• C= Состояние клиента
• A= Какое действие предпринял консультант в ответ на состояние клиента?
• R= Ответ клиента на план лечения
• T= Как ответ связан с планом лечения
• C. H.A.R.T.
• C= Состояние клиента
• H= Историческое значение состояния клиента (т. е. предупреждающий признак рецидива)
• A= Какие действия предпринял консультант в ответ на состояние клиента?
• R= Реакция клиента на план лечения
• T= Как реакция соотносится с планом лечения
Резюме
• Индекс серьезности зависимости может использоваться для клинического применения и помогает в деятельности по оценке программы, поскольку он оценивает несколько областей функционирования, которые могут быть связаны к иерархии Маслоу
• Планы, основанные на программе, встраивают пациента в услуги.
• Индивидуальные планы соответствуют услугам для пациента
• Цели и задачи плана лечения должны быть позитивными, конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени
• Важно связать план лечения с оценкой, вмешательствами и прогрессом клиента к планам.
• Почему предпринимается действие
• Как это помогает клиенту в достижении целей
• Что было сделано на прошлой неделе (включая действия клиента и контактные данные)
• Как клиент отреагировал на эти действия
• Каковы планы на следующую неделю
• Какие направления были сделаны (если были) и почему
Дополнительные видео
• Планирование лечения
• Использование истории болезни для определения мотивации и подкрепления
• Постановка целей и мотивация
• Изменение поведения
Приносит ли владение домашним животным пользу аутичным детям?
Атертон Г. , Эдисбери Э., Пиовесан А. и Кросс Л. (2022). «Они не задают вопросов и не выносят критики»: исследование смешанных методов изучения владения домашними животными при аутизме. Журнал аутизма и нарушений развития. https://doi.org/10.1007/s10803-022-05622-y
Ауен Б., Ломбардо М. В., Хайнрихс М., Чакрабарти Б., Суле А., Дикин Дж. Б., Вифлеем Р. А. И., Диккенс Л., Муни Н., Сиппл Дж. А. Н., Тиманн, П. и Барон-Коэн С. (2015). Окситоцин увеличивает зрительный контакт во время естественного социального взаимодействия в реальном времени у мужчин с аутизмом и без него. Трансляционная психиатрия, 5 (2), e507–e507. https://doi.org/10.1038/tp.2014.146
Битц, А., Увнес-Моберг, К., Юлиус, Х., и Котршал, К. (2012). Психосоциальные и психофизиологические эффекты взаимодействия человека и животных: возможная роль окситоцина. Границы психологии, 3, 234–234. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2012.00234
Карлайл, Г.К. (2014). Решения о владении собакой для родителей детей с расстройством аутистического спектра. Журнал педиатрического ухода, 29 (2), 114–123. https://doi.org/10.1016/j.pedn.2013.09.005
Холл С.С., Райт Х.Ф. и Миллс Д.С. (2016). Какие факторы связаны с положительным эффектом владения собакой в семьях с детьми с расстройствами аутистического спектра? Разработка Линкольнской шкалы воздействия на домашних собак с аутизмом. PloS One, 11(2), e0149736–e0149736. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0149736
Хайнрихс, М., Баумгартнер, Т., Киршбаум, К., и Элерт, У. (2003). Социальная поддержка и окситоцин взаимодействуют, чтобы подавить кортизол и субъективные реакции на психосоциальный стресс. Биологическая психиатрия (1969), 54 (12), 1389–1398. https://doi.org/10.1016/S0006-3223(03)00465-7
Кирш П., Эсслингер К., Чен К., Миер Д., Лис С., Сиддханти С. , Gruppe, H., Mattay, VS, Gallhofer, B., & Meyer-Lindenberg, A. (2005). Окситоцин модулирует нейронные цепи для социального познания и страха у людей. Журнал неврологии, 25 (49)), 11489–11493. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI. 3984-05.2005
Мелсон, Г. Ф. (1990). Изучение привязанности детей к своим домашним животным: концептуальный и методологический обзор. Антрозоос, 4(2), 91–99. https://doi.org/10.2752/089279391787057297
Миллер С.С., Кеннеди С.С., ДеВо Д.С., Хики М., Нельсон Т. и Коган Л. (2009). Исследование изменений уровня окситоцина у мужчин и женщин до и после взаимодействия с привязанной собакой. Антрозоос, 22(1), 31–42. https://doi.org/10.2752/175303708X390455
Одендал, Дж. С., и Мейнджес, Р. . (2003). Нейрофизиологические корреляты аффилиативного поведения между людьми и собаками. Ветеринарный журнал (1997), 165 (3), 296–301. https://doi.org/10.1016/S1090-0233(02)00237-X
O’Haire, ME (2013). Вмешательство с участием животных при расстройствах аутистического спектра: систематический обзор литературы. Журнал аутизма и нарушений развития, 43 (7), 1606–1622. https://doi.org/10.1007/s10803-012-1707-5
О’Хэйр, М.Э., Маккензи, С.Дж., МакКьюн, С., и Слотер, В. (2014). Влияние занятий с животными в классе на социальное функционирование детей с расстройствами аутистического спектра. Журнал альтернативной и дополнительной медицины, 20 (3), 162–168. doi: 10.1089/acm.2013.0165
О’Хэйр, М.Э., Маккензи, С.Дж., Бек, А.М., и Слотер, В. (2015). Животные могут действовать как социальные буферы: возбуждение проводимости кожи у детей с расстройствами аутистического спектра в социальном контексте. Психобиология развития, 57 (5), 584–595. https://doi.org/10.1002/dev.21310
Ричардсон, К., Маккензи, Л., Ловарини, М., и Диксон, К. (2022). Трудотерапия с использованием собак для аутичных детей и молодых людей: точки зрения родителей. Британский журнал профессиональной терапии, 85 (11), 859.–868. https://doi.org/10.1177/03080226221086217
Сэмс М.Дж., Фортни Э.В. и Вилленбринг С. (2006). Трудотерапия с использованием животных для детей с аутизмом: пилотное исследование. Американский журнал профессиональной терапии, 60 (3), 268–274. https://doi.org/10.