Тест

Тантр: тантра / Статьи / Newslab.Ru

Тантры. Большая российская энциклопедия

Термины

Области знаний:
Религиозная практика буддизма, История буддизма, Вероучение буддизма. Буддийская философия

Та́нтры (санскр. तन्त्र – основа ткани, основа ткани Закона), 1) название текста Слова Будды в ваджраяне, иногда именуемого «четвёртой корзиной канона» или «Видьядхара-питакой». 2) Название ритуально-культовых систем, подразделяемых, с одной стороны, на внешние и внутренние тантры, с другой – на семейства тантрических текстов и соответствующих практик, сгруппированных вокруг отдельных мифологических персонажей (Гухьясамаджи, Ямантаки, Ваджрапани, Самвары, Калачакры и др.). 3) Общее название ваджраяны и тантризма, в том числе индуистского. Религиозной целью этих весьма многообразных учений, культов и доктрин является преодоление двойственности любого рода, чаще всего персонифицируемой в божествах (будды, бодхисаттвы, тары, дакини и т. д.) мужского и женского начала. Соитие этих начал в неразрывное единство терминологически объясняется как соединение искусных способов (упая) и мудрости (праджня). Очевидно, корни тантры уходят в глубину тысячелетий, восходят к культу богини-матери и к магии сельской общины, связанной с сексуальными ритуалами. Некоторые тексты тантры сохранились на санскрите (наиболее ранние их части датируются 4–5 вв.) и в переводах на китайский язык. Наиболее полная коллекция тантр входит в тибетский Кангьюр (монг. Ганджур), а комментарии к ним – в Тенгьюр (монг. Данджур).

Согласно тибетскому учёному Будону Ринчендубу (1290–1364), подлинное значение тантры – ваджра «нераздельности двух: мудрости с методом плодовой мантры и метода парамит». В качестве системы каждая тантра состоит из коренного текста (мула-тантра), его сокращённых вариантов (лагху-тантра), комментариев и разнообразных руководств (садхана) по созерцательным практикам, йогическим упражнениям и т. д. В этом смысле каждая тантра должна включать в себя три непременные составные части: основу (воззрения о мироздании и философия бытия), Путь (способы и методы обретения Просветления) и плод (описание мандалы божеств и состояния просветлённости – буддхатва). Адепты тантры выполняют ежедневные ритуально-созерцательные практики, структура которых излагается в текстах садхан. Первые внутренние классификации текстов «Видьядхара-питаки» появились ещё в Индии, например в трудах Буддхагухьи (8 в.). Среди них простейшей являлась троичная классификация: крия-тантра, чарья-тантра, йога-тантра. Последние назывались также «тайными». Позднее появились шести- и семиричные классификации (например, у Атиши в 11 в.). Школы тибетского буддизма и мировая буддология пользуются четверичной классификацией, установленной в 14 в. Будоном, упорядочившим тексты Кангьюра. По этой классификации выделяются крия-тантра, чарья-тантра, йога-тантра и аннутара-йога-тантра. Последняя состоит из трёх внутренних классов: махайога-тантра, ануйога-тантра, атийога-тантра, тексты которых часто называют «отцовскими», «материнскими» и «недвойственными» соответственно.

Андросов Валерий Павлович

Дата публикации:  23 мая 2022 г. в 15:34 (GMT+3)

Тантра и власть – «религия» элит? — Данила Уськов

Данила Уськов,
10 февраля 2020, 08:08 — REGNUM Слово «тантра» у многих почему-то прочно ассоциируется с сексом, и более того, многие считают, что оно является лишь сокращением словосочетания «тантрический секс». В итоге, чуть ли не каждый специалист по данной теме, если начинает писать нечто популярное, вынужден начинать свой текст с разоблачения ошибочности такого уравнивания. Спору нет, тантризм, действительно, проникнут половой символикой и не только символикой. Однако далеко не это составляет его действительно примечательную особенность. Половая символика, мотив соития и оплодотворения свойственны всем культурам и ими в той или иной степени разрабатывались. То, что это особо разрабатывал тантризм — не столь интересно. Интересно совсем другое — тантра является сугубо элитным учением, особенным образом «заточенным» на власть.

Николай Рерих. Мадонна Защитница (Святая Покровительница). 1933

Многие не ассоциируют йогу и духовные психотехники с властью. Кажется, будто все йогины просто медитируют в лесах и монастырях, только и заботясь о собственном просветлении. Однако на Востоке владение духовными практиками, обладание духовным опытом и власть — практически синонимы. И тут нет ничего удивительного.

Идам Калачакра в любовном союзе яб-юм со своей супругой Вишвамати

Что всегда было нужно восточным правителям, которые были пресыщены сотнями, а то и тысячами наложниц, не говоря уже обо всем остальном? Что их вообще интересовало? Их интересовали две вещи: духовность как таковая и то, что поможет им в деле управления. И то и другое им давали мудрецы, а взамен эти мудрецы и те традиции, к которым они по определению принадлежали, получали контроль над умом того или иного императора, а то и целых поколений правителей. Власть же нужна была мудрецам и их традициям для реализации своих представлений об идеальном мироустройстве. При этом, надо отметить, что подобные представления об идеальном мироустройстве иногда могли быть и чудовищными.

На Западе философия существует как нечто вроде бы чисто светское и умственное (хотя на самом деле тут тоже большой вопрос). На Востоке же не существует никакой иной философии, кроме религиозной. Поэтому, восточный мудрец — это всегда духовный проводник и проповедник, держатель какой-то духовной традиции. Собственно, эти-то линии духовных традиций сложным образом и выясняли взаимоотношения как друг с другом, так и с властью, что составляло и составляет важнейшую часть политической истории.

Итак, тантра это не «тантрический секс», а в строгом смысле слова, вообще, просто определенный тип текстов. Есть сутры, а есть тантры. Однако тексты эти, разумеется, относятся к определенному духовно-философскому направлению, которое можно обобщенно назвать тантрой. Условно говоря, существует индуистская тантра и буддийская (ее обычно называют Ваджраяной). Почему условно? Вот, что пишет буддолог Евгений Торчинов в своей, ставшей классической, книге «Введение в буддологию»:

«Здесь уместно указать на одно существенное отличие буддийского тантризма от развивавшегося параллельно с ним индуистского (шиваистского) тантризма. В буддизме женское начало — праджня, то есть премудрость, интуирование реальности как она есть и понимание природы сансары как пустых, по сути, состояний сознания; праджня пассивна. В шиваизме женское начало — шакти, то есть сила, энергия, единение с которой приобщает к миросозидающей мощи Бога; шакти по определению активна. Буддо-индуистская конвергенция на уровне йоги зашла, однако, так далеко, что в самых поздних тантрах (например, в «Калачакра тантре», начало XI века) появляется и понятие «шакти», до этого в буддийских тантрах не использовавшееся».

Евгений Алексеевич Торчинов

То есть мало того, что оба тантризма развивались параллельно, так еще и в «Калачакра тантре» мы имеем дело с их синкретизмом. Добавим к этому еще, скажем так, очень высокую «эластичность» всего, что связано с половой идентификацией, свойственную данной культуре. Так, например, бодхисаттва Авалокитешвара, официальной реинкарнацией которого является Далай-Лама, может представляться в мужском обличье, однако гораздо более сильны в его образе матриархальные черты. Но и это еще не всё. Торчинов пишет:

«Подобно тому, как сексуальный символизм тантр имел свой прообраз в архаических культах плодородия (видимо, дравидийского происхождения) древнейшей Индии, которые были радикально переосмыслены буддизмом и стали, по существу, дериватами архаических культов и образов, будучи включенными в контекст буддийского мировоззрения, буддийской философии и психологии, тантрический пантеон также в значительной степени коренился в культах архаических божеств, почитание которых по большей части сохранилось в низших сословиях и кастах индийского общества, а также у париев (домби, чандала)».

Как нетрудно видеть, индуистская и буддийская тантры имеют один и тот же исток — древние дравидийские (доиндоевропейские) культы. Культы же эти были связаны с поклонением тем или иным ипостасям «великих матерей», самые известные из которых — богини Кали и Дурга. Собственно, тантризм является, если говорить очень грубо, тем направлением, которое как бы дополнительно усиливает и в индуизме, и в буддизме дух древнего темного матриархата. Усиление влияния этого духа на самом деле можно проследить уже с вед, а сам этот процесс Мирча Элиаде называл «возвышением матерей».

Изображение Дурги в танце

Sri Devi Nrithyalaya

Находясь внутри индуизма и буддизма, тантризм занимает внутри их институтов главенствующее положение. Дело в том, что тантра обещает достижение высшей религиозной цели освобождения уже в этой жизни, а не как «обычные» буддизм и индуизм — в течение множества рождений и смертей. Если «обычный» правоверный буддист или индуист в основном только совершает подношения и поклонения божествам, то тантрист занимается духовными практиками и достигает определенных результатов — трансформации личности. Что это такое — вопрос отдельный и малоизученный. Но то, что подобная истовая практика ведет к каким-то результатам и что достигающие их адепты занимают высшие ступени в духовно-властной иерархии — не подлежит сомнению.

Более того, такая «архитектура» (а она-то нас тут особо и интересует) зафиксирована во многих странах. Так, во всех основных тибетских школах (Ньингма, Кадам, Сакья, Кагью, и Гелуг) существуют два различных посвящения: для «обычных» буддистов и для тантрических. Дело в том, что тантрические практики подразумевают много такого, что не должно делать «обычному» правоверному буддисту. Поэтому при посвящении в тантрическое направление, адепт не может клясться в том, что не будет совершать то, что не должен делать «обычный» правоверный. Такое положение вещей и закрепляется в двух различных «линиях» посвящений. Как нетрудно видеть, «лифтом» в высшие иерархии является именно линия тантрическая.

Главенствующую роль в Тибете давно занимает школа «желтых шапок» Гелуг. В ее ядре находится, упомянутая выше, «Калачакра тантра». В эту тантру Далай-Лама посвящает лично и вполне официально. Однако главное то, что Далай-Лама это не просто духовный лидер, а именно теократический правитель. То есть он и есть власть. Причем некий синкретизм индуистской и буддийской тантр в лице Далай-Ламы имеет место быть не только в силу того, как выше нам рассказал Торчинов, что «Калачакра тантра» наследует концепцию шакти из индуизма, но и потому, что Далай-Лама считается реинкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары. А образ Авалокитешвары имеет добуддийскую предысторию и отсылает сначала к шиваизму, а потом и тому самому дравидийскому матриархату.

Далай-лама проводит посвящение в калачакру в Бодх-Гая в 2003

Главный покровитель Непала, святой Матсьендранатх, живший примерно в 10 веке, почитается как воплощение Авалокитешвары. Однако, он был отнюдь не буддист, а шиваит. А культ Шивы, как сегодня более или мене уже установлено, имеет доиндоевропейский генезис.

Однако, если такой синкретизм можно считать, условно говоря, естественным (все же одна индийская культура), то связь тантры с конфуцианством и японским синтоизмом — уже вряд ли. И тем не менее проникновение тантры в Китай и в Японию со многими «синкретическими» последствиями является неоспоримым фактом.

Как я сказал выше, тантрическая традиция изначально была «заточена» на определенный тип взаимодействия с властью, умея отвечать на ее неотменяемые запросы. Уже один из самых ранних и значимых тантрических текстов Гухьясамаджа тантра («Тантра сокровенного собора») рассказывает следующую очень показательную историю.

Махасиддха Матсьендранатх

Anandanath

Жил был индийский царь Индрабодха, и у него было 500 наложниц. И тут он видит, что кто-то пролетает мимо него. Он узнает, что это Будда вместе со своими пятьюстами учениками. Будда рассказывает ему о своем учении, об аскезе и о том, что весь мир это иллюзия и проникнут страданиями. Царь восхитился проповедью Будды, однако заметил, что, хотя он и готов стать буддистом, однако он правитель и должен выполнять свои «земные» обязанности, да и 500 наложниц без него будут скучать. После этого он спросил Будду о том, нельзя ли в рамках его учения как-нибудь соединить горнее и дольнее. На что Будда ответил, что это вполне возможно, и подробно поведал царю тантру Гухьясамаджа.

Не могли от подобного отказаться и китайские и японские императоры. Что происходит сегодня в современных Китае и Японии — отдельный вопрос. А вот то, что линия тантрического буддизма школы Сингон перебралась в Японию из Китая, причем успев охмурить и китайскую власть — это факт.

Статуя Гуаньинь эпохи Ляо (907—1125) из Шэньси. (Китайская ипостась Авалокитешвары)

Rebecca Arnett

В Японию ее принес знаменитый монах Кукай в 804 году. Он учился у монаха Хуэй Го. Хуэй Го был учеником Амогхаваджра, а он, в свою очередь, был учеником Ваджрабодхи. И Амогхаваджра, и Хуэй Го, и многие ученики Ваджрабодхи (например, монах И-Син) состояли в тех или иных качествах при китайских императорах. И то были ими обласканы, то попадали в опалу.

Памятник Кукаю

Jnn

В итоге, так или иначе, в Китае сложился даосско-буддийский синкретизм, который в целом повторил духовно-властную «архитектуру», о которой я говорил выше. Только в Китае роль «обычных» буддизма и индуизма играло конфуцианство.

Чему поклонялся Конфуций до сих пор в точности не известно. Вероятнее всего это было Дао. Главное же, что Конфуций запрещал даже интересоваться метафизическими вопросами. То есть конфуцианство, в принципе, является учением о правильном исполнении ритуалов, но, как бы без метафизической «головы».

По поводу этой особенности конфуцианства известный востоковед Алексей Маслов выразился хлестко и определенно: «Конфуцианство ― гносеологическая «пустышка», абсолютный объем, который может быть наполнен практически любым содержанием».

Алексей Маслов

Amaslov.me

К моменту прихода тантристов в Китай роль этого «содержания», метафизической «головы» выполняли даосы, которые потом вошли в сложные сношения с пришедшими адептами тантрического буддизма.

Чуть позже эта «конструкция», в которой наверху тантра, а внизу конфуцианство, перекочевала в Японию вместе с учением школы Сингон.

В статье «Ритуальная структура отношений между императором и буддийской сангхой в Японии в эпоху Хэйан (X — XII вв.) (на примере буддийских церемоний Мисаэ и Мисюхо)» востоковед Елена Сергеевна Лепехова пишет:

«С одной стороны, император символически жертвовал свое царство в форме своей одежды Будде, его учению и сангхе, с другой — во время ритуала «наделения властью» он получал обратно свое одеяние и посредством освящения ароматизированной водой чинтамани из обычного правителя превращался во вселенского владыку-чакравартина и члена универсальной семьи Будды Татхагаты».

Елена Сергеевна Лепехова

Цитата из видео Лепехова Е.С. Классификация буддийских учений в школе Тэндай и теория Лоренса Кольберга. Сохраним Тибет

То есть тантрическая школа Сингон посвящала японского императора в идеальные буддийские правители, чакравартины, передавая ему жемчужину чинтамани. Какое отношение после этой церемонии имел японский император к национальной религии Синто и имел ли вообще — потребовало бы отдельного рассмотрения.

В итоге можно сказать, что духовно-политическая конструкция власти на Востоке подразумевала, что внизу будет какое-то учение, требующее только исполнения обрядов и ритуалов, а наверху уже находился «властный» ярус. Этот ярус обычно заполняли тантристы. Что же касается Запада, то такая «архитектура» не могла рано или поздно не привлечь какую-то часть его элиты. По мне, одним из очевидных проводников подобной «архитектуры» на Западе был Данте Алигьери, у которого роль конфуцианства или «обычных» буддизма или индуизма начинало играть римское право. Однако этот вопрос требует отдельного рассмотрения…

Джон Уотерхаус. Данте и Беатриче. 1915

Что такое Тантра? | Британский музей

С момента своего создания и до наших дней Тантра бросает вызов религиозным, культурным и политическим нормам во всем мире. Философия, возникшая в Индии примерно в шестом веке, Тантра была связана с последовательными волнами революционной мысли, от ее ранней трансформации индуизма и буддизма до борьбы Индии за независимость и подъема контркультуры 1960-х годов.

Санскритское слово «Тантра» происходит от глагольного корня  tan , что означает «ткать» или «сочинять», и относится к типу обучающего текста, часто написанного как диалог между богом и богиней. На выставке представлены некоторые из самых ранних сохранившихся тантр (см. изображение ниже). В них описываются различные ритуалы призыва одного из многих всемогущих тантрических божеств, в том числе с помощью визуализаций и йоги. Говорят, что требуя руководства от учителя или гуру, они даровали мирские и сверхъестественные силы, от долгой жизни до полета, наряду с духовной трансформацией.

Фолио из Ваджрамрита-тантры (Нектар тантры молнии). Пальмовый лист, Непал, 1162 год. © Библиотека Кембриджского университета.

Многие тексты содержали ритуалы, выходившие за существующие социальные и религиозные границы — например, сексуальные обряды и табу, такие как опьяняющие вещества и человеческие останки. Тантра бросила вызов различиям между противоположностями, учя, что все священно, включая традиционно профанное и нечистое.

Возникновение тантры

Развитие тантры в средневековой Индии совпало с возникновением множества новых царств на субконтиненте после распада двух основных династий, Гуптов на севере и Вакатаков на юго-западе. Хотя это привело к политической нестабильности, был также большой расцвет искусств. Многие правители были привлечены к обещанию власти Тантры, и общественные храмы часто включали тантрических божеств в качестве хранителей.

Сюда входил тантрический индуистский бог Бхайрава. Он обезглавил ортодоксального бога-создателя Брахму, чтобы показать превосходство тантрического пути, и использовал его череп как чашу для подаяний. Ранние тантрические практики ( Tantrikas ) подражал его устрашающей и анархической внешности, чтобы «стать» им, в то время как правители поклонялись ему, чтобы укрепить свои политические позиции.

Одной из его первых последователей была поэтесса-святая Караиккал Аммайяр, которая отказалась от роли послушной жены, чтобы стать его последовательницей. Тантрическая инициация была открыта для людей из разных социальных слоев. Этот вызов кастовой системе сделал Тантру особенно привлекательной для женщин и социально маргинализированных слоев населения.

Бронзовая скульптура Караиккал Аммайяр, Тамил Наду, Индия, конец 13 века.
© Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Божественная женская сила

В тантрическом мировоззрении вся материальная реальность оживляется Шакти – безграничной божественной женской силой. Это вдохновило на резкий рост поклонения богине в средневековой Индии. Тантрические богини бросили вызов традиционным моделям женственности как пассивным и послушным в их переплетении насильственной и эротической силы 9.0013 . Их характеристики были связаны с уникальным тантрическим напряжением между деструктивным и материнским.

Соблазнительные, но опасные йогини были богинями-оборотнями, которые могли превращаться в женщин, птиц, тигров или шакалов в зависимости от настроения. Посвященные тантрики стремились получить доступ к своим силам, от полета и бессмертия до контроля над другими. Вышеупомянутая йогини является частью группы, которая когда-то была помещена в храм йогини. Ее серьги сделаны из отрубленной руки и кобры, и у нее есть клыки.

Считалось, что йогини защищают королевства от эпидемий или вражеских сил и помогают в приобретении новых территорий. Большинство храмов йогини были круглыми и уникальными по своей конструкции без крыши — вы можете увидеть пример ниже. На выставке будет представлено захватывающее и творческое воссоздание этого пространства.

Шестьдесят четыре йогини окружают внутренние стены храма 10-го века в Хирапуре, Одиша, Восточная Индия.

Тантрическая йога

Очарование тантры, с ее обещанием долголетия и неуязвимости, держало власть над теми, кто находился у власти между 16 и 19 веками, включая раджпутов, правителей Великих Моголов и султанатов. Одной из форм тантрической практики, которая стала особенно популярной, была хатха-йога («йога силы»).

Йоги использовали сложные позы и мышечные сокращения, чтобы направить поток дыхания. Техники включали визуализацию богини Кундалини, индивидуального источника Шакти, в виде змеи у основания позвоночника. Вокруг нее находится сеть энергетических центров, известных как чакр , каждая из которых содержит божество. Вместе они составляют «йогическое тело». Через контроль дыхания Кундалини поднимается подобно потоку, наполняя силой чакр . Пробуждение Кундалини стало конечной целью практикующего. Это то, что изображено на картине ниже, предоставленной Британской библиотекой. Это во многом связано с трансформацией в мире через тело, а не с выходом за его пределы.

Страница из рукописи хатха-йоги с изображением «йогического тела». Индия, начало 19век.
© Британская библиотека.

Распространение тантры в Азии

Известный также как Ваджраяна, «Путь молнии», тантрический буддизм процветал в Восточной Индии. Буддийские монастыри изучали и преподавали тантр, и привлекали паломников со всей Азии. Это привело к быстрой передаче учений Ваджраяны. В Тибете были основаны крупные монастыри, которые стали новыми политическими игроками и часто соперничали друг с другом.

Инструментом для передачи тантрических учений из Индии в Гималаи были Махасиддхи, или Великие Совершенные. Истории их жизни наполнены чудесными событиями, и они стали особенно популярны в Тибете. Многие участвовали в сексуальных обрядах и выполняли практики с использованием нечистых веществ на месте кремации. Их целью было противостоять ограничивающим эмоциям, таким как привязанность, страх и отвращение. Большинство изображено как полуобнаженные и лохматые йоги. Некоторые носят чаши из черепа и украшения из человеческих костей, чтобы подражать тантрическим божествам. Здесь показаны шесть, включая Сараху в центре. Он держит стрелу, символизирующую целеустремленность и отсылку к его гуру, женщине-кузнецу стрел.

Тханка (роспись на ткани) с изображением Сарахи и других махасиддхов, Тибет, 18 век.

Одной из тем выставки является роль божественного союза. В тантрических буддийских текстах и ​​изображениях гендер используется для обозначения двух качеств, которые следует развивать на пути к просветлению: мудрости и сострадания. Они визуализируются как богиня (олицетворяющая мудрость) и бог (олицетворяющий сострадание) в сексуальном союзе, как мы видим на этой тибетской бронзе. В Тибете это известно как яб-юм или отец-мать. Цель состоит в том, чтобы усвоить эти качества, визуализируя божества, объединяющиеся в теле посредством медитации.

Скульптура Рактаямари в союзе с Ваджраветали. Бронза с бирюзой, золотом и пигментом, Тибет, 16–17 вв.

 

Тантра и революция в колониальной Индии

Тантрическая богиня Кали широко почиталась в Бенгалии. Бенгальский мистик и поэт Рампрасад Сен провозгласил ее безжалостной, но сострадательной Матерью. Его стихи нашли отклик во время кризиса в Бенгалии, усугубленного подъемом Британской Ост-Индской компании. Преданность Кали как символу силы росла, чему способствовали поэзия и общественные фестивали.

Гравюра Рампрасада Сена с богиней Кали, подписанная П. Чакраборти, Бенгалия, Индия, 20 век.

Кали рассматривалась многими британскими официальными лицами как угроза колониальному предприятию, и бенгальские революционеры эффективно использовали эти страхи, переосмыслив ее как символ сопротивления и воплощение Индии. Это видно на гравюрах, произведенных граверами, такими как Калькуттская художественная студия, основанная в 1878 году. Приведенный ниже пример продолжал распространяться после 19 лет.05 года, когда Бенгалия была разделена британцами, чтобы ослабить растущее движение за независимость. Колониальный администратор определил обезглавленные головы на этом отпечатке как подозрительно британские, что привело к его цензуре.

Популярная гравюра с изображением богини Кали, изданная Художественной студией Калькутты. Литография, Калькутта, Бенгалия, Индия, ок. 1885–1895 гг.

 

Искусство тантры

Как до, так и после обретения Индией независимости от британского правления в 1947 и появление Индии и Пакистана как независимых национальных государств, художники Южной Азии создали современные национальные стили, уходящие корнями в доколониальное искусство прошлого. Многие были вдохновлены приверженностью Тантры социальной инклюзивности и духовной свободе. В 1970-х годах художники, связанные с движением нео-тантры, переняли определенные тантрические символы и адаптировали их, чтобы говорить на визуальном языке глобального модернизма, особенно абстрактного экспрессионизма.

Бирен Де (1926–2011), Без названия . Холст, акрил, 1974. © Biren De.

Представленная выше картина бангладешской художницы Бирен Де отражает влияние концентрических форм мандал , обрамляющих светящиеся центральные божества. Эта центральная точка также понимается как выражение космического творения.

Тантра в Великобритании и США

В Великобритании и США в 1960-х и 1970-х годах Тантра оказала влияние на радикальную политику периода, где она интерпретировалась как движение, которое могло вдохновлять антикапиталистические, экологические и идеалы свободной любви. Тантра была переосмыслена как «культ экстаза», способный бросить вызов угнетенному отношению к сексуальности. Здесь пара лондонских дизайнеров использует тантрические образы божеств в союзе , чтобы передать эту идею.

Хапшаш и цветное пальто (Найджел Уэймут, 1971 г.р. и Майкл Инглиш, 1942–2009 гг.), тантрических любовников. Плакат из журнала Oz Magazine, Лондон, 1968 г.

Другой постер рекламирует фестиваль Human Be-In , проходивший в Сан-Франциско и ознаменовавший наступление лета любви в 1967 году. Йога и медитация пропагандировались как трансформирующие практики, которые могли вдохновить умы на то, чтобы бросить вызов статус-кво. На плакате изображен портрет йога, сделанный в Непале. Йоги захватили популярное воображение на Западе как контркультурные образцы для подражания.

Плакат Human Be-in , дизайн Стэнли Мауса и Алтона Келли, фотография Кейси Соннабенд. США, 1967 год.

Тантра сегодня

Сегодня 200 лет меняющихся интерпретаций оставили много неправильных представлений о том, что такое Тантра или что она на самом деле включает. Тантра не является независимой от индуизма и буддизма, но проникла в обе традиции и трансформировала их с самого начала. Как мировоззрение, философия и набор практик Тантра жива как никогда. Секты в Индии, в том числе агхори, демонстрируют непреходящую силу движения. Их практика включает в себя смазывание своих тел пеплом сожженных трупов из погребальных костров, как показано здесь, действие, которое традиционно считается оскверняющим.

Фотография двух агхори в Мадхья-Прадеше, Индия, 1992 г. Фото © Dolf Hartsuiker.

Для агхори трансгрессивные практики являются выражением тантрического утверждения о том, что все священно и нет различия между тем, что обычно воспринимается как чистое и нечистое, точно так же, как нет различия между собой и божественным. Разрушая культурную обусловленность ума общества, агхори преодолевают управляемые эго эмоции, такие как страх и отвращение, и вместо этого взращивают недискриминационное отношение, основанное на подавленной силе табу.

Тантра и женский взгляд

В мире современного искусства художницы воплощают тантрических богинь в телах настоящих женщин, вызывая их в феминистском облике. Название этой почти трехметровой картины в смешанной технике « Домохозяйки с ножами для мяса » бросает вызов стереотипу о покорной жене, ограниченной кухней. Это работа британского художника бенгальского происхождения Сутапы Бисваса. Здесь «Домохозяйка» в образе Кали носит гирлянду из голов, которые художник описывает как подставные лица авторитарного патриархата.

Сутапа Бисвас (р. 1962) Домохозяйки со стейк-ножами. Масло, акрил, карандаш, коллаж, белая лента на бумаге на холсте, 1985 г. © Sutapa Biswas. Все права защищены, DACS 2019.

На этой выставке мы предлагаем возможность глубже понять тантру, чтобы вы могли исследовать разнообразие и жизненную силу ее философии и практик, а также богатство ее художественных традиций. Прежде всего, мы надеемся, что вы получите стимул и вызов, чтобы подвергнуть сомнению свои собственные представления о природе божественного.

Узнайте больше о Тантра: от просветления до революции .


 

Тантра: от просветления к революции

Купить прекрасно иллюстрированную книгу к выставке.

Шедевры скульптуры, живописи, гравюры и ритуальные предметы.

 

Все, что вам нужно знать

Авторы редакционных статей WebMD

В этой статье

  • Мифы о тантрическом сексе
  • В чем разница между тантрой и неотантрой?
  • Как изучить тантрический секс
  • Как тантрический секс влияет на отношения

Тантра — это древняя индийская практика, которой более 5000 лет. На санскрите слово тантра означает сплетенных вместе . Люди, практикующие буддийскую и индуистскую медитацию, могут также практиковать тантрический секс как способ «сплести» физическое с духовным.

Эта практика объединяет духовность и сексуальность и подчеркивает важность близости во время сексуального опыта.

Однако тантра — это не только сексуальное удовольствие. Это больше о прославлении вашего тела и чувстве повышенной чувственности. Практика переплетает духовность, сексуальность и состояние осознанности. Это поощряет чувственный опыт, который может быть испытан в одиночку или с партнером.

Целью тантрического секса является достижение духовного или энергетического контакта во время чувственного опыта. Эта практика медленная, и цель не всегда состоит в том, чтобы достичь оргазма. Вместо этого речь идет о чувстве связи либо с вашим партнером, либо с самим собой, которая является одновременно интенсивной и просветленной. Он включает в себя дыхание, звуки и движения для активации сексуальной энергии.

Мифы о тантрическом сексе

Тантра — это не просто сексуальная практика. Это восточная философия, включающая в себя несколько духовных концепций.

Тантрические техники включают дыхание, йогу и медитацию, которые затем могут увеличить сексуальную энергию. Распространенное заблуждение о тантрическом сексе состоит в том, что он включает в себя дикие, раскованные сексуальные переживания. Хотя тантрические техники могут открыть вам новые ощущения, это не только духовная, но и умственная практика.

Другое заблуждение относительно тантры состоит в том, что всегда необходимо иметь партнера. Хотя многие пары практикуют тантрический секс вместе, это может быть и индивидуальная практика.

На самом деле генитальный контакт или половой акт даже не обязательно должен иметь тантрический опыт. Половой акт может улучшить ваш опыт, но вы также можете практиковать тантру, чтобы чувствовать себя более связанным со своим собственным умом и телом и доставлять себе удовольствие.

Фактически, те, кто практикуют тантрические техники или следуют тантрическому пути, имеют общую цель освобождения души и расширения сознания. Это можно сделать несколькими способами, тантрический секс — лишь один из них.

Тантрический секс также не заключается в том, чтобы наклоняться в напряженных позах или положениях. Речь идет о том, чтобы быть рядом с вашим партнером так, как вам удобно. У вас есть свобода двигаться и касаться так, как вы и ваш партнер сочтете нужным.

В чем разница между тантрой и неотантрой?

Когда вы ищете информацию о тантрическом сексе, снова и снова всплывают несколько слов: тантра, тантрический секс и неотантра. Эти термины часто используются взаимозаменяемо, но важно отметить, что между тантрой и неотантрой есть небольшие различия.

Тантра, как уже упоминалось, является древней восточной практикой, возникшей более 5000 лет назад. Неотантра — это современная западная версия, связанная с новыми религиозными движениями.

Неотантра — это современный взгляд Нью Эйдж на древние тантрические тексты. Это означает, что неотантра включает в себя некоторые неортодоксальные практики и техники, которые не обязательно используются теми, кто следует традиционному пути тантры.

Как изучить тантрический секс

Чтобы изучить тантрический секс, есть несколько техник, которые вы можете попробовать подготовить. Первое, что нужно сделать, это создать правильную среду. Хорошее место для практики тантрических техник должно быть комфортным и свободным от отвлекающих факторов. Как только вы нашли свое любимое место, пришло время расслабиться и обустроиться.

Медитация. Независимо от того, практиковали ли вы медитацию раньше или нет, это просто означает, что нужно уделить время тому, чтобы осознать свое окружение. Используйте свои чувства, чтобы действительно поглощать все, что происходит вокруг вас.

Дыхание. Глубоко и медленно вдохните, затем выдохните и опустошите легкие. Повторяйте это, пока у вас не появится ритм. Цель тантрического дыхания — дышать достаточно глубоко, чтобы начать чувствовать ощущения в половых органах.

Движение. Лягте на спину и отпустите напряжение. На вдохе выгните спину и поднимите таз. Вы можете повторять это, чтобы создать ритм и почувствовать, как вы отпускаете стресс и начинаете соединяться со своим телом и эмоциями.

Как тантрический секс работает в отношениях

Многие пары практикуют тантрический секс, чтобы почувствовать связь со своим партнером на более высоком уровне. Тантрические техники помогают установить близкий, интимный контакт и позволяют вам и вашему партнеру исследовать тела друг друга. Вы оба можете узнать, что вам действительно нравится, и вы можете научить своего партнера по пути.

Тантрический секс должен быть медленным и приносящим удовольствие, а сеансы обычно довольно продолжительны. Многие люди стремятся отсрочить оргазм, чтобы как можно дольше наслаждаться близостью и близостью.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *