Разное

Задания на креативность: Развиваем креативность. 5 упражнений

Содержание

Развиваем креативность. 5 упражнений

Развиваем креативность. 5 упражнений

Креативность — это творческие способности личности, позволяющие создавать и воплощать в жизнь принципиально новые идеи.

Творческая составляющая присутствует в каждом человеке от рождения. Посмотрите, как раскованы дети в любой творческой деятельности. К сожалению, большинство из нас теряет свободу творчества под влиянием воспитания и социального окружения.

Прямо сейчас мы хотим предложить несколько практических упражнений, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким, а также развить вашу креативность и будут способствовать дальнейшему совершенствованию творческого мышления.

Упражнение №1: “Два случайных слова”

В качестве вводных слов к данному упражнению процитируем Стива Джобса: “Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют”. 

Теперь возьмите в руки толстую книгу или толковый словарь. Раскройте на любой странице и, не глядя, ткните пальцем. Выпишите первое выбранное слово. Повторите действие еще раз и выберите второе слово.

Затем попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, анализируйте, сравнивайте, ищите взаимосвязи. Придумайте историю, которая связывала бы два эти понятия, пусть самую невероятную историю.

Упражнение №2: “Игра в ассоциации” 

Посмотрите вокруг себя. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Предположим, за диктофон, что лежит на столе. Теперь возьмите бумагу и ручку и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к выбранному вами предмету.

Например, а нашем случае: диктофон…

    • стильный;
    • функциональный;
    • удобный;
    • легкий;
    • белый.

    Получилось? Продолжим. Напишите еще 5 прилагательных, которые к выбранному вами предмету абсолютно не подходят. Сделать это будет несколько сложнее: диктофон…

      • изумрудный;
      • зимний;
      • жареный;
      • ситцевый;
      • сморщенный.

      Вот, что пришло нам в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятии окружающего мира и отыщите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

      Упражнение №3: “Безумный архитектор”

      Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать, к примеру, свой загородный дом? Даже, если вы совсем не умеете рисовать и с ужасом вспоминаете школьные уроки черчения. Поверьте, здесь нет ничего страшного. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Мы смогли вас убедить? Отлично, тогда начали.

      Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

      Например, “апельсин” – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, “вода” – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, “томат” – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность. Рисуйте и представляя, как бы это могло выглядеть в реальной жизни.

      Упражнение №4: “Час молчания”

      Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как следует из названия упражнения, данному заданию вы посвятите лишь один час, но при этом вам не следует отрываться от своих привычных дел и обычного распорядка дня.

      В течение этого времени отвечайте людям только на общие вопросы, используя “да”, “нет” и “не знаю”. Ведите себя естественно, чтобы никто из окружающих не заподозрил ничего странного. Ни у кого не должно сложиться впечатления, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте, мы уверены, вам понравится.

      Упражнение №5: “Тест на креативность”

      Поверьте в себя и отбросьте прочь все сомнения. Возьмите лист бумаги формата А4 и нарисуйте вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:

      Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:

      Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

      Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:

      Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

      Будьте креативны! На ум приходит фраза из фильма “99 франков”: “Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя. И карьера креатора, так же эфемерна, как карьера директора телепрограмм”.

      Читайте также:

        21 упражнение для развития креативности

        Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности.

        1

        Ассоциации

        Откройте словарь и возьмите первое попавшееся слово. Придумайте к нему как можно больше ассоциаций. Нам попалось слово «зеленый». Вот ассоциации к нему: «трава», «поляна», «лес», «огурцы», «арбуз», «деньги».

        2

        Неожиданные связи

        Снова откройте словарь и возьмите два любых слова. В нашем случае — «автомат» и «морковь». Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений.

        Вот что получилось у нас. Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя. Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета.

        Предложение со словами: «Солдат начал стрелять из автомата по банке, но вдруг понял, что стреляет в зайца, бегающего среди грядок моркови».

        3

        Нестандартные способы применения

        Придумайте необычные способы применения для обычного предмета. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.

        4

        Час безмолвия

        В течение часа отвечайте на все вопросы только «Да» и «Нет». Использовать другие слова для ответов запрещено.

        5

        Два в одном

        Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.

        6

        Рассказ из 100 слов

        Вы должны составить рассказ из 100 слов. Ни одного слова больше, ни одного слова меньше. Чтобы усложнить задачу, можете уменьшить количество слов до 75 или 50. При этом рассказ должен иметь начало, развитие и концовку.

        7

        Новый язык

        Создайте свой собственный язык: алфавит, слова и произношение. Это упражнение — отличная тренировка для воображения.

        8

        Биография

        Когда вы будете в следующий раз ехать в метро, не тратьте время попусту. Посмотрите на человека рядом с вами. Поразмышляйте о том, кто он такой, чем занимается, родился в вашем городе или приехал издалека, какова история его жизни.

        9

        100 идей

        Представьте, что вам дали отпуск на целый год. Чем вы будете заниматься эти 12 месяцев? Подумайте хорошо и напишите 100 идей о том, как провести время.

        10

        Разгадывание друдлов

        Друдлы — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами. Один человек может видеть змею, а другой выступы гор. Примеры таких картинок вы можете посмотреть в нашем материале, посвященном друдлам.

        11

        Слова

        Скорее всего, вы играли в эту игру. Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.

        12

        Хамелеон

        Возьмите любое утверждение и придумайте доводы за и против.

        Мы возьмём утверждение: «Инопланетян нет».

        Доводы в его поддержку: никто их не видел; другие планеты непригодны для жизни.

        Доводы против: некоторые утверждают, что видели инопланетян; учёные нашли немало планет, где могут быть условия для возникновения жизни.

        13

        Писатель

        Напишите рассказ или сочинение о:

        • жизни спички во время войны 1812 года;
        • детстве крокодила Гены;
        • 3 лучших способах покрасить волосы с помощью бензина и не запачкаться.

        Это упражнение может показаться глупым, но оно хорошо развивает способность находить нестандартные идеи.

        14

        Поэт

        Откройте любимое стихотворение и возьмите из него одну строчку. Придумайте к ней рифму и напишите своё стихотворение.

        15

        Роль

        Когда вы будете смотреть фильм, попробуйте представить себя на месте героев. Как бы вы поступили в их ситуации? Смогли бы найти самое творческое решение проблемы?

        16

        Нереальное реально

        Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы?

        Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле.

        17

        Одна буква

        Составьте предложение, где все слова будут начинаться на одну букву. Например: «Разительного роста растение росло рядом с рощей». Неважно, какой получится смысл. Главное — составить предложение.

        18

        Дорисуй

        Мы рекомендуем выполнять это упражнение в компании друзей. Пусть один человек нарисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует пару деталей, а третий закончит рисунок.

        19

        Новые слова

        Придумывайте новые слова и их значения. К примеру, «странномаркет» — магазин по продаже необычных вещей.

        20

        Разные решения

        Когда вы столкнётесь с какой-нибудь проблемой, не останавливайтесь на одном варианте решения. Подумайте, как её можно решить другим способом. Таким образом вы будете убивать двух зайцев сразу — развивать креативность и находить самые лучшие способы решения, которые могут сэкономить время и средства.

        21

        Сумасшедший архитектор

        Запишите 10 любых предметов. Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя.

        У нас получился такой список: колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска.

        Теперь нарисуйте здание, в котором будут присутствовать все перечисленные предметы.

        Как выполнять упражнения

        Чтобы получить максимальный эффект от упражнений:

        1. Тренируйте творческое мышление каждый день.
        2. Выполняйте минимум одно упражнение в день.
        3. Уделяйте тренировкам хотя бы 10-15 минут.

        Если вы будете использовать предложенные нами упражнения, уже через несколько недель заметите, что вам стало проще находить творческие идеи.

        Желаем удачи в тренировках!

        101 метод развития креативности •

        В моём списке тем «Креативность+» уже более 50 разных и интересных комбинаций. А это значит, что тем хватит на целый год, если я буду каждую неделю публиковать по одному посту.

        У меня уже есть предыдущий положительный опыт такого рода — весь 2019 год я писал дайджесты креативности, значит и в этот раз всё получится. Но я вижу этот процесс двусторонним — мне важна ваша обратная связь. Поэтому, если вас что-то зацепило, пишите.

        Среди предложенных вами тем есть очень серьёзные, есть весёлые, есть абсурдные, а есть и насущные, вот например, как эта.

        Креативность и выбор профессии

        Я пробую в свободном формате размышлять «как же креативность поможет вам в выборе профессии», возможно куда-нибудь в своих размышлениях улечу, но всё в итоге будет хорошо.

        Предлагаю нам с вами думать о креативности как о навыке видеть новое в уже существующем и делать привычное непривычным способом

        Сфокусирую своё и ваше внимание на трёх направлениях:

        1. профессии
        2. критерии поиска и выбора
        3. навыки и компетенции

        Профессии и креативность

        Профессии. Что вам надо знать о них?

        Первое — они как живые организмы: рождаются, развиваются, стареют и умирают. Подумайте, профессия, которую вы выбираете на какой сейчас стадии? Подумайте более абстрактно, а на какой стадии сейчас выбираемое вами направление деятельности? Может и оно уже дряхлеющий старичок?

        Чтобы справиться с этой задачей, посмотрите вот эту ссылку и прочитайте вот эту книгу.

        Второе — профессию можно придумать, если её ещё нет, а вы уже понимаете важность выполняемой вами работы. Тот же самый атлас, на который я дал ссылку, явно показывает направления развития профессий.

        Третье — если вам что-то нравится делать, но за это не платят деньги, это не профессия. Это хобби. Бывает так, что увлеченность своим хобби начинает приносить деньги, к сожалению — пока это исключение из правил. Но мы не сдаёмся, потому что используем свою креативность! Подумайте, что нужно сделать, чтобы ваше хобби приносило деньги и стало профессией?

        Критерии поиска и выбора

        Как вы сейчас выбираете? Какие критерии вы брали в расчёт при выборе? А может выбирали за вас? Или вы положились на случай, как в фильме «Человек из Подольска»?

        Выбирая составьте список всех значимых для вас положительных и отрицательных критериев профессии, оцените каждый по десятибалльной шкале, положительные с плюсом, отрицательные с минусом. Посчитайте сумму, если она больше 0 — вы на правильном пути, если она равна 0 — подумайте ещё, если она меньше 0 — сделайте другой выбор.

        Когда посчитали, посмотрите трезво на выбираемую профессию — опишите, как она выглядела год назад, как выглядит сейчас и как будет выглядеть через год? Если все три варианта одинаковые — вы в тупике, или выбрали профессию президента России.

        Примеры значимых положительных критериев: возможность реализации, возможность развития, высокий интерес деятельности, личный вызов, достойная мотивация, …

        Примеры значимых отрицательных критериев: стабильность, шаблонный день, неясные перспективы развития, моральный конфликт, …

        Расширьте списки до 10 позиций в каждом и у вас готовый фильтр выбора профессии.

        Навыки и компетенции

        Предлагаю вам подумать вот на чем.

        В 1991 году Дэвид Гест сформулировал концепцию T-Shaped People. T-Shaped People — это «специалисты, которые сочетают экспертный уровень в своей профессиональной сфере с широкими знаниями в смежных областях».

        В этой концепции все знания и навыки (скиллы) рассматриваются с точки зрения двух векторов:

        • Вертикальный — глубина компетенций, знание дисциплин
        • Горизонтальный — ширина знаний и умений, кругозор, возможность построения междисциплинарных конструктов

        Вертикаль буквы Т связана с выбираемой профессией напрямую, а горизонталь — с возможностью менять вектор, вплоть до полной смены основной деятельности. Вертикаль — стабильность, горизонталь — свобода.

        Также, к горизонтали T-Shaped People очень хорошо подходит модель мягких компетенций 4k (soft skills, гибкие навыки). Про эту модель можно почитать здесь и вот в этом пособии НИУ ВШЭ.

        Рефлексия

        Я подсветил три вектора для размышлений относительно выбора професии. Это очень важная тема и спасибо, что вы предложили её.

        В конце хочу ещё несколько вопросов вам подкинуть для домашней работы. Что вы хотите от жизни? Как поступить с выбором, когда много неопределенности? Чему учиться сейчас? Нужно ли бояться ИИ, если да — почему? Есть ли страховка на случай неправильно выбранной профессии? И что будет, если никогда ничего не выбирать?

        Отвечайте честно. Креативность вам поможет.

        Ранее в сериале

        Креативность и новый год

        Креативность и выбор профессии 14 января, 2021vetas

        5 заданий для развития креативности

        Креативность — это навык мыслить нестандартно. Опираясь на этот навык, мы создаем слоганы для рекламных кампаний, придумываем новые имена для продуктов, проектируем товарный знак и логотип, короче — участвуем в создание дополнительной ценности товара с тем, чтобы его дороже продать.

        Навык креативности принадлежит к высокопрофессиональным навыкам и как любой высокопрофессиональный навык он тренируем. Так же немаловажной особенностью этого навыка является то, что в творческих профессиях он очень востребован и неплохо оплачивается. Гонорары графического дизайнера с креативными навыками, могут отличаться от гонораров дизайнера-исполнителя в разы.

        Предлагаю вам изучить список из всего 5 заданий, которые помогут значительно развить ваш навык генерирования новых идей, чтобы навсегда распрощаться с творческим кризисом!

        Случайное – неслучайное

        Задание: Откройте толковый словарь, я пользуюсь Ожеговым, и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте слова, попытайтесь найти между ними что-то их объединяющее. Придумайте безумную историю, в которой раскройте эту взаимосвязь. Придумайте заголовок для этой истории. Проделывайте это всякий раз, приступая к новому проекту, чтобы «разогреть» своё воображение.

        Волосатый пирожок

        Задание: Возьмите любой предмет, визуализируйте его в своем воображении, к примеру «джинсы». Найдите 10 описательных прилагательных, органичных этому предмету: модные, дорогие, синие, детские и т.д . Готово? Теперь придумайте еще 10 прилагательных, которые абсолютно не подходят для описания «джинсов». Попробуйте. Обнаружите, что выполнить это задание довольно сложно. Покопайтесь в своих чувствах и восприятиях и найдите нужные слова. Все слова оформите в виде списка.

        А кому метонимии?

        Метонимия – это в коммуникативном дизайне способ означения, в рамках которого один предмет заменяется другим, или его фрагментом, при этом смысл сообщения остаётся неизменным. Так усики и чёлка Гитлера могут отсылать нас не только персонально к Адольфу Гитлеру, но и к теме фашизма в целом. А если чёлка заменяется котелком, то Гитлер превращается в Чарли Чаплина и вместе с этим изменяется тема. Теперь речь может идти об американском кинематографе в целом и комедийном в частности.

        Задание: Придумайте, символ в виде предмета для таких киногероев, как: Терминатор, Джек Воробей, Вини Пух, Фродо Беггинс, Доктор Айболит, Карлсон, Барон Мюнхгаузен, Чапаев и т.д . Продолжите сами список персонажей, не записывая имени, но изображая предмет, доведите список до 20

        Инициал, но не совсем…

        Инициал – нарисованная, обычно в ручную, начальная буква главы, раздела или целой книги. Искусство инициала формировалось столетиями и освоить его за короткий урок не возможно, да и ни в этом наша задача. А задача наша в том, чтобы нарисовать начальную букву нашего имени и нарисовать её десятью разными способами. Уверяю вас, что на втором-третьем варианте вы исчерпаете ресурсы вашей оперативной памяти и забуксуете. Вот в этот самый момент, придётся подключить ваш подсознательный, интуитивный опыт, чтобы нарисовать оставшиеся 8. Задание сложное, для облегчения задачи посоветую пользоваться разными инструментами: капиллярной ручкой, фломастером, ширококонечным пером, кистью, всем, что имеется под рукой. Главное, чтобы ваши инициалы были абсолютно разными не только по толщине или характеру линии, но и по идее и способу стилизации.

        Принудительное связывание

        Задание: Расчертите лист на три столбца. В первый впишите название предметов из офиса (скрепки, кнопки). Во второй — с кухни (миксеры, чайники, еда). В третий – предметы из гаража или мастерской (клещи, молотки, гвозди). Посмотрите внимательно на созданный вами список и попытайтесь «поженить» два предмета из разных групп, так, чтобы проявилась новая несуществующая, желательно забавная функция. Пример: микроволновка с телевизором в дверке для одновременного приготовления попкорна и просмотра сериалов и т.д. Созданный вами объект нужно нарисовать в виде скетча, умение рисовать особой роли не играет, главное, чтобы придуманный вами предмет визуализировался (мог быть изображен в принципе).

        Источник: romashin-design
        Фото на обложке: ShutterStock

        6 упражнений для развития креативности

        Интересное

        6 упражнений для развития креативности

        19 мая 2015
        23 448 просмотров

        Екатерина Ушахина

        Майкл Микалко, один из ведущих экспертов по креативности в мире, в своей книге собрал и систематизировал стратегии творческого мышления.

        Предлагаем вам несколько игр и головоломок из его книги.

        КВОТА ИДЕЙ

        Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Квота поможет активно генерировать идеи и альтернативы, не дожидаясь, когда они появятся сами собой. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши. Квота не должна мешать генерировать больше идей, чем «положено». Пусть она служит лишь гарантией того, что вы не опуститесь ниже установленного минимума.

        Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному — каждые полгода.

        Эта картинка чем-то напоминает сознание — всякий раз, когда смотрите на нее, вы видите нечто новое. Каково же ее содержание? Скорее всего, вы рассмотрели несколько букв и цифр.

        На самом деле здесь можно рассмотреть все 26 букв латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Хотите верьте, хотите нет. И вы все это действительно увидите, потому что все это здесь есть. Точно так же вы можете заставить свой ум генерировать новые и новые идеи, чтобы выполнить установленную квоту.

        «ПОПАДАНИЕ В ТОН»

        Когда радар улавливает цель, пилот истребителя рапортует: «Попал в тон!» — и с этого момента пилот, а вместе с ним и авиаприборы сосредоточиваются на поражении цели. В повседневной жизни попасть в нужную тональность — значит обращать больше внимания на происходящее вокруг.

        Сколько букв «п» в приведенном ниже тексте?

        Потребность в постоянной профессиональной подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота занимает помыслы владельцев первоклассных ферм. Поскольку предки фермеров подготавливали помощников фермеров для первоклассных ферм в процессе производства продуктивного скота, владельцы первоклассных ферм считают, что они обязаны постоянно продолжать традицию своих предков по подготовке помощников фермеров для работы на первоклассных фермах по производству продуктивного скота, поскольку они считают, что профес- сиональная подготовка помощников является полноценным фундаментом поддержания продуктивного хозяйства на фермерском подворье. Общее количество букв «п»: _______

        КРОХОТНЫЕ ИСТИНЫ

        Это упражнение поможет стать внимательнее. Оно было разработано Майнором Уайтом, который преподавал фотографию как дисциплину в Массачусетском технологическом институте. Итак, выберите картину (или фото), которая вам нравится и при этом содержит много деталей. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь. Установите таймер или будильник на десять минут. Не двигаясь, смотрите на картину, пока не зазвучит сигнал. Сохраняйте полную сосредоточенность на изображении. Не позволяйте свободных ассоциаций. Обращайте внимание только на картину, стоящую перед вами.

        После сигнала отвернитесь и вспомните все, что видели. Попробуйте восстановить изображение зрительно, а не словесно. Примите воображаемое, каким бы оно ни было. После того как ваше созерцание и ваше впечатление оставят только легкий «аромат», вернитесь к обычной деятельности, стараясь время от времени вызывать в памяти образ картины. Вам начнут открываться крохотные истины, которые могут обнаружиться, лишь когда внимание будет полным. Вспоминайте картину часто и обязательно визуально.

        ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

        Психолог Гилфорд, пионер в области изучения творчества, полагал, что выполнение определенных упражнений может способствовать развитию беглости и гибкости мышления и помочь в таких сложных делах, как построение сюжета романа, создание научной теории, планирование производства, — то есть там, где требуется учитывать многочисленные взаимосвязи и переплетения. Попробуйте с друзьями поиграть в игру:

         

        ЧЕЛОВЕК НА ВЕРЕВКЕ

        Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке слева. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно. Как решить задачу?

         

        СПИЧКИ И ЦИФРЫ

        Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выло- жены десятью спичками. Выражение это неправильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?

         

        Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

        По материалам книги «Рисовый штурм».

         

        Три упражнения для развития креативности от школы Ромашина | by Alexey Romashin

        Креативность — это навык мыслить нестандартно. Опираясь на него, мы проектируем товарный знак и логотип, создаем слоганы для рекламных кампаний, придумываем имена для продуктов, короче — участвуем в создание дополнительной ценности товара для того, чтобы бизнес мог его дороже продать.

        Существует множество креативных технологий. Я знаю восемь, в проектировании пользуюсь — тремя. Это brainstorming, или мозговой штурм, это интеллект-карта, она же технология Тони Бьюзена, и моя собственная методика — “принудительного связывания”.

        Под креативностью я понимаю в первую очередь навык графического дизайнера работать в условиях неопределенности, выпол­няя сложные задачи, требующие творческой импровизации и драйва.

        Дизайнер с минусовой креативностью, постепенно превращается во что то на подобии «водителя мыши», в безынициативное существо, механически исполняющее команды заказчика.

        «От меня ничего не зависит», «инициатива наказуема», «где привязали — там и лай»

        Психологи для описания такой жизненной установки, используют термин «выученная беспомощность». Постепенно, процесс проектирования, который должен приносить радость, начинает дизайнера напрягать …

        «Как выйти из состояния полусна и начать креативить» — это вопрос, довольно часто задают мне мои ученики.

        И опытные проектировщики и новички знают, что креативность в графическом дизайне — это синоним успеха, в том числе и финансового. Либо ты креативен и светишься всеми огоньками, как ночной Лас-Вегас. В этом случае бизнес тебя ценит, и готов платить премиальную наценку. Либо ты — тусклая лампочка в подъезде, еле-еле освещающая площадку перед мусоропроводом. Тебе ничего не остаётся, как медленно выгорать, делая унылую, однотипную работу, растягивая деньги от аванса до подсчёта.

        Замечу, что креативность в графическом дизайне, это не столько состояние души, сколько технология. Навык управления креативностью принадлежит к высокопрофессиональным навыкам и, как любой высокопрофессиональный навык, он тренируем.

        Профессионально отлаженный креативный процесс выглядит следующим образом: на этапе постановки проблемы активно сознание, на этапе генерации творческой идеи — бессознательное, а отбором и проверкой правильности решения вновь занимается рациональное сознание. В процессе работы нам необходимо научиться задействовать по очереди то правое, то левое полушарие мозга, активизируя попеременно то логический, то творческий наш потенциал. Думаете сложно?

        Ещё как сложно! И сложность состоит в том, что правое полушарие мозга, отвечающее за абстрактное мышление, за образы и впечатления, у нас спит, а просыпается, как это не забавно звучит, только во сне. Большую часть своей жизни мы проводим с работающим левым полушарием, которое отвечает за конкретное и рациональное. Креативность же требует попеременного использования то правой, то левой половинки мозга и это принципиально важно. Тем, кто не разделяет описанной мной право-левополушарной концепции мышления, хочу сказать, что сам в неё верю не до конца и больше пользуюсь ей как художественной метафорой раскрывающей различную природу усилий нашего мозга при решении либо задач требующих напряжения интеллекта, либо требующих большей частью мышечных усилий.

        Полагаю, что вы слышали, или читали про то, что наилучшим образом творческие задачи решаются при помощи коллективного мозгового штурма (Brainstorming). Этот метод был изобретён ещё в конце 30-х годов американским рекламистом Алексом Осборном.

        В своей школе, я время от времени организую с молодыми дизайнерами, которых обучаю айдентике, мозговые штурмы. Обычно мы придумываем альтернативные обложки к детским книжкам и всякий раз результаты превосходят ожидания…

        10 упражнений по развитию креативного мышления

        1. Спрашивайте себя: «Что ещё я могу с этим сделать?»

        Мы смотрим на мир через призму собственных привычек и предрассудков. Часто принимаем знакомое решение за единственно верное, но при этом упускаем множество других возможностей. Поэтому надо бороться с привычкой мозга действовать только по проторенной дороге. Всё время задавайте себе вопрос: «Что ещё я могу сделать?» — он поможет найти новые идеи.

        Упражнение: превратите мусор в нечто значимое. Что ещё вы можете сделать с газетой после того, как её прочитали?

        2. Делайте заметки

        «Креативные люди — эксперты заметок», — пишет профессор Гай Клэкстон. У них лучше развит навык визуального мышления. В книге «Как найти идею» Инглдью советует замечать, собирать и использовать вещи, которые большинство людей даже не видят. Именно активное любопытство может показать, что на самом деле мир полон идей.

        Упражнение: вы замечали, что тени иногда случайно образуют очертания букв или цифр? Новые формы можно увидеть, если наблюдать за игрой света и тени, движением стрелок на циферблате или просто за погодой. Спонтанные заметки помогают раскрыть суть вещей.

        3. Формулируйте мысли проще

        Часто проблемы возникают от переизбытка информации. Поэтому для начала нужно чётко определить, в чём состоит задача, с которой вы столкнулись. Затем сформулируйте её в предложении из десяти, пяти или даже трёх слов.

        Упражнение: Эрнест Хемингуэй умел рассказать целую историю в шести словах. Можно попробовать то же, что делал писатель, или немного изменить задание. Попробуйте уместить целую историю в 140 символов Twitter‐сообщения.

        4. Не игнорируйте абсурдные вещи

        Абсурд был важной составляющей творчества людей в XIX и XX веках. Льюис Кэррол и Эдвард Лир использовали его в литературе, Монти Пайтон ставил абсурдные комические номера, дадаисты и сюрреалисты использовали абсурд для создания своих произведений искусства.

        Упражнение: используйте визуальный язык, чтобы создать нечто абсурдное. Это должно задеть сторонних наблюдателей, спровоцировать их на какие‐либо действия, а ещё лучше — рассмешить.

         

        5. Используйте проверенные решения в новой сфере деятельности

        Готовый, успешный и проверенный временем шаблон может сработать в другой области. Часто это приводит к изобретению полезных вещей. Изобретатель Оуэн Макларен использовал систему для шасси самолётов, чтобы создать складную детскую коляску. Джеймс Дайсон применил систему для высасывания опилок на лесопилках при разработке домашнего пылесоса.

        Оба изобретения стали привычными элементами быта, а появились благодаря применению старых знаний в новой области. Поэтому, если вы поймёте, что зашли в тупик и что ваша система не работает, попробуйте использовать что‐нибудь из другой сферы деятельности.

        Упражнение: придумайте, как можно применить смены декораций в театре для оборудования вашего рабочего места.

        6. Меняйте контекст

        Небольшое изменение обычных вещей может натолкнуть на новую идею. Её можно найти, изменив точку зрения на предмет или поменяв контекст, в котором он находится.

        В 1917 году на выставке Общества независимых художников Марсель Дюшан представил свой экспонат «Фонтан». Это был писсуар, положенный плашмя: таким образом изменённый контекст стал элементом произведения искусства.

        Упражнение: выделите что‐то незаметное. Например, сходите в магазин строительных материалов и найдите недорогой товар. Подумайте, как его можно использовать необычным способом.

        7. Попробуйте интерпретировать

        Идеи очень легко поддаются трансформации. Изменение формы или размера вещей может заставить думать в новых неожиданных направлениях. Одна идея рождает другую: таким образом можно почерпнуть много новых мыслей из творчества других людей.

        Русский художник Василий Кандинский передавал классическую музыку визуальным языком. Он выбирал цвета для обозначения эмоций, которые вызывает музыка, и использовал их для создания картин.

        Упражнение: передайте следующие слова, используя типографические символы как визуальный, а не лингвистический инструмент: «лень», «счастье», «громко», «мягко».

        8. Импровизируйте

        Импровизация не является «ленивым» способом думать. Это способ мышления и действия, который помогает принимать решения в экстренных ситуациях, например, при пожаре, кораблекрушении или в драке.

        Упражнение: автор книги предлагает выполнить упражнение под названием «Творческий путь». Оно похоже на проект «Дорога еды», когда на карте отмечают весь путь продуктов питания — от точки производства до обеденного стола. Кампания защищала местных производителей еды. Их продукты быстрее доходят до покупателя, а значит, фирмы тратят меньше ресурсов на производство.

        «Творческий путь» предполагает, что для работы вы используете только то, что находится под рукой. Попробуйте решать задачи, используя предметы, которые уже лежат на вашем столе или в сумке. Во‐первых, это научит вас импровизировать, а во‐вторых, вы освободите себя от дополнительной работы, которая требует перемещений.

        9. Создайте подходящие условия

        Чтобы придумывать идеи быстро и регулярно, нужно понять, в каких условиях вам легче работать. Русский композитор Пётр Ильич Чайковский размышлял: «Если мы будем ждать настроения, не пытаясь вызвать его самостоятельно, мы быстро станем ленивыми и апатичными».

        Упражнение: узнайте о том, как происходит творческий процесс у известных людей. Например, немецкий поэт Фридрих Шиллер говорил, что ему было легче работать, если он чувствовал запах гниющих яблок.

        10. Персональный подход

        Используйте информацию о своей жизни для поиска идей: вспомните, что вы знаете о себе, о своей семье или об окружающем мире. Как говорил один из продюсеров мультсериала «Симпсоны» Эл Джин: «Вы черпаете идеи из реальной жизни. Это учителя, которые преподавали вам, проблемы, через которые вы прошли будучи ребёнком, мысли, о которых вы узнали из книг».

        18 творческих упражнений для развития творческого мышления и решения проблем на работе

        Люди обычно связывают творчество на работе с художественной работой, такой как иллюстрация, графический дизайн и исполнительское искусство. Однако большинству людей полезно включать творческий подход в свои рабочие процессы. Упражнения для творчества — отличный способ открыть для себя новые идеи и улучшить общий творческий потенциал, поэтому важно узнать о различных занятиях, которые вы можете использовать для расширения своих навыков. В этой статье мы объясняем, что такое творческое упражнение, описываем преимущества этих упражнений и предлагаем список из 20 упражнений, которые вы можете попробовать индивидуально или в команде.

        Связано: Творчество на рабочем месте: характеристики и примеры

        Что такое творческое упражнение?

        Творческое упражнение — это изобретательское усилие, направленное на развитие творческих навыков, таких как решение проблем, общение и новаторство, а не совершенствование определенных творческих способностей, таких как рисование или танцы. Творческие упражнения могут быть мультимодальными, с использованием бумаги и ручки, строительных материалов, найденных предметов или любых других предметов для разработки новых идей и расширения творческого мышления.

        Эти упражнения полезны для команд, которые могут использовать их для улучшения сплоченности и творческого потенциала группы, или для людей, заинтересованных в совершенствовании своих творческих способностей самостоятельно. Практика формулирования идей, соединение несвязанных концепций и адаптация объектов для уникальных целей — все это полезные действия, которые сотрудники в различных отраслях могут использовать для улучшения навыков решения проблем и критического мышления.

        Связано: Творческие навыки: определение, советы и примеры

        Преимущества творческих упражнений

        Творческие упражнения предлагают много преимуществ отдельным лицам, группам или компаниям, которые их используют, в том числе следующие:

        • Улучшено гибкое мышление: Упражнения для творчества улучшают вашу умственную гибкость.Вы можете увидеть возможность небольших сдвигов или изменений в проекте, которых вы раньше не замечали.
        • Открытие многомерных идей: Если вы или ваша команда долгое время работали в одной области, вы можете использовать одни и те же идеи неоднократно. Упражнения на творчество помогут вам найти совершенно новые решения повторяющихся проблем.
        • Принятие рабочих задач: При достаточной практике рабочие задачи превращаются в то, что можно с нетерпением ждать как возможность продемонстрировать и улучшить свои умственные способности, а не как тест, задерживающий ваш прогресс.
        • Видеть новые концепции: Некоторые творческие упражнения помогают развить ваше творческое видение, позволяя по-новому взглянуть на объекты, идеи и проблемы. Это очень полезно при поиске нового решения бизнес-задачи.
        • Улучшенная работа в команде: Упражнения на творчество помогают отдельным людям и группам улучшить навыки совместной работы, такие как общение, решение проблем и единство.

        Связано: Ваше руководство по совершенствованию творческих способностей на работе

        18 упражнений на творчество, которые можно попробовать на работе

        Упражнения на творчество улучшают ваши познавательные способности, инновации и генерирование идей.Используйте эти творческие упражнения на работе, чтобы развивать свои творческие способности самостоятельно или с коллегами:

        • Неполный тест фигуры
        • 30 кругов
        • Тест скрепки
        • Музыкальные идеи
        • Новый продукт
        • Словарь рассказа
        • Составной сотрудничество
        • Строительные блоки
        • Напишите стихи
        • Нарисуйте заново
        • Экскурсия
        • Чтение
        • Бесплатное написание
        • Раскадровка
        • SCAMPER
        • Шесть мыслящих шляп
        • Предположения по вопросу
        • Новое из двух

        Тест неполной фигуры

        Тест неполной фигуры — это упражнение по рисованию.Вы используете небольшой простой рисунок, например полукруг или петлю, чтобы создать полный рисунок. Чтобы сделать это в группе, несколько человек используют один и тот же каракули для работы, а затем сравнивают рисунки. Наблюдение за тем, как другие интерпретируют один и тот же небольшой дизайн, может расширить ваше творческое мышление и дать вам новые идеи.

        30 кругов

        30 кругов — это упражнение на творчество, цель которого — количество важнее качества. Вам дается лист бумаги с 30 одинаковыми кругами на нем. У вас есть немного времени, обычно максимум 10 минут, чтобы нарисовать что-то в как можно большем количестве из 30 кругов.Когда все сделано в команде, члены группы сравнивают завершенные круги, чтобы увидеть, есть ли какие-либо объединяющие принципы или замыслы.

        Тест со скрепкой

        Тест со скрепкой — это упражнение на мышление, которое обычно выполняется с несколькими людьми одновременно. В этом упражнении группы получают коробку со скрепками и находят для них как можно больше применений, помимо бумаг. Затем группы делятся своими идеями с остальными коллегами. Это нововведение может привести к увеличению количества оригинальных идей в рабочих проектах.

        Музыкальные идеи

        Иногда изменение фона, например намеренное прослушивание музыки, может вдохновить на новые идеи. Сходите на концерт или включите музыку в офисе и запишите все идеи или мысли, которые приходят в голову. Оцените эти идеи, чтобы увидеть, можете ли вы применить их к своим рабочим задачам.

        Перепрофилированный продукт

        Используйте предметы на своем столе, такие как степлеры, папки, скотч, изображения и бумагу, чтобы создать новый продукт. Это занятие также отлично подходит для групп.После того, как каждый человек или команда закончили перепрофилировать продукт, они могут сравнить свои творения на предмет уникальности, изобретательности и практичности. Это упражнение особенно полезно для развития навыков мозгового штурма.

        История словаря

        Выбрать слово из словаря случайным образом. Используйте выбранное вами слово, слово над ним и слово под ним, чтобы создать рассказ. Поиск способа создать интересную, связную историю из, казалось бы, случайных элементов может улучшить вашу способность устанавливать связи и объединять идеи, которые не обязательно связаны между собой.

        Составное совместное слово

        Возьмите составное слово и замените одно слово другим. Например, составное слово подсолнечник могло стать лунным цветком. Используйте новое сложное слово, чтобы создать рассказ или нарисовать рисунок. Выявление связей между не связанными друг с другом элементами может помочь вам улучшить ваше критическое мышление и оценку процесса на работе.

        Строительные блоки

        Используйте строительные блоки для создания моделей домов, предприятий или продуктов.Если вы делаете это в группе, посмотрите, кто может создавать самые сложные, детализированные или уникальные объекты. Пространственная осведомленность, которую вы развиваете во время этого упражнения, может улучшить вашу способность придумывать продуманные проекты для рабочих проектов всех типов.

        Напишите стихи

        Напишите стихотворение о вашем дне в стиле вашего любимого поэта или следуя структуре классического стихотворения, такого как сонет или хайку. Написание с четкой структурой заставляет вас найти идеальное слово или фразу, которые соответствуют ограничениям, что может улучшить ваши общие навыки письма.

        Нарисуйте его снова

        Рисуйте один и тот же объект, например кофейную кружку, каждый день в течение недели или дольше. Смотрите, какие новые детали или нюансы вы замечаете, исследуя объект каждый день. Подобный экстремальный фокус должен улучшить ваше внимание к деталям и помочь вам заметить новые элементы в вашей работе.

        Экскурсия

        Отправьтесь на командную экскурсию из офиса. Исследуйте местный сад или прогуляйтесь по центру города, чтобы увидеть, какие новые идеи или концепции обнаруживает группа, меняя обстановку.Даже сама встреча в новом месте может породить оригинальные идеи.

        Прочтите

        Зайдите в книжный магазин или библиотеку и изучите раздел, совершенно не связанный с вашей работой или книгами, которые вы обычно читаете. Выберите книгу и прочтите ее, чтобы узнать, какие новые знания вы сможете почерпнуть. Изучение дисциплин, отличных от ваших собственных, может познакомить вас с новыми способами управления своей работой.

        Freewrite

        Выделите несколько минут каждое утро, чтобы писать в потоке сознания.Этот тип фрирайтинга, когда вы пишете все, что приходит в голову, последовательно, не останавливаясь, — отличный способ обнаружить некоторые из ваших подсознательных идей, которые могут привести к инновационным решениям рабочих задач.

        Раскадровка

        Раскадровка может быть особенно полезным творческим упражнением для создания новых процедур или улучшения существующих процессов. Вместо того, чтобы записывать шаги процедуры, нарисуйте каждый шаг в серии небольших прямоугольных рамок, как комикс.Вы можете обнаружить новый полезный шаг в процессе, о котором не думали.

        SCAMPER

        SCAMPER — отличная стратегия для использования при оценке идеи или нового продукта. Это сокращение означает следующее:

        • Заменитель: Что вы можете обменять, исходя из этой идеи, на что-то другое?
        • Объедините: Какие элементы этой идеи вы можете объединить для повышения эффективности?
        • Адаптировано: Как вы можете адаптировать эту идею для другого рынка?
        • Изменить: Что можно изменить для улучшения функциональности?
        • Другое применение: Какое еще применение этой идеи?
        • Исключить: Что не нужно?
        • Реверс: Что вы можете изменить, чтобы улучшить этот проект?

        Используйте эти шаги, чтобы увидеть, как вы могли бы улучшить свою идею или проект, особенно если вы ищете способы его дальнейшего развития.

        Шесть мыслящих шляп

        Шесть мыслящих шляп — еще одна стратегия, используемая для оценки оптимизации продукта или идеи. В группе человек или небольшая команда «носит» одну из шляп. При рассмотрении рассматриваемой идеи каждая «шляпа» сохраняет назначенную перспективу:

        • Логика: Логическая шляпа представляет факты, относящиеся к продукту или идее.
        • Оптимизм: Шляпа оптимизма представляет возможности для продукта или идеи без каких-либо препятствий.
        • Оценка: Шляпа суждения решает проблемы или проблемы, связанные с продуктом или идеей, с учетом противоположной точки зрения.
        • Эмоция: Эмоциональная шляпа представляет чувства или восприятия, связанные с проектом или идеей.
        • Креативность: Креативная шляпа вводит новые идеи или возможности для идеи или продукта.
        • Менеджмент: Менеджмент наблюдает за обсуждением и следит за тем, чтобы команда представляла все точки зрения.

        Предположения вопроса

        В группе создайте список предположений о продукте или идее, о которых идет речь, как хороших, так и плохих. Просмотрите список и подумайте, как уменьшить любые негативные предположения и извлечь выгоду из позитивных предположений.

        Новое из двух

        Возьмите два отдельных продукта и найдите способ их объединить. Например, вы можете использовать два обычных офисных инструмента, такие как степлер и диспенсер для ленты, чтобы создать новый интересный продукт.Разработайте маркетинговую стратегию и целевой рынок для нового продукта, который вы создали.

        7 забавных упражнений для быстрого развития творческого мышления

        Картонная коробка стала ракетным кораблем или частью костюма робота, когда вы сражались со своими братьями и сестрами во дворе. Дети привыкли смотреть на предметы такими, какими они могут быть , а не тем, чем они являются за чистую монету. Став взрослыми, по мере того, как мы больше критикуем и получаем обратную связь, мы становимся менее открытыми для игрового и творческого мышления. Нам легче смущаться из-за наших идей.А мы, в свою очередь, теряем творческую свободу.

        Однако, как художники, мы полагаемся на свое творчество, чтобы двигаться вперед и чувствовать удовлетворение от своей работы.

        К счастью, как и любой другой навык, мы можем развивать свои творческие способности и укреплять их с помощью упражнений.

        Мы составили несколько творческих упражнений, чтобы активизировать ваше воображение. Затем мы попросили наших соучредителей Джона Фустела и Джастина Энтони завершить их. Посмотрим, как они это сделали.

        Классический тест на креативность, тест творческого мышления Торранса был введен психологом Эллисом Полом Торрансом в шестидесятых годах как способ проведения более творческого теста IQ.Респондентам были предоставлены изображения, подобные приведенным ниже, и их попросили закончить картину. Более высокие баллы присуждались за ответы, включающие богатые образы, подразумеваемое повествование, юмор или фантазию.

        Но дело в том, что вам не обязательно быть частью исследовательской группы, чтобы воспользоваться преимуществами этого мысленного эксперимента. Мы проверили Джастина и Джона в битве творческих способностей, и вот что они придумали (за две минуты). Вот окончательные результаты!

        На фотографии справа изображен «дурацкий волнистый надувной человек-воздушный шар» перед магазином T-Mobile.Все баллы присуждены Джону.

        Завершите изображение

        Это быстрое упражнение, получившее название «Doodle Dandy», было найдено на сайте How Design и похоже на тест «Неполная фигура», но имеет место для других вариантов. По сути, это тот же принцип, что и в первом упражнении, за исключением того, что вы получаете стопку простых однострочных каракулей и стопку коротких фраз, и вам нужно создать фразу из одного из каракулей.

        Вот их список примеров фраз, хотя они также призывают вас придумывать свои собственные.

        «Счастливый как моллюск»

        «Я не могу не получить удовлетворения»

        «Где в мире?»

        «Тяжелый день ночью»

        «Природа человека»

        «Искусство шума»

        и «А вот и беда»

        Мы дали Джастину и Джону фразу «Here Comes Trouble» и этот рисунок. Учитывая, что весь смысл упражнения не в том, чтобы создать шедевр… мы думаем, что они справились неплохо.

        По какой-то причине и Джастин, и Джон пошли прямо в Dragons для этого.Наверное, пора ограничить Игру престолов.

        Не обращайте внимания на то, что вы создаете

        Мы опробовали эту технику прямого наблюдения у тренера по маркетингу и творчеству Марка МакГиннесса. Цель упражнения — поработать над рисованием того, что вы действительно видите, а не того, что вы думаете, что видите.

        Вот суть: возьмите карандаш, немного бумаги и дайте себе пять минут. Однако вместо того, чтобы смотреть на страницу, пока вы рисуете, развернитесь, поднимите руку и смотрите только на свою руку во время рисования, а НЕ на бумагу.

        Ваша цель — нарисовать складки, складки и отметки на руке, а не всей руке. Да, еще ты не можешь взять карандаш все пять минут.

        Несмотря на то, что было непросто не подглядывать все время, и все чувствовали себя немного глупо, это было отличным упражнением, чтобы расслабиться и сосредоточиться на процессе и видении, а не просто на конечном результате.

        Представьте себе иллюстрацию слева как левую руку ладонью вверх… это очень хорошо!

        Переверни свой мир

        Один из способов встряхнуть ситуацию — буквально перевернуть свой мир (или рисунок) с ног на голову, — предлагает Лори Макни из Fine Art Tips.

        Лори дает вам задание найти изображение лица человека, перевернуть его вверх ногами и нарисовать таким образом. Она говорит: «Забудьте, что вы рисуете человеческое лицо; вместо этого сосредоточьтесь на формах, линиях, углах и пятнах света и тьмы.”

        Основанное на концепциях из книги Бетти Эдвард «Рисование правой стороны мозга», это упражнение используется для того, чтобы лишить нас нашей условной перспективы и найти узнаваемые черты лица. Вместо того чтобы видеть: «О, это то место, где должен быть нос, это место для глаз», мы начинаем видеть лицо таким, как оно есть на самом деле, и можем начать рисовать более реалистично.

        Мы не пробовали это, но если вы попробуете, опубликуйте свою фотографию в комментариях!

        Концентрация на количестве

        Недавно мы писали об удивительном произведении Тима Брауна «Рассказы о творчестве в игре 2008 года» на TEDTalk, в котором он рассказывает об этом следующем упражнении.Созданное Бобом Маккимом из Стэнфордской программы дизайна, упражнение на 30 кругов простое на практике и быстро выполняется.

        Каждому участнику дается лист бумаги с 30 пустыми кружками, карандаш и 3 минуты на часах. Перед вами стоит задача заполнить как можно больше кругов, стремясь к количеству, а не к качеству. Может быть, все ваши круги являются вариациями темы, возможно, все они смайлики… вашей единственной целью было заполнить как можно больше.

        Затем, после упражнения, поделитесь и поразмышляйте над тем, в чем было сходство, и поощряйте сотрудничество.Мотив, стоящий за 30 кругами, состоит в том, чтобы не допустить самоцензуры. Когда вы стремитесь к количеству, у вас нет времени думать, что ваша идея плохая, вы можете отредактировать позже. Это этап, на котором процветает творчество.

        Это интересно, потому что мы действительно просим количество. Джастин подавил это с помощью темы типа часов, в то время как Джон руководил Олимпийскими играми.

        Сделать сокровище из мусора

        В последней книге Джона Ингледью «Как родить великие идеи: руководство к творческому мышлению» собрано более 50 стратегий, которые помогут творцам снова стать творческими.FastCo Design выбрал их фаворитов, и среди них было это блестящее и веселое упражнение, в котором вы берете всю свою нежелательную почту и используете ее в качестве материалов своего проекта.

        Став взрослыми, мы видим предметы по прямому назначению. Мы давно уже не видели картонную коробку, как ракетный корабль, но что, если все эти предложения по кредитным картам, купоны и нежелательная почта могут стать чем-то другим, кроме спама. Что, если вместо того, чтобы сидеть в куче для переработки, вы спросите: «Что еще я могу с этим сделать?»

        Альтернативное использование

        До проекта нежелательной почты Ингледью существовали и другие альтернативные варианты использования творческих упражнений.В 1967 году Дж. П. Гилфорд разработал тест, который давал участникам две минуты на то, чтобы подумать о как можно большем количестве возможных применений для общего объекта. Это обычно называют «тестом на скрепку». Хотя участникам на самом деле не нужно придумывать различные варианты использования, некоторые идеи имеют больший вес, чем другие.

        Респонденты ранжируются по четырем категориям дивергентного мышления: беглость (сколько вы назвали), оригинальность (насколько распространены ответы), гибкость (сколько уникальных предметов вы пересекаете) и проработанность (уровень детализации).

        Вот несколько забавных вещей, которые наша команда придумала за две минуты: замена молнии, серьга в форме сердца, устройство для прокалывания ушей, подставка для телефона, отмычка, кольцо, рыболовный крючок, держатель для фотографий, инструмент для перезагрузки маршрутизатора, «агрессивная зубочистка», «вещь, которой можно ткнуть Джона», очиститель для ногтей, патроны для резиновой ленты и шпилька.

        Попробуйте сами и дайте нам знать, что вы придумали. У тебя есть две минуты. На старт, внимание, марш!

        Игры и занятия для творчества и творческого мышления

        Несколько упражнений, которые побуждают участников тренинга мыслить творчески и пытаться найти нестандартные решения, которые вы можете легко включить в любую программу обучения творчеству или решению проблем и принятию решений.

        Игра с 25 объектами
        Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, что творчество с большей вероятностью будет процветать под неструктурированным, чем под структурированным контролем. (Но не говорите об этом группе при ознакомлении с игрой.) Перед тем, как познакомить с игрой, соберите 25 объектов и поместите их в конверт размером 8½ дюймов 11 дюймов, по одному конверту на команду. Каждый конверт должен содержать 25 одинаковых предметов. Подробнее про 25 предметов игровая активность

        Cut That Cake
        Тренер приносит торт, чтобы отметить окончание успешной тренировки.Участники не могут есть его, пока не нарежут. Они не могут сделать более трех надрезов, и они должны разделить торт на восемь частей. Подробнее об этом учебном мероприятии

        Sling Jam
        Это высокоэнергетическое упражнение, показывающее участникам, что добраться оттуда туда обычно не так просто, как кажется. Новаторское мышление и творчество необходимы для высокой производительности. Подробнее об этом учебном мероприятии

        Знаете ли вы, что мы только что добавили БЕСПЛАТНУЮ игру-обзор в каждый из наших полных учебных пакетов курса?

        Это добавляет массу удовольствия и завершает ваши тренировки на высокой ноте!

        Игра выполнена в Power Point и содержит вопросы и ответы по вашему учебному пакету, так что вы можете легко просмотреть содержание обучения, улучшить удержание и убедиться, что ваши участники обучения вовлечены в него до самого конца.Просто разделите свой класс на команды, которые соревнуются за победу в финальном соревновании, отвечая на вопросы и набирая очки в серии веселых раундов.

        Это еще не все!

        Как и наши пакеты учебных материалов, игра полностью настраивается, поэтому вы можете легко использовать ее с другими темами обучения, которые вы преподаете. Просто измените вопросы / ответы, изображения и т. Д., Сохраните как новый файл и создайте любое количество других игр-обзоров и всегда заканчивайте каждый урок, который вы преподаете, на высокой ноте. Посмотрите это короткое видео:

        Задания по творческому мышлению для студентов

        автор: topteaching

        В детстве у меня было страстное воображение. Сегодня я вижу те же черты в своих собственных детях; Я думаю, что творчество просто естественно для большинства детей. Использование Creative Thinking Activities с учащимися — отличный способ стимулировать решение проблем, командную работу, нестандартное мышление и устойчивость.

        Творческое мышление важно

        Творчество нельзя недооценивать. Многие люди полагают, что творческое мышление ограничивается художественным выражением — способностью нарисовать интересную или красивую картину или преуспеть в исполнительском искусстве. Однако творческое мышление на самом деле включает использование воображения, коммуникативных навыков, решения проблем, математики, научного мышления и интерпретации информации. Открытые сценарии — отличный способ развить у детей творческие способности.Выбор, сравнения, новые идеи и формулирование личных ответов на эти проблемы — все это важные составляющие творческого мышления.

        Творческое решение проблем способствует когнитивному развитию

        Творческие занятия по решению проблем помогают детям развивать навыки внимания и познавательные способности. Их воображение полностью используется, и оно побуждает их придумывать новые идеи и мыслить нестандартно. Предоставление заданий, в которых нет правильных или неправильных ответов, дает учащимся возможность быть смелыми и смелыми в своем мышлении.Вы можете узнать больше о мозге и его роли в мышлении здесь.

        Творческое мышление — навык 21 века

        Возможно, вы слышали термин «навыки 21 века» раньше. С 1980-х годов правительства по всему миру изучают навыки, необходимые для успеха нынешнего и будущих поколений. Характеристики, выдвигаемые в качестве навыков 21-го века, различаются в зависимости от исследования, но общей темой всего этого исследования является важность творчества, новаторства и навыков решения проблем.Узнайте больше о навыках 21 века здесь.

        Педагогу сэру Кену Робинсону спросили: «Как вы думаете, почему творчество особенно важно сейчас?»

        Проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, беспрецедентны. Сейчас на этой планете живет больше людей, чем когда-либо в истории. Технологии развиваются с головокружительной скоростью. Он меняет то, как люди работают, думают и общаются. Это меняет наши культурные ценности. Нам понадобится вся изобретательность, воображение и творческий подход, чтобы противостоять этим проблемам.Итак, для нас важно быть творческим; это важно для нашей экономики. В настоящий момент я думаю, что вместо того, чтобы поощрять творчество, мы систематически обучаем им наших детей.

        Сэр Кен Робинсон более подробно рассказал об этом в чрезвычайно популярном выступлении на TED — более 16 миллионов просмотров. Он озаглавлен: «Убивают ли школы творчество». Я очень рекомендую посмотреть его от начала до конца!

        Наши карточки задач для творческого мышления

        Наши карточки задач для творческого мышления предназначены для того, чтобы предоставить множество возможностей для творческого мышления в вашем классе.Работая над решением проблемы в каждом сценарии, вы побуждаете учащихся использовать нестандартные и творческие идеи, чтобы сообщить свое решение другим. Например:

        • Как часы, зонт и тачка могут помочь спасти кота, застрявшего в дереве?
        • Как баскетбольный мяч, метла и садовый гном могут помочь установить ловушку, чтобы поймать грабителя?

        Советы по использованию

        Есть много способов использовать эти карточки творческого мышления.Я разработал этот ресурс как устный язык, групповую работу, аудирование, устную презентацию и мыслительную деятельность.

        • Распечатайте, ламинируйте и вырежьте каждый предмет домашнего обихода и карточку сценария
        • Разделите класс на группы по четыре или пять человек.
        • Попросите одного ученика из каждой группы выйти вперед и выбрать три карточки с предметами (вы можете выбрать больше или меньше, если хотите).
        • Прочитайте классу сценарий и объясните его задачу: «Как группа, вы должны использовать свои три предмета для решения этой проблемы.”
          • Объясните: по одному учащемуся из каждой группы случайным образом выбирается, чтобы он поделился своим решением с классом.
          • Это гарантирует, что каждый член команды принимает участие в обсуждении и выслушивает идеи других членов группы.
        • Сообщите ученикам, сколько времени они должны придумать решение — обычно 3-5 минут будет достаточно
        • Когда время истечет, выберите одну группу, чтобы начать объяснение, и одного студента из этой группы, чтобы представить свои идеи.
          • Используйте это как возможность укрепить навыки слушания и презентации.
          • Объясните, что человек, который делится, должен объяснить: 1) Какие у них были три элемента и 2) Как они будут использовать их для решения проблемы.
          • Обсудите с классом, что делает хорошего слушателя (слушание не только ушами, но и глазами, скрестив руки на груди, чтобы не ерзать, и т. Д.).
          • Обсудите с классом, что отличает хороший оратор (чистый голос, зрительный контакт, тон голоса, скорость и т. Д.).
        • После того, как один ученик из каждой группы поделится своими решениями, вам решать, объявить ли вы победитель.
        • Соберите все предметы и начните процесс заново!

        Здесь вы можете найти наши карточки с заданиями для творческого мышления.

        Деятельность в области цифрового творческого мышления

        Избавьтесь от бумаги с нашими творческими мыслями о цифровом письме. Этот ресурс Google включает 30 интерактивных сценариев творческого мышления, которые предстоит решить учащимся. После того, как были выбраны три пункта (независимое мышление + выбор!), Учащийся может ввести творческое объяснение того, как они решили проблему.Подробнее см. Здесь.

         

        Ты сказал халяву?

        Мы собрали бесплатные образцы наших карточек «Творческое мышление», чтобы вы могли опробовать их в своем классе.

        БЕСПЛАТНО попробуйте эти задания в своем классе, подписавшись на нашу бесплатную библиотеку ресурсов.

        Вперед и выше!

        10 творческих вызовов, чтобы развить вашу творческую уверенность | Джеймс Ле | Ограничение способствует творчеству

        · Инструмент: Карта пути клиента

        · Участники: Соло или группы от 2 до 6 человек

        · Время: 1–4 часа

        · Расходные материалы: Доска или сообщение его

        Инструкции:

        1.Выберите процесс или путешествие, которое вы хотите нанести на карту.

        2. Запишите шаги. Обязательно включайте даже небольшие шаги, которые могут показаться тривиальными. Цель состоит в том, чтобы научить вас учитывать нюансы опыта, которые вы обычно упускаете из виду.

        3. Организуйте шаги в виде карты. Обычно мы последовательно отображаем шаги на временной шкале. Ваша карта может включать ветви, чтобы показать альтернативные пути в пути клиента. Вы также можете использовать серию изображений или любой другой метод, соответствующий вашим данным.

        4. Ищите идеи. Какие закономерности возникают? Что-нибудь удивительное или странное? Спросите, почему происходят определенные шаги, в каком порядке они происходят и т. Д. Спросите себя, как вы можете усовершенствовать каждый шаг.

        5. Если возможно, покажите карту людям, знакомым с путешествием, и спросите их, что вы упустили из виду или упустили из строя.

        Творческий вызов №9 — Определите проблему, над которой нужно работать

        Новаторы часто сталкиваются с задачей, на какой задаче сосредоточиться или как сформулировать задачу, которую они ставят.Разговор о проблемах не обязательно вдохновляет вас на идеи или побуждает действовать в соответствии с ними. Не принимает желаемое за действительное. Сессия «Мечты / жалобы» поможет вам превратить эти обсуждения в задачи творческого мышления, которые вы можете начать решать.

        · Инструмент: Сессия Dream / Gripe

        · Участники: Пары в группах любого размера

        · Время: 15–30 минут

        · Принадлежности: Ручка и бумага

        Инструкции :

        1.Определитесь с темой для обсуждения. Мечты и жалобы могут касаться внутренних вопросов, таких как культура организации, или внешних, таких как взаимодействие с клиентами.

        2. Создайте пару с другим человеком и выберите одного человека, который будет первым.

        3. Партнер 1 транслирует свои мечты и жалобы в течение 5–7 минут, в то время как Партнер 2 слушает и делает записи.

        4. Партнер 2 превращает мечты и претензии в открытые вопросы, которые создают хорошие инновационные задачи. Начните с фразы «Как мы можем…?» Хороший вопрос «Как мы можем?» Не должен быть настолько узким, чтобы предлагать решение.Изначально вы просто пытаетесь уловить проблему, а не переходить к возможным решениям. Он также не должен быть настолько широким, чтобы блокировать поток идей (а не генерировать их). Хороший вопрос «Как мы можем» должен позволить кому-то легко прийти к 10 различным идеям. Партнер 2 должен стремиться решить от 3 до 5 четко сформулированных инновационных задач и поделиться ими с Партнером 1.

        5. Поменяться ролями, и Партнер 2 возьмет на себя мечты и жалобы, пока Партнер 1 слушает и предлагает инновационные задачи «Как мы можем?

        6. (Необязательно) Если вы делаете это в группе, сравните списки всех инновационных задач в парах. Ищите шаблоны, темы и общие проблемы. Это должно помочь сфокусировать дискуссию и подсказать, какую инновационную задачу следует решать дальше.

        Творческое задание №10 — Помогите своей группе понять инновационное мышление

        В упражнении используется простой предмет, который большинство людей носит с собой, в качестве опоры для выявления потребностей, разработки и прототипирования решений и получения отзывов пользователей.Это дает каждому возможность быстро пройти через процесс проектирования, ориентированного на человека.

        10 лучших занятий, которые помогут развить ваше творческое мышление

        Лучшие идеи рождаются в результате творческого мышления. Если вам интересно, как получить идеи, которые изменят игру, есть несколько занятий, которые могут помочь стимулировать формирование идей.

        Вот десять проверенных и проверенных занятий для зарядки вашего творчества:

        1. Возьмите класс

        Узнавать что-то новое — все равно что накачивать свой мозг витаминами.

        Какой бы ни была тема, вы почувствуете вызов, воодушевление и воодушевление. Поищите вечерние уроки по предмету, о котором вы ничего не знаете, в местном образовании для взрослых или вечернем колледже.

        Такие заведения, как City Lit, предлагают вечерние, выходные и однодневные занятия по различным предметам, от скульптуры до философии.

        Если вы не можете добраться до места или часто находитесь в пути, подумайте о онлайн-курсах.

        Masterclass предлагает курсы, которые преподают одни из величайших умов мира.Погружайтесь и уходите, или следуйте одному курсу до конца, и вы даже можете вдохновиться начать собственный проект.

        СОВЕТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА: посмотрите наш веб-семинар и узнайте, как эффективно управлять идеями, чтобы стимулировать инновации.

        2. Ведите дневник

        Если вам интересно, как черпать идеи, нет лучшего метода, чем дневник.

        Это просто, терапевтическое и может быть сделано наедине.

        Попробуйте написать «утренние страницы» или «вечерние страницы» — автоматическое написание произвольной формы обо всем, что приходит на ум в течение определенного периода времени или определенного номера страницы.

        Это отличный способ снять напряжение и напряжение дня, чтобы вы могли открыться новым идеям.

        СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА. Не знаете, о чем написать? Попробуйте технику «мышления голубого неба». В этой статье мы подготовили для вас несколько вопросов, которые помогут вам начать работу.

        3. Поездка на работу

        Для большинства людей поездка на работу также может быть мертвым временем.

        Если вы боретесь с ранним началом или устали после долгого рабочего дня, может возникнуть соблазн просто сесть и расслабиться.

        Выезд во время регистрации, послушав подкасты или аудиокниги.

        Научная литература — отличный способ научиться новым навыкам или перспективам, в то время как художественная литература может пробудить ваше воображение и открыть вам новые идеи.

        Плюс, если ваши глаза устали смотреть на экран компьютера весь день, это лучший способ заняться классикой.

        Существует подкаст для любой возможной ниши и интереса, так что потратьте десять минут в сети сегодня вечером и составьте что-нибудь на завтра.

        У журнала

        Wired есть отличный список, или просто посмотрите, что предлагает приложение BBC Sounds.

        СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА. Загрузите на телефон инструмент для фиксации идей на тот случай, если отличная идея возникнет по дороге на работу.

        4. Бросьте вызов своему телу

        Творчество — это не только нестандартное мышление; максимально используйте эту связь между разумом и телом и выбросьте всю коробку!

        Физическое испытание — отличный способ отключиться от напряженного мозга и расслабиться.

        Если вы чувствуете, что вам нужна управляемая цель, выходящая за рамки работы, подумайте о том, чтобы записаться на что-нибудь веселое, но сложное, например гонку Tough Mudder.

        Если вы хотите что-то более регулярное, ClassPass — это увлекательный и гибкий способ попробовать новые увлекательные занятия в вашем районе, а процесс выбора сам по себе может показаться творческим.

        Нужно немного взбодриться прямо сейчас?

        Бросьте вызов своему телу маленькими и неожиданными способами, которые также проработают ваш мозг.

        Попробуйте чистить зубы «не той» рукой (вы поймете, какая это, когда попробуете!).

        5. Медитируйте

        Медитация не обязательно должна быть сложной и скучной, и ее преимущества действительно невероятны.

        Вы можете медитировать, чтобы очистить свой ум, или медитировать на определенную тему: например, как получить идеи!

        Если вы новичок в медитации и хотите построить практику, попробуйте Headspace, чтобы получить рекомендации.

        Если вы просто хотите попробовать что-то новое или расслабиться, вы также можете зажечь свечу и пару минут смотреть на пламя или послушать классическую музыку, позволяя себе блуждать.

        6. Ложись спать

        Вы когда-нибудь изо всех сил пытались решить проблему только для того, чтобы уснуть и утром обрести новую перспективу?

        Наш мозг обрабатывает мысли, пока мы спим, а это означает, что один из лучших способов увеличить генерацию идей — это перестать нервничать и вздремнуть!

        Преимущества сна ощутимы и значительны, поскольку он повышает уровень энергии, более ясное мышление и приподнятое настроение — все это способствует развитию творческих способностей в долгосрочной перспективе.

        7. Следите за своим настроением

        Наш организм претерпевает всевозможные циклические изменения, как ежемесячные, так и сезонные.

        Если вы пытаетесь проявить больше творчества, важно прислушиваться к этим изменениям и работать с ними.

        Если вы женщина, вы можете обнаружить, что в дни до менструации у вас не получается получить доступ к творческим мыслям, но вы прекрасно понимаете, как прийти к хорошим идеям через неделю или около того сразу после нее.

        Узнайте, как это предвидеть, отслеживая свой цикл с помощью такого приложения, как Clue.

        В общем, вы можете обнаружить, что в зимние месяцы труднее проявлять творческий подход, и легче, когда солнце начинает появляться весной.

        Рассмотрите возможность использования лампы SAD, чтобы зарядиться энергией, если вы чувствуете себя особенно тусклым в самые темные времена года.

        8. Знакомьтесь, новый

        Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, проводите большую часть своего времени в компании одних и тех же людей: семьи, коллег и друзей.

        Смешайте это и раскройте свой творческий потенциал, расширив свой круг общения, пусть даже временно.

        Приглашаем вас на встречу с друзьями или на встречи по интересам в вашем районе или подумайте об использовании целевого приложения, такого как Bumble Bizz или Bumble BFF.

        9. Организуйте свое пространство

        Мы все слышали, как гуру по наведению порядка и звезда Netflix Мари Кондо объясняли, что аккуратный дом ведет к чистоте ума, и это правда!

        Это может показаться дополнительным администратором или даже способом отвлечься, но организация и уборка вашего пространства также могут быть творческим занятием.

        Регулярно выделяйте время, чтобы реорганизовать и переориентировать свое пространство, чтобы получить свежий взгляд.

        10. Узнайте, что делают профессионалы

        Подумайте, кто в вашей отрасли ломает стереотипы: индивидуалисты и первопроходцы.

        Пойдите и посмотрите, сможете ли вы найти с ними интервью, в которых они рассказывают о своем творческом процессе и о методах, которым они следуют, когда задаются вопросом, как черпать идеи.

        Некоторые из крупнейших компаний и самые влиятельные лидеры в мире написали удивительные книги о пространстве, где встречаются их профессиональные и творческие процессы.

        Нам особенно нравится Pixar’s Creativity Inc.

        СОВЕТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА. Вы также можете многому научиться у революционного лидера — Стива Джобса.

        — — — — — — —

        Если вы хотите быть более креативным, самое важное — это просто начать. Выберите одно из этих творческих занятий и приступайте к делу … никогда не знаешь, чем закончишь!

        Тренируйте свой мозг с помощью этих 6 творческих задач

        Однажды я увидела плакат, который гласил: «Не бойтесь стареть, бойтесь наскучить».Один из наших самых больших страхов по мере старения заключается в том, что мы потеряем способность мыслить по-новому и творчески и потеряем остроту ума. Хорошая новость заключается в том, что вопреки распространенному мнению, не факт, что ваш мозг дегенерирует с возрастом.

        Вы можете многое сделать, чтобы тренировать свой мозг и поддерживать его здоровье. В предыдущей статье мы обсудили шесть вариантов образа жизни, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой мозг здоровым. Теперь мы хотели бы сосредоточиться на некоторых творческих задачах, которые также могут помочь тренировать ваш мозг.

        Игра в игры дает нам потрясающую возможность обеспечить здоровье нашего мозга. Почему бы не попробовать онлайн-игры на своем компьютере, смартфоне или даже на таких консолях, как Nintendo Wii или Xbox. Например, Lumosity.com предлагает множество игр, разработанных специально для того, чтобы помочь вашему мозгу оставаться в форме. Или, возможно, попробуйте решить мысленные лабиринты и головоломки или что-нибудь более традиционное, например, бридж, шахматы, судоку или кроссворды?

        Когда вы считаете, составляете списки, много думаете и решаете проблемы, нейронные сети создаются в вашем мозгу.Эти сети заменяют старые и изношенные мозговые вещества. Если вы сохраните привычку сохранять умственную активность, скорее всего, вы проживете дольше и возродите свой творческий дух!

        Веселые и творческие дела с семьей и друзьями важнее, чем вы думаете. Бросьте вызов друг другу, обсуждайте сложные темы, совершайте мини-поездки, отправляйтесь в приключения вместе и подталкивайте к разговору, чтобы стимулировать новые идеи.

        Смотрите фильмы вместе и обсуждайте темы, задавайте вопросы и узнавайте новое вместе! Если вы проводите много времени наедине с собой, ваш разум постепенно становится менее отзывчивым, потому что он привыкает к меньшему количеству раздражителей.

        Так что напишите письмо, возьмите трубку и почаще общайтесь с другими людьми. Это заставляет вас думать и держать вас в тонусе!

        Найдите время, чтобы попробовать что-то новое. Занимайтесь ремеслами и хобби, на которые у вас никогда не было времени, когда ваши дети были маленькими или когда вы работали над своей карьерой.

        Многие женщины старше шестидесяти лет начинают рисовать и рисовать и обнаруживают, что им действительно есть что сказать своим искусством. Никто не судит, хорошо это или плохо, поэтому вы можете позволить себе погрузиться в свое творческое «я».Вы можете начать делать скрапбукинг для своих детей и внуков. Вяжем носки всем. Коврики крючком.

        Все эти действия требуют усилий, навыков, терпения, познавательной осведомленности и предусмотрительности. Ваш мозг с радостью реагирует на эти раздражители, становясь сильнее и устойчивее.

        Иное мышление — отличный способ тренировать свой мозг и развивать его способности. Как насчет того, чтобы попытаться выполнить простые задачи, например, почистить зубы или мыть кухонную стойку не доминирующей рукой? Или выберите необычный маршрут до продуктового магазина.Если вы хотите чего-нибудь более захватывающего, спланируйте однодневную поездку или поездку на поезде с другом. Сходите туда, где вы никогда раньше не были, даже если это просто зайдите в музей или кафе и попробуйте новый сорт чая.

        Эти вызовы — отличный способ сохранить ваш мозг живым. Чем больше его призывают к ответу, тем сильнее он становится.

        Возможно, вы не хотите стать профессиональным скрипачом на данном этапе своей жизни (хотя вполне могли бы!). Но это не должно мешать вам брать в руки инструмент.Сейчас не время, как настоящее, чтобы начать брать те уроки игры на фортепиано, которые вы всегда хотели брать.

        Во-первых, музыка — отличное упражнение для мозга. И еще одно преимущество в том, что он поднимает ваше настроение и регулирует ваши эмоции. Вы сохраните свою юношескую смекалку, изучая новый и увлекательный навык!

        У вас была целая жизнь приключений и опыта. Вы пережили одни из самых удивительных времен в истории мира. Возможно, пора начать записывать свою личную историю.Расскажите свою историю, установите связи и, возможно, закройте некоторые двери. Поделитесь с семьей, они будут рады услышать ваш опыт — они, вероятно, есть во многих из них!

        Открывайте новые двери и опирайтесь на то, что вы узнали. Воспоминания должны развиваться, а не останавливаться на достигнутом. Задача отлично подходит для сохранения здоровья вашего мозга и напряжения ума, когда вы вспоминаете прекрасные времена, которые у вас были в течение вашей жизни!

        Что вы делаете для тренировки мозга? Есть ли время суток, когда вы чувствуете себя более вялым и вам просто нужно расслабиться? Как преодолеть спад? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *