Разное

Виды агрессии физическая вербальная раздражение: Формы проявления агрессии по классификации А. Басса в русской классической литературе

Формы проявления агрессии по классификации А. Басса в русской классической литературе

Библиографическое описание:

Палагина, А. О. Формы проявления агрессии по классификации А. Басса в русской классической литературе / А. О. Палагина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 4 (9). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/889/ (дата обращения: 03.11.2022).



Берегите в себе человека…

А. П. Чехов

Отрицательный эмоциональный заряд пагубно влияет на здоровье человека. Негативные эмоции накапливаются и видоизменяются в различные формы проявления агрессии: от криков, ссор до физического воздействия в отношении окружающих людей. Данная проблема явилась центральной для изучения влияния форм проявления агрессии на здоровье человека. Агрессия (от лат.- aggredi — нападать) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. Понятия «агрессия» и «агрессивность» различаются между собой. Агрессивность — относительно устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессии, в склонности интерпретировать поведение другого как враждебное.

В настоящее время агрессия является предметом активных научно-практических исследований. В структуре личности каждого индивида заложена агрессия как средство защиты, данное человеку самой природой, но отличаются по степени проявления и преобладанию различных форм агрессии. А. Басс определяет агрессию как «реакцию, в результате свойств которой другой организм получает болевые стимулы». Он же указывал, что намерения было бы трудно оценить объективно, ведь, нападая на кого-либо, агрессоры нередко представляют свои цели ложным образом, и даже если они хотели бы оставаться верными истине, то могут оказаться не в состоянии определить, к чему же они стремились на самом деле. С этой точки зрения агрессия лучше всего определяется просто как «причинение вреда другому человеку» [2, с. 25].

Наиболее развернутая классификация агрессивного поведения разработана А. Бассом с выделением форм агрессивного поведения по трем параметрам: 1. физическая и вербальная агрессия; 2. активная и пассивная агрессия; 3. прямая и косвенная агрессия. Комбинирование этих форм дало ему возможность выделить восемь видов агрессивного поведения: вербальная, физическая, косвенная, аутоагрессия (чувство вины), подозрительность, обида, негативизм, раздражение.

Русская художественная литература, особенно в творениях Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и М. Горького достигла высшего искусства в изображении правды внутренней жизни человека [1, с.4]. «Честь если не изобретения, то высокого усовершенствования беллетристического инструмента, называемого реализмом, принадлежит России: Н. В. Гоголю, реалисту внешнему, и Л. Н. Толстому — реалисту-психологу» [5, с. 15]. Кигн В. Л. (Дедлов) писал о великом русском писателе А. П. Чехове: «…Чехов не подражатель. Вчитываясь в его произведения и присматриваясь к его манере, убеждаешься, что для него толстовский плен кончился. Несмотря на то, что он обнаруживает большую силу в изображении чужой души, он не ограничивается исключительно психологическим анализом. Кроме души, он занят внешними проявлениями жизни своих героев. Он охотно подмечает их наружность, он схватывает язык действующего лица, он решительней чистых психологов определяет действия и поступки героя. Это соединение психологической и внешней манеры составляет оригинальность и прелесть молодого автора» [5, с.17].В пьесе «На дне» М. Горький изобразил жизнь босяков, мир отверженных людей. В замкнутом пространстве находятся люди из разных социальных слоев, разного возраста, состояния здоровья, отношения к семейным ценностям, с различным уровнем притязаний, желаний, установок и потребностей. Голод и отсутствие нормальных условий для существования усиливают негативное отношение друг к другу, взаимная неприязнь, постоянные конфликты и крайняя форма проявления агрессии, выраженная в нанесении физического вреда и лишении жизни. Люди, отброшенные к нищенскому существованию, звереют и теряют человеческий облик, стыд и совесть, отрицают моральные нормы [4, с. 12].

Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) — вербальная агрессия. «Далее, небрежно играя карандашом или цепочкой, он скажет, что, действительно, на консилиумах он иногда возвышает голос и обрывает коллег, не стесняясь присутствием посторонних; правда и то, что он однажды на консилиуме, в присутствии врачей и родных, спросил у больного: «Какой это дурак прописал вам опиум?» Редкий консилиум обходится, без инцидента…» [9, с.361].

Использование физической силы против другого лица — физическая агрессия. «Иван Степанович с остервенением скомкал корреспонденцию и швырнул комком в лицо корреспондента газет московских и санкт-петербургскихИван Никитич покраснел, поднялся и, махая руками, засеменил из спальной» [12, с.181].

Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных и неупорядоченных взрывов ярости (в крике, топаний ногами и т. д.) — косвенная агрессия. «И теперь меня женят. В то время как я пишу эти строки, над моей душой стоят шафера и торопят меня. Эти люди положительно не знают моего характера! Ведь я вспыльчив и не могу за себя ручаться! Чёрт возьми, вы увидите, что будет дальше! Везти под венец вспыльчивого, взбешенного человека — это, по-моему, так же неумно, как просовывать руку в клетку к разъяренному тигру. Увидим, увидим, что будет!» [7, с.298].

Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо: вредно, злобно или бессовестно — аутоагрессия или чувство вины. «Не могу я врать тебе, Боренька, и скрывать. Шел к тебе гоголем, а как увидел твою кротость и милосердие твое, язык прилип к гортани и всю мою совесть вверх тормашкой перевернуло.Все вы у меня золото: и ты, и Гриша, и Саша, и Соня. Мучу я вас, терзаю, срамлю, обираю, а за всю жизнь не слыхал от вас ни одного слова упрека, не видал ни одного косого взгляда. Добро бы, отец порядочный был, а то — тьфу! Не видали вы от меня ничего, кроме зла. Я человек нехороший, распутный…» [13, с. 271].

«Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше» [6, с. 841].

Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред — подозрительность. «Писание, по-видимому, занятие прекрасное. Оно обогащает ум, набивает руку и облагороживает сердце. Но много писать не годится. И литература должна иметь предел, ибо многое писание может произвести соблазн. Я, например, пишу эти строки, а дворник Евсевий подходит к моему окну и подозрительно посматривает на мое писание. В его душу я заронил сомнение. Спешу потушить лампу» [11, с.84].

Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания — обида.

«-Видеть и слышать, как лгут, — проговорил Иван Иваныч, поворачиваясь на другой бок, — и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!» [14,54].

Оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов — негативизм.

«Важности-то сколько у бестии! — зашептал он на ухо Ниткину.

— Не узнаешь! И не улыбнется! В золотой цепи! Фу ты, ну ты! Словно и не он у меня на кухне сонную Агашку чернилами разрисовал. Потеха! Да нетто такие люди могут судить? Я тебя спрашиваю: могут такие люди судить? Тут нужен человек, который с чинами, солидный. .. чтоб, знаешь, страх внушал, а то посадили какого-то и — на, суди! Хе-хе.».. [8, с.34].

Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости — раздражение. «И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт, и когда заставал в каком-нибудь доме семейный праздник и его приглашали откушать, то он садился и ел молча, глядя в тарелку; и всё, что в это время говорили, было неинтересно, несправедливо, глупо, он чувствовал раздражение, волновался, но молчал, и за то, что он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе «поляк надутый», хотя он никогда поляком не был» [10, с.35].

«Однажды мать спросила его:

— Ну что, весело тебе было вчера?

Он ответил с угрюмым раздражением:

— Тоска зеленая! Я лучше удить рыбу буду. Или куплю себе ружье»[3, с. 11].

В статье были раскрыты понятия форм проявления агрессии и враждебности, предложенные А. Бассом. В дополнение к теоретическому обоснованию приведены фрагменты текстов из произведений великих русских писателей А. П. Чехова, М. Горького, Л. Н. Толстого, раскрывших с глубоким пониманием основные признаки форм проявления агрессии личности.

В произведениях А. П. Чехова, М. Горького, Л. Н. Толстого проведен тщательный анализ психических явлений и написаны они были для широкого круга читателей, но несомненно очень интересны при изучении психологических портретов описываемых персонажей. Многие из упомянутых в статье художественных произведений изучаются по программам основного и среднего общего образования, а также анализируются специалистами высшей школы. Наследие русской классической литературы — часть мировой культуры, и оно направлено на ценностное становление личности.

Литература:

  1. Ананьев Б. Г. Очерки психологии / АН СССР, Ин-т философии. — Л.: Лениздат, 1945. — 160 с.
  2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Питер, 2001.- 512с.
  3. Горький М. Мать. М.: Азбука, 2015.- 384с.
  4. Горький М. На дне. М.: Азбука, 2011.- 256с.
  5. Кигн (Дедлов) В. Л. Беседы о литературе Текст/ В. Л. Кигн (Дедлов)/ А. П. Чехов:pro et contra: Творчество А. П. Чехова в русской мысли конца XIX-нач.XX в…: Антология. СПб.: РХГИ, 2002. С.93–112.
  6. Толстой Л. Н. Война и мир. М.: Эксмо, 2004.- 928с.
  7. Чехов А. П. Из записок вспыльчивого человека // Т. 6. [Рассказы], М.: Наука, 1976.- С. 293- 302.
  8. Чехов А. П. Интеллигентное бревно // Т. 4. [Рассказы, юморески], М.: Наука, 1976. — С. 32–36.
  9. Чехов А. П. Интриги // Т.6. [Рассказы], М.: Наука, 1976. С. 360–364.
  10. Чехов А. П. Ионыч // Т. 10. [Рассказы, повести], М.: Наука, 1977. — С. 24- 41.
  11. Чехов А. П. И прекрасное должно иметь пределы // Т. 3. [Рассказы. Юморески. «Драма на охоте»], М.: Наука, 1975. — С. 82–83.
  12. Чехов А. П. Корреспондент // Т. 1. [Рассказы. Повести. Юморески], М.: Наука, 1974.- С. 179–195.
  13. Чехов А. П. Отец // Т. 6. [Рассказы], М.: Наука, 1976. -С.268–275.
  14. Чехов А. П. Человек в футляре// Т. 10. [Рассказы, повести], М.: Наука,1977. — С. 42–54.

Основные термины (генерируются автоматически): Чехов, агрессивное поведение, агрессия, вербальная агрессия, здоровье человека, косвенная агрессия, чувство вины.

Ключевые слова:

агрессивное поведение, вербальная агрессия

агрессивное поведение, подросток, чувство вины, вербальная агрессия, подростковый возраст, индекс агрессивности, индекс враждебности, вид агрессии, проявление агрессии, ребенок. Изучение вербальной агрессии подростков в образовательном. ..

Вербальное проявление скрытой агрессии | Статья в журнале…

Ключевые слова: агрессия, скрытая агрессия, вербальная агрессия, агрессор, конфликт. Вербальная агрессия определяется как символическая форма агрессии в виде причинения

Ключевые слова: агрессия, агрессивное поведение, тренинг, теория социального научения.

Особенности

агрессивного поведения подростков

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

вербальная агрессия, агрессивное поведение, подросток…

агрессивное поведение, подросток, чувство вины, вербальная агрессия, подростковый возраст, индекс агрессивности, индекс враждебности, вид агрессии, проявление агрессии, ребенок.

Агрессия и пути ее предупреждения | Статья в журнале…

Ключевые слова: агрессивность, агрессивное поведение, виды агрессивного поведения, подростковый возраст. Косвенная агрессия — совершение таких действий агрессивного характера, которые направлены на кого-либо окольными путями (топанье, крик, сплетни. ..

Особенности проявления

агрессии у современных подростков…

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

Исследование проявлений

агрессивности первокурсников…

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

Психологические особенности проявления

агрессии в юношеском. ..

вербальная агрессия, предметная агрессия, физическая агрессия, подросток, агрессия, эмоциональная агрессия, высокий уровень, агрессивное поведение, подростковая агрессия, физическая сила.

Агрессивное поведение в подростковом возрасте и методы…

Ключевые слова: агрессия, агрессивное поведение, коррекция, коррекционная работа, педагогическая коррекция

Вербальная — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Виды агрессии

Агрессия
может появиться в силу разных причин.
Ими может выступать фрустрация, и стресс,
общее физическое и психологическое
состояние. А раз существуют разные
причины возникновения агрессивного
состояния, существуют и различные виды
агрессии.

Ряд
немаловажных различий отметил С. Фешбах,
разграничив друг от друга экспрессивную,
враждебную и инструментальную агрессию.
Экспрессивная агрессия представляет
собой непроизвольный взрыв гнева и
ярости, нецеленаправленный и быстро
прекращающийся, причем источник нарушения
спокойствия не обязательно подвергается
нападению.

Наиболее
важно различение враждебной и
инструментальной агрессии. Целью первой
является главным образом нанесение
вреда другому, в то время как вторая
направлена на достижение цели нейтрального
характера, а агрессия используется при
этом лишь в качестве средства.

Инструментальную
агрессию С. Фешбах подразделяет на
индивидуально и социально мотивированную,
можно также говорить о своекорыстной
и бескорыстной, или антисоциальной и
просоциальной агрессии.

Среди
форм агрессивных реакций, встречающихся
в различных источниках, необходимо
выделить следующие:

1
Физическая агрессия (нападение)
— использование физической силы против
другого лица.

2
Косвенная агрессия —
действия, как окольными путями направленные
на другое лицо (сплетни, злобные шутки),
так и ни на кого не направленные взрывы
ярости (крик, топанье ногами, битье
кулаками по столу, хлопанье дверьми и
др.).

3
Вербальная агрессия —
выражение негативных чувств как через
форму (крик, визг, ссора), так и через
содержание словесных ответов (угрозы,
проклятия, ругань).

4
Склонность к раздражению —
готовность к проявлению при малейшем
возбуждении вспыльчивости, резкости,
грубости.

5
Негативизм —
оппозиционная манера поведения, обычно
направленная против авторитета или
руководства. Может нарастать от пассивного
сопротивления до активной борьбы против
установившихся законов и обычаев.

Из
форм враждебных реакций отмечаются:

1
Обида —
зависть и ненависть к окружающим,
обусловленные чувством горечи, гнева
на весь мир за действительные или мнимые
страдания.

2
Подозрительность —
недоверие и осторожность по отношению
к людям, основанные на убеждении, что
окружающие намерены причинить вред.
[25]

Однако
агрессия существует в каждом из нас.
Когда и в какой форме она может выплеснуться
на окру­жающих, зависит от обстоятельств,
от темперамента, от воспитания.

А.Х.
Басс и Дарке выделяют 5 видов агрессии:

-физическая

-раздражение

-вербальная

-косвенная
(направленная и ненаправленная)

-негативизм
(оппозиционное поведение).

Согласно
инстинктивным теориям агрессия является
неотъемлемой частью человеческой
природы.

1
Физическая
– нападение

Косвенная
физическая агрессия направлена на
принесение какого-либо материального
ущерба другому через непосредственные
физические действия. Это: разрушение
продуктов деятельности другого,
уничтожение и порча других вещей[14,62].

Прямая
физическая агрессия представляет собой
непосредственно нападение на другого
и причинение ему физической боли и
унижение. Может принимать 2 формы:
символическую и реальную. Символическая
представляет собой угрозы и запугивания,
реальная- непосредственно физическое
воздействие[14,62].

2
Вербальная
– выражение негативных чувств как через
форму (ссора, крик, визг), так и через
содержание вербальных реакций (угроза,
проклятье, ругань). [7,19].

Косвенная
вербальная агрессия направлена на
обвинение или угрозы сверстнику.
Проявляются они в различных высказываниях
в виде жалоб, демонстративного крика,
направленного на устранение сверстника,
агрессивных фантазий[14,62].

Прямая
вербальная агрессия представляет собой
оскорбления и вербальные формы унижения
другого. Традиционные формы прямой
вербальной агрессии: дразнилки,
оскорбления[14,63].

3
Прямая

непосредственно направленная против
какого-либо объекта, субъекта

4
Косвенная
– действия, которые окольным путем
направлены на другое лицо, действия,
характеризующиеся ненапраленностью и
неупорядоченностью (шутки, сплетни).

5
Инструментальная
– средство достижения цели.

6
Враждебная

выражается в действиях, имеющих целью
причинение вреда объекту агрессии.

7
Аутоагрессия

проявляется в самообвинении, самоунижении,
нанесении себе телесных повреждений
вплоть до самоубийства.

8
Альтруистическая

имеет цель защиты других от чьих-то
агрессивных действий [7; 19].

9
«Комплексный
(смешанный)
вид агрессии – тот вид агрессивного
поведения, который имеет два или больше
равносильных (примерно одинаково ценных
для индивида) мотивов.

Одна
эмоциональная цель может сочетаться с
некоторыми важными инструментальными
целями. Большая часть агрессивных
действий людей принадлежит к смешанному
типу.

Если
человек, совершая ряд агрессивных
действий, одновременно получает как
непосредственно функциональное
наслаждение, так и удовольствие от
достижения других целей (восхищения
людей, высокого статуса и т. п.), то вполне
понятно, что такие действия с большей
вероятностью будут запоминаться, обладая
высоким уровнем готовности для нового
воспроизведения, чем же агрессивные
действия, с помощью которых люди
преследуют более простые отдельные
цели — только инструментальные или
только эмоциональные»[8;92].

Также
существуют сведения о следующих видах
агрессии:

Экспрессивная
агрессия
— представляет собой непроизвольный
взрыв гнева, ярости, нецеленаправленный
и быстро прекращающийся, причем источник
нарушения спокойствия не обязательно
подвергается нападению.

Спонтанная
агрессия
— имеет сходство с возбудимостью.
Результат накопления энергии, направленный
на преодоление преград на пути достижения
цели.

Инициативная
агрессия
— имеет место в том случае, когда агрессор
является зачинщиком.

Оборонная
агрессия
— реакция на ранее совершенный акт
агрессии [13;26]

Таким
образом, анализ понятия «агрессия»
позволяет сделать вывод о том, что к
агрессии относят осознанные действия,
которые причиняют или намерены причинить
ущерб другому человеку, группе людей.
Рабочим определением является: агрессия
— это любая форма поведения, нацеленного
на оскорбление или причинение вреда
другому живому существу, не желающему
подобного обращения. К формам агрессии
относятся: физическая, косвенная,
вербальная, склонность к раздражению,
обида, подозрительность.

Факторы, способствующие физической агрессии

Слово «агрессия» происходит от латинского слова «adgredi», что означает «нападение» или «нападение». Как правило, это слово описывает любой насильственный или жестокий ответ на любое поведение, нападение или сопротивление. Во многих случаях агрессии могут предшествовать провокации и преднамеренные действия. В социальных науках и науках о поведении агрессия определяется как нападение на физическое тело (так называемая физическая агрессия) или психологический вред людям (так называемая вербальная агрессия).

Формы агрессии

Основной целью агрессии является причинение вреда другим или доминирование над ними в отношениях, международном или социальном контексте. Примечательны два примера агрессивного поведения: первый охватывает эмоциональную и враждебную агрессию или агрессию мести, а второй — преднамеренную агрессию. Специалисты предложили разные классификации и формы агрессии, которые зависят от вида агрессии, будь то вербальная или физическая. В любом случае, это означает родственную агрессию, и не считается, преднамерен ли вред или нет. Также не имеет значения, было ли действие совершено мирным или агрессивным, совершенным прямо или косвенно.

Агрессия часто связана с определенными эмоциями, такими как гнев, и психологическими состояниями, такими как враждебность и импульсивность. Также агрессия может быть эмоциональной реакцией на социальные факторы или связана со стрессовыми состояниями. Это также может быть инструментом запугивания. У детей пик физической агрессии приходится на возраст от двух до трех лет. В среднем она ослабевает, когда им исполняется от 16 до 17 лет. Однако у некоторых детей может не развиться способность к физической агрессии. Телесные наказания, такие как шлепки, имеют тенденцию повышать риск агрессивного поведения у детей.

Последствия агрессивного поведения

Высокий уровень агрессивного поведения часто вызывает беспокойство у близких родственников и друзей. У детей учителя и родители обычно обеспокоены поведением, факторами, способствующими такому поведению, и тем, что они могут сделать, чтобы помочь.

Люди, имеющие дело с агрессией, проявляют признаки стресса и беспокойства, и их обычно трудно успокоить. Их трудно успокоить или помочь справиться с их поведением. Эти действия вызывают проблемы у агрессивных детей. Их часто считают «непослушными» или «плохими» и наказывают.

Люди с агрессивным поведением часто причиняют значительный дискомфорт другим людям. Они могут спорить и вербально агрессивны. Они часто не могут контролировать свой темперамент и легко раздражаются или расстраиваются другими людьми. Обычно они непокорны и могут казаться обиженными или злыми. Их агрессивные действия могут мешать учебе или работе, причинять боль, запугивать или пугать других.

При отсутствии вмешательства пациенты с агрессивным поведением склонны к развитию серьезных поведенческих расстройств, таких как расстройство поведения или оппозиционно-вызывающее расстройство. Когда их проблемы увеличиваются, их агрессивные действия могут угрожать покою и безопасности других взрослых и детей. Когда агрессивное поведение достигает этой точки, дети могут быть отстранены или исключены из школы, а взрослые могут быть уволены с работы.

Некоторые люди могут проявлять агрессивное поведение, которое является умеренным или менее тревожным, но все же неприятным. Они могут шлепнуть или ударить других детей или ущипнуть. Другие могут бросать мелкие предметы, ломать или подделывать вещи, когда они расстроены или злы. Некоторые могут брыкаться, кричать или впадать в истерику.

Также распространена словесная агрессия. Они обзывают других людей, угрожают и дразнят их или используют эмоциональные манипуляции, чтобы запугать или командовать окружающими. Они могут подвергать остракизму других или распространять слухи. Независимо от уровня агрессии необходимо своевременно оказывать помощь детям или взрослым с агрессивным поведением. Им необходимо культивировать здоровые методы выживания, чтобы контролировать свои действия и управлять своими эмоциями, конфликтами и другими стрессовыми ситуациями. Им нужно изучить альтернативные способы решения проблем, чтобы их не так легко спровоцировать или вовлечь в насильственную реакцию, когда они чувствуют угрозу.

Четыре типа агрессии

Четыре основных типа агрессивного поведения включают случайное, экспрессивное, враждебное и инструментальное. Необходимо изучить различные виды психологии агрессии, чтобы обеспечить наиболее эффективный ответ.

Случайная агрессия

Случайная агрессия просто подразумевается как несчастный случай. Без умысла ребенок причиняет вред другому. Примеры случайной агрессии включают в себя наступление кому-то на ногу во время физической активности, удары кого-то, пытаясь надеть рукав пальто, или опрокидывание чьей-то книги или предмета во время ходьбы. Случайная агрессия не является преднамеренной.

Выразительная агрессия

Выразительная агрессия — это агрессивное действие, совершаемое потому, что оно приятно. Однако у человека нет намерения причинить вред кому-либо другому. Например, они могут быть настолько поглощены делом, что не замечают, что их действия делают другого человека несчастным.

Под безопасным и надлежащим наблюдением дети пинают, сбивают с ног, бьют или бросают, как правило, физические действия. Дети получают удовольствие от этих физических упражнений. Однако проблемы начинаются, когда дети выходят за пределы безопасности, чтобы получить удовольствие от деятельности, которая может нанести ущерб людям или имуществу.

Враждебная агрессия

Враждебная агрессия — это преднамеренное агрессивное действие, направленное на причинение физического или психологического вреда другому человеку. Те, кто участвует во враждебной агрессии, получают удовольствие, видя, как другим причиняют боль. Люди используют враждебную агрессию как инструмент, чтобы расширить свои возможности или когда они чувствуют, что кто-то намеренно пытается саботировать их усилия. Это также описывается как издевательство над детьми.

Инструментальная агрессия

Инструментальная агрессия возникает, когда люди борются за объекты, права или пространство, и в процессе кто-то получает травму или ранение. Когда двое детей считают, что они первыми добрались до кисти или песка, они стремятся утвердить свою власть над этим предметом. При попытке взять под контроль кто-то пострадает. Этот тип агрессии обычно тщательно спланирован и часто задуман как средство для достижения цели. Примером может быть причинение вреда кому-либо во время ограбления или угона автомобиля. Цель агрессора — получить деньги или машину, и причинение вреда другому человеку — единственный способ достичь этой цели.

Большинство случаев агрессии, проявляемой детьми в возрасте от двух до шести лет, носит инструментальный характер, при этом большинство вспышек происходит во время драк из-за предметов и игрушек. Малыши и дошкольники могут быть безрассудными, эгоистичными и демонстрировать ограниченные коммуникативные навыки. Поэтому они могут пинать, кусать, бить или хватать, чтобы получить желаемое. У детей агрессивное поведение меняется по мере их когнитивного взросления с помощью и под руководством взрослых.

Факторы, способствующие физической агрессии

Некоторые из факторов, способствующих агрессии, включают:

Употребление алкоголя и наркотиков

Исследования показали, что употребление алкоголя способствует агрессии. Чрезмерное употребление алкоголя является фактором многих насильственных преступлений, включая изнасилования и убийства. Как из корреляционных исследований , так и из экспериментов, в которых участников выбирают случайным образом, чтобы они принимали или не принимали алкоголь, употребление алкоголя увеличивает вероятность того, что люди будут агрессивно реагировать на провокации. Даже те, кто не склонен к агрессии, могут агрессивно реагировать в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь повышает агрессию по нескольким причинам. Во-первых, алкоголь нарушает исполнительные функции, в том числе способность мозга планировать, организовывать, достигать целей, контролировать эмоции и ограничивать поведенческие тенденции. Исполнительные функции происходят в префронтальной коре, которая помогает людям контролировать агрессию. Употребление алкоголя также может ограничивать способность сдерживать агрессивные наклонности.

Кроме того, интоксикация делает людей более сосредоточенными на себе и менее осознанными в социальной ситуации, состояние, называемое алкогольной близорукостью. Поэтому они не могут позволить себе руководствоваться социальными ограничениями. Интоксикация также может помешать людям понять негативное влияние агрессии.

Хотя люди употребляют рекреационные наркотики, чтобы чувствовать себя хорошо, длительное употребление запрещенных наркотиков может вызвать гнев, разочарование и гнев. Эти чувства могут заставить людей проявлять поведение гнева и агрессии.

Влияние СМИ

Исследования показывают, что насилие в СМИ влияет на подростков и может способствовать агрессивному поведению. Хотя может быть трудно сказать, является ли насилие в СМИ прямой причиной насилия среди молодежи, исследования показали, что видеоигры с насилием способствуют агрессивным мыслям и действиям. На самом деле одно исследование показало, что жестокие видеоигры усугубляют агрессивное поведение, вызывают гневные мысли и повышают частоту сердечных сокращений и кровяное давление у участников.

Кроме того, эти видеоигры уменьшают «помогающее поведение» и снижают чувство сопереживания. Это не все; Жестокие видеоигры знакомят игроков с другими агрессивными подростками, создавая чувство принятия и одобрения их злых мыслей и эмоций. Хотя видеоигры обычно обвиняют в пропаганде насилия, насилие в СМИ касается не только видеоигр. Средства массовой информации, связанные с насилием, могут также включать телевидение, Интернет, журналы, фильмы, музыку, фильмы, рекламу, социальные сети и т. д.

Сообщества и районы

Окружающая среда человека может оказывать на него значительное влияние и способствовать агрессивному поведению. CDC отмечает множество факторов риска насилия среди молодежи в обществе, в том числе снижение экономических изменений и высокий уровень преступности в сообществах.

Это насилие среди молодежи, которое может проявляться в виде войны за территорию, перестрелки, группового насилия или других форм насилия.

Подростки, живущие в социально-экономически неблагополучных районах, могут думать, что единственный способ выжить — присоединиться к банде или участвовать в насилии. Когда эта модель мышления становится нормой, они склонны к физической агрессии или жестокому поведению.

Насилие в семье и жестокое обращение с детьми

Дети, которые растут или живут в домах, где наблюдается физическая агрессия, часто учатся на собственном примере и могут стать агрессивными и склонными к насилию взрослыми. Они также больше подвержены риску подвергнуться насилию со стороны подростков на свиданиях либо в качестве агрессора, либо в качестве жертвы.

Другие факторы, которые могут способствовать этому, включают суровые методы воспитания и хаос в доме, неприятие и пренебрежение. Эти ситуации могут вызвать физическую агрессию в более позднем возрасте из-за отсутствия стабильности и порядка в доме. Физическая агрессия дает ощущение контроля и власти, чего они не получают дома.

Чтобы ограничить этот риск, родители должны пересмотреть свои методы воспитания и внести необходимые коррективы, чтобы ограничить риск того, что в конечном итоге они заметят агрессивное поведение в жизни своих подростков. Семинары для родителей могут помочь родителям научиться справляться с такими ситуациями дома.

Недостаточный родительский надзор

Когда родители не обеспечивают надлежащего надзора, подростки склонны к агрессивным действиям и преступной деятельности. Отсутствие присмотра со стороны взрослых оставляет подростков без ресурсов, необходимых для принятия здоровых решений или выявления рисков.

Таким образом, эти подростки в конечном итоге связываются с не той компанией, идут на ненужный риск и пробуют вещи, которые преданные родители не одобрили бы. Когда родители становятся слишком вседозволенными, их детям может не хватать хороших результатов в школе, и они могут даже перестать думать о своем будущем.

Как правило, подростки нуждаются в справедливой и твердой дисциплине и регулярном руководстве со стороны родителей. Когда родители играют активную роль в жизни своих детей, снижается вероятность насилия или физической агрессии.

Давление со стороны сверстников

Давление со стороны сверстников играет решающую роль в физической агрессии и насилии, особенно потому, что подростки и молодые люди более склонны к рискованному или агрессивному поведению, когда они работают в группе. Подростки, которые обычно не агрессивны сами по себе, могут чувствовать себя мотивированными, когда являются частью группы.

Кроме того, подростки более склонны к насилию, когда находятся под давлением. Они могут прибегать к физической агрессии, чтобы сохранить свое положение в группе.

Негативные эмоции

Большинство людей описали бы случаи агрессии как период, когда они злились, были в плохом настроении, чувствовали себя некомфортно, болели или расстраивались. Это верно, потому что люди чаще прибегают к агрессии, когда испытывают негативные эмоции. Во время болезни, после плохих оценок, когда машина не заводится — просто когда люди злятся или в целом расстроены — у них чаще возникают недружественные мысли и чувства, что может привести к физической агрессии.

Агрессия в основном является результатом негативных эмоций, которые люди испытывают из-за происходящих с ними неприятных событий и негативных мыслей. Примером может служить травматическое событие. Тот, кто потерял члена семьи или друга в автокатастрофе, в которой он также участвовал, может быть расстроен тем, что выжил он, но не другой человек.

Поскольку гнев является общепризнанной стадией горя, вспышка агрессии со стороны таких людей может показаться разумной. Однако, хотя гнев является нормальной эмоцией, недопустимо проявлять насилие по отношению к другим. При проявлении физической агрессии следует немедленно реагировать.

Люди с признаками посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) могут стать физически агрессивными. Вспышки агрессии часто являются признаком посттравматического стрессового расстройства и без лечения могут проявляться в крайне агрессивных состояниях. Поэтому людям с посттравматическим стрессовым расстройством необходимо обращаться за консультацией и вмешательством, которые им необходимы.

Психическое расстройство

Психическое заболевание является еще одной распространенной причиной физической агрессии. К таким состояниям относятся синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), биполярное расстройство, оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) и расстройство поведения, для которых общими признаками являются агрессия и гнев.

Другие причины физической агрессии часто маскируют психическое заболевание. Например, человек с биполярным расстройством может употреблять наркотики. Если они становятся агрессивными, употребление наркотиков может замаскировать тот факт, что биполярное расстройство также является одной из причин. Поэтому люди, склонные к физической агрессии, должны пройти обследование на наличие психического расстройства. Обеспечивая целостное лечение, а не только симптомы, есть больше шансов снизить дальнейшие вспышки агрессии.

В заключении

Различные формы терапии могут быть эффективны при лечении физической агрессии или агрессивного поведения, в зависимости от факторов, способствующих действию, а также от личности и переживаний рассматриваемого человека. Если вы заметили у себя признаки агрессии, неплохо начать с оценки.

Что стоит за агрессией?

Многие вещи могут влиять на поведение человека и приводить к агрессии. В обучении CPI мы используем термин «преципитирующие факторы» для описания возможных причин агрессивного поведения — независимо от того, проявляется ли это «трудное» поведение вербально или физически.

ИПЦ определяет провоцирующие факторы как «Внутренние или внешние причины поведения, которые персонал практически не контролирует или не контролирует».

Примеры провоцирующих факторов

Причины агрессивного поведения могут включать (но не ограничиваться):

  • Страх, беспокойство, стресс
  • Неудовлетворенные физические потребности (голод, тишина) или эмоциональные потребности (признание, любовь)
  • Травматический опыт
  • Боль
  • Нарушение когнитивных способностей (например, в результате умственной отсталости, психического заболевания или деменции)
  • Нарушение коммуникативных навыков
  • Разочарование
  • Отсутствие или потеря выбора или личной силы
  • Отсутствие достоинства; не чувствую уважения
  • Механизмы преодоления (например, смещенный гнев, проекция, выученная беспомощность)
  • Отношение и поведение других (членов семьи, сверстников, персонала и т. д.)
  • Физическая среда (пространство, чистота, шум, температура и т. д.)

Причины агрессивного поведения не возникают на пустом месте, и они могут накапливаться. В своей работе вы можете обнаружить, что агрессивное поведение начинает проявляться, когда:

  • Дочь едва справляется с бессонницей, так как ей сказали, что у нее есть две недели, чтобы найти новое место, которое сможет справиться с деменцией ее отца.
  • Пациент, поступивший в обморок, замерз, один, не может сообщить, что теряет зрение, собирается быть выписанным без осмотра офтальмологом и осознает, что не может справиться самостоятельно.
  • Жена в панике из-за того, где находится ее муж. Все, что она знает, это то, что ей позвонили и сказали, что его положили в вашу больницу.
  • День студента начинается с драки с отчимом, затем он проваливает тест и слышит, как одна девушка говорит другой, что он бесполезен.
  • У невербальной женщины болезненная инфекция уха, солнце так ярко светит на ее головоломку, что она не может видеть кусочки, а ее брат, который говорит о ней так, будто ее нет, вытирает ей нос вместо того, чтобы дать ей салфетку.
  • Клиент ругает коллегу, который полночи не спал с больным ребенком.
  • Новый мальчик был в пяти других учреждениях, получил травмы, связанные с ограничением свободы, и в настоящее время впервые за два года видит свою маму.
  • У жительницы недавно умер муж, ее переселили в незнакомую комнату, собаку забрали, а подушку она найти не может.

Хотя факторы, вызвавшие раздражение человека, могут показаться незначительными, они часто являются верхушкой айсберга, а основная причина лежит на поверхности.

Понять факторы, лежащие в основе причин агрессивного поведения

Поведение — это общение. Независимо от того, имеете ли вы дело с вербально-агрессивным поведением (крик, ругань, обзывание), враждебным языком тела (грязные взгляды, гневные жесты) или физически агрессивным поведением (бросание, удары, укусы, пинки), поведение является попыткой выразить что-то, что обычно коренится в страхе, разочаровании, боли или просто в неспособности сообщить о неудовлетворенных потребностях.

А реальность такова, что мы все были там. Может быть, вы знаете кого-то, кто не выдержал словесно и пинал несколько вещей, пытаясь заботиться о члене семьи, живущем с деменцией, или столкнулся с ребенком после того, как его отстранили от школы.

Мало того, что агрессивное поведение часто коренится в провоцирующих факторах; они также часто могут быть попытками справиться, особенно если человек пережил травму. Если ваш ответ не связан с травмой, это может заставить человека чувствовать себя более тревожным, отчужденным или агрессивным.

Снижение повышенной агрессии

Одним из ключей к преодолению повышенной агрессии является рациональное отстранение. Когда вы рационально отстранены, вы сохраняете контроль над своим поведением, не принимая негативные комментарии или действия на свой счет.

Без этой способности вы могли бы отреагировать оборонительно, что только усугубит ситуацию. Вооружившись этим навыком, вы сможете продуктивнее оказывать поддержку, сдерживать агрессивное поведение и поощрять спокойное поведение.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *