Эго-состояние «Взрослый»
Сегодня сложно недооценить вклад, который внес в психологическую науку трансактный анализ Э. Берна. Истоки этой теории лежат в психоанализе, но было бы ошибочным причислять теорию Берна только к этому направлению. В ней синтезированы понятия и принципы как психоанализа, так и бихевиоризма. Все эти знания дополнены в концепции Э. Берна теорией коммуникаций, принципами возрастной психологии. Берн сконцентрировался на понятии игры, которое определил следующим образом: «Игрой мы называем арию следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом» [1]. «Человек играющий» у Берна – это тот, кто четко понимает цели своей игры, может ощущать свою неправоту, однако ни за что не признает ее во взаимодействии со значимыми партнерами.
В трансактном анализе Берна выделяют три базовых эго-состояния личности: «Родитель», «Взрослый», «Ребенок». Первое и третье – это состояние зависимости от другого, а состояние «Взрослый» свидетельствует о зрелости личности.
Чем характеризуется эго-состояние «Взрослый»?
Стремлением к объективности, сбором важной и полезной информации, ее адекватным анализом применительно к ситуации. Задача «Взрослого» — понять и проанализировать ситуацию и найти конструктивные пути разрешения сложностей. Здесь важно не манипулировать, не давить и не запрещать, как в иных эго-состояниях, а уметь договариваться, выстраивать партнерский диалог. Фраза, которая точно характеризует «Взрослого»: «Что я действительно могу сделать?». «Взрослый» ощущает момент «здесь и сейчас», он живет не в прошлом (вновь и вновь запуская паттерны поведения из далекого детства, как «Ребенок», или усваивая запрещающие или чем-то грозящие голоса родителей), не в будущем (подобно «Родителю», следуя иррациональным страхам или ложным установкам), а в настоящем.
Во всех нас, безусловно, сменяют друг друга все эго-состояния, разница лишь в том, в каком из них мы оказываемся наиболее часто. Но именно состояние «Взрослого» выступает связующим звеном между разными субличностями.
Как определить эго-состояние «Взрослого» по внешним признакам?
Можно начать анализировать свою либо чужую мимику, жестикуляцию, особенности устной речи. «Взрослый» чаще оперирует словами: «Почему, где, когда, кто и как, каким образом, относительный, сравнительный, правда, верно, ложь (в значении неправда), вероятно, возможно, неизвестно, я думаю, я вижу, это моё мнение» [2]. «Взрослый» использует личные местоимения 1-го лица, говоря «я», «мы», «мое», что говорит о степени взятой на себя ответственности, здесь меньше безличных конструкций, употребления пассивного залога. «Взрослый» не говорит «так получилось», «показалось», «вот что вышло» и тому подобное.
На поведенческом уровне «Взрослый» характеризуется прямым взглядом, без агрессии, слаженными движениями, отсутствием заискивания и подавления другого.
Формирование эго-состояния «Взрослый»
Есть различные мнения относительно времени его зарождения. Одни психологи указывают на возраст 6 месяцев, другие – на 3 года, когда ребенок переживает один из первых очень значимых кризисов и отделяется от материнской фигуры. Потом лишь укрепляются его границы путем усвоения новых знаний, наработки новых стратегий поведения. Развитие этого состояния, по сути, и является развитием личности.
Влияние эго-состояния «Взрослого» на иные состояния личности: принципы взаимодействия
Если распределить эго-состояния в одну линию, то состояние «Взрослого» окажется посередине, потому что задача «Взрослого» — уравновешивать, с одной стороны, детские эмоции во всей их силе и непосредственности, с другой – миновать установки и запреты «Родителя». У «Взрослого» практически отсутствуют эмоции, он принимает решения после логического размышления и анализа, не спонтанно. Но при этом «Взрослый» всегда слышит и «Ребенка», и «Родителя». Конечно, при экстренных ситуациях даже самый уравновешенный и ответственный человек может впадать в эго-состояние «Ребенка» или «Родителя», но, в идеале, лучше, чтобы состояние «Взрослого» было доминирующим. Иначе возникают внутренние и внешние конфликты.
Как работает трансактный анализ в терапии
Во-первых, важно выявить эго-состояния личности, как в данный момент, так и доминирующие в целом в ее жизни. То есть, важно отстраниться от ситуации и прояснить, из какого состояния принимается решение, высказывается мысль, совершаются поступки. Внутренний конфликт нередко выражается парами отношений: Ребенок – Родитель; Родитель – Ребенок, Родитель — Родитель, Ребенок – Ребенок. Если идет такая внутренняя борьба, то сложно принять решение, ни одно не будет удовлетворять человека. И здесь должен вмешаться «Взрослый», который способен учитывать конкретные факты реальности, чтобы определиться с решением.
Источник:
- 1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – Книга 1.
- 2. Беликов, А. Л. Теория эго-состояний. Электронный ресурс: http://albelikov.ru/transaktnyj-analiz-dlya-vseh/ego-sostoyania/vzroslyj.html.
- 3. Стюарт, Ян; Джойнс, Вэнн. Современный транзактный анализ. — СПб.: Социально-психологический центр, 1996. — 332 с.
Автор: Павловская Гражина, психолог
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch. ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Внутренний Ребенок в ситуации ограничений и запретов
ПСИХОЛОГИЯ / 4 МАЯ
Эрика Берна, создателя трансактного анализа, знают даже непрофессиональные психологи. А все потому, что его концепция эго-состояний очень простая и может быть полезна не только профессионалу в работе, но и любому человеку для отслеживания себя и понимания реакций других.
Вкратце: у каждого из нас есть три эго-состояния — Ребенок, Родитель и Взрослый. В них могут пребывать люди любого возраста, дети тоже. Эго-состояния проявляются в разных ситуациях и определяют коммуникацию с окружающими. Взаимодействие собеседников в дополняющих друг друга эго-состояниях может закрепиться в поведении в качестве сценария и повторяться раз за разом, пока общающиеся не осознают, почему ведут себя именно так. Если сценарий мешает, можно попробовать его изменить.
ПРИМЕР:
Муж напоминает жене: «Сегодня вечером мы идем в гости к Петровым». Муж с ними дружит, а жена их любит не очень. Как она может отреагировать?
Ответ:
«Вечно ты ходишь к своим Петровым! Нет бы со мной время провести!» или «Ну ла-а-а-адно…» — и весь вечер пребывать в плохом настроении.
Расшифровка:
Это ответы из позиции Ребенка, основанные на первой эмоциональной реакции. Как считаете, к чему может привести диалог в таком ключе?
Ответ:
«Знаешь, мне кажется, ты слишком много общаешься с этими Петровыми. Они тебе не подходят».
Расшифровка:
Это ответ из позиции Родителя, у которого грань между заботой и контролем очень тонка. Ваши предположения: как может развиваться такой диалог?
Ответ:
«Давай лучше позовем их в кино? Вы пообщаетесь, все посмотрим интересный фильм».
Расшифровка:
Это ответ из позиции Взрослого, попытка договориться и решить проблему с учетом потребностей каждого из собеседников. Подумайте, к чему может привести такой вариант.
Эго-состояния:
Взрослый анализирует и реагирует на ситуацию здесь и сейчас. Он рационален и может принимать решения.
Родитель оценивает. Его поведение берется из системы запретов и установок «как правильно», усвоенных с детства. Родитель может быть Заботливым и Контролирующим.
Ребенок испытывает эмоции и реагирует инстинктивно. Он во многом руководствуется интуицией и проявляет непосредственность. Ребенок тоже может быть разным:
‣ Естественный (Свободный) Ребенок действует спонтанно и открыт миру; чувствует, что важен; может быть беспомощным, но легко просит помочь ему; может испытывать сильные чувства, такие как гнев и тревога.
‣ Адаптивный (Приспосабливающийся) Ребенок пытается уловить настроение окружающих и соответствовать ему; стремится сделать все, чтобы его похвалили; не проявляет инициативу и боится творить; может подстраиваться под других в ущерб своей индивидуальности.
‣ Бунтующий (Отчаявшийся) Ребенок не получил любви и принятия и не верит, что сможет удовлетворить свою потребность в них; ощущает свою ненужность; ведет себя грубо и конфликтно; отказывается понимать и прислушиваться.
Когда в жизни взрослого человека (не по эго-состоянию, а по возрасту) появляются ограничения и запреты, он часто реагирует как Бунтующий или Адаптивный Ребенок.
Партнер ведет себя как Контролирующий Родитель и все время спрашивает, что полезного ты сделал (а) сегодня? Мама интересуется при каждом телефонном разговоре, когда уже ждать внуков? Государство вводит новые ограничения и блокирует удобный мессенджер?
«Ах так?!» — это голос Бунтующего Ребенка. Он будет вступать в конфликт: ругаться с партнером, огрызаться маме, выражать свое недовольство в социальных сетях — и не ждать ничего хорошего.
Адаптивный Ребенок, наоборот, стиснет зубы и станет терпеть, только бы не стало еще хуже. Он будет блокировать свои эмоции: опуская глаза в пол, отвечать на любые придирки партнера; бесполезно оправдываться перед мамой; вздыхая, пользоваться электронной почтой, которая пока работает.
Не самое конструктивное поведение, правда? Да и по отношению к себе травматичное.
Стоит помнить, что любому ребенку, в том числе малышу, который живет внутри каждого из нас, нужна любовь и поддержка.
Если вы впадаете в Бунтующего или Адаптивного Ребенка от повторяющихся диалогов и неприятных новостей, стоит тренироваться замечать свои эго-состояния и переключать их. Будучи взрослыми людьми, мы способны сами себе дать поддержку из эго-состояния Заботливого Родителя и решить техническую проблему из позиции Взрослого. Мы можем заварить вкусного чая, сесть и предложить партнеру обсудить, что происходит; мы можем построить новые границы в общении с мамой — для начала сократить количество телефонных звонков или обрисовать список тем, на которые не хотим разговаривать; можем потратить несколько минут и вникнуть в тему, о которой до этого ничего не знали. А еще мы можем задействовать Естественного Ребенка и, подключив его чувство юмора, посмеяться над происходящим.
Давайте изучать свои психические настройки и активизировать те, которые помогают нам в жизни, а не пользоваться только «базовым пакетом».
Подготовила Мария Крашенинникова-Хайт
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
Курсы в записи
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Транзактный анализ и эго-состояния
Транзактный анализ — это прежде всего терапевтический инструмент для позитивных изменений и роста. Его можно использовать либо в терапии для соответствующего человека, либо на более поверхностном уровне для решения проблем в повседневной жизни.
ТА в основном изучает то, как люди перенимают определенные модели поведения либо случайно, либо от своих первых опекунов или авторитетных лиц, а затем продолжают воспроизводить их во взрослой жизни. Это модель, которую люди могут использовать для достижения «автономии», места, откуда они могут выбрать жить так, как они хотят, и не вести себя так, как будто они контролируются прошлыми событиями или сообщениями.
Транзактный анализ — это современная модель психотерапии, которая имеет; это особый язык и теория личности. В нем говорится, что человек определенным образом взаимодействует с другим человеком, определенным образом структурирует свое время между жизнью и смертью, играет в свои собственные игры и живет по своему собственному уникальному сценарию.
Понимание транзактного анализа может дать человеку надежду на то, что он сможет изменить свой сценарий и выбрать способ, которым он хочет переписать свой собственный жизненный план, не цепляясь за неуместное поведение прошлого.
Создателем трансактного анализа был Эрик Берн, психиатр и человек, на которого большое влияние оказал Фрейд, хотя к моменту своей смерти в 1970 году он стал, в некотором роде, критиком Фрейда. Трансактный анализ, тем не менее, имеет свои корни в психодинамической теории.
Личность для транзакционного анализа Берна основана на распознавании трех совершенно разных состояний эго, называемых конкретно Родитель, Взрослый и Ребенок.
Эго-состояние Берна:
‘система чувств, сопровождаемая соответствующим набором поведенческих паттернов’.
Например, спонтанные чувства, уступчивость и бунт – все это характеристики детского эго-состояния, которые могут быть активированы индивидуумом в любое время на протяжении всей его жизни.
Берн признал, что три таких эго-состояния должны быть у каждого и что вместе они составляют уникальную индивидуальную Личность.
Для Берна состояния эго — это не роли, а феноменологические реальности.
Каждое состояние эго связано с тем, что на самом деле произошло с этим человеком в прошлом, и то, как он действовал, будет определять его поведение здесь и сейчас. Решения, которые они приняли тогда, будут определять решения и поведение, которые они принимают сейчас в настоящем.
Состояние Родительского Эго
(Первый пример)
Боб был лидером своей группы друзей, и именно он всегда назначал время, когда они должны встретиться, куда им следует идти и что они «должны делать». Он часто укоризненно грозил пальцем своим друзьям. Людям из круга его друзей в конце концов он надоел, и многие покинули группу.
(Пример 2)
Мэри и Джоан были хорошими друзьями и везде ходили вместе. Когда мать Джоан умерла, именно Мэри заботилась о ней и часто обнимала Джоан, говоря такие слова, как «Не беспокойся ни о чем». Я помогу тебе во всех твоих делах; Я тебя очень люблю, ты знаешь».
Вышеупомянутое является примерами контролирующего родительского поведения и заботливого родительского поведения, состояния Родительского Эго.
Состояние Родительского Эго. и цифры. Другими словами, гласные и негласные правила. «Должен» и «должен» жизни. Ранний родитель человека формируется у ребенка от рождения до примерно пяти лет и в терминах трансактного анализа называется родителем у ребенка или P1. Полное родительское эго-состояние, или Р2, формируется в возрасте от пяти до примерно двадцати лет в результате еще большего количества внешних стимулов, исходящих от их авторитета опекунов.
Когда P2 активируется в более позднем возрасте, человек будет действовать так же, как действовали его авторитетные фигуры, действительно, это модель, которую человек включит в своего собственного родителя, хотя следует отметить, что каждый человек будет иметь другое родительское эго-состояние и будет действовать своим собственным уникальным образом.
Эго-состояние Взрослого
(пример 2)
Джеймс решил пойти и навестить свою тетю, которая жила в соседнем городе. он доберется туда — это он успешно сделал, и он добрался до дома своей тети в то время, когда сказал, что придет. Таким образом, мы можем видеть, что Джеймс использовал свое взрослое эго-состояние, чтобы логически, учитывая факты, решить, как решить данную проблему.
Эго-состояние Взрослого возникает у ребенка примерно в шесть месяцев и связано в первую очередь с оценкой фактов, рассуждениями, мышлением, оценкой и реакцией на доступные данные.
Многие авторы транзактного анализа описывают его как компьютер, который занимается только рациональностью и логикой.
Однако я думаю, что эта позиция несколько вводит в заблуждение, и я предпочитаю комментарий Берна, в котором этот взрослый описывается как исходящий из интегрированной позиции, что не означает, что, когда человек активирует свое взрослое эго-состояние, он исходит только из рациональной позиции, но что у него также есть доступ к чувствам, мышлению и отношениям. Действительно, человек будет частью «здесь и сейчас», переживает и исходит из целостной взрослой позиции.
Эго-состояние ребенка
(Первый пример)
Когда мать Джона умерла, когда ему было три года, он был слишком мал, чтобы по-настоящему понять, что произошло, ему просто было больно из-за того, что его мать ушла. Когда ему было пятнадцать лет, Джону было трудно доверять женщинам — он часто жаловался, что женщины бросают его и часто подводят, когда он больше всего в них нуждается. Другие люди считали, что женщины действительно хорошо относились к нему и очень ему помогали.
(Пример 2)
Фиона, когда маленькая девочка могла заставить своего отца сделать все, что она действительно хотела. Действительно, когда она выросла, ей очень хорошо удавалось заставить мужчин делать то, что она хотела. Позже начальство уволило ее с нескольких работ, заявив, что, по их мнению, она ими манипулирует.
(Пример 3)
В детстве родители Фреды много ссорились, и ее основным методом защиты было замкнуться в себе и проводить много времени в одиночестве, отправляясь на длительные прогулки. В восемнадцать лет ее увольняли со многих работ за мечтания и фантазии. В личной жизни она мысленно отстранялась, если с ней спорили друзья. Они устали от нее и ушли.
Люди, которые проводят много времени, руководствуясь детским эго-состоянием, обычно ведут себя так же, как в детстве. Например, Фреда потеряла много работы, потому что мечтала, когда ей следовало сосредоточиться на работе. Фиона пыталась манипулировать мужчинами в своей жизни, ожидая, что она получит то, что хочет, как она получила от своего отца в детстве.
Нахождение в состоянии вашего детского эго не означает, что вы ведете себя по-детски. Это просто означает, что вы ведете себя так же, как в детстве.
Состояние Детского Эго
Состояние Детского Эго в первую очередь связано с чувствами, хотя это не означает, что в опыте «здесь и сейчас» человек не имеет доступа к отношениям и мышлению, но это просто означает, что при активации чувства обычно являются исполнительной энергетической силой.
Детское эго-состояние – это часть личности, сохранившаяся с настоящего детства; он также содержит все импульсы, с которыми человек родился. Эго-состояние ребенка, как сказано выше, в первую очередь касается спонтанных чувств, потребностей и желаний ребенка. Также важно отметить, что детское эго-состояние содержит «записи» детских воспоминаний и переживаний. Поэтому, когда человек чувствует и действует так же, как в очень молодом возрасте, он переживает свое детское эго-состояние.
Личность может быть далее подразделена на Заботливого и Контролирующего родителя и Свободного и Адаптированного ребенка. Примером заботливой стороны родительского эго-состояния может быть человек, который с любовью заботится о собаке, получившей травму при переходе дороги. Примером активации контролирующего родителя может быть человек, который может сказать: «Все собаки должны быть на поводке и не должны свободно гулять», и ничего не делать для ухода за раненой собакой. Из этого конкретного примера мы можем видеть, как одно и то же состояние эго может действовать по-разному в зависимости от прошлых сообщений человека.
Примером различия между свободным и адаптированным детским эго-состоянием может быть, например, человек, который подчиняется почти всему и, возможно, может автоматически говорить «спасибо», подавляя при этом другие чувства, в отличие от свободной детской позиции свободного и спонтанные чувства, в зависимости от ситуации. Свободный ребенок от природы любознателен, любопытен и часто действует, не думая о последствиях.
Еще одна позиция адаптированного ребенка — псевдобунт. Другими словами, осознанная адаптация к конкретной ситуации — это обратная сторона позиции уступчивого ребенка.
Опять же, я думаю, здесь важно упомянуть, что разные люди по-разному реагируют на ситуации, и поэтому разные состояния эго будут активироваться в соответствии с их прошлыми сообщениями в жизни. Но почти наверняка большинство людей будут иметь доступ ко всем частям своей личности, если захотят, хотя, в соответствии с их конкретной патологией, определенные состояния эго вполне могут доминировать над их личностью во многих жизненных ситуациях.
Структурная патология
Это часть теории ТА, которая касается случаев, когда мы «застреваем» в одном Эго-состоянии или части Самости.
Две основные части структурной патологии — контаминация и исключения.
Загрязнение между различными частями личности или эго-состояниями просто означает, что два эго-состояния перекрываются или искажаются, так что человек часто чувствует, что не может отделить разные эго-состояния друг от друга.
Он часто описывает чувство «застревания» в своей личности. Большая часть работы в транзакционном анализе направлена на облегчение этого ощущения «застревания» или, как известно, обеззараживание. Примером заражения ребенка/взрослого из-за детской позиции может быть человек, заявляющий:
‘Если я верю, что моя мать не умерла достаточно долго, она не умрет’
Или
‘Если я надену свой счастливый медальон, я сдам экзамены, даже не пересматривая’
Другими словами , в этих высказываниях явно присутствует искажение взрослой действительности с точки зрения ребенка. Затем необходимо катарсировать взрослого. Заражение также может происходить между родителем и взрослым, и это часто происходит; вы даже можете диагностировать двойную контаминацию между родительским и взрослым и детским и взрослым эго-состояниями.
Загрязнение, будь то от доминирующего родителя или доминантного детского эго-состояния, приведет к дисфункциональной структуре эго, и человек останется в нереальном для него или нее положении. Это может обеспечить определенную степень безопасности для человека, поскольку это будет ему знакомо, но это также будет препятствовать реальному потенциалу позитивных изменений в его жизни. Что человек должен уметь делать, так это иметь доступ ко всем эго-состояниям, а также уметь равномерно перераспределять свою энергию во всех из них.
Примером заражения родитель/ребенок может быть, когда человек использует такие утверждения, как «цветные люди хуже белых людей» и «мальчики умнее девочек».
Эти примеры явно предвзяты и происходят, когда человек действует или ведет себя так, как будто что-то, во что он верит, является абсолютной истиной и имеет силу во все времена. Это часто исходит непосредственно от их собственных авторитетных фигур и не обязательно является правдой, поэтому человек вместо того, чтобы двигаться, чтобы проверить убеждение, используя свое взрослое эго-состояние, вместо этого принимает его прямо на борт своего собственного родителя.
Определение различных эго-состояний Самости.
До сих пор я описывал структуру и функции различных единиц личности и то, как вы можете осознавать, какой частью вы можете оперировать в своем жизненном опыте. Чтобы вы могли еще точнее определить, из какого эго-состояния вы исходите в конкретной ситуации, существуют определенные подсказки, которые вам помогут. Есть много «поведений», которые типичны для каждого эго-состояния.
Эго-состояние вашего ребенка
Когда вы выходите из Детского Эго-состояния, ваш тон может быть смеющимся, кричащим, злым, мятежным, плаксивым, беспомощным, упрямым или игривым. Ваши слова могут быть «вау! Я тебя люблю. Брилл. Я ненавижу тебя. Туз. Удивительно. Невероятно, я никогда не делаю это правильно. Извиняюсь!
Ваше Критическое Родительское Эго-Состояние
Тон вашего голоса может быть резким, сильным, самодовольным, критическим, властным, догматическим, бескомпромиссным, властным. Поза здесь, скорее всего, будет вертикальной, руки на бедрах, виляющий палец, голова прямая, агрессивная, прямая. Слова могут быть такими – много «хотел бы, должен» разочароваться в тебе, расстроиться из-за твоего поведения, съесть всю свою еду, детей надо видеть и не слышать, не опаздывать, глупый, когда ты собираешься делать…… .., почему ты не……….
Состояние вашего Взрослого Эго
Тон голоса может быть размеренным, ясным, точным, четким, рациональным, логичным. Слова могут быть очень фактическими. — Я вижу, вы здоровы, сколько времени до Лондона, сколько сейчас времени, это факт, сегодня холодно!
Все приведенные выше слова и поведение дадут вам некоторое представление о том, из какого эго-состояния действует этот человек, и, таким образом, что вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию для себя. Однако следует помнить, что это лишь некоторые подсказки для точного анализа эго, вам потребуется больше доказательств или информации для положительного и точного диагноза. Возможно, вам придется задать больше исторических вопросов, и, конечно же, вам нужно будет увидеть человека «здесь и сейчас», чтобы быть уверенным в своем анализе.
Эгограмма в теории ТА
Говорить о структуре эго, не говоря уже об изобретении Джеком Дюсеем в начале 1970-х годов эгограммы, было бы, по моему мнению, плохой услугой транзакционному анализу. Эгограмма определяется просто как:
«гистограмма, показывающая отношение частей личности друг к другу и количество исходящей наружу психологической энергии». структура эго человека и то, как он будет перераспределять свою энергию внутри различных эго в данный момент времени. Таким образом, наиболее важным аспектом использования эгограммы в современной психотерапии является то, что она дает оценку распределения энергии в личности и может использоваться человеком, чтобы показать, сколько энергии необходимо для перераспределения. к другим частям личности, чтобы произвести позитивные изменения. Его просто построить и использовать, например, сначала начертите горизонтальную линию на листе бумаги. Ниже назовите пять состояний эго: адаптированный ребенок, свободный ребенок, взрослый, контролирующий родитель и заботливый родитель.
Представьте себя в это конкретное время или в определенный момент в прошлом, нарисуйте то, что вы считаете наиболее энергичной частью своей личности, и нарисуйте это вертикальной линией. (Это будет ваша самая верхняя колонка.)
Теперь, используя свою интуицию, нарисуйте самую низкоэнергетическую часть вашей личности в сравнении с другой. (Это будет самая нижняя колонка.)
Затем заполните другие состояния, как вы их видите по сравнению с приведенным выше.
Выполнив упражнение, вы должны теперь иметь эгограмму распределения вашей энергии внутри вашей личности в данный момент времени. Это поможет вам увидеть, где в определенное время вам может понадобиться перераспределить свою энергию, чтобы помочь решить проблемы в жизни или в терапии.
Здесь важно упомянуть гипотезу постоянства. Как предполагает Джон Дюсей в своей книге об эгограммах, когда энергия в одном состоянии Эго увеличивается, энергия в другом состоянии Эго уменьшается, а это означает, что человек может успешно распределять свою энергию из одного состояния Эго в другое. В самом деле, успешно используя эгограммы для моей самооценки во время терапии и с моими собственными клиентами в моей практике, я пришел к выводу, что создание эгограммы Дюсаем было бесценным для современной психотерапии и особенно транзактного анализа. . Конечно, это наглядно показывает, какой вы человек, и показывает, как вы можете положительно измениться, чтобы стать тем человеком, которым вы хотите быть в своей жизни.
Если вы заинтересованы в обучении транзакционному анализу, нажмите здесь
Тема спонсируется: Веб-сайт Adderall, где вы можете купить Adderall онлайн на buyadderall.com и узнать о том, как работает Adderall и как работает фентермин. Вы можете узнать о том, как купить фентермин онлайн из США и как работает фентермин. Также узнайте, как работает модафинил, если вы планируете покупать модафинил онлайн
Введение в эго-состояния
Эрик Берн, пионер трансактного анализа, сделал сложные межличностные трансакции понятными, когда он признал, что человеческая личность состоит из трех « состояния эго». Каждое эго-состояние — это целая система мыслей, чувств и поведения, посредством которых мы взаимодействуем друг с другом. Эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка и взаимодействие между ними составляют основу теории транзактного анализа.
Эго-состояния представляют собой последовательную модель мышления, чувств и поведения. Трехсторонняя модель Берна представляет собой объяснение трех основных событий, которые происходят со всеми нами: детство, развитие рационального, логического мышления и подверженность влиянию родителей или других значимых людей.
Концепция, согласно которой у каждого человека есть потенциал для трех полностью функционирующих эго-состояний, отличает ТА от других подходов. Существуют две основные модели эго-состояний: структурная и функциональная. Чтобы отличить одно от другого, помните следующее:
- СТРУКТУРА относится к строительным блокам/содержимому эго-состояний, отвечает на вопросы – что это такое; как они составлены?
- ФУНКЦИЯ относится к описанию и процессу эго-состояний и соответствующих им способов поведения.
Основная концепция ТА заключается в том, что знание и понимание этих эго-состояний дает выбор, какое активировать.
Эго-состояние Родителя
Эго-состояние Родителя представляет собой набор воспоминаний, записанных в ранние годы. Родительские и социальные ожидания откладываются в мозг по мере того, как человек их воспринимает. Сообщения иногда вербальные, иногда эмпирические, а иногда только предполагаемые.
Эрик Берн использовал слово «ленты» для сообщений и считал, что «ленты», записанные в раннем детстве, оказали наибольшее влияние. То, что было записано, — это ожидания и обязательства общества, которые являются обязательными, должными и должными. Родительское эго-состояние наполнено суждениями, ценностями и установками (Wollams & Brown, 1979). С точки зрения психоанализа, «родительское» эго-состояние очень похоже на «супер-эго» и связано с ценностями и правильным/неправильным.
Функционально эго-состояние Родителя подразделяется на Критикующего Родителя и Заботливого Родителя. Заботливый Родитель представляет собой более утверждающие и более приятные качества того, что родители и общество делают для человека. Поведение критически настроенных родителей обычно представляет собой корректирующее поведение настоящих родителей и запретительные сообщения общества.
И Контролирующий, и Заботливый Родитель допустимы, но с ними можно сильно перестараться. Положительные стороны CP и NP видны в способности людей извлекать правильное из неправильного, принимать решения, поддерживаемые внутри, и исправлять ошибки без чувства вины. Отрицательные аспекты CP и NP могут нанести ущерб психологическому здоровью, когда люди воспроизводят сообщения из детства, негативные или чрезмерно защищающие.
Эго-состояние взрослого человека
Это эго-состояние не связано с возрастом человека, а скорее с его развитием. Это логический, рациональный способ контакта с реальностью. Эго-состояние Взрослого «главным образом связано с преобразованием стимулов в фрагменты информации, а также с обработкой и хранением этой информации на основе предыдущего опыта» (Берн, 19). 61). Это очень похоже на компьютер для обработки данных.
По самым ранним записанным «лентам» интроецированного родителя Взрослый вычисляет, какое действие необходимо предпринять на основе этой информации. Эго-состояние Взрослого постоянно обновляет свои собственные принципы обработки и хранения. В конце концов, эго-состояние Взрослого (центральный компьютер личности) способно интегрировать все три эго-состояния с реальностью.
Детское эго-состояние
Ребенок — это первая стадия развития, которая имеет решающее значение для первых 5 лет развития личности. Ребёнок подобен фрейдистской концепции Ид, действующей по принципу удовольствия, бессознательной, направленной на удовлетворение и удовлетворение потребностей. Ребенку нужно выражать чувства и быть интуитивным.
Для ребенка типичны утверждения «я», «я хочу», «мне нужно» и т. д. Эго-состояние ребенка является функцией импульсов и желаний найти удовольствие и быть счастливым. Он собирает записанную на пленку информацию тем же способом, что и эго-состояние Взрослого. Ранний крик о еде (и протест против влажности) и более поздняя игривость — это функция эго-состояния Ребенка.
Функционально эго-состояние Ребенка состоит из 2 аспектов: Естественного (Свободного) Ребенка , спонтанного, интуитивного, творческого, ищущего удовольствия, и 9 аспектов.0199 Адаптированный ребенок , уступчивый и соответствующий желаниям и требованиям других, особенно родителей.
Естественный ребенок Эго-состояние представляет собой игривую и спонтанную часть человеческого поведения от младенчества до старости. Младенец может получить удовольствие от игры с ложкой, а взрослый может получить удовольствие от игры в гольф или круиза по тропическому Квинсленду. Человеку может быть 5 лет или 50 лет, но на протяжении всей жизни он или она играет или может быть игривым или думает игриво и радостно. Это Естественный Ребенок делает свое дело.
Эго-состояние Адаптированного Ребенка представляет собой человеческую реакцию, в которой есть некоторая негативность, некоторое сопротивление, некоторая реакция и более глубокая враждебность.