Разное

Симптом даннинга крюгера: чего не знают «всезнайки», или иллюзия компетентности — Моноклер

Содержание

чего не знают «всезнайки», или иллюзия компетентности — Моноклер

Рубрики : Избранное, Переводы, Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование: 

Donate


Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.

Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.

«Но на мне же был сок», — пробормотал он.

Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.

Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.

На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.

Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.

Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.

Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.


Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?

Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.

В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.

За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.

Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.

Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.

Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.

Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.

Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.

Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.

Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.


Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца

Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.

И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.

Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.

В конце концов, как говорил Конфуций,

«Истинное знание — это знание о невежестве».

Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.

«Моноклер» – это независимый проект. У нас нет инвесторов, рекламы, пейволов – только идеи и знания, которыми мы хотим делиться с вами. Но без вашей поддержки нам не справиться. Сделав пожертвование, вы поможете нам остаться свободными, бесплатными и открытыми для всех.

Donate


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

интеллект человекаисследованияпсихология

Похожие статьи

Что такое эффект Даннинга-Крюгера? — Личный опыт на vc.ru

Всем привет! Сегодня я бы хотел рассказать вам про эффект Даннинга-Крюгера.

41 046
просмотров

Невежество чаще порождает уверенность, чем знание.

Чарльз Дарвин

В апреле 1995 года МакАртур Уилер полил своё лицо лимонным соком и ограбил два банка в Питтсбурге. Он аргументировал это тем, что лимонный сок делает его лицо невидимым для камер, точно так же, как лимонный сок используется в качестве невидимых чернил. Он даже утверждал, что успешно протестировал эту идею с помощью своей собственной камеры Polaroid перед ограблениями. Конечно, это была полная глупость, и он очень быстро был пойман полицией. «Но я носил сок», — сказал он, сбившись с толку, когда в его доме появились офицеры.

Изначально Уилера посчитали обычным сумасшедшим преступником. Его даже включили во Всемирный альманах 1996 года за то, что он был одним из самых тупых преступников. Но Дэвид Даннинг, профессор психологии в Корнелле, и Джастин Крюгер, один из его аспирантов, поняли, что это был прекрасный пример распространенного ныне явления, известного как эффект Даннинга-Крюгера.

Что такое эффект Даннинга-Крюгера?

Проще говоря — это склонность людей неправильно оценивать свои способности. Люди с менее чем средними способностями склонны переоценивать свои истинные способности, в то время как люди с более высокими, чем средние способности, склонны не осознавать, насколько они лучше. То есть, некоторые люди слишком глупы, чтобы понять, насколько они глупы, в то время как умные люди полагают, что большинство из них могут делать все, что в их силах.

В своем исследовании 1999 года, озаглавленной «Неумелые и неосведомленные»: Как трудности в распознавании собственной некомпетентности приводят к завышенным самооценкам» Даннинг и Крюгер утверждали, что «неправильная оценка некомпетентных появляется из-за ошибки о себе, в то время как неправильная оценка высококвалифицированных проистекает из ошибки других».

Их первый эксперимент разделил участников на четыре группы, чтобы сравнить их самооценки со способностью понимать логику, юмор и грамматику. На основе полученных результатов они привели график ниже, который, верен для различных групп и разных субъектов.

В нижнем левом углу компетентность человека равна нулю, так же как и уверенность в себе. Однако по мере того, как человек немного учится этому предмету, уверенность существенно возрастает. По мере того, как человек продолжает усваивать основы, его уверенность достигает максимума, так как он считает себя одним из немногих, кто понимает тему. Эту вершину часто называют горой Глупости. Проблема, однако, заключается в том, что чем больше человек узнает о предмете, тем больше он способен увидеть, насколько он сложен на самом деле. Как видно на графике, уверенность резко падает. Ситуацию, когда квалификация возрастает, а уверенность падает называют Долиной Отчаяния. К счастью, уверенность начинает расти, и человек поднимается по склону Просвещения по мере того, как овладевает предметом.

Самый громкий обычно находится на горе глупости.

К сожалению, те, кто говорит громче всех, часто обладают наибольшей уверенностью и наименьшей компетенцией. Например, «мудрецы» с обеих сторон политического спектра часами говорят на темы, в которых они мало понимают. Обычно они бесконечно говорят о науке, экономике, внешней политике, медицине и т. д. Каковы шансы, что они являются экспертами во всех этих областях, не говоря уже хотя бы об одной из них? Тогда откуда у них такая уверенность? Да, они страдают от эффекта Даннинг-Крюгера. Точно так же политики любят представлять себя экспертами, когда они знают очень мало. Это также часто встречается в социальных сетях, где люди делятся своими идеями, как будто они эксперты. На самом деле, многие из них читали только одну или две статьи, видели видео другого пользователя или просматривали комментарии. Они обмениваются явно бессмысленными идеями, иногда распространяя потенциально опасную, некорректную информацию. С другой стороны, чем более образованный, тем тише. Те, кто в Долине Отчаяния, чувствуют себя мошенниками. По какой-то причине, несмотря на многочисленные свидетельства об обратном, некоторые из тех, кто находится на пути к овладению предметом, чувствуют, что на самом деле они не настолько образованны. Это распространено среди аспирантов, так как они испытывают высокий уровень депрессии, даже если они знают гораздо больше о выбранной области, чем население в целом.

Общество и антинаучное движение.

Возможно, самой большой угрозой для общества является растущее антинаучное движение, которое подпитывается эффектом Даннинга-Крюгера. Те, кто находится на горе Глупости, имеют наибольшее влияние, часто поддерживают кандидатов в антинаучные организации, намеренно или непреднамеренно распространяют ложную информацию. Из-за этого доверие общественности к науке тревожно низкое.

По данным исследовательского центра Pew: «По состоянию на 2019 год, лишь 35% американцев доверяют ученым и считают что они действуют в интересах общества».

В статье, опубликованной в PLoS Biology, Питер Хортец утверждает, что за последнее десятилетие многие области науки, такие как изменение климата, загрязнение воздуха, эволюция и иммунология подверглись нападению. Даже вся область геологии стала мишенью, так как это противоречит убеждению некоторых в том, что Земле всего несколько тысяч лет, а не 4,5 миллиарда лет.

И как может функционировать общество, если столько людей выступают против фундаментальной науки? Наука делает общество возможным. Наука дает нам электричество, чистую воду, медицину и т.д. Нападение на науку сродни попытке разрушить современный мир.

Хортез считает, что борьба с такого рода движениями, в частности с противовакцинацией, требует лучшего диалога с общественностью. Он сказал: «Слишком часто бакалавры и магистры, а также студенты младших и средних курсов быстро понимают, что деятельность СМИ или участие общественности представляют собой нежелательные, отвлекающие факторы». Его решение заключается в том, чтобы готовить ученых к взаимодействию с СМИ и поощрять или даже требовать от них взаимодействия с общественностью.

Это может помочь обратить вспять эффект Даннинга-Крюгера в том смысле, что он поднимет уровень тех, кто живет в Долине Отчаяния, до уровня тех, кто живет на горе Глупости. Если это произойдёт, то, возможно, люди смогут лучше понять науку, тем самым помогая обществу оставаться вместе и продолжать двигаться вперёд.

Если вам нравится такой контент или вы просто хотите следить за мной, то вот мой телеграм блог.

Что это такое и почему это важно

Названный в честь психологов Дэвида Даннинга и Джастина Крюгера, эффект Даннинга-Крюгера представляет собой тип когнитивной предвзятости, который заставляет людей переоценивать свои знания или способности, особенно в тех областях, в которых у них практически нет или нет опыт.

В психологии когнитивное искажение относится к необоснованным убеждениям, которые мы можем иметь, часто не осознавая этого.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что говорят исследования об эффекте Даннинга-Крюгера, как его распознать и как защититься от него.

Эффект Даннинга-Крюгера — это когда человек не обладает навыками или способностями в определенной области, но считает себя полностью подготовленным для высказывания мнений или выполнения задач в этой области, даже если объективные измерения или люди вокруг него могут не согласиться. Они не осознают, что у них нет необходимых возможностей.

Это также предполагает, что люди с меньшей компетентностью в данной области чаще неосознанно переоценивают свою компетентность, в то время как высокоэффективные люди часто склонны недооценивать свои навыки и знания.

Эксперты применяли эту концепцию ко многим аспектам жизни, от способности узнавать лица до влияния на политические решения без полного понимания вопросов.

Оригинальное исследование Даннинга и Крюгера, опубликованное в 1999 году, развило общую для психологической литературы тему: восприятие людьми собственных навыков часто не соответствует действительности.

Их исследование включало четыре исследования, в которых оценивались фактические и предполагаемые способности участников к юмору, логическому мышлению и английской грамматике.

В ходе изучения грамматики 84 студента прошли тест на знание американского стандартного письменного английского языка, а затем оценили свои грамматические способности и результаты теста.

Те, кто набрал самые низкие баллы в тесте (10-й процентиль), как правило, резко переоценивали как свои воспринимаемые грамматические способности (67-й процентиль), так и результаты теста (61-й процентиль). Напротив, те, кто набрал самые высокие баллы, как правило, недооценивали свои способности и результаты тестов.

В ходе исследования, проведенного в 2008 году, исследователи попросили студентов и других лиц оценить свою успеваемость сразу после прохождения различных тестов. Результаты повторили результаты Даннинга и Крюгера.

Общие результаты показали, в среднем, что:

  • Люди в нижней четверти с точки зрения производительности ожидали увидеть результат 60 процентов, но они набрали 38,4 процента.
  • Люди из средней половины ожидали, что наберут 72,6%, а набрали 61,7%.
  • Ожидалось, что люди из верхней четверти наберут 75,6%, а набрали 84,1%.

Самая большая переоценка была у младших 25 процентов учеников, а самая большая недооценка была у верхних 25 процентов.

Исследователи продолжают изучать эффект Даннинга-Крюгера и причины его возникновения.

С тех пор, как было опубликовано первоначальное исследование, различные исследования дали аналогичные результаты. Но в последние годы некоторые исследователи поставили под сомнение статистическую модель, которую использовали Даннинг и Крюгер. Есть также критические замечания, что люди злоупотребляют теорией, когда она на самом деле не актуальна.

Некоторые люди говорят, что статистически этот аргумент не выдерживает критики, и случайность сыграла большую роль, чем предполагали Даннинг и Крюгер. Они утверждают, что эта теория популярна просто потому, что людям нравится находить закономерности, объясняющие, почему что-то происходит.

Многие психологи пытались выяснить, почему люди иногда думают, что могут сделать больше или меньше, чем на самом деле.

Одной из возможных причин является отсутствие умения само по себе. Другими словами, люди не знают того, чего они не знают.

Вторая возможная причина связана с отсутствием понимания. Люди не могут ясно видеть, что они могут и чего не могут делать, потому что у них нет понимания, необходимого для этого. Это понимание известно как метапознание, и оно связано со знанием знаний.

Если человек постоянно переоценивает свои способности, он также с большей вероятностью будет отвергать обратную связь, и это может сыграть роль в продолжающейся неэффективности. Если учащийся, например, принимает обратную связь и действует в соответствии с ней после того, как набрал низкий балл за тест, в следующий раз он может добиться большего успеха.

Однако те, кто уже чувствует, что знает достаточно, могут игнорировать обратную связь, потому что не видят необходимости. Это мешает им учиться и прогрессировать настолько, насколько они могли бы.

В исследовании 2021 года исследователи использовали электроэнцефалограммы (ЭЭГ), которые измеряют активность мозга, чтобы сравнить время, которое требуется человеку, чтобы оценить себя как высокоэффективного или низкоэффективного. Результаты показали, что для принятия любого решения человек использует разные процессы мышления и памяти.

По мнению исследователей, уделение времени запоминанию фактов и событий может дать более точный результат, чем самооценка, основанная на поспешных решениях и интуиции.

Даннинг и Крюгер исследовали успеваемость студентов, чтобы проверить свою теорию, и другие исследователи получили аналогичные результаты в академической сфере.

Вот некоторые другие области, в которых исследователи получили важные результаты.

В медицине и медицинском образовании

В статье 2020 года обсуждается влияние эффекта Даннинга-Крюгера на аспирантов-медиков.

Опираясь на предыдущие исследования, автор отмечает, что врачи с более низким уровнем компетентности, как правило, оценивали себя выше, чем предполагалось. Те, кто набрал самые низкие 25 процентов в оценках сверстников, оценили себя на 30–40 процентов выше, чем другие в своей группе.

Что касается обратной связи, то лица с более низким уровнем компетентности также чаще отвергали обратную связь или считали ее неточной или бесполезной.

Как и в других областях, для медицинских работников важно осознание собственных навыков и пробелов в знаниях. Признание собственных слабостей побудит их к профессиональному развитию, которое поможет им сохранить свой клинический опыт. Это также может помочь повысить уверенность в себе у тех, кто может оценить свои навыки ниже, чем они есть на самом деле.

Бизнес

Теория Даннинга-Крюгера оказалась популярной в исследованиях и разработках в области управления.

На работе это может привести к следующему:

  • компании, нанимающие людей, которые кажутся уверенными в себе, но испытывают трудности с выполнением своих должностных обязанностей
  • люди с ограниченными навыками и знаниями получают продвижение по службе, в то время как другие, обладающие большим опытом, этого не делают
  • трудности с ответом конструктивно реагировать на обратную связь, чтобы производительность не улучшалась, несмотря на рекомендации
  • распространение и распространение неверной информации

Это может привести к напряженности и неудовлетворенности на рабочем месте и с клиентами. Это также может:

  • привести к ошибкам в принятии решений
  • повлиять на перспективы и результаты работы людей, подчиняющихся менеджеру
  • повлиять на эффективность всей рабочей силы

Политика

стороны, чтобы оценить свои знания о различных социальных политиках. Результаты показали, что, хотя люди выражали уверенность в своих политических знаниях, их объяснения конкретных политик и идей предполагали, что их знания и понимание были ограниченными. Эффект Даннинга-Крюгера может хотя бы частично объяснить это.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что люди, которые меньше всего анализируют и могут извлечь наибольшую пользу, подвергая сомнению свои убеждения, также, как правило, больше всего уверены в своей правоте. По словам авторов, это одна из причин, по которой политические дебаты часто кажутся бесполезными.

Автор статьи 2018 года также утверждает, что люди с низким уровнем политической компетентности также с большей вероятностью присоединятся к политической партии. Это повышает их политическую уверенность и чувство политической идентичности. Тем не менее, это фактически также позволяет этой стороне принимать решения за них. Тесное присоединение к партии может помешать людям критически относиться к взглядам, которые они выражают.

Вождение

По логике, только половина всех водителей может быть лучше среднего. Но в исследовании 2013 года 673 из 909 автомобилистов назвали себя водителями «лучше среднего».

Исследователи обнаружили, что отдельные водители склонны использовать свои собственные критерии того, что значит быть «хорошим» водителем. Например, человек может полагать, что его способность проехать на красный свет без причинения вреда делает его хорошим водителем.

Это становится важным, если человек, считающий себя выдающимся водителем, использует это убеждение как разрешение рисковать на дороге.

В США ежегодно происходит более 5,5 миллионов аварий и более 30 000 смертей в результате рискованного вождения. Воспитание более реалистичного взгляда на индивидуальные способности к вождению может помочь уменьшить это число.

Вакцины

В ходе опроса исследователи задали 1310 взрослым в США различные вопросы, чтобы выяснить отношение к связи между аутизмом и вакциной против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR).

Более трети участников считали, что знают о причинах аутизма не меньше или даже больше, чем врачи и ученые. Особую уверенность проявляли те, у кого был низкий уровень знаний.

Эти данные свидетельствуют о том, что эффект Даннинга-Крюгера может играть роль в таких вопросах, как решение вакцинировать детей, а также поощрять или препятствовать другим делать это.

Любой человек может быть подвержен эффекту Даннинга-Крюгера. Это говорит не о низком интеллекте, а скорее о недостатке понимания и размышлений о наших собственных способностях.

Человек, хорошо разбирающийся в какой-либо области, но не понимающий собственных достижений, может легко переоценить или недооценить свои способности.

Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что те, кто набрал высокие баллы за интеллектуальное смирение, реже переоценивали свои результаты в двух тестах. Интеллектуальное смирение — это способность признать, что мы можем быть не правы в своих идеях и отношениях, и быть открытыми для вопросов и пересмотра их.

Размышляя о собственном опыте и способностях и обращаясь к другим, мы можем помочь каждому, независимо от уровня его образования, составить более точное представление о том, что он знает и чего не знает.

Эффект Даннинга-Крюгера может привести к переоценке или недооценке наших способностей. Это может повлиять на прогресс и уверенность человека в различных областях.

Борьба с последствиями в нашей собственной жизни может помочь нам работать, учиться и обсуждать проблемы с окружающими более эффективно.

Вот несколько советов, которые могут помочь преодолеть эффект Даннинга-Крюгера:

  • Найдите время, чтобы подумать. Некоторые люди чувствуют себя более уверенно, когда принимают решения быстро, но поспешные решения могут привести к ошибочным суждениям. Размышление о том, где мы ошиблись в прошлый раз, также может помочь нам двигаться вперед.
  • Воспринимайте обучение как путь вперед. Если вы боитесь задавать вопросы в случае выявления неадекватности, помните, что никто не знает всего. Задав вопрос или попросив о помощи, вы сможете двигаться вперед.
  • Бросьте вызов своим убеждениям. Есть ли что-то в себе или в мире, во что вы всегда верили и никогда не подвергали сомнению? По мере того, как мир меняется, пересмотр наших убеждений может помочь нам идти в ногу с этими изменениями.
  • Измените свои рассуждения. Вы применяете одну и ту же логику к каждому вопросу или проблеме, с которой сталкиваетесь? Использование новых подходов может помочь вам вырваться из бесполезных шаблонов.
  • Узнайте из отзывов. Многие люди чувствуют угрозу отзывам, но отзывы могут помочь нам прогрессировать или совершенствоваться. Если вы не уверены, справедлива ли обратная связь, найдите время, чтобы подумать о своих действиях и результатах, прежде чем решить, что другой человек не прав.

Учителя могут помочь, сосредоточив внимание не только на том, что люди учат, но и на том, как они это учат. Воспитывая представление об интеллекте как о податливом предмете, они могут показать учащимся, что низкую успеваемость можно изменить за счет конструктивного использования размышлений и обратной связи.

Эффект Даннинга-Крюгера — это тип когнитивной предвзятости, который предполагает, что люди не всегда лучше всех оценивают свою работу.

Все подвержены этому эффекту, но любознательность, открытость и стремление к обучению на протяжении всей жизни могут помочь свести его эффект к минимуму.

Эффект Даннинга-Крюгера — Лаборатория принятия решений

Эффект Даннинга-Крюгера Эффект возникает, когда недостаток знаний и навыков в определенной области заставляет человека переоценивать собственную компетентность. Напротив, этот эффект также заставляет тех, кто преуспевает в данной области, думать, что задача проста для всех, и также недооценивать свои относительные способности.

Где происходит это смещение

Debias Ваша организация

Большинство из нас работают и живут в среде, которая не оптимизирована для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.

Узнайте о нашей работе

Представьте, что вы и ваши друзья решили попробовать что-то новое — вы все по отдельности начинаете учить испанский язык. В течение нескольких дней можно сказать 10-15 предложений. Вы немного разочарованы и считаете, что уже должны быть в состоянии сказать больше. Для вас язык довольно прост, но хорошее владение им заставляет вас думать, что он прост для всех, и поэтому вы должны были сделать больше.

Ваш друг, напротив, выучил всего несколько слов. Он поражен своим прогрессом. У него еще нет знаний и навыков, чтобы понять, что он на самом деле неправильно произносит эти слова и образует с ними грамматически неправильные предложения. Он меньше всех научился в группе, но недостаток знаний мешает ему понять собственные ошибки. Более того, отсутствие у него доступа к сравнению заставляет его переоценивать свои относительные способности. Его неведение о том, как далеко продвинулись другие, такие как вы, заставляет его думать, что он преуспевает, тогда как на самом деле он учится со скоростью ниже средней.

Debias Ваша организация

Большинство из нас работают и живут в среде, не оптимизированной для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.

Узнайте о нашей работе

Родственные предубеждения

  • Якорное искажение
  • Эффект подношения
  • Предубеждение размера категории
  • Когнитивный диссонанс
  • 0 Оптимизм0027 Ошибка планирования

Индивидуальные эффекты

В результате эффекта Даннинга-Крюгера вы можете не знать, в чем вы хороши, потому что вы предполагаете, что то, что легко дается вам, также легко дается всем остальным. Таким образом, вы лишаетесь возможности определить свои особенности и таланты.

Более того, когда вы преуспеваете в том, что бросает вам вызов, вы можете случайно стать жертвой убеждения, что именно в этом и заключаются ваши таланты. В действительности, вы можете быть просто исполнителем ниже среднего, наконец приблизившись к среднему уровню.

Как видите, это несоответствие может привести к тому, что вы сделаете неверный выбор в отношении возможностей или карьеры, которую вы преследуете. Возможно, вы обращались к сверстникам и спрашивали: «В чем я хорош?» Это неплохой выбор. Понимание эффекта Даннинга-Крюгера может помочь вам понять, когда доверять своим способностям, а когда искать совета у других, которые могут смотреть на вас более объективно, чем вы сами.

Этот эффект также может вызывать у вас разочарование, когда ваши признанные «таланты» не признаются другими. Возможно, вы ожидаете предстоящего повышения по службе, и оно достается тому, кто удивлен, что его даже рассматривают. Не исключено, что ваша средняя производительность заставила вас думать, что у вас особенно хорошо получается, в то время как ее опыт заставил ее думать, что она посредственная.

Думая, что вы в чем-то лучше, чем есть на самом деле, вы можете упустить возможность учиться у других, которые на самом деле более опытны или более осведомлены. Кроме того, если вы думаете, что вы в чем-то посредственны, хотя на самом деле у вас отличные навыки, это может привести к тому, что вы упустите возможность учить и распространять знания среди других.

Системные эффекты

Поэтому нам как обществу не хватает обучения у лучших из лучших, потому что их уверенность держит их за закрытыми дверями. В центре внимания слишком часто могут быть люди с способностями ниже среднего.

К сожалению, самые невежественные — входящие в 25% худших навыков — также больше всего переоценивают себя. В контексте нашей демократии это означает, что наши самые неосведомленные граждане также являются нашими самыми уверенными. Мало того, что эти невежественные люди крайне сопротивляются обучению — поскольку они считают, что знают больше всего, — они также виновны в том, что делятся большим количеством информации (читай: дезинформацией).

По своей сути эффект Даннинга-Крюгера основан именно на этом: не на недостатке информации, а на изобилии дезинформации. Мы знаем, когда ничего не знаем, но именно неверная информация заставляет нас думать, что мы знаем все, и рассеянно нажимаем «поделиться».

На национальном или глобальном уровне этот эффект имеет опасные последствия, которые мы уже видели в действии. В сущности, если вы политик, вы можете извлечь выгоду из более необразованной аудитории. Люди, которые меньше разбираются в политических и мировых проблемах, с большей вероятностью поверят тому, что вы говорите, считают себя хорошо информированными, пойдут голосовать и поделятся своими взглядами с другими. Те, кто находится в верхней или средней части списка — в некоторой степени осведомлены о политических проблемах, — с большей вероятностью будут отстраняться от политических дискуссий и избегать голосования, потому что не считают себя достойными участниками. В то время как эксперты — наиболее информированные из всех — знают, что у них есть сильная база знаний, но они избегают просвещения общественности просто потому, что не осознают редкости своего опыта.

Болезнь самосознания нашего общества заставляет невежественных и дезинформированных людей с уверенностью претендовать на микрофон, в то время как эксперты и хорошо информированные люди находятся за кулисами, закатывая занавески. Это явление распространяет дезинформацию и неосведомленные взгляды в наших социальных мирах, заставляя нас упускать реальные возможности обучения, которые мы могли бы получить друг от друга.

Если слишком много плохо информированных людей думают, что они лучшие, наше общество останется с большим количеством растущей рыбы в крошечном, уменьшающемся пруду.

Почему это происходит

Эффект Даннинга-Крюгера немного похож на Уловку 22. Люди, мало знающие предмет, не обладают знаниями или навыками, чтобы обнаружить собственные ошибки или пробелы в знаниях. Из-за этих слепых зон они не видят, где ошибаются, и поэтому считают, что у них все хорошо.

Наоборот, люди, которые находятся на вершине своего мастерства в определенной предметной области, не имеют возможности замечать свою специализацию, потому что их работа настолько естественна для них, что они не осознают, что для них это не так. каждый. Легкость, с которой они овладевают этими навыками или областями знаний, не позволяет им понять, что эта работа более сложна для других. Вместо того чтобы недооценивать себя, они переоценивают способности других людей, соответствующие их собственным.

«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».

—Чарльз Дарвин

Хотя было обнаружено, что эффект проявляется в таких разнообразных областях и предметах, как эмоциональный интеллект, логическое мышление, финансовые знания, политическая осведомленность, шахматы, вождение и даже медицинские знания, его точность как предвзятость человеческого мозга. Исследование 2016 года, цитируемое в этой статье, предполагает, что, поскольку данные, сгенерированные компьютером, также подвержены эффекту Даннинга-Крюгера, это вычислительный феномен и, следовательно, не может считаться предвзятостью человеческого разума.

Почему это важно

Эффект Даннинга-Крюгера важен, потому что он заставляет нас осознать наши собственные слепые зоны и дает нам возможность скорректировать наше самовосприятие. Поскольку это наиболее незаметно для тех, кто сталкивался с этим, необходимо сделать шаг назад, чтобы понять, что ваша собственная самооценка в значительной степени предвзята и, вероятно, неверна. Если вы делаете выбор, основываясь на своих личных знаниях и навыках, вы, вероятно, не ознакомились с достаточно авторитетной информацией. Кроме того, если вы верите кому-то на слово в том, в чем они хороши, ваша информация искажена. Не позволяйте кому-либо убедить вас, что он заслуживает вашего бизнеса или повышения от вас только потому, что он думает, что преуспевает — он может быть крайне невежественным и сильно переоценивать свои собственные результаты.

Эффект Даннинга-Крюгера может заставить нас слушать уверенных в себе людей, а не авторитетных. Это оказывает неизмеримое влияние на наше общество, поскольку мы принимаем информацию и советы от тех, кто будет говорить первым и громче всех, раньше тех, чьи слова будут иметь наибольшую ценность.

Кроме того, знание об эффекте Даннинга-Крюгера может ослабить вашу зависть к тем, у кого, кажется, «все в порядке». Думать, что вы знаете все, — верный признак того, что вы знаете мало.

«Я недостаточно молод, чтобы все знать».

— Оскар Уайльд

Как этого избежать

Когда дело доходит до эффекта Даннинга-Крюгера, сравнение себя с другими может быть не самым худшим, что вы можете сделать просто не говорите своему терапевту, что мы сказал так.

Вы можете избежать игнорирования собственного исполнения, слушая и получая представление о выступлениях других. Если бы ваш друг, знавший всего несколько испанских слов, спросил, как проходят ваши уроки, ваш ответ мог бы подсказать ему, что он не так уж хорош в этом языке. Более того, его плохое произношение может показать вам, что у вас действительно есть неизвестные способности к языкам.

Простое знание эффекта Даннинга-Крюгера также может помочь вам смягчить его последствия. Помните, что мысль о том, что вы плохи в чем-то, скорее всего, поставит вас в середину колоды, потому что это означает, что у вас достаточно проницательности, чтобы распознать собственную некомпетентность. Но помните: новые уровни, новые черти.

Также помните, что если вы считаете себя исключительным в чем-то, вам, вероятно, придется многому научиться.

Наконец, вы можете избежать эффекта Даннинга-Крюгера, если будете открыты для обратной связи, что, конечно, легче сказать, чем сделать. Низкоэффективные сотрудники постоянно плохо воспринимают критику и хронически не заинтересованы в самосовершенствовании. Вместо того, чтобы отмахиваться от отзывов и конструктивной критики, приписывайте критику недостатку знаний и осознанно используйте ее, чтобы двигаться вперед.

«Споря с дураком, сначала убедитесь, что другой человек не делает то же самое».

Старая пословица

Как все начиналось

Впервые эффект Даннинга-Крюгера был обнаружен и описан в 1999 году исследователями Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером из Корнельского университета.

Исследователи заметили, насколько люди переоценивают свои способности в повседневной жизни подумайте о парне в классе, который постоянно поднимает руку, чтобы поделиться своими бесполезными идеями и ввел термин «двойное бремя». Двойное бремя использовалось для описания того, что эти люди страдают от двух вещей: невежества и неведения о собственном невежестве. Исследователи проверили случайных участников на тесты юмора, грамматики и логического мышления. Они обнаружили, что люди, попавшие в 25% худших результатов любого из этих тестов, склонны предсказывать, что окажутся на вершине рейтинга. Когда они набрали 12-й процентиль, они оценили себя как 62-й процентиль.

С другой стороны, люди из 25% лучших прогнозировали, что их оценки будут немного ниже, чем они были на самом деле.

Даннинг и Крюгер провели аналогичное исследование среди студентов Корнелла, сдавших выпускные экзамены. Они просили студентов предсказать свои собственные результаты тестов, а затем уточняли, когда они получали свои настоящие результаты. Их результаты подтвердились.

Анализ этих результатов связывал расхождения в самооценке с метакогнитивными навыками (способностью думать о своем собственном мышлении). По сути, улучшение навыков участников по юмору, грамматике и логическому мышлению помог им осознать ограничения собственных способностей и лучше предсказать свои результаты в последующих испытаниях.

Пример 1. Персонал корпорации

В ходе одного исследования 42% сотрудников высокотехнологичной компании по разработке программного обеспечения оценили свою эффективность как 5% лучших.

Конечно, это математически невозможно. Однако это важно, потому что показывает возможности обучения и роста, которые могут пройти мимо в корпоративном мире. Если 42% ваших сотрудников считают, что 95% сотрудников компании работают на уровне ниже их самих, а это означает, что 42% сотрудников не собираются пользоваться возможностью учиться у тех, кто на самом деле входит в 5% лучших. Они могут думать, что знают лучше всех, и поэтому упускают шансы расти и развивать свои навыки.

Если настоящие 5% лучших не осознают, насколько уникальны их таланты, они могут упустить такие возможности лидерства, как профессиональное развитие, стипендии для преподавателей или даже повседневное руководство новичками. Самоосознание результатов работы сотрудников может иметь большое влияние на рост и развитие компании.

Пример 2. На дороге

Исследования показали, что около 80% людей оценивают себя как «водителей выше среднего». Эта статистика, опять же, математически невозможна.

Преувеличенное чувство способностей при вождении может привести к тому, что водители будут принимать опрометчивые решения и попадать в аварии. Настоящие новички со стажем вождения менее 6 месяцев в восемь раз чаще попадают в аварию. Это происходит не только потому, что они плохо подготовлены как водители, но и потому, что они слишком самоуверенны. Думая, что у них больше контроля над рулем, чем на самом деле, они делают безрассудные движения на дороге, что приводит к тревожному количеству аварий и увеличению страховых ставок. Если учитывать только отсутствие навыков, количество этих аварий может значительно уменьшиться.

Резюме

Что это такое

Эффект Даннинга-Крюгера — это феномен, при котором наименее компетентные в определенной предметной области люди больше всего переоценивают свои навыки. Это также заставляет тех, кто наиболее компетентен в предметной области, меньше думать о своих талантах.

Почему это происходит

Это явление возникает из-за того, что тем, кому не хватает знаний и умений в чем-либо, не хватает понимания, необходимого им для понимания того, что они могли бы добиться большего. Недостаточное знание чего-либо приводит к тому, что они упускают из виду свои собственные ошибки и теряют возможность совершенствоваться.

Более того, для тех, кто наверху, эффект возникает потому, что что-то дается им настолько легко, что они не осознают, что это бросает вызов другим, и поэтому преуменьшают степень, в которой они выделяются.

Пример 1. Персонал

В компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, 42 % сотрудников прогнозировали, что они войдут в 5 % лучших. Отсутствие самосознания во многих корпорациях может иметь огромные последствия для компаний, когда сотрудники упускают возможности обучения и обучения, которые они могут взять друг у друга.

Пример 2. Вождение автомобиля

Опыт работы водителем менее шести месяцев повышает вероятность попадания в аварию в восемь раз. Очевидная причина этого в том, что у вас мало практики. Дополнительная причина заключается в том, что ваше собственное невежество делает вас самоуверенным, заставляя вас принимать опрометчивые решения и делать быстрые повороты.

Как этого избежать

Избегайте эффекта Даннинга-Крюгера, предполагая, что считать себя экспертом, вероятно, означает, что вы только начинаете. Однако не злорадствуйте в своем невежестве ищите отзывы от других, которые могут помочь вам стать лучше, а не застрять в своем завышенном самовосприятии. Кроме того, получите представление о способностях других, чтобы получить более реалистичные данные о том, где вы находитесь, и соответствующим образом скорректируйте свое восприятие. И если люди говорят вам, что вы эксперт, слушайте.

Связанные статьи TDL

Подобно эффекту Даннинга-Крюгера, эффект сложного-легкого заставляет нас переоценивать, насколько хорошо мы справимся с трудными задачами, и недооценивать, насколько хорошо мы справимся с легкими задачами.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *