Разное

Самооценка в подростковом возрасте: 2.5. Самооценка подростка как фактор личностного развития

Самооценка подростка: повысить нельзя понизить

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

«Как познакомиться с нормальной девушкой?»

Страх смерти и синдром опустевшего гнезда: с чего начинается кризис среднего возраста

Несмотря на то что место родителей в этот период занимают новые авторитеты, их поддержка крайне необходима подростку. Совместно с психологом, автором серии книг «Ленивая мама» Анной Быковой разберемся, как родители могут помочь ребенку сформировать здоровую, адекватную самооценку.

Самооценка подростка

Как только ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность (примерно в возрасте двух-трех лет), у него появляется чувство «Я», формируется знание о себе, например: «Я Миша, я мальчик». Вместе с этим появляется вопрос: «А какой я?»

Восприятие ребенком себя: «Я хороший. Я умный. Я любимый» или «Я плохой. Я вредный. Я всем мешаю» — зависит от того, какую оценку окружающих он слышит. В подростковом возрасте происходит смещение фокуса внешней оценки. Если в дошкольном возрасте на самооценку преимущественно влияют родители, в младшем школьном возрасте — учителя, то в подростковом возрасте ответ на вопрос «А какой я?» ищут у сверстников.

Авторитет родителей падает, и их возможность влиять на самооценку ниже, чем была раньше

Если сверстники признают его красивым, веселым, умным, его самооценка растет. Если реакция сверстников негативная или вовсе отсутствует (никто не замечает ребенка), самооценка ползет вниз.

Авторитет родителей падает, и их возможность влиять на самооценку ниже, чем была раньше. Сколько бы мама ни убеждала дочь, что она красивая, сомнения в привлекательности у девочки все равно остаются, если ни один мальчик в школе не обращает на нее внимания. Но это не значит, что не нужно пытаться помогать ребенку.

Что делать родителям

1. Не усугублять и не критиковать. Подросток и без того не уверен в собственной привлекательности, а если сомнения подтвердят родители, то самооценка упадет окончательно. Нельзя критиковать даже из благих побуждений: «Какая красивая у тебя подружка. Зато ты у меня умная. Зря ты с ней все время проводишь. Она с такой внешностью замуж быстро выскочит. Ей, может, учеба и не к чему, а тебе в университет поступать. Ты, дочка, лучше учись». Что при этом слышит девочка? Только то, что она некрасивая.

2. Помогать ребенку почувствовать себя красивым. В подростковом возрасте значимость внешности возрастает. Родители могут предложить пойти к стилисту, подобрать прическу, одежду, привести в порядок зубы и кожу. Бывает, что мальчики сильно переживают из-за высыпаний на коже, но стесняются сказать о своей проблеме. А родители уверены, что все в порядке, что их сын выше того, чтобы переживать из-за таких «пустяков». Пристального внимания этому уделять не стоит, но предложить вместе сходить к косметологу — идея хорошая.

3. Поддерживать подростка. Не забывать хвалить, а если повода для похвалы пока нет, можно выдавать кредит доверия: «Я вижу твой потенциал. Я знаю, что ты способный. Я в тебя верю». Особенно важна поддержка родителя того же пола. Только папа или другой авторитетный для мальчика мужчина может дать совет, как общаться с девушками или вести себя в «стае».

Родитель должен транслировать две важные идеи: «Я классный» и «Ты тоже классный. Даже чуть-чуть лучше меня»

4. Обращать внимание на свою самооценку. Ребенок часто идентифицирует себя с родителями, поэтому взрослый должен транслировать две важные идеи: «Я классный» и «Ты тоже классный. Даже чуть-чуть лучше меня».

5. Создавать возможности для новых знакомств: кружки, секции, лагерь отдыха, путешествия. Попадая в новый коллектив, ребенок может по-новому раскрыться. Люди увидят другую его сторону, а он посмотрит на себя их глазами. Бывает так, что в школе у ребенка не сложились отношения с одноклассниками, он ни с кем не общается. Но при этом в театральном кружке все в восторге от его таланта и чувства юмора. Чем шире круг общения, тем больше разных граней личности раскрывается и тем объемнее становится представление о себе.

При этом надо научить его разбираться в людях. Когда подростки меняют круг общения, самооценка может измениться не в лучшую сторону: например, из заниженной или адекватной — в завышенную.

Неадекватно завышенная самооценка — следствие сильной внутренней уязвимости

На первый взгляд может показаться, что чем выше самооценка, тем лучше. Но у неадекватно завышенной самооценки могут быть негативные последствия. Такому подростку бывает сложно устанавливать дружеские связи. Другим рядом с ним некомфортно, они чувствуют себя неполноценными и стремятся избежать общения.

Корректировать такую самооценку, как ни странно, можно так же, как завышенную, ведь «корона» — следствие сильной внутренней уязвимости. Из страха, что другие сочтут его никчемным, ребенку хочется непременно стать круче, проявить себя самым лучшим образом, доказать всем свою замечательность. При здоровой самооценке такой потребности обычно не возникает. Формирование здоровой самооценки — процесс небыстрый и достаточно трудоемкий, и важно, чтобы пройти этот путь ребенку помог уверенный в себе и неравнодушный взрослый.

Об авторе

Анна Быкова – психолог, автор серии книг «Ленивая мама». Подробнее на сайте.

Текст:Яна ВерзунИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Как распознать приближение менопаузы: 7 первых признаков

«Чтобы жить в чужой стране, надо что-то очень любить в ней»: русские эмигранты, которые уехали и не вернулись

Топ-9 способов «вывозить» реальность-2022: проверено редактором Psychologies.ru

Ранняя менопауза: как принять свое новое состояние

«Я потеряла любимого мужа и очень страдаю. Как унять свою боль?»

Бабушка воспитывает ребенка по-своему: 4 причины и одно решение

Жажда успеха: как выжить на пути к поставленным целям

Конфликт на работе: как выйти из него с честью — 7 работающих советов

проблемы самооценки в подростковом возрасте

Самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. Она отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности. Например, адекватный уровень самооценки способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости или излишней самоуверенности, не критичности.

Слишком высокая самооценка приводит к переоценке себя и своих возможностей. В результате этого у подростка могут возникнуть необоснованные претензии, зачастую не поддерживаемые окружающими. Имея опыт подобного «отвержения», он может замкнуться в себе, разрушая при этом межличностные отношения.

Подростки с низкой самооценкой подвержены к депрессивным установкам. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а после переходит в низкую самооценку.

Как помочь подростку повысить самовосприятие ↑

Итак, если вы заметили у своего ребенка склонность к низкой самооценке, постарайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Родители должны понимать, что их влияние на оценку личности ребёнка огромно.

Если близкие люди не видят в подростке достоинств, постоянно критикуют и ругают – он становится замкнутым, стеснительным, нелюдимым. И наоборот, когда родители постоянно поддерживают подростка, внимательны к нему, обращают внимание на его успехи, одобряют хорошие поступки – подросток ощущает свою личностную значимость, его самооценка приходит в норму.

В переходном возрасте на оценку личности ребёнка оказывают определённое влияние его друзья и сверстники. Родители должны это учитывать и прилагать все усилия, чтобы формирование самооценки у подростка проходило в положительном ключе.

Чтобы помочь ребёнку увеличить свою самооценку, взрослые должны следовать таким рекомендациям:

— ни в коем случае не критиковать внешность ребёнка, но обязательно постараться помочь ему в решении проблем: если у подростка имеется лишний вес, родители должны мотивировать его на совместные занятия спортом, при появлении у ребёнка прыщей на лице необходимо помочь ему подобрать правильные средства для ухода за кожей;

— родители должны уважать своего ребёнка, прислушиваться к его мнению, не унижать его и разговаривать с подростком на равных;

— подростка нужно постоянно хвалить, но только по делу и конструктивно;

— не стоит сравнивать своего ребёнка с другими детьми, ставить ему кого-то из друзей в пример;

— за внешним видом подростка необходимо тщательно следить: ребёнок должен ходить в чистой одежде, выбрать свой стиль в одежде, родители должны научить подростка правильно сочетать элементы одежды;

— взрослым необходимо помочь подростку достичь успеха в каком-то деле, правильно развивать его скрытые способности и таланты;

— подросток должен уметь говорить «нет», это поможет ему закрепить своё положение в обществе и повысить самооценку.

Перечислим несколько упражнений и приемов, которые могут помочь повысить самооценку подростка: 

аутотренинг. Подросток должен убеждать сам себя в том, что он достоин уважения других людей. Для этого можно напечатать хвалебный текст на большом ватмане и повесить его на стену в детской комнате. Подростку необходимо повторять эти слова ежедневно, утром перед зеркалом и вечером перед сном.

— общение во благо. Неуверенный в себе подросток должен как можно больше общаться с позитивными, излучающими радость людьми. Ему необходимо чаще встречаться с друзьями, которые его любят и ценят таким, каков он есть на самом деле. А вот эгоистичных и высокомерных людей в окружении подростка быть не должно.

— реакция на похвалу. Ребёнка нужно научить правильно воспринимать похвалу и комплименты, отпускаемые в его адрес. На все хвалебные речи ему лучше отвечать коротким «спасибо», но никогда не отрицать сказанную похвалу.

Помощь окружающим. Привести самооценку подростка в норму можно, посещая вместе с ним различные благотворительные акции. Помогая другим людям, ребёнок ощущает свою значимость для общества, его самооценка повышается.

— борьба со страхами. В подростковом возрасте у ребёнка возникает большое количество страхов. В основном он боится показаться нелепым и смешным в глазах окружающих. Родители должны помочь девочке или мальчику осознать, что выглядеть смешным – не так уж и страшно. И лучшим способом для этого будет создание игровой модели ситуации, в которой ребёнку нужно будет встретиться со своим страхом. Например, можно предложить подростку поучаствовать в юмористическом спектакле, нарядившись в нелепый и смешной костюм.

Необходимо помнить, что друзья подростка — это не только сверстники, но и взрослые. У них разные функции и роли, но и те, и другие необходимы подростку. В мире своих друзей он находит образцы для подражания, в реальной практике общения проверяет истинную ценность морально-этических требований, приобретает социальный опыт общения. В отношениях со взрослыми он усваивает образцы «взрослого поведения», постигает внутренний мир взрослого человека. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый, отношения с ним.

Психолог отдела общественного здоровья
Юлия Кулагина

 

САМОУВАЖЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ — PsychoSeri

Самоуважение — это опыт способности справляться с основными жизненными проблемами и быть достойным счастья. Самоуважение — это важный фактор, необходимый каждому для достижения успеха в жизни. Говорят, что если человек формирует свою самооценку в подростковом возрасте, она сохраняется на протяжении всей его жизни.

Самоуважение зависит от того, насколько люди ценят себя, насколько они гордятся собой и насколько ценными они себя ощущают. Это важно, потому что хорошее самочувствие может повлиять на ваши действия. Человек с высокой самооценкой легко заводит друзей, лучше контролирует свое поведение и получает больше удовольствия от жизни.

Образ тела — это то, что человек думает о своей собственной внешности . Образ тела может быть тесно связан с самооценкой, потому что, когда дети становятся подростками, они больше заботятся о том, как их видят другие.

Подростковый возраст – это период, когда мальчики и девочки сталкиваются со многими проблемами и проблемами. это необходимо , что подростковая самооценка находится на вершине, чтобы противостоять проблемам, с которыми сталкивается подростковый период. Многие подростки будут иметь низкую самооценку, и крайне важно знать основные причины низкой самооценки и находить пути и средства борьбы с низкой самооценкой. Крайне желательно приложить усилия для повышения самооценки.

Проверьте:- Природа и 9 основных характеристик человеческого поведения.

Содержание

Существует множество причин отсутствия положительной самооценки. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Наследственность

Наследственность является основным фактором низкой самооценки. Если родителей являются интровертами и никогда не общаются с людьми из-за страха своей неспособности, шансы того, что детей имеют низкую оценку , больше.

Условия жизни

Окружение, в котором вы живете, также влияет на отсутствие самооценки. Если ребенок воспитывается в плохой среде, не уделяя должного внимания тому, чтобы он преуспевал в своей области, или лишен хороших занятий, возможна заниженная самооценка на подростковом этапе.

Отсутствие надлежащего образования

Отсутствие надлежащего образования является еще одним фактором, влияющим на самооценку. У необразованных детей разовьется недостаток самооценки, так как они столкнутся с проблемами в общении с образованными сверстниками.

Физиологический

Подростковый возраст – это период, когда у мальчиков и девочек происходят серьезные физические изменения. Половые гормоны начинают функционировать в полную силу в этот период. Многие дети сталкиваются с проблемами во время этого изменения, не в состоянии справиться с изменениями, происходящими в их теле и поведении.

Социальные последствия

В подростковом возрасте общество наложило множество ограничений на их поведение и отношение. У девочек будет автоматически возникать соблазн отдалиться от мальчиков, а мальчикам будет запрещено общаться с девочками в этот период. Это заставляет их чувствовать, что есть вещи, которых следует бояться. Это автоматически заставит их бояться естественного взаимодействия.

Страх перед будущим

В поздние периоды подросткового возраста дети серьезно думают о своем будущем и во многих случаях впадают в депрессию по поводу своего будущего. Безработица, проблемы со свиданиями, незащищенность, отсутствие финансового положения и многие другие факторы заставляют подростков бояться смотреть в мир.

Болезни и другие физические недомогания

Эти дети будут думать, что они мусор в этом мире. Эти мыслительные процессы заставляют их держаться подальше от других, и они могут стать взволнованными.

Таких причин низкой самооценки у подростков много. Если не обеспечен надлежащий уход, низкая самооценка постепенно приведет ко многим физическим и психическим заболеваниям. Важно воспитывать подростков с высокой самооценкой.

Некоторые факторы, влияющие на самооценку подростков:

Половое созревание

Некоторые подростки борются со своей самооценкой в ​​начале полового созревания, потому что тело претерпевает множество изменений. Эти изменения, когда объединяют с естественными желаниями , могут сравнивать себя с другими людьми вокруг них или с актерами и знаменитостями, которых они видят по телевизору, в кино или в журналах.

Каждый человек отличается от другого, как и их изменения. Некоторые подростки рано начинают развиваться, другие поздно расцветают, а некоторые получают временный слой жира, чтобы подготовиться к всплеску роста, другие постоянно наполняются, а третьи чувствуют, что остаются худыми, независимо от того, сколько они едят. Это все зависит от генов наших тел.

Изменения, происходящие в период полового созревания, могут повлиять на отношение к себе как мальчиков, так и девочек. Некоторым девочкам может быть неудобно или стыдно за свое взрослеющее тело, другие могут желать, чтобы они развивались быстрее. Девушки могут чувствовать давление, чтобы быть худыми, но парни могут чувствовать, что они не выглядят большими или мускулистыми.

Другие влияния

Подростковый возраст – это этап, на котором подростки испытывают и проходят через различных испытаний и трудностей. Чтобы справиться с такими проблемами, они склонны полагаться на материальные и мирские удовольствия. При этом на самооценку могут влиять многие другие факторы, такие как изображение в СМИ худых девушек и накачанных парней, которые также могут влиять на образ тела подростка. В этот период они, как правило, склонны испытывать симпатии и антипатии к знаменитостям и т. д. и стараются следовать им в своих интересах и образе жизни. Много раз, когда подросток не может оправдать свои ожидания, у него возникает конфликтная и нерешенная проблема внутри себя, которая может создать проблемы в его самооценке.

Семейная жизнь иногда может влиять на самооценку. Некоторые родители критикуют своих детей и то, как они выглядят, больше времени, чем хвалят их, что может снизить способность детей развивать хорошую самооценку.

Подростки также могут столкнуться с негативными комментариями и оскорбительными насмешками по поводу того, как они смотрят на одноклассников и сверстников. Иногда источником таких комментариев являются расовые и этнические предрассудки. Хотя в большинстве случаев они игнорируются, иногда они могут повлиять на чье-то представление о теле и самооценку.

Признаки низкой самооценки

Подросток с низкой самооценкой более склонен к негативным убеждениям о собственной значимости и ценности . Ниже приведены некоторые общие симптомы низкой самооценки у вашего ребенка:

  • Игнорирование нового опыта и упущение возможностей
  • Обвинение других в собственных ошибках
  • Чувство нелюбви и нежелательности
  • Неспособность справиться с типичным уровнем раздражения
  • Страх неудачи или стыда
  • Трудности в установлении друзей
  • Негативные разговоры с самим собой и сравнения с другими
  • Низкий драйв и интерес
  • Мешают принимать похвалу и демонстрируют противоречивые ощущения напряжения или беспокойства.

Повышение самооценки и повышение самооценки в подростковом возрасте

Подростковые годы могут быть бурными, полными неуверенности в себе и беспокойства по поводу внешнего мира . Это нормально, что вещи не всегда бывают радужными, но подростки могут помочь себе, приложив немного усилий для укрепления своей уверенности в себе. Самоуверенность – первый шаг к уверенности в себе.

Улыбающийся

Людям нравятся дружелюбные люди – это так просто. Кроме того, даже натянутая улыбка поднимет настроение подростку.

Хорошая осанка

Выпрямление не только улучшает внешний вид подростка, но и помогает ему чувствовать себя в большей безопасности и снижает нагрузку на спину и плечи.

Зрительный контакт

Иногда подросток мучительно стесняется, но его взгляд говорит: «Отстань!» Знакомство с другим человеком взгляд — будь то симпатичный парень или интервьюер — дает им понять, что подросток доступен, и уверен в себе.

Быть смелым

Подростки должны быть готовы проявить себя – перед классом или на вечеринке. С каждым разом это будет становиться немного легче, пока подросток не начнет задаваться вопросом, почему нахождение на публике всегда имело большое значение.

Полегче с собой

Никто не идеален, , но когда подростки зацикливаются на том, что с ними «не так», они не дают никому шанса заметить все то, что прекрасно. Подростки должны помнить, что почти все чувствуют себя неуверенно в какой-то момент (хотя не все показывают это). Уверенность в себе рождается из способности притормозить этот голос противления и двигаться дальше.

Заниматься любимым делом

Родители и подростки не всегда согласны в том, какие приоритеты должны быть . Но до тех пор, пока то, что делает подросток, не опасно, родитель должен найти способы поддержать то, чем подросток увлечен… или, по крайней мере, уйти с дороги и позволить подростку исследовать. Что может быть лучше для повышения самооценки, чем способность хорошо делать то, что вам небезразлично?

Подготовка к делу

Промедление — любимый друг подростка. Но жизнь и так полна стрессов и без того, чтобы подростки спотыкались. Трудно быть уверенным в себе, когда что-то выходит из-под контроля. Когда подростки дают себе достаточно времени, чтобы подготовиться к этому важному свиданию, подготовиться к этому тесту, написать эту работу и т. д., они обнаруживают, что все идет намного лучше и проще. Тайм-менеджмент может помочь.

Возможность уйти-(I)

Иногда подростки, которым не хватает чувства собственного достоинства или неуверенности в себе, готовы поставить себя в ситуации, которые, как они знают, не очень хороши, просто чтобы получить одобрение другого человека. Подростки должны научиться останавливаться и доверять своей осторожной стороне. Подростки должны знать, что они всегда могут попробовать такие вещи, как секс и питье воды, когда это более уместно, но если они делают что-то, о чем сожалеют, это невозможно.

Возможность уйти-(II)

Некоторые люди дают кому-то время суток только в том случае, если этот человек что-то делает для них. Ни один подросток не должен быть тряпкой. Конечно, это может привести к потере некоторых друзей, но эти «друзья» не стоят хлопот.

Как повысить самооценку и уверенность в себе у подростков

Как родители, мы хотим, чтобы наши подростки чувствовали себя уверенно в том, кто они есть. Мы скрещиваем пальцы, говоря, что поощрения и поддержки, которые мы оказывали им до этого момента, было достаточно, чтобы сформировать сильную самооценку.

Реальность такова, что подростковые годы полны перемен.

Мозг подростка переживает «реорганизацию», в результате которой и родители, и подростки могут чувствовать себя подавленными, изнуренными и сбитыми с толку.

Пока подростки ищут свое место в мире, многие сталкиваются с ситуациями, которые бросают вызов представлениям о себе, за которые они цеплялись годами.

К счастью, это не означает конец вашего влияния! Следуйте приведенным ниже 15 практическим и суперэффективным советам , чтобы помочь вашему подростку вырасти сильным, уверенным в себе взрослым со здоровой самооценкой.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект Your Words Matter Kit . С помощью этих 10 популярных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своими детьми, чтобы помочь им развить уверенность, внутреннюю мотивацию и готовность к действию.

1. Безусловная любовь .

Убедитесь, что ваш подросток может быть уверен, что ваша любовь НЕ зависит от его оценок, успеваемости, группы друзей, колледжа или любого другого фактора, включая его выбор или поведение.

Когда мы привязываем любовь к производительности , мы упускаем суть безусловной любви — что она дается бесплатно, потому что нашим подросткам достаточно такими, какие они есть.

Это не означает, что вы и ваш подросток не можете совершать ошибки, иметь плохие дни или ссориться. И это, конечно, не означает, что вы игнорируете насилие. Это просто напоминание, что ваш подросток должен получить следующее сообщение: «Я люблю тебя несмотря ни на что. Я полон решимости любить тебя, несмотря на взлеты и падения».

2. Примите мышление роста в своем доме.

Многие подростки застряли в «фиксированном мышлении» о том, кто они или чего они могут или не могут достичь, и часто не знают, как двигаться дальше.

Расскажите о том, что вы узнали о мышлении роста, в семейных беседах. Говорите о мозге, используйте такие слова, как нейропластичность, и делайте наблюдения об областях, в которых, как вы видели, растет ваш подросток.

Даже если ваш подросток, кажется, категорически отвергает это, добавляйте эти сообщения в ваши взаимодействия, напоминая им, что их способности не являются фиксированными, врожденными и негибкими, но всегда есть возможности для роста и улучшения.

3. Освободите место для Сбоя .

Ошибки и неудачи могут подорвать тонкую самооценку и подорвать уверенность ребенка. Ваш голос важен в таких ситуациях. Когда вы критикуете, паникуете или замалчиваете неудачу, вы делаете акцент на фиксированном мышлении, фактически посылая сообщение, что эта неровность на дороге — это знак того, что нет надежды на улучшение в будущем.

Вместо этого сделайте глубокий вдох и начните разговор с подростком. Задавайте такие вопросы, как:

  • Где что-то пошло не так?
  • Что повлияло на это решение?
  • Чему вас научила эта ситуация?
  • Как вы планируете двигаться вперед в положительном направлении?

The Big Life Journal — Teen Edition  включает задания и советы о том, как принимать ошибки и как использовать неудачи в своих интересах. Когда подростки рассматривают неудачи как опыт обучения, они могут преодолевать препятствия на своем пути.

4. Хвалите процесс и связывайте его с результатом.

Легко переборщить, рассказывая о наградах, похвалах и достижениях вашего подростка. К сожалению, эти вещи могут быть привязаны к их самооценке, заставляя их чувствовать, что они чего-то стоят только в том случае, если они достигнут 90 267.

С другой стороны, они бесполезны, если не оправдают ожиданий или потерпят неудачу. Вместо этого поздравьте своего подростка с достижениями, вехами и ростом, подчеркнув его тяжелую работу, усилия и настойчивость.

Сосредоточение внимания на характеристиках, которые привели их к этому моменту, поможет им установить связь между их усилиями и результатом.

Эффективная похвала может развить стойкость, уверенность и способность к самоконтролю. Ознакомьтесь с нашим Полным руководством по восхвалению детей, чтобы получить дополнительные советы и положительные фразы.

Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект «Ваши слова имеют значение» с 10 полезными руководствами для родителей и советами, которые можно использовать при общении со своими детьми.

5. Помогите им получить новые и недостающие навыки.

Подростковый возраст — это время бурного роста мозга, но он также может выявить области, в которых ваш подросток испытывает большие трудности — физически, в учебе, в обществе или эмоционально — больше, чем в молодости.

Эти новые трудности могут привести к снижению самооценки. Когда вы определяете проблемную область или замечаете проблему, поощряйте своего подростка рассматривать это как возможность расти, учиться и расширять свои интересы и способности.

Ищите способы развить то, что уже увлечено вашим подростком, и изучайте варианты, чтобы он мог использовать эти ситуации для практики или оттачивания новых навыков.

6. Будьте семьей , которая не сдается.

Многие люди считают, что им нужно чувствовать себя уверенно, прежде чем браться за что-то сложное.

Кэрол Двек заявляет: «Из моего исследования я узнала одну замечательную вещь: при установке на рост вам не всегда нужна уверенность ».

Ваш подросток все еще может попробовать что-то, в чем он не силен, или начать что-то новое, даже если он не чувствует себя очень уверенно в начале. Если они искренне придерживаются чего-то, они придерживаются мышления роста и могут обрести уверенность на этом пути. (Это также верно для родителей, которые учатся общаться со своими подростками!)

7. Обеспечьте уверенность.

Когда подростки преодолевают взлеты и падения в новых ситуациях и часто переполняют эмоции, полезно знать, что эти проблемы нормальны.

Повышение самооценки и уверенности часто означает занять смелую позицию и принять решения, которые повлияют на группу сверстников или социальное положение.

Напомните своему ребенку, что он не «плохой человек» из-за того, что отказывается от токсичной дружбы или предпочитает занятие парню/девушке. Рост и взросление могут быть трудными, но это не значит, что ваш подросток делает что-то не так.

8. Поговорите об уверенности в себе.

Уверенное, ясное и убедительное общение дается не каждому. Многие подростки не понимают разницы между напористым, пассивным и агрессивным общением.

Обсудите, как такие нюансы, как тон голоса , могут создать или прервать разговор. Укажите, как язык тела и невербальные сигналы могут посылать собственные сообщения.

Предложите подростку потренироваться перед зеркалом, чтобы он научился различать нюансы уверенного общения. Вставая прямо, расправляя плечи и четко говоря, вы можете улучшить самочувствие подростка, особенно если он не чувствует себя очень уверенно в трудной ситуации.

9. Практика по телефону Домашний .

Создайте безопасное пространство для вашего подростка, чтобы он мог справиться с трудными ситуациями. Дайте им свободу свободно говорить о проблемах, конфликтах со сверстниками и жалобах на «несправедливых» учителей и невыполнимых домашних заданиях.

Затем изучите, как они могут уверенно справляться с такими ситуациями, обращаясь к другим с уважением и сохраняя свою самооценку.

Для подростков, которые не могут четко общаться или сталкиваются с трудностями в некоторых социальных ситуациях, используйте безопасность своего дома, чтобы изучить их варианты. Ролевая игра возможных разговоров с использованием различных ответов, тонов голоса, громкости и невербальных сигналов.

10. Поощряйте самосострадание.

Мышление роста требует доброты и терпения по отношению к себе, когда мы растем и учимся. Вопреки популярным сообщениям в социальных сетях и влиянию своих сверстников, вашему подростку не нужно мнение со стороны, чтобы доказать свою ценность.

Если вы заметили, что ваш подросток застрял в негативном или фиксированном мышлении о своей ценности, поощряйте его к состраданию к себе.

Внедряйте приложения или упражнения для осознанности, создавайте позитивные мантры или перечисляйте аффирмации там, где они будут появляться на регулярной основе. Когда ваш подросток борется, поощряйте его говорить с самим собой, используя те же слова и тон голоса, которые он использовал бы, если бы его близкий друг боролся так же.

Такие действия, как создание собственной мантры, разработка аффирмаций, заполнение карты интересов и разработка доски визуализации, включены в Big Life Journal — Teen Edition . Это отличный способ для подростков соединиться с самим собой.

11. Поощряйте разнообразие в деятельности и интересах.

Подростки, которые участвуют в различных мероприятиях, спортивных командах, волонтерских возможностях и образовательных мероприятиях, как правило, имеют более высокое чувство собственного достоинства. Их не сломит неудача в одной области, потому что у них есть другие вещи, которые подпитывают их самооценку.

Когда ваш подросток занимается деятельностью, помогая другим , он обретает целеустремленность.

[Подросток], у которого есть много источников самооценки , помимо романтических отношений, — это [подросток], который готов вести здоровую романтическую жизнь, когда придет время.

-Лиза Дамур, автор

12. Меньше советов.

Нелегко сидеть сложа руки и смотреть, как ваш ребенок с трудом учится или вынужден справляться с последствиями импульсивного решения. Это нормально — хотеть поделиться своей мудростью или сделать все возможное, чтобы облегчить жизнь подростку.

Однако, если вы научитесь продумывать задачи, проводить мозговой штурм и решать проблемы, вы сможете укрепить уверенность подростка.

Вместо того, чтобы решать все проблемы вашего подростка за него, вовлеките его в процесс. Станьте чирлидером, а не режиссером. Послушайте, как они исследуют, где что-то пошло не так, а затем поддержите план вашего подростка двигаться вперед в положительном направлении.

13. Спросите совета.

Родители сталкиваются с проблемами и неудачами в нашей повседневной жизни. Мы можем использовать эти моменты, чтобы показать нашим подросткам, что мы люди и что нам тоже нужна помощь! Обязательно обсудите свои проблемы перед детьми. Пусть они видят, что вы делаете ошибки.

Обсудите с ними ситуацию. Возможно, попросите у них совета или посмотрите, как они подойдут к вашей проблеме. Это не только создает связь, но и показывает вашему подростку, что вы НЕ идеальны и что вы также учитесь и растете.

14. Слушай.

Сохраняйте крепкие отношения с подростком и повышайте его самооценку, сопротивляясь желанию превратить все в «поучительный момент» или длинную лекцию.

Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы слушать, что говорит ваш подросток. Не делайте предположений, суждений и не переходите к оскорблениям. Начните с сопереживание , поставьте себя на место своего ребенка.

Относиться к ним на эмоциональном уровне, понимая, что логичный или аргументированный ответ может оттолкнуть их.

Вам не обязательно соглашаться с точкой зрения вашего подростка, чтобы быть чутким. Сосредоточьтесь на улучшении своих навыков слушания, а не на том, чтобы быть «правым» или иметь последнее слово.

15. Уверенность модели.

Ваш подросток наблюдает за вами. Они наблюдают, как вы справляетесь со сложными ситуациями и как вы относитесь к себе.

Следите за разговорами, которые вы ведете в присутствии подростка. Будьте осторожны, не унижайте других, не критикуйте себя и не ставьте свое счастье в зависимость от других людей или обстоятельств.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *