Разное

Рисунок психология: Психология в рисунках: Что значат наши рисунки

Психологический анализ рисунка человека

Из рисунка ребенка или взрослого, можно многое узнать о эмоциональном его состоянии, самооценке и т.д. (что интересно, через свой собственный рисунок, можно узнать что-то и о себе). Через рисунок происходит личное выражение внутренних переживаний, то, что трудно выразить словами. Даже рисунок, выполненный непроизвольно, имеет свое содержание. Вырисовывая что-то необдуманно на бумаге, мы открываем путь для своего подсознания. Оно как бы направляет нашу руку.

Фрейд считал, что автоматическое рисование, в то время, как сознание занято чем-то другим, является своего рода «окном», через которое можно видеть фрагмент подсознания. Чтобы понять, что оно передает, мы должны знать шифр символов. Он, конечно, специфический для каждого человека. Однако существуют некоторые общие правила, благодаря которым, мы можем прочитать секреты наших собеседников и свои собственные.

В соответствии с результатами исследований психолога Дж. Гудмана, 65% людей во время разговора, рисует цветочки, человечков, круги, спирали или квадратики.

Так, что о нас говорят эти неосознанные символы?

При интерпретации уделяется внимание расположению рисунка на листе.

  • Например, рисунок, расположенный в левом нижнем углу предполагает сосредоточенность на собственной персоне, желание вернуться на более ранний этап жизни, который, кажется, более счастливым.
  • В нижней части справа, означает отсутствие самоуверенности.
  • В верхней части листа об энтузиазме, высокой самооценке.
  • Смещение рисунка вниз указывает на усталость, неврозы, депрессию.
  • Рисунок в центре листа, скорее всего, является делом рук экстраверта, человека, который нуждается в пространстве и внимания других.

Некоторые символы можно интерпретировать также следующим образом:

  • Человек открытый, радостный, довольный своей нынешней ситуацией создает четкие, разделённые друг от друга формы. Каждый элемент рисунка имеет свое место.
  • Вереница повторяющихся фигур означает, что человек озадачен какими-то проблемами из прошлого.
  • Круглые формы свидетельствуют о доброжелательных чувствах, о положительном отношении ко всему происходящему.
  • Фигуры угловатые рисуют люди, имеющие собственное мнение, не любящие подчинения другим.
    Геометрические фигуры рисуют лица рассудительные, которые сначала хорошо подумают, прежде чем что-то сделают. Однако, спирали и круги, которые проходят от центра к краям, сигнализируют о скрытых планах. А изображение острых углов символизируют агрессию, скрытые комплексы и чувство неполноценности.
  • Смайлики и человечки указывают на человека, полного юмора, который думает позитивно и умеет шутить над собой.
  • Лица рисуют люди, сосредоточенные на себе, но при этом чувствительные; их легко обидеть.
    Идеалисты чаще рисуют звезды.
  • Стрелки могут означать сексуальное напряжение. Однако, направленные вверх могут быть признаком амбиций.
  • Следует обратить внимание и на технику исполнения рисунка.
  • Слабые, тонкие линии свидетельствуют о такой же работоспособности человека. И наоборот — чем больше давление, тем больше автор рисунка имеет энергии.

Психология детского рисунка

Содержание

1. Что говорят психологи и педагоги?
2. В чем польза рисования для детей?
3. Как помочь ребенку развиваться творчески?
4. Интерпретация детских рисунков
4.1. Сюжет
4.2. Цвет
4.3. Размер
4.4. Нажим

Что говорят психологи и педагоги?


Педагоги настоятельно рекомендуют родителям прививать ребенку любовь к рисованию. Многолетний опыт показывает, что малыши, которые начали «творить» с раннего возраста, быстрее научились писать. При этом почерк у них более ровный и красивый, нежели у тех детей, которые редко держали в руках кисточки и карандаши.


Благодаря рисованию укрепляется рука и кисть крохи, что в будущем помогает в обучении письму. Педагоги отмечают, что юные художники умеют находить красоту в мелочах, обладают хорошим пространственным мышлением, более обучаемые, быстро осваивают геометрию.


По словам психологов, дети рисуют не руками, а головой. В процессе создания рисунков у малыша развивается память, он приобретает тонкий художественный вкус. Детские каракули – это не бессмысленные картинки. Чтобы нарисовать хоть что-то, ребенок должен уметь чувствовать, сравнивать, думать, рассуждать.


Если в детстве человек мало рисовал, будучи взрослым, он вряд ли возьмется за карандаш. Он знает, что не умеет рисовать, и это не дает ему переступить через себя. В маленьком возрасте у всех нас есть способность находить гармонию с самим собой через творчество. Но с возрастом она пропадает. Если сохранить этот навык, он обязательно пригодится в жизни.


Историки также подтверждают пользу рисования. К примеру, в некоторых странах наука находилась на пике расцвета именно в периоды активного развития рисования. Когда человек творит, он раскрывается, раскрепощается, выплескивает на бумаге то, что хотел бы сказать или сделать в жизни. Благодаря рисованию развивается индивидуальность, проявляется творческое начало.

В чем польза рисования для детей?


Мы поняли, что психологи и педагоги в один голос твердят о пользе творчества в детском возрасте. Но в чем же эта польза заключается? Что рисование развивает в ребенке?

1. Мелкая моторика. Малышу с первых месяцев жизни важно научиться делать мелкие движения пальчиками, кистями. Это напрямую связано с его памятью, вниманием, нервной системой и даже речью. Дело в том, что речевой и моторный центр находятся в головном мозге близко друг к другу. Мелкая моторика развивается у крохи сама по себе. Но если процесс можно ускорить, то почему бы этим не воспользоваться?

2. Внимание и память. Во время рисования у ребенка включаются отделы мозга, отвечающие за удержание и воспроизведение образов. Другими словами, малыш может изобразить на бумаге то, что сам когда-то видел. Дети постарше начинают срисовывать образы с реальных предметов, детально их изучать, запоминать свойства, сравнивать пропорции. Поскольку у малышей ограниченные знания о мире, они замечают мелочи и нюансы, проявляют внимательность и наблюдательность.

3. Креативность. Некоторые родители отдают своих чад в художественную школу, чтобы сделать из них творческих и креативных личностей. Действительно, с помощью рисования развивается мышление, ребенок может рассматривать происходящее с разных сторон. Случайно сделав ошибку на рисунке, он пытается ее исправить. К примеру, ребенок неправильно провел линию и, чтобы не переделывать весь рисунок, превратил ее в причудливый узор.

4. Воображение и мышление. На бумаге можно нарисовать то, что никогда не произойдет в реальной жизни. Например, супергерой одной рукой поднимает автомобиль, или кот с лисой живут в лесной избушке, или единорог бежит по радуге. Чтобы изобразить единорога, ребенок должен сообразить, что это существо похоже на лошадь. Сказочные рисунки начинаются с реальных образов. Развитое воображение помогает в усвоении школьной программы.

5. Эмоциональная устойчивость и психологическое равновесие. Рисование можно сравнить с медитацией, оно успокаивает. Не зря же созданы специальные раскраски антистресс. Психологи рекомендуют чаще рисовать капризным детям, склонным к истерикам и неврозам. По рисунку можно судить о личности малыша, его настроении и эмоциональном состоянии. Часто психологи пользуются тестами, в которых нужно что-то нарисовать или рассмотреть в картинке образы и предметы.

6. Целеустремленность. В процессе создания картины ребенок учится заканчивать начатое. Если он где-то допускает ошибку, которую нельзя исправить, приходится начинать все заново. При этом ребенок целенаправленно идет к готовой работе.

Как помочь ребенку развиваться творчески?


Некоторые родители допускают ошибку, когда все делают за ребенка. Если у малыша что-то не получается, он капризничает, на помощь приходит мама. Она все делает за кроху, лишь бы тот не плакал. Рисование приносит ребенку много пользы, развивает различные важные способности. Поэтому он должен сам научиться исправлять ошибки, мириться с неудачами.


Если малыш заинтересовался творчеством, родители должны это поощрять, покупать ему необходимые материалы, записать в художественную школу и т.п. Ребенка нужно обязательно хвалить, но не перехваливать. Иначе он подумает, что даже простая закорючка на бумаге – это уже шедевр и не захочет развиваться дальше. Обязательно спрашивайте у ребенка, что именно он нарисовал, что хотел передать своим рисунком. Так малыш поймет, что его старания не были напрасными, он кому-то интересен.


Не вмешивайтесь, когда ребенок творит. Он должен сам понять, что делает что-то неправильно, исправить ошибку, переделать рисунок. Это развивает в малыше самостоятельность.

Интерпретация детских рисунков


Родителям важно понимать, что значат рисунки чада. Это умение помогает следить за развитием ребенка в творческом плане, а также за его эмоциональным и душевным состоянием, восприятием окружающего мира.


Если нескольких детей попросить нарисовать один и тот же сюжет, каждый сделает это по-своему. Дети выбирают разные цвета, рисуют предметы разной формы, делают линии разной толщины. Все зависит от ощущений ребенка, его настроения. Перед тем, как что-то изображать на бумаге, малыш представляет это в голове.


Не торопитесь делать выводы только по одному рисунку. Даже если сегодня ребенок нарисовал все черным фломастером, не обязательно, что он озлоблен на мир и пребывает в депрессии. Нужно анализировать несколько рисунков, собранных за один – два месяца. Только так вы объективно оцените состояние своего крохи.

Сюжет


В первую очередь нужно обращать внимание на то, какое общее впечатление производит рисунок. Веселый он или грустный, спокойный или тревожный, добрый или агрессивный. После этого следует вдуматься в сюжет. Просто поинтересуйтесь у малыша, что именно он хотел нарисовать. Только не задавайте вопрос в лоб: «Что это?» Ребенок может воспринять это неправильно, подумать, что нарисовал недостаточно хорошо. Спросите: «Расскажи, что здесь нарисовано». Такой подход заинтересует, вызовет доверие. Малыш поймет, что вам понравился рисунок, вы им заинтересовались.


Зачастую дети рисуют людей, животных, солнышко, деревья, дома и машины. Если на своих картинах ребенок никогда не изображает людей, возможно, ему трудно общаться с окружающими.


Если на рисунке преобладают злые звери с рогами и острыми клыками, малыш чувствует напряжение, чего-то боится.


Часто в младшем школьном возрасте мальчики рисуют солдат с оружием, войну, динозавров. Это вполне нормально, поскольку ребенок уже начинает ощущать себя мужчиной, защитником. Девочки в этом возрасте обычно рисуют красивых принцесс, цветочки, волшебных фей и сказочные замки. Это показывает, что они примеряют на себя роль невесты, мечтают вырасти красивыми.

Цвет


По цвету можно судить о чувствах и эмоциях ребенка. Но обращать внимание стоит на те цвета, которых в рисунке слишком много или они вообще не должны в нем быть. К примеру, ребенок обрисовал предметы черным контуром и не хочет их раскрашивать. Либо сделал всю картину в красных тонах, даже траву и деревья. Цвет фона несет важную роль, он говорит о психологическом состоянии малыша.

  1. Синий цвет олицетворяет спокойствие. Если ребенок нарисовал семью на синем фоне, значит дома он чувствует себя комфортно.
  2. Зеленый – это надежность. Когда на рисунке его неоправданно много, это может говорить о том, что малыш тоскует.
  3. Красный демонстрирует раздраженность, указывает на наличие конфликта. Если ребенок изобразил в красном цвете кого-то из домочадцев, одноклассников или учителей, значит он испытывает к нему злость и агрессию.
  4. Желтый показывает, что малыш в хорошем настроении, позитивно настроен.
  5. Розовый – это нежность, любовь.
  6. Серый – легкая тревога, которая постоянно присутствует в подсознании ребенка.
  7. Черный цвет указывает на переживания, плохие мысли. Большое количество черного цвета в рисунках должно насторожить родителей.


Также можно спросить: «А этот фиолетовый человек плохой или хороший?» Часто дети воспринимают цвета не так как взрослые. Родители уже могут начать бить тревогу, а ребенок просто перепутал фломастеры.


На негативные эмоции указывает полное замазывание предмета. Закрашивая что-то на рисунке, малыш пытается избавиться от тревоги.

Размер


Обращайте внимание на размер всего рисунка и отдельных деталей. Если малыш часто изображает мелкие фигуры, вероятно, он не уверен в собственных способностях, стесняется, боится сделать что-то неправильно. Когда основная часть рисунка находится в верней части листа, малыш, наоборот самоуверен, считает себя лучше других. Если картина выходит за границы листа, ребенку тяжело контролировать эмоции, он способен на необдуманные поступки. Большие предметы – это то, что для малыша важно. Маленькие – то, что имеет для него небольшое значение.

Нажим


Переверните детский рисунок, посмотрите, как сильно продавлены линии. Если ребенок сильно нажимает на карандаш, он чувствует напряжение. Слабые прерывистые линии говорят о плохом настроении, состоянии апатии.


Анализируя рисунок ребенка, в первую очередь думайте об эмоциях, которые он у вас вызвал. Картина радостная и позитивная или злая и агрессивная? Обязательно разговаривайте с ребенком, обсуждайте его рисунки. Не делайте поспешных выводов, не торопитесь записывать чадо к психологу. Может у него сегодня было плохое настроение, поэтому и рисунок получился мрачным. Посмотрите, что он нарисует завтра. Может настроение изменится и с картины на вас будут смотреть улыбающиеся лица и яркое желтое солнце!

Подобрать готовый набор для детского рисования

Техники рисования для снятия стресса

Рисование может быть актом заботы о себе — снятием стресса, повышением творческих способностей и развитием внимательности.

Терапия рисованием, хотя и не является официальным названием, по сути является рисованием как формой преодоления трудностей и заботы о себе.

Многие считают, что искусство (и другие виды творчества) может исцелять. Рисование и другие виды искусства могут помочь вам избавиться от стресса и беспокойства.

Вы можете рисовать дома, чтобы развить свое воображение и творческий потенциал, стать более внимательным и заземленным и избавиться от тревожных мыслей. Вы также можете работать с арт-терапевтом, чтобы помочь вам справиться с психическими заболеваниями или травмами.

Фраза «арт-терапия» часто используется для описания искусства как терапии , но существует также тип психотерапии, называемый арт-терапией.

По данным Art Therapy Credentials Board, Inc. (ATCB), «арт-терапия использует художественные средства массовой информации, творческий процесс и полученные в результате произведения искусства в качестве терапевтического и исцеляющего процесса».

Любой может использовать искусство как форму заботы о себе, практики осознанности или способа справиться со стрессом. Но в арт-терапии вы обычно работаете с обученным специалистом в области психического здоровья, чтобы справиться с симптомами и состояниями — часто работая над проблемами, которые трудно выразить словами, такими как травма.

По сути, арт-терапия — это искусство плюс психотерапия.

Большое количество исследований разного качества и масштаба изучали пользу искусства и арт-терапии для психического здоровья.

В обзоре исследований за 2010 год исследователи заявили, что занятие искусством оказывает заметное положительное влияние на здоровье. Занимаясь искусством, вы тренируете свое творчество и воображение, что может помочь вам обрести свою индивидуальность и способность исцелять.

Согласно ATCB, арт-терапия может принести пользу людям, помогая им:

  • изучить свои чувства
  • справиться с конфликтами
  • снизить уровень тревожности
  • повысить самооценку и самосознание
  • улучшить социальные навыки

симптомы для здоровья и помогают адаптироваться в стрессовых ситуациях.

Многие исследования показали потенциальные преимущества, в том числе:

  • Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что учащиеся проявляют большую внимательность и меньше беспокоятся о тестах, будь то раскрашивание или свободное рисование.
  • Небольшое исследование, проведенное в 2020 году с участием 60 студентов старших курсов, показало, что независимо от того, было ли им поручено рисовать рисунок, раскрашивать рисунок или рисовать, чтобы выразить негативные мысли, тревожность студентов снижалась вместе с частотой их сердечных сокращений.
  • Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что от 10 до 12 сеансов арт-терапии снижают тревожность и улучшают качество жизни у женщин с диагнозом тревожное расстройство.

Важно отметить, что в большинстве исследований изучается арт-терапия — занятия искусством под руководством специалиста по психическому здоровью. Тем не менее, вы можете найти много личных преимуществ, занимаясь искусством самостоятельно.

«Рисование от стресса» для снятия стресса

Учитывая количество возможных способов снятия стресса и заботы о себе, вы можете задаться вопросом: почему именно рисование?

  • Это доступно. Вам действительно нужен только чистый лист бумаги и карандаш. Если вы не хотите проявить фантазию, это доступно, и вы можете делать это из любого места.
  • Он гибкий. Вы можете сделать это в одиночку или с друзьями, виртуально или лично.
  • Это хорошо для всех. Приветствуются представители всех возрастов и национальностей.
  • Вам не нужно быть художником. Вы можете подумать, что некоторые навыки рисования необходимы, но это совсем не так. Речь идет о процессе рисования, а не о произведенном искусстве.

Рисование может помочь вам выразить себя, заземлить или просто отвлечь от размышлений.

Если вы готовы рисовать, чтобы снять стресс или проявить творческий подход, вот несколько способов начать:

  1. Подготовить. Возьмите свои припасы, какими бы они ни были. Вам не нужно ходить по магазинам — вы можете использовать любые материалы, которые у вас уже есть. Вы можете начать с чистого листа бумаги, а также любых ручек, карандашей или маркеров.
  2. Найдите свое место. Сядьте так, чтобы (надеюсь) у вас было хотя бы 20 минут наедине с собой. Подумайте о том, чтобы сесть со стаканом воды (или бонусом: успокаивающим чаем!) и сесть поудобнее.
  3. Установите таймер и дышите. Вы можете установить таймер от 20 до 60 минут, хотя вы можете начать с 20 и увеличивать время. Если вы хотите добавить немного осознанности, как только вы нажмете «Старт», начните с нескольких глубоких вдохов (5 или 10), чтобы заземлиться в данный момент.
  4. Розыгрыш. Старайтесь присутствовать во время рисования и помните: здесь нет осуждения. Если хотите, можете рисовать круги минут 20 — это не обязательно должно быть музейным.

Содержание того, что вы рисуете, не имеет большого значения, приносит ли оно вам радость или момент освобождения. Если вы все еще не знаете, с чего начать, вот несколько вариантов, которые вы можете попробовать дома.

1. Писать

Некоторые люди процветают с чистым холстом, в то время как другие могут найти возможности слишком подавляющими.

Вы можете начать с чистого листа бумаги и посмотреть, что произойдет. Попробуйте набросать то, что душе угодно.

Просто помните, что вам не обязательно создавать что-то красивое. Думайте об этом как о потоке сознания, но с формами, закорючками и словами.

2. Рисование фигур

Если каракули без направления не работают для вас, вы можете задать себе некоторые фигуры. Вы можете нарисовать множество крошечных кругов на большом квадрате, линии или смешать фигуры, например, создать свою собственную игру в тетрис.

Какую бы форму (каламбур) ни принял ваш рисунок, пусть так и будет.

3. Подсказки по рисованию

Являетесь ли вы профессиональным художником или у вас только карандаш №2, в Интернете есть тысячи подсказок, которые вдохновят вас на рисование.

Вот лишь некоторые из них, которые вы можете попробовать:

  • Рисуйте рисунки, которые вам нравятся, например любимое животное, цветок или сувенир.
  • Нарисуйте не менее 10 вещей, которые символизируют или выражают то, за что вы благодарны. (Бонус: благодарность также может помочь улучшить ваше настроение.)
  • Рисовать то, что видишь с того места, где сидишь — поверхность, то, чем рисуешь, окно, декор.
  • Рисование, чтобы выразить то, что вы чувствуете прямо сейчас. Набросать свои негативные мысли или стресс по поводу ситуации — два хороших примера. Вы даже можете разделить время между противоположностями, рисуя отрицательные мысли в течение 10 минут, а затем логические, положительные еще 10 минут.
4. Мандалы

Рисование мандал имеет долгую историю, но в психологию он проник благодаря Карлу Юнгу, основателю аналитической психологии.

Мандалы — духовные символы, часто в виде круга с геометрическими фигурами. Сложность паттернов и повторение могут способствовать внимательности.

В исследовании 2020 года исследователи пришли к выводу, что рисование мандалы может уменьшить негативные эмоции и улучшить духовность. И, согласно небольшому исследованию, проведенному в 2005 году, раскрашивание мандалы снижает тревогу гораздо больше, чем раскрашивание других рисунков или раскрашивание пустой страницы.

Возможно, вы захотите раскрасить уже нарисованные мандалы или создать свои собственные (а затем раскрасить их!). Это может быть как медитативным, так и творческим актом.

Вы можете найти сотни идей в поиске «подсказки для рисования мандалы» или начать здесь.

5. Эскиз

Если вы закончили с формами, но непреклонны в том, что не можете рисовать от руки, наброски могут быть отличным вариантом, чтобы попробовать.

Создание набросков включает в себя обведение изображений, часто выполняемое с помощью более легкой кальки, помещенной поверх того, что вы хотите нарисовать. Вы можете рисовать мандалы, журналы, фотографии — предела не существует.

Раскрасьте свой эскиз позже, чтобы продолжить творчество.

6. Раскрашивание

Хотя некоторые могут утверждать, что раскрашивание — это не рисование, искусство — это искусство. Кроме того, многие исследования в области арт-терапии включают в себя раскрашивание, поэтому оно может дать нам такое же облегчение стресса без необходимости рисовать что-то с нуля.

Множество вариантов раскраски, страницы, которые можно распечатать онлайн, и многочисленные раскраски для взрослых. Вы также можете раскрашивать свои собственные рисунки или раскрашивать свои рисунки с помощью цветных маркеров, чернил или карандашей.

7. Смесители

Рисование — один из самых доступных видов арт-терапии, но вам не обязательно останавливаться на ручке или карандаше. Если у вас завалялись материалы или вы хотите выразить себя более чем одним способом, вы можете смешивать художественные средства.

Подумайте:

  • добавление красок, мелков, цветных фломастеров и т. д.
  • создание коллажа из вашего рисунка путем приклеивания к нему картинок или вырезок из журналов
  • надписи вокруг ваших рисунков (например, то, за что вы благодарны, например )

Вы также можете добавить пользу музыке, включив что-нибудь успокаивающее или любимую песню во время рисования.

Привнести больше искусства в свою жизнь так же просто, как взять карандаш и бумагу.

Тем не менее, если вы считаете, что настоящая арт-терапия принесет вам пользу, вы можете найти арт-терапевта с помощью локатора арт-терапевтов Американской ассоциации арт-терапии или поиска арт-терапевта Совета по сертификации арт-терапевтов (ATCB).

Если они сертифицированы через ATCB, они, как правило, имеют полномочия ATR (зарегистрированный арт-терапевт) или ATCS (сертифицированный руководитель арт-терапии).

Психология теней — Академия рисования

Работа и рассказ от Кристан-Грейс

Здравствуйте!

Меня зовут Кристан-Грейс, и я рисую уже 3,5 года. Сначала я начал рисовать как форму медитации, чтобы пережить действительно трудный период моей жизни, и с тех пор я не откладываю карандаши. Я считаю, что зонирование и рисование часами напролет очень терапевтические, и в настоящее время обучаю искусству других, чтобы они, надеюсь, тоже могли найти какую-то медитацию через это — я считаю, что каждый художник, это просто вопрос совершенствования своего стиля. Я искренне верю, что люди абсолютно удивительны, и мне нравится исследовать это через свое искусство, то, что мы делаем, делаем и во что верим, просто фантастично. Мы способны на многое, но, кажется, сосредотачиваемся на недостатках человечества, я думаю, мы должны отдать себе должное и научиться видеть, насколько удивительными мы можем быть. Через свое искусство мне нравится выражать свое любопытство к людям (история, психология, социология, что угодно, что делает нас нами) и исследовать визуальные способы выражения своего восхищения. В течение долгого времени я обожал взаимодействие бликов и теней, так что это ключевая особенность в моих работах. Я использую блики и тени, чтобы оживить произведения искусства, без сильных элементов я чувствую, что моему искусству не хватает глубины. Искусство не является частью моей жизни, искусство — это моя жизнь, я художник на полную ставку (в основном обучаю других через семинары и комиссионные продажи). Я пробовал себя в других профессиях, но я просто не могу ничего делать, кроме искусства. Когда что-то укоренилось в тебе так же сильно, как искусство во мне, это действительно трудно игнорировать и отдать свою энергию чему-то другому. Я самоучка, мои текущие проблемы связаны с продвижением моих технических навыков на следующий уровень, я просто хотел бы подтолкнуть себя с помощью моей теории и практики развития, чтобы создавать больше произведений искусства людей и всего, чем мы занимаемся. Я хотел бы узнать больше об анатомии и человеческой форме, я чувствую, что это поможет моему творчеству развиваться дальше. Я уже некоторое время слежу за Академией рисования, и мне нравится ваше сообщество, из того, что я видел, ваши учения практически не имеют аналогов, и это похоже на настоящую платформу, где обратная связь честна и верна, но не вредна и всегда с лучшими намерениями.

Я хотел бы выиграть курс Академии рисования, чтобы развить свои художественные навыки и создавать больше произведений искусства, которые помогут мне исследовать свои жизненные интересы и, возможно, помогут мне понять некоторые вещи о себе.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *