Интроект — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Интроект — популярное понятие в среде психоаналитиков и гештальт-терапевтов, обозначающее неаутентичное желание: желание, не имеющее внутренних корней и вставленное человеку кем-то посторонним. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок.
Пример. Родители вбили мальчику в голову, что ему нужно быть врачом, потому что это семейная традиция. Мальчик отхватил интроект “я должен стать врачом” и начал его реализовывать. Результат — он мучается, но учится на врача. Выход – осознать интроект (например, на личной терапии) и решить, что с ним делать. Выходов два — либо принять, либо отказаться. В первом случае желание “стать врачом” наконец-то станет личным желанием мальчика. Во-втором – он перестанет учиться на врача и займётся тем, что ему нравится. Например, начнёт чинить машины.
В сложившемся словоупотреблении «интроект» — нечто негативное, мешающее человеку, как заноза или камень за пазухой.
В научной психологии понятие «интроект» не употребляется. Дело в том, что в человеке природное, «не вставленное» человеку кем-то посторонним — только безусловные рефлексы и инстинкты, живущие в нашем организме на вполне животном уровне. Природное в человеке — то, что имеют Маугли, не прошедшие социализацию, не приобщившиеся к человеческой культуре. Но собственное в человеческое в человеке, его вторая природа — это культура, которую мы получаем от социума, то есть из семьи, ближайшего окружения, друзей, школы, интернета… Самые высокие человеческие желания, любовь к родине и желание позаботиться о близких — в этом смысле такие же интроекты, все это не имеет в человеке внутренних корней и вставлено человеку кем-то со стороны.
Все человеческое в человеке — это интроекты. Все лучшее в человеке — это интроекты.
Другое дело, что некоторые вещи были вставлены в человека некрасиво, неловко, не увязаны с остальной его мотивационной сферой, а то и находятся в прямом конфликте с другими его желаниями. В этом смысле, видимо, интроектами возможно называть желания человека, находящиеся в конфликте с другими, базовыми для него желаниями.
- Психоанализ
Комментарии (4):
Гость, 13 ноября 2013 г., 21:52
«Другое дело, что некоторые вещи были вставлены в человека некрасиво, неловко, не увязаны с остальной его мотивационной сферой, а то и находятся в прямом конфликте с другими его желаниями. В этом смысле, видимо, интроектами возможно называть желания человека, находящиеся в конфликте с другими, базовыми для него желаниями.»
Эту фразу можно было написать в 4 слова — Я НЕ ВЕРЮ В БОГА.
1
ответ
Гость, 03 сентября 2019 г., 23:10
Класс!
Гость, 05 февраля 2020 г., 18:13
Есть установки, эмоции, убеждения, требования, которые некогда были положены в нашу голову словно в бесхозную коробку — и с тех пор мы принимали их как должное, не взвешивая, не осмысливая, не оценивая, действительно ли им место у нас в голове. Это и есть интроект. Психическая конструкция, несанкционированная напрямую своим владельцем.
Пока человек не осознаёт её внешнее происхождение, то просто подчиняется привычному импульсу: думать как положено, хотеть чего положено, быть каким положено, делать что положено и т. д.
А когда человек начинает задумываться, а почему, собственно, надо так, а не иначе, когда начинает рассматривать эту установку со стороны, то он либо:
а) находит её приемлемой с собственной позиции — и она закрепляется в личности уже как персонально одобренная;
б) находит её неприемлемой — и начинает бороться с её властью над собой.
Во втором случае зависит уже от того, насколько сильны собственные контраргументы, что можно противопоставить чужеродной установке. Если своя позиция сильна, то такой элемент легко заменяется чем-то своим, родным, и тогда человек обретает внутреннюю свободу. Если же своя позиция слаба, то человек начинает мучиться от того, что неспособен одолеть то, что его терзает и угнетает.
Но почему что-то одно убирается легко, а что-то другое истощает чуть ли не до смерти — непонятно. Видимо, в некоторых аспектах можно стать сильным, только если кто-то другой поддержит и научит.
1
ответ
Гость, 13 июля 2022 г., 10:50
Спасибо, так понятней.)
Материалы по теме:
28 дек. 2017 г.
Желание: звонкий голос нашего тела
Желание отличается от простого хотения обдуманостью. Для хотения многого не нужно: пока тело живое, ему всегда что-то хочется: двигаться или прилечь, попить или пописать. Она увидела красивую сумочку — захотела, он увидел красивую женщину — захотел. Превратится ли хотение в желание, получит ли оно благословение умом? — это зависит уже только от человека, от его взглядов и ценностей. Не все люди склонны все обдумывать, многие привыкли действовать импульсивно, жить не включая голову.
4Подробнее
01 окт. 2022 г.
Аутентичность
Аутентичность — подлинность, идентичность заявленному.
4Подробнее
01 окт. 2022 г.
Истинное желание
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Социализация
Социализация — пропитывание человека обществом. По механизму, социализация есть процесс усвоения индивидом окружающих его образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков. Механизм социализации изучается в исследованиях по социальному научению. Социализация происходит как стихийно (за счёт инстинкта подражания, а также за счёт восприятия одобрения/неодобрения окружающих), так и целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда). Некоторые называют это «социальным программированием».
4Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
- Автор и Жертва в практической психологии
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- АТ короткий текст
- Аутогенная тренировка. Отчеты
- Убираю нетки: отчеты
что это такое, примеры со знаком минус и нейтральные
Интроект – это так называемый принцип поведения, которому следует человек, однако он не является личным убеждением, а представляет собой навязанные правила, взгляды, установки, мотивы. Проще говоря, интроект представляет собой информацию, впитанную личностью, но не прошедшую ассимиляцию, то есть она была принята на веру без шлифовки через опыт, без сомнений в истинности утверждений, без «пережёвывания» и переработки с последующим усвоением. А процесс интроекции является наполнением внутренней составляющей человека новыми взглядами, знаниями, информацией. При этом одни установки усваиваются, а иные порождают дисбаланс, разрушая личность.
Что это такое
Человек непосредственно с малых лет приобретает те убеждения, установки, правила, воззрения, которые существуют в социальной среде и его родительской семье, где он обитает.
Интроектом именуют механизм, при помощи которого люди впускают внутрь собственной личности некоторые установки, идеи, убеждения от других индивидов без переработки этой информации.
Таким образом, всё «проглатываемое» индивидами без предварительной обработки, является интроектами. Проще говоря – это то, что человек интерпретирует, как «правильно», «надо», «неправильно», «должен».
Всё достояние, доставшейся человечеству от предков в форме законов, культурного наследия, знаний, традиций, танцев, песен – это и есть интроект.
Многое из перечисленного действительно необходимо людям и полезно независимо от эпохи: нормы этикета, уважение к культурному наследию данной страны. Но также существуют и анахронизмы, что давно нуждается в пересмотре. При этом далеко не все новации и нововведения хороши.
Итак, описываемый термин являет собой навязанную извне установку. Чаще всего такую установку навязывают значимые взрослые, а именно – родители. Попадая на этапе детскости внутрь организма маленького человечка, интроект не перерабатывается психикой, а усваивается, не обрабатываясь критическим мышлением. Интроекты примеры фраз родителей могут быть следующими: «нужно уважать старших», «надобно быть послушным», «мальчики не проливают слёзы».
Анализируемое понятие является результатом интроекции, которая представляет собой бессознательное вписывание в собственный внутренний мир принимаемых извне взглядов, воззрений, убеждений, мотивов других людей.
Полезные и устраивающие нормы бытия разнятся от установок-интроектов тем, что собственные правила для жизни человек выработал самостоятельно и живёт в соответствии с ними.
Люди, воспитывающиеся в социуме, никоим образом не могут избежать усвоения и приобретения сторонних воззрений, заимствования чужих ценностей. И в подобном плохого ничего могло бы и не быть, если бы вместе с нужными навыками, индивиды не приобретали и чужие идеи, убеждения, предварительно не подвергнув их проверке личным опытом.
Положительные либо отрицательные интроекты разнятся их влиянием на бытие человека. Главным негативным эффектом интроекции является лишение личности возможности поддавать сомнению навязанные убеждения, опираться на собственный опыт, выбирать. Такие люди подменяют личные потребности чужими постулатами, что провоцирует внутриличностный конфликт.
Интроецирование являет собой рефлекторный процесс, способствующий быстрому овладению навыками и социализации. Когда данный процесс завершается ассимиляцией (адаптационный аспект, усвоение) – это считается здоровым развитием события.
Примеры из жизни
Далеко не каждый выбор в собственной жизни является свободным. Нередко люди совершают выбор, ориентируясь исключительно на привычки и правила, а не на собственные переживания.
Интроектом именуется чужеродный опыт, который так и трансформировался в личный опыт индивида. Интроект можно представить так называемым штампом, готовым решением, которое не выработано самим индивидом, а внедрено извне.
Современный социум просто наводнён интроектами-стереотипами: про профессии, социальный статус, гендер, питание, семью. «На БМВ ездят бандиты», «любят только стройных девушек», «к тридцатилетнему возрасту необходимо самореализоваться и нарожать детей» и прочее.
Вначале большинство интроектов полезно, поскольку несут воспитательную функцию. По прошествии времени интроекты трансформируются в комплекс жизненных важностей, ценностей либо делаются неактуальными.
Огромным влиянием на выработку интроектов в людских головах, особенно детских, обладает всё рекламируемое в журналах, на билбордах, телевидением, в книгах.
Ниже перечислены типичные рекламные интроект-образы:
– насилие является нормой;
– девушка должна иметь параметры модели;
– счастье возможно исключительно с принцем, парящим на мустанге;
– растительность на ногах сродни глобальной катастрофе;
– бракосочетание всегда завершается «хеппи эндом».
Также существует множество устаревших убеждений, препятствующих адекватному существованию. Так, например, установка «следует подстраиваться под близких» является необходимой для маленького крохи, поскольку он полностью зависим от близких, но в тридцатилетнем возрасте она существенно устарела.
Отжившие установки-интроекты осложняют спонтанный выбор. При этом шаблонность обладает некоторыми плюсами, поскольку в стабильности заложена безопасность, а также такие убеждения позволяют быстро принимать решения. Однако отсутствие
спонтанности вырабатывает ощущение неконтролируемости бытия, словно индивид влиять на собственное существование не может. Родительские посылы являются наиболее ранними интроектами, усваемыми крохами без критического осознания.
Ниже приведены типичные интроекты примеры со знаком минус и нейтральные:
– всем мужикам нужно лишь одно от женщин;
– всем барышням нужны лишь деньги от противоположного пола;
– нельзя никому доверять, все люди обманщики;
– ты толстый, любят только стройных;
– отдыхать после рабочей деятельности нельзя, нужно совершать полезные дела;
– нельзя демонстрировать эмоции, следует всегда пребывать в прекрасном настроении;
– сначала нужно карьеру сделать, а потом жениться;
– красивые всегда изменяют;
– воспитанные люди не ведут себя подобным образом.
Интроекты в речи обнаруживаются в стабильном употреблении слов «надо», «нельзя», «ты должен». Что означает замену личного желания, потребности чужеродным стремлением, потребностью. Знаменитый последователь гештальт-психологии Ф. Перлз считал интроекцию главным бичом современного человечества, именуя её «бременем долженствования». Подразумевал под интроекцией автоматическое присвоение сторонних ценностей и образцом незрелой личности.
Человек, взрослея, стремится установить собственные нормы и жить в соответствии с ними. Однако нередко это ему не удаётся. Это обусловлено отсутствием доступа к собственному «Я», «нравится», «хочу», поскольку доступ к ним наглухо «заколочен» интроектами. Человек, руководствуясь словами «надо», «следует» и «нельзя», ломает собственную личность.
Ранее большинство именитых психологов считало интроекцию безопасным явлением. Однако в действительности она порождает множество проблем, дебютируя депрессивными настроями и завершая личностной деградацией. Избежать подобного можно лишь внимательно анализируя любую информацию, внедряющуюся извне в мозг. Необходимо тщательно отсеивать нужное от мусора. Таким способом, возможно, обрести внутренний баланс и душевную гармонию.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Интроекция, Интернализация, Идентификация, О боже!
Интроекция, Интернализация, Идентификация, О боже!
;
Форма поиска
Поиск по этому сайту
Блог подготовки к экзамену
- Главная страница
- Блог
- Интроекция, интернализация, идентификация, о боже!
Хайди Тобе, 7 февраля 2018 г.
Интроекция, интернализация и идентификация
Как тренер по экзаменам LCSW и LMSW, я получаю больше писем и вопросов о чем интроекция, интернализация и идентификация . Интроекция и интернализация используются на экзамене взаимозаменяемо, поэтому в дальнейшем в этом блоге я буду использовать термин «интроекция» для простоты. Существует много путаницы в отношении различий между этими защитными механизмами, и мы надеемся, что сегодняшний блог поможет вам различить их при подготовке к экзаменам LCSW и LMSW!
Программы подготовки к экзаменам по социальной работе
Интроекция и идентификация: континуум
Во-первых, я хочу, чтобы вы думали об интроекции и идентификации как об очень похожих явлениях, находящихся в континууме; интроекция обычно ведет к идентификации. Крайне маловероятно, что они заставят вас различать их на экзамене, учитывая их сходство. Более вероятно, что у вас будет один из этих терминов в качестве варианта ответа с тремя другими, которые не так похожи, или что в вопросе будет использоваться термин, и вам придется выбрать ответ, который отражает наиболее близкое определение ( или понимание определения).
Интроекция возникает, когда человек усваивает идеи или голоса других людей — часто внешних авторитетов. Примером интроекции может быть отец, говорящий своему сыну: «Мальчики не плачут» — это идея, которую человек может перенять из своего окружения и усвоить в своем образе мышления. Ребенок не обязательно идентифицирует себя с человеком, который это сказал (своим отцом), но он принимает это, и это становится частью его видения мира (и, следовательно, того, как, по его мнению, он должен себя вести). Со временем это может ведет к идентификации с человеком, который это сказал. Это будет выглядеть так, будто сын пойдет по стопам своего отца и станет похожим на отца во многих отношениях, а не только в этой вере. Они могут пойти по схожему карьерному пути, одинаково одеваться и придерживаться других схожих систем убеждений. Таким образом, вы не только принимаете единственное убеждение, что «мальчики не плачут», но и начинаете отождествлять себя с человеком, который это сказал.
Другой простой пример: над ребенком издеваются в школе. Ребенок, над которым издеваются, может бессознательно начать вести себя как хулиган, чтобы избежать дальнейших нападок. На данный момент это просто интроекция. Если ребенок затем начал идентифицировать себя с хулиганом, вести себя как он во всех отношениях, думать: «Я такой же, как он — мы правим в школе!», одеваться как хулиган и т. д., то идентификация произошла.
Давайте применим эти знания к практическому вопросу!
Вопрос:
Молодая супружеская пара обращается за консультацией из-за постоянных разногласий по поводу ролей в браке. Жена объясняет, что она «никогда не записывалась, чтобы стать его мамой», и возмущается, что от нее ожидают, что она будет готовить и убирать. Муж заявляет: «Я не прошу ничего другого, кроме того, что было у моих родителей. Как глава дома, я ожидаю, что меня будут уважать так же, как моя мать уважала моего отца». Какой защитный механизм использует муж?
- Введение
- Интеллектуализация
- Идентификация
- Формирование реакции
Правильный ответ — C, идентификация.
- Интроекция (А) происходит, когда человек усваивает идею или голос другого человека, часто авторитетной фигуры. Так что, если бы он сказал, что муж просто усвоил идею своего отца о том, что «женщины делают домашнюю работу», это было бы интроекцией. Пока это произошло, больше, чем это произошло. Помните, интроекция и идентификация очень похожи и находятся в континууме; интроекция часто приводит к идентификации (как это произошло в этом сценарии).
- Интеллектуализация (B) — это когда человек эмоционально удаляется от чего-то стрессового, сосредотачиваясь на рассуждениях/мышлении, чтобы избежать чувств. Это не происходит в сценарии выше.
- Идентификация (C) происходит, когда человек не только принимает убеждения или голос другого человека, но и начинает идентифицировать себя с этим человеком. В данном случае муж не просто усвоил идею о том, что женщины должны выполнять работу по дому; скорее, он видит себя главой своей семьи, как и его отец. Он идентифицирует себя со своим отцом. Из-за этой идентификации он ожидает, что с ним будут обращаться как с его отцом, а его жена будет уважать его и относиться к нему так, как его мать относилась к его отцу.
- Формирование реакции (D) – это когда человек действует вопреки своим неприемлемым мыслям и эмоциям. В этом сценарии мы не видим, чтобы муж действовал вопреки своим мыслям или эмоциям.
Поделитесь своим ответом и обоснованием в разделе комментариев ниже и зайдите завтра, чтобы получить объяснение правильного ответа!
Интересуют конкретные требования для получения статуса LCSW или LMFT в вашем штате? Ознакомьтесь с нашими требованиями к лицензированию социальной работы на странице штата, чтобы узнать, что вам нужно делать и с чего начать.
СохранитьСохранить
Экзамен по социальной работе
Подготовительные программы Экзамен MFT
Подготовительные программы
Оставить комментарий
Идентичность и интроекция | Psychology Today
В прошлый раз мы говорили о проекции. Сегодня мы поговорим об интроекции. Интроекция — это удивительная способность воспринимать ожидания и проекции других, сообщаемые нам невербально или вербально, тайно или открыто.
Как происходит интроекция
Вот пример интроекции. Сэму 4 года, и он уже неплохо одевается. Сегодня его мать торопится, и у нее нет времени раскладывать ему одежду, поэтому она торопливо говорит ему пойти одеться в «красивую» одежду. Ей придется взять ее с собой на ленч с двумя лучшими друзьями — незамужними женщинами, с которыми она когда-то работала.
Итак, Сэм, очень взволнованный возможностью сделать все самому, выбирает самую яркую рубашку и самые крутые синие джинсы, которые только может найти. Он с гордостью надевает их и спешит показать мамочке, как быстро он может одеваться в «красивую» одежду. Мама разговаривает по телефону с няней, которая в последний момент отменила прием.
Сэм входит в комнату, чтобы показать мамочке свою одежду. Но мамочка уже раздражена и теперь очень расстроена, увидев одежду, которую он выбрал. Она машет ему обратно в его комнату с лицом полнейшего отвращения.
Сэм, теперь побежденный, решает, что он на самом деле не знает, как одеваться, поэтому он просто снимает одежду и сидит в своей комнате, ожидая, когда мама придет одеть его. К тому времени, как она добирается туда, она приходит в ярость, потому что теперь он не только сделал неправильный выбор, но теперь он просто сидит и смотрит на нее, как будто он «тупой» или что-то в этом роде. Теперь Сэм чувствует себя еще хуже. Он не может одеться и он действительно немного тупой. Это должно быть правдой — так сказала мама.
Это, казалось бы, безобидный пример повседневной рутины в семье с находящейся в стрессе матерью и маленьким неуверенным ребенком. Но если подобные суждения и отказы будут случаться достаточно часто, юный Сэм может в конечном итоге почувствовать себя побежденным еще до того, как начнет свою жизнь. Этот пораженческий дух есть интроекция.
Сэм никак не может понять потребность своей матери выглядеть «вместе» со своими красивыми светскими подругами. Он также не узнает, что она сейчас очень торопится, так как няня не придет. Что Сэм знает, так это то, что мамочке не понравился его выбор, и теперь она думает, что он тупой. Сэм взял проблемы своей матери и включил их в свое представление о себе — представление, которое в конечном итоге полностью или частично станет его личностью.
Конечно, мамочка на самом деле не говорила, что Сэм тупой, хотя ее очень смущала мысль о том, что он появится перед ее друзьями в ярко-красной ковбойской рубашке, ковбойских сапогах и синих джинсах! Сэм улавливал чувства, выражаемые напряжением ее тела, выражением лица — даже малейшим тиком движений лица.
Дети видят в своих опекунах «зеркала»
Дети обладают высокой интуицией и восприимчивостью, а «чувствительные» дети еще более восприимчивы. Но что они обычно делают с тем, что получают, так это оборачивают это вокруг себя как личность. Почему? Потому что это их способ контролировать свое окружение, одновременно принимая то, что они считают своим зеркалом.