Разное

Поведенческое направление в психотерапии: Поведенческое направление в психотерапии | Шпаргалка к написанию экзаменов

Поведенческое направление | Psylist.net

Общая характеристика концепции

Поведенческое направление в психотерапии и консультировании ведет свое непосредственное начало от работ Дж. Вольпе и А. Лазаруса середины пятидесятых – начала шестидесятых годов двадцатого столетия, хотя корни его уходят в бихевиоризм Дж. Уотсона и Э. Торндайка, а в целом, как известно, история обусловливания поведения восходит к работам У. Бэлла (1774-1842) и И. Сеченова (1829-1905). Именно И. Сеченову принадлежит идея рефлекторной дуги с тремя компонентами (сенсорный вход, процесс передачи первичного возбуждения и эффектный выход), действие которой было положено в основу функционирования психики. После классических экспериментов И. Павлова, использовавшего сеченовскую модель, а также работ В. Бехтерева по рефлексологии появилась книга Дж. Уотсона «Поведение. Введение в сравнительную психологию» (1914). По словам М. Г. Ярошевского, она явилась первой попыткой представить психологию в терминах бихевиоризма, т. е. в трактовке психических процессов посредством наблюдаемых стимулреактивных отношений.

Дж. Уотсон, по его собственному признанию, пытался создать «объективную психологию», свободную от интроспекционизма, от чрезмерной перегруженности философией и религией. Основная идея бихевиоризма Дж. Уотсона о том, что каждый стимул связан с определенной реакцией, стала фундаментальным правилом поведенческой психологии и бихевиорального направления в консультировании и психотерапии.

Нельзя не отметить, что данное направление уже с первых шагов было перегружено представлениями о «научности», свойственными классическому, натуралистическому причинно-следственному научному самосознанию. Характерно, что уже первые достижения бихевиористов в психотерапии были связаны с применением эксперимента. В 1920 г. Дж. Уотсон с ассистенткой Р. Райнер с помощью метода обусловливания сформировали эмоцию страха у одиннадцатимесячного мальчика (Альберта) по отношению к белым крысам, применяя резкий звуковой сигнал всякий раз, когда ребенок пытался дотронуться до животного (Goldstein, p. 274). Четыре года спустя этот же механизм обусловливания был применен М. Джоунс для излечения трехлетнего ребенка от боязни кроликов. Так началось развитие бихевиоральной психотерапии.

В настоящее время в бихевиоральной психотерапии сосуществуют три основные тенденции: классическое обусловливание, восходящее к экспериментальным традициям И. Павлова; оперантное обусловливание, связанное с именем Б. Скиннера и его «модификацией поведения», а также мультимодальное программирование.

Представление о человеке. Во главе современных бихевиоральных представлений о человеке, по-видимому, находится представление о том, что человек – продукт и одновременно производитель своей окружающей среды. Иными словами, современные представители данного направления стремятся к преодолению механистического детерминизма ХIХ века, которым всегда сильно отдавал традиционный бихевиоризм. Следующим существенным отличием подхода является его ориентированность на реальные действия: человек трактуется как деятель, своими действиями изменяющий действительность. Не реакция, а акция, ее опосредованность ментальностью и ответственность за нее составляет третье отличие современной бихевиоральной психотерапии в ее трактовке человека. При этом строгая приверженность к модели классической науки нашла отражение в общей оценке методов бихевиоральной психотерапии его сторонниками, согласно которой важны четкие и обоснованные критерии: «какое лечение является наиболее эффективным для данного индивида с его конкретной проблемой и при каких обстоятельствах?». Иначе говоря, проверяемость, детерминизм, воспроизводимость и учет среды – таковы исходные представления и позиции.

Понятие личности. Следует сразу же признать, что в бихевиоральном направлении понятие личности не только не разработано, но попросту отсутствует. Основные понятия применяющиеся по отношению к личности, относятся все же к поведению. Дело в том, что, по-видимому, в бихевиоральной психотерапии личность и не могла являться предметом воздействия, поскольку изначально сознание было исключено из возможного предмета анализа, конституирующего данное научное направление. Тем не менее, исследовательскую работу, связанную с определением личности, понятия и входящих в него понятийных структур, осуществил известный представитель бихевиоральной психологии Г. Айзенк. Очевидно, под влиянием исследований Г. Олпорта, положившего в основу структуры личности устойчивые поведенческие черты («traits»), Г. Айзенк посредством факторизации выделил группу личностных черт, поддающихся учету. Среди них: депрессивность, навязчивость, социабельность, ригидность и спонтанность. Эти черты были названы им чертами первого порядка. Среди черт второго порядка – интроверсия, экстраверсия и невротизм. В соответствии с этим, едва ли не единственным описанием поведенческой структуры личности в бихевиоральной психотерапии, личностная типология выводится из величины коэффициентов нейротизма и экстра/интро/версии. Например, психопатия – результат высоких показателей по невротизму и экстраверсии, дистимичность – следствие высокого невротизма и средней экстраверсии. В свою очередь, данные показатели выводятся из взаимодействия между физиологическими структурами (мозговой активностью) и индивидуальными реакциями, опосредованными этими структурами.

Основные понятия. Поскольку вся бихевиоральная психотерапия непосредственно связана с научением, базисная терминология отражает основные концепции научения, как они сложились в бихевиоризме.

Обусловливание – понятие, охватывающее всю область воздействия на поведение. Различают два вида обусловливания: классическое (павловское), когда научение происходит благодаря подкрепляющему сочетанию стимулов, и оперантное (скиннеровское), когда оно осуществляется путем выбора стимула, сопровождающегося положительным (в противовес отрицательному) подкреплением. Различают также безусловное научение, которое происходит вне специально организованного обусловливания.

Генерализация (обобщение). Это понятие, восходящее еще к опытам И. Павлова и «закону ассоциативного сдвига» Э. Торндайка, отражает феноменологию, относящуюся к стимулу и обобщению воздействия. В начале 1950-х годов К. Ноубл, Дж. Лэйси и Р. Смит экспериментально доказали, что существует не только моторное, эмоциональное, но и вербальное, в частности, семантическое обобщение, а также – визуальное.

Затухание. Понятие отражает закономерности, связанные с исчезновением реакции, вызванной в результате обусловливания. Возвращаясь к классическому эксперименту Дж. Уотсона и Р. Райнер с одиннадцатимесячным Альбертом, можно проследить действие угасания, когда, постепенно снижая неприятный звук при приближении ребенка к животному, регистрируется и затухание вызванной реакции страха.

Контробусловливание. Понятие отражает действие обусловливания, не совместимое с первоначальным обусловливающим воздействием. Так, в упоминавшейся нами экспериментальной ситуации с трехлетним мальчиком М. Джоунс построила психотерапию на контробусловливании, ежедневно во время приема пищи ребенком помещая кролика на безопасном, но с каждым днем все сокращающемся расстоянии.

Эффект частичного подкрепления. Понятие отражает феномен поведения, при котором подкрепление, хотя и не постоянное, вызывает желаемое действие. Именно на этом психологическом эффекте основано действие игральных автоматов.

Вызванная эмоциональная реакция. Понятие фиксирует феномен, когда предъявление безразличного условного стимула в сочетании с болезненным безусловным стимулом вызывает страх при повторном предъявлении безразличного условного стимула.

Реакция избегания. Данное понятие характеризует явление исчезновения эмоции страха, когда субъект научается избегать действия болезненного стимула.

Конфликт в бихевиоральной психотерапии означает противоречия между потребностью и связанной с ней реакцией избегания. Например, реакция избегания, связанная с подавлением сексуальной потребности, вызывает фрустрацию и чувство одиночества.

Избыточное поведение (двигательное, эмоциональное или мыслительное) возникает как разновидность реакции избегания, при которой происходит генерализация действий, получивших ранее отрицательное подкрепление, или их замещение посредством направленности на другой объект («ожегшись на молоке, дуешь на воду»).

Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.

Похожие материалы в разделе Психотерапия:

  • 9.1. Психотерапевтическое направление
  • Экзистенциальная психотерапия
  • Семья как целостность
  • Метод холдинг-терапии
  • Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет
  • Поведенческое направление
  • Логотерапия
  • Прогрессирующая мышечная релаксация Джейкобсона
  • Песочная терапия
  • Способы регуляции психических состояний

1.1.2. Поведенческое направление

Другое
направление в психологии, послужившее
теоретической основой для создания
специфической психотерапевтической
технологии, а также практики психологической
коррекции и психологического
консультирования – это поведенческое
направление, или бихевиоризм.

Сторонники
поведенческого подхода, в противоположность
динамическим концепциям личности,
рассматривают поведение пациента не
как знак, символически выражающий
реально существующие проблемы клиента,
а как реальность, которую можно
верифицировать, идентифицировать и
измерить. Основы поведенческой терапии
лежат в теории научения, а теоретические
предпосылки методик поведенческой
терапии начинаются, подобно теории
научения, с философского убеждения, что
методы работы с поведенческими проблемами
человека должны основываться на научном
методе. Другая предпосылка поведенческого
направления состоит в том, что все
поведение предопределено, и переменные,
обусловливающие его, можно обнаружить
и измерить. Нет ничего случайного в
поведении испытуемого во время
исследования; все то, что мы можем
наблюдать в особенностях поведения,
как вербального, так и невербального
(в мимике, позе, походке, в жестах, манере
сидеть, манере стоять), в особенностях
общения и деятельности – все отражает
некоторые глубинные психологические
структуры, подлежащие исследованию.
Напротив, весь внутренний психологический
мир больного – его переживания, страхи,
страсти, комплексы, страдания, его
индивидуальные способы реагирования
на стресс, методы психологической
защиты, характеристики совладающего
поведения, – все это в той или иной
степени, более или менее ярко проявляется
во внешнем поведении.

Поведенческое
направление в психотерапии основано
на психологии бихевиоризма и использует
принципы научения для изменения
когнитивных, эмоциональных и поведенческих
структур. Основоположником бихевиоризма
является Уотсон, который впервые ввел
этот термин и опубликовал его первую
программу. Значительное влияние на
формирование бихевиоризма оказали
также эксперименты Торндайка, а также
труды И.П. Павлова и В.М. Бехтерева.
Методологическими предпосылками
бихевиоризма явились принципы философии
позитивизма, в соответствии с которыми
наука должна описывать только позитивные,
то есть реально существующие феномены,
доступные непосредственному наблюдению.
Бихевиоризм во многом развивался в
качестве альтернативы интроспективной
психологии и исключил из области своего
рассмотрения все психологические
феномены, не подлежащие строгому научному
исследованию, фиксации и измерению.

С
точки зрения представителей бихевиоризма,
психология должна была стать наукой о
поведении, поскольку поведение является
той единственной психологической
реальностью, которая доступна
непосредственному наблюдению и обладает
параметрами, которые можно непосредственно
измерить и на которые можно непосредственно
воздействовать. Ортодоксальный
бихевиоризм по сути дела отождествляет
психику и поведение. Поведение понимается
как совокупность реакций организма на
воздействия внешней среды, на набор
фиксируемых стимулов. Человек
рассматривается как носитель определенных
форм поведения, формирующихся по принципу
«стимул – реакция». Жесткая схема
«стимул – реакция» рассматривается в
качестве основной единицы поведения.
Все внутренние психологические звенья,
все психологические феномены, опосредующие
ответные реакции человека, сторонниками
ортодоксального бихевиоризма, по сути,
игнорировались как непосредственно не
наблюдаемые. Однако в дальнейшем
бихевиоризм обращается и к опосредующим
процессам.

Поведенческая терапия: определение, типы и эффективность

Поведенческая терапия — это общий термин для видов терапии, направленных на лечение психических расстройств.

Эта форма терапии направлена ​​на выявление и помощь в изменении потенциально саморазрушительного или нездорового поведения. Он основан на идее о том, что все виды поведения изучаются и что поведение можно изменить. В центре внимания лечения часто находятся текущие проблемы и способы их решения.

Поведенческая терапия может помочь людям с широким спектром расстройств.

Люди чаще всего обращаются к поведенческой терапии для лечения:

  • депрессии
  • тревоги
  • панических расстройств
  • расстройств, связанных с чрезмерным гневом, таких как перемежающееся взрывное расстройство

Это также может помочь в лечении состояний и расстройств, таких как: расстройства пищевого поведения

  • посттравматическое стрессовое расстройство
  • биполярное расстройство
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • фобии, включая социальные фобии
  • обсессивно-компульсивное расстройство
  • самоповреждающее поведение, например, порезы
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • Этот тип терапии может принести пользу взрослым и детям.

    Существует несколько различных видов поведенческой терапии.

    Когнитивно-поведенческая терапия

    Когнитивно-поведенческая терапия чрезвычайно популярна. Он сочетает в себе поведенческую терапию, которая фокусируется на моделях действий, с когнитивной терапией, которая фокусируется на моделях мышления.

    Лечение сосредоточено на том, как ваши мысли и убеждения влияют на ваши действия и настроение. Он часто фокусируется на ваших текущих проблемах и способах их решения. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы сформировать модели мышления и поведения, которые помогут вам достичь лучшего качества жизни.

    Когнитивно-поведенческая игровая терапия

    Когнитивно-поведенческая игровая терапия обычно используется для лечения психических расстройств у детей. Наблюдая за игрой ребенка, терапевт может понять, что ребенку неудобно выражать или что он не может выразить.

    Дети могут сами выбирать игрушки и играть свободно. Их можно попросить нарисовать картинку или использовать игрушки для создания сцен в песочнице. Терапевты могут научить родителей, как использовать игру для улучшения общения со своими детьми.

    В этой форме игровой терапии терапевт также использует более прямой подход, работая как с ребенком, так и с опекунами, чтобы научить ребенка справляться с проблемами и достигать поставленных целей. Терапевт делает больше, чем просто наблюдает за игрой ребенка.

    Терапия принятия и приверженности (ACT)

    ACT — это тип психотерапии, который включает поведенческий анализ, проводимый психиатром. Хотя ACT иногда сравнивают с CBT, у ACT есть свой особый подход. ACT основан на теории реляционных фреймов, которая фокусируется на психических процессах и человеческом языке.

    В ACT людей учат навыкам внимательности и стратегиям принятия с целью повышения психологической гибкости. Кроме того, используются методы приверженности и изменения поведения.

    Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)

    ДПТ была создана доктором Маршей Линехан для лечения симптомов пограничного расстройства личности (ПРЛ), расстройства эмоциональной регуляции, характеризующегося суицидальным поведением, депрессией, нестабильными личными отношениями и другими симптомами.

    DBT также может быть полезен при состояниях, отличных от ПРЛ.

    ДПТ состоит из четырех элементов, известных как модули:

    • основная осознанность
    • межличностная эффективность, которая используется для улучшения отношений с другими и с самим собой
    • эмоциональная регуляция
    • устойчивость к стрессу

    Людей, получающих ДПТ, учат навыкам и стратегиям преодоления трудностей, которые помогают им вести более здоровую и счастливую жизнь.

    Систематическая десенсибилизация

    Систематическая десенсибилизация — это процесс, который помогает вам стать менее чувствительными к определенным триггерам. Он в значительной степени опирается на классическую обусловленность, тип бессознательного и автоматического обучения, которое создает поведение. Его часто используют при лечении фобий.

    Во время лечения вас учат заменять реакцию страха реакцией на расслабление, которое начинается с изучения техники расслабления и дыхания.

    После того, как вы освоите эти техники, ваш терапевт заставит вас столкнуться со своим страхом или страхами на медленно нарастающем уровне, пока вы используете эти техники.

    Терапия отвращения

    Терапия отвращением часто используется для лечения таких расстройств, как расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ и расстройство, связанное с употреблением алкоголя. Он работает, обучая людей ассоциировать приятный, но нездоровый стимул (что-то, что вызывает реакцию) с чрезвычайно неприятным стимулом.

    Неприятным раздражителем может быть то, что вызывает дискомфорт. Например, терапевт может научить вас ассоциировать алкоголь с неприятным воспоминанием.

    Поведенческая терапия успешно используется для лечения большого количества состояний. Он считается чрезвычайно эффективным.

    Около 75 процентов людей, прошедших когнитивно-поведенческую терапию, получают определенные преимущества от этого лечения.

    Исследование 2012 года показало, что когнитивно-поведенческая терапия наиболее эффективна при лечении:

    • тревожные расстройства
    • общий стресс
    • булимия
    • расстройства, связанные с гневом
    • соматоформные расстройства, такие как расстройства соматических симптомов, при которых проявляются телесные симптомы без основной физической причины Исследования показали, что игровая терапия очень эффективна у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Но эта терапия все чаще используется у людей всех возрастов.

      Прикладная поведенческая терапия и игровая терапия используются для детей. Лечение включает в себя обучение детей различным методам более позитивного реагирования на ситуации.

      Центральным элементом этой терапии является поощрение адаптивного поведения, которое способствует нормальному функционированию ребенка и препятствует неадекватному поведению или поведению, которое мешает наилучшему функционированию ребенка.

      Эта терапия часто требует вовлечения в процесс нескольких человек из окружения ребенка, включая родителей, учителей и других важных фигур.

      Детям может потребоваться некоторое время, чтобы довериться своему психологу. Этого следовало ожидать.

      Со временем, терпением и сосредоточенностью на построении доверия ребенок может согреться до такой степени, что сможет полностью выразить себя. Это также сильно зависит от возраста ребенка.

      Аутичным детям с СДВГ часто помогает поведенческая терапия.

      Поиск терапевта может показаться сложным, но есть много ресурсов, которые могут облегчить эту задачу.

      При поиске терапевта или специалиста по психическому здоровью вы можете выбрать один из следующих вариантов:

      • социальные работники
      • религиозные консультанты
      • нерелигиозные консультанты
      • психологи
      • психиатры

      Вы должны убедиться, что выбранный вами терапевт имеет необходимые сертификаты и степени. Некоторые терапевты сосредоточатся на лечении определенных состояний, таких как расстройства пищевого поведения или депрессия.

      Если вы не знаете, с чего начать поиск терапевта, вы можете обратиться за рекомендацией к терапевту, врачу, лечащему широкий спектр заболеваний. Врач общей практики может порекомендовать психиатра, если это вам подходит.

      Психиатры могут выписывать рецепты на лекарства, если они считают, что они могут вам помочь. Инструмент Healthline FindCare также может предоставить варианты в вашем районе, если вам нужна помощь в поиске терапевта.

      Большинство планов страхования покрывают лечение психических заболеваний. Некоторые терапевты предлагают гранты или варианты оплаты по скользящей шкале для лиц из семей с низким доходом.

      Терапевт задаст вам много подробных вопросов, чтобы точно оценить ваши проблемы и сформулировать конкретный план лечения.

      Вы поймете, что нашли подходящего терапевта, когда почувствуете себя комфортно, разговаривая с ним, и почувствуете улучшения или достижения, которых вы так долго ждали. Возможно, вам придется встретиться с несколькими терапевтами, прежде чем вы найдете подходящего.

      Когнитивно-поведенческая терапия депрессии: как это работает?

      Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это разновидность психотерапии. Эта форма терапии изменяет модели мышления, чтобы помочь изменить настроение и поведение.

      Он основан на идее о том, что негативные действия или чувства являются результатом текущих искаженных убеждений или мыслей, а не бессознательных сил из прошлого.

      КПТ представляет собой смесь когнитивной терапии и поведенческой терапии. Когнитивная терапия фокусируется на вашем настроении и мыслях. Поведенческая терапия специально нацелена на действия и поведение.

      Терапевт, практикующий комбинированный подход когнитивно-поведенческой терапии, работает с вами в согласованном месте, предлагая руководство и направление. Вы и ваш терапевт можете работать над выявлением конкретных негативных моделей мышления и поведенческих реакций на сложные или стрессовые ситуации.

      Этот тип терапии обычно используется при широком спектре проблем и диагнозов психического здоровья, включая:

      • depression
      • anxiety
      • eating disorders
      • post-traumatic stress disorder (PTSD)
      • insomnia
      • obsessive-compulsive disorder (OCD)
      • bipolar disorder
      • phobias
      • chronic pain
      • panic attacks

      Лечение обычно включает разработку более сбалансированных и конструктивных способов реагирования на стрессоры. В идеале эти новые ответы помогут вам справиться со сложными состояниями психического здоровья или нежелательным поведением или оправиться от них.

      Принципы когнитивно-поведенческой терапии можно применять за пределами кабинета терапевта, предоставляя вам инструменты для преодоления жизненных трудностей. КПТ учит вас осознавать негативные паттерны и корректировать их, что может помочь вам переосмыслить свое мышление в моменты повышенной тревоги или паники.

      Он также может дать новые навыки выживания, такие как медитация или ведение дневника, для тех, кто борется с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, или с депрессией.

      КПТ является более краткосрочным подходом, чем психоанализ и психодинамическая терапия. Для открытия и лечения других видов терапии может потребоваться несколько лет.

      По данным Национальной службы здравоохранения, когнитивно-поведенческая терапия часто требует всего до 20 сеансов, но вы можете продолжать посещать своего терапевта столько, сколько вам нужно. Каждая ситуация уникальна, поэтому, как долго вы будете продолжать лечение, зависит от вас и вашего терапевта.

      Сеансы когнитивно-поведенческой терапии дают возможность выявить текущие жизненные ситуации, которые могут вызывать или способствовать развитию вашего психического расстройства, например тревоги или депрессии. КПТ позволяет вам и вашему терапевту выявить модели мышления или искаженные представления, которые больше не служат вам.

      Это отличается от психоанализа. Этот тип терапии включает в себя просмотр истории вашей жизни в обратном направлении, чтобы обнаружить бессознательный источник проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

      Вас могут попросить вести дневник в рамках CBT. Журнал предоставляет вам место для записи жизненных событий и ваших реакций. Ваш терапевт может помочь вам разбить реакции и модели мышления на несколько категорий саморазрушающих мыслей (также известных как когнитивные искажения).

      Сюда могут входить:

      • мышление «все или ничего»: взгляд на мир в абсолютных, черно-белых тонах
      • отрицание положительного: отказ от положительного опыта, настаивая на том, что он «не считается» по какой-то причине
      • автоматические негативные реакции: наличие привычных бранящих мыслей
      • преувеличение или преуменьшение важности события: придание большего значения конкретному событию или моменту
      • чрезмерное обобщение: чересчур общие выводы из одного события
      • персонализация: принятие вещей слишком близко к сердцу или ощущение, что действия специально направлены на вас реальность затемняется

      Вы и ваш терапевт также можете использовать журнал, чтобы помочь заменить негативные модели мышления или восприятия на более конструктивные. Это можно сделать с помощью ряда хорошо отработанных методов, таких как:

      • научиться справляться с искаженными мыслями и реакциями и изменять их
      • научиться точно и всесторонне оценивать внешние ситуации и реакции или эмоциональное поведение

      Вы можете практиковать эти методы преодоления трудностей самостоятельно или со своим терапевтом. С другой стороны, вы можете практиковать их в контролируемых условиях, в которых вы сталкиваетесь с проблемами. Вы можете использовать эти настройки, чтобы повысить свою способность успешно реагировать.

      Если вы боретесь с депрессией, ваш терапевт может использовать методы когнитивно-поведенческой терапии, чтобы помочь вам выявить нездоровые модели мышления и определить, как они могут влиять на: life

    Вам также могут дать «домашнее задание», чтобы вы могли попрактиковаться в замене негативных мыслей на более позитивные в режиме реального времени.

    Доказано, что когнитивно-поведенческая терапия эффективна при лечении легкой и средней степени депрессии. В некоторых случаях его можно комбинировать с другими методами лечения депрессии, такими как антидепрессанты или другие лекарства.

    Когнитивно-поведенческая терапия широко используется для лечения множества психических расстройств у детей, подростков и взрослых. К ним могут относиться:

    • антиобщественное поведение (в том числе ложь, воровство и причинение вреда животным или другим людям)
    • тревога
    • синдром дефицита внимания и гиперактивности
    • биполярное расстройство
    • расстройство поведения
    • депрессия
    • расстройства пищевого поведения, такие как компульсивное переедание , анорексия и булимия
    • Общий стресс
    • Расстройства личности
    • Phobias
    • Шизофрения
    • Сексуальные расстройства
    • Информационные .

      Существует небольшой долгосрочный эмоциональный риск, связанный с КПТ. Но изучение болезненных чувств и переживаний может вызвать стресс. Лечение может включать в себя столкновение с ситуациями, которых вы иначе избегали бы.

      Например, вас могут попросить проводить время в общественных местах, если вы боитесь скопления людей. С другой стороны, вам может понадобиться столкнуться с серьезными источниками травмы, такими как смерть любимого человека.

      Эти сценарии могут дать возможность отработать измененные реакции на стрессовые или неблагоприятные ситуации. Конечная цель терапии — научить вас справляться с тревогой и стрессом безопасным и конструктивным образом.

      «Существует огромное количество данных о когнитивно-поведенческой терапии, которые предполагают, что она очень эффективна при лечении определенных проблем», — сказал Healthline Саймон Рего, психолог Медицинского центра Монтефиоре в Нью-Йорке. «Широта доказательств не так обширна для других форм психотерапии».

      Это не значит, что другие методы лечения не столь же эффективны и полезны. «Они просто не вписываются в то, что можно изучить», — говорит Рего. «По результатам когнитивно-поведенческой терапии было проведено больше научно-обоснованных исследований, чем по результатам любой другой».

      Онлайн-терапия для когнитивно-поведенческой терапии

      Если вы считаете, что когнитивно-поведенческая терапия может помочь вам или близкому вам человеку, существует несколько платформ телемедицины, которые могут виртуально связать вас с обученным терапевтом. Вот некоторые из них, чтобы рассмотреть:

      • TalkSpace. После первоначальной оценки и выбора плана подписки вы будете связаны с кем-то из их сети, насчитывающей более 3000 лицензированных терапевтов.
      • Лучшая помощь. Эта телемедицинская компания имеет одну из крупнейших сетей лицензированных терапевтов и предлагает индивидуальные, парные и семейные консультации.
      • Амвелл. Наряду с разговорной терапией Amwell также может связать вас с онлайн-психиатрами, которые могут прописать лекарства.
      • 7 чашек. Эта сеть телемедицины значительно дешевле, чем другие платформы онлайн-терапии. Кроме того, 7 Cups предлагает эмоциональную поддержку и доступ к обученному волонтеру (не лицензированному консультанту) бесплатно.

      Как мне найти КПТ-терапевта?

      Если вы считаете, что когнитивно-поведенческая терапия может вам подойти, есть несколько способов найти психотерапевта.

      Вы можете:

      • поговорить с врачом
      • поискать в каталоге сертифицированных терапевтов
      • связаться с онлайн-программой терапии
      • связаться со своей медицинской страховой компанией, чтобы узнать, покрывает ли ваш план посещение терапии

      Что я могу ожидать от когнитивно-поведенческой терапии?

      Ваш опыт КПТ будет уникальным в зависимости от вашей ситуации, но знайте, что нет правильного или неправильного способа пройти терапию.

      Вашему терапевту потребуется время, чтобы познакомиться с вами, поэтому будьте готовы обсудить:

      • что привело вас к терапии
      • вашу историю психического здоровья
      • текущие обстоятельства

      Поможет ли КПТ моей депрессии?

      КПТ оказалась эффективной при лечении пациентов с легкой и умеренной депрессией.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *