Разное

Инфантилизация подрастающего поколения: Инфантилизм у детей. Как сформировать у ребенка адекватное восприятие мира.

Инфантилизм у детей. Как сформировать у ребенка адекватное восприятие мира.

Главная

Родителям

Экспертное мнение

Инфантилизм — бич современной молодежи

  • Миссия
  • Особенности воспитания
  • Отзывы
  • Экспертное мнение
  • База знаний


Согласно 12-ти недельному исследованию в одной из московских школ в 2016 году, большинство пятиклассников не стремится к взрослению и самостоятельности и придерживается инфантильного типа поведения. А по опросам ученых из Университета Кларка, около 50% людей в возрасте до 29 лет не считают себя взрослыми. В психологии за последнее столетие сформировались понятия «вечный юноша», «взрослый ребенок», «жизнь на черновик».


Ученые называют это ответной реакцией на изменение привычного мира. Например, изменение в профессиональной сфере, возможность дольше учиться и оставаться под опекой родителей создают эффект «отложенной жизни». Человек не стремится к взвешенному принятию решения и считает, что у него будет время «прожить жизнь на чистовик». Это, конечно, лишь опасная иллюзия.


На инфантилизации подрастающего поколения влияет множество факторов, но то, что семья играет большое значение это бесспорно. Родители часто «берегут» детей от ответственности и самостоятельности, и дети, вырастая, психологически остаются детьми. Другая сторона медали, когда родители равнодушны к детям. Они не интересуются их жизнью, эмоционально не участвуют в ней, а идеалы для подражания дети находят в интернете, а не в семье.


Но и массовая культура пропагандирует инфантилизацию среди молодежи, а блогеры дают ребенку ложную модель поведения и навязывают ложные ценности. Видя картинки «красивой» жизни, ребенок принимает ее за истинное счастье и стремится к ней, забывая о духовном, нравственном, эмоциональном развитии.


Но этот путь ведет в пустоту. Психически незрелые люди не могут создать крепкую семью, правильно воспитать детей, обрести смысл жизни, они не имеют твердой социальной позиции и подвержены сильным эмоциональным вспышкам.


Становление личности и настоящий успех невозможны без определенной ответственности и самостоятельности ребенка. Поэтому важно предоставлять детям широкий выбор для самоопределения и самореализации, поощрять инициативу, позволять учиться на собственном опыте. Чтобы совершать правильный выбор, опираясь не на сиюминутные желания, но и на мораль и нравственность, ребенку необходима мощная опора в виде семейных ценностей, авторитета старшего поколения, традиций.


Формируя у ребенка адекватное восприятие мира и умение строить жизнь с позиции взрослого, мы закладываем крепкий фундамент для развития здорового общества и правильного формирования института семьи.

Автор:

Диана Тевосова

Гармоничное развитие

Семья

Успех
Все теги

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Новое! Воспитание любовью: о чем забывают современные родители?

Подробнее

Благодарность — основа благих перемен

Подробнее

Как из нас хотят сделать палачей?

Подробнее

Путь женщины в современном обществе

Подробнее

Как повысить творческий потенциал ребенка?

Подробнее

М.Т. Савицкая К вопросу о роли массовой культуры в процессе инфантилизации общества

Савицкая М.Т., к.э.н., доцент

В статье, которая приводится в некотором сокращении, говорится о таком явлении постиндустриального общества как инфантилизация населения. Автор рассматривает сферы проявления этого явления: экономическую, социальную, информационную, а также его последствия: безответственность, нарушение социального поведения, конформизм, рост душевных расстройств, консюмеризм, подверженность манипуляциям, повышенная внушаемость. Говорится о роли массовой культуры в этом процессе, перечисляются функции массовой культуры, ее основные направления. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации в процессе манипулирования сознанием людей. Редакция журнала «Педагогика Культуры» присоединяется к выводам автора, подчеркивая, что кроме чувства ответственности, необходимо, в первую очередь, воспитание уважения к труду, который является ключом решения указанных проблем.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МАССОВАЯ КУЛЬТУРА, ИНФАНТИЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

В условиях постиндустриального общества стали массово появляться люди с инфантильными чертами в поведении. Процесс инфантилизации общества сложен и неоднозначен. В чем же причина поголовной инфантилизации современного общества. В.А. Шупер причиной инфантилизации считает небывалый рост материального благосостояния в наиболее развитых странах, чрезвычайно расширивший число степеней свободы практически для каждого отдельного взятого человека. Он пишет: «…Произошел долгожданный скачок из царства необходимости в царство свободы, и суровые ограничения больше не заставляют людей или заставляют в несравненно меньшей степени, нежели ранее, вести себя рационально. Современный человек получил возможность дать волю своим чувствам и с удовольствием надругаться над доводами разума, поскольку ослабление внешних ограничений никоим образом не сопровождалось усилением внутренних. Произошла инфантилизация общества, ибо взрослые получили возможность вести себя, как дети, играющие и шалящие под прикрытием своих родителей и за их счет, не обременяя себя сколько-нибудь серьезной ответственностью, и наиболее ярким проявлением этой инфантилизации стало прямо-таки эпидемическое распространение постмодернизма. При этом роль родителей возложена на «социальное государство»» [7].

Огромную роль в процессе инфантилизации общества играет массовая культура, т.к. сегодня она проникла во все сферы человеческой жизни. Современные технологии позволяют сделать производство и материальных и духовных благ массовым и способны удовлетворить потребности подавляющего большинства членов общества. Массовое потребление и средства массовой информации объединяют людей.

В современную постиндустриальную эпоху массовая культура выполняет несколько функций: адаптационную, социализирующую, коммуникативную, рекреативную, идеологическую, гносеологическую, ценностно-ориентационную, и. т.д. Портал «Культура» выделяет несколько основных направлений массовой культуры:

• индустрия «субкультуры детства», преследующая цели универсализации воспитания детей;

• массовая общеобразовательная школа, тесно коррелирующая с целевыми установками «субкультуры детства»;

• средства массовой информации;

• система государственной идеологии и пропаганды;

• массовая социальная мифология;

• массовые политические движения;

• система организации и стимулирования массового потребительского спроса;

• индустрия формирования имиджа и «улучшения» физических данных индивида;

• индустрия досуга [3].

Особое место в этом перечне занимают средства массовой информации, т.к. их возможности влиять на менталитет населения неисчерпаемы.

Средства массовой информации транслируют текущую актуальную информацию, «растолковывают» рядовому человеку смысл происходящих событий, суждений и поступков деятелей из специализированных сфер общества и интерпретируют информацию в русле и ракурсе, соответствующем интересам ангажирующего данное СМИ заказчика, т. е., фактически формируют общественное мнение по тем или иным вопросам и проблемам в интересах данного «заказчика».

СМИ упрощают сложную систему ценностных ориентаций человека, замещают анализ сложных многофакторных причинно-следственных связей между явлениями и событиями апелляцией к простым объяснениям, вроде «мирового заговора». Это освобождает людей, не склонных к сложным интеллектуальным рефлексиям, от усилий по рациональному постижению существующих проблем, дает выход эмоциям в их наиболее инфантильном проявлении.

Также работает и массовая общеобразовательная школа, приобщающая учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире, к историческому социокультурному опыту коллективной жизнедеятельности людей, стандартизирует все эти знания и представления на основе типовых программ и редуцирует их к упрощенным формам детского сознания и понимания. Такую систему образования М.К. Петров называл «экстенсивной моделью онаучивания» [5]. Эту модель он считал коренным пороком современной цивилизации и на нее возлагал ответственность за деградацию среднего, а вслед за ним – и высшего образования, что делает неизбежным постоянное снижение интеллектуального уровня элиты общества и общества в целом. Под «экстенсивной моделью онаучивания» М.К. Петров понимал поверхностное и догматическое освоение научных знаний в средней, а, отчасти, и в высшей школе, не требующее от обучаемых никаких интеллектуальных усилий, и совершенно не вырабатывающее способности их совершать.

Информационное давление на сознание людей огромно и приводит к его массовизации.  Как указывает А.Р. Кожаринова, массовая культура больше профанирует научное знание, нежели популяризирует его [1]. Современная постнеклассическая наука слишком сложна, чтобы ее проблемы могли быть обсуждаемы в СМИ. Поэтому СМИ манипулируют потребителями информации, внедряют в их сознание стереотипы и установки, легитимирующие определенный образ мира, формируют мозаичную псевдокартину мира, конструируют в сознании людей семиотическую и символическую «реальность», далекую от онтологически существующей. Массовая культура апеллирует к эмоциям людей, превращая науку в шоу. Существующие псевдонаучные, мистические и тому подобные телевизионные каналы подтверждают вышесказанное.

Главное назначение массовой культуры – развлечение, удовольствие, заполнение досуга. Ее этическая позиция – гедонизм. Потребителю предлагается огромное количество самых разнообразных игр и шоу: от интеллектуальных и спортивных до самых примитивных реалити-шоу.

Существует и строится множество торгово-развлекательных центров, в которые можно придти всей семьей и провести там целый день. Там есть все: магазины, кинозалы, катки, кафе, игровые зоны для детей. Все имеет доступную цену, создает ощущение праздника, успешной жизни. Главное, чтобы человек с легкостью тратил деньги.

Процесс инфантилизации общества наблюдается в различных его сферах. Во-первых, в экономической сферы. Инфантильный человек – идеальный потребитель. Консюмеризм, потребление как стиль жизни – неотъемлемая черта современного общества потребления. Стремление приобретать все более новые товары вызывает желание брать кредиты в банках, не задумываясь о последствиях таких шагов. Исчезает чувство ответственности за свои поступки.

Во-вторых, в социальной сфере. Налицо кризис института семьи. Многопоколенная патриархальная семья ушла в прошлое. Современная семья имеет одного ребенка и живет отдельно от старшего поколения, У детей отсутствуют примеры поведения старших родственников, старших детей, у них не развивается чувство ответственности за младших детей. В современном обществе активно развиваются юридические механизмы элиминирования роли родителей в воспитании детей. При этом наблюдается длительный период экономической зависимости взрослых детей от родителей. Возрастает тенденция «жить для себя», приводящая к отказу от желания иметь семью, детей.

В-третьих, в информационной сфере. Родители теряют контроль над информацией, которую потребляют их дети. Более того, они уже не могут сами оставаться для детей полноценным информационным источником и перестают быть для них образцом для подражания. Таким образом, роль воспитателя берет на себя информационное пространство, т.е. нечто, не являющееся частью общества, а являющееся продуктом человеческой деятельности и, в частности, массовой культуры.

Массовая культура, безусловно, является откровенно инфантильным «эрзац-продуктом» специализированных областей культуры, тем не менее, этот феномен порождается очень важными объективными процессами общей социокультурной трансформации сообществ, при которых социализирующая и инкультурирующая функции традиционной обыденной культуры, основывающейся на обобщенном социальном опыте доиндустриальной эпохи, утрачивает методическую эффективность и содержательную актуальность. При этом массовая культура фактически принимает на себя функции первичной (неспециализированной) инкультурации личности и, вполне вероятно, представляет собой некое эмбриональное проявление созревающей обыденной культуры нового типа, аккумулирующей социальный опыт жизнедеятельности на индустриальном и постиндустриальном этапах социальной эволюции, разумеется, еще не прошедшей процесса исторической селекции, аксиологизации наиболее эффективных и отбраковывания социально неприемлемых черт и форм.

Массовая культура привела к тому, что интеллектуальный уровень общества опустился настолько, что ученые уже говорят о наступлении антинаучной революции. По мнению многих ученых общество должно решительно противостоять инфантилизации, в первую очередь, путем восстановления чувства ответственности у людей. И начинать надо, безусловно, с подрастающего поколения.

Список литературы:

1. Кожаринова А.Р. Трансляция специализированного знания массовой культурой (культурфилософский анализ): автореф. дис….канд. филос. наук / Кожаринова Анна Ростиславовна. – М., 2010. – 24 с.

2. Кругосвет: Онлайн Энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru

3. Культура – Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kultura-portal.ru

4. Культурология. ХХ век: энциклопедия: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.velikanov.ru/culturology

5. Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки / М.К. Петров. – М.: Наука, 1992

6. Сандомирский М. Мы впадаем в детство поодиночке и группами: тезисы об инфантилизации общества / Марк Сандомирский // Свободный мир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.liberty.ru

7. Шупер В.А. Великая ошибка Карла Поппера: открытое общество в условиях антинаучной революции / В.А. Шупер // Сайт С.П. Курдюмова. Синергетика и образование, Сократические чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spkurdyumov.ru/category/sokrat/

 

Источник: http://edu.rgazu.ru/file.php/1/vestnik_rgazu/data/20140519155542/savizkaya_m_t_.pdf

 

Женщина объясняет, как миллениалы систематически инфантилируются предыдущими поколениями, и это прямо на

По данным Исследовательского центра Пью, сегодня около 24% молодых людей могут считаться финансово независимыми к 22 годам, по сравнению с 32% в 1980 году. также обнаружили, что почти половина (45%) взрослых в возрасте от 18 до 29 лет получают финансовую помощь от своих родителей. Исследовательский центр Pew Research Center также сообщает, что молодые люди сегодня дольше учатся в школе, женятся и создают собственное домашнее хозяйство позже, чем предыдущие поколения.

Хотя легко перейти к упрощенным заявлениям и сказать, что нынешнее поколение ленивое и наделенное правами, финансовая независимость и другие маркеры взрослой жизни не так легко достижимы для современной молодежи. Это прекрасно подтвердила молодая женщина в Твиттере — Луиза поделилась своим мнением о так называемых маркерах взрослости. По ее словам, система создана для того, чтобы держать людей чуть выше уровня воды и в то же время запугивать их за то, что они не соответствуют стандартам, установленным предыдущими поколениями. Прокрутите вниз, чтобы прочитать твиты Луизы, и не забудьте рассказать нам, что вы думаете в разделе комментариев.

Подробнее: Твиттер

Недавно одна женщина поделилась своим мнением о «инфантилизированном поколении»

Изображение предоставлено: Can Pac Swire

Луиза утверждает, что современные молодые люди становятся инфантилизированными против их собственной воли, а затем высмеиваются за то, что не способность соответствовать ожиданиям взрослой жизни. Она говорит, что власть предержащие лишают молодежь вышеупомянутых маркеров взрослости (дом, свадьба, нуклеарная семья) и делают их недоступными. Достаточно быстро Луиза получила похвалу за своевременную беседу, но не все с ней согласились. «Быть ​​финансово независимым не сложно. Погасить свой долг. Вы можете легко сделать это, живя без кредитной карты и живя по средствам. Затем, как только ваш долг будет погашен, создайте богатство. Бюджетирование спасет вам жизнь», — написал один человек. Другой мужчина утверждал, что секрет в том, что «дети, как только у вас появится место в вашем сердце», а затем «деньги сработают сами собой».

Достаточно скоро, нить Луизы в Твиттере стала вирусной

Кредиты изображений: Louisathelast

Image Credits: Louisathelast

. LouisatheLast

Люди присоединились, предложив дальнейшее расширение списка Луизы

Изображение предоставлено: AnonAnemone

Изображение предоставлено: MadvilNE

Люди сочли тред Луизы похожим, а некоторые даже ответили мемами

Изображение предоставлено MarcCapeMay Церковь и культура

Неспособность родителей и школ установить границы породила поколение «детских» миллениалов. Идя дальше, «нежелание наказывать детей или использовать суждения, основанные на морали, дезориентирует молодых людей» 9.0003

Все это и многое другое от Фрэнка Фуреди, заслуженного профессора социологии Кентского университета (Великобритания).

Он пишет о важности того, чтобы дети сталкивались с ограничениями и правилами, и о том, как сегодня они просто «бьются в открытые двери». В результате весь процесс развития оказывается под угрозой, и вы оказываетесь в ситуации, когда «переход от детства к юности занимает гораздо больше времени, чем когда-либо прежде, и переход от юности к взрослой жизни также занимает гораздо больше времени».

Результат?

Миллениалы в возрасте 20 лет ведут себя так же, как в подростковом возрасте.

Не помогает и то, что границы между детьми и взрослыми одинаково размыты, особенно когда взрослые пытаются вести себя, выглядеть и говорить, как их дети.

«Матери водят своих 18-летних детей по магазинам, и это их дочь говорит им, что им надеть, а не наоборот. Отцы носят ту же футболку [что и их сыновья], слушают ту же музыку — [существует] почти сознательное усилие быть не отцом для своего ребенка или матерью, а быть их лучшим другом, чего не делают дети. необходимость…. Им нужен кто-то, на кого они могут равняться, кто-то, кто может их вдохновить. Это отчуждение от взрослой жизни».

В своем анализе я бы сказал, что Фуреди говорит о поколении Z, а не о миллениалах, но многие объединяют молодых миллениалов с поколением Z (что я считаю ошибкой). Но отбросив эту придирку, давайте вернемся к демонтажу моральных границ. Фуреди утверждает, что когда вы растете без них, вы склонны ненавидеть тех, кто их делает. Ирония в том, что вы по-прежнему создаете их сами — как при создании «безопасных пространств», куда вы можете не пускать людей, взгляды которых расходятся с вашими.

Опять же, обратите внимание на глубокую иронию: кто-то говорит о разнообразии как о ключевой ценности, но на самом деле проявляет глубокую неприязнь к разнообразию точек зрения.

Вспомните недавний уход Бари Вайса из New York Times . В одной из лучших оценок газета Times (Великобритания) написала, что Вайс уволилась из-за резких нападок на «нелиберальную среду» в газете и заявила, что она «была объектом постоянных издевательств со стороны коллег, которые не согласны с [ее ] Просмотры.» Она заявила, что стала жертвой «неправомерной дискриминации» и что ее работу и характер «откровенно унижают» во внутренних каналах связи.

Она обвинила New York Times  в том, что она предала свое наследие как «документ для записей» и уступила повестке дня, установленной Twitter, где «истории выбираются и рассказываются таким образом, чтобы удовлетворить самую узкую аудиторию, а не позволить любопытной публике читать о мире и делать собственные выводы».

Она рассказала, как ее наняли из Wall Street Journal  в рамках попытки расширить кругозор газеты, «привлекая голоса, которые в противном случае не появились бы: писатели-новички, центристы, консерваторы и другие, которые, естественно, не подумай о раз в качестве их дома».

Толчком стала шокирующая победа президента Трампа на выборах в 2016 году, которая показала, что газета «не имеет четкого представления о стране, которую освещает». Но «уроки, которые должны были последовать за выборами… не были усвоены. Вместо этого в прессе возник новый консенсус, но, возможно, особенно в этой газете: истина — это не процесс коллективного открытия, а ортодоксия, уже известная немногим просвещенным, чья работа — информировать всех остальных».

Я согласен с Фуреди. Так много восходит к разрешению детям пинать в открытые двери. Двери, которые должен был закрыть, даже запереть взрослый.

Да, тогда ребенок может раздражаться в этих запертых дверях и прийти к собственному пониманию правильного и неправильного, хорошего и плохого — это называется свободой воли. Но именно этот процесс реагирования на эти строки — на эти закрытые двери — так глубоко формирует.

Джеймс Эмери Уайт

 

Источники  

Фрэнк Фуреди, Почему границы имеют значение .

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *