Разное

Почему человек рисует глаза: что значит если ребенок рисует Глаз — Спрашивалка

Что значат наши рисунки

Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти никто не обращает внимания: обычное развлечение, чтобы не было так скучно. Тем не менее, рисунки могут многое сказать о характере человека, его предпочтениях и состоянии.

Психологи давно подтвердили, что по рисункам можно многое узнать о человеке. Здесь важно всё: и что человек рисует, и в какой части расположено его произведение и какой у него размер и цвет. Ведь наши творения — это символы, идущие из глубин подсознания. Люди выплескивают их машинально, когда водят карандашом по бумаге.

Многие психологи считают, что такое простое занятие, как рисование, помогает преодолеть рассеянность без вреда для выполнения основной задачи. Рисуя, мы лучше концентрируемся на скучных задачах. Это доказал такой простой тест. Испытуемым дали прослушать нужную речь, в которой упоминались разные фамилии. Половина добровольцев, слушая, рисовала. Другая мучилась без карандаша и бумаги. Итог: те, кто рисовал, вспомнили гораздо больше фамилий — на 29 процентов. Так что, идя на собрание, смело берите с собой ручку, карандаш, бумагу и творите!
Где разместим, как нарисуем?
Положение рисунка относительно свободного места на бумаге может многое сказать о человеке.
• Если он расположен ближе к верхнему краю, это свидетельствует о высокой самооценке, но вместе с этим и о том, что человек может быть недоволен своим положением в социуме, и ощущает недостаток признания со стороны окружающих. О высокой самооценке говорит и большой размер рисунка. Это свидетельствует, что художник экспансивен, склонен к тщеславию и высокомерию. Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.
• Рисунок в нижней части означает, что «художник» неуверен в себе, нерешителен или не заинтересован в повышении собственной значимости.
• Если творение преимущественно слева — человек сосредоточен на своих прошлых переживаниях, ориентируется на пройденный опыт. Изрисованный правый край листа говорит о стремлении поскорее приблизить будущее, о том, что жизнь и эмоции обращены к чему-то в будущем.
Линии рисунков жирные? Вероятно, человека что-то тревожит. Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об усталости организма и психологической истощенности.
• Если рисунки угловатые, линии перпендикулярные, это указывает на невыраженную агрессию, на то, что в данный момент художнику трудно адаптироваться к чему-то новому. Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность. Линии плавные, округлые? Вы человек мягкий, спокойный, женственный.
• Объёмные фигуры, например, говорят о том, что их автор — личность многогранная, способная принимать нетрадиционные решения и совершать непредсказуемые поступки.
Довольно часто мы что-нибудь штрихуем на рисунке. Короткие штрихи означают, что человек возбудимый, длинные — что размеренный и спокойный. Штрихи прямые и чёткие — вы настойчивы и упорны, эскизные и лёгкие — слегка тревожны и не уверены в себе. Горизонтальные штрихи присущи женственным и слабым, а вертикальные — упрямым и решительным. Вообще, если человек постоянно что-нибудь заштриховывает или чертит сетки, это говорит о том, что он попал в неловкое положение или вступил в рискованное дело, не может взять инициативу в свои руки и сдерживает раздражение. Художник ощущает себя загнанным в угол или пытается отгородиться от какого-то препятствия.
Цветочки, домики, имена, животные
Как утверждают психологи и графологи, важно не только то, как человек рисует, но и что изображает. Приведём наиболее часто встречающиеся изображения и то, что они могут рассказать о человеке.
• Так, если вы изображаете слова, дотошно вычерчивая каждую букву, облекая их в рамки, подчёркивая, это многое значит. Слово в рамке — это знак самоутверждения и убеждённости в своей правоте, он также может означать желание убедить в этом всех остальных. Подчёркнутое прямой и ровной чертой слово выражает ваше стойкое намерение, твёрдость мыслей на этот счёт, подчёркнутое волнисто — сентиментальность и некоторую нерешительность, написанное «паутиной», еле заметно, — сомнение.
• Если вы вновь и вновь пишете своё имя, ставите подпись, первые буквы имени или инициалы, экспериментируя с элементами украшательства, вы находитесь в состоянии кризиса и не уверены в правильности принимаемых решений. Писать своё имя — способ самоутверждения, преодоления эмоциональных или интеллектуальных конфликтов. Единственный совет здесь — меньше думать о проблемах, а больше о том, чего вы уже добились, что уже дала вам жизнь.
• Если вы рисуете животных, все зависит от того, кто и как изображён. Если это тигр или волк, в вас спряталась агрессия, если лиса, вы задумали где-то схитрить, зайчик или белочка — вам нужна забота и защита, лев — ощущаете своё превосходство над всеми. Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях. Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то скорее всего сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки. Иногда на таких рисунках морды животных похожи на человеческие лица, форма лап — на ноги и руки. Это свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, ведь человек подсознательно ставит себя на более низшую ступень развития.
Изображение человека
Изображение маленьких человечков — признак беспомощности или желание уклониться от какой-то обязанности. Вообще, если человек изображен схематично, это говорит о нестабильном эмоциональном состоянии, желании закрыться и никого не подпускать к себе.
Если же изображён «настоящий» человек, анализ следует начать с головы.
• Рисунок анфас — вы открыты для общения, чем больше человек «отворачивается», «уходит», тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.
• Голова в профиль, а тело анфас — в вас живёт тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, большая голова — руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая — уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная — проявляете застенчивость и робость.
• Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабочены своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно, как вас «встречают по одежке».
• А когда вы изображаете фигуры без лиц или делаете их неясными, слегка очерченными, это говорит о застенчивости и легкой боязливости, вам трудно вести непринуждённые беседы и знакомиться на вечеринках.
• Закрытые, спрятанные или не прорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.
Недовольное, грустное лицо свидетельствует о таком же состоянии рисующего. Ведь человек, рисующий лица, думает, что рисует других, а на самом деле — самого себя, своё внутреннее состояние.
Хмурое лицо — неудовлетворённость собой, гримасы выражают боль и смятение, улыбка — счастье. Большие, широко расставленные глаза говорят об оптимизме и любви к жизни. Физиономия с точками вместо глаз и черточкой рта — отчуждение (от мира, человека, себя). Если художник изображает красивые профили, это означает, что он заинтересован в общении. Эти рисунки раскрывают общительную натуру и любовь к людям.
• Большие уши — вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют — не хотите прислушиваться к чужым взглядам и позициям. Сильно закрашенные волосы — в вас поселилась тревога, не заштрихованные волосы, обрамляющие голову, — вами управляют враждебные чувства.
• Крупные плечи или тело — у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие — чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулая спина — уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.
• Руки — символ межличностных отношений. Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны), ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди, вы настроены враждебно, за спиной или в карманах — нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу — у вас есть трудности в социальных контактах.
• Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие — вы испытываете чувство физической или психологической неловкости. Широко расставленные ноги свидетельствуют об откровенном пренебрежении и игнорировании собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит «по струнке») — о скованности в общении.
• Если вы вдруг «забыли» или намеренно нарисовали человека без каких-либо частей тела, это говорит о том, что вы испытываете некоторое чувство отвержения этой части, чувствуете соответствующий недостаток в своей внешности или недовольны чем-то в своём партнёре.
Изображение кукол означает, что над художником доминируют окружающие, он ощущает, что постоянно должен кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.
Клоун или карикатура выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот — вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит. Маска — вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.
Дома
Изображения домика или домашней мебели говорят о любви к тёплой домашней атмосфере. Такие рисунки встречаются у одиноких женщин или холостяков. Однако когда их рисуют женатые люди, это говорит о нехватке теплоты в отношениях. Как бы ни изображались дома или домашние предметы, эти рисунки показывают стремление обрести домашний уют и семейное тепло. Но слишком чёткий, многократно обведённый контур дома свидетельствует о попытках контролировать свои действия и эмоции.
• Огромное окно появится на рисунке человека с открытым, радушным, дружелюбным характером. Окно (несколько окон) со ставнями или решётками свидетельствует о скрытности, наличии комплексов, жадности, неумении отдавать самому или принимать что-либо от других. Если они расположены посреди фасада, то это признак приветливости и гостеприимства. А когда есть ещё и крыльцо, автора можно поздравить: вы очень уверены в себе.
• Открытая дверь означает общительность. А закрытая — замкнутость. Не слишком общительны те, кто располагает дверь сбоку. Встречаются особы, чья дверь закрывает почти весь фасад здания. Это свидетельство легкомыслия и непредсказуемости в поступках. Та же дверь одновременно указывает на свойственное вам великодушие, иногда даже чрезмерное.
• Отсутствие трубы — признак бесчувственности. Если труба есть, но дым из неё не идёт, это означает то же самое. Если же из трубы валит дым, художник великодушен. Кирпичики или другие мелкие детали свидетельствуют об оптимизме.
Другие изображения
• Звёздочки. Человек хочет оказаться в центре внимания, для него важно быть ярким и заметным. Но если у звезды слишком много лучиков или они изображены отдельно, это может свидетельствовать о депрессии.
• Пчелиные соты. Рисующий стремится к спокойствию, гармонии, хочет упорядочить свою жизнь. Вполне вероятно, что он задумался о создании семейного гнезда.
• Спирали, окружности, волнистые линии. Они означают, что чужие проблемы не слишком заботят или вообще не интересуют художника. А возможно он переживает лёгкий эмоциональный кризис: ходит по кругу своих переживаний. Сейчас ему необходимо следить за поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.
• Лабиринты, ходы. Признак того, что человек находится в поисках гармонии, своего жизненного пути. Если линии наклонены вправо, есть стремление быть более открытым, влево — осторожным. Бесконечные конструкции указывают на нехватку времени для раздумий о том, чего на самом деле хочется.
• Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры. У творца чёткие цели и убеждения, он почти никогда не скрывает своего мнения, всегда настойчив и упорен. Обычно чрезмерно бдителен и осторожен.
• Фигура круга (особенно ничем не заполненного). Символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости. Человек закрывает свой внутренний мир и не желает давать сведений о себе, не любит, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в жизнь и дела.
• Переплетение кругов. Человеку кажется, что он находится вне каких-то важных событий, ему хочется в чём-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности.
• Переплетение сердец. Означает переполненность чувствами. Хочется расцеловать весь мир.
• Пентагон (правильный пятиугольник). Благополучие и здоровье. Рисующий чувствует, что жизнь налажена, и стремится это закрепить.
• Гексагон (правильный шестиугольник). Красота и гармония. Рисующему хочется достичь истинного жизненного равновесия.
• Кирпичная кладка. Говорит о том, что художник старается сосредоточиться на какой-то одной важной мысли. Если кладка нарисована аккуратно, характер отличается методичностью и последовательностью, человек точно знает, чего хочет.
• Зубцы (похожие на зубья пилы или горы). Символизируют агрессивность, которая может быть позитивной, и означать желание бороться, или отрицательной (злость, враждебность).
• Шахматные поля. Символ того, что человек оказался в неприятном, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, это показатель скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию, или нахождения в поисках себя, своего жизненного пути.
• Кресты. Чувство вины перед близким человеком или ответственности за какую-либо проблему.
• Свастика. Вопреки укоренившимся ассоциациям россиян она обозначает благоприятный и счастливый объект — это символ счастья и света. Дело в том, что Свастика — один из самых древних символов. Она использовалась многими народами мира: присутствовала на оружии, предметах повседневного быта, одежде, знамёнах и гербах, использовалась при оформлении церквей и домов. У свастики много значений. У большинства народов они были положительны — это был символ движения жизни, солнца, света, благополучия (до эпохи свержения нацизма).
• Пистолеты или другое оружие. В человеке накопилось много агрессии, возможно, он на кого-то сильно сердится или злится на жизнь.
• Цветы, листья, солнце, гирлянды или что-то похожее. Говорят о том, что у человека добрая натура. Такие люди любят помогать другим и отличаются очень мягким характером. У них немного занижена самооценка. Если цветок располагается в вазе, человек склонен избегать конфликтов, ему требуется поддержка, подпитка. Цветок со срезанным стеблем — человек витает в своих фантазиях, плохо приспосабливается к ситуациям, не чувствует поддержки и опоры.
• Дерево. Если человек нарисовал дерево, на котором много листьев, значит он отличается общительностью, контактностью. Если ветви дерева сломаны, существуют сложности в прошлом, которые оставили неизгладимый след в душе. У дерева нет корней — это чувство отсутствия опоры.
• Река. Направление течения слева направо — устремлённость в будущее; справа налево — много незавершённых дел в прошлом. Русло реки прямое — чётко поставленные цели, умение их достигать. Изгибы русла — неспособность концентрироваться на решении проблем.
• Стрелы. Это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни. Стрела направлена вверх — ориентация на других людей, вниз — на себя, налево — смотрите в прошлое, направо — надеетесь на будущее.
• Глаз. Глаз — это параноический образ контроля. Человек, рисующий глаз, чувствует, что он несамостоятелен, на него постоянно кто-то давит, он не может принимать важные решения. Очень большие глаза означают бдительность, а в крайних случаях — паранойю; если глаза очень маленькие, человек не хочет чего-то замечать.

Как узнать характер возлюбленного по его почеркушкам? | Психология

Полюбопытствуем, чему учит нас их наука. Итак…

Если мужчина рисует машины, то, возможно, он «сдвинут по фазе» на сексе. И в области секса себя считает истинным асом. А это значит, что для него в любых обстоятельствах главными будут не ваши, а его личные наслаждения и интересы.

Если ваш милый набрасывает сердечки, одно или много, то это вам должно подсказать, что его душа тянется к детскому, искреннему, непосредственному. Но он старается скрыть подобные чувства, считая их уязвимыми и даже смешными. Однако! Каким бы он ни пытался казаться в ваших глазах, по сути он всегда остаётся мальчишкой-романтиком. К сожалению, как правило, не уверенным в своих поступках.

Деревья будет чертить человек дружелюбный, добрый, с распахнутым сердцем. Он привык выражать свои чувства открыто и ярко. Вас считает неотразимой. Истинной дамой сердца, которую — как средневековый рыцарь — готов защищать и беречь.

Если с вашим любимым невозможно соскучиться, он шутлив, игрив, романтичен и даже сентиментален, то, считаем, вам повезло. У этого человека чистое, верное сердце. И бессознательно украшать свои блокноты-листочки он будет цветами.

Если художества вашего избранника отдают изощрённостью, напоминая фантомов в виде животных или растений на каком-нибудь Марсе, делаем вывод, что он большой фантазёр и мечтатель. Увы! Оторванный от действительности.

А вот мужчина, рисующий геометрические узоры — рационален и суховат. Руководит таким человеком не сердце, а расчётливый, подчас мелочный ум. Отчего любовные отношения с ним не принесут вам радости.

«Художник», рисующий треугольник, испытывает к вам сильное сексуальное влечение. Но! С таким партнёром нужно быть осторожной. Так как его критический склад ума выдаёт эгоистическую натуру. И отношения у вас с ним всегда будут сложными.

Если же ваш избранник рисует лица или фигурки людей, эксперт-графолог посоветует вам обратить внимание, как выглядят на этих рисунках ресницы, волосы, губы.

Старательно прорисованные ресницы подскажут вам, что в характер вашего милого закрались чисто женственные черты. Он по-женски тщеславен, и флирт доставляет ему огромное удовольствие. Но вот к сексу он, скорее всего, отнесётся прохладно.

Волосы на голове своих человечков ваш возлюбленный может чертить по-разному. Если это будут редкие и короткие волосёнки, значит, он основательно разочарован в сексе. А, если волосы темпераментно развеваются, то можно предположить, что их создатель обладает тонкой, чувствительной, способной любить натурой. Но он свои чувства настолько привык подавлять, что вряд ли сможет раскрыть их вам, даже если очень захочет.

Чувственный любовник рисовать будет губы. Полные, сочные, они говорят о его сильном сексуальном желании. При этом. Приоткрытые губы подскажут вам, что поклонник обожает эротические разговоры. А закрытый рот говорит, что в постели партнёр будет к вам очень внимателен.

Ну, а есть и такой вариант, когда мужчина неудержимо пишет своё имя. Это обозначает, что он просто всецело поглощён собой. В любви он будет стремиться только к собственному удовольствию, на вас же ему — начихать. С таким парнем лучше сразу расстаться.

Подведём кое-какие итоги?

Наверное, очевидно, что в наше нестойкое время, когда институт семьи буквально трещит по швам, когда разводов больше, чем браков, а безрадостных браков больше, чем радостных, когда ищем, на что опереться и нам не хватает ума понять ни себя, ни партнёра, подчас самая маленькая подсказка способна сыграть огромную роль в сохранении добрых, устойчивых отношений.

Пусть даже такая внезапная, как подсказка эксперта-графолога, превратившего свои наблюдения над характером человека в полезную нам науку.

Теги:

типология,
рисунки,
типы,
почерк,
характеристика,
характер,
склад ума

6 типичных ошибок, которых следует избегать

  1. Главная страница
  2. Портретный рисунок
  3. Научитесь рисовать глаза

Что нужно, чтобы научиться рисовать глаза убедительно и реалистично?

В качестве продолжения моего пошагового руководства по рисованию глаз в этой статье я укажу на шесть наиболее распространенных ошибок, которые умаляют реализм и натурализм рисования глаз.

(Спешите? Загрузите PDF-версию этого руководства здесь!)






Научитесь рисовать глаза
Ошибка 1:
Предполагая, что глаза имеют обычную миндалевидную форму (и рисуйте их именно так!)

Позвольте мне
уточните — дело не в том, что глаза совсем не миндалевидные. проблема в том
что предположение, что глаза имеют миндалевидную форму, часто приводит к общему виду
рисунки. Если у вас есть
смотрел Урок 2 моего мини-курса, знаете как важна конкретика
форм заключается в создании подобия вашего предмета.

Глаз нет
исключение! Научиться убедительно рисовать глаза, чтобы они были узнаваемо похожи на глаза нашей модели,
мы должны обратить внимание на то, где происходят конкретные изменения угла. Посмотрите, насколько уникальны все эти формы глаз:

Научитесь убедительно рисовать глаза, обращая внимание на особенности каждой отдельной формы глаз

Просто
«миндалевидный»? Думаю, нет! «миндалевидный»
не отдает должное сложности этой функции.

Лучший способ избежать этой ловушки — начать рисовать с прямых линий, с помощью которых вы можете указать конкретные изменения угла, которые происходят по всему глазу (как я делаю в своем уроке рисования глаз).


Ошибка 2: Белок глаза остается полностью белым

Склера,
более известный как «белок глаза», редко бывает полностью белым!

Потому что
глазное яблоко – сфера, склера обычно имеет градацию и диапазон значений.
Очень важно заметить и изобразить этот диапазон значений, чтобы создать
иллюзия того, что глазное яблоко действительно сферическое и объемное. Возьмите
посмотрите на множество тонких сдвигов значений, присутствующих в склерах этих глаз:

Даже когда
склера на первый взгляд кажется белой, при ближайшем рассмотрении вы начнете
чтобы увидеть разницу в стоимости. Например, в глазу выше обратите внимание на постепенное
градации от более светлого центра глаза к легкой тени к обоим
уголки глаза. Справа от
радужная оболочка и глубокая тень от ресниц.

Научитесь убедительно рисовать глаза, замечая тонкие изменения цвета в склере

В других случаях одна половина склеры
может быть более явно в тени. Однако даже в этом случае обратите внимание
градации и различия значений в области тени!


Ошибка 3: Не заметить «толщину» верхнего и нижнего века (не создать переднюю и верхнюю плоскость)

Верхнее
а нижние веки имеют «толщину». Это дает им два важных плана, которые
нам нужно замечать и изображать на наших рисунках.

Верхнее веко имеет
передняя плоскость и нижняя плоскость. Нижнее веко имеет переднюю плоскость и верхнюю
самолет. То, сколько мы видим этих самолетов, в основном зависит от положения модели.
головы (хотя такие факторы, как разрез глаз, возраст и подтянутость
кожа тоже может играть роль)

Когда
наблюдая за глазом, может быть сложно определить, что именно мы видим (не
упомянуть, чтобы изобразить его точно!) Поэтому мы изучаем его структуру – так
что мы знаем, на что обращать внимание при наблюдении за глазом, а затем можем «намекнуть» на его плоскости
и особенности тонко в наших рисунках.


Ошибка 4: Прорисовка деталей до установления структуры стоимости

Есть так
много соблазнительных подробностей в глаза! Конечно, все мы хотим рисовать ресницы,
брови и красивые, лучистые волокна радужки. Однако эти детали
никогда не сделает ваш рисунок реалистичным, если вы сначала не успешно
установил структуру стоимости .

«Значение
структура» относится к тому, где на вашем
предмет
, как показано
ниже. Посмотрите урок 5 моего мини-курса, чтобы узнать, как создать
эффективная структура значений в вашем чертеже!

Рисуя глаз, не забывайте работать «от
от общего к частному» и в первую очередь обращать внимание на более крупные ценностные отношения.
прежде чем углубляться в детали.


Ошибка 5: Не группировать ресницы и брови (и слишком ровно прорисовывать ресницы!)

Брови и
ресницы редко расположены равномерно и одинаковой длины.

Чтобы нарисовать их
реалистично, вместо того, чтобы рисовать каждый волос по отдельности, ищите группы
или фигуры, чтобы упростить их, как показано на изображении ниже:

Затем добавьте
несколько выбившихся прядей там, где они наиболее заметны, и вуаля! Заметьте, где
есть несколько отдельных ресниц (например, нижний набор ресниц
на изображении выше), они расположены неравномерно, имеют разную длину, не
смотрите в одном направлении и меняйте угол под разными углами! Они не идеальны! Нарисовав их таким образом, вы добавит натурализма вашему портрету.

(Посмотрите мой урок по рисованию реалистичных бровей здесь!)

Ошибка 6: Делаем все края острыми/не меняя качество краев на протяжении всего рисунка

Посмотрите на разнообразие
краевых качеств в глазу ниже!

(Незнакомый
с концепцией ребер? Посмотрите Урок 6 моего мини-курса, чтобы узнать все об этом важном
концепция чертежа.)

Общий
ошибка при рисовании глаз заключается в том, что все края делаются острыми. Поиск вашего
самые острые края, самые мягкие края и различные степени качества края между
две крайности являются ключом к созданию глубины, размера и реализма в вашем рисовании глаз.

Вот вам
иметь это! 6 самых распространенных ошибок при рисовании глаз.


Способы продолжить обучение рисованию глаз:

  • Взгляните на свой последний рисунок глаз, просмотрите этот список (вы можете скачать его ниже!) и посмотрите, есть ли какие-либо улучшения, которые вы можете make
  • Посмотрите мой урок по рисованию глаз, загрузите референсное фото и рисуйте вместе со мной
  • Посмотрите этот урок по рисованию реалистичных бровей (там тоже есть советы по рисованию глаз!)
  • Для дальнейшего
    инструкции по рисованию глаз, следите за предстоящим углубленным курсом по
    предмет!

Ресурсы для загрузки:


6 самых распространенных ошибок при рисовании глаз: загрузите руководство в формате PDF здесь!


Happy Drawing,



Понравилась эта страница? Пожалуйста, поделитесь им!
Кнопки «Поделиться» и закрепляемое изображение ниже:





Если вам понравилась эта страница, вас также может заинтересовать:


Связанные страницы

Как рисовать реалистичные глаза (пошаговое руководство)

Как рисовать брови (пошагово)

Как рисовать реалистичные губы (пошагово)

Как рисовать Ухо на тонированной бумаге (шаг за шагом)

Пошаговое руководство по рисованию портрета


Вернуться к рисованию портрета из «Учимся рисовать глаза»

0012

Как рисовать глаза шаг за шагом

Добро пожаловать в урок по рисованию глаз. Как обычно, нет единственного метода рисования чего-либо. Но есть несколько советов и приемов, которые могут оказаться очень полезными для разработки и улучшения вашей собственной техники и подхода. Я собрал здесь столько советов, сколько смог, и постараюсь объяснить их как можно более увлекательно.

1. Как рисовать глаза — Понимание глазного яблока

Комические глаза

Каждый, кто когда-либо рисовал лицо, вероятно, начинал с нанесения двух точек или штрихов для глаз. После нескольких попыток он, вероятно, превратился в два круга с точками посередине. Это абстрактное представление на самом деле довольно точно резюмирует, что такое глаза: это две сферы, и каждая сфера имеет зрачок, указывающий направление взгляда. В качестве следующего шага мы, бесстрашные иллюстраторы, почувствовали, что нам нужно выражать эмоции глазами. Итак, мы добавили верхнее веко в форме круга вокруг глаз. Вскоре мы поняли, что веки, направленные вниз, как правило, выглядят злыми или злыми, а веки, направленные вверх, обычно выглядят грустными или кроткими.

Есть веская причина, по которой этот основной тип представления глаз является классикой мультфильмов, комиксов и анимации: эти мультяшные глаза могут отображать довольно широкий спектр эмоций. И если мы присмотримся повнимательнее, то станет очевидным, что карикатуристы много думали о форме глаз — даже если они выбрали то, что на первый взгляд кажется простой формой изображения. Давайте помнить об этом, когда будем исследовать следующие шаги.

Глазное яблоко — это сфера

Во-первых, давайте попробуем понять фактическое строение глаза. Понимание структуры не означает, что каждый рисунок должен иметь все детали глаза. Вам нужно будет решить для себя, какие детали вы хотите подчеркнуть, а какие аспекты вы хотите опустить. Ваш собственный стиль будет развиваться из этих вариантов.

А теперь к строению глаз:
Как известно, глаз представляет собой шарик размером с мячик для пинг-понга, находящийся внутри головы. Итак, давайте начнем с рисования этой сферы. Задавая сфере горизонтальную и вертикальную оси, мы показываем, что это не просто круг, а трехмерная сфера, которая в данном случае слегка повернута влево и вверх. Когда вы рисуете две оси, убедитесь, что они представляют собой эллипсы, которые заканчиваются ровно на половине высоты или половины ширины круга.

Зрачок и Ирис

Если смотреть спереди, радужная оболочка составляет примерно половину размера всего глазного яблока. Размер зрачка варьируется от человека к человеку, а также зависит от освещения и настроения. Кроме того, радужная оболочка не нарисована ровно на глазном яблоке. Скорее, он немного приподнят, как контактная линза. Когда мы рисуем глаз спереди, нам не нужно беспокоиться об этой детали. Но чем дальше повернут глаз, тем более заметной становится эта «выпуклость» радужной оболочки. Технически зрачок на самом деле представляет собой не черную точку, а маленькое отверстие, через которое свет попадает в глазное яблоко. Он расположен за ирисовой линзой, а не над ней. Вот почему, когда глаз смотрит в сторону, вы немного сдвинете зрачок к центру глаза.

На рисунке показан глаз, повернутый в трех направлениях. Обратите внимание, что происходит с радужной оболочкой и зрачком:

  • радужная оболочка становится более узкой, более эллиптической
  • искривление радужной оболочки наружу становится более выраженным по мере ее смещения в сторону.
  • зрачок больше не находится в центре радужной оболочки, а немного смещается к центру глаза.

Миндалевидная форма: Расширенный

Далее мы рассмотрим форму того, что мы, художники, на самом деле подразумеваем под словом «глаз». На самом деле мы имеем в виду отверстие, через которое выступает часть глазного яблока, или пространство между краями двух век. В принципе, края наших век имеют форму двух сплющенных букв U, повернутых внутрь друг к другу. Давайте посмотрим повнимательнее на две буквы U.

Даже опытные рисовальщики часто находят время, чтобы мысленно спланировать, прежде чем рисовать линию верхнего века профессиональным взмахом. Это потому, что даже очень незначительное отклонение этой линии может полностью преобразить выражение лица. Поможет такая хитрость: разделите верхнее веко на 3 секции. (Кстати: этот трюк с разделением сложных линий на несколько участков относится не только к векам — таким образом можно предварительно набросать любую линию.) Нижнее веко тоже можно разделить.

Однако здесь лучше использовать только два штриха вместо трех. По какой-то загадочной причине глаз выглядит более динамичным, если мы разделим верхнее веко на три части, а нижнее только дважды. Некоторые художники делают наоборот, двумя штрихами вверху и тремя внизу. Попробуйте.

В средней части глаза — здесь справа — вы увидите так называемый слезный канал.

Он меняется от лица к лицу, а иногда его вообще нет.

Теперь, когда мы предварительно набросали форму глаза, мы можем либо немного закруглить углы разделительных линий, либо попытаться нарисовать две линии века двумя четкими штрихами.

Варианты

Эта 5-рядная концепция предлагает множество возможных вариантов. В зависимости от соотношения длины и угла наклона линий можно создавать самые разные типы глаз, выражающие широкий спектр настроений. Конечно, эти линии в первую очередь предназначены для предварительного построения, и вам решать, в каком стиле вы хотите продолжить на своих глазах. Однако реализация концепции 5 строк может стать действительно интересным стилистическим приемом..

Веки

Далее, мы должны иметь в виду, что два века тоже имеют определенную толщину. С одной стороны, это заставляет веки выступать от лица немного дальше, чем глазное яблоко, если смотреть сбоку. С другой стороны, по всему периметру будет виден узкий край, почти параллельный нашим 5 линиям ранее. Если в какой-то момент вы захотите нарисовать плачущий глаз, вам может быть интересно узнать, что слезы собираются на узком гребне нижнего века. Ни одна из областей не всегда видна — это зависит от того, смотрим ли мы на глаз сверху или снизу, и от того, что делает глаз.

Резюме

Глаза, включая веки, могут быть построены таким образом со всех мыслимых точек зрения. Начните со сферы и представьте, что веки обвивают сферу. Используйте 5 линий, чтобы разработать свою основную форму. Вам нужно будет настроить длину и углы ваших 5 линий в зависимости от перспективы. В некоторых ракурсах вам могут понадобиться только 2 или 3 линии, потому что остальные скрыты за самим глазным яблоком (например, в профиль). В каких точках становится видна узкая область век? Какие из строк вы хотите подчеркнуть, какие можно проигнорировать? Мы рассмотрим это более подробно ниже, когда будем располагать глаза на лице.

2. Как нарисовать глаз в форме головы

Треугольник

Теперь, когда мы многое знаем о самих глазах, давайте попробуем подогнать их под разные формы головы. Если вы уже можете нарисовать форму головы с разных ракурсов, то отлично! Если нет, я настоятельно рекомендую предыдущий урок «Как нарисовать форму головы человека». Я буду использовать те же формы головы из этого урока. Эти головы — очень удобная отправная точка, но они вам не обязательно нужны.

Чтобы обозначить область вокруг глаз, я предпочитаю начинать с небольшой области почти треугольной формы над носом. Как видите, треугольник укорачивается, когда голова смотрит вниз, и удлиняется, когда смотрит вверх. В профиль треугольник, видимый сбоку, просто становится линией.

Между прочим, когда вы рисуете треугольник на фигуре головы, вы можете использовать направляющие на центральной линии формы головы для облегчения ориентации.

Маска Бэтмена

Далее, очень упрощенно, мы хотим определить форму костей вокруг глаза, потому что они очень важны. Они защищают наши глаза от ударов и футбольных мячей. 😉 Самый простой способ определить кости вокруг глаза — использовать маску Бэтмена. Наш треугольник служит здесь отправной точкой.

Как и наша конструкция века, маска Бэтмена состоит из 3 линий вверху и 2 внизу. Каждый из внешних краев точно соответствует вырезанным областям нашей формы головы. Когда вы переносите маску Бэтмена на наклоненные головы, обратите внимание, что происходит с углами и какие линии кажутся укороченными. В профиль мы видим только часть маски, конечно.

Положение глазных яблок

Глазные яблоки явно не приклеены к передней части лица. Вместо этого они расположены довольно глубоко внутри нашей головы. Поэтому, помещая наши сферы в маску Бэтмена, мы должны немного сместить их. Насколько велико смещение, зависит от перспективы. Особенно хорошо это видно, когда голова запрокинута вверх. В профиль мы видим это очень легко. Спереди глубина глазных яблок сначала не видна.

Не существует общего правила относительно того, как далеко должны располагаться два глазных яблока. Но если вы не уверены, просто подумайте о третьей сфере (или немного больше) между двумя глазными яблоками. Это даст вам хорошую дистанцию.

Зрачок и Ирис

Никогда не недооценивайте важность того, что мы узнали ранее о зрачке и радужной оболочке. Даже небольшая выпуклость на радужной оболочке может повысить реалистичность ваших глаз. Спереди конечно приукрашивать не нужно. Но как только глаз не смотрит прямо на зрителя, не забудьте изогнуть радужную оболочку и углубить зрачок.

Веки 1

Теперь займемся веками. Сначала отметьте каждый из двух внешних краев глаз на уровне направляющих линий формы головы. Затем нарисуйте пятиугольник. Если вы уже аккуратно сконструировали сферы, все остальное почти рисуется само собой. Здесь снова можно внести небольшие изменения в углы и длины по бокам в зависимости от того, как вы смотрите на форму головы. Когда виды доведены до крайности, пятиугольник также может образовывать внутренние углы, как здесь, на картинке, где две головы смотрят вверх и вниз соответственно. В профиль радужка покрывает половину пятиугольника.

Веки 2

Вторая линия века — хороший способ подчеркнуть перспективу, с которой вы решили изобразить лицо. Обратите особое внимание на то, какие части узких поверхностей век обращены к зрителю. Они будут толще остальных. Например, когда голова смотрит вверх, видно только верхнее веко. Но тогда, когда голова повернута в сторону, вокруг каждого из глаз становятся видны разные участки поверхности век.

Складка для век

Две складки века – это граница между веком и лицом. В частности, верхняя складка придает вашим глазам большую глубину. Здесь вы можете использовать сферу в качестве ориентира. На этом этапе также стоит придерживаться подразделений из дизайна век. Если вы не хотите, чтобы ваше лицо выглядело старым или усталым, нарисуйте складку нижнего века немного мягче и короче, чем верхнее. Можно даже слегка намекнуть на это.

Брови

Брови, как правило, очень четко выражают настроение вашего лица. В нейтральном состоянии покоя бровь начинается в вершине треугольника, слегка поднимается, а затем снова сужается. Край брови снова представляет собой вырезанные области, как в оригинальном дизайне формы головы.

Лучше всего сначала определить форму бровей с помощью контуров. Это упростит последующие шаги. Вы также можете указать направление роста волос небольшими линиями в форме бровей. Начните с середины с крутых линий и сгладьте их ближе к краям.

3 Как рисовать глаза — окончательные контуры и текстуры

Контуры

Теперь мы наконец можем пожинать плоды нашего труда. С этого момента необходим ваш собственный стиль. У каждого рисовальщика свои уникальные линии и почерк. Может быть, вы предпочитаете более схематичный стиль или хотите сразу начать работать с поверхностями или цветами. Естественно, это полностью зависит от вас. С этого момента у вас есть масса возможностей для развития своего имиджа. Но поскольку в этом уроке мы не говорим о разных стилях или цветах, давайте нарисуем глаза, используя совершенно четкие линии.

Как видите, две линии верхнего века также можно объединить в одну толстую линию. Это особенно верно, если вы хотите создать тень. Для нижнего века рекомендуется использовать очертания более экономно, потому что обычно тени здесь не возникают, когда источник света находится сверху.

Ирис и ученик

Для радужной оболочки и зрачка я дам вам простое (но очень эффективное) решение при использовании графического планшета: уменьшите непрозрачность кисти примерно до 30%, чтобы нарисовать радужную оболочку. Это проще, если вы используете кисть, которая всего на прикосновение меньше самой радужной оболочки. Далее, давайте добавим радужной оболочке немного блеска, уменьшив размер и жесткость кисти, чтобы осветлить центр радужной оболочки белым цветом. Теперь вы можете заполнить зрачок черным цветом. Конечно, убедитесь, что вы немного сместили его от центра радужной оболочки, в зависимости от угла обзора. Теперь вы можете снова использовать белый цвет, чтобы установить точку отражения света. Желательно, чтобы он был немного смещен от зрачка. Это не всегда должна быть точка. Вы можете экспериментировать с разными формами. Чтобы добавить последний штрих к радужной оболочке, покажите тень на верхнем веке, которую она отбрасывает на радужную оболочку. И, если хотите, вы также можете добавить немного больше деталей к структуре радужной оболочки, нарисовав (желательно на отдельном слое) тонко чередующиеся черные и белые линии от зрачка к краю радужной оболочки. Но — небольшой совет — прилагайте это усилие только в том случае, если глаза, которые вы рисуете, на самом деле достаточно велики, чтобы заметить такой уровень детализации.

Брови

Брови могут довольно легко превратиться из нарисованных в настоящие брови. А сделать это можно с помощью инструмента «Размазывание». Для этого всегда протирайте в том же направлении, что и рост волос, чтобы жесткие края ваших фигур превратились в легкую зигзагообразную линию. Будьте осторожны, чтобы не сделать зигзаги слишком ровными или слишком беспорядочными. Когда вы будете довольны результатом, немного осветлите зигзаги и завершите брови волосами. Та же тонкая грань между порядком и хаосом применима и к волосам. Нарисуйте отдельные волоски как можно быстрее. Лучше всего использовать слегка изогнутые линии, которые сужаются и часто меняют направление, при этом обращая внимание на направление роста волос на бровях.

Ресницы

И последнее, но не менее важное: небольшое испытание. Для наращивания ресниц обычно требуется пара попыток и немного практики. Несколько небольших советов могут немного облегчить эту задачу: Ресницы растут на второй (или внешней) линии века. Они имеют тенденцию быть длиннее к внешнему краю глаза. Нижние ресницы короче верхних и к середине становятся совсем тонкими, почти незаметными. Кроме того, ресницы всегда изогнуты. Направление этой кривой зависит от вашей перспективы кривизны глаза. Это означает, что кривая уменьшается к центру глаза, а ресницы изгибаются в противоположных направлениях по обеим сторонам глаза. Это может показаться очень сложным, но на самом деле это довольно легко понять по картинке.

При рисовании ресниц может быть полезно использовать двухэтапный процесс: сначала нарисуйте не более десяти ресниц на каждое веко. Обратите особое внимание на то, чтобы все ресницы изгибались под правильным углом. И обратите внимание на длину и позвольте им сужаться, как волоски бровей. На втором этапе используйте промежутки между первоначальными ресницами, чтобы вставить «ресницы хаоса» (показанные здесь серым цветом). Слегка меняйте длину и направление изгибов и иногда позволяйте нескольким ресницам соединяться вместе, образуя небольшие пучки.

В зависимости от того, как вы повернете голову, изменится и направление ресниц. Для этого может потребоваться краткий момент пространственного размышления. Не торопись. Тщательно продумайте, куда должны быть направлены ресницы.

Готово

Это подводит нас к концу сложного урока. Вам не нужно сразу же усваивать и применять все, что мы здесь сделали. Но в этом уроке вы найдете почти все советы, которые вам нужны для рисования глаз. Вы, без сомнения, подберете один или два!

Приятного рисования и до скорой встречи!

Внимание, спойлер: некоторые из глаз, которые мы так тщательно только что построили, просто исчезнут за носом в следующем уроке.

Нарисуйте реалистичные глаза. Начните работу с Wacom One.

Wacom One создает знакомое ощущение пера на бумаге благодаря 13,3-дюймовому экрану с естественным трением поверхности и минимальным отражением. Перо кажется легким и естественным в вашей руке и трансформируется в карандаш, кисть или мел в выбранной вами программе. Все, что вам нужно для рисования реалистичных глаз. Программное обеспечение Creative поставляется вместе с возможностью подключения к вашему компьютеру, а также к некоторым устройствам Android.

Перьевой дисплей Wacom One 13
Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.

Магазин Wacom One 13

Узнайте больше о чертеже

Узнать больше

Посмотреть все семейства продуктов Wacom

Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью сенсорного планшета, точного пера и наблюдайте, как ваши творения появляются на экране.

Купить сейчас

Перьевые дисплеи

Рисуйте, проектируйте и создавайте прямо на экране с высоким разрешением с помощью точного пера.

Купить сейчас

Ручные компьютеры

Создавайте что угодно и где угодно с помощью повышенной вычислительной мощности, точного пера и потрясающего дисплея.

Купить сейчас

Smartpads

Пишите ручкой на бумаге и конвертируйте рукописные заметки в цифровой формат.

Купить сейчас

Стилус

Пишите и быстро записывайте идеи на мобильном устройстве с помощью стилуса Wacom.

Купить сейчас

О Wacom

Видение Wacom заключается в том, чтобы сблизить людей и технологии с помощью технологий естественного интерфейса.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *