Тест 54. ЕГЭ по русскому языку
1)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Проблема возникновения и переживания человеком одиночества, являясь в настоящее время одной из актуальных проблем теоретической и практической психологии, решается на уровне рассмотрения как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на эти процессы.
2) В рамках изучения проблемы одиночества анализируются факторы, влияющие на переживание одиночества, как внешние — культурные, макро- и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека.
3) В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение причины возникновения одиночества и его переживания человеком, сколько собственно психологическая составляющая одиночества.
4) В настоящий момент в центре внимания специалистов в области теоретической и практической психологии оказываются внутренние и внешние факторы возникновения и переживания человеком одиночества — одной из актуальных современных проблем.
5) Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии.
🔗
2)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
🔗
3)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВНЕШНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВНЕШНИЙ, -яя, -ее.
1) Наружный, находящийся вне, за пределами чего-н. Внешняя среда.
2) Выражающийся только наружно, не соответствующий внутреннему состоянию. Внешнее спокойствие. Внешне (нареч.) он доволен.
3) Поверхностный, лишённый глубины, внутреннего содержания. В. лоск.
4) Относящийся к сотрудничеству с другими государствами. Внешняя политика. Внешняя торговля.
🔗
4) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
клАла
облилАсь
договОренность
кОнусов
вероисповЕдание
🔗
5) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
От запаха горячего мясного пирога у меня разыгрался ЗВЕРСКИЙ аппетит.
По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.
СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.
По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.
Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.
🔗
6) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
С самого начала произведения автор ведёт взаимный диалог с читателем, показывает своё отношение к описываемым событиям.
🔗
7) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вкусные ТОРТЫ
нет СВЕЧЕЙ
МЯГЧАЙШИЙ зефир
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году
🔗
8) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.
5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.
6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.
8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
9) Российская Арктика славится природными ресурсами, однако долгий срок реализации проектов, огромные финансовые затраты, тяжёлые климатические условия и сложность логистики стоит» на пути их освоения.
А | Б | В | Г | Д |
🔗
9) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) меридиан, прогрессивный, повторять
2) лингвистический, ошеломлённый, протереть
3) умножать, направление, финансист
4) площадка, сказание, митинговать
5) привязаться, окончание, авангард
🔗
10) Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
на..шить, о..дать
раз..гнал, пр..хлада
пере..збрал, от..скал
пр..мудрый, пр..писáл
ра..певать, в..битый
🔗
11) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
вскармл..вать
цел..вой
раскашл..ться
эмал..вый
бедн..нький
🔗
12) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
постро..шь
изобража. .мый
униз..шься
потерп..шь
(он) беспоко..тся
🔗
13) Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.
(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.
Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.
Балашов (НЕ)ОДИН раз бывал в этом маленьком городе.
Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.
🔗
14) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Книги М. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.
Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЁТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.
(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Собблько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.
Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.
Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЁ большой правой клешни и маленькой левой.
🔗
15) Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Безвреме(1)ая кончина молодого поэта Д. В. Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.
🔗
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.
🔗
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.
🔗
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Никнут (1) шелковые травы, Пахнет (2) смолистой сосной. Ой вы (3) луга и дубравы (4) Я одурманен весной. Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом, Пойте вы (7) птахи (8) в лесу. По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу. (С. А. Есенин) |
🔗
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) ярко выражены поэтические особенности сентиментализма (4) повлиял на становление романтического движения в России последней трети XVIII века.
🔗
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.
🔗
21) Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем. (3) Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток. (4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров. (6)Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью — ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. «(7) Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8)Он же, напротив, возвышает его», — писал о Байкале В. Г. Распутин.
🔗
22)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Уже на седьмой день войны советские войска перешли к решительному наступлению и вытеснили немцев к Минску.
2) Старики и дети, не зная, откуда наступают враги, двигались им навстречу.
3) Синцов не мог представить родную землю принадлежащей немцам.
4) Тяжесть первых дней войны многим людям показалась нестерпимой.
5) Синцов испытывал страх, думая в первые дни войны о судьбе своей страны.
🔗
23)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1, 2 содержится описание.
2) Предложение 5 включает авторскую оценку содержания предложений 3 и 4.
3) В предложениях 8, 9 представлено рассуждение.
4) В предложении 11 представлено повествование.
5) Предложение 15 поясняет, раскрывает содержание предложения 14.
🔗
24)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Из предложения 13 выпишите антонимы (антонимическую пару).
🔗
25)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Среди предложений 6-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
🔗
26)Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«Описывая открывающиеся перед Синцовым пейзажи родной земли, Констант Михайлович Симонов использует приём — (А)_________ (в предложении 11), котар наряду с таким синтаксическим средством, как (Б)_________ (в предложениях, 15, 17), помогает понять чувства героя. Глубину испытываемых Синцовым чз® передают троп — (В)_________ («от острого и болезненного чувства родной земли» в предложении 13) и лексическое средство выразительности — (Г)_________ („врезалась в память» в предложении 7, „разрывалось сердце» в предложении 13)
Список терминов:
1) сравнение
2) антонимы
3) эпитет
4) синонимы
5) ряды однородных членов предложения
6) парцелляция
7) противопоставление
8) анафора
9) фразеологизмы
🔗
Психотерапия переживания одиночества
Социально-психологическое явление, и эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции.
Одиночество не только феномен социальный, но и психологический, душевный. Как феномен социальный одиночество стало достаточно распространенным явлением в городской среде, в которой время расписано работой, бизнесом, общественной активностью. Отношения с другими людьми могут быть разной степени глубины, деловыми, приятельскими, но для нас важно не быть одним среди толпы людей, или же не быть одиноким, находясь без общения.
Для нас важно как мы переживаем состояние одиночества. Переживания могут быть самыми разными. Например, человеку после интенсивной работы, особенно, с людьми необходимо побыть одному и что-то сделать для себя, как говорят – побыть с собой. За это время можно привести в порядок мысли, составить планы, поменять контекст – например – побыть на природе или уехать в другую страну. Переживание одиночества как страдание, прежде всего, свойственно тревожным и меланхоличным типам характера. По другой типологии, трудно переживать одиночество тем, кто находится в зависимых отношениях, либо в позиции созависимого.
Откуда приходит переживание одиночества
Откуда приходит патологическое, приносящее страдание переживание одиночества? Прежде всего, следует обратиться к трем важнейшим потребностям, закрепленным биологически. Первая потребность – ребенка в матери, с ее лаской и воспитанием – нормальная, подтвержденная экспериментами. Что бы ни говорили о взрослении и о том, что эта потребность может быть насыщена в детстве, она сопровождает человека всю жизнь.
Потребность быть принятым развивается с развитием ребенка и дополняется потребностью принятия обществом себе подобных или непохожих. Это второй тип переживаний одиночества – состояние неприкаянности, отверженности. Ранее феномен изгнания из общества был равносилен смерти, и человек, которому по причине внутриличностного конфликта не хватает сил поменять общество, ближайшее окружение из страха быть изгнанным и непринятым, и не хватает ресурсов построить свой собственный микросоциум, может испытывать сильные страдания.
Третий тип одиночества – отсутствие близкого человека другого пола. Воспетый в фильмах миф о том, что близость, отношения с другим полом – это явление сказочное, волшебное, только закрепляет состояние длящегося ожидания, в котором человека настигает мучительное переживание одиночества. В таком переживании немало личного страха смерти, страха не получить потомства, опасности биологического завершения рода. Возможно, феномен психотерапии, получивший культурное развитие именно в урбанизованных странах, во многом связан не только с возможностью прагматических решений проблем личности и поведения, но и с тем, что в европейской культуре человек в принципе одинок, такова структура его существования, так придумали философы, кто по большей части, совершал свои исследования именно в состоянии одиночества.
Одиночество и психотерапия
Как может помочь психотерапевт человеку, кто оказался в состоянии тягостного, непереносимого одиночества? Во-первых, если в таком состоянии вы придете к психотерапевту, вы уже сделаете первый шаг на пути решения своей проблемы. В процессе психотерапии вы можете исследовать свои чувства и переживания, связанные с одиночеством, осознать причины и ваши способы поведения, которые приводят к этому состоянию. Возможно, само состояние поменяет для вас смысл и наполнится чем-то новым для вас.
Что без психотерапии препятствует такому осознанию? Во-первых, это депрессивные состояния, в которых присутствие другого вообще переживается как тягость. В состоянии тревоги человеку также необходимо присутствие другого человека, но кто захочет делить свое время с тем, кто испытывает необъяснимые тревожные мысли, их, порой, не возможно понять и разделить. Страхи и фобии различного происхождения, с которыми имеет дело психотерапевт, и с которыми будете иметь дело вы, если решитесь на психотерапию, преодолеваются, раскрывая для вас путь к другим людям. Возможно, одиночество станет для вас именно той потребностью, о которой сказано в самом начале этой статьи.
Одиночество имеет значение: теоретический и эмпирический обзор последствий и механизмов
1. Бергуно Г., Леру П., МакЭйнш К., Шейх С. Детский опыт одиночества в школе и его связь с травлей и качеством вмешательства учителей. Качественный отчет. 2004; 9: 483–499. [Google Scholar]
2. Пинкварт М., Соренсен С. Влияние одиночества на пожилых людей: метаанализ. Фундаментальная и прикладная социальная психология. 2001; 23: 245–266. [Google Scholar]
3. Недели DJ. Обзор концепций одиночества с особым упором на старость. Международный журнал гериатрической психиатрии. 1994;9:345–355. [Google Scholar]
4. Пеплау Л., Перлман Д. Взгляды на одиночество. В: Пеплау Л., Перлман Д., редакторы. Одиночество: справочник по современной теории, исследованиям и терапии. Нью-Йорк: Уайли; 1982. [Google Scholar]
5. Hawkley LC, Hughes ME, Waite LJ, et al. От факторов социальной структуры к восприятию качества отношений и одиночества: Чикагское исследование здоровья, старения и социальных отношений. Журнал геронтологии: социальные науки. 2008; 63B:S375–S384. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Уилер Л., Рейс Х., Незлек Дж. Одиночество, социальное взаимодействие и сексуальные роли. J Pers Soc Psychol. 1983; 45: 943–953. [PubMed] [Google Scholar]
7. Рассел Д., Пеплау Л.А., Кутрона К.Е. Пересмотренная шкала одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: доказательства одновременной и дискриминантной достоверности. J Pers Soc Psychol. 1980; 39: 472–480. [PubMed] [Google Scholar]
8. Cacioppo JT, Hawkley LC, Ernst JM, et al. Одиночество в номологической сети: эволюционная перспектива. Журнал исследований личности. 2006;40:1054–1085. [Академия Google]
9. Cacioppo JT, Hawkley LC. Воспринимаемая социальная изоляция и познание. Тенденции в когнитивных науках. 2009; 13: 447–454. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Генрих Л.М., Гуллоне Э. Клиническое значение одиночества: обзор литературы. Clin Psychol Rev. 2006; 26: 695–718. [PubMed] [Google Scholar]
11. Тике Л.А. Предикторы одиночества у взрослых в США старше шестидесяти пяти лет. Арх психиатр Нурс. 2009; 23: 387–396. [PubMed] [Google Scholar]
12. Caspi A, Harrington H, Moffitt TE, Milne BJ, Poulton R. Социально изолированные дети 20 лет спустя: риск сердечно-сосудистых заболеваний. Arch Pediatr Adolesc Med. 2006; 160:805–811. [PubMed] [Академия Google]
13. Икер ЭД, Пинский Дж., Кастелли В.П. Инфаркт миокарда и коронарная смертность среди женщин: психосоциальные предикторы на основе 20-летнего наблюдения за женщинами во Фрамингемском исследовании. Am J Эпидемиол. 1992; 135: 854–864. [PubMed] [Google Scholar]
14. Олсен Р.Б., Олсен Дж., Ганнер-Свенссон Ф., Вальдстрем Б. Социальные сети и долголетие. 14-летнее последующее исследование пожилых людей в Дании. соц. мед. 1991; 33: 1189–1195. [PubMed] [Google Scholar]
15. Penninx BW, van Tilburg T, Kriegsman DM, et al. Влияние социальной поддержки и личных ресурсов на смертность в пожилом возрасте: продольное исследование старения, Амстердам. Am J Эпидемиол. 1997;146:510–519. [PubMed] [Google Scholar]
16. Seeman T. Влияние друзей и семьи на укрепление здоровья пожилых людей. Американский журнал укрепления здоровья. 2000; 14: 362–370. [PubMed] [Google Scholar]
17. Шиовиц-Эзра С., Аялон Л. Ситуационное и хроническое одиночество как факторы риска смертности от всех причин. Int Psychogeriatr. 2010;22:455–462. [PubMed] [Google Scholar]
18. Sugisawa H, Liang J, Liu X. Социальные сети, социальная поддержка и смертность среди пожилых людей в Японии. Дж Геронтол. 1994;49:С3–13. [PubMed] [Google Scholar]
19. Thurston RC, Kubzansky LD. Женщины, одиночество и ишемическая болезнь сердца. Психозом Мед. 2009; 71: 836–842. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Hawkley LC, Cacioppo JT. Старение и одиночество: быстро катитесь вниз? Современные направления психологической науки. 2007; 16: 187–191. [Google Scholar]
21. Hawkley LC, Masi CM, Berry JD, Cacioppo JT. Одиночество является уникальным предиктором возрастных различий в систолическом артериальном давлении. Психологическое старение. 2006; 21: 152–164. [PubMed] [Академия Google]
22. Hawkley LC, Thisted RA, Masi CM, Cacioppo JT. Одиночество предсказывает повышенное кровяное давление: пятилетний анализ с перекрестным запаздыванием у людей среднего и пожилого возраста. Психологическое старение. 2010;25:132–141. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. DeNiro DA. Воспринимаемое отчуждение у лиц с резидуальной шизофренией. Вопросы Ment Health Nurs. 1995; 16: 185–200. [PubMed] [Google Scholar]
24. Neeleman J, Power MJ. Социальная поддержка и депрессия в трех группах психически больных и группе медицинского контроля. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 1994;29:46–51. [PubMed] [Google Scholar]
25. Рихман Н.Е., Соколов Р.Л. Переживание одиночества, репрезентация объекта и вызывающая воспоминания память у пограничных и невротических пациентов. Психоаналитическая психология. 1992; 9: 77–91. [Google Scholar]
26. Голдсмит С.К., Пеллмар Т.С., Клейнман А. М., Банни В.Е. Сокращение самоубийств: национальный императив. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 2002. [Google Scholar]
27. Гоу А.Дж., Патти А., Уайтмен М.С., Уолли Л.Дж., Дири И.Дж. Социальная поддержка и успешное старение: исследование взаимосвязи между когнитивными изменениями в течение жизни и удовлетворенностью жизнью. Журнал индивидуальных различий. 2007; 28:103–115. [Академия Google]
28. Tilvis RS, Kahonen-Vare MH, Jolkkonen J, et al. Предикторы снижения когнитивных функций и смертности пожилых людей за 10-летний период. J Gerontol (A Biol Sci Med Sci) 2004; 59: M268–M274. [PubMed] [Google Scholar]
29. Wilson RS, Krueger KR, Arnold SE, et al. Одиночество и риск болезни Альцгеймера. Арх генерал психиатрия. 2007; 64: 234–240. [PubMed] [Google Scholar]
30. Cacioppo JT, Ernst JM, Burleson MH, et al. Одинокие черты и сопутствующие физиологические процессы: исследования социальной неврологии Макартура. Int J Психофизиол. 2000; 35: 143–154. [PubMed] [Академия Google]
31. Hawkley LC, Thisted RA, Cacioppo JT. Одиночество предсказывает снижение физической активности: перекрестный и продольный анализ. Психология здоровья. 2009; 28: 354–363. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Cacioppo JT, Hughes ME, Waite LJ, Hawkley LC, Thisted RA. Одиночество как специфический фактор риска депрессивных симптомов: перекрестный и продольный анализ. Психология и старение. 2006; 21: 140–151. [PubMed] [Google Scholar]
33. Сегрин С. Социальные навыки, стрессовые события и развитие психосоциальных проблем. Журнал социальной и клинической психологии. 1999;18:14–34. [Google Scholar]
34. Heikkinen R-L, Kauppinen M. Симптомы депрессии в пожилом возрасте: 10-летнее наблюдение. Арх Геронтол Гериат. 2004; 38: 239–250. [PubMed] [Google Scholar]
35. Вей М., Рассел Д.В., Закалик Р.А. Привязанность к взрослому, социальная самоэффективность, самораскрытие, одиночество и последующая депрессия для первокурсников колледжа: лонгитюдное исследование. Журнал консультативной психологии. 2005; 52: 602–614. [Google Scholar]
36. Cacioppo JT, Hawkley LC, Thisted RA. Воспринимаемая социальная изоляция меня огорчает: Пятилетний перекрестный анализ одиночества и депрессивной симптоматики в Чикагском исследовании «Здоровье, старение и социальные отношения». Психологическое старение. 2010;25:453–463. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Newall N, Chipperfield J, Clifton R, et al. Причинные убеждения, социальное участие и одиночество среди пожилых людей: продольное исследование. Журнал социальных и личных отношений. 2009; 26: 273–290. [Google Scholar]
38. Тайс Д.М., Брацлавский Е. Поддаться, чтобы чувствовать себя хорошо: место регуляции эмоций в контексте общего самоконтроля. Психологический запрос. 2000; 11: 149–159. [Google Scholar]
39. McAuley E, Morris KS, Motl RW, et al. Долгосрочное наблюдение за поведением физической активности у пожилых людей. Психология здоровья. 2007; 26: 375–380. [PubMed] [Академия Google]
40. Пенедо Ф.Дж., Дан Дж.Р. Упражнения и благополучие: обзор пользы для психического и физического здоровья, связанной с физической активностью. Curr Opin Psychiatr. 2005; 18: 189–193. [PubMed] [Google Scholar]
41. Лаудер В., Маммери К., Джонс М., Каперчионе К. Сравнение поведения в отношении здоровья у одиноких и не одиноких групп населения. Психология, здоровье и медицина. 2006; 11: 233–245. [PubMed] [Google Scholar]
42. Акерлинд И., Хорнквист Дж. О. Одиночество и злоупотребление алкоголем: обзор доказательств взаимодействия. соц. мед. 1992;34:405–414. [PubMed] [Google Scholar]
43. Странахан А.М., Халил Д., Гулд Э. Социальная изоляция задерживает положительное влияние бега на нейрогенез у взрослых. Природа Неврологи. 2006; 9: 526–533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Mullington JM, Haack M, Toth M, Serrador JM, Meier-Ewert HK. Сердечно-сосудистые, воспалительные и метаболические последствия лишения сна. Prog Cardiovasc Dis. 2009; 51:294. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Gangwisch JE, Heymsfield SB, Boden-Albala B, et al. Короткая продолжительность сна как фактор риска гипертонии: анализ первого национального обследования состояния здоровья и питания. Гипертония. 2006; 47: 833–839.. [PubMed] [Google Scholar]
46. King CR, Knutson KL, Rathouz PJ, et al. Короткая продолжительность сна и кальцификация коронарных артерий. ДЖАМА. 2008; 300: 2859–2866. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Крипке Д.Ф., Гарфинкель Л., Вингард Д.Л., Клаубер М.Р., Марлер М.Р. Смертность связана с продолжительностью сна и бессонницей. Арх генерал психиатрия. 2002; 59: 131–136. [PubMed] [Google Scholar]
48. Охайон ММ. Распространенность и корреляты невосстановительных жалоб на сон. Arch Intern Med. 2005; 165:35–41. [PubMed] [Академия Google]
49. Cacioppo JT, Hawkley LC, Crawford LE, et al. Одиночество и здоровье: потенциальные механизмы. Психозом Мед. 2002; 64: 407–417. [PubMed] [Google Scholar]
50. Friedman EM, Hayney MS, Love GD, et al. Социальные отношения, качество сна и интерлейкин-6 у стареющих женщин. ПНАС. 2005; 102:18757–18762. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Джейкобс Дж. М., Коэн А., Хаммерман-Розенберг Р., Стессман Дж. Глобальная удовлетворенность сном пожилых людей: Иерусалимское когортное исследование. J Am Geriatr Soc. 2006; 54: 325–329.. [PubMed] [Google Scholar]
52. Mahon NE. Одиночество и сон в подростковом возрасте. Перцептивные и моторные навыки. 1994; 78: 227–231. [PubMed] [Google Scholar]
53. Cacioppo JT, Hawkley LC, Berntson GG, et al. Одинокие дни вторгаются в ночи? Потенциальная социальная модуляция эффективности сна. Психологические науки. 2002; 13: 385–388. [PubMed] [Google Scholar]
54. Akerstedt T, Hume K, Minors D, Waterhouse J. Значение хорошего сна: долгосрочное исследование полисомнографии и субъективного качества сна. J Сон Res. 2009 г.;3:152–158. [PubMed] [Google Scholar]
55. Hawkley LC, Preacher KJ, Cacioppo JT. Одиночество ухудшает дневное функционирование, но не продолжительность сна. Психология здоровья. 2010;29:124–129. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Hawkley LC, Burleson MH, Berntson GG, Cacioppo JT. Одиночество в повседневной жизни: сердечно-сосудистая деятельность, психосоциальный контекст и поведение в отношении здоровья. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 105–120. [PubMed] [Google Scholar]
57. Franklin SS, Gustin WI, Wong ND, et al. Гемодинамические закономерности возрастных изменений артериального давления: Фремингемское исследование сердца. Тираж. 1997;96:308–315. [PubMed] [Google Scholar]
58. Шиффрин Э.Л. Жесткость сосудов и податливость артерий: последствия для систолического артериального давления. Ам Дж Гипертенс. 2004; 17: С39–С48. [PubMed] [Google Scholar]
59. Cheitlin MD. Сердечно-сосудистая физиология — изменения с возрастом. Американский журнал гериатрической кардиологии. 2003; 12:9–13. [PubMed] [Google Scholar]
60. Фолков Б., Сванборг А. Физиология сердечно-сосудистого старения. Physiol Rev. 1993; 73:725–764. [PubMed] [Академия Google]
61. Торо Л., Мариджик Дж., Нишимару К. и др. Старение, экспрессия ионных каналов и функция сосудов. Сосудистая фармакология. 2002; 38: 73–80. [PubMed] [Google Scholar]
62. Danesh J, Wheeler JG, Hirschfield GM, et al. С-реактивный белок и другие циркулирующие маркеры воспаления в прогнозе ишемической болезни сердца. N Engl J Med. 2004; 350:1387–1397. [PubMed] [Google Scholar]
63. Юсуф С. Влияние потенциально модифицируемых факторов риска, связанных с инфарктом миокарда, в 52 странах (исследование INTERHEART) Lancet. 2004;364:937–952. [PubMed] [Google Scholar]
64. Биверс Г., Лип Г.Ю., О’Брайен Э. Азбука гипертонии: патофизиология гипертонии. Br Med J (Clinical research ed) 2001;322:912–916. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Black HR, Bakris GL, Elliott WJ. Артериальная гипертензия: эпидемиология, патофизиология, диагностика и лечение. В: Фустер В., Александр Р.В., О’Рурк Р.А., редакторы. Херст Сердце. 10. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 2001. стр. 1553–604. [Google Scholar]
66. Guyenet PG. Симпатический контроль артериального давления. Природа Преподобный Нейроски. 2006; 7: 335–346. [PubMed] [Академия Google]
67. Жирод Ж.П., Бротман Д.Дж. Увеличивает ли измененный гомеостаз глюкокортикоидов сердечно-сосудистый риск? Кардиовасц Рез. 2004; 64: 217–226. [PubMed] [Google Scholar]
68. Nijm J, Jonasson L. Воспаление и реакция кортизола при ишемической болезни сердца. Энн Мед. 2009; 41: 224–233. [PubMed] [Google Scholar]
69. Whitworth JA, Schyvens CG, Zhang Y, Mangos GJ, Kelly JJ. Глюкокортикоид-индуцированная гипертензия: от мыши к человеку. Clin Exp Pharmacol Physiol. 2001; 28: 993–996. [PubMed] [Академия Google]
70. Kiecolt-Glaser JK, Ricker D, George J, et al. Уровни кортизола в моче, клеточная иммунокомпетентность и одиночество у психиатрических стационаров. Психозом Мед. 1984; 46:15–23. [PubMed] [Google Scholar]
71. Steptoe A, Owen N, Kunz-Ebrecht SR, Brydon L. Одиночество и нейроэндокринные, сердечно-сосудистые и воспалительные реакции на стресс у мужчин и женщин среднего возраста. Психонейроэндокринология. 2004; 29: 593–611. [PubMed] [Google Scholar]
72. Pressman SD, Cohen S, Miller GE, et al. Одиночество, размер социальной сети и иммунный ответ на вакцинацию против гриппа у первокурсников колледжа. Психология здоровья. 2005;24:297–306. [PubMed] [Google Scholar]
73. Адам EK, Hawkley LC, Kudielka BM, Cacioppo JT. Динамика ассоциаций «опыт — кортизол» в популяционной выборке пожилых людей в течение дня. Proc Nat Acad Sci USA. 2006; 103:17058–17063. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Dickerson SS, Kemeny ME. Острые стрессоры и реакции кортизола: теоретическая интеграция и синтез лабораторных исследований. Психологический бык. 2004; 130:355–391. [PubMed] [Google Scholar]
75. Cole SW, Hawkley LC, Arevalo JM, et al. Социальная регуляция экспрессии генов в лейкоцитах человека. Геномная биология. 2007;8:R189.181–R189.113. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
76. Cole SW. Социальная регуляция гомеостаза лейкоцитов: роль чувствительности к глюкокортикоидам. Мозг Behav Immun. 2008; 22:1049–1055. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Левин С., Моди Т. Долгосрочные психобиологические последствия периодического послеродового разделения у беличьей обезьяны. Neurosci Biobehav Rev. 2003; 27:83–89. [PubMed] [Google Scholar]
78. Pan Y, Liu Y, Young KA, Zhang Z, Wang Z. Социальная изоляция после отъема изменяет связанное с тревогой поведение и экспрессию нейрохимических генов в мозгу самцов луговых полевок. Нейроски Летт. 2009 г.;454:67–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Poletto R, Steibel JP, Siegford JM, Zanella AJ. Влияние раннего отъема и социальной изоляции на экспрессию мРНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов и 11бета-гидроксистероиддегидрогеназы 1 и 2 в лобной коре и гиппокампе поросят. Мозг Res. 2006; 1067: 36–42. [PubMed] [Google Scholar]
80. Dixon D, Cruess S, Kilbourn K, et al. Социальная поддержка опосредует одиночество и титры антител к вирусу герпеса человека 6 типа (HHV-6). Журнал прикладной социальной психологии. 2001; 31:1111–1132. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
81. Glaser R, Kiecolt-Glaser JK, Speicher CE, Holliday JE. Стресс, одиночество и изменения в латентности вируса герпеса. Дж. Бехав Мед. 1985; 8: 249–260. [PubMed] [Google Scholar]
82. Kiecolt-Glaser JK, Garner W, Speicher C, et al. Психосоциальные модификаторы иммунокомпетентности студентов-медиков. Психозом Мед. 1984; 46:7–14. [PubMed] [Google Scholar]
83. Straits-Troster KA, Patterson TL, Semple SJ, et al. Взаимосвязь между одиночеством, межличностной компетентностью и иммунологическим статусом у ВИЧ-инфицированных мужчин. Психология и здоровье. 1994;9:205–219. [Google Scholar]
84. Миллер Г.Э., Кемени М.Е., Тейлор С.Е., Коул С.В., Вишер Б. Р. Социальные отношения и иммунные процессы у ВИЧ-серопозитивных геев и бисексуальных мужчин. Энн Бехав Мед. 1997; 19: 139–151. [PubMed] [Google Scholar]
85. Каттан М., Уайт М. Развитие укрепления здоровья пожилых людей на основе фактических данных: систематический обзор и обзор вмешательств по укреплению здоровья, направленных на социальную изоляцию и одиночество среди пожилых людей. Интернет-журнал по укреплению здоровья. 1998;13:1–9. [Google Scholar]
86. Каттан М., Уайт М., Бонд Дж., Лермут А. Предотвращение социальной изоляции и одиночества среди пожилых людей: систематический обзор мероприятий по укреплению здоровья. Старение и общество. 2005; 25:41–67. [Google Scholar]
87. Финдли Р. Меры по уменьшению социальной изоляции пожилых людей: где доказательства? Тезисы по социальной геронтологии. 2004:47. [Google Scholar]
88. McWhirter BT. Одиночество: обзор современной литературы с последствиями для консультирования и исследований. Журнал консультирования и развития. 1990;68:417–422. [Google Scholar]
89. Пересе Э., Вольф М. Борьба с одиночеством среди людей с тяжелыми психическими заболеваниями: характеристики, эффективность и применимость вмешательств в социальных сетях. Проблемы сестринского дела в области психического здоровья. 2005; 26: 591–609. [PubMed] [Google Scholar]
90. Рук К.С. Содействие социальным связям: стратегии помощи одиноким и социально изолированным. Я психол. 1984; 39: 1389–1407. [Google Scholar]
91. Липси М.В., Уилсон Д.Б. Практический метаанализ. Тысяча дубов: шалфей; 2001. [Google Академия]
92. Качиоппо Дж. Т., Патрик Б. Одиночество: человеческая природа и потребность в социальных связях. Нью-Йорк: Нортон; 2008. [Google Scholar]
93. Routasalo PE, Tilvis RS, Kautiainen H, Pitkala KH. Влияние психосоциальной групповой реабилитации на социальное функционирование, одиночество и благополучие одиноких пожилых людей: рандомизированное контролируемое исследование. J Ад Нурс. 2009; 65: 297–305. [PubMed] [Google Scholar]
94. Питкала К.Х., Рутасало П., Каутиайнен Х., Тилвис Р.С. Влияние психосоциальной групповой реабилитации на здоровье, использование медицинских услуг и смертность пожилых людей, страдающих от одиночества: рандомизированное контролируемое исследование. Дж. Геронтол (биологическая наука, медицина), 2009 г.;64:792–800. [PubMed] [Google Scholar]
95. Уилсон Д.С. Эволюция для всех: как теория Дарвина может изменить то, как мы думаем о своей жизни. Нью-Йорк: Делакорте; 2007. [Google Scholar]
96. Cacioppo JT, Amaral DG, Blanchard JJ, et al. Социальная неврология: прогресс и последствия для психического здоровья. Перспективы психологической науки. 2007; 2: 99–123. [PubMed] [Google Scholar]
97. Дональдсон З.Р., Янг Л.Дж. Окситоцин, вазопрессин и нейрогенетика социальности. Наука. 2008;322:900–904. [PubMed] [Google Scholar]
98. Lovejoy CO. Пересмотр происхождения человека в свете Ardipithecus ramidus. Наука. 2009; 326:74, e71–74e78. [PubMed] [Google Scholar]
99. Эмлер Н. Сплетни, репутация и адаптация. В: Гудман Р., Бен Зеев А., редакторы. Хорошие сплетни. Лоуренс: Издательство Канзасского университета; 1994. С. 34–46. [Google Scholar]
100. Канеман Д., Крюгер А.Б., Шкаде Д.А., Шварц Н., Стоун А.А. Метод опроса для характеристики повседневного жизненного опыта: метод реконструкции дня. Наука. 2004; 306:1776–1780. [PubMed] [Академия Google]
Одиночество и связь | Студенческие дела
Начало основного содержания
Переживание одиночества у разных людей может быть разным , но общей чертой является отсутствие достаточной связи с другими и с собой. Хотя одиночество сложно, его можно просто понять как нежелательные чувства, которые мы испытываем из-за отсутствия связи. Одиночество — это состояние бедствия или дискомфорта, возникающее, когда мы замечаем разрыв между нашим желанием социальных связей и нашим реальным опытом этого.
Связь — это когда мы чувствуем, что нас знают, видят, понимают, ценят, помнят и о нас заботятся. Как и многие другие аспекты нашего человеческого опыта, связь трудно определить таким образом, чтобы это работало для всех. Для большинства из нас связь — это мозаика чувств, которые указывают на то, что многие из наших основных потребностей удовлетворены. Это может быть ощущение, что вы являетесь важной частью сообщества, даже если вы на самом деле физически не присутствуете в этом сообществе. Этот тип связи, общественная взаимосвязь и ценность друг друга часто называют принадлежностью: это чувство, что наши люди, наше место — это дом; что мы принадлежим этому месту и в целом позитивно и с надеждой относимся к людям и месту, которые здесь определяют. Эта комбинация связи/сообщества является формой здорового единения. Люди — социальные существа. Куда бы вы ни попали, весь континуум интроверсии и экстраверсии, нет никакого способа обойти нашу глубокую потребность в связи с другими людьми.
Итак, как нам получить ту связь, к которой мы стремимся? Что должно существовать, чтобы мы чувствовали себя принадлежащими? Социальная интеграция — это степень, в которой мы участвуем в различных социальных отношениях (сильные/глубокие связи и слабые связи), участвуем в социальной деятельности и отождествляем себя с сообществом. Социальная интеграция — это структура, в которой мы находим социальную поддержку, уязвимость и, в конечном итоге, близость. Вместе социальная интеграция и социальная поддержка создают у нас чувство дома, принадлежности и общности. В кампусе некоторые из нас заразились COVID-19пандемия с сильной социальной интеграцией в новые сообщества. Затем пандемия помешала этим связям превратиться в богатую социальную поддержку. У некоторых из нас были свои сплоченные сообщества, они чувствовали себя принадлежащими и могли проявить себя по-настоящему. Затем эта социальная сеть была убрана, оставив нам чувство тоски по нашим людям. И все же некоторые в марте 2020 года искали эти глубокие связи и готовились к тому, чтобы найти своих людей и развить чувство принадлежности. Где бы мы ни находились в начале 2020 года, пандемия сказалась на нашей способности общаться с теми, кого мы любим, строить новые отношения и находить взаимную поддержку в сообществе.
Одиночество указывает на неудовлетворенную потребность в общении . Это горе, беспокойство и чувство потери, которые возникают из-за отсутствия фундаментальной человеческой потребности в общении. Когда одиночество слишком долго сидит в наших умах и телах, мы можем начать беспокоиться, замкнуться в себе и застрять в когнитивных искажениях, таких как Я единственный, кто так себя чувствует или Я буду чувствовать это кстати навсегда и это моя вина . Мы думаем об этом как о ядовитом одиночестве, состоянии одиночества, которое ухудшает наше самочувствие и отдаляет нас от связи. Без понимания того, как мы, люди, реагируем на одиночество, мы можем чувствовать себя бессильными изменить этот опыт.
Одиночество — это не то же самое, что одиночество. Мы можем чувствовать себя связанными и известными, даже когда мы одни. Мы можем чувствовать себя одинокими в окружении других. Не все время, проведенное в одиночестве, приведет к чувству одиночества, и не все время, проведенное с людьми, приведет к чувству связи. Близость может быть ошеломляющей, поверхностной и на самом деле не привести к чувству связи, которую мы ищем. То, как мы ориентируемся в этих ситуациях и что мы «делаем» с зарождающимися чувствами, может радикально изменить то, как мы себя чувствуем в конечном итоге. Мы можем начать усложнять опыт пребывания с людьми и одиночества, мягко отказываясь от наших предположений о том, что каждый из них может нам принести. Ценность проведения времени с самим собой недостаточно сосредоточена в культурах, где доминируют экстраверты и ориентированы на продуктивность. Время, проведенное в одиночестве, часто является глубоко значимым способом соединиться с самим собой, узнать о том, кто мы есть, чего мы хотим, и восстановить нашу энергию, чтобы присутствовать в нашем мире. Это здоровое уединение может быть подарком, если оно выбрано нашей собственной силой.
Наша цель — найти баланс между здоровым одиночеством и здоровым единением, значимой связью с собой и другими. Частью достижения этой цели является понимание переживаний ядовитого одиночества и подавляющей близости и того, как мы справляемся с ними, когда они появляются в нашей жизни.
Здоровое одиночество
Время, проведенное в одиночестве, часто преднамеренно, которое дает пространство для большей внутренней концентрации на себе и личностном росте, восстанавливает нашу энергию и позволяет нам временно перестать делать что-либо и просто быть.
Здоровое единение
Пребывание в сообществе, ощущение связи, известности и заботы, а также чувство поддержки, которое создает ощущение дома, позволяет нам принимать участие в испытаниях и лучше переносить дискомфорт.
Токсичное одиночество
Когда время, проведенное в одиночестве, негативно влияет на наше психическое здоровье, истощает нашу способность заботиться о себе и, что наиболее важно, не позволяет нам искать поддержки у других.
Подавляющее единение
Социальное взаимодействие, которое не отвечает нашим потребностям, мешает нам проявлять себя как настоящих, истощает нашу энергию, не способствует общению и иногда может привести к токсичному одиночеству.
Мы по-разному реагируем на одиночество. Мы можем подумать, что самая естественная, адаптивная реакция на одиночество — это поиск общения и поддержки. К сожалению, это не самая простая или автоматическая реакция, которую большинство из нас имеет, когда чувствует муки одиночества. Вместо этого принято думать, что мы одни в этом чувстве, что никто тоже не одинок, даже чувствуя стыд за то, что мы каким-то образом дошли до этого. Печальная ирония в том, что многие из нас часто испытывают одно и то же — отчаяние в общении, и само это чувство усложняет общение. Если у нас нет легкодоступного сообщества или любимого человека, мы можем попытаться справиться с этим, занимаясь, перегружая свой график и ища другие удовольствия, чтобы успокоить боль. Хотя некоторые из этих стратегий могут время от времени и временно удовлетворять нашу потребность в утешении, в конечном счете они являются повязкой на ране, которая требует нежной заботы и внимания других. Чтобы разорвать эту нисходящую спираль одиночества, необходимо, чтобы мы осознавали и замечали эти паттерны.