5 ошибок мышления, с которыми мы сталкиваемся каждый день
Когда люди делают неверные выводы на основе имеющейся информации, возникают ошибки мышления или когнитивные искажения. Их возникновение не связывается с глупостью или невнимательностью человека. Скорее, мозг, пытаясь найти короткий путь к усвоению информации и быстрее завершить процесс познания, становится инициатором появления ошибок мышления, которые приводят к самым разным последствиям — тревогам, беспокойству, непониманию объективной реальности и даже к психическим расстройствам. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки мышления и вопрос о том, как жить без сожалений, не допуская формирования неправильных выводов.
Содержание:
- 1
Сверхгенерализация - 2 Невозвратные затраты
- 3 Эффект однородности чужой группы
- 4 Ошибка планирования
- 5 Иллюзия мнимой правды
Сверхгенерализация
Неоправданное обобщение, сформированное на основе единичного случая, получило в психологии название «сверхгенерализация». Эта ошибка мышления приводит, как правило, к очень поспешным негативным выводам. Например, студент старается написать контрольную очень хорошо, но допуская одну ошибку, решает, что неправильно делает абсолютно все. Или девушка сходила на свидание, которое в результате оказалось неудачным, и теперь думает, что всегда будет разочаровываться, поэтому отказывается от следующих попыток знакомства.
Эта ошибка мышления может стать причиной развития такого иррационального типа мышления, как катастрофизация. Он характеризуется тем, что человек начинает слишком драматизировать, и любому событию предрекать негативный исход. И даже если объективная реальность сулит положительный результат, человек полностью уверен в провале.
Невозвратные затраты
Эту ошибку мышления очень сложно преодолеть. Выражается она в том, что принимая решения сейчас, человек учитывает все затраченные усилия и средства в прошлом, которые являются невозвратными. Так, он не меняет специальность, несмотря на то, что она ему не нравится, так как потратил много времени на обучение. Человек не может поменять место работы, которая тоже не приносит удовольствие и, возможно, желаемого дохода, поскольку он очень много старался, чтобы получить ее. Эта ошибка мышления не позволяет закончить неудачные и ни к чему не приводящие отношения, так как с этим партнером уже пройден довольно долгий путь, и шаг назад делать сложно и страшно.
Эффект однородности чужой группы
Человек бессознательно делит общество на «своих» и «чужих». И членам той социальной группы, к которой он не относится, присваивает одинаковые черты, не учитывая, что каждый человек индивидуален. Этот феномен порождает стереотипные обобщения, например: все мужчины любят пиво, а женщины — детей. Суждение о «чужих» происходит по упрощенной ментальной модели, что предполагает категоричные оценки из разряда «всё или ничего».
Ошибка планирования
Бывает сложно оценить, сколько времени и усилий необходимо для выполнения какого-то дела. Согласно исследованиям, только у 30% людей получается сделать что-то в запланированные сроки. Чтобы планировать правильно, необходимо при расчете времени и сил учитывать прошлый опыт. Например, студент, планирующий написание курсовой работы и пытающийся установить срок, может вспомнить, сколько времени заняло это дело в прошлый раз.
Иллюзия мнимой правды
Когда человек слышит что-то от нескольких людей, он начинает в это верить без необходимости поиска подтверждений. Например, СМИ с помощью такого феномена получают возможность захвата огромной аудитории: чем больше о ложном факте человек прочитает или услышит в новостях, тем быстрее он в это поверит.
Склонность верить тому, что видишь, в древние времена помогала людям выживать в трудных условиях. Но прошли тысячи лет, а стратегии работы головного мозга не изменились. Сейчас очень много информации, поэтому невольно мы верим в то, что услышали много раз.
Чтобы защитить себя от этих и многих других когнитивных искажений, следует развивать критическое мышление. Это позволит получить навык независимого мнения, правильной оценки ситуаций, а также поможет предотвращать попытки манипулирования. Курс Викиум «Критическое мышление» научит всему вышеперечисленному.
«Не бросать же это!» — Кинжал
Есть такая ошибка мышления: «Я уже столько в это вложил, не бросать же это!» В англоязычной литературе это называется sunken cost fallacy — «Заблуждение о невозвратных затратах». Вот что это такое и как в итоге стоит принимать об этом решения.
Бредовая ситуация
Представьте, что вы идёте в магазин. На полпути вспоминаете, что сегодня магазин закрыт. Но ведь вы же уже прошли три квартала! Не поворачивать же назад?! С этими мыслями вы продолжаете путь к закрытому магазину.
В примере с магазином это звучит странно. Но в других менее очевидных сценариях логика кажется вполне рабочей. Допустим, человек учится на врача. В ординатуре, когда за спиной уже много лет обучения, он вдруг осознаёт, что это вообще не его. Но продолжает учиться — зря, что ли, семь лет потратил? В такой ситуации идея больше не кажется абсурдной.
На примере иностранного языка
Допустим, Ибрагим думает, идти ли ему в школу английского. Навык кажется ему полезным, но он понимает, что будет тяжело. Сейчас выбор примерно такой:
Ибрагим продолжает рассуждать. Он учил английский в школе, потом в институте, потом уже во взрослом возрасте пробовал заниматься самостоятельно. «Надо уже добить этот вопрос» — звучит в голове Ибрагима.
«Надо добить» в этом случае переводится как «Я уже потратил много времени и сил на это, поэтому я хочу это закончить и получить результат». Это как раз пример ошибки невозвратных трат: Ибрагим решает потратить больше времени в будущем из-за того, что он уже потратил много времени в прошлом.
Почему это ошибка мышления
Прошлое не вернёшь. Какое бы решение Ибрагим сейчас ни принял, он не вернёт уже потраченное время. А вот будущее очень даже зависит от его решения. Можно представить, что прошлое нереально, а будущее реально, и вот это нереальное влияет на реальное. «Реальное» — в смысле «то, на что мы можем повлиять».
Выбор на самом деле сложнее. Ибрагим выбирает из двух вариантов, но на самом деле вариантов больше. Можно заниматься английским, а можно спортом, карьерой, здоровьем, вкусной едой и сексом, ходить к психологу или гонять гусей. Ибрагим не видит эти варианты.
Оправдание только в его голове. Ибрагим думает, что уже потраченное время можно оправдать будущим результатом: мол, если столько времени потрачено, то он обязан получить результат. Но оправдание или неоправдание прошлого — это только в голове Ибрагима. Никто его не осудит, если он сейчас бросит английский, потому что это только его дело. Никто не ждёт от него чёрный пояс по английскому языку. Эти ожидания — чисто ибрагимовская заморочка.
Что с этим делать
Единственный способ справиться с этой ошибкой — убрать с чаши весов прошлое. Ибрагим должен мысленно списать старые потери, простить себе потраченное время и перестать его учитывать. Да, прошлое было, но в принятии решений о будущем оно имеет нулевой вес.
Можно представить так: если решение касается будущего, нужно оценивать факторы из будущего.
В случае с английским идти заниматься нужно только тогда, когда плюсы из будущего перевесят минусы из будущего — например, если Ибрагим увидит в английском мощные карьерные перспективы (или в китайском, арабском или любом другом языке).
Например, теперь выбор может формулироваться так: «Да, английский будет учить тяжело, но так как я уже много там знаю, я выучу его быстрее и смогу пойти на работу в такую-то компанию, что позволит мне…»
А может быть и так: «Я долго учил английский, но я не вижу с ним существенных карьерных перспектив. Да, это в целом полезно, но здоровый сон, спорт и прогулки с ребёнком будут для меня намного полезнее».
Если Ибрагим не может внятно сформулировать перспективы каждого из решений, у него нет оснований для принятия этого решения. Тогда можно честно сказать: «Я не знаю, как это решить, мне нужно больше информации».
Во всех случаях аргументы направлены в будущее, а не в прошлое.
Побочные эффекты
Если начать практиковать эту технику принятия решений, могут всплыть приятные бонусы:
- Меньше давление на себя. Вы не обязаны достигать высот во всём, за что когда-либо брались. Не нужно насиловать себя трудом просто ради того, чтобы «закрыть гештальт». Начали читать книгу, но она вам не нравится? Отложите и забудьте о ней. Купили квадрокоптер, но ни разу не полетали? Положите коптер в шкаф до лучших времен. Нужны будут деньги — продайте. Вам можно. Не давите на себя.
- Делаешь то, что прёт. Когда снимаешь груз прошлого, начинаешь фокусироваться на настоящем. Окей, а чего я хочу сейчас? Чего я хочу в перспективе? Если я не обязан доделывать старые дела, чем я реально хочу заниматься? Это непростые вопросы, но ответы на них очень полезны.
- Всё получается лучше. Когда занимаешься тем, что нравится (а не ради закрытия гештальтов), у тебя всё получается лучше.
Кинжал разрешает вам
бросить начатое,
если это принесёт пользу
вам и тем,
кто вам важен 🗡
P. S. Если перегнуть палку
Часто люди дают неверную оценку перспективам своих решений. И тогда этот метод может усугубить ситуацию.
Например, человек работает на стартовой позиции в какой-нибудь ИТ-компании. Работает год без повышения.
❌ Раньше он бы продолжал тянуть лямку, ведь уже столько проработано. И вот он продолжает трудиться, втайне мечтая о повышении. Ничего не происходит, человеку плохо, он выгорает и т. д.
❌ Теперь он такой: «Меня не повышают, плевать на прошлое, пойду в другую компанию». Хорошо, что он не тянет лямку из-за прошлого, но правильное ли это решение?
✅ Оптимально проанализировать так:
- Окей, я могу не продолжать работать здесь только на основании того, что я уже проработал год. Я не обязан тянуть это. Я имею право уйти. Но…
- Действительно ли я исчерпал здесь карьерные возможности? Всё ли я сделал, чтобы выйти на следующий уровень?
- Действительно ли отсутствие карьерного роста связано с этой компанией, её оргструктурой, её командой и процессами? Есть ли хотя бы доля моей ответственности за это?
- Хочу ли я быть здесь специалистом среднего или высшего уровня? Или мне не нравится сама работа, её суть и наполнение?
Правильно, что в этом анализе больше не участвует аргумент «Столько сил вложено». Но сам анализ должен быть глубоким и подробным, а не на эмоциях.
Десять самых распространенных ошибок мышления
В своем последнем посте я говорил о когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и об оценке рациональности наших мыслей. Если, как предполагает КПТ, мысли вызывают эмоции и поведение, то изменение наших неадекватных мыслей и замена их рациональными может оказать положительное влияние на наши эмоции и поведение.
Однако есть две трудности. Во-первых, как распознать эти неадекватные мысли? И второе, чем их заменить?
Чтобы распознать иррациональные мысли, полезно записать все свои мысли, особенно сразу после эмоционального инцидента. Затем, надевая шляпу критического мышления, вы можете приступить к их оценке.
Сегодняшний пост посвящен поиску способов упростить процесс оценки. Чтобы помочь, я буду обсуждать некоторые распространенные когнитивные искажения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Я сказал общий? Эти когнитивные ошибки очень распространены. Скорее всего, вы обнаружите некоторые из них, спрятанные под поверхностью ваших мыслей, сразу после очень стрессового инцидента.
Сколько существует когнитивных искажений? Это зависит от того, что вы включаете и как вы классифицируете эти ошибки, но я видел списки, состоящие всего из трех пунктов, и пару из них длиннее сотни!
Я сосредоточусь на десяти пунктах, тех же, которые использует Дэвид Д. Бернс в своей популярной книге «Справочник по хорошему самочувствию» . Возможно, вы обнаружите, что некоторые из когнитивных ошибок, которые я перечисляю, похожи друг на друга или, что менее вероятно, что ни одна из упомянутых не относится к определенному типу искаженного мышления, которое вы имели в виду. Если это так, дайте мне знать в разделе комментариев.
Кроме того, если вам нужен более подробный анализ этих предметов, я предлагаю вам приобрести книгу Бернса, которая доступна во многих библиотеках. И если вам нужен более повествовательный подход к пониманию этих ошибок, я даю ссылку на другой мой блог, где я рассказываю о тех же когнитивных искажениях в форме истории, в серии из трех статей.
Но если это ваше первое знакомство с когнитивными ошибками, я считаю, что эти десять пунктов будут хорошим началом:
- Чрезмерное обобщение: Делать выводы на основе ограниченных данных
- Навешивание ярлыков: Навешивание ярлыков на себя на основании предпринятых вами действий
- Катастрофизация: Придание высокой вероятности наихудшему из возможных результатов
560
560
28
8 Отсеивание положительного и сосредоточение на отрицательном
- Поспешные выводы: Чтение мыслей и гадание
- Персонализация: Предположение, что негативные события произошли по вашей вине
- Заявления о том, что вы должны делать: Сосредоточение внимания на том, что вы должны сделать/сделали
- Эмоциональное обоснование: Предположение, что ваши чувства являются убедительным доказательством
- Отвержение положительного: Игнорирование положительное или превращение их в отрицательное
- Дихотомическое мышление: Черно-белое мышление или правильное или неправильное
Следующие пронумерованные примеры соответствуют вышеприведенным принципам:
1. Мое свидание вслепую прошло неудачно. Поэтому я навсегда останусь один!
2. Я не знаю, как пользоваться этим новым копировальным аппаратом. Следовательно, я глуп.
3. Это будет катастрофой , если я забуду фамилию моего нового босса.
4. Я не понимаю, почему людям нравится пляж; У меня песок в ботинках!
5. Ты должен ненавидеть меня, потому что я толстый (чтение мыслей). Моя дата отвергнет меня (гадание).
6. Это моя вина, что мой супруг несчастен.
7. Я должен был не злиться; Я должен был знать; Я должен знать, как это сделать.
8. У меня плохое предчувствие насчет собеседования, поэтому лучше даже не идти на него.
9. Мои друзья говорят, что я стойкий, но держу пари, они лгут, потому что им меня жаль.
10. Либо я поступлю в школу Лиги Плюща, либо буду полным провалом !
Какие-либо из этих принципов или примеров кажутся вам знакомыми? Если это так, то вы не одиноки. Просто знайте, что мысли человека не обязательно отражают реальность. Знайте, что существует — это других способов думать о вещах. Это требует практики, но это возможно.
Магия ошибок: 4 способа развить критическое мышление с помощью анализа ошибок
Искусство Джейн Шор
Прослушать интервью с Колином Силом:
При поддержке Hapara и TGR EDU: Исследуйте
Эта страница содержит ссылки Amazon Affiliate и Bookshop.org. Когда вы совершаете покупку по этим ссылкам, Cult of Pedagogy получает небольшой процент от продажи без каких-либо дополнительных затрат для вас. В чем разница между Amazon и Bookshop.org?
Мой сын Оливер в этом году поступил в виртуальную школу. У него замечательная учительница, которая начала год со своими воспитанниками детского сада с изучения алфавита. Просматривая каждую букву, учащиеся должны были предложить слова, начинающиеся с этой буквы.
Когда они добрались до буквы после H и до J , один ученик выкрикнул: «Игуана».
«Отличная работа!» — сказал учитель. «У кого еще есть слово, начинающееся с нашей буквы?»
Сверчки. Никто ничего не сказал. Как отец-подслушиватель, я был благодарен, что это не игра с выпивкой, потому что у меня ничего не было! Внезапно Оливер включил звук, на его лице появилась широкая улыбка, и радостно поделился своим ответом:
.
«Ящерица!»
Учитель посмотрел на него, улыбнулся и сказал: «Извините, это неправильно. У кого-нибудь еще есть слово, которое работает?»
Я посмотрел на него и увидел, что радость исчезла из его глаз. Я начал думать о том чуде, с которым он и почти каждый ребенок выходят из утробы. Я начал беспокоиться о том, что происходит, когда мы подавляем это чудо из-за нашей жесткой практики создания такого узкого окна для того, что мы считаем полезным вкладом. И я полностью понял, как получается, что ранее вовлеченные учащиеся учатся выписываться из школы.
Упущенная возможность
В том, что здесь произошло, есть серьезные педагогические проблемы. В целях формирующего оценивания, как ответ этого учителя помогает ей понять, диагностировать и исправить потенциальное непонимание Оливера? В целях развития студенческой самостоятельности, как ее решение не позволять Оливеру объяснять свои мысли ограничивает его способность оттачивать свои навыки рассуждения и готовность подтверждать свои заявления доказательствами? Оказывается, хотя его ошибкой могла быть ассоциация между ящерицами и игуанами или ошибка в том, что составляет слово на «и» (посмотрите на вторую букву в ящерица ), это действительно сводилось к тому, что происходит, когда вы начинаете школу в Zoom, используя шрифт Arial, где строчная буква L и прописная буква i — это один и тот же символ: «l». Но поскольку учитель продолжил, не останавливаясь, чтобы изучить реакцию Оливера, эта причина не была раскрыта в классе.
Ошибки являются естественной частью обучения, но учащиеся не могут развить критическое мышление, если они регулярно замирают из-за страха совершить ошибку. Как преподаватели, мы можем изменить культуру наших классов, чтобы принять ошибки, и один из способов сделать это — через анализ ошибок , одна из нескольких мощных, но практичных стратегий, которыми я делюсь в своей книге « Думать как юрист: практическая основа для обучения всех студентов критическому мышлению». (Bookshop.org | Amazon). Будучи учителем математики, ставшим адвокатом, я написал эту книгу и основал свою организацию thinkLaw, чтобы помочь преподавателям беспрепятственно включать критическое мышление в свои учебные программы.
Прочтите эту книгу на Bookshop.org или Amazon.
Критическое мышление как путь к справедливости
У меня есть признание: я за нарушителей правил. Наша профессия привлекает многих людей, которые стали педагогами, потому что система, основанная на соблюдении правил, хорошо сработала для них. Но я не был одним из тех людей. Будучи молодым студентом, у меня было много проблем с поведением, но оказалось, что они были результатом того, что не сталкивался с проблемами . Только в более позднем возрасте, когда я учился на юридическом факультете, меня научили критическому мышлению, которое мне было нужно, когда я был моложе, такому мышлению, которое не давало бы мне покоя.
Критическое мышление не должно быть предметом роскоши. Но наша нынешняя система часто относится к этому именно так, откладывая такую сложную работу только для самых продвинутых студентов. В разговорах о равенстве в образовании я всегда задаю один вопрос: . Как сделать равенство реальным на уровне класса? Мы можем целый день говорить о неявной предвзятости, но как насчет явной предвзятости, когда говорят: «Эти дети не могут»? «Эти дети не могут» часто означает: «Как педагог, я понятия не имею, как создать такие условия обучения, чтобы все дети могут ».
Поэтому я решил создать пространства, которые вознаграждают разрушение и нестандартное мышление — пространства, о которых я мечтал, когда проходил через систему К-12. Я рассматриваю доступ к критическому мышлению как путь к тому, чтобы сделать равенство реальным на уровне класса, предоставляя учащимся возможность руководить, вводить новшества и ломать то, что необходимо ломать, как основную часть их образовательного опыта. Это невозможно в мире, где ученики боятся получить неправильный ответ.
Четыре способа проведения анализа ошибок в классе
Магия ошибок — это не система убеждений. Это практичный набор инструментов, который вы можете применять практически в любом классе, независимо от уровня вашего класса или предметной области. Вот четыре стратегии, которые вы можете использовать, чтобы использовать анализ ошибок как простой способ включить критическое мышление в свои инструкции:
1. Заранее предвидеть «хорошие» ошибки.
Планируя обучение, подумайте заранее о типах ошибок, которые учащиеся, скорее всего, совершат. Вы уже знаете, как студенты будут путаться при сложении дробей с разными знаменателями. Вы можете предсказать, что некоторые студенты могут спутать факты с мнением, когда утверждение «пицца — лучшая еда на свете» (потому что это так).
Но не останавливайтесь на определении того, ЧТО учащиеся могут делать неправильно. Убедитесь, что вы думаете о том, ПОЧЕМУ может произойти ошибка, чтобы вы могли лучше работать в своем обучении, чтобы показать им, КАК предотвратить эту ошибку. Например, если учащийся говорит вам, что 5 + 2 = 6, вы должны предвидеть, что это распространенная ошибка, которая происходит, когда учащиеся начинают свой счет со сложения, которое звучит так: «Хорошо, начиная с 5, я прибавляю». 2, значит 5, 6. Ответ 6».
2. Используйте наводящие вопросы, чтобы устранять «хорошие» ошибки в режиме реального времени.
Учитель: Кто, по вашему мнению, несет наибольшую ответственность за убийство Малкольма Икса?
Студент: Джон Ф. Кеннеди.
Этот реальный диалог в классе показывает, почему трудно подготовиться к бесконечной вселенной потенциальных ошибок. Но не спешите сбрасывать со счетов ответ студента как совершенно неправильный. Они предлагают много возможностей для обучения, и некоторые из них могут быть «волшебными». Вместо того, чтобы двигаться дальше так быстро, попробуйте задать некоторые из следующих наводящих вопросов:
- Кеннеди? Интересно. Что заставляет вас так говорить?
- Почему некоторые из ваших одноклассников могут не согласиться с вами?
- Джон Кеннеди был убит раньше, чем Малкольм Икс. Помогите мне понять, почему вы считаете, что он несет ответственность за убийство Малкольма Икс. (Задайте уточняющие вопросы, если временная шкала, научная теория, математическая концепция, грамматическое правило и т. д. учащегося не кажутся точными даже после проверки.)
Если бы вы просто отклонили ответ этого студента как ерунду, вы бы упустили умную связь, которую этот студент установил между убийством Джона Кеннеди, противоречивой цитатой Малкольма Икса, утверждающей, что эта трагедия была примером «кур, возвращающихся домой на насест», и неизбежно , поворотный момент в растущей напряженности между Малкольмом Икс и руководством Нации Ислама.
3. Попросите учащихся создать свои собственные «хорошие» ошибки.
«Как кто-то может неправильно ответить на этот вопрос?» Когда учащиеся предвидят наиболее предсказуемые ошибки, которые могут быть допущены при выполнении задания, мы выходим далеко за пределы этого более низкого уровня навыков сдачи теста и вместо этого заставляем учащихся думать как составители тестов , придумывая жизнеспособные ( но неверно) варианты теста с множественным выбором.
Предположим, ваши ученики пытаются определить основную мысль отрывка. Например, вместо того, чтобы просить студентов определить основную идею этого поста, что, если мы попросим их создать три неправильных, но «хороших» неправильных ответа на основную идею?
- «Учащиеся расстраиваются, когда дают неправильный ответ» работает хорошо, потому что мы знаем, как заманчиво просто прочитать начало произведения и угадать из него основную мысль.
- «Ошибки могут быть волшебством» — такой ответ мог бы выбрать студент, прочитавший только заголовок.
- «Преподаватели должны заранее предвидеть вероятные ошибки» — первая практическая рекомендация, поэтому учащийся может ошибочно выбрать этот ответ в качестве основной идеи.
Важно, чтобы при этом учащиеся придумывали логические возможности. Я заставляю своих студентов следовать тому, что я называю правилом «Джо Шмо»: какой ответ сбил бы с толку Джо Шмо, обычного человека, который всегда попадается на ответ с подвохом? Вместо того, чтобы позволить учащимся придумывать безумные, бессмысленные варианты, это правило удерживает упражнение на сложном метакогнитивном уровне.
4. Какая ошибка более «правильная»?
Анализ ошибок также может быть возможностью привнести конфликт, драму и значимые возможности для написания и обсуждения различных областей контента. Как адвокат, представляющий клиентов в деловых спорах, у меня редко было дело, где одна сторона была безупречной, а другая — чистым злом. Обычно они оба ошибались в какой-то степени. Но главный вопрос заключался в том, какой из них более «правильный»?
Принесите эту схему в свой класс, проанализировав два уравнения, которые оба составлены неправильно, но в одном есть ошибка в расчетах, а в другом есть концептуальный ответ. Два абзаца или эссе, в одном из которых есть структурные ошибки, а в другом — орфографические и грамматические ошибки. Два научных эксперимента с ошибочными процедурами, потому что в одном есть проблемы с пропущенной переменной, а в другом — со смещением отбора. Спрашивая, какое неправильное является более «правильным», помогает учащимся перейти от вопросов «что» и «как» к вопросам «почему» и «а что, если» — необходимый сдвиг для предоставления учащимся инструментов, позволяющих не просто анализировать мир таким, какой он есть, но представьте, как это должно быть.
Я искренне верю в магию ошибок. Чтобы было ясно, я не выступаю за мир без неправильных ответов. Я выступаю за мир, в котором дети (и взрослые) меньше зациклены на том, чтобы быть правыми, и гораздо больше сосредоточены на процессе понимания того, что значит поступать правильно. Заботитесь о социально-эмоциональном обучении? Изучение того, почему кто-то видит что-то не так, как вы, вызывает огромное сочувствие. Беспокоитесь о том, как вы можете мотивировать учащихся к критическому мышлению? Существуют удивительные учебные последствия для планирования ошибок таким образом, который создает культуру в классе, в которой такие черты, как уступчивость и готовность идти на риск, перевешивают стандартную культуру уступчивости и следования правилам.
Когда мы не даем нашим учащимся возможности заниматься критическим мышлением на всех уровнях, мы систематически упускаем из виду гениальность. Добавляя такие стратегии, как анализ ошибок, в нашу обычную классную практику, мы используем этот блеск и повышаем вероятность того, что все наши ученики будут процветать.