роль семейных отношений //Психологическая газета
Депрессия является одним из наиболее часто встречающихся психопатологических расстройств аффективного спектра во время беременности и после родов [1]. По данным литературы, распространенность депрессивных расстройств во время беременности и после родов составляет 7–15%. [2; 3]. Однако в большинстве случаев данные расстройства, в силу ряда причин, остаются не диагностированными [4].
Согласно критериям DSM-5 (2013) антенатальной и постнатальной депрессией принято считать непсихотическую депрессию, отвечающую критериям большого депрессивного эпизода, развивающегося во время беременности или в течение первых шести месяцев после родов.
Ведущим психопатологическим нарушением в клинической картине является сниженное настроение, длящееся более двух недель, не достигающее степени выраженной тоски. Сниженное настроение сопровождается потерей уверенности в себе, необоснованными упреками в собственный адрес, чувством вины. Женщины часто пессимистично оценивают будущее, однако такое отношение носит не генерализованный характер, а ограничено лишь зоной определенных событий (отношения с мужем, предстоящие роды, материнство, уход за ребенком и пр.). Пациентки, как правило, критически относятся к своему состоянию и заинтересованы в разрешении конфликтных ситуаций. Депрессивная симптоматика проявляется в жалобах, в высказываниях женщин, не отражаясь существенным образом на их внешнем облике и поведении. Динамика состояния характеризуется тем, что сниженное настроение не приобретает свойств стойкой подавленности, а подвержено значительным колебаниям. Важно заметить, что депрессивное расстройство нередко сочетается с тревожными и астеническими проявлениями в эмоциональной сфере [5–7].
В настоящее время принята точка зрения, что в инициации дородовой и послеродовой депрессии участвует комплекс биологических, психологических и социальных факторов [8; 9]. Известно, что депрессия в период беременности расценивается как фактор риска для развития послеродовой депрессии. Приблизительно у одной трети женщин депрессия, возникшая в период беременности, продолжается и после родов [10; 11]. Во многих исследованиях указывается на значимую роль именно психосоциальных факторов [12–15]. Семейные отношения, как правило, являются наиболее важными, значимыми для индивида, этим объясняется их ведущая роль в формировании психических нарушений [16; 17]. Между тем даже при достаточно гармоничных отношениях супругов, семья, ожидающая рождения ребёнка, стоит на пороге серьёзных изменений, её функционирование становится нестабильным [18].
В связи с этим чрезвычайно актуальным является вопрос изучения семейного функционирования у женщин с депрессивными расстройствами до и после родов с целью выяснения роли фактора семейных отношений, а именно взаимоотношений с супругом, в формировании данной патологии.
Цель исследования
Изучить особенности семейного функционирования женщин с депрессивным расстройством во время беременности и послеродовом периоде, а также провести сравнительный анализ полученных данных в двух группах исследования.
Материал и методы
На базе ФГБУ «Северо-западный федеральный медицинский исследовательский центр», отделения биологической терапии психически больных ФГБУ «Психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева» и женской консультации № 13 Кировского района Санкт-Петербурга проведено обследование 50 женщин во время беременности (возраст 29,8 ± 0,53) и 42 женщин после родов (возраст 28,4 ± 0,46). Депрессивные расстройства у женщин было диагностированы с помощью клинико-психопатологического метода и психодиагностических методик: Шкала Цунга для самооценки депрессии (Т. Г. Рыбакова, Т. И. Балашова, 1988) [1] и Опросник депрессивных состояний (И. Г. Беспалько, 1995) [19]. Исследование семейного функционирования в группах проводилось с помощью опросника «Шкала семейной адаптации и сплоченности» FACES – III [20].
При сравнении результатов учитывались социальные характеристики (образование, работа, семейное положение, материальное положение и пр. ), по которым группы значимо не отличались.
Статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программы Statistica версии 7.0.
Результаты исследования
Понятие «семейная адаптация» отражает способность семьи приспосабливаться к изменяющимся условиям жизнедеятельности, т. е. это характеристика того, насколько гибки или, наоборот, стабильны отношения в семье. Понятие «Семейная сплоченность» определяет тип эмоциональной близости членов семьи. Семейная адаптация и сплоченность могут быть организованы на экстремальном (разобщенный и сцепленный, ригидный и хаотичный) и сбалансированном уровнях (структурный и гибкий, разделенный и связанный). Экстремальные уровни обычно рассматриваются как проблематичные, ведущие к нарушениям функционирования семейной системы, тогда как сбалансированные определяют ее успешность (см. таблицу и рисунок).
В группе женщин с депрессивным расстройством во время беременности встречались 6 типов семей (из 16 возможных): сцепленно-хаотичный (48%) разобщенно-ригидный (15%) разобщенно-структурный (13%) связанно-хаотичный (20%) связанно-ригидный (2%) сцепленно-гибкий (2%). Таким образом, 63% имеют экстремальные значения по обоим уровням, и относятся к экстремальному типу функционирования; 37% имеют экстремальные значения по одному из уровней, и относятся к среднему типу функционирования.
В группе женщин с послеродовой депрессией наблюдались следующие 8 типов семей (из 16 возможных): сцепленно-хаотичный (20%), разобщенно-ригидный (16%), разобщенно-структурный (25%), разобщеннохаотичный (15%), разделенно-хаотичный (15%), связанно-структурный (6%), разделенно-структурный (2%), разобщенно-гибкий (1%). Таким образом, 51% семей имеют экстремальные значения по обоим уровням, и относятся к экстремальному типу функционирования; 41% семей имеютэкстремальные значения по одному из уровней, и относятся к среднему типу функционирования; 8% относятся к сбалансированному типу функционирования.
Анализ результатов показывает, что типы функционирования семей обеих групп значимо не отличаются (р ≤ 0,01). Для семей беременных и женщин после родов с депрессивными расстройствами характерно доминирование экстремального типа функционирования и практически отсутствие сбалансированного типа.
Параметр «семейная сплоченность»: для семей беременных с депрессивным расстройством 43,15 ± 0,79 характерен «связанный» тип семейной сплоченности. А для семей женщин с послеродовой депрессией наиболее характерен «разобщенный» тип семейной сплоченности 34,45 ± 2,07.
Параметр «семейная адаптация»: средние значения уровня семейной адаптации в обеих группах относятся к «хаотичному» (экстремальному) типу (в группе беременных 32,91 ± 1,02, в группе женщин после родов 31,5 ± 1,85).
Обсуждение
Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что в семьях женщин с депрессиями как в дородовом, так и в послеродовом периодах происходит нарушение семейных взаимоотношений. Причем параметр «семейная сплоченность» указывает на динамику ухудшения отношений. Это отражает то, что семейная система не в состоянии перестроиться на новый уровень функционирования (принять новые для членов семьи роли «матери» и «отца») и вместе с этим сохранить гармоничные супружеские отношения.
Семьи беременных с депрессивным расстройством, как и семьи женщин с послеродовой депрессией характеризуются:
-
размытыми границами; -
отсутствием четко обозначенного лидера; -
склонностью к принятию импульсивных решений, подчиненных доминирующим на момент решения обстоятельствам; -
неясностью ролей членов семьи, нередко переходящих от одного члена семьи к другому; -
отсутствием четко закрепленных правил; -
дистанцированностью отношений между членами семьи, отличающихся автономностью каждого из них; -
эмоциональной разобщенностью, недостаточной привязанности друг к другу членов семьи, несогласованностью их поведения; -
склонностью к раздельному проведению свободного времени, различием интересов отсутствием общих друзей; -
неспособностью совместного решения житейских проблем, отсутствием стремления и навыков оказывать поддержку друг другу.
Часто наличие депрессивных нарушений у женщин как в пренатальный, так и постнатальный периоды врачи объясняют «гормональными» изменениями. Однако не у всех беременных с гормональными дисфункциями возникают расстройства эмоциональной сферы, хотя изменения уровня гормонов и создают благоприятный фон для развития депрессивных расстройств посредством повышения эмоциональной реактивности, снижения устойчивости эмоционального фона, психической и физической астенизации. Наши наблюдения показывают, что биологические факторы участвуют в большей степени в патогенезе, а психологические — в этиологии депрессивных расстройств. Подтверждением этого может служить тот факт, что при семейной психотерапии происходит редукция психопатологической симптоматики [21].
Полученные нами результаты свидетельствуют в пользу такого предположения. В семьях беременных с депрессивным расстройством и женщин с послеродовой депрессией выявлены дисгармония супружеских отношений, нарушения структуры семьи. Это позволяет считать такие семьи дисфункциональными, что является как причиной, так и следствием развития у женщин этих семей депрессивных расстройств.
Следует обратить внимание на чрезвычайно важное значение психического состояния матери в перинатальный период для развития ребенка. При депрессивных расстройствах мать не в состоянии устанавливать полноценное и адекватное взаимодействие с пренейтом и младенцем. В пренатальный период беременная может игнорировать факт беременности и продолжать вести прежний образ жизни, употреблять психоактивные вещества (алкоголь, наркотики, никотин) и лекарственные препараты, не соблюдать рекомендации врачей или, наоборот, на фоне соматизации тревоги, часто посещать специалистов, гиперболизировать телесные ощущения и пр. В подобных случаях у беременной часто отсутствует или недостаточно сформирован психологический «образ ребенка» и «себя как матери», что нарушает формирование диады «мать-дитя» в пренатальный период.
Дети, чьи матери испытывали депрессивное расстройство во время беременности или после родов, отличаются от здоровых детей тем, что чаще плачут, просыпаются, тревожатся, у них могут быть различные психосоматические реакции. В младенческом возрасте у них определяется повышенный уровень кортизола, а также кортизол продолжает вырабатываться в избытке в более старшем возрасте. Таким образом, их организм находится в состоянии «токсического стресса» [22–24].
К основным методам лечения депрессивных расстройств относятся психотерапия и фармакотерапия. Общим правилом является применение лекарственных средств только в случае, когда риск осложнений для беременной (женщины после родов) или плода (ребенка) при отказе от использования медикаментов превышает риск их побочного действия. В связи с этим психотерапевтические методы лечения депрессивных расстройств у женщин в перинатальный период должны быть методами первого выбора. Именно семейный подход в психотерапии представляет оптимальный вариант лечения, так как является патогенетическим и позволяет добиться стойкого терапевтического эффекта [25].
Выводы
1. Необходимо проводить у беременных и женщин после родов психологическую диагностику (скрининг) с использованием специально направленных шкал для выявления депрессивных расстройств.
2. Психосоциальные факторы способствуют образованию системы «круговых зависимостей» и, в свою очередь, поддерживают депрессивный фон настроения. Психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия должны быть направлены на разрыв образовавшихся круговых зависимостей.
3. Для осуществления психологической профилактики депрессии во время беременности и послеродовой депрессии и при планировании мероприятий психологической коррекции и психотерапии необходимо учитывать не только клинические особенности проявления депрессии, но и контекст семейного и социального функционирования женщин во время беременности и после родов.
4. При выборе тактики лечения депрессий у беременных и у женщин после родов следует предпочитать психотерапевтические методы и психокоррекционные воздействия. Психофармакотерапия должна применяться только по жизненно важным показаниям.
Литература
-
Балашова Т. Н., Рыбакова Т. Г. Клинико-психологическая характеристика и диагностика аффективных расстройств при алкоголизме: Методические рекомендации МЗ РФ. Л.: НИПНИ им. В. М. Бехтерева, 1988. С. 19–22. -
Dougherty L. R. et al. Maternal psychopathology and early child temperament predict young children’s salivary cortisol 3 years later // Abnorm Child. Psycho. 2013. Vol. 41, № 4. P. 531–542. -
Shulman H. B., Gilbert B. C., Lansky A. The Pregnancy Risk Assessment Monitoring System (PRAMS): current methods and evaluation of 2001 response rates // Public Health Rep. 2006. Vol. 121. Р. 74–83. -
Смулевич А. Б. Депрессии при соматических и психических заболеваниях. М.: Медицинское информационное агентство, 2003. 432 с. -
Колесников И. А. Депрессивные расстройства в период беременности // Психотерапия. 2008. № 5. С. 8. -
Краснов В. Н. Расстройства аффективного спектра. М: Практическая медицина, 2011. 432 с. -
Нуллер Ю. Л., Михаленко И. Н. Аффективные психозы. Л.: Медицина, 1988. 264 с. -
Lee A. M. et al. Prevalence, course, and risk factors for antenatal anxiety and depression // Obstet Gynecol. 2007. Vol. 110, № 5. P. 1102–1112. -
World Health Organization. Maternal mental health. 2015. URL: http://www.who.int/mental_health/maternal-child/maternal_mental_health/en/ (дата обращения 01.02.2015). -
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд. СПб.: Питер, 2008. 672 с. -
Bennett H. A. et al. Prevalence of depression during pregnancy: systematic review // Obstet. Gynecol. 2004. Vol. 103, № 4. P. 698–709. -
Беляева Е. Н., Вассерман Л. И., Мазо Г. Э. Клинико-психологическая диагностика и оценка фактора семейных отношений у пациенток с послеродовой депрессией // Сиб. психол. журн. 2011. № 42. С. 6–13. -
Беляева Е. Н., Вассерман Л. И., Зазерская И. Е. Послеродовая депрессия: клинико-психологическая диагностика и оценка роли психосоциального фактора // Бюл. ФЦСКЭ им. В. А. Алмазова. 2011. № 6. С. 29–32. -
Добряков И. В., Колесников И. А. Перинатальная психотерапия семьи // Психическое здоровье. 2010. Т. 8, № 7. С. 24–27. -
Beck C. T. A meta-analysis of predictors of postpartum depression // Nurs. Res. 1996. Vol. 45, № 5. P. 297–303. -
Вассерман Л. И., Абабков В. А., Трифонова Е. А. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика: Учеб.-метод. пособие. СПб.: Речь, 2010. 192 с. -
Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2006. 352 с. -
Добряков И. В., Колесников И. А. Депрессии в период беременности // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2008. Т. 108, № 7. С. 91–97. -
Беспалько И. Г. Опросник для психологической диагностики депрессивных состояний: Метод. рекомендации НИПНИ им. В. М. Бехтерева. СПб., 1995. 23 с. -
Шаманина М. В. Депрессивные состояния в послеродовом периоде: Автореф. дис. … канд. мед. наук. СПб., 2014. 24 с. -
Добряков И. В. Перинатальная психотерапия семьи // Вестн. новых медицинских технологий. 2009. Т. 16, № 4. С. 191–192. 315 -
Cooklin A. R., Rowe H. J., Fisher J. R. Employee entitlements during pregnancy and maternal psychological well-being // Aust N Z J Obstet Gynaecol. 2007. Vol. 47, № 6. P. 483–490. -
Poggi D. E., Sandman C. A. Prenatal psychobiological predictors of anxiety risk in preadolescent children // Psychoneuroendocrinology. 2012. Vol. 37, № 8. P. 1224–1233. -
Shonkoff J. P., Garner A. S. The lifelong effects of early childhood adversity and toxic stress // Pediatrics. 2012. Vol. 129, № 1. P. 232–246. -
Колесников И. А. Невротические депрессивные расстройства и семейное функционирование у беременных женщин: Автореф. дис. … канд. мед. наук. СПб, 2010. 26 с.
Источник: Колесников И. А., Беляева Е.Н., Добряков И.В., Зазерская И.Е., Вассерман Л.И. Депрессивные расстройства у женщин во время беременности и после родов: роль семейных отношений // Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные проблемы клинической психологии и психологии личности». – Новосибирск: ИПЦ НГУ, 2017. – 318 с.
КАТЕГОРИИ: Археология
ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 23Следующая ⇒ (ОДС) — клиническая и скрининговая методика, предназначенная для массовых исследований и рутинного применения в общей врачебной практики, а также дифференциального различия невротической и эндогенной депрессии. Опросник состоит из 97 вопросов в мужском варианте и из 93 — в женском. Эти вопросы группируются в две шкалы, первая из которых (Д-N) дифференцирует здоровых лиц от страдающих депрессией, а вторая (МДП-Д, неврозы) — лиц, страдающих эндогенной депрессией от депрессии невротической. Первая шкала в обоих вариантах состоит из 59 вопросов, вторая — 47 вопросов для мужчин и 43 для женщин. Каждое утверждение оценивается по принципу «да-нет». «Сырые» баллы переводятся в Т-баллы при помощи специальных таблиц, получнных в результате валидизации. Опросник диагностики ургентной зависимости Шибко клинико-психологическая тестовая методика, предназначенная для диагностики одной из форм аддиктивного поведения — аддикции к спешке и экстренным ситуациям. Опросник разработан на русском языке О.Л. Шибко на основе методики «Urgency addiction index», разработанной N. Tassi в 1993 году. Опросник состоит из 44 пунктов, на которые ответы формируются по 5-балльной шкале Ликкерта. Пункты формируют 4 шкалы, и общий показатель — сумму значений всех шкал. Ряд пунктов интерпретируются в обратных значениях. Шкала «Работоголизм» Шкала «Личное время» Шкала «Межличностные отношения». Шкала «Темп жизни» 101.Опросник для диагностики пограничного расстройства личности Методика представляет собой личностный опросник, разработанный на основе диагностических критериев пограничного расстройства личности согласно DSM-III-R и DSM-IV в 2012 году коллективом авторов (Т. Ю. Ласовская, С. В. Яичников, Ю. В. Сарычева, Ц. П. Короленко). Разработаны две формы опросника: Форма А, состоящая из 80 вопросов, и более краткая форма S, состоящая из 20 пунктов и предназначенная для скриниговых исследований. Ответы на вопросы формируются по принципу «да»-«нет». В обеих формах опросники содержат критерии DSM, и некоторые дополнительные, выделенные авторами. Из формы А опросника возможно извлечение 4-х шкал: «Импульсивность», «Самоповреждение», «Непереносимость одиночества» и «Суицидальное поведение». Также возможет подсчёт общего показателя по шкале. По форме S возмжно лишь однозначное заключение. В случае положительного заключения респондент нуждается в консультации врача-психиатра для установления диагноза. Опросник для оценки социального функционирования и качества жизни психически больных Методика представляет собой полуструктурированное интервью с элементами клинической рейтинговой шкалы, предназначенной для комплексной оценки качества жизни и психиосоциального функционирования психически больных, в первую очередь эндогенными психозами. Опросник был разработан, апробирован и валидизирован в 1994 году И.Я. Гуровичем и А.Б. Шмуклером. «Опросник для оценки социального функционирования и качества жизни психически больных» представляет собой полуструктурированное интервью и включает ряд разделов: демографические данные; сведения о течении заболевания и особенностях диспансерного наблюдения; образование и трудовая деятельность; материально-бытовая сфера, в том числе данные о материальном положении, жилищных условиях, питании, обеспеченности одеждой; дневная активность, включая самообслуживание; семейное положение; социальные контакты. Каждый раздел содержит объективные характеристики социального статуса пациента (профессия, соответствие работы полученному образованию, наличие или отсутствие группы инвалидности и т.п.), его функционирования (частота изменений мест работы, их причина) и субъективную оценку, то есть удовлетворенность больного соответствующей сферой жизни. ⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒ Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте |
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.)
|
Тест на депрессию⁺ в App Store
Описание
Этот тест на депрессию разработан, чтобы помочь вам оценить тяжесть вашей депрессии всего за девять простых вопросов. Это приложение использует опросник здоровья пациента (PHQ-9), научную анкету для самопроверки. Клиническая депрессия — это расстройство настроения, при котором чувства печали, потери, гнева или разочарования мешают повседневной жизни в течение нескольких недель или дольше. Клиническая депрессия обычно положительно поддается лечению, поэтому важно обратиться за лечением, если вы обеспокоены своим психическим здоровьем.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Этот самотест не предназначен для диагностики вашей депрессии. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вас беспокоит ваше настроение. Это приложение не должно использоваться в качестве замены профессионального лечения или рекомендаций.
Версия 2.0.4
Изменения дизайна
Рейтинги и обзоры
291 Оценка
Мой отзыв
Я нахожу это приложение очень полезным! Я подросток, и благодаря этому приложению я теперь принимаю правильные лекарства и получаю больше удовольствия от жизни. Если бы не это приложение… Меня бы сейчас здесь не было. У меня есть напоминание, чтобы проверять меня каждые 2 недели, и оно выглядит немного лучше. Спасибо создателям этого приложения за помощь в некоторые из моих не очень солнечных дней!
Этот тест очень точный!
Когда я показал это профессионалу, они сказали * вы имеете дело с типом депрессии *, поэтому этот тест был очень точным, я определенно рекомендую это приложение, так что вы тоже должны его получить!
Полезный
Я прошел тест, и у меня была тяжелая депрессия, и я пошел к своему врачу, и он поставил мне диагноз «глубокая депрессия», поэтому я начал консультироваться, и я все еще страдаю, но мне лучше
Разработчик, Inquiry Health LLC, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- ООО «Справочное здоровье»
- Размер
- 849,9 КБ
- Категория
Медицинский
- Возрастной рейтинг
- 12+
Медицинская информация/лечение нечасто/умеренно - Авторское право
- © 2021 Inquiry Health LLC
- Цена
- Бесплатно
Тех. поддержка
Политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Тест на выявление депрессии: Анкета Гольдберга по депрессии
Фото Стива Пунтера — http://flic.kr/p/2hh6G7
Этот тест для самопроверки, состоящий из 18 вопросов, составленный исследователем-первопроходцем доктором Иваном К. Голдбергом, выделяет признаки и симптомы, связанные с депрессией.
Перейти к информации об оценке
Завершение этого психологического скрининг-теста
Чтобы заполнить анкету, щелкните переключатель рядом с выбором, который лучше всего отражает то, как каждое утверждение относится к вам. Обязательно выберите утверждение, которое относится к тому, как вы себя чувствовали и вели на прошлой неделе.
Примите участие в тесте
Обратите внимание: Этот тест будет засчитан правильно, только если вы ответите на каждый из вопросов. Пожалуйста, ознакомьтесь также с нашим отказом от ответственности в отношении психологического тестирования и нашей гарантией конфиденциальности психологического тестирования.
1. Я делаю все медленно.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
2. Мое будущее кажется безнадежным.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
3. Мне трудно сосредоточиться на чтении.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
4. Удовольствие и радость ушли из моей жизни.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
5. Мне трудно принимать решения.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
6. Я потерял интерес к аспектам своей жизни, которые раньше были для меня важны.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
7. Мне грустно, грустно и несчастно.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
8. Я взволнован и продолжаю двигаться.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
9. Я чувствую усталость.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
10. Мне нужно много усилий, чтобы делать простые вещи.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
11. Я чувствую себя виновным человеком, который заслуживает наказания.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
12. Я чувствую себя неудачником.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
13. Я чувствую себя скорее мертвым, чем живым.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
14. Я сплю слишком много, слишком мало или недостаточно спокойно сплю.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
15. Я трачу время на размышления о том, КАК я могу покончить с собой.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
16. Я чувствую себя в ловушке или пойманным.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
17. Я чувствую себя подавленным, даже когда со мной случаются хорошие вещи.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень сильно
18. Не пытаясь сидеть на диете, я похудел или набрал вес.
- Совсем нет
- Совсем немного
- Немного
- Умеренно
- Довольно много
- Очень много
Попробуйте онлайн-консультирование: получите персональный подбор0415
- 0 баллов Совсем нет
- 1 балл Совсем немного
- 2 балла Примерно
- 3 балла Умеренно
- 4 балла Довольно много
- 5 баллов Очень нравится
Диапазоны баллов скринингового теста:
- 0–9 Депрессия вероятна
- 10-17, возможно легкая депрессия
- 18-21, Пограничная депрессия
- 22-35, легкая-умеренная депрессия
- 36-53, Умеренная-тяжелая депрессия
- 54 года и старше, тяжелая депрессия
Чем выше число, тем тяжелее депрессия. Когда ваша викторина будет оценена, появится одна из 6 различных информационных страниц с описанием результатов для оценок в вашем диапазоне.
Если вы проходите тест снова еженедельно или ежемесячно, разница в 5 или более баллов между тестами может быть значительной.
Дополнительная информация
Опросник депрессии Голдберга был разработан доктором медицинских наук Иваном Голдбергом.
- депрессия
- скрининг
Все клинические материалы на этом сайте рецензируются одним или несколькими клиническими психологами или другими квалифицированными специалистами в области психического здоровья. Эта конкретная статья была первоначально опубликована Исследовательским персоналом CounsellingResource и последний раз рецензировалась или обновлялась Dr Greg Mulhauser, управляющим редактором .