Разное

Концептуализация это простыми словами: Концептуализация | это… Что такое Концептуализация?

Содержание

Концептуальное мышление | Мастер Концепт

С.П.Никаноров

«Основная установка концептуального мышления — полная свобода от господствующих представлений. Это не значит, что концептуальное мышление стремится заменить собой обыденное, специально-научное и философское мышление, оно только рассматривает эти типы мышления и их продукты как ограничения для решения своих собственных задач. Оно стремится к прямому пониманию проблем, а не опосредованному чуждыми проблемам представлениям. Опыт использования концептуального мышления создает мощную интуицию, которая в конкретных ситуациях сразу же указывает путь понимания проблем…»

То, что здесь мы будем называть «концептуальным мышлением», представляет собой разновидность принудительного, нормативного мышления, имеющего существенно инструментальный и технологический характер.

Оно отличается от обыденного мышления тем что обыденное мышление «происходит», т.е. его процесс волевым актом не устанавливается, а концептуальное мышление «включается» субъектом тогда и в такой форме, в какой в этот момент необходимо.

Оно отличается от «научного» мышления тем, что оно претендует на универсальность и не может следовать познавательным нормативам данной научной дисциплины.

Оно отличается от философского мышления тем, что оно конструктивно, всецело ориентировано на получение практически или теоретически значимых результатов.

Как собственно мышление, т.е. интеллектуальные процессы (творческие и формальные), так и психология мышления, т.е. ценностные отношения и их динамика, при концептуализации предметных областей принципиально отличаются от обычного мышления и обычной психологии специалистов-предметников. Различие в мышлении заключено в том, что мышление специалиста-предметника является непроизвольной поведенческой реакцией на ту или иную профессиональную ситуацию, которая почти полностью основана на предыдущем опыте и интуиции и не сопровождается рефлексивным контролем и оценкой. Напротив, мышление при концептуализация складывается из отдельных актов, каждый из которых выбирается и дисциплинированно выполняется. Подобным образом существует различие ценностей интеллектуального процесса в каждом из этих случаев. Для предметника ценностью является истинность его профессионального суждения, а при концептуализации — способ, каким получается профессиональное суждение. Одна из важных особенностей концептуального мышления заключена в разнообразии и конкретности форм мышления, отвечающих специфике сложных предметных областей, и особенностям исследовательской ситуации.

Первоначальным стимулом для разработки приемов концептуального мышления служила необходимость теоретизации предметных областей при проектировании систем организационного управления. Именно трудность конструктивного познания и последующей разработки процедур управления фрагментами предметных областей вызывала необходимость развития технологии концептуального мышления и обеспечивающих его операциональных средств.

Концептуальное мышление отражает момент исторического развития и возникло как следствие междисциплинарности, сложности и новизны областей, где недисциплинированное и узкодисциплинированное мышление оказывались недостаточными. Оно может рассматриваться как результат осознания развития системотехники, системного анализа, теории систем и системного подхода. Оно наследует некоторые парадигмы диалектической методологии и опыт создания метадисциплин (металогики, метаматематики). Его основой является отделеление «мышления о мышлении» от самого мышления.

Концептуальное мышление имеет характер культуры, а не индивидуального достижения отдельного лица. Как и всякую культуру, его можно передавать, распространять и осваивать, и его можно совершенствовать. Восьмилетний опыт базовой кафедры прикладных концептуальных методов МФТИ показывает, что ему можно обучать. Ему можно придавать как общедоступные формы, так и высокопрофессиональные, доступные единицам.

Основная установка концептуального мышления — полная свобода от господствующих представлений. Это не значит, что концептуальное мышление стремится заменить собой обыденное, специально-научное и философское мышление, оно только рассматривает эти типы мышления и их продукты как ограничения для решения своих собственных задач. Оно стремится к прямому пониманию проблем, а не опосредованному чуждыми проблемам представлениям. Опыт использования концептуального мышления создает мощную интуицию, которая в конкретных ситуациях сразу же указывает путь понимания проблем.

Введенное в действие концептуальное мышление игнорирует языковый уровень — слова, выражения и тексты — не столько потому, что они обладают омонимией и синонимией, а потому, что в них закреплены неадекватные смыслы и отсутствуют средства его контроля. В противоположность языковой практике, состоящей в том, что идут от слова к смыслу, в концептуальном мышлении идут от определяемых независимо от слов понятий предметной области, для обозначения которой иногда используются в новом или уточненном смысле старые слова, либо, чаще, создаются неологизмы. Поэтому при концептуализации возникают языковые средства, частично или полностью независимые от сложившейся предметной терминологии [26].

Эффективность концептуального мышления обеспечивается его инструментальным характером. Его арсеналы наполнены массой стандартных понятийных «изделий», имеющих статус концептуальных стандартов, называемых «конструктами», пригодных в самых различных областях, а также множеством готовых к употреблению технологий обработки понятий [27]. Стоящий перед лицом проблемы исследователь имеет обширное интеллектуальное вооружение. Понимание познавательной ситуации в данной области возникает у него и считанные минуты, часы, редко — дни. Он знает, что «все проблемы одинаковы». Приступая к работе, он, прежде всего, стремится «овладеть содержанием», т.е. встать вровень с профессионалом этой области. Но при этом он сохраняет полностью независимый взгляд на существо проблем. С опытом приходит кругозор и вывод, что нельзя понимать что-то. Либо ты понимаешь все, либо ничего. Имея перед собой полную картину, он в состоянии установить границу практической целесообразности проводимого им исследования или предлагаемого решения и меру своей личной ответственности.

Концептуальное мышление используется в различных формах, различающихся степенью жесткости и операциональности. Наименее жесткой является форма концептуального мышления, при которой на первый план выступает образ того или иного класса систем, а его словесному выражению не придается значения. Эта форма весьма полезна при первоначальном знакомстве с предметной областью и сушествующими в ней проблемами.

Более жесткой является форма, в которой дается интенсиональное определение интересующему понятию в предметной области или всей предметной области. Признаки, входящие в такое определение, называются атрибутами определяемого понятия, если они удовлетворяют требованию: исключение одного (любого) признака приводит к разрушению определения, добавление одного признака приводит к образованию вида по данному в определении рода. Эта форма определения, называемая атрибутивной, полезна при первоначальной структуризации сложных предметных областей.

Следующее ужесточение концептуальным мышления достигается путем перехода к эксплицитным формам мышления. Под «экспликацией» понимается представление атрибутивного описания предметной области в терминах какого-либо математического аппарата, но в теоретико-системной литературе чаще всего используется язык теории множеств. Переход на теоретико-множественный язык обычно сопровождается использованием формы аксиоматической теории, позволяющей разделить полагаемые предположения о предметной области («неопределяемые понятия» или «ядро теории») от выводного знания («производных понятий» или «термов», совокупность которых образует «тело теории»). Экстенсионализация (т.е. описание предметной области в терминах разнообразий и их отношений) является мощным средством изучения эффектов, возникающих в предметной области (что в ней может быть, а что — не может). Совокупности эффектов образуют «экстиенсиональные миры», дающие ясное представление о предметной области. Экстенсионализация весьма полезна при исследовании относительно простых, слабо меняющихся и достаточно хорошо изученных предметных областей.

Следующий шаг усиления концептуального мышления обеспечивается приданием операциональности предметам. Становится возможным их «складывать», что позволяет строить сложные, подвергаемые изменениям описания предметных областей. Это достигается путем представления теоретико-множественных выражений в стандартной математической форме теории структур [28]. При этом роды структур становятся операндами, над которыми можно совершать разнообразные операции, в частности, объединение родов структур, называемое «синтезом», отражающее наделение предметной области взаимодействующими аспектами. Единицей мышления становится схема синтеза терминальной теории из базисных. Синтез теорий можно рассматривать как формальный аналог классического метода восхождения от абстрактного к конкретному. Сочетание управления синтезом терминальной теории путем изменения базисных теорий с контролируемым развитием термов (тела теории) дает мощные средства понимания и описания крупномасштабных, сложных, динамично изменяющихся, плохо изученных предметных областей.

Если интересуют не единичные изменения в предметных областях, а последовательности их более или менее глубоких преобразований («развитие»), то единицей мышления становится граф типа конъюнктивной или дизъюнктивной сети, вершины которой соответствуют ступеням шкалы множеств — основным разнообразиям предметной области. Мышление происходит в терминах подшкал и их отношений, переходов от одной шкалы к другой и т.п. Манипулирование фрагментами шкалы множеств может рассматриваться формальный аналог процесса выбора «начала» для восхождения.

Перечисленные формы мышления обычно не реализуются в чистом виде, реально процесс концептуализации сложен по составу и форме. Некоторые из форм мышления могут содержать в себе в снятом виде другие, менее развитые формы. При работе с простыми предметными областями при достаточном навыке может реализовываться «сразу» экстенсиональное и даже родоструктурное мышление. В сложных предметных областях каждый переход на более высокий уровень мышления является ощутимым достижением и требует специальных усилий.

Никаноров С.П., Концептуальные методы исследования предметных областей

из книги: Иванов А.Ю., Масленников Е.В., Никаноров М.С., Никаноров С.П. ГЕНЕЗОЛОГИЯ ПСИХОСФЕРЫ. Опыт создания прототипа теоретической психологии, удовлетворяющий современным критериям личности. / Под ред. С. П. Никанорова. – М.: Концепт, 2001. – 621 с.

Защита диплома. Что нужно?

Дипломная работаЗащита и предзащита

По окончании университета выпускник получает диплом о высшем образовании и приложение к диплому с оценками по всем предметам.



Для получения диплома надо написать дипломный проект и защитить его перед Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Дипломный проект – это квалификационная работа, то есть произведение, демонстрирующее Вашу подготовку (квалификацию). После защиты дипломного проекта ГЭК присваивает Вам квалификацию инженера (АСОИУ), или экономиста (ИСЭ), или информатика-экономиста (ПИЭ), или бакалавра (ИСЭ, ИВТ).

А зачем мне это надо?

Работа над дипломным проектом (сочинение плюс защита) и получение рецензии – это не только «обязаловка» перед выдачей бумажки с надписью ДИПЛОМ. Это еще и получение определенных навыков (сочинение документов, рисование чертежей, выступление перед публикой), а также возможность между делом познакомиться с предприятием и найти работу.

Где взять методички?

Есть масса методичек по практике и дипломному проектированию – в библиотеке, на сайте кафедры и в интернете (разработки других вузов). Еще в окрестных магазинах есть книги для дипломников. Желательно ознакомиться с этими источниками до практики и диплома, а не после. В методичках написано, что такое дипломный проект и как над ним работают. Еще есть государственный образовательный стандарт (ГОС) на специальность. В нем рассказано, где и кем Вы можете работать по окончании вуза.

Нужен ли бакалаврский диплом?

Решайте сами; все зависит от дальнейших планов. По закону, это высшее образование. По жизни, мало кто на предприятиях считает это за образование.

Бакалаврский диплом нужен, если Вы собрались:

  • поступать в магистратуру
  • поехать учиться в западный университет
  • идти подрабатывать, и на работе его признают

Бакалаврский диплом не особенно нужен, если Вы собрались

  • продолжать учиться на инженера
  • идти в аспирантуру (у нас берут преимущественно с инженерным дипломом)

При поступлении в университет абитуриента зачисляют на обучение по бакалаврской или инженерной программе. При желании можно перейти туда или обратно. Лучше это делать заранее – на третьем курсе. После получения бакалаврского диплома можно продолжить учебу по инженерной программе и получить инженерный диплом.

Красный или синий?

Диплом с отличием, или «красный» диплом – это дополнительный «плюс» при приеме на работу и поступлении в аспирантуру. К тому же, это большая радость для родителей.

«Красный диплом», получают при выполнении трех условий:

  • защита дипломного проекта на «отлично»
  • средний балл в зачетке 4,75 и выше
  • отсутствие в зачетке троек

Обычный «синий» диплом получают все остальные, не особо переживая по этому поводу.

Средний балл считает деканат – по одной оценке за каждую дисциплину. Если до 4,75 не хватает одной-двух оценок, можно эти предметы пересдать. Это делается на пятом курсе в конце зимней сессии.

Когда начинается работа над дипломом?

Одни начинают с первого курса, другие – за неделю до защиты. Лучше выбрать что-то среднее. Если занимаетесь научной работой, то собранный материал может пойти в диплом.

На пятом курсе в весеннем семестре имеется преддипломная практика и дипломное проектирование. Сроки практики, дипломного проектирования и защиты (ГЭК) заранее известны. Они записаны оговариваются в учебном плане (есть на кафедре), в графике учебного процесса (есть в деканате и на кафедре).

Какие могут быть проблемы?

Проблемы у дипломников наблюдаются самые разные. В любом случае, их лучше решать, а не откладывать. Проверено на опыте: «само не рассосется». Вот примеры:

  • проблемы с руководителем (предлагает неинтересную тему, нет взаимопонимания, отказывается консультировать)
  • проблемы со временем (неправильно спланировал работу, начал заниматься за неделю до защиты, устроился подрабатывать)
  • проблемы с оформлением (не понял, как что делать; нет книжек, не знаком с ГОСТами, очередь на распечатку)
  • проблемы с компьютером (машина сгорела, все данные пропали, программа не устанавливается)
  • проблемы семейные (уход по болезни, оформление наследства, свадьба, развод)
  • проблемы другие (в зависимости от фантазии).

Если у Вас возникла проблема, всегда можно обратиться на кафедру: к руководителю, к заместителю заведующего по учебной работе, к заведующему кафедрой, в деканат и т.п. За своевременное предоставление дипломного проекта на защиту отвечает сам студент, а не кафедра или руководитель. Мы здесь только помогаем и направляем, а потом оцениваем работу.

Как выбрать руководителя?

Выпускающая кафедра (для Вас это кафедра АСУ) назначает руководителя преддипломной практики, а потом руководителя дипломного проекта. Имеет смысл заранее выбрать подходящего руководителя – в смысле профессиональных знаний и психологической совместимости – и договориться с ним. На пятом курсе в начале осеннего семестра это еще можно сделать. Тогда ему эту работу запланируют в учебную нагрузку и будут оплачивать.

Что такое преддипломная практика?

На преддипломной практике (на предприятии или в университете) собирают материал и формулируют тему дипломного проекта. В конце практики руководитель ставит зачет. Выбранная тема утверждается на заседании кафедры и фиксируется в приказе по университету.

Кстати, это еще и возможность присмотреть место работы, а предприятию — присмотреться к Вам.

Как сформулировать тему работы?

Тема выбирается вместе с руководителем дипломного проектирования. Есть несколько общих правил:

  • Тема называет то, что разработано в Вашем проекте. Ключевые слова для АСУ: автоматизация, АИС, АРМ, АСУ, АСППР, АСУТП, система управления, система автоматизированного … Ключевые слова для ИСЭ/ПИЭ: информационная система, автоматизированная система, информационная поддержка, система автоматизированного …
  • Тема должна соответствовать Вашей специальности. Для АСУ характерна автоматизация процессов управления, для ИСЭ/ПИЭ – применение информационных систем и информационных технологий в области экономики. Почувствуйте разницу между управлением и экономикой. Если не почувствовали – почитайте стандарты на специальности на сайте Минобразования РФ (edu. ru).
  • Можно указать особенности проектного решения, например: на основе ГИС-технологий, интеллектуальная, корпоративная
  • Можно указать специфику предприятия, например: машиностроительное предприятие, банк, строительство, кафедра

Примеры тем:

  • АИС нефтедобывающего предприятия
  • АРМ налогового инспектора
  • Система электронного документооборота кафедры
  • Информационное обеспечение системы маркетинга
  • Автоматизированная поддержка принятия решений в строительной организации
  • Автоматизированное управление складскими запасами торгового предприятия

Что должно быть в пояснительной записке?

Дипломный проект состоит из пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка – это прошитая пачка 50-100 листов бумаги формата А4.
Этот документ называют «пояснительной» запиской, потому в нем автор «поясняет» – что он сделал, как и почему, а также что это дает. Дипломный проект – это разработка чего-нибудь по специальности. Он демонстрирует уровень подготовки (квалификации) выпускника, показывает, что выпускник уже готов к работе по данной специальности.
В пояснилке в докладе описывают то, что дипломник сделал сам, а не то что можно найти в учебнике: что было сделано, что построено, разработано, запрограммировано, а также пояснения и обоснования, почему лучше сделать именно так, а не иначе.

Что такое «диплом на уровне изобретения»?

Это подача «заявки» в процессе работы над дипломом. Имеется в виду заявка на патент или регистрацию программы. В этом случае, студент осваивает технологию защиты авторских прав и интеллектуальной собственности. Это дополнительный «плюс» на защите и при поступлении в аспирантуру. Могут дать премию или грамоту.

Экономика и БЖД

Это обязательные части дипломного проекта. Каждой группе назначается консультант на этих кафедрах и устанавливается график консультаций. Потом они ставят подпись на титульном листе «пояснилки». Лучше не откладывать, потому что ближе к лету растут очереди, а консультант может внезапно заболеть.

Смысл экономической части: продемонстрировать, что студент может рекламировать свою работу с помощью чисел с большим количеством нулей. У инженера должно быть хотя бы минимальное ощущение, что любая работа может приносить предприятию прибыль.

Смысл БЖД: показать, что студент догадывается о существовании вредных факторов производства. Грамотный инженер знает, что работа на предприятии дает не только зарплату, но и профессиональные заболевания.

Что рисовать на плакатах и чертежах?

Графическая часть с недавнего времени делается на слайдах и листах формата А4.

Рекомендуемое количество плакатов:

  • АСУ – 4 плаката и 4 чертежа
  • ИСЭ – 6 плакатов и 2 чертежа
  • бакалавры АСУ и ИСЭ – 4 плаката или чертежа

Чертеж рисуется по ГОСТу. Здесь можно нарисовать принципиальную электрическую схему, сборочный чертеж, блок-схему алгоритма, функциональную и информационную модель.

Плакат рисуется почти без соблюдения стандартов и может содержать все, что угодно – мнемосхемы, организационную структуру предприятия, экранные формы, экономические показатели, математическую модель.

Поэтому штамп на чертеже делается спереди, на плакате – на обороте листа.

Графическая часть демонстрирует, что выпускник готов грамотно оформить чертежи и представить основную идею своего проекта.

Кроме того, это иллюстрации и подсказки к докладу на защите: докладчик перелистывает слайды и рассказывает, что на них нарисовано – вот и весь доклад.

Что не так в моих моделях?

Большинство дипломников по каким-то необъяснимым причинам не указывают на контекстной диаграмме «Цель» и «Точку зрения». Первый лист функциональной модели называют контекстной диаграммой за то, что здесь описан КОНТЕКСТ моделирования: зачем эта модель построена, кто с ней работать будет и т.п.
Здесь надо вспомнить то, что изучалось в курсах «Системное моделирование» и «Проектирование АСОИУ/ЭИС».

Вообще, весь дипломный проект – это просто применение всего, что изучалось в вузе.

А что, системные модели еще и описывать надо?

Кроме рисования квадратиков со стрелочками, должно быть описание системных моделей. В пояснительной записке нужно простыми словами рассказать, что происходит в каждом блоке, на каждой стрелке. Об этом подробно, с примерами рассказано в книге Марка и МакГоуэна «SADT». Книга есть в интернете.

Что такое «Концептуализация»?

Концептуализация – это красивое название для этапа разработки концепции системы и создания концептуальных моделей.

Концепция – это главная идея создаваемой информационной системы, а также общий подход к системному моделированию.

Такие слова обычно используются для запутывания слушателей и введения заказчика в заблуждение. К примеру, крутой программист говорит начальнику: «Я сейчас разрабатываю концептуальную модель реляционной базы данных», после чего со спокойной совестью идет играть в интернете.

Обычно дипломники в пояснительной записке делают раздел «Концептуализация» и переписывают туда слово в слово описание методологии системного моделирования из учебника или другой такой же пояснилки.

Гораздо лучше будет обосновать выбор методологии системного моделирования (например, IDEF или UML) для своей задачи, а потом подробно описать свои собственные модели и сослаться на стандартные книжки по структурному и объектно-ориентированному моделированию.

А математическую модель обязательно делать?

Часто студенты ограничиваются построением динамической IDEF-модели в виде окрашенной сети Петри. Рисуют шарики и стрелочки, после чего говорят о «достижимости».

В действительности, мат. модель предназначена для изучения и анализа объекта автоматизации или самой автоматизированной (информационной) системы. А также для рационализации, оптимизации, реинжиниринга, короче, для улучшения работы, ускорения обслуживания и т.п. Здесь придется вспомнить предметы типа «Имитационное моделирование экономических процессов».

Стоит также иметь в виду, что мат. модель – это составная часть мат. обеспечения автоматизированных систем (АС). А всего по ГОСТу существует девять видов обеспечения АС.

Поэтому советую строить мат. модель, которая действительно нужна для работы. Это надо понять, объяснить и обосновать.

Когда печатать плакаты и пояснилку?

Лучше это сделать заранее, потому что в последний момент или винчестер полетит, или принтер сломается. За неделю до защиты все материалы должны быть распечатаны и подписаны.

Зачем нужна предзащита?

Предзащита – это проверка, что у дипломника все готово и что осталось доделать совсем чуть-чуть. Это происходит на кафедре за две недели до защиты. На предзащиту надо принести пояснительную записку с подписанной экономикой и БЖД, а также черновики плакатов на листах А4. Если готово больше 70% материала (пояснилки и чертежей), то студента допускают к защите. В противном случае имеет место «противный случай»: могут не допустить к защите и отчислить либо отложить защиту на осень.

Где взять бланки?

Бланки для оформления титульного листа пояснительной записки и других документов берут в приемной кафедры – заранее, пока они не кончились.

Что такое нормоконтроль?

Это проверка документации на соответствие стандартам. Студент демонстрирует, что знает стандарты, которые ему предстоит использовать в будущей работе. Нормоконтролер, назначенный кафедрой, проверяет пояснительную записку и чертежи и ставит свою подпись в графе «нормоконтроль».

Какие подписи нужны?

На пояснилке и плакатах ставится куча подписей:

  • студент
  • руководитель
  • консультанты по БЖД и экономике
  • нормоконтролер
  • рецензент
  • зав.кафедрой.

Такой же порядок заведен на предприятиях. Там тоже любой проект или документ подписывают разработчики, согласуют с ведущими специалистами и утверждают у главного начальника.

Подписи лучше собирать заранее, например, за неделю до защиты. Подписать бумаги в последний день или за пять минут до защиты не всегда получается.

Руководитель, консультант и рецензент – в чем разница?

Руководитель – это преподаватель кафедры, который руководит работой студента по подготовке дипломного проекта. Перед защитой он пишет отзыв о дипломном проекте. Руководитель может провести тренировку по докладу и ответам на вопросы перед защитой.

Консультант – это как бы второй руководитель, который может быть с промышленного предприятия или с другой кафедры. Консультант помогает, например, по конструкторской или технологической части или что-то еще, но это не обязательно. Руководитель и консультант могут оказаться одним и тем же лицом.

Рецензент – это специалист, который читает пояснилку, смотрит чертежи и потом пишет рецензию. Обычно он с другой кафедры или с предприятия, желательно специалист в Вашей области.

Отзыв руководителя и рецензию зачитывают во время защиты.

Работа руководителя, консультанта и рецензента оплачивается вузом, поэтому нужно определиться с ними заранее и проследить, чтобы на кафедре заполнили соответствующие документы.

Как и когда записаться на защиту?

На защиту записываются у секретаря соответствующей комиссии примерно за одну-две недели до защиты. Должны быть все документы: пояснилка, чертежи, отзыв, рецензия. Само собой, не должно быть долгов перед деканатом, иначе не допустят до защиты.

Можно записаться на конкретный день, и под определенным номером по очереди. Обычно в первые дни защищаются отличники, а потом все остальные.

Нужна ли компьютерная презентация?

Очень желательна, если хотите получить «хорошо» или «отлично» на защите. Эта оценка потом идет в диплом.

Одновременно с докладом на компьютере крутится презентация, например, в PowerPoint. При ответах на вопросы комиссии можно на эту презентацию сослаться.

Нужно ли готовиться к защите?

За несколько дней до защиты нужно развесить плакаты и потренироваться, отработать доклад и ответы на вопросы. Можно это сделать с руководителем или с другими такими же дипломниками. Часто можно услышать такое высказывание: «Лучше хорошо подготовленный посредственный доклад, чем наоборот».

Как проходит защита?

Лучше всего сходить на защиту старшекурсников и посмотреть сам процесс своими глазами. Это бывает каждый год в июне; вход бесплатный (пока). Здесь можно увидеть, как выглядят пояснительная записка и графическая часть, и как происходит сама процедура защиты.

Вот примерный порядок действий:

  • Секретарь объявляет ФИО, тему диплома и средний балл.
  • Студент делает доклад, иногда тыкая указкой в плакаты и экран компьютера: «Уважаемые члены экзаменационной комиссии … (5-10 минут) … Доклад закончен. Спасибо за внимание»
  • Члены комиссии задают вопросы, а студент на них отвечает. Ответы должны быть короткие и по теме.
  • Затем приглашается следующий докладчик и все повторяется.
  • Наконец, студентов просят покинуть помещение, и комиссия совещается насчет оценок.
  • Теперь студентов приглашают в комнату и объявляют решение комиссии: кому какие оценки поставили.
  • Далее идут поздравления и пожатие рук – всем выпускникам со всеми членами ГЭК (по желанию).
  • Защита закончилась, можно идти отмечать.

Зачем сверяют оценки?

Студент должен проверить свои оценки и паспортные данные в сводной ведомости на кафедре. Это делается, чтобы в приложении к диплому все соответствовало зачетке и паспорту – и оценки, и фамилия-имя-отчество. Если напечатают неправильно, придется переделывать — все-таки юридический документ.

Куда сдавать дипломный проект после защиты?

После защиты пояснительную записку и плакаты сдают ответственному на выпускающей кафедре. Все это хранится в архиве вуза некоторое время. Иногда приезжает комиссия и может проверить, что там внутри.

Когда вручают диплом?

Это знаменательное событие происходит примерно через неделю после окончания работы ГАК. Время и место объявят на кафедре.

На мероприятие можно позвать родственников и друзей – в качестве зрителей. Можно запечатлеть событие на видео и фото. Не забудьте купить пленку и зарядить аккумуляторы. Можно попросить участников вручения позировать перед камерой – для истории.

Куда теперь податься?

Обязательного распределения на работу по окончании вуза нет. Поэтому выбор – за выпускником

  • работать на предприятии
  • поступать в магистратуру
  • поступать в аспирантуру
  • торговать семечками на остановкеv
  • охранять казино
  • начать свое дело и заняться бизнесом

Конечно, успех на работе будет, если при выборе работы учитывать свои способности и стремления. Просто задайте себе вопросы: «Чем мне нравится заниматься? Что у меня действительно хорошо получается?» Ответы будут подсказкой по поводу работы.

Итак, «у меня получается и мне нравится…»:

  • работать с железом
  • устанавливать софт
  • сочинять программки
  • работать с людьми
  • работать с бумагами
  • читать книжки и ездить на зарубежные конференции
  • других учить
  • ничего не делать

Соответственно, можно попытать счастья в роли электронщика, программиста, преподавателя или большого начальника.

Концептуализация Определение и значение | Dictionary.com

  • Top Definitions
  • Quiz
  • Related Content
  • Examples

[ kuhn-sep-choo-uh-lahy-zey-shuhn ]

/ kənˌsɛp tʃu ə laɪˈzeɪ ʃən /

Save Это слово!

См. синонимы концептуализации на сайте Thesaurus.com


Определение концептуализации

существительное

действие или процесс формирования общего понятия или идеи. проекты.

общая идея или концепция чего-либо, объединяющая все его характеристики или особенности: эта парадигма способствует концептуализации вопросов профилактики злоупотребления психоактивными веществами как проблемы общественного здравоохранения.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также особенно британская, концептуальная·и·и·за·ция.

Происхождение концептуализации

концептуальная + -изация

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ПЛАН концептуализации

ре·концепция·ту·ал·изация; особенно британский, переосмысление, существительное

Слова рядом с концептуализацией

скорость зачатия, концептор, концептуализм, концептуальное искусство, концептуализм, концептуализация, концептуализация, концептуально, концептуальный реализм, концептус, концерн

Dictionary.com Полный текст
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к концептуализации

подход, концепция, образ, понятие, восприятие, теория, мысль, взгляд, абстракция, понимание, детище, тщеславие, рассмотрение, гипотеза , впечатление, мысль, наклон, предположение, поворот, морщинка

Как использовать концептуализацию в предложении

  • Если вы получаете концептуализацию проблемы от компаний-платформ, это отдельные части контента.

    Бизнес-модель Big Tech представляет угрозу для демократии. Вот как построить более справедливое цифровое будущее.

    Тайна космоса|Роберт Т. Браун

  • Тогда восприятие будет заменено концептуализацией.

    Тайна космоса|Robert T. Browne

  • Рассказ преподавателей освещает их концептуализацию дисциплины.

    Уход как уход|Энн Бойкин

  • Описание также отражает традиционный процесс концептуализации языка.

    Грамматика японского языка Диего Кольядо|Диего Колладо

  • Несомненно, более разумно и правильно полагать, что возможности концептуализации являются предметом эволюционного интереса.

    Тайна космоса|Роберт Т. Браун

Концептуализация определения и значения — Merriam-Webster

обдумать · обдумать · ​осмыслить

kən-sep-chə-wə-ˌlīz

-chü-ə-,

-chə-ˌlīz,

-shwə-ˌlīz

переходный глагол

: 0117 сформировать представление о

разработка концепции нового автомобиля

особенно

: интерпретировать концептуально

осмысление реальности

концептуализация

kən-ˌsep-chə-wə-lə-zā-shən

-chü-ə-

-chə-lə-zā-

-shwə-lə-zā-

существительное

концептуализатор

kən-sep-chə-wə-lī-zər

-chü-ə-

-chə-ˌlī-

-shwə-ˌlī-

существительное

Примеры предложений

Она рассказала мне о своих планах, но мне было трудно их осмыслить .

Он концептуализирует семью как экономическую единицу.

Программист должен анализировать и осмыслить для решения проблем.

Недавние примеры в Интернете

И когда его попросили концептуализировать новый курорт, расположенный в сельской местности Кхауяй, его исследование показало, что этот район находился в непосредственной близости от старых железнодорожных путей, которые когда-то связывали северо-восток Таиланда с остальной частью Юго-Восточной Азии.

Джон О’Сиэллей, 9 лет0154 Отчет Робба , 15 октября 2022 г.

Учительница Кэти Гемпел использовала мыльные пузыри как забавный и осязаемый способ предоставить студентам микроскопическую модель, чтобы они могли осмыслить что-то практически субмикроскопическое.

Эд Виттенберг, , Кливленд, , 14 октября 2022 г.

Часто цель этих проектов состоит в том, чтобы концептуализировать решения, чтобы представить их лицу, принимающему окончательное решение.

Джанин Шиндлер, 9 лет0154 Forbes , 5 октября 2022 г.

Кенни Гравиллис впервые присоединяется к команде, чтобы концептуализировать , ключевой арт для маркетинговой кампании Оскара в этом году.

Пол Грейн, Billboard , 17 сентября 2022 г.

Основатели Argyle Design Кэт Белл и Джеймс Дрю в концептуализируют идеальный дизайн интерьера.

Наталья Сенанаяке, 9 лет0154 Peoplemag , 8 сентября 2022 г.

Стратосферное богатство ультраэлиты в США трудно осмыслить , но в новой статье (pdf) Национального бюро экономических исследований говорится, что общая доля, принадлежащая миллиардерам, вероятно, намного выше, чем предполагалось ранее.

Тиффани Ап, Quartz , 31 августа 2022 г.

Ресторан Rising Sun, который в настоящее время открыт только на завтрак и обед, планирует расширить вечерние часы в конце этого месяца и заключил партнерское соглашение с рестораном Los Feliz Messhall до 9.0154 осмыслить меню.

Стефани Брейо, Los Angeles Times , 6 июля 2022 г.

Документальный фильм также помогает концептуализировать травму поколений, которую пережили коренные народы.

The Salt Lake Tribune , 9 июня 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «концептуализировать». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

см. концептуальный номер

Первое известное использование

1878 в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование для осмысления было
в 1878 г.

Другие слова того же года
концептуалист

концептуализировать

концепт

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Концептуализировать».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *