Разное

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации: Как правильно вести себя в конфликтной ситуации — и как ее предотвратить

Статьи. Как вести себя в конфликтной ситуации? Памятка руководителю. Высшая медицинская школа

«Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит, но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа, ты, по крайней мере, испытаешь удовольствие от борьбы. Спорь с человеком ума слабейшего: спорь не из желания победы, но ты можешь быть ему полезным».
Иван Сергеевич Тургенев

«Двое дерутся – третий не мешай» — гласит старая народная поговорка. Но что делать, когда эти двое Ваши подчиненные, а Вы руководитель? Что делать и как себя повести, когда именно на Ваши плечи ложится ответственность за урегулирование конфликтной ситуации, и Вы просто не можете стоять в стороне? Да каждый руководитель оказывался в условиях, когда в коллективе возникает ссора, спор, грозящий перерасти в конфликт.

Даже самые безобидные на первый взгляд вещи могут вызвать негативные последствия: неосторожное слово, искаженная или неполная информация, неуместная шутка, неосторожный поступок. Иногда причиной конфликта может послужить новое назначение, распоряжение, похвала одного из сотрудников, изменение в должностных обязанностях. Чем бы ни был вызван конфликт в коллективе, руководитель не должен остаться в стороне, предоставив разбираться в этом самим сотрудникам.

Руководителю необходимо быстро и грамотно разрешить создавшуюся ситуацию. Но для начала нужен правильный настрой. Прежде всего, конфликтов не нужно бояться. Конфликт – это неотъемлемая часть внутренней жизни коллектива, и избежать этого невозможно, т.к. если в организации работают хотя бы 2 человека, то соответственно по одному и тому же вопросу возможны 2 мнения, которые могут привести к разногласиям. Конечно, конфликт сам по себе неприятен, но у него есть не только негативные последствия, как многие привыкли думать.

ШОУ Джордж Бернард сказал: «Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим». К любому конфликту можно подойти конструктивно, то есть из него можно и нужно извлечь пользу. Конечно, идеальная рабочая атмосфера, счастливые и исполнительные сотрудники – это предмет мечтаний любого руководителя. Но если посмотреть на ситуацию по-другому, то мы увидим, что именно трудности заставляют нас развиваться, меняться в лучшую сторону, стимулируют нас покорять новые вершины. И поскольку, как мы с Вами выяснили, конфликты неизбежны в любой организации, нужно научиться некоторым тонкостям поведения в конфликте, которые помогут любому руководителю быть всегда на высоте.

Правила поведения в конфликте

Во-первых, необходимо сохранять спокойствие. Даже если вокруг «дым коромыслом» и «летят клочки по закоулочкам», руководитель должен быть спокоен и рассудителен, это помогает лучше справиться с ситуацией и выбрать верное решение. Эмоции – плохой советчик в данном случае. Репутацию, которую руководитель ежедневно зарабатывает себе упорным трудом, в конфликте можно либо укрепить, либо разрушить в один момент. Если руководитель спокойно с достоинством принимает на себя ответственность за решение возникшего вопроса, то сотрудники в следующий раз обязательно обратятся к нему за помощью как к верховному судье, не доводя дело до конфликта. И наоборот, если руководитель дает волю эмоциям, кричит, угрожает, то вряд ли у него найдется много сторонников, и подобный факт очень негативно скажется на репутации, ведь руководитель всегда должен быть на высоте.

Во-вторых, нужно держать нейтралитет. Конфликт подразумевает под собой столкновение двух сторон, противоположно воспринимающих причину этого самого конфликта. Поддерживая одну из сторон, руководитель рискует значительно расширить границы конфликта, пошатнуть авторитет и даже потерять сотрудников. Не стоит преждевременно давать оценку происходящему, пока Вы не прояснили до конца ситуацию. Не нужно искать виноватого или того, кто первый начал. Давайте подумаем, какую цель преследуют в данном случае конфликтующие стороны и руководитель. Сотрудники хотят отстоять свою точку зрения, а руководителю нужен благоприятный климат в коллективе и доброжелательные и довольные сотрудники. Значит нужно найти решение, которое поможет каждому достичь своей цели.

В-третьих, поиск компромиссного решения. Итак, руководитель должен найти такое решение, которое удовлетворило бы обе стороны, в большей или меньшей степени. Для этого ему необходимо выяснить, какие цели преследуют стороны в данном вопросе.

Руководитель должен быть объективным и при принятии решения действовать в интересах компании и коллектива, оставив личные симпатии в стороне. Стоит отметить, что в некоторых компаниях разрешение конфликтных ситуаций происходит в пользу того сотрудника, кто дольше отработал, больше принес пользы и т.д., то есть за «былые заслуги». При этом руководители не обращают внимания на то, что эти заслуги к назревшему конфликту не имеют никакого отношения. Подобные решения могут повлечь за собой недовольство большого числа сотрудников и, как следствие, еще более крупный конфликт.

В-четвертых, не нужно устраивать публичных разбирательств. Всегда есть так называемые зачинщики, чьи взгляды на ситуацию не совпали, и что повлекло за собой конфликт. Как известно, у зачинщиков очень быстро появляются активные сторонники и просто сочувствующие, которые впоследствии могут враждовать между собой, опутывая конфликт все более запутанными фактами и подробностями. Сколько бы людей не было вовлечено в конфликт, не стоит публично выяснять отношения с зачинщиками, тем самым не давая повода для его дальнейшего распространения. Необходимо поговорить с каждым из них наедине и внимательно выслушать обе точки зрения.

И, наконец, нужно извлечь урок. Чтобы в будущем подобных ситуаций не повторилось, руководителю необходимо принять меры. В зависимости от сложившейся ситуации, прецедента, руководитель будет совершать те или иные действия по предотвращению подобных конфликтов в организации (издавать указы, распоряжения, менять должностные инструкции, менять алгоритм взаимодействия подразделений и т.д.). Но не стоит забывать, что ни одни меры не будут работать, если вовремя руководитель не расставит нужные акценты.

В любой организации самый ценный ресурс – это люди, которые в ней работают. Поэтому, просто необходимо доносить до сотрудников основные ценности и корпоративные нормы компании. Чем чаще руководитель общается с сотрудниками, тем больше у него возможностей владеть ситуацией и разрешать возникающие несогласия еще до того, как они перерастут в конфликт.

Каковы же будут последствия конфликта, это в большей степени зависят от поведения руководителя. Спокойствие, искреннее желание помочь, нейтралитет и объективность – залог успешного урегулирования любой трудной ситуации, ибо «Мудрец избегает всякой крайности», Лао-Цзы.

Автор статьи: Королева Ирина

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации? 2022

Как вести себя в конфликтной ситуации

  1. Признайте проблему
  2. Возьмите инициативу в свои руки
  3. Не реагируйте на приманки
  4. Будьте дипломатичны
  5. Промолчать
  6. Перенести обсуждение болезненной темы
  7. Сменить направление разговора
  8. Отказаться от отстаивания своей точки зрения

Meer items

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации памятка?

При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его выска- зывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно перехо- дить к следующей стадии.


1. Переговоры — Переговоры являются одним из самых действенных методов в урегулировании конфликтов. Для достижения перемирия используется форма открытых дебатов, которые предусматривают взаимные уступки, а также полное или частичное удовлетворение интересов обеих сторон.

Какая самая эффективная стратегия поведения в конфликтной ситуации?

Какую стратегию выбрать в конфликте? — В зависимости от целей, конкретной ситуации, масштаба спорной ситуации следует выбирать следующие стратегии:

  • Приспособление – противодействие не имеет принципиальное значение, важнее сохранить партнерские, дружеские отношения, чем получить сиюминутную выгоду от победы в споре.
  • Уход – при адекватной оценке собственных сил достижение благоприятного исхода в споре не представляется возможным, недостаточно ресурсов для победы в противодействии или решения проблемы с помощью компромисса.
  • Соперничество – оправдано, если есть достаточное количество ресурсов или другие стратегии не могут привести к какому-либо благоприятному завершению противодействия.
  • Компромисс – частичная победа в споре с равной стороной, объективный подход при рассмотрении спора, отсутствие прогресса при дальнейшем разрешении конфликта.
  • Сотрудничество – каждому участнику важно добиться разрешения ситуации, но для последующего продолжения противодействия нет никаких предпосылок, наличие длительных партнерских отношений, равноправие сторон.

Следует отметить, что в некоторых случаях выбор малоэффективной стратегии может привести к наиболее благоприятному разрешению спора. И, наоборот, применение определенной эффективной стратегии не всегда позволяет завершить конфликт с максимальной выгодой (минимальными потерями).

Поведение в конфликтных ситуациях — Competendo

Из Competendo — Digital Toolbox

Перейти к: навигация, поиск

Урегулирование конфликтов важно для успеха проекта. Конфликты неизбежно будут возникать, вопрос только в том, как с ними справляться. Здравый смысл часто подсказывает, что есть только один путь к решению. В большинстве случаев на самом деле существует несколько способов разрешения конфликта. Какой из них выбрать, зависит от конкретной модели управления и координации и к какому «типу конфликта» он принадлежит. Равные команды должны учитывать это.

Содержание

  • 1 Бой или соревнование
  • 2 Сотрудничество
  • 3 Компромисс или переговоры
  • 4 Отрицание или избегание
  • 5 Сглаживание проблемы или приспособление
  • 6 Ссылка
    • 6.1 Анна Закарян
    • 6.2 Связанные:
    • 6.3 Также интересно:

Борьба или соревнование

Это классическая ситуация типа «выигрыш/проигрыш», когда сила и мощь одного человека побеждают в конфликте.
У него есть свое место, но любой, кто его использует, должен знать, что он создаст неудачника, и если у этого неудачника нет возможности выразить свои опасения, это приведет к неприятным ощущениям.

Сотрудничество

Идеальный исход: беспроигрышная ситуация.
Однако для преодоления трудностей и поиска способа решения проблемы, приемлемого для всех, требуется время от участников процесса.

Компромисс или переговоры

Это может привести к лучшему результату, чем выигрыш/проигрыш, но это не совсем выигрыш/выигрыш.
Обе стороны от чего-то отказываются в пользу согласованного промежуточного решения. Это занимает меньше времени, чем сотрудничество, но, скорее всего, приведет к меньшей приверженности результату.

Отрицание или избегание

Здесь все делают вид, что проблем нет.
Это полезно, если участникам конфликта нужно время, чтобы «остыть» перед любым обсуждением, или если конфликт не важен, но его нельзя использовать, если конфликт не утихнет. Это создаст ситуацию проигрыша/проигрыша, так как все еще будет плохое предчувствие, но не будет очищения воздуха посредством обсуждения, и результатом, в терминах транзактного анализа, будет «я не в порядке, ты не в порядке».

Сглаживание проблемы или приспособление

На поверхности сохраняется гармония, но внутри все еще существует конфликт.
Это похоже на ситуацию выше, за исключением того, что один человек, вероятно, согласен с этим сглаживанием, в то время как другой остается в конфликте, снова создавая ситуацию выигрыша/проигрыша. Это может работать, когда сохранение отношений важнее, чем разрешение конфликта прямо сейчас, но бесполезно, если другие чувствуют необходимость справиться с ситуацией.

Ссылка

Кори Флойд; Межличностное общение: Вся история, 2019


Анна Закарян

Эксперт и фасилитатор по управлению конфликтами, руководитель проектов в Creative Armenia.

Похожие:

  • Групповые и межличностные аспекты

Также интересно:

  • Пять решений конфликтов

Поведение в конфликтных ситуациях Competendo — Digital

10003

Перейти к: навигация, поиск

Урегулирование конфликтов важно для успеха проекта. Конфликты неизбежно будут возникать, вопрос только в том, как с ними справляться. Здравый смысл часто подсказывает, что есть только один путь к решению. В большинстве случаев на самом деле существует несколько способов разрешения конфликта. Какой из них выбрать, зависит от конкретной модели управления и координации и к какому «типу конфликта» он принадлежит. Равные команды должны учитывать это.

Содержание

  • 1 Бой или соревнование
  • 2 Сотрудничество
  • 3 Компромисс или переговоры
  • 4 Отрицание или избегание
  • 5 Сглаживание проблемы или приспособление
  • 6 Ссылка
    • 6.1 Анна Закарян
    • 6.2 Связанные:
    • 6.3 Также интересно:

Борьба или соревнование

Это классическая ситуация типа «выигрыш/проигрыш», когда сила и мощь одного человека побеждают в конфликте.
У него есть свое место, но любой, кто его использует, должен знать, что он создаст неудачника, и если у этого неудачника нет возможности выразить свои опасения, это приведет к неприятным ощущениям.

Сотрудничество

Идеальный исход: беспроигрышная ситуация.
Однако для преодоления трудностей и поиска способа решения проблемы, приемлемого для всех, требуется время от участников процесса.

Компромисс или переговоры

Это может привести к лучшему результату, чем выигрыш/проигрыш, но это не совсем выигрыш/выигрыш.
Обе стороны от чего-то отказываются в пользу согласованного промежуточного решения. Это занимает меньше времени, чем сотрудничество, но, скорее всего, приведет к меньшей приверженности результату.

Отрицание или избегание

Здесь все делают вид, что проблем нет.
Это полезно, если участникам конфликта нужно время, чтобы «остыть» перед любым обсуждением, или если конфликт не важен, но его нельзя использовать, если конфликт не утихнет. Это создаст ситуацию проигрыша/проигрыша, так как все еще будет плохое предчувствие, но не будет очищения воздуха посредством обсуждения, и результатом, в терминах транзактного анализа, будет «я не в порядке, ты не в порядке».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *