Разное

Интерпретация рисунка человека: Как интерпретировать рисунок человека | ЯрМалыш

Образец интерпретации теста “Рисунок человека из фигур” — Тулинова Ольга

Для тех, кто хочет ознакомиться с примерным анализом данного теста, привожу рабочий (не полный) вариант теста одного из моих клиентов:
мужчина, возраст – 31 год.

Дабы не утомлять читателя общим заключением (которое делается после анализа всех 5-ти рисунков), в данной статье я его не привожу.
К тому же, это заключение не представляет никакой ценности для людей, кроме того человека, которому оно было адресовано.

Далее идёт интерпретация по каждому рисунку отдельно.

Рисунок №1. Первый рисунок позволяет выявить ведущие индивидуальные тенденции поведения человека и определить свойственные ему психологические особенности.

По особенностям ПЕРВОГО рисунка выявляются устойчивые тенденции поведения и его доминирующее, преобладающее состояние;
ведущий тип и подтип.

«Сатанёнок. Злой. Злится. Проблема: злость на всё

Ведущий тип 631 Агостеник — ≪тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой≫.
Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности.

Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту).

Стремятся к доминированию над другими.
Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах. Их отличает выраженная потребность в активных действиях.

Развита крупная психомоторика.
Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач, склонны к преувеличению.

Встречая препятствия, становятся крайне возбудимыми. В социальных отношениях выделяются решительностью и азартом.

В отношениях с другими склонны занимать позицию лидера.
В напряженных межличностных ситуациях преобладает стратегия соперничества.

Требуют признания, стремятся обратить на себя внимание окружающих. Всеми силами пытаются оправдать возложенное на них доверие. Считают себя ответственными за многое и демонстрируют это перед другими.

В крайних случаях склонны к гипертрофированной ответственности, переходящей в демонстративное самобичевание или предъявление повышенных требований к окружающим.

Зависимы от сиюминутного настроения.
Импульсивны в принятии решений. Могут принимать решение, которое им кажется правильным в данный момент, не предполагая, что оно может повлечь за собой неприятности в дальнейшем.

Подтип 631 — Стремление к деятельности, связанной с работой в коллективе.

Общаясь с другими, становятся наиболее активными. Развито чувство соперничества. По натуре энтузиасты, умеют вдохновлять окружающих своей идеей. Упорны в достижении намеченной цели. Часто встречается среди людей со склонностью к педагогической деятельности.

Размеры рисунка относительно всего свободного поля.

Желание активно проявить себя в жизни, занять центральное место в происходящих событиях. Умеренная психологическая открытость, при которой человек достаточно открыт для понимания другими, ощущая себя при этом вполне защищенным с точки зрения сохранения своей личности.

Использование свободного пространства.

Человек комфортно ощущает себя в настоящем, живет ≪здесь и сейчас≫. Прошлое его не тяготит и будущее не подавляет.
Изображение фигуры человека в фас Осознание значимости своей личности и безусловное признание ценности и уникальности своего Я .

Изображение человека в движении…
……………………………………………..

Законченность рисунка во многом отражает…
………………………………………………….

Пропорции изображения.
Зрелость личности, реалистичность восприятия мира и самовосприятия. Внимание уделяется всем важным аспектам жизни, что на психологическом уровне дает о себе знать в ощущении внутренней сбалансированности.

Особенности изображения головы.

Вписанность личности в социальную среду. Адаптированность в социальной сфере благодаря использованию социально приемлемых способов взаимодействия с другими.

Тенденция к сохранению традиционных установок к окружающим удерживается в разумных рамках. Поддержание и сохранение устоявшихся форм взаимодействия с другими людьми сочетается со стремлением к самореализации.

Склонность к традиционному распределению социальных ролей сочетается с открытостью к новым формам взаимоотношений.

Особенности изображения лица.

Лёгкость распознавания эмоциональных состояний окружающих, легкость в установлении новых контактов и стремление общаться с широким кругом людей.

Изображение глаз.

Самоуглубленность и озабоченность эмоциональными переживаниями. Человек внимательно следит за происходящим вокруг, остро, но безмолвно переживая неприятности, не проявляя вовне бурных эмоций.

Изображение рта.

С одной стороны нежелание раскрыть себя в речи, сопротивление попытке вести задушевные разговоры. С другой стороны, это может быть вербальная сдержанность, нежелание бросать слова на ветер, сопротивление эмоциональной импульсивности и вербальной несдержанности.

Изображение носа.

Повышенная потребность в активной самодемонстрации.

Психологический анализ изображения тела.

Женское начало, мягкость характера и использование типично женских способов во взаимодействии с миром.

Мужчина отличается мягкими чертами характера и покладистостью в отношениях с окружающими.
В особых случаях покладистость у мужчины может переходить в податливость, зависимость в отношениях, связанных с недостаточной уверенностью в себе и нехваткой самостоятельности.

Психологический анализ изображения шеи.

Слабая саморегуляция и отсутствие обратной связи с окружающим миром, что проявляется в неадекватности самовыражения и невосприимчивости к оценке себя со стороны.

Психологический анализ изображения рук.

Трудности в установлении контактов с окружающими или в неумении их поддерживать оптимальным способом. Склонность создавать слишком большую дистанцию между собой и окружающими.

Человек говорит о своей покладистости, миролюбивости и желании заключить мир в свои объятия.
Такое положение рук говорит об отсутствии воинственности в отстаивании своих прав и интересов.

В социальных отношениях такой человек миролюбив и дружелюбен. Отстаивая собственные интересы, он принимает во внимание интересы других людей.

Особенности изображения ног.

Отражают состояние человека, пытающегося прочно встать на свои ноги и, мобилизовав внутренние ресурсы, закрепиться на занимаемой им территории.

Нажим

Неуверенность и сомнения. Индивид явно понимает себя, знает, кто он такой, но затрачивает недостаточно усилий для самовыражения и самозащиты.

Впечатление стабильности изображения быстро сменяется ощущением хрупкости и неустойчивости. Отличительной особенностью является робость и недостаток волевых усилий в отстаивании личных интересов.

Сколько бы человек ни старался создать впечатление знающего себе цену и уверенного человека, ему это явно не удается из-за слабой мотивации к активному воплощению себя в мире.

Защитная жизненная установка боязливого человека:
«Я знаю, кто я таков, и этого вполне достаточно!», лишающая его внутренней мотивации и цели к саморазвитию.

Интенсивное стремление к любому действию.

РИСУНОК №2.
По особенностям второго рисунка определяется актуальное на текущий момент состояние, а также выявляются черты и тенденции, определяющие поведение человека на данный момент жизни.

Толстяк, добрый. Радуется жизни. Проблем нет.

Размеры рисунка относительно всего свободного поля

Желание активно проявить себя в жизни, занять центральное место в происходящих событиях. Умеренная психологическая открытость, при которой человек достаточно открыт для понимания другими, ощущая себя при этом вполне защищенным с точки зрения сохранения своей личности.

Использование свободного пространства

Человек комфортно ощущает себя в настоящем. Прошлое его не тяготит и будущее не подавляет.
Оптимистичная, жизнеутверждающая позиция человека, довольствующегося настоящим и ощущающего себя свободным как от негативного влияния прошлых, так и от тревожного ожидания будущих событий.

Осознание значимости своей личности и безусловное признание ценности и уникальности своего Я.

Пропорции изображения

Зрелость личности, реалистичность восприятия мира и самовосприятия. Внимание уделяется всем важным аспектам жизни, что на психологическом уровне дает о себе знать в ощущении внутренней сбалансированности.

Особенности изображения головы

Своеволие и упрямство. Мнение окружающих не является для такого человека ведущим. В напряженных ситуациях отмечается склонность к самоустранению.

Осторожность в развитии доверительных отношений сочетается с желанием оставаться загадочной личностью. Сложность в установлении близких отношений оказывается обоюдной, влияя как на самого человека, так и на его окружение.

Если же, несмотря на сопротивление, осторожность или негативизм, удается наладить доверительные отношения, то возникает плодотворный для обеих сторон союз.

Изображение глаз

Самоуглубленность и озабоченность эмоциональными переживаниями. Человек внимательно следит за происходящим вокруг, остро, но безмолвно переживая неприятности, не проявляя вовне бурных эмоций.

Изображение рта

Выраженное желание понравиться, произвести благоприятное впечатление на окружающих своими хорошими манерами, включая приятную манеру вести беседу и использование комплиментов, приятных слов и выражений.

Изображение носа

Подавляемое стремление к личному превосходству, мужская бравада в этом случае имеет форму пассивной самодемонстрации, приобретающей форму подчеркнутого упорства и настойчивости в лучшем случае и сопротивления и противоречия в худшем.

Психологический анализ изображения тела
Мужское начало, проявляющееся в прямом и устойчивом характере.

Психологический анализ изображения шеи
Слабая регуляторная функция между когнитивной сферой и сферой телесных импульсов. Неадекватность самовыражения и невосприимчивость к оценке себя со стороны.

Психологический анализ изображения рук

В отношениях с окружающими дистанция слишком коротка. Потребность в установлении сбалансированных отношений с окружающими.

Предметно-ориентированная («деловая») направленность социальных отношений. Трудности в установлении контактов с окружающими или в неумение их поддерживать оптимальным способом.

Особенности изображения ног

Состояние стабильности и устойчивости занимаемого в жизни положения. Несмелая попытка занять свое место в жизни.

Нажим

Неуверенность. Гармоничное соотношение самоидентификации и самовыражения слегка нарушено из-за сомнений человека в себе. Нарушениы границы между внутренним и внешним миром.

Ощущение психологической защищенности подвержено влиянию извне. Тестируемый пытается выразить себя адекватно, но в силу внутренней нестабильности это не всегда удается сделать успешно.

РИСУНОК №3.
Особенности третьего рисунка передают осознаваемое или неосознаваемое стремление к изменениям. Нежелательные тенденции поведения, от которых человек хочет избавиться и которые воспринимаются им в качестве препятствия или затруднения.

Зло, Тиран, Ругается, Проблема: не может остановиться в тирании.

Размеры рисунка относительно всего свободного поля

Желание активно проявить себя в жизни, занять центральное место в происходящих событиях. Умеренная психологическая открытость, при которой человек достаточно открыт для понимания другими, ощущая себя при этом вполне защищенным с точки зрения сохранения своей личности.

Использование свободного пространства

Человек комфортно ощущает себя в настоящем, живет «здесь и сейчас». Прошлое его не тяготит и будущее не подавляет. Оптимальное использование жизненного пространства. Расположенный в середине листа рисунок отражает оптимистичную, жизнеутверждающую позицию человека, довольствующегося настоящим и ощущающего себя свободным как от негативного влияния прошлых, так и от тревожного ожидания будущих событий.

Ловкость и физическая сила рук.
Жизненная сила и активность, инициативность и предприимчивость. Любитель активных видов спорта .

Особенности изображения головы

Вписанность личности в социальную среду. Тенденция к сохранению традиционных установок к окружающим удерживается в разумных рамках. Поддержание и сохранение устоявшихся форм взаимодействия с другими людьми сочетается со стремлением к самореализации.
Склонность к традиционному распределению социальных ролей.

Особенности изображения лица

Экстраверт, открытость эмоционального самовыражения. Легкость распознавания эмоциональных состояний окружающих, легкость в установлении новых контактов и стремление общаться с широким крутом людей.

Изображение глаз

Выразительное проявление вовне интенсивных внутренних переживаний, крайне удручающее эмоциональное состояние. Человек чем-то сильно расстроен и находится на грани слез. В то же время остро переживаемое угнетенное состояние не обязательно открыто проявляется вовне.

Изображение рта

Нежелание раскрыть себя в речи, сопротивление попытке вести задушевные разговоры.

Изображение носа

Подавляемое стремление к личному превосходству, мужская бравада имеет форму пассивной самодемонстрации, приобретающей форму подчеркнутого упорства и настойчивости в лучшем случае, и сопротивления и противоречия – в худшем.

Психологический анализ изображения тела

Ригидность аффекта, проявление одних свойств характера в ущерб остальным. Отсутствие гибкости во взаимоотношениях с окружающими, ригидность по отношению к близким являются характерными для людей, рисующих круглое тело. Ригидность аффекта может также проявляться в устойчивых негативных переживаниях, мнительности, зацикленности на реальных или мнимых неблагоприятных отношениях с окружающими.

Психологический анализ изображения шеи

Слабая регуляторная функция между когнитивной сферой и сферой телесных импульсов.

Психологический анализ изображения рук

Умение создавать комфортную дистанцию в отношениях. В социальной сфере простота и непредвзятость.

Особенности изображения ног

Активное стремление к освоению жизненного пространства и достижению желаемого. Человек полон сил и решительности в достижении желаемых результатов. Энергия человека зачастую простирается выше его интеллектуальных возможностей, что приводит к доминированию в поведении «моторной активности» в ущерб осмысленным действиям.

Нажим

Гармоничное соотношение самоидентификации и самовыражения слегка нарушено из-за сомнений человека в себе. Тестируемый пытается выразить себя адекватно, но в силу внутренней нестабильности это не всегда удается сделать успешно.

РИСУНОК №4.
Свободный (четвертый) рисунок дает представление как о свободном самопроявлении человека, так и о компенсаторных механизмах индивидуального самовыражения.

Лох, добрый, Ничего не делает. Возможны проблемы: несобранность, шалтай-болтай.

Размеры рисунка относительно всего свободного поля

Чрезмерное желание проявить себя в жизни. Открытость на грани наивности. Человек настолько открыт для других, что его Я легко становится зависимым от внешнего влияния, включая как жизненные события, так и волю других людей.

Использование свободного пространства

Оптимистичная, жизнеутверждающая позиция человека, довольствующегося настоящим и ощущающего себя свободным как от негативного влияния прошлых, так и от тревожного ожидания будущих событий.

Выражена тенденция человека активно использовать все доступные внутренние и внешние ресурсы для совладения с отягощающей его действительностью.

Пропорции изображения

Фрагментарность или узость восприятия себя и других людей в отдельных аспектах жизни.

Особенности изображения головы

Зависимость самовосприятия от социального статуса данной личности в обществе.

Особенности изображения лица

Открытости эмоционального самовыражения, проявляющейся в «чувствах наружу».

Изображение глаз

Озабоченность эмоциональными переживаниями. Грубость, невнимательность и чёрствость в отношениях с окружающими.

Изображение рта

Человек охвачен эмоциями, глубоко удивлен и взволнован, целиком и полностью поглощен происходящими с ним событиями. Это также может быть крик о помощи человека, озадаченного проблемами или потрясенного неожиданным ходом разворачивающихся событий.

Изображение носа

Повышенная потребность в активной самодемонстрации.

Изображение ушей

Впечатлительность и доверчивость в отношениях с окружающими.

Психологический анализ изображения тела
Разрушение целостности образа тела указывает на конфликтность телесных проявлений.

Психологический анализ изображения шеи

На психологическом уровне нарушение баланса в саморегуляции дает о себе знать в ощущении хрупкости, уязвимости, незащищенности и обидчивости.

Гипертрофированная сензитивность к мнению о себе со стороны и дословное, буквальное следование социальным предписаниям в этом случае зачастую является компенсаторной формой самоконтроля.
Неразвитая способность к психическому контролю импульсов тела не просто волнует человека, но превращается в навязчивую идею.

Психологический анализ изображения рук

Способность к рисованию, каллиграфии, рукоделию и прочим талантам, требующим развитости психомоторных навыков, включая хирургические или ювелирные. Трудности в установлении контактов с окружающими или в неумении их поддерживать оптимальным способом. Грубость, черствость, агрессия.

Нажим

Серьезные затруднения в выборе средств самовыражения, сомнения в правильности своих представлений о существующем положении дел.

РИСУНОК №5.
Изображение лица в пятом рисунке позволяет выявить специфические личностные особенности социального самовыражения тестируемого.

Тупой. Безразличный. Живёт. Проблема: его нежелание развиваться.

В своем стремлении заполнить собой жизненное пространство человек практически не знает границ. Пытаясь вырваться за рамки обыденного, тестируемый склонен к нарушению границ приемлемого, принятого или дозволенного.
Осознание значимости своей личности и безусловное признание ценности и уникальности своего Я графически передается именно в таком изображении.

Особенности изображения головы

Приверженность к социально-приемлемым способам адаптации в социуме и сохранению традиционных установок по отношению к окружающим, а также поддержанию и сохранению устоявшихся форм взаимоотношений и традиционного распределения социальных ролей.

Особенности изображения лица

Открытость эмоционального самовыражения.

Изображение глаз

Самоуглубленность и озабоченности эмоциональными переживаниями. Человек внимательно следит за происходящим вокруг, остро, но безмолвно переживая неприятности, не проявляя вовне бурных эмоций + грубость, невнимательность и чёрствость в отношениях с окружающими.

Изображение рта

В изображении рта сквозит напряжение. Человек явно испытывает смущение, легкое затруднение или трудности в вербальном выражении своих эмоций и чувств. Вербальная скупость или застывшая боль и отчаяние, актуальная боязнь сказать что-то лишнее или неуместное, оказаться в глупом положении.

Изображение носа

Повышенная потребность в активной самодемонстрации. Ощущение напыщенности: «задрать нос», «много о себе возомнить», «зазнаться».

Изображение ушей
Впечатлительность и доверчивость в отношениях с окружающими.

Общее заключение по всем рисункам + рекомендации: …………..
(не публикуются в данной статье по этическим соображениям).

Содержание | Психология рисунка

Содержание | Психология рисунка

Главная страница

» Содержание

Публикации


  • Категория:

    Анализ рисунка

    • «Ключи» к проективным тестам.

    • Как научиться делать анализ рисунка?

    • Как собирать рисунки.

    • Подход к интерпретации рисунка.

    • Опорные элементы. Часть 1.

    • Опорные элементы. Часть 2.

    • Опорные элементы. Часть 3.

    • Опорные элементы. Часть 4.

    • Роль проективного рисунка для тестируемого.

    • Интерпретируем рисуночные тесты правильно.

    • Как провести количественный анализ рисунка человека, срывающего яблоко.

    • Как сделать качественный анализ рисунка человека, срывающего яблоко.

    • Какие бывают типы рисунков «Человек, срывающий яблоко».

    • Интерпретация признаков в тесте «Человек, который срывает яблоко».


    • Категория:

      Ключи к тесту «Несуществующее животное».

      • «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Размер.

      • «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Расположение.

      • «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Голова.

      • «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Глаза.

      • «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Рот.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Уши. Нос. Волосы.

      • «Ключи» к тесту «Несуществующее животное». Тело. Шея.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Руки.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Крылья.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Хвост.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Агрессивные элементы-1.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Агрессивные элементы-2.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Одежда.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Линии.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Тип.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Название.

      • Ключи к тесту «Несуществующее животное». Опрос.


  • Категория:

    Ассорти

    • Фотографии несуществующих животных. Jan Oliehoek.


  • Категория:

    Астрология

    • Что такое настоящий гороскоп, или почему я начала изучать астрологию


  • Категория:

    Библиотека

    • Диагностика художественного развития ребенка


  • Категория:

    Детский рисунок

    • Рисунки дошкольников

    • Младший школьный возраст

    • От подростка до взрослого

    • Соответствие ребенка возрастной стадии

    • Пример неправильного диагностирования рисунка

    • Неоднозначность толкования рисунка ребенка.

    • Правила интерпретации детского рисунка

    • Инструкции к проведению диагностики рисунка ребенка

    • Что делать в случае отказа ребенка от рисования?

    • Тест «Нарисуй человека». Процедура тестирования.

    • Тест «Рисунок семьи». Процедура тестирования.

    • Тест «Несуществующее животное». Процедура тестирования.

    • Пример проведения теста «Несуществующее животное».

    • Пример проведения теста «Семья животных». Автор: Лиза, 6 лет.

    • Пример проведения теста «Ссорящиеся животные». Лиза, 6 лет.

    • Несуществующее животное Люйфона для интерпретации.

    • Тест «Воображаемая семья».

    • Тесты «Рисунок семьи» и «Воображаемая семья» на примере.

    • Тест «Злое животное».

    • Гордон-Диалоги: Загадки детских рисунков.


  • Категория:

    Книги и курсы

    • Бесплатная книга «Секреты несуществующего животного»!


  • Категория:

    Методика «Дом-Дерево-Человек»

    • Проводим тест «Дом-Дерево-Человек»

    • Символика и размер дома в рисунке ДДЧ

    • Городской дом или сказочная избушка?

    • Анализируем изображение стен в доме

    • Анализ изображения окон в доме

    • Анализ изображения дверей в доме

    • Анализируем изображение крыши дома

    • Анализ рисунка трубы на крыше дома

    • Кусты и дорожки в рисунке «Дом-Дерево-Человек»

    • Забор и чердак в рисунке «Дом-Дерево-Человек»

    • О чем говорит рисунок дерева

    • План интерпретации проективного рисунка дерева

    • Анализ необычного изображения дерева

    • Тип дерева в рисунке «Дом-Дерево-Человек»

    • Интерпретируем размер дерева в рисунке

    • Анализируем ствол дерева в рисунке Дом-Дерево-Человек.

    • Анализируем ствол дерева. Часть 2.

    • Анализируем корни в рисунке дерева. Часть 1.

    • Корни дерева в рисунке. Часть 2.

    • Анализ изображения корней дерева. Часть 3.

    • Анализ кроны дерева. Часть 1.

    • Анализ кроны дерева. Часть 2.


  • Категория:

    Несуществующее животное

    • Несуществующее животное в баллах


  • Категория:

    Новости блога

    • Далеко-далеко на лугу пасутся ко. ..

    • Первый раз в первый класс!

    • Опрос по возрастным категориям

    • Нарисуй кактус — получи интерпретацию рисунка!


  • Категория:

    Психология рисунка

    • Плюсы и минусы рисуночного тестирования

    • Цели тестирования

    • История развития тестов

    • Значение проективного рисунка в психике человека.

    • Венгер Александр Леонидович.

    • Результаты экспериментальных исследований в психологии.

    • Рисуночные тесты и арт-терапия – какая взаимосвязь?

    • Первый этап развития рисуночного тестирования.

    • Второй этап развития рисуночного тестирования. Часть первая.

    • Второй этап развития рисуночных тестов. Часть 2.

    • Завершение второго этапа развития рисуночного тестирования.


    • Категория:

      Психология цвета в рисунке

      • Психология цвета. Красный цвет.

      • Психология цвета. Синий и голубой цвет.

      • Значение серого цвета в психологии рисунков.

      • Психология цвета в рисунке. Белый.

      • Психология цвета в рисунках. Оттенки.

      • Цветовая интерпретация рисунков. Общее восприятие.

      • Еще немного об интерпретации цвета в рисунке.


  • Категория:

    Психология творчества

    • Мульт-терапия — для детей и взрослых!

    • Международный проект «Мульттерапия»

    • Ожившие рисунки в работах Венди Цао

    • Школа мульт-терапии — Сезон 2!!!

    • Рисунок — отличный способ самовыражения


  • Категория:

    Психология цвета

    • Что нужно знать о цветных рисунках

    • Оранжевый цвет

    • Зелёный цвет

    • Розовый цвет

    • Фиолетовый цвет

    • Коричневый цвет

    • Желтый цвет

    • Черный цвет

    • Какого вкуса Ваша жизнь?


  • Категория:

    Рисуночные тесты

    • Методики рисуночного тестирования

    • Как правильно провести рисуночное тестирование.

    • Тест «Человек под дождем». Процедура проведения.

    • Пример проведения комплекса рисуночных тестов.

    • Пример теста «Человек под дождем».

    • Проективный тест «Человек, который срывает яблоко».

    • Символы в тесте «Человек, который срывает яблоко».

    • О чём говорят рисуночные тесты


    • Категория:

      Методика «Несуществующее животное»

      • Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное»

      • Тест «Несуществующее животное». Алексей, 22 года.

      • Тест «Несуществующее животное». Ирина, 19 лет.

      • Тест «Несуществующее животное». Владимир, 36 лет.

      • Несуществующее животное Хрякозавр. Автор: Александр, 19 лет.

      • Рисунок несуществующего животного. Пузокрыл.

      • Несуществующее животное Стихия.

      • Протокол к тесту «Несуществующее животное».


    • Категория:

      Методика «Рисунок семьи»

      • В образе какого животного видит вас ваша семья?

      • Рисуночный тест «Ссорящиеся животные».

      • Символическое значение животных в тесте «Семья животных»


    • Категория:

      Тест «Дом-Дерево-Человек»

      • Проводим пострисуночный опрос.

      • Тема села в рисунке «Дом-Дерево-Человек».

      • Реально он выше…он же дом!

      • Рисунок девушки «Дом-Дерево-Человек».

      • Тест «Дом-Дерево-Человек»: интересные рисунки.

      • Протокол к тесту «Дом-Дерево-Человек».

      • Проводим исследование рисунков ДДЧ.


  • Категория:

    Символика

    • Антилопа: значение символа в рисунке

    • Коза, козел и козленок: символика и значение в рисунке

    • Что означает изображение свиньи и кабана в рисунке

Страницы

  • Блог

  • Главная

  • О блоге

  • Содержание

Плагин написан

dagondesign. com

© 2020 Психология рисунка · 
Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru


 

Как рисование человека является частью развития вашего ребенка

  • Поделиться

  • Электронная почта

Рисование человека – важный аспект и показатель развития ребенка.

Как и в случае с другими тестами, не обязательно все дети осваивают навыки в одном и том же возрасте.

Однако, основываясь на исследованиях, мы видим сходство в том, как дети рисуют людей на разных этапах и периодах их формирования.

Этапы развития рисования человека

Существуют различные названия и термины, которые используются для обозначения прогрессивных этапов детского рисования.

Они могут быть организованы по типичному возрасту, характеристикам рисунка или этапам художественного развития. Имейте в виду, конечно, что это только общие положения, которые часто совпадают.

Вы могли заметить, что рисунки людей вашего ребенка включают элементы из нескольких категорий, перечисленных ниже, и это совершенно нормально. Развитие каждого ребенка уникально.

Давайте рассмотрим типичные этапы.

1. Каракули 

В возрасте от одного до двух лет появляются первые каракули, когда малыши держат мелок в кулачках.

Это приводит к более контролируемым каракулям и даже может в конечном итоге выглядеть как человек.

Обычно это происходит случайно и часто неожиданно, но намеренное рисование человека обычно происходит в возрасте около двух лет.

2. Формы головастика или амебы

В какой-то момент на этапе рисования, начиная с двухлетнего возраста и заканчивая четырехлетним, дети начинают рисовать людей, похожих на головастиков или амеб.

Они включают в себя круглую форму головы с ногами, вырастающими непосредственно из этой формы. Иногда дети также добавляют руки или даже глаза.

Эти формы обычно плавают в пространстве без какой-либо базовой линии для земли.

3. Основные формы с дополнительными функциями

В возрасте около четырех лет дети добавляют руки с пальцами на концах, более сложные лица, а иногда и туловище.

В этот досимволический период головы обычно намного больше, чем другие части тела. Многие из центральных вещей, которые испытывают дети, связаны с головой: еда, питье, слух, обоняние, зрение, разговор, плач и смех.

Они часто изображают улыбки на лицах, которые рисуют.

4. Человеческие формы 

К пяти годам дети обычно добавляют еще больше деталей к своим рисункам людей, например волосы, руки с пальцами, туловище и ступни с пальцами ног.

Часто это время многих автопортретов, в которых дети исследуют свои собственные образы. Примерно в этом возрасте дети начинают уделять больше внимания цветам, которые они используют в своих рисунках.

5. Группы и семьи в действии

В возрасте от шести до семи лет дети часто начинают рисовать группы людей, например семьи. Все тела обычно выглядят одинаково, но могут иметь различия в прическе и одежде, чтобы выразить пол.

На этом схематическом этапе дети начинают заполнять конечности, минуя простые фигурки из палочек. Они рисуют людей в действии, показывая, как они используют свои конечности для работы и игры.

[источник]

Что детский рисунок говорит нам о развитии?

Рисунок ребенка отражает развитие его мелкой моторики и зрительно-моторной координации .

Их рисунки совершенствуются по мере того, как они развивают хватку карандаша и учатся управлять движением карандашей, мелков, фломастеров и кистей.

Врожденный художественный талант также может быть обнаружен наряду с предшествующим опытом ребенка в искусстве.

Рисунки также говорят нам о когнитивном развитии , например о том, научились ли дети использовать символы для обозначения людей и предметов, которые их окружают.

Они могут рисовать только то, что знают или испытали.  

Их изображения также отражают телесное осознание, например то, что могут выполнять различные части тела, как они изгибаются и двигаются.

Рисунки могут даже показать, если детям некомфортно что-то в собственном теле. Арт-терапевты используют детские рисунки людей и их окружения, чтобы исследовать эмоциональное развитие .

[источник] [источник]

Стоит ли учить детей рисовать людей?

Рисование — это естественный развивающий процесс, которому не нужно учиться. Однако детям нужна возможность часто рисовать, чтобы воспользоваться многими преимуществами рисования .

Дети не учатся рисовать человека, если их показывает взрослый. Скорее, их возросшее когнитивное понимание и осознание тела отражаются в том, как развиваются их рисунки.

Таким образом, такие занятия, как книжки-раскраски, мало стимулируют творчество и не являются необходимыми для «обучения» ребенка рисованию.

Обучение технике рисования людей не рекомендуется, поскольку дети рисуют их, когда они готовы к развитию.

Однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы у вашего ребенка был весь богатый опыт, необходимый для достижения успеха в нужное время.

20 идей для занятий, которые помогут создать детский фон для рисования людей 

Хотя вам не нужно давать ребенку уроки рисования с этапами рисования людей, вы можете предложить различные виды жизненного опыта, такие как следующие, чтобы помочь им получить их начал в правильном направлении.

  • Читайте и обсуждайте книжки с картинками, на которых изображены люди
  • Предлагайте множество возможностей для рисования и рисунков без заданных результатов
  • Вращайте художественные материалы, чтобы поддерживать высокий интерес
  • Рисуйте и раскрашивайте вместе с ребенком рассказать историю с иллюстрациями
  • Посетить художественные музеи
  • Поощрять использовать и говорить обо всех чувствах
  • Говорить с ребенком о повседневной жизни
  • Отправляйтесь на прогулку, маленькую или большую; посещение местных достопримечательностей
  • Поощрение неструктурированная, свободная игра
  • Научите ребенка кататься на велосипеде
  • Вместе посадите огород
  • Готовьте или готовьте закуски вместе
  • Планируйте охоту на природу4 открытые материалы 9000Завершенные материалы 9000 для вашего ребенка, чтобы построить проекты
  • Поощряйте проводить время с семьей и друзьями . .. молодыми, старыми и промежуточными
  • Понаблюдайте за птицами
  • Познакомьте детей с Новый словарный запас
  • Посещение библиотеки
  • Празднование праздников

20 идей для занятий, которые помогут развить позитивное восприятие тела у детей делать.

Кроме того, дети получают удовольствие от рисования людей, позитивного взгляда на тела в целом и на свои собственные тела в частности, что, безусловно, является плюсом и поощряется приведенными ниже упражнениями.

  • Пойте песни о теле (например, «Голова, плечи, колени и пальцы ног»)
  • Укажите на части тела и назовите их
  • Играйте в такие игры, как « Саймон говорит »
  • Имитируйте движения животных
  • Познакомьте вашего ребенка с йогой
  • Поощряйте ежедневную физическую активность
  • Предлагайте выбор здорового питания
  • Подчеркивайте положительное и избегайте разговоров о массе тела как о негативном
  • Поощряйте игру с мимикой теней
  • Играть в переодевания
  • Делать людей из пластилина
  • Двигаться и танцевать под музыку
  • Играть в игр с хлопками в ладоши
  • Делиться зеркалированием/копированием игр с движением
  • Играть в игру с фонариком их)
  • Изготовление бумажных/картонных кукол
  • Игра с куклами
  • Создание отпечатков ног/ладоней на мокром песке
  • Игра с фигурками людей
  • Сортировка одежды для стирки по размеру; носки спички

Важным достижением в развитии ребенка является рисование человека.

С самого младенческого возраста дети знакомятся с окружающим миром, чтобы в конечном итоге положить карандаш на бумагу и выразить свои обширные знания.

У вас, несомненно, есть несколько замечательных примеров этого художественного путешествия, которое вы сохраните на долгие годы!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться

  • Электронная почта

Нарисуй человека под дождем, и мы раскроем твою истинную сущность — Страница 2 — Psych3Go

Что будет анализироваться на вашем чертеже:

  • Ориентация чертежа:
  1. Справа . Если человек на вашем листе бумаги расположен справа, это говорит о вашем стремлении профессионально расти и о вашей уверенности в том, что произойдет в будущем.
  2. Слева . Если человек расположен в левой части листа, это говорит о вашем пессимистическом отношении, а также о том, что что-то из вашего прошлого мешает вам быть счастливым в будущем.
  3. В центре.  Если ваш человек занимает центральное положение, значит, вы достаточно конкурентоспособны.
  • Зонт:
  1. Нет зонта  указывает на то, что у вас нет защитных механизмов и ресурсов, чтобы справиться с трудными жизненными ситуациями.
  2.  Большой зонт  , который почти полностью закрывает человека, означает, что вы очень оборонительны, человек, который всегда нуждается в защите и предпочитает изоляцию.
  3. Ручка зонтика : вам всегда нужна поддержка и подготовленный план действий, даже если вы знаете, что он вам не понадобится.
  • Фигурка человека:
  1. Вид спереди : способность противостоять трудным ситуациям.
  2. Вид профиля : желание избежать двусмысленных ситуаций.
  3. Вид сзади : нужно остаться незамеченным.
  • Размер чертежа:
  1. Маленький : скромность, незащищенность, чувство неполноценности, низкая самооценка.
  2. Большой : потребность в признании, склонность к тщеславию.
  • Как вы нарисовали картинку : самый распространенный способ – начать с головы человека и закончить каплями дождя. Однако…
  1. Если вы начали с ног,  это показывает, что вы склонны выбирать неправильный способ решения своих проблем.
  2. Если вы начали с зонта, , это может быть признаком чрезмерной защиты.
  • Человек движется на вашем рисунке?
  1. Если человек стоит на месте,  это говорит о том, что вы хотите защитить себя от окружающего мира и что у вас есть проблемы с адаптацией.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *