Популярное

Что делать если дети: Что делать, если ребенок не слушается. Советы детского психолога

Что делать, если ребенок не слушается родителей

Комсомольская правда

Результаты поиска

Дом. СемьяМама и малышМама и малыш: Воспитание и развитие

Наталия АНДРЕАССЕН

16 ноября 2018 2:04

Способы, которые позволяют без угроз и крика добиться, чтобы ребенок вас слушался

Ребенок вас словно не слышит? Возможно, вы просто не умеете с ним разговаривать. Фото: фотобанк Лори

Вот вы уже из кожи вон выпрыгнули, а родимое чадо так и не хочет садиться за уроки, есть кашу или убирать игрушки. На уговоры сил нет, хвататься за ремень или орать — непедагогично… Как сделать так, чтобы ребенок вас слушался? Советы дает наш эксперт — семейный и детский психолог, мама троих детей Регина БЕСЕДА.

1. Остановиться и подумать

— Прежде чем делать какие-то движения в адрес ребенка, сделайте паузу и подумайте: что именно вам сейчас не нравится? Превратите эмоции в слова, четко сформулируйте мысль, прежде чем начать разговор.

— А если все-таки прикрикнуть?

— Когда мы говорим на повышенных тонах, информация редко достигает адресата. Есть такое выражение в психологии — «отключаются уши». И напротив, включается система защиты: ребенок начинает сопротивляться или изображать, что он нас вообще не слышит.

2. Говорить глаза в глаза

— Нужно, чтобы ребенок видел ваше лицо. Четко, со спокойной артикуляцией скажите, чего вы хотите от него.

— А разве нельзя разговаривать, не отрываясь, например, от плиты?

— Все ценят внимание. Если мы, взрослые, станем говорить, стоя друг к другу спиной, это ведь будет неуважительно, правда? Так же, когда вы поворачиваетесь к ребенку, вы показываете: да, у меня есть для тебя время. Тогда и ребенок не будет пропускать мимо ушей ваши просьбы и замечания.

3. Обойтись без «нельзя»

— Мы часто употребляем такие слова: «Не делай так! Нельзя!» Но есть простое упражнение для родителей. Прямо сейчас закройте глаза и представьте слона. Видите? А теперь представьте частицу «не». Как она выглядит? Буковки? Но перед вами ребенок, который не умеет читать. И не знает никаких буковок! Он мыслит образами. Поэтому, когда мы говорим «слон», ребенок видит слона. А когда мы говорим «не делай…» — ребенок опускает частицу «не» и слышит все остальное. «Не кричи» — он кричит. «Не беги» — он бежит.

Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать.

— А если он все равно не реагирует?

— Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ — жесткая форма общения, нарушающая личностные границы.

— Что же выбрать?

— Инструкцию. Вместо «не беги по лестнице — упадешь» произносим «по лестнице ходят спокойно». И ребенок на автомате будет делать это. Если повторять угрозу «ты упадешь на лестнице», ребенок это зафиксирует и непременно упадет…

Психолог Регина Беседа — сама мама троих детей.Фото: vk.com

4. Забудьте на время про имя

— Часто в порыве гнева родители говорят ребенку: «Вася, убери наконец свои игрушки!» — начиная обращение с имени. Забудьте про такую форму! Почему? Потому что к своему имени человек должен относиться не как к наказанию, а как к поощрению. Обратитесь как-то иначе: «Малыш, пора убрать игрушки, им хочется в домик».

А вот если хотим похвалить, используйте имя: «Да, Вася, ты молодец, у тебя все получилось!» И на этом зафиксируйте внимание, закончив обсуждение проблемы. И не говорите: «А помнишь, ты боялся…»

5. Запрет на шантаж

— Многие любят фразу в духе «если ты не принесешь мне тапочки, я на тебя обижусь». Но такие фразы говорят о том, что мы не любим своего ребенка безусловной любовью. И если мы не хотим, чтобы наши дети, когда подрастут, шантажировали нас подобным образом («не купишь новый телефон — уйду из дома»), не показывайте дурного примера.

ВАЖНО!

Когда наказывать…

До 2 лет наказания вообще неуместны. В этом возрасте ребенок делает все, что говорит ему взрослый. Достаточно чуть-чуть изменить интонацию — и малыш поймет, что сделал что-то не то.

Если до 2 лет промежуток прожит спокойно, то дальше, как правило, родители не встречаются ни с агрессией, ни с истериками ребенка. И если это происходит — значит, он или начинает заболевать, или не выспался.

От 2 до 3 лет — возраст, когда ребенок просто качает права. Тут главное — мудрость родителей: следим за своей скоростью речи, интонацией — и ребенок будет делать то, о чем вы его просите. Наказывать будет не за что.

От 3 до 5 лет — в этом возрасте пора учить малыша жить по правилам. Если вы потакаете ребенку во всем, он вырастет эгоистом. Поэтому у него должны появиться какие-то обязанности. Скажем, самому надеть ботинки. Важно, чтобы дело получалось. Поэтому пусть ботинки будут не со шнурками, а на липучках.

От 5 до 8 лет — если отношения с ребенком в этом возрасте кризисные, надо обращаться к психологу, потому что у него уже сформировались традиции и привычки. И надо понять, откуда они взялись.

…и поощрять?

! Покупка поощрением быть не может. Чтобы ребенок нормально развивался, чувствуя себя нужным и любимым, его надо погладить-приласкать как минимум 8 раз в день. Но мы же не можем покупать в день 8 машинок или куколок! И еще помните: когда у ребенка есть все, он перестает мечтать.

! Поощрение должно быть интеллектуальным, закрепляющим уверенность ребенка в своих силах: «Какой молодец, что ты это придумал, как здорово у тебя это вышло!»

! Формой поощрения будет и ваше внимание, которое ребенок ценит больше, чем подарки. Скажем, полчаса в день вы вместе с ребенком читаете, валяетесь на полу на подушках или гуляете. Или беседуете: как живут куклы? Или как дела в гараже? Может, машинки надо свозить на автомойку — в ванную комнату? И ребенок будет благодарен за такое качественное общение.

ПОЛЕЗНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Тренируем и переключаем внимание

Ребенок рассеян? Надо тренировать внимание. Например, взрослый предлагает игру на улице: назови все желтое, что ты видишь вокруг. И ребенок учится концентрировать внимание только на желтом: машина, одежда прохожего, листья… Такой тренинг помогает и в конфликтных ситуациях. Когда мы говорим, например: давай-ка посмотрим, с какого глаза у тебя больше слезок капает — с правого или с левого? Ребенок переключается: а правда, с какого? И вот он уже не плачет.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

РЕДАКЦИЯ И ИЗДАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ВЫПУСКА ООО «СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИА». Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, 108а. ТЕЛЕФОНЫ: директор — (4832) 30-90-35, редакция — (4832) 30-90-37, реклама — (4832) 30-90-36. Генеральный директор — В.В. Киселев, Редактор «КП»-Брянск» — В.В. Киселев, E-mail:[email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что делать, если ребенок не слушается взрослых: отвечает психолог

Взрослые часто сталкиваются с тем, что дети их не слушаются: игнорируют просьбы или делают что-либо назло. Все эти ситуации могут быть утомительными, особенно если конфликт случается вне дома или в тот момент, когда родители куда-то торопятся. О том, почему дети не слышат взрослых и как родителям бороться с этим, в своей колонке «Газете.Ru» рассказала практикующий психолог, сооснователь детского сада Infant School Хамовники Наталия Дербенева.

Причины, по которым ребенок не слышит взрослых

Наверняка каждому родителю знакомо ощущение, когда он долго и подробно что-то объясняет ребенку, но в итоге ловит себя на мысли, что разговаривает со стеной. Причин для такого непослушания может быть несколько.

1. Возрастные кризисы. Непослушание ребенка может объясняться теми психическими изменениями, которые свойственны его возрасту. Например, дети во время кризиса трех лет стремятся к самостоятельности во всем, поэтому они могут быть очень упрямы и своенравны. В таком случае родителям важно понимать, что это просто период, который рано или поздно закончится. На это время следует набраться терпения и помочь ребенку справиться со всеми сложностями взросления.

2. Высокие требования. Иногда родители могут ставить ребенку задачи, с которыми он не в силах справиться в силу своего возраста и уровня психоэмоционального развития. Не стоит ждать, что дошкольник выполнит какое-то сложное указание. Более того, он может просто не понять сложную задачу и, как следствие, проигнорировать ее.

3. Угрозы. Дети противятся любым запретам и, услышав их, стараются сделать все наоборот. Если родители часто прибегают к запретам или угрозам наказания, то, скорее всего, ребенок не будет прислушиваться к тому, что ему говорят. А фраза «Убери игрушки, не то останешься без мультика!» в данном случае не принесет никакого эффекта.

Иной раз внимание ребенка может быть поглощено игрой или прогулкой, поэтому просьба взрослого остается без внимания.

Нервничать из-за этого точно не стоит: дети не обладают таким высоким уровнем концентрации, как взрослые, поэтому иногда нужно обратить их внимание на себя.

В любом случае, выяснить причину непослушания ребенка очень важно. В дальнейшем это поможет наладить коммуникацию и прийти к взаимопониманию.

close

100%

Что делать, чтобы ребенок услышал просьбу

Все дети очень разные и причин для игнорирования просьб родителей может быть масса. Универсальной формулы для решения этого вопроса, к сожалению, нет. Тем не менее, существует ряд советов, которые помогут родителям достигнуть взаимопонимания с ребенком.

1. Просите так, чтобы не возникало второго смысла. Чтобы ребенок вас услышал и понял, чего вы от него хотите, не стоит говорить уклончиво. Фразы вроде «Давай соберем твои игрушки!» – бессмысленны. Чтобы вас услышали, следует сказать: «Собери свои игрушки».

Такой подход поможет ребенку понять, что родитель не будет убирать за ним игрушки, и он должен сделать это самостоятельно.

2. Используйте конкретные просьбы. Дети еще не могут распознавать и выполнять комплексные задания. Например, родительское «Приготовься ко сну», скорее всего, останется без внимания просто потому, что его сложно понять и запомнить.

Ребенок куда более охотно будет откликаться на простые просьбы, поэтому лучше озвучить просьбу так: «Надень пижаму и почисти зубы».

3. Выбирайте позитивные указания. Ребенок, как правило, не воспринимает все то, что начинается с «не» или «прекрати» из уст родителя.

Если вы хотите быть услышанным, то «Не залезай на кухонный стол» следует заменить на «Слезь со стола».

4. Не повторяйте просьбу несколько раз. Прежде, чем обращаться к ребенку, убедитесь, что его внимание направлено на вас: посмотрите ему в глаза, дотроньтесь до плеча. Если он сосредоточен на вас, то наверняка услышит и поймет указание.

5. Объясните ребенку правила общения. Дети не делят поведение на плохое и хорошее, любое для них – нормально. Поэтому, чтобы его скорректировать, родителям следует разговаривать с ребенком и объяснять разницу между уважительным и неуважительным отношением. Если вы донесете до ребенка, что игнорировать кого-то, кто к нему обращается, – неправильно, то выстраивать коммуникацию с ним в дальнейшем будет куда проще.

Даже при применении каждого из этих советов вы не сможете полностью избежать недопонимания с ребенком. Родителям время от времени приходится ощутить собственное бессилие в попытке достучаться до детей – так случается, и у взрослых есть полное право расстраиваться. Однако стоит помнить, что идеальных детей и родителей не существует, поэтому не стоит ставить высокие требования ни себе, ни своему ребенку. Сохраняйте спокойствие и делайте все, что в ваших силах, чтобы прийти к взаимопониманию и уважению.

Что, если детская книга — Социально-эмоциональное обучение, элементарное

Что, если детская книга — Социально-эмоциональное обучение, элементарное

Главная / Книги / Что, если

История, которая учит детей думать, прежде чем действовать, развивая сочувствие, ответственность и уважение.

Забравшись на массивное тутовое дерево, этот мальчик не знал, что его ждет большой сюрприз. Это мудрое старое дерево видело слишком много детей, которые говорили и делали обидные вещи, не задумываясь. Поэтому она говорит и помогает мальчику и его сестре научиться думать, прежде чем действовать.

Благодаря увлекательным иллюстрациям и реалистичным ситуациям, что если? показывает детям, как их слова могут ранить других и как их действия могут быть опасными или просто необдуманными. В конце концов, дети уходят с посаженным новым семенем… как спросить: «Что, если я сделаю это, что может случиться?». Они формируют эмпатию и осознание того, как действовать с большим уважением и ответственностью.

Читать бесплатный предварительный просмотр.
Доступны книги в мягкой обложке и электронные книги.

«Что, если» — отличная книга для начального социально-эмоционального обучения и воспитания характера. Эта книга SEL включает в себя руководство для обсуждения в конце книги. Бесплатные рабочие листы, планы уроков и другие ресурсы для обучения SEL elementary доступны в Интернете, и их можно включить в ваши очные или дистанционные уроки. См. учебные ресурсы.

Руководство по обсуждениюУчебные ресурсы

Страниц: 32
Опубликовано: 2014 г.
ISBN Печать: 979-8986777603
ISBN электронной книги: 978-0984905645
Amazon ISBN: 9738-045008 | ASIN: B00MQHW076 | Apple: 979-8986777658

«А что если семя?» — спросил мальчик. «Сажать или есть?»

«Ты чувствуешь это», ответило дерево. «Прежде чем что-то сказать или сделать, почувствуйте это семя и не забудьте спросить себя: «Что, если я сделаю это, что может произойти?» Это убережет тебя от всяких неприятностей, — объяснило дерево.

Уровень

  • К — 4

SEL / Темы воспитания характера

  • Самоуправление, социальная осведомленность, позитивные отношения
  • Черты характера: уважение, ответственность, сочувствие

Социально-эмоциональные обучающие темы

  • Учит детей брать на себя ответственность за свои действия, а также предлагает простые методы, помогающие им помнить об использовании самоконтроля.
  • Подчеркивает, что выбор имеет последствия, формирует навыки принятия решений и самоуправления.
  • Эмоционально выразительные изображения помогают детям развивать эмпатию, читать выражения и язык тела, чтобы понять, какие чувства их действия вызывают у других людей.

Загружаемые ресурсы SEL What if

Это лишь некоторые из элементарных социальных и эмоциональных обучающих ресурсов, связанных с детской книгой What if . Изучите наш каталог учебных ресурсов SEL, чтобы найти дополнительные варианты.

Проведите пальцем в сторону, чтобы просмотреть дополнительные параметры

План урока
Рабочий лист Что если Seed
Рабочий лист Ответственность
Рабочий лист Эмпатия
Ответственность Презентация Что 90 60 64 64 Раскраска

9006 Что если раскрасить дерево

Презентация сочувствия
Что if Seed Coloring
What if Poster
Respect Quote
Уважение Цитата

ISBN для печати: 979-8986777603
ISBN для электронных книг: 978-0984905645
Amazon ISBN: 978-1500830441 | ASIN: B00MQHW076 | Apple: 979-8986777658

Конвенция о правах ребенка: Версия для детей


Конвенция о правах ребенка: Версия для детей

1.

Определение ребенка

Ребенком является любое лицо в возрасте до 18 лет.

2. Никакой дискриминации

Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где они живут, на каком языке они говорят, какова их религия, что они думают, как они выглядят, если они мальчик или девушка, если у них есть инвалидность, богаты они или бедны, и независимо от того, кто их родители или семьи, или во что их родители или семьи верят или что делают. Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.

3. Наилучшие интересы ребенка

Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительства должны обеспечить защиту детей и заботу о них со стороны родителей или других людей, когда это необходимо. Правительства должны убедиться, что люди и учреждения, отвечающие за присмотр за детьми, хорошо выполняют свою работу.

4. Претворение прав в жизнь

Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, предусмотренными настоящей Конвенцией.

5. Семейное руководство по мере развития детей

Правительства должны позволить семьям и сообществам направлять своих детей, чтобы по мере взросления они учились пользоваться своими правами наилучшим образом. Чем больше дети растут, тем меньше руководства им нужно.

6. Жизненное выживание и развитие

Каждый ребенок имеет право быть живым. Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.

7. Имя и национальность

Дети должны быть зарегистрированы при рождении и получить имя, официально признанное правительством. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). Когда это возможно, дети должны знать своих родителей и находиться под их присмотром.

8. Личность

Дети имеют право на свою личность – официальную запись о том, кто они есть, которая включает их имя, национальность и семейные отношения. Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть свою идентичность.

9. Сохранение семей вместе

Детей нельзя разлучать с родителями, за исключением случаев, когда о них не заботятся должным образом, например, если родитель причиняет ребенку боль или не заботится о нем. Дети, чьи родители не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может нанести вред ребенку.

10. Связь с родителями в разных странах

Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать связь и быть вместе.

11. Защита от похищения

Правительства должны препятствовать вывозу детей из страны, когда это противоречит закону, например, если кто-то похищает их или удерживает за границей один из родителей, когда другой родитель не согласен.

12. Уважение взглядов детей

Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по вопросам, которые их касаются. Взрослые должны слушать и относиться к детям серьезно.

13. Свободно делиться мыслями

Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, посредством разговора, рисования, письма или любым другим способом, если это не наносит вред другим людям.

14. Свобода мысли и религии

Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами. Родители могут направлять детей, чтобы по мере взросления они научились правильно пользоваться этим правом.

15. Настройка групп или присоединение к ним

Дети могут вступать или создавать группы или организации, а также встречаться с другими людьми, если это не наносит вреда другим людям.

16. Защита частной жизни

Каждый ребенок имеет право на неприкосновенность частной жизни. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, общение и репутацию (или доброе имя) от любых посягательств.

17. Доступ к информации

Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительства должны поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.

18. Ответственность родителей

Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка. Когда у ребенка нет родителей, эту ответственность будет нести другой взрослый, которого называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать, что лучше для этого ребенка. Правительства должны помочь им. Если у ребенка есть оба родителя, оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.

19. Защита от насилия

Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и пренебрежения со стороны тех, кто о них заботится.

20. Дети без семьи

Каждый ребенок, о котором не может заботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.

21. Усыновленные дети

Когда детей усыновляют, самое главное – делать то, что лучше для них. Если о ребенке нельзя должным образом заботиться в его собственной стране, например, если он живет в другой семье, его могут усыновить в другой стране.

22. Дети-беженцы

Дети, которые переезжают из своей страны в другую страну в качестве беженцев (поскольку им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, родившиеся в этой стране.

23. Дети с инвалидностью

Каждый ребенок с инвалидностью должен жить в обществе как можно лучше. Правительства должны устранить все препятствия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями стали независимыми и активно участвовали в жизни общества.

24. Здоровье, вода, питание, окружающая среда

Дети имеют право на наилучшее медицинское обслуживание, чистую питьевую воду, здоровую пищу и чистую и безопасную окружающую среду для жизни. Все взрослые и дети должны иметь информацию о как оставаться в безопасности и быть здоровым.

25. Проверка размещения ребенка

Каждый ребенок, который был помещен куда-то вдали от дома — для его ухода, защиты или здоровья, должен регулярно проверять свое положение, чтобы убедиться, что все идет хорошо, и если это все еще лучшее место для ребенка.

26. Социально-экономическая помощь

Правительства должны предоставить деньги или другую поддержку для помощи детям из бедных семей.

27. Еда, одежда, безопасный дом

Дети имеют право на еду, одежду и безопасное место для проживания, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Правительство должно помочь семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.

28. Доступ к образованию

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не применять насилие.

29. Цели образования

Образование детей должно помочь им в полной мере развить их личность, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои собственные права и уважать права, культуры и различия других людей. Это должно помочь им жить мирно и защитить окружающую среду.

30. Культура, язык и религия меньшинств

Дети имеют право использовать свой язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.

31. Отдых, игры, культура, искусство

Каждый ребенок имеет право на отдых, отдых, игры и участие в культурной и творческой деятельности.

32. Защита от вредной работы

Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития. Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.

33.  Защита от вредных наркотиков

Правительства должны защищать детей от приема, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.

34. Защита от сексуального насилия

Правительство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, принуждающих детей к сексу за деньги или делающих сексуальные фотографии или фильмы о них.

35. Предотвращение торговли людьми

Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали и не вывозили в другие страны или места для эксплуатации (использования в своих интересах).

36. Защита от эксплуатации

Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (от использования в своих интересах), даже если они специально не упомянуты в настоящей Конвенции.

37. Дети, находящиеся под стражей

Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, подвергать жестокому обращению, сажать в тюрьму навечно или сажать в тюрьму вместе со взрослыми. Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на самое короткое время. Дети в тюрьме должны иметь юридическую помощь и возможность поддерживать связь со своей семьей.

38. Защита во время войны

Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может служить в армии или принимать участие в войне.

39. Восстановление и реинтеграция

Дети имеют право на получение помощи, если они пострадали, остались без внимания, плохо с ними обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли восстановить свое здоровье и достоинство.

40. Дети, нарушившие закон

Дети, обвиняемые в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть много решений, чтобы помочь этим детям стать хорошими членами своих сообществ. Тюрьма должна быть только последним выбором.

41. Применяется лучший закон о детях

Если законы страны защищают права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует использовать эти законы.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *