Разное

Игры в 3 месяца грудничкам: Игры для детей 1-2 месяцев

Игры для детей 1-2 месяцев


Еще по теме:
Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматься


Ребенок 5 до 6 месяцев, чем с ним заниматься



Ребенок 4 до 5 месяцев. Чем с ним заниматься
Ребенок от 3 до 4 месяцев. Чем с ним заниматься
Младенец от 2 до 3 месяцев. Чем с ним заниматься

Развивающие игры для детей 1-2 месяцев стимулируют органы чувств и расширяют восприятие младенцем внешнего мира (голоса, запахи, движение). На протяжении 2-го месяца жизни реакция ребенка на поведение взрослых становится более отчетливой. У малыша улучшается координация движений, зрение и слух. Лежа на животе, он может двигать головой из стороны в сторону. Но не забывайте поддерживать голову ребенка, когда вынимаете его из кроватки или носите на руках. Малыш способен прослеживать движение игрушки на расстоянии 20-30 см. Ребенку интересны новые неречевые и речевые звуки. Он по-разному реагирует на них: громкие пугают его, а спокойная тихая музыка успокаивает.


Малыш меньше спит, лучше реагирует на звуки и яркий свет, хорошо чувствует прикосновения к телу, более активно показывает своим поведением, что ему некомфортно. В этот период вы сможете определить (если будете внимательны к сигналам ребенка), когда кроха чувствует себя хорошо, а когда плохо, почему он кричит (от боли, от голода или чтобы привлечь внимание), как его лучше держать и носить на руках, как его успокоить, как кормить и укладывать спать,

Наблюдая за поведением и реакциями ребенка, вы сможете справиться с трудностями, которые возникнут в первые месяцы.


Уже можно начинать определяться с тем, какие игрушки нужны ребенку до года. В 1-2 месяца показывайте малышу звучащие и светящиеся игрушки, а также игрушки, выполненные из разных материалов (пластмассовые, деревянные, резиновые, тряпичные и др.). Разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, пританцовывайте с ним, легонько покачивая. Все это развивает слух, зрение, тактильную чувствительность. Однако слишком интенсивное общение и непрерывная стимуляция звучащими и светящимися игрушками могут утомить ребенка — он начнет капризничать или плакать. В таком случае дайте малышу отдохнуть. А если ребенок плачет, возьмите его на руки, легонько покачайте и, когда малыш успокоится, положите в кроватку.


Помните, что общаться и заниматься с ребенком можно в любое время, когда он бодрствует и хорошо себя чувствует.

  • Разговаривайте с малышом всегда, когда он видит вас и когда вы подходите к нему Говорите о ребенке, о ваших чувствах к нему, о том, что вы сейчас будете делать. Меняйте интонацию, говорите тихо и громко. Это поможет ребенку в дальнейшем понимать ситуацию и должным образом на нее реагировать.
  • Во время кормления ребенок должен видеть ваше лицо (сделайте более яркими губы, брови), чтобы наблюдать за изменением мимики.
  • Если вы кормите ребенка из бутылочки, наденьте на нее полосатый чехол (желательно черно-белого цвета). Полоски привлекают внимание и стимулируют зрение.
  • Пользуйтесь духами или туалетной водой, даже если вы находитесь дома. Малыш будет узнавать о вашем приближении к нему или удалении по запаху.
  • Одевая и раздевая ребенка, прикасайтесь к его телу сначала легко, затем более интенсивно. Называя части тела, до которых вы дотрагиваетесь, вы помогаете малышу узнавать свое тело.
  • Подуйте на ручки, животик, лицо ребенка: сначала легко и нежно, затем более интенсивно. Это развивает тактильную чувствительность, в то же время малыш продолжает узнавать свое тело.
  • Во время купания кладите на дно ванночки махровое полотенце. Мойте ребенка сначала рукой, а потом мягким махровым лоскутком.
  • Играйте с малышом в прятки, когда одеваете его после купания: закройте свое лицо рукой или краем пеленки, затем откройтесь и скажите: «Ку-ку».
  • Во время бодрствования меняйте позу ребенка, выкладывая его на живот, на бок, на спину.
  • Когда малыш бодрствует, можно делать специальные упражнения для развития слуха, зрения, обоняния, тактильной чувствительности.
  • Необходимо знакомить ребенка с разными звуками. На ножку или ручку можно надеть браслетик с бубенчиками или колокольчиком. Двигая ножками и ручками, малыш будет слышать звуки.
  • Когда вы держите кроху на руках, декламируйте короткие ритмичные стихи и передвигайтесь по комнате. Таким образом вы познакомите ребенка с ритмом и темпом речи.
  • Разговаривайте с малышом, когда входите в комнату, где находится его кроватка. По мере вашего приближения он будет слышать речь с разных расстояний.
  • Продолжайте знакомить ребенка с новыми ощущениями от прикосновения к телу разных материалов. Поглаживайте руки и ноги малыша лоскутками различных тканей (атласа, шелка, вельвета, фланели и др.) или на короткое время положите их под обнаженные ноги.
  • Проведите мягкой губкой или кисточкой по обнаженным ногам и рукам малыша. Он начнет активнее двигать ими и испытает новые ощущения от мягких прикосновений.
  • Знакомя ребенка с запахами, вы развиваете его обоняние. Поднесите к носу малыша, например, туалетную воду ваниль или мяту и дайте ему понюхать.
  • В поле зрения ребенка подвесьте игрушку на резинку. Изредка растягивайте резинку, чтобы игрушка «прыгала» вверх-вниз. Со временем кроха научится следить взглядом за игрушкой и хватать ее. Для этих целей также прекрасно подойдет мягкая погремушка-подвеска: ребенок тянет ее на себя, отпускает – и игрушка забавно вибрирует.
  • Игрушки, подвешенные над кроваткой, периодически сдвигайте вправо и влево от центра. Малыш научится прослеживать направление движения.
  • Сделайте рожицу из картона и показывайте ее ребенку на расстоянии 20-25 см от его лица. Перемещайте рожицу вправо и влево, чтобы малыш прослеживал взглядом ее движение. В этом возрасте дети очень любят смотреть на человеческое лицо, даже на его схематическое изображение.

Чтобы сформировать у своего ребенка первые представления об окружающей действительности и насладиться волшебными моментами общения, играйте с ним уже в 1-2 месяца!

от 3 до 6 месяцев

В три-четыре месяца он научился подолгу певуче гулить, в четыре-пять – переворачиваться со спины на животик, а когда ему исполнится около шести-семи месяцев, он, вероятно, сядет или поползет (а может быть, то и другое одновременно). Поэтому теперь с ним можно играть в более сложные игры.

Игра «Хватай-ка»

В этом возрасте у малыша все больше развивается зрительно-осязательная активность, поэтому ваша задача – обеспечить его подходящим разнообразным «подручным» (в прямом смысле этого слова) материалом. Отныне ребенку необходимы не просто разнообразные тактильные ощущения, а тренировка в хватании различных предметов. Следовательно, предметы должны быть удобными для захвата, – это могут быть палочки, погремушки с тонкой ручкой, деревянные ложки, специально сшитые небольшие плотные валики из самых разных тканей – ситца, бархата, рогожки, джинсы, шелка и пр.

Валики можно наполнить различными материалами – рисом, гречкой, фасолью, горохом, мелкими металлическими деталями, пластмассовыми пульками и т.д. – а потом зашить прочной ниткой. Сверху их можно украсить какими-нибудь яркими, блестящими бусинами, пуговицами – словом, это игрушки, условно называемые «мечта сороки».

Подойдут для хватания и небольшие баночки, коробочки, футляры от фотопленки. Внутрь можно положить какой-нибудь звеняще-шуршащий наполнитель. Обратите внимание, если коробочка легко открывается, ни в коем случае не кладите в нее мелких деталей, которые малыш может проглотить! Большой популярностью обычно пользуются и запечатанные шуршащие пакеты с макаронами или крупой. Под прозрачной пленкой, словно живые, движутся макаронинки или крупинки. Когда малыш подрастет, можно будет нанизывать макаронины на прочную нить или леску – и у вас получатся самые настоящие бусы.

Кстати, о бусах. Их очень полезно перебирать пальчиками, как четки. Бусы могут быть сделаны из разных материалов, даже из самых неожиданных. Например, на бельевую резинку наденем разноцветные трубочки для коктейля, крупные деревянные шарики или хотя бы стаканчики из-под йогурта или детского творожка, в которых проткнуты небольшие дырочки. Малыш учится не только хватать предметы, но и перемещать их в разные стороны. Такие бусы можно просто дать малышу в руки, а можно повесить их над кроваткой или детским креслом-шезлонгом.

Еще один хит – прозрачная пластиковая бутылка (из-под воды или шампуня), в которую брошено несколько мелких игрушек (например, от киндер-сюрпризов) или налито немного воды. Малыш надолго заинтересуется этим удивительным предметом.

Обратите внимание на то, как ребенок хватает предметы. Сначала это будет «захват обезьянки» – всей кистью. Постепенно большой палец противопоставляется остальным – это и есть правильный захват. Старайтесь, чтобы именно так малыш держал все, что попадается ему в руки.

Полина, мама пятимесячной Лизы:

«Я привязала к небольшой деревянной свистульке атласную ленточку длиной около полуметра. Теперь играю с дочкой, как с котенком. Сначала даю ей коснуться свистульки, а потом осторожно отодвигаю. Она тянется к нему снова и, наконец, ура, схватила! Добыча, конечно, ее…

Потом берем следующую игрушку, и все повторяется снова. Удивительно, но эта нехитрая, в общем, игра нам никогда не надоедает.»

Дайте малышу возможность схватить предмет из разных положений – лежа на спине, на животе, сидя у вас на руках. Обычно ребенок действует так: схватит, попробует на вкус, рассмотрит и тут же отпускает, чтобы потом схватить снова. Не запрещайте малышу облизывать все, что попадает ему в руки, лучше проследите за тем, чтобы ему не попадало ничего опасного – с острыми гранями, с мелкими деталями, которые можно отломить и проглотить, и пр. Ведь облизывание, как и ощупывание – очень важный способ познания мира, необходимый для развития мозга.

Для развития мелкой моторики полезно мять и рвать бумагу. Только заниматься этим все-таки лучше под маминым присмотром и не давать на растерзание газеты – в них содержится вредный свинец. Если малыш пока не может разорвать бумажку, помогите ему – придержите конец бумаги. Замечательной игрушкой оказался рулон туалетной бумаги. Его можно было долго разматывать и рвать на мелкие кусочки.

Младенец четырех-пяти месяцев – неутомимый и педантичный исследователь. Он по-настоящему будет изучать свойства различных предметов: какие из них гремят, какие – пищат, какие – жесткие, а какие – мягкие. Он учится сравнивать и анализировать эти свойства. Обязательно комментируйте вслух его и свои действия, рассказывайте ему о том, что вас окружает. Дети в этом возрасте обычно очень любят экскурсии по дому у мамы на руках, когда вы, словно настоящий гид, показываете ему такие, казалось бы, привычные вещи, как холодильник, настенный календарь, цветок на окне, телефон и пр.

Ирина, мама четырехмесячной Ани:

«Против даже самого безутешного плача у нас есть надежное, патентованное средство – «Портрет кота на зимнем фоне», который висит на стене в коридоре. Дочка нежно любит эту небольшую картину, купленную на каком-то вернисаже, гладит пушистую шерстку «кисы» и в благоговении замирает перед ее внимательным, изучающим взглядом.»

Смотрим в зеркало

После трех месяцев малыш в состоянии оценить такую замечательную игрушку, как зеркало. Средних размеров (желательно небьющееся) можно установить в углу кроватки или на игровом коврике. Попробуйте еще подвесить небольшое зеркальце над грудкой лежащего младенца. Кстати, это тоже может успокоить горький плач. Малыш с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями своих рук, ловить взгляд собственного «двойника» и улыбаться ему. Для вас же это может означать, что ваш сын или дочка развивается благополучно, и его самоощущение положительно.

Некоторые психологи советуют даже выкладывать малыша на животик на большое зеркало. Таким образом развивается вестибулярный аппарат и зрительная ориентация. Особенно это полезно для тех детишек, кто редко общаются со сверстниками, у кого мало социального опыта.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.»

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать.

Скоро поползем!

В возрасте 4-5 месяцев ребенок готовится ползать. Для того, чтобы ему помочь и стимулировать ползанье, можно класть его на животик не просто на ровную поверхность, а на какую-нибудь опору. Это может быть валик, свернутый из одеяла или подушки и перевязанный для прочности веревкой, или даже родительская нога. Важно, чтобы малыш попробовал опереться на коленки и раскрытые ладошки. С помощью такого упражнения он вскоре научится вставать на четвереньки. Можно положить кроху животиком на валик и, поддерживая за ножки, покатать на нем (это один из вариантов упражнения «тачка»).

Поговори со мною, мама!

В возрасте 3-6 месяцев малыш много и подолгу гулит. Для него это не просто тренировка речевого аппарата, но и способ привлечь к себе внимание и пообщаться с вами. Обратите внимание, что после долгой певучей «фразы» следует пауза – так ребенок дает вам возможность ответить на его призыв. Обязательно отвечайте ему на его языке. Малыш поймет, что вы слушаете его, что он интересен вам.

Ваш ребенок на глазах превращается из пассивного наблюдателя в весьма деятельное и любознательное существо. Помогите ему познать этот мир! И главное, помните, что никакие развивающие занятия не заменят живого эмоционального общения, когда вы с малышом настроены друг на друга.

Инесса Смык

Источники

  • Tombeau Cost K., Korczak D., Charach A., Birken C., Maguire JL., Parkin PC., Szatmari P. Association of Parental and Contextual Stressors With Child Screen Exposure and Child Screen Exposure Combined With Feeding. // JAMA Netw Open — 2020 — Vol3 — N2 — p.e1920557; PMID:32022883
  • Choi JH., Mendelsohn AL. , Weisleder A., Cates CB., Canfield C., Seery A., Dreyer BP., Tomopoulos S. Real-World Usage of Educational Media Does Not Promote Parent-Child Cognitive Stimulation Activities. // Acad Pediatr — 2018 — Vol18 — N2 — p.172-178; PMID:28454929
  • Chandra M., Jalaludin B., Woolfenden S., Descallar J., Nicholls L., Dissanayake C., Williams K., Murphy E., Walter A., Eastwood J., Eapen V. Screen time of infants in Sydney, Australia: a birth cohort study. // BMJ Open — 2016 — Vol6 — N10 — p.e012342; PMID:27798011
  • Delavenne A., Gratier M., Devouche E. Expressive timing in infant-directed singing between 3 and 6 months. // Infant Behav Dev — 2013 — Vol36 — N1 — p.1-13; PMID:23261784
  • Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p. 1292-8; PMID:22710926

Игры для трехмесячного ребенка: первая неделя

В этой статье

  • Поп-песня
  • Сгибание бабочки

Две веселые игры, в которые можно поиграть с малышом на этой неделе.

Поп-песня

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые слова звучат так же, как их значение? Это называется звукоподражанием, и забавными примерами могут служить «хлоп», «бах» и «шорох». Вот игра с пением, которая обыгрывает эту идею, максимально используя любовь вашего малыша к сюрпризам.

Развитые навыки: речь, чувство причины и следствия

Что вам понадобится: оборудование не требуется

Спойте классическую детскую песенку «Pop! Goes the Weasel», но подчеркните элемент неожиданности со звуковыми эффектами и действиями. Начните мягко и медленно: «Полфунта туппенни риса, полфунта патоки, вот куда идут деньги…», затем повысьте голос, чтобы закончить: «Хлоп! Ласка идет».

Попробуйте еще раз, хлопнув в ладоши на слове «поп». Теперь спойте ее еще раз, на этот раз слегка хлопнув ладонью по полу или ближайшей мягкой поверхности, такой как кровать или стул. Возьмите мягкую игрушку, если хотите, и заставьте ее подпрыгнуть в воздух при слове «хлоп!».

Эта песня может творить чудеса, отвлекая внимание во время смены подгузников. Это также отлично подходит для того, чтобы не давать ребенку спать во время коротких поездок на автомобиле, когда вы пока не хотите, чтобы он вздремнул.

Наклонившаяся бабочка

В возрасте трех месяцев ваш ребенок может начать проявлять интерес к животным и насекомым. Привлеките ее внимание этой веселой игрой в притворство и превратитесь вместе в бабочек!

Развитые навыки: вербальные, крупная моторика

Что вам понадобится: оборудование не требуется

Сядьте, скрестив ноги, на пол или землю, положив ребенка на колени лицом от себя. Согнитесь в пояснице, вытянув руки вперед, создавая своим телом крышу над малышом. Вы теперь «кокон», окутывающий вашу маленькую «гусеницу». Поощряйте ребенка наклоняться вместе с вами.

Говорите тихо и медленно: «Хорошо, гусеница, ты уже просыпаешься». Постепенно поднимите руки над головой, говоря: «Теперь ты выходишь из своего кокона, ты становишься прекрасной бабочкой». Затем сядьте и осторожно вытяните руки ребенка вверх. Разведите руки в стороны и взмахните ими, говоря: «Теперь ты расправляешь крылья и летишь — ты бабочка!» По мере того, как вы будете играть в эту игру снова и снова, ваш ребенок научится махать руками, чтобы тоже «стать бабочкой».

Вариация: как только ваш малыш начнет ходить, он сможет заползти к вам на колени, как гусеница, готовая сплести кокон. Когда вы отпустите ее, позвольте ей встать и «лететь» с ваших колен, как бабочка, продолжая размахивать руками, пока она перемещается по комнате.

События прошлой недели | Мероприятия на следующую неделю

Узнайте больше о развитии вашего 3-месячного ребенка

Помните: каждый ребенок развивается в разном темпе, поэтому, если ваш еще не совсем готов к занятиям на этой неделе, не волнуйтесь. Просто попробуйте их снова через несколько недель.

У вашего малыша есть любимая игра? Поделитесь ею с другими родителями в нашем сообществе.

ОТ 3 ДО 4 МЕСЯЦЕВ: Детские вехи и игры

Родители, как правило, замечают (или беспокоятся) о крупных вехах развития ребенка, которые вы отмечаете в кабинете педиатра: катание, ползание, сидение, стояние, ходьба. Но в течение нескольких недель и месяцев, прежде чем вы увидите эти захватывающие навыки, дети отрабатывают «мини-вехи» — тонкие маленькие навыки, которые являются строительными блоками для больших вех.

Ваш ребенок отрабатывает эти небольшие навыки во время игры с людьми, игрушками или и тем, и другим. Благодаря своим сценическим игровым наборам Lovevery фокусируется на этих мини-вехах в каждой области развития.

ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство родителей думают о сроках в несколько недель/месяцев, когда речь заходит об этапах, и именно так называется этот пост. Тем не менее, каждый ребенок проходит свой индивидуальный путь развития, и ни один из них не является правильным или неправильным. Наша работа как родителей и моя работа как профессионала состоит в том, чтобы поддерживать этот индивидуальный путь и обращаться за помощью, когда это необходимо. Если в возрасте 3-4 месяцев ваш ребенок не показывает этот предварительный мини-веха, обратите внимание, над чем он работает, и поиграйте с этими движениями и навыками. Обратитесь за поддержкой к поставщику услуг по развитию, если вы чувствуете, что вам это нужно.

Давайте рассмотрим одну конкретную мини-веху, которая является строительным блоком возвращения к животу с помощью предметов из игровых наборов The Charmer и The Senser от Lovevery:

Малоизвестная веха на 3-4 месяца

В ближайшие месяцы до тех пор, пока ребенок не научится переворачиваться на живот, большинство из них начнет работать над подтягиванием подбородка к груди — то, что специалисты по детскому развитию, такие как я, называют «сгибанием шеи».

Я волнуюсь, когда вижу, как ребенок начинает сгибать шею, потому что это означает, что скоро появятся захватывающие способы игры (также известные как счастливое и естественное обучение, рост и развитие) руками и ногами: использование обеих рук над грудью для манипулирования игрушку, такую ​​как диски для рукопашного боя, и глядя в сторону и, в конце концов, хватая поднятые ноги.0013

Движение подбородка, наблюдаемое во всех этих способах игры, требует силы и гибкости шеи и станет одним из начальных движений, которые ваш малыш, вероятно, будет использовать, чтобы начать перекатывание.

Развивающие игры для ребенка в возрасте 3–4 месяцев

Когда вы начинаете замечать этот вздернутый подбородок, самое время начать включать в игровые станции вашего ребенка активные игры с поднятием живота, которые включают в себя взгляд вниз на грудь, живот или ноги. Вот несколько идей:

Погремушки для ног с рулоном полотенца под дном

Скатывая полотенце, чтобы немного приподнять бедра, вы можете помочь своему малышу увидеть свои ноги с помощью носков Play Socks или погремушек для ног. Вы также можете добиться того же эффекта, прислонив ножки ребенка к себе, к мягкому стулу или толстой подушке для кормления.

Поющий, говорящий и целующийся ребенок

Вы видите это во многих списках «как играть с ребенком», но стратегическое расположение вашего тела и лица над ногами ребенка, чтобы он начал смотреть вниз, чтобы увидеть вас, дает им ощущение нового положение головы и снова делает это занятие новым!

Стратегическое размещение игрушек в тренажерном зале для детей

Если вы давно читали CanDo Kiddo + Family, вы знаете, что я люблю Play Gym от Lovevery и часто рекомендую стратегическое размещение игрушек, чтобы способствовать повороту головы у детей (чтобы предотвратить плоскостопие). синдром головы / плагиоцефалия и кривошея).

Когда вы начнете замечать, что подбородок немного приподнят, начните вешать игрушки на живот и ноги ребенка. Мало того, что у них будет отличная возможность попрактиковаться в подтягивании подбородка, они также, скорее всего, начнут работать над сведением рук вместе и ударами ногами — другими важными навыками, которые часто можно увидеть на этом этапе.

Игрушка на груди ребенка

Если положить мягкую игрушку на грудь ребенка, на этом этапе его внимание может занять довольно долгое время. Если у вашего ребенка появляются навыки владения двумя руками вместе, игрушка, которую нужно брать двумя руками, например, радужный шар, может стать отличной практикой (бонус: радужный шар также стимулирует формирующееся цветовое зрение ребенка). Если ваш малыш носит слипоны с кнопками, вы можете попробовать мой трюк, защелкивая мягкую игрушку, чтобы удерживать ее на месте (см. фото ниже).

Воздушные шары

Это одно из моих любимых занятий! Прикрепите или привяжите майларовый шарик к стопе ребенка и постепенно опускайте его, чтобы ребенок поджал подбородок. Вы также можете привязать или прикрепить воздушный шар к дверной ручке или предмету мебели и положить ребенка на одеяло так, чтобы ноги были направлены в сторону воздушных шаров.

Вы должны ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЬ за этим занятием (глаза ребенка на расстоянии вытянутой руки).

Рефлексия:

Когда вы думаете о том, что ваш ребенок достигает вех «вовремя» в соответствии с контрольными списками развития или ресурсами, что вы чувствуете — воодушевление, гордость, облегчение?

Когда вы думаете о том, что ваш ребенок достиг вех «в раннем возрасте», что вы чувствуете – впечатление, уверенность, гордость…?

А как насчет того, что ваш ребенок достигает вех «поздно», как вы себя чувствуете – чувствуете ли вы беспокойство, вину, давление, смущение?
Все чувства в порядке. Никакой ответ, который вы могли бы дать на эти вопросы, неверен. Но это такое мощное упражнение — исследовать, что означают вехи. Хотите верьте, хотите нет, вы можете изменить свои мысли о вехе, которая может быть не достигнута, когда вы ожидали. И это может действительно изменить призму, через которую мы наблюдаем за нашими младенцами, чтобы помнить, что каждый ребенок — это индивидуальность, раскрывающаяся на своем собственном уникальном пути развития.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *