Контингент | Вид деятельности | Предполагаемые формы и методы | Цели и задачи | Сроки | Предполагаемый результат |
| |||||
1 класс | Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе | Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика | Выявление детей группы риска, неготовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации. | 3-4 недели сентября 1 неделя апреля | Аналитическая справка, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий |
5 класс | Диагностика уровня адаптации пятиклассников | Групповая диагностика | Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации. | 2-3 неделя октября 2-3 неделя марта | Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий |
10 класс | Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми | Групповая диагностика старшеклассников | Выявление детей с недостаточным уровнем адаптации. | 2-3 неделя октября 2-3 неделя марта | Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий |
8-11 класс | Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11классов | Групповая диагностика с использованием следующих методик: «Карта интересов», «ДДО» Климова. | Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии. | 3-4 неделя ноября 1 неделя мая | Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям |
4 класс | Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено | Групповая диагностика | Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса. | 3-4 неделя апреля | Справка по результатам диагностики, рекомендации родителям, классным руководителям |
1-11 класс | Мониторинг УУД по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально- волевой сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа по результатам диагностики) | Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу (индивидуальные, наблюдение) | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД. Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции | в течение года по мере необходимости | Оформление запроса в «Журнал консультаций». Рекомендации родителям, классным руководителям, учителям- предметникам, организация коррекционной работы. |
9,11 классы | Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ | Тест «Предэкзаменационная тревожность», опросник «Итоги ОГЭ/ЕГЭ» | Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. | 3-4 неделя декабря 1-2 неделя мая | Организация и проведение занятий на снятие эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе |
1-11 класс | Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по результатам психологического социального дистанционного тестирования), по отдельному плану (реализация программы) | Индивидуальная диагностика | Выявление детей «Группы внимания», формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки | В течении учебного года | Организация и проведение занятий, рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала |
2-11 класс | Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах | Групповая диагностика | Определение психологического климата | Декабрь | Совещание при директоре |
2-11 класс | Социометрическое изучение межличностных отношений в классных коллективах | Групповая диагностика | Создание благоприятных психологических условий | Ноябрь | Справка, рекомендации |
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | |||||
1,5, 10 классы | Индивидуально — коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации | Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, ИЗО терапия, тренинговые занятия в сенсорной комнате. | Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам | в течение года | Заполнение документации (журнал) |
Обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН | Индивидуально — коррекционная работа с учащимися «Группы риска», состоящими на ВШУ и ПДН по отдельному плану (реализация программы) | Развивающие индивидуальные занятия, проективные методики, беседы, игры, тренинговые занятия. | Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию. | в течение года | Заполнение документации (журнал), рекомендации родителям и педагогам |
Обучающиеся с ОВЗ | Индивидуально — коррекционная работа с учащимися с ОВЗ по программам сопровождения | Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида | Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию. | в течение года | Заполнение документации (журнал), выявление динамики развития (сопровождение в рамках ПМПк), оформление рекомендаций для родителей и учителей по работе с конкретным ребенком, ведение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМов) |
Учащиеся 9, 11 классов | Тренинговые занятия для учащихся 9, 11 классов «Как успешно сдать экзамен» (реализация программы) | Тренинговые занятие на снятие психо-эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости, оформление стендов | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА | В течении года | Заполнение документации (журнал) |
1-11 классы | Индивидуальные занятия по запросу педагогов | Тренинги, беседы | Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития психических процессов | В течение года | Заполнение документации (журнал) |
Педагоги, молодые специалисты | Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов | Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации | Психологическое сопровождение педагогического коллектива и молодых специалистов | В течение года | Рекомендации |
3. Консультирование | |||||
Родители, педагоги | Индивидуальное и групповое консультирование родителей (детско- родительские отношения), педагогов (психологические аспекты) по запросу, по итогам диагностики. | Индивидуальные беседы, выступление, лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие. | Оказание психологической помощи и поддержки. | в течение года | Оформление запроса в «Журнал консультаций», рекомендации |
4.Просвещение, профилактика. | |||||
Родители, педагоги | Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами по запросу. | Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки. | Оказание психологической помощи и поддержки. | в течение года | Повышение психологической культуры |
Учащиеся, родители, педагоги, соцпедагог | Выступление на классных часах и родительских собраниях по вопросам профилактики аддиктивных форм поведения, по актуальным вопросам воспитания | Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация. | Оказание психологической помощи и поддержки. | в течение года | Повышение психологической культуры |
5. Организационно-методическая работа | |||||
Планирование работы | Составление годового плана работы, плана работы на четверть, графика работы, циклограммы. | Планирование деятельности в соответствии с планом школы | сентябрь
| ||
Анализ работы | Составление годового аналитического и статистического отчета. | Анализ деятельности работы за год. | май-июнь | ||
Планирование и подготовка диагностических мероприятий | Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульного и раздаточного материала и т. п. | Организация плановой диагностики | в течение года | ||
Анализ диагностических мероприятий | Обработка результатов и написание заключений, аналитической справки. | Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы | в течение года | ||
Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий | Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных материалов, и т.п. | Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся | в течение года | ||
Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т. п. | Анализ литературы. Планирование. | Организация консультативной и просветительской деятельности | в течение года | ||
Ведение текущей документации | Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п. | Организационная деятельность | ежедневно | ||
Ведение документации педагога-психолога | Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п. | Организация рабочего пространства | в течение года | ||
Оформление тематических стендов, уголков. Оформление кабинета. Ведение документации. | Подбор материалов | Просвещение педагогов, родителей и учащихся | в течение года | ||
Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога. | Изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов | Самообразование | в течение года | ||
Участие, представление опыта на семинарах, РМО психологов, МО школы, конференциях, советах и.т.п. Вебинары. | Выступления | Повышение уровня квалификации | в течение года по запросу | ||
Самообразование | Посещение библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты. | Повышение уровня квалификации | в течение года | ||
6.Экспертная, диспетчерская деятельность | |||||
Педагоги, родители, учащиеся | Подготовка коррекционно-развивающих программ. Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися. | Наблюдение, посещение уроков, изучение документации | Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка | в течение года | Рекомендации педагогам, родителям |
Специалисты ППк | Организация помощи детям через направление на ППк, ТППк, участие в работе школьного ППк. | Подготовка материалов, документации к заседаниям ППк. | Организация сопровождения учащихся | в течение года | Заполнение заключений по результатам психологического обследования |
Специалисты службы | Участие в работе Школьной службы медиации. | Профилактика неуспеваемости, негативного поведения детей | в течение года |
Годовой план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Материал опубликовала
3
#ФГОС #Программы #Примерная (типовая) программа #Психолог #Школьное образование
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*. DOC)
Размер файла: 38.56 Кбайт
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
Утверждаю:
Директор школы __________________
Приказ № ___________от «_____» августа 2022 год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА
НА 2022\ 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.
Задачи:
психологическое изучение школьников на протяжении учебного процесса с целью обеспечения к ним индивидуального подхода
преодоление отклонений в личностном развитии учащихся
повышение культуры психологических знаний взрослых и детей
Приоритетные направления деятельности:
психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации (1, 5, 10 классы)
качественное психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (1 класс)
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-11 классов в плане профессионального самоопределения
психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-11 классов «Психологическая подготовка к экзаменам»
работа с детьми находящимися в СОП и с трудными подростками;
профилактика возникновения нарушений взаимодействия между детьми и родителями, детьми и педагогами
организация работы по психолого-педагогической медицинской и социальной помощи обучающимся на базе базового психологического кабинета
проведение занятий по коррекционно-развивающим программам для обучающихся различных возрастных групп
проведение профилактических мероприятий по выявлению и предупреждению асоциального поведения детей и подростков группы риска по программе «Жизнестойкости»
работа со слабоуспевающими детьми и детьми имеющими заключение ПМПК
Ресурсы обеспечения поставленных цели, задач и направлений
Функционирование комнаты психологической релаксации
Использование оборудования полученного в рамках программы «Доступная среда»
ПСИМХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
Диагностика «Готовности к школьному обучению» (под ред. Л.Е .Журовой ) | сентябрь | учащиеся 1класса | групповая | психологическое заключение | |
Психологическое наблюдение за учащимися на новом этапе обучения | сентябрь | учащиеся 1, 5 класс | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика адаптации учащихся на новом этапе обучения | октябрь | учащиеся 1и 5 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика уровня психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ учащихся выпускных классов | октябрь | учащиеся 9, 11 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика уровня тревожности на уроках у учащихся выпускных классов (тест Филлипса) | ноябрь | учащиеся 9, 11 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика учебной мотивации у обучающихся младшешкольного возраста | ноябрь | 1-4 класс | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов. | декабрь | педагоги | групповая | ||
Психодиагностика профессионального самоопределения обучающихся выпускных классов (методика Л.А. Йоваши, Е.Климова) | декабрь | учащиеся 9, 11класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика эмоционально-личностной сферы (Шкала безнадежности или др.) | январь | учащиеся 6-9 класса | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика самооценки | январь | учащиеся 1-4 класс | групповая | психологическое заключение | |
Индивидуальная диагностика учащихся в военкомат | февраль | юноши 10-11 класса | индивидуальная | психологическое заключение | |
Диагностика особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия) | март | Учащиеся 2-11 классы | групповая | психологическое заключение | |
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах | апрель | 5-8 класс | групповая | психологическое заключение | |
Психологическая диагностика готовности ребенка к переходу в среднее звено (ГШО-2) | май | 4 класс | групповая | психологическое заключение | |
Психологическая диагностика детей , представленных на ПМПК | В течение года | учащиеся | индивидуальная | психологическое заключение | |
Диагностика с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся | В течение года по запросу родителей, педагогов | учащиеся 2-11 класса | групповая | Составление характеристик |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении | В течении года по запросу | родители | индивидуальная | запись в журнале |
2. | Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования | в течение учебного года по запросу | родители, педагоги | индивидуальная | запись в журнале |
3. | Психологическое консультирование учителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах | в течение учебного года по запросу | педагоги | индивидуальная | запись в журнале |
4. | Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей в рамках работы ППМС службы | в течение учебного года по запросу | учащиеся, педагоги, родители | индивидуальная | запись в журнале |
5. | Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | в течение учебного года по запросу | учащиеся | индивидуальная | предоставление рекомендаций |
6. | Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально психологический аспект | В течение учебного года по запросу | педагоги | индивидуальная | предоставление рекомендаций |
КОРРЕНКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | Проведение групповых занятий по профилактике дезадаптации первоклассников: — «Игры, упр., сказки» О.Хухлаева, 2005г.; — развитие когнитивной сферы Н.Локалова, 2006г.; | сентябрь ноябрь | учащиеся | групповая | конспект занятия |
2. | Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками: — «Первый раз в пятый класс…» авт. Е.Г. Коблик; — «Тропинка к своему Я» уроки психологии О.Хухлаева | ноябрь-декабрь | учащиеся | групповая | конспект занятия |
3. | Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ в 5-х, 8-х классах: — «Мы за здоровый образ жизни»; — антитабачная акция «Скажи сигарете «Нет»» (конкурс плакатов) и т. д.; | ноябрь, февраль, май | учащиеся | групповая | конспект занятия |
4. | Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ | В течение года | учащиеся | индивидуальная | конспект занятия |
5. | Организация и проведение занятий среди учащихся 9-11 классов по профессиональному ориентированию в рамках элективного курса, «Мои профессиональные намерения» | апрель | учащиеся | групповая | конспект занятия |
6. | Проведение бесед с детьми и подростками, находящимися в СОП: — программа психологической помощи подросткам | По запросу | учащиеся | индивидуальная | заполнение индивидуальных карт |
7. | Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми стоящими на внутришкольном контроле и имеющим заключение ПМПК. | 1 занятие в неделю (согласно графику) | учащиеся | индивидуальная | заполнение индивидуальных карт |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания | |
Памятка для педагогов 1 класса «Психологическая готовность детей к школе | сентябрь | педагоги | групповая | Памятка (ЯД) | ||
Памятка для родителей первоклассников | октябрь | родители | групповая | памятка | ||
«Профессиональное самоопределение выпускников (9, 11 класс) | октябрь | учащиеся | групповая | |||
Семинар-практикум для педагогов «Стратегии и меры предотвращения буллинга» | ноябрь | педагоги | групповая | Конспект выступления (ЯД) | ||
Памятка для педагогов «Как улучшить дисциплину в классе» | декабрь | педагоги | групповая | памятка | ||
Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения (навигатор профилактики) | январь | педагоги | групповая | навигатор профилактики | ||
Памятка для родителей «Какие дела можно поручить детям» | февраль | родители | групповая | Памятка (ЯД) | ||
Семинар-практикум для педагогов «Простые техники самопомощи в периоды стресса» | март | педагоги | групповая | Конспект занятия (ЯД) | ||
«Единый государственный экзамен, психологическая поддержка выпускников» ( 9, 11 класс) | апрель | учащиеся | групповая | |||
Психологическое консультирование по вопросам оказания адресной помощи участникам образовательного процесса в области повышения психологической компетентности | в течении учебного года | педагоги родители учащиеся | индивидуальная | |||
Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса | в течение учебного года | педагоги родители учащиеся | групповая | |||
Рассылка видеороликов, памяток в родительские чаты по актуальным темам | в течение учебного года | родители | групповая | |||
. | Рассылка видеороликов, памяток в классные чаты по актуальным темам | В течение учебного года | обучающиеся | групповая |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | Плановые заседания «Совета Профилактики» и школьного ПМПк | В течение уч. года | Педагоги, родители, учащиеся | групповая | Заключение психологического обследования |
2. | Внеплановые заседания Совета Профилактики Работа с детьми, СОП (имеющими трудности в обучении, поведении) | Октябрь март | Педагоги, родители, учащиеся | групповая | Протоколы заседаний |
3. | Работа в районной экспертной комиссии педагогов психологов | Учебный год | Педагоги- психологи | групповая |
ОРГАНИЗАЦИОННО -МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Категория сопровождения | Форма проведения | Примечания |
1. | МО классных руководителей повышение уровня психологических знаний педагогов школы. Адаптация 1-х 5-х классов, учащиеся «Группы риска» | По плану администрации | педагоги | групповая | |
2. | Результаты диагностики по классам, составление характеристик, обозначение проблем. | Сентябрь ноябрь | Кл. руководители | индивидуальное | |
3. | Консультирование по диагностическому минимуму. | Ноябрь декабрь | Кл. руководители | индивидуальная | |
4. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | Учебный год | Кл. руководители | групповая | |
5. | Особенности работы с детьми ОВЗ, детьми инвалидами. | Учебный год | Кл. руководители | групповая | |
6. | Эмоциональное выгорание педагогов | январь | Кл. руководители | групповая | |
7. | Виды оказания помощи по программе «Жизнестойкости детей» | Учебный год | Кл. руководители | групповая | |
8. | Психологическая подготовка к сдачи ОГЭ и ЕГЭ | Январь май | Кл. руководители | групповая |
Педагог- психолог
Шокурова Е. Н. ———————-
Опубликовано в группе «Школьный психолог»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Роль школьных психологов и их обязанности. образование, дипломы и опыт. Alliant International University явно не делает заявлений и не гарантирует точность информации, предоставленной любым потенциальным работодателем или любым другим веб-сайтом. Информация о зарплате, доступная в Интернете, может не отражать типичный опыт выпускников Alliant. Alliant не гарантирует, что какой-либо выпускник будет трудоустроен у конкретного работодателя или на какую-либо конкретную должность.
Какова роль школьного психолога?
Школьные психологи используют свои курсы повышения квалификации в области человеческого развития, поведения и психического здоровья, чтобы помочь учащимся преуспеть в школьной среде. Эти специалисты работают над улучшением жизни своих учеников в ряде областей, в том числе помогают с успеваемостью и успеваемостью, улучшают социальные навыки и функционирование, работают над решением поведенческих проблем и поддерживают эмоциональное здоровье. Школьные психологи могут иметь степень магистра или доктора наук, а в Калифорнии они должны иметь сертификат школьной психологии Службы школьного персонала (PPS).
В то время как приведенное выше описание дает общее объяснение роли школьного психолога, многие учащиеся, заинтересованные в этой карьере, хотят получить более конкретный ответ. То есть, что именно ежедневно делает школьный психолог?
Стать школьным психологом
Как будет выглядеть обычная рабочая неделя школьного психолога?
Проще говоря, у школьного психолога нет «типичного рабочего дня». Обязанности этого специалиста могут варьироваться от школы к школе и даже могут периодически меняться в зависимости от потребностей учащихся/сотрудников. Тем не менее, есть некоторые условия и обязанности, которые совпадают у школьных психологов в разных условиях.
Некоторые школьные психологи могут быть закреплены за одной конкретной школой, в то время как другие могут предлагать свои услуги нескольким школам в округе или на определенной территории. Несмотря на это, все они должны выполнить лицензионные требования, прежде чем приступить к работе школьного психолога.
Основным клиентом школьного психолога является ученик. Однако для эффективной помощи учащимся школьный психолог может также работать рука об руку с учителями, школьным персоналом, администраторами, родителями и другими специалистами в области здравоохранения, такими как логопеды или педиатры.
Чем занимаются школьные психологи? Хотя обязанности школьного психолога обширны, в их обязанности может входить следующее:
1) Проводить психологические тесты и оценки.
Школьные психологи могут оценивать учащихся на основании рекомендаций учителей и администрации школы. Это может быть сделано для студентов, борющихся в определенной области, а также для тех, кто одаренный. Они получают подробную историю образовательной, социальной и медицинской истории учащегося, а также проверяют его во многих областях деятельности. Чтобы конкретизировать свои оценки, школьные психологи могут опросить учащихся и понаблюдать за ними в обычной школьной обстановке. Школьный психолог собирает эти данные в отчет и оценку, которые включаются в официальную школьную карточку учащегося.
2) Поддерживайте IEP каждого учащегося, работая с междисциплинарной командой.
Одной из основных задач школьного психолога является помощь в разработке и достижении целей индивидуальной программы обучения каждого ребенка, или IEP. Они делятся выводами психологических тестов и наблюдений. Они также следят за успеваемостью учащихся, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям IEP.
3) Обучайте учащихся социальному поведению в школьной среде.
Школьные психологи обладают специальными знаниями об адаптивном поведении, которое предсказывает успех учащихся. Поэтому они учат и навязывают просоциальное поведение, которое помогает учащимся делать все возможное. Они могут сделать это, используя положительное подкрепление, постановку целей, моделирование и ролевые игры соответствующего поведения.
4) Консультировать студентов индивидуально или в группах.
Они могут встречаться со студентами один на один или в группах для обсуждения конкретных академических, социальных или эмоциональных вопросов. Консультационные сессии обычно требуют от психолога написания заметки о содержании сессии и разработки вмешательств, которые учитывают потребности учащихся (например, при тревоге или проблемах с вниманием или неспособности к обучению).
Узнайте больше о психологии
5) Разработка планов вмешательства для преподавательского состава.
По мере того, как объем исследований человеческого развития и обучения растет, школьный психолог помогает убедиться, что школьная система следует надлежащим протоколам в своей практике преподавания, дисциплинарных мерах и других общешкольных практиках и процедурах. Они могут отслеживать эффективность работы учителей, предлагать обратную связь, отслеживать изменения в успеваемости учащихся с течением времени и быть готовыми к кризисному вмешательству, когда это необходимо.
6) Встреча с родителями.
Чтобы регулярно получать обновленную информацию о развитии ребенка и успеваемости учащихся, школьные психологи должны встречаться с родителями посредством личных визитов или телефонных конференций. Они также могут обратиться к родителям, чтобы обсудить проблемы, возникающие дома (например, развод родителей), которые влияют на поведение или эмоциональное функционирование учащихся.
7) Проведение семинаров и тренингов для родителей и учителей.
В зависимости от уникальных потребностей школы школьный психолог может проводить тренинги, чтобы помочь родителям и школьному персоналу решить распространенные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, такие как издевательства.
8) Выступает в качестве связующего звена с сообществом.
Школьный психолог часто является ориентиром для других членов междисциплинарной команды — профессионалов, которые могут работать в школе или в обществе. Школьный психолог может связываться с педиатрами, терапевтами и социальными работниками, чтобы информировать их об успехах учащегося или получать дополнительную информацию для оценок.
9) Облегчает сеансы посредничества сверстников.
Если два или более учащихся срывают занятия или конфликтуют, школьный психолог работает с ними, чтобы решить поведенческие проблемы и урегулировать споры. Они помогают учащимся научиться эффективно справляться с конфликтами и справляться со стрессорами в школьной среде.
10) Предлагает консультационные услуги в случае горя или неотложной помощи.
В ответ на кризисы или трагедии, затрагивающие школьное сообщество, школьный психолог может по мере необходимости консультировать учащихся и персонал.
Работа школьным консультантом или школьным психологом означает оказание долговременного влияния на жизнь учащихся, а также на общую эффективность школ и школьных округов. Это требовательная, но очень полезная профессия.
Как стать школьным психологом?
Получение степени бакалавра — это первый шаг к тому, чтобы стать школьным психологом. Если вы заинтересованы в получении подготовки, необходимой для того, чтобы стать школьным психологом на уровне магистра или доктора наук, свяжитесь с международным университетом Alliant, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь вам воплотить вашу мечту в реальность. Учащиеся могут записаться на степень школьной психологии и программы сертификации с помощью сочетания онлайн-курсов и занятий на местах в различных кампусах Калифорнии.
Подать заявку сегодня
Школьные психологи помогают детям и молодежи преуспеть в учебе, в обществе, в поведении и в эмоциональном плане. Они сотрудничают с педагогами, родителями и другими специалистами, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и сообществом для всех учащихся. Школьные психологи имеют высокую квалификацию как в области психологии, так и в области образования, завершив как минимум программу получения степени специалиста (не менее 60 часов семестра для выпускников), которая включает годовую стажировку под наблюдением. В этом обучении особое внимание уделяется подготовке в области психического здоровья и образовательным вмешательствам, развитию ребенка, обучению, поведению, мотивации, учебной программе и обучению, оценке, консультациям, сотрудничеству, школьному праву и системам. Школьные психологи должны быть сертифицированы и/или лицензированы государством, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB) на национальном уровне. Национальная ассоциация школьных психологов устанавливает этические стандарты и стандарты обучения для практики и предоставления услуг. ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ?Работа школьных психологов с учениками Кому:
Школьные психологи работают с учащимися и их семьями Кому:
Работа школьных психологов с учителями Кому:
Школьные психологи работают с администраторами Кому:
Школьные психологи работают с общественными организациями Кому:
ГДЕ РАБОТАЮТ ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ Большинство школьных психологов работают в школах. Тем не менее, они могут практиковаться в различных условиях, в том числе:
КАК ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ МЕНЯЮТ ШКОЛУ?Все дети и подростки время от времени сталкиваются с проблемами. Они могут:
Школьные психологи помогают детям, родителям, учителям и членам сообщества понять и решить эти проблемы. Ниже приведены примеры того, как школьные психологи меняют ситуацию. Помощь учащимся с трудностями в обучении Помощь учащимся в преодолении семейных и жизненных стрессов Учитель заметил, что Карла, способная ученица, перестала участвовать в обсуждениях в классе и с трудом концентрирует внимание. Школьного психолога попросили выяснить, почему поведение Карлы так сильно изменилось. You may also likeНарцисс токсичный: Токсики, нарциссы и газлайтеры: простые приемы, которые помогут им противостоятьЖелудок друг мой книга: Книга: «Мой лучший друг — желудок. Еда для умных людей» — Елена Мотова. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-17-101605-0Нужно ли удалять бывших из социальных сетей: Ученые рекомендуют убирать бывших возлюбленных из друзей в социальных сетяхЧто такое традиционная ориентация: Традиционная сексуальная ориентация | Словарь гендерных терминов |