Разное

Гимнастика по джекобсону: ФГБУЗ ЦПБ ФМБА России — Релаксация по Джекобсону

Использование релаксационных техник и антистрессовой гимнастики для здоровьесбережения детей дошкольного возраста | Консультация по теме:

Молькова М.В.,

педагог-психолог

МАДОУ ЦРР д/с № 133

г. Калининград

Использование релаксационных техник и антистрессовой гимнастики

для здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Современные условия жизни (социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно портрета выпускника ДОУ и т.п.)  приводят к загруженности, постоянным  физическим и интеллектуальным нагрузкам современного дошкольника. Посещение детского сада, различных кружков, спортивных секций, влечет за собой  получение огромного количества информации, которую необходимо усвоить. Активная умственная деятельность создает излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к психоэмоциональным перегрузкам. Как следствие,  у дошкольников появляются страхи, тревожность, неуверенность в себе, обидчивость, агрессивность, упрямство, они становятся рассеянными, невнимательными, часто болеют.

Основной задачей работы педагога-психолога в ДОУ является обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, так как эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабиться помогает детям снять возбуждение, умственное и мышечное  напряжение, устранить беспокойство, скованность, сконцентрировать внимание.

В Психологическом словаре релаксация  (от лат. relaxatio облегчение, расслабление) рассматривается как состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Релаксация может быть как непроизвольной (во время сна), так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных упражнений.

Первыми специалистами, применившими метод релаксации в своей деятельности и разработавшими техники мышечной релаксации, были американский психолог Э. Джекобсон и немецкий врач-невропатолог И. Шульц.  

Методика мышечной релаксации по Э. Джекобсону предполагает напряжение каждой группы мышц с последующим расслаблением. Мышечное расслабление в данной методике используется для снятия эмоционального напряжения. Расслабление вызывается путем специально подобранных упражнений. Каждому дается образное название («Бабочка», «Черепаха», «Буратино»), это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая взрослому, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Релаксационные упражнения можно проводить не только педагогу-психологу, но и воспитателям детского сада, родителям детей. Упражнения можно выполнять как на занятиях в качестве отдыха, так и в игровые моменты деятельности дошкольника. Данная методика будет полезна не только для детей, но и для родителей, педагогов.  

Методика Л.П. Дьяченко представляет систему релаксационных упражнений, направленных на расслабление мышц лица, шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног, и релаксационных настроев («релаксационных пауз»). Выполнение упражнений способствует  восстановлению сил, развитию психических функций, активизации памяти, воображения, внимания, образного мышления. Упражнения для снятия напряжения можно использовать как физкультминутки в любой момент в течение дня. Релаксационные настрои проводятся один раз в день, после дневной прогулки. В предлагаемой системе упражнения расписаны понедельно на весь год.

Методика, предлагаемая  О.И Артюковой и Т.В. Теличко,  представляет гармонично связанные между собой игровые оздоровительные тренинги, которые легко воспринимаются и с удовольствием осваиваются детьми. Эти комплексы очень просты (они не требуют разучивания), безопасны и эффективны. Методика  направлена на повышение защитных сил организма, снятие стрессов, которые сопровождают жизнь человека с самого раннего детства.

В основе антистрессовой гимнастики лежат несколько аспектов:

  1.  Упражнения, позволяющие развивать в детях более тонкое восприятие и чувствование самих себя, своего состояния, ощущений тела.

Осваивая техники «целительных рук», дети учатся управлять своим вниманием, сосредотачивать внимание на тех зонах собственного тела, где находятся руки, учатся чувствовать себя, свое тело, ощущать внутренние процессы — всё это относится к внутренним возможностям саморегуляции.

2. Освоение детьми навыков самомассажа и «коллективного» массажа стрессозависимых зон тела.

Стрессозависимые зоны — это:

  • голова, задняя поверхность шеи;
  • плечи и воротниковая зона;
  • ягодицы;
  • пятки.

Дети с помощью элементарного массажа учатся снимать мышечные напряжения себе и друг другу, помогая тем самым избежать пагубных последствий стрессов.

3. Вибрационные упражнения (виброгимнастика, вибротанец, звуковибрация).

В основе вибрационных упражнений, используемых в данной методике, лежат естественные движения детей и ритм.

Рекомендуется заниматься антистрессовой гимнастикой 2-3 раза в неделю. При желании можно заниматься ежедневно. Продолжительность занятия – 15-20 минут.

Рекомендации по проведению  релаксационных упражнений:

1.   Прежде чем выполнять упражнение с детьми, попробуйте сделать это самостоятельно.

2. Не забывайте, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — более длительным. Обратите внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности, спокойствия.

3.  Перед каждым упражнением настройте детей, найдите способ заинтересовать их.

4.  Не повышайте голос при проведении релаксационного упражнения.

5.  Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

6.  Повторяйте каждое упражнения не более 2 — 3 раз. Не используйте одновременно разные упражнения.

7.  Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно.

 Следует особо подчеркнуть важность применения антистрессовой гимнастики в условиях дошкольного воспитания. Это позволяет укрепить стартовые возможности дошкольника и наиболее благоприятно использовать данный период для формирования здоровья ребенка перед поступлением в школу.

Творческий подход и артистичность педагога во время проведения релаксационных упражнений создадут атмосферу доброжелательных отношений, позволят детям научиться владеть мышцами своего тела, а в дальнейшем – самостоятельно контролировать своё состояние, применять в жизни полученные навыки релаксации. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Список  литературы:

  1. Артюкова О.И, Теличко Т.В. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. — 48с.
  2. Дьяченко Л.П. Релаксация в «Гнездышке». / Школьный психолог. — № 11/2005.
  3. Льюис Ш. Ребёнок и стресс. — СПб: Питер Пресс, 1996. — 208 с.

4.  Полякова О. Н. Стресс: причины, последствия, преодоление / Под ред. А. С. Батуева. – СПб. : Речь, 2008.

5.  Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

Как научиться расслабляться?

Как научиться расслабляться?



Запись &nbsp6 Дек

в разделе: &nbspМедитации и релакс

Вопрос «Как расслабиться?» становится все более и более актуальным. Ежедневно мы подвергаемся воздействию колоссального стресса на организм. Тело привыкает быть в тонусе и отвыкает полноценно отдыхать. Поэтому многие жалуются на то, что расслабиться — сложнее, чем напрячься.

На занятиях по интимной гимнастике мы используем много техник, направленных на расслабление: Латихан, диафрагмальное дыхание, массаж камертоном, медитации и другие практики. Но все они сводятся всего к двум вариантам расслабления: «по-хрошему» и «по-плохому». При этом, «по-плохому» — это тоже «по-хорошему», но не просто, а через большие усилия. Для тех, кому расслабиться сложнее, чем напрячься, лучше работает именно второй вариант.

Содержание страницы:

Расслабление «по-хорошему»: расслабление через расслабление

Это исключительно приятные способы расслабления: массаж, музыка, аромотерапия, теплая ванная, медитация, наслаждение природой, общение с любимыми, просто лечь или сесть удобно и просто позволить себе расслабиться.

Расслабление «по-плохому»: расслабление через напряжение

Наверняка вы замечали, что после хорошей тренировки все тело легкое как перышко. Мышцы хорошо поработали, устали и больше не могут напрягаться. Примером расслабления через напряжения являются бег, плавание, йога, а в следующем посте я опишу технику расслабления через напряжения, которая называется «Напряглась-расслабилась».

Примерами расслабления через напряжения является метод нервно-мышечной релаксации по Джекобсону и техника очень похожая на нее под названием «Напряглась-расслабилась».

Нервно мышечная релаксация по Джекобсону

Техника: напряглась-расслабилась

Техника расслабления через напряжения: «напряглась-расслабилась» очень простая и она состоит всего из 2 фаз:

Фаза напряжения

Лежа на полу нужно максимально — до дрожи — напрячь все мышц от кончиков пальцев на ногах до макушки (ступни, икры, бедра, пресс, спину, руки, шею, лицо) и проговорить “Напряглась” на самом пике напряжения.

Фаза расслабления

Плавно расслабиться. Когда покажется, что уже расслабились — расслабиться еще глубже. На пике расслабления проговорить “Расслабилась”.

Повторить минимум 3 раза. Если этого не достаточно — можно больше.

Очень важно:
1. Максимально напрягаться и максимально расслабляться. Здесь важно не то, как долго вы будете напрягаться и не расслабляться, а именно амплитуда работы мышц .
2. Проговаривать слова «напряглась» и «расслабилась» вслух, чтобы закрепить мышечные состояния в своей памяти — задействуем механизм якорения (условных рефлексов).
3. Повторить достаточное именно для себя количество раз. По мере выполнения техники вы будете наблюдать, как состояние расслабления углубляется. Не спешите останавливаться. Чем больше раз вы качественно выполните эту технику — тем глубже расслабитесь. Но если вы устанете, то не сможете соблюдать правила пункта №1 поэтому остановитесь сразу же, как поймете, что максимальное напряжение уже не такое максимальное, как прошлый раз. Повторите эту упражнение через день-два.

Раздел:  расслабление

Джонни Джейкобсон — 2019 — Мужская гимнастика

Табло

Состав мужской спортивной гимнастики 2019

  • Био
  • Связанный
  • Исторический

Биография

Названия отдельных событий 

Событие Титулы
Этаж 1
Конный конь
Неподвижные кольца
Хранилище 2
Параллельные брусья 8
Высокая планка
Универсальный 6
Всего 17

Основные моменты карьеры

  • Всеамериканский отбор ученых-спортсменов во вторую команду CGA 2017
  • 3x NCAA All-American (2019: пол | 2018: опорный прыжок, брусья)
  • Чемпион Большой десятки на параллельных брусьях (2017)
  • Первая команда Большой десятки (2017)
  • Вторая команда Большой десятки (2016)
  • Первокурсник недели из Большой десятки
  • Академическая большая десятка (2017)
  • Лауреат премии Illini Stick Award (2018)
  • Выиграно 11 карьерных титулов

Успехи в карьере

2017-настоящее время
Вольные упражнения:
 14,450 (в штате Пенсильвания и Мичигане, 16 марта 2019 г. )
Верхний конь:  13,050 (против Айовы, 26 января 2019 г.)
Неподвижные кольца:  14.050 (в Penn State, 27.01.18)
Прыжки: 14.633 (на финалах NCAA, 21.04.18)
Брусья:  14.666 (на 4 финалах NCAA1/ 18)
High Bar:  14 150 (в штате Пенсильвания и Мичигане, 16 марта 2019 года)
All-Around:  82 000 (в штате Пенсильвания и штате Мичиган, 16 марта 2019 года)

909-106 201
Вольные упражнения:  14 900 (в Миннесоте, 13 февраля 2016 г.)
Конный конь:  13 500 (по сравнению с Temple/UIC, 6 февраля 2016 г.)
Неподвижные кольца:  14,900 (по сравнению с Temple/UIC, 06.02.16)
Убежище: 14,450 (по сравнению с Temple/UIC, 06.02.16)
Параллельные брусья:  15,200 (2x последние на турнире Big Ten Event Finals, 02.04.16)
High Bar:  14,450 (против Temple/UIC, 06.02.16)
Многоборье:  86,500 (против Temple/UIC, 2/6 /16)

Senior — 2019

  • NCAA All American на вольных упражнениях
  • Дважды набрал больше 81 очков в многоборье за ​​год, в том числе лучший результат в карьере — 82 000 в Пенн Стейт/Мичиган
  • 16 марта набрал 14 450 очков на полу в матче с Пенн Стейт/Мичиган.
  • Выиграл шесть турнирных титулов в
  • году.

  • Участие в зимнем кубке 2019 года
  • Принимал участие во всех 11 встречах Иллини в
  • году.

Junior — 2018

  • NCAA All American в опорном прыжке и брусьях
  • Занял второе место в истории школы по общему количеству брусьев (по текущей системе подсчета очков) на финале NCAA (14,666)
  • Набрал 14,633 балла в опорном прыжке на финале NCAA, что стало новым рекордом в карьере
  • .

  • Финалист соревнований Большой десятки в упражнениях на полу и брусьях
  • Завершил турнир Windy City Invitational с лучшим результатом сезона в 77 400 очков.
  • Мужская гимнастическая палочка Illini, лауреат премии
  • Участвовал в Зимнем кубке 2018 года.
  • Видел действие в 15 встречах сезона

Второкурсник — 2017

  • Всеамериканский отбор ученых-спортсменов для второй команды CGA
  • Чемпион Большой десятки по брусьям
  • Первая команда All-Big Ten
  • Академический All-Big Ten
  • Выиграл 10 титулов за год (шесть брусьев, два прыжка и два многоборья)
  • Участвовал в каждом соревновании Illini на параллельных брусьях и семь раз участвовал в многоборье
  • Участие в зимнем кубке 2017 года
  • Набрал лучший в сезоне результат 14 600 на параллельных брусьях на турнире Windy City Invitational
  • .

Первокурсник — 2016

  • Вторая команда «Большой десятки»
  • Третье место на чемпионате Большой десятки (15.200) на параллельных брусьях
  • Первокурсник недели из Большой десятки
  • Установите карьерные рекорды в пяти соревнованиях в Иллинойсе против Темпл и UIC 6 февраля
  • 16 попаданий в пятерку лучших турниров за сезон
  • Выиграл титул в многоборье против Temple и UIC 9.0008
  • Владеет долей лучших результатов Иллинойса на параллельных брусьях в сезоне (15,200)
  • Зарегистрировано два из четырех лучших результатов Иллини на параллельных брусьях в сезоне
  • Опубликован третий лучший результат в многоборье для Illini в сезоне
  • .

Средняя школа/клуб

  • Член юниорской национальной сборной 2013 года, занявший первое место на Кубке Мексики среди юниоров
  • Занял второе место в упражнениях на параллельных брусьях и девятое в многоборье на Чемпионате страны среди юниоров 2014 года
  • Тренирует Гэбрел Коннер
  • Выпускник средней школы Сиракуз в Юте

Личный

  • Джон Датан Джейкобсон родился 6 сентября 1996 г.
  • Сын Датана и Линелл Джейкобсон
  • Имеет трех старших братьев и сестер и одного младшего, Джордана, Джастина, Джалена и Лонику
  • Любит играть в гольф в свободное время
  • Считает Алексея Немова своим любимым спортсменом
  • Изучение кинезиологии

Историческая информация об игроке

  • 2016 Первокурсник

    АА

    5 футов 4 дюйма

  • 2017Второкурсник

    АА

  • 2018Юниор

    АА

  • 2019Старший

    АА

Boise State Athletics

ВЗРОСЛЫЕ (2016): Регулярно участвовала в трех видах (брусья, бревно и вольные упражнения), но наиболее известна своим сенсационным сезоном на брусьях… закончила регулярный сезон как гимнастка № 1 в страна по ее брусьям RQS 90,95… установил школьный рекорд на брусьях (9,975) трижды в течение сезона, в том числе 9,975 на чемпионате MRGC, чтобы выиграть титул конференции на брусьях… был также выбран второй командой All-MRGC на обоих бревно и вольные упражнения… она закончила сезон с девятью победами на снарядах, что является школьным рекордом за один сезон… ее 14 побед в карьере делят второе место в школьной истории… завершает свою карьеру с рекордными результатами 9,9 или выше в трех случаях; брусья (90,975), бревно (9,9) и вольные упражнения (9,9)… был назван гимнастом недели MRGC один раз (22 января) и специалистом недели MRGC дважды (29 января и 12 февраля)… назначен со-капитаном вместе со старшим товарищем Мэдди Кренц.

ЮНИОР (2015) — Соревновалась во всех 12 соревнованиях, в основном на брусьях и бревне… установила три рекорда в карьере в 2015 году на брусьях, бревне и вольных упражнениях… стала чемпионкой MRGC на брусьях со своим упражнением 9,95.. .в этом сезоне дважды набрал 9,90 балла на бревне … получил награды All-MRGC первой команды на брусьях и второй команды все награды конференции на бревне … выиграл четыре титула на брусьях и четыре титула на бревне в 2015 году … занимает четвертое место в штате Бойсе история большинства побед на бревне за один сезон (четыре) … занял девятое место в списке побед в карьере Bronco с шестью … возглавил Broncos на бревне и зафиксировал вторую по величине отметку в барах штата Бойсе за сезон (90,95) … набрала пару 9,90 на брусьях и бревне в штате Юта (30 января) и в домашнем финале против Аляски в Анкоридже (6 марта) … подняла свою карьеру на вольных упражнениях (9,850). ) дома против УБЯ (27 февраля).

Второкурсник (2014) — Соревновалась во всех 12 соревнованиях по опорному прыжку, брусьям и бревну. .. дважды устанавливала лучший результат в своей карьере в опорном прыжке (9,80), последний раз на чемпионате по гимнастике в горах… установила рекорд в карьере на брусьях (9,90) на домашнем матче против Айовы 28 февраля … также заработал 9 лучших в карьере0,875 на бревне в четырехугольной встрече, открывающей сезон, против Юты, УБЯ и Южной Юты … завершил сезон в национальном рейтинге на брусьях … заработал одну победу на брусьях и две победы на бревне в этом сезоне.

FRESHMAN (2013) — Соревновался во всех четырех видах за семь соревнований… имел лучший результат 9,625 в опорном прыжке… получил лучший результат 9,80 на брусьях в Денвере (23 февраля)… заработал лучший результат 9.80 по бревну против Южной Юты (1 марта).

СРЕДНЯЯ ШКОЛА/КЛУБ — Выступал за гимнастический клуб Excalibur (Вирджиния-Бич, Вирджиния)… успешный член многочисленных элитных команд и команд TOPS… в 2004 г. член национальной команды B TOPs… в 2005 г. член национальной команды А TOPS .

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *