Разное

Диаграмма когнитивной концептуализации бланк: КОГНИТИВНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ . Когнитивная терапия. Полное руководство

Содержание

Когнитивно-поведенческая психотерапия — презентация онлайн

КОГНИТИВНОПОВЕДЕНЧЕСКАЯ
ПСИХОТЕРАПИЯ
ОСНОВЫ
Часть 2
«Нас беспокоят не сами вещи, а
наше представление о вещах»
Эпиктет
КОГНИТИВНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
Когнитивная концептуализация обеспечивает терапевту
точку отсчета для последующего глубокого понимания
пациента. Уже в начале лечения терапевт размышляет
над следующими вопросами.
• Каков диагноз пациента?
• Каковы его текущие проблемы; как они возникли и за
счет чего существуют?
• Какие дисфункциональные мысли и убеждения
пациента поддерживают эти проблемы; какие реакции
(эмоциональные, физические и поведенческие)
возникли в результате такого искаженного мышления?
Затем терапевт формулирует гипотезу о причинах
возникновения у пациента данного расстройства.
• Какие установки, усвоенные в раннем возрасте, пережитый
опыт и, возможно, генетические факторы способствовали
возникновению проблем?
• Каковы глубинные убеждения пациента (включая отношения,
ожидания и правила), а также каковы его типичные мысли?
• За счет каких когнитивных, эмоциональных и поведенческих
механизмов, позитивных и негативных, пациент
уравновешивает свои дисфункциональные убеждения? Как он
воспринимал (и воспринимает) себя, окружающих людей, свой
внутренний мир и свое будущее?
• Какие стрессовые факторы могли способствовать
возникновению его психологических проблем или нарушить
его способность разрешить эти проблемы?
A→B→C
Произвольное мышление
Автоматические мысли
Промежуточные убеждения/установки
Глубинные убеждения/схемы
ДИАГРАММА КОГНИТИВНОЙ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ СЛУЧАЯ
Значимый детский опыт
Глубинные убеждения
Какой опыт привёл к развитию
глубинного убеждения?
Каково ключевое убеждение
пациента о себе?
Промежуточные убеждения,
условные правила
Какое позитивное предположение
помогает справится с ГУ?
Каково негативное предположение?
Компенсаторные стратегии
Какое поведение пациента помогает
ему справляться с убеждением?
Judith S. Beck, 1993
Базовые эмоциональные потребности
(по Джеффри Янгу)
Безопасная привязанность и любовь (включая
защиту, стабильность, заботу и принятие)
Автономия, компетентность, чувство идентичности
Свобода выражения потребностей и эмоций
Спонтанность и игра
Реалистические границы и самоконтроль
(Основаны на теории привязанностей Дж. Боулби и концепции
стадий развития человеческой личности Эрика Эриксона)
Теория привязанности Дж. Боулби
Четыре типа привязанностей у младенцев
(по М. Эйнсворт)
А – надежная безопасная привязанность
В – привязанность тревожно-сопротивляющегося
типа (амбивалентная)
С – небезопасная привязанность избегающего
типа
D – небезопасная привязанность
дезорганизованного типа
Глубинные убеждения
Глубинные убеждения/схемы –
устойчивые паттерны представлений о
себе, окружающем мире, других людях и
отношениях.
Формируются в раннем детстве и
подростковом возрасте
Категории глубинных убеждений: (по Дж. Бек)
Глубинные убеждения о беспомощности
Я неспособный
Я неэффективен
Я ничего не могу сделать правильно
Я беспомощен
Я бессилен
Я слаб
Я уязвим
Я живу в нужде
Я попал в ловушку
Я не контролирую ситуацию
Я неудачник
Я неполноценный (не дотягиваю
до других)
Я ни на что не гожусь
Я недостаточно хорош (в плане
достижений)
Я жертва
Глубинные убеждения о непривлекательности
Меня невозможно любить
Я не такой, как остальные
Я не могу никому нравиться
Я плохой (поэтому меня не любят)
Я неприятен другим
Я непривлекателен
Меня не хотят видеть
До меня никому нет дела
Я недостаточно хорош (чтобы
другие меня любили)
Я неполноценный (поэтому меня
не любят)
Меня всегда будут отвергать
Меня всегда будут бросать
Я всегда буду один
Категории глубинных убеждений: (по Дж.Бек)
Глубинные убеждения о никчемности
Я никчемный
Я невыносимый
Я плохой
Я зря живу
Я аморален
Я опасен
Я отравляю жизнь другим
Я воплощение зла
Я не заслуживаю того, чтобы жить
Промежуточные убеждения
Отношение к глубинному убеждению
Предположения (допущения)
Условные правила – условия, при которых
негативное глубинное убеждение не
действует или ослабевает.
«Противоядия»
Отношение: «Как ужасно быть ни на
что не способным!»
Условные правила/ожидания: «Я
должен постоянно упорно трудиться».
Предположение: «Если я буду упорно
трудиться, я, возможно, смогу достичь
того, чего другие люди добиваются без
особых усилий».
ДИАГРАММА КОГНИТИВНОЙ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ СЛУЧАЯ
Систематическое унижение,
отвержение
Какой опыт привёл к развитию
глубинного убеждения?
Глубинные убеждения:
«Я слаб, я беспомощен,
неполноценен»
Каково ключевое убеждение
пациента о себе?
Отношение: Быть слабым опасно
Правило: Если буду сильным,
Скрою свою слабость –
не буду беспомощным
Какое позитивное предположение
помогает справится с ГУ?
Каково негативное предположение
Компенсаторные стратегии:
Демонстрация мужественности
Какое поведение пациента помогает
ему справляться с убеждением?
Когнитивные схемы пациентов с ПА
АМ – «Я могу умереть», «Я могу сойти с ума», «Я
могу упасть в обморок», «Я могу потерять
контроль»
Компенсаторные стратегии – избегание,
сверхконтроль
Условные правила – «Если я буду контролировать
свое состояние, я спасусь» «Если буду избегать
опасных ситуаций, спасусь»
Глубинные убеждения – Я беспомощен, не могу
себя контролировать. Мир опасное место.
Когнитивная карта панического расстройства
Биологические:
Факторы склонности:
Критический случай:
Негативный опыт в прошлом:
Триггеры и негативные
модифицирующие факторы:
Глубинные убеждения (схемы):
Промежуточные убеждения (правила жизни):
Защитные факторы, ресурсы:
Проблемы:
Цели:
Способы выявления глубинных и промежуточных
убеждений
1. Поиск убеждения в высказанной пациентом автоматической
мысли.
2. Предложение пациенту условной части (Если…)
предположения и просьба закончить его.
3. Прямой вопрос о наличии у пациента правила (или
отношения).
4. Выявление общих тем в автоматических мыслях пациента.
5. Прямой вопрос пациенту: что, по его мнению, представляет
собой его убеждение?
6. Применение техники «падающей стрелы».
1.
Прежде всего, пациент может сообщить о своем убеждении как
об автоматической мысли, особенно если он страдает
депрессией.
Терапевт: Салли, о чем вы подумали, когда получили
результаты контрольной работы?
Пациент: Я должна была написать ее лучше. У меня ничего не
получается так, как надо. Я абсолютно никчемна (глубинное
убеждение).
2.
Терапевт может выявить полное предположение, предлагая
пациенту первую часть предложения.
Т: Значит у вас появилась мысль: «Мне придется готовиться к
занятиям всю ночь».
П: Да.
Т: И если вы не сделаете все от вас зависящее…
П: Это будет катастрофа.
Т: Кажется, мы уже касались этой темы еще в начале терапии.
Не свойственно ли вам во многих ситуациях стремиться к
абсолютному успеху и бояться неудачи?
П: Наверное, да.
Т: Тогда приведите, пожалуйста, еще несколько подобных
примеров, чтобы мы увидели, насколько широко
распространяется ваше убеждение.
3.
Терапевт может напрямую выявить существующее у пациента
правило или отношение.
Т: Значит, для вас очень важно добиться успеха в волонтерской
работ! (в репетиторстве)?
П: Конечно.
Т: Помните, мы уже как-то говорили об этом: о стремлении
добиваться успеха? Есть ли у вас правило на этот счет?
П: Гм. .. Я как-то не думала об этом… Но наверное, если я берусь
за какое дело или мне поручают работу, я должна с ней
справиться.
4.
Следующий способ выявления промежуточных и глубинных
убеждений — поиск общих тем в автоматических мыслях
пациента, возникающих в различных ситуациях. Терапевт может
спросить пациента, может ли он сам обнаружить повторяющуюся
тему, или же высказать собственное предположение и
предложить пациенту оценить его достоверность.
Т: Салли, во многих ситуациях у вас возникают мысли: «Я не
смогу», «Это очень сложно», «У меня не получится». Как вы
думаете, нет ли у вас убеждения, что вы неспособная или даже
никчемная?
П: Да, наверное, я считаю себя никчемной.
5.
Иногда достаточно задать пациенту прямой вопрос, чтобы он
выявил свое убеждение и сообщил о нем.
Т: Салли, есть ли у вас убеждение, которое касается просьб о
помощи?
П: Да, просить о помощи — это показывать свою слабость.
6.
Когнитивный терапевт широко применяет технику выявления
промежуточных и глубинных убеждений: технику падающей
стрелы (Burns, 1980).
• Сначала терапевт выявляет типичные автоматические мысли
пациента, которые возникают на основе его
дисфункционального убеждения.
• Затем терапевт просит пациента предположить, что автоматическая мысль отражает истинное положение дел, и спрашивает,
что означает такой расклад. Обратите внимание: вопрос о том,
что для пациента означает автоматическая мысль, часто
помогает выявить промежуточное убеждение; вопрос о том, что
эта мысль означает по отношению к самому пациенту, обычно
помогает выявить глубинное убеждение.
• Эти вопросы терапевт задает пациенту до тех пор, пока не
выявит одно или несколько важных убеждений.
Т: Мне очень важно понять, что огорчает вас больше всего. Если
вы будете учиться хуже вашей соседки по комнате и друзей, что
это будет означать для вас?
П: Это будет невыносимо…
Т: Значит, вы будете очень огорчены, но что в этом самое плохое?
П: Все будут меня презирать…
Т: Что это означало бы для вас?
П: Я не вынесла бы такого!
Т: Да, это было бы очень неприятно. Но все-таки, что это означало
бы для вас, если бы все они вас презирали?
П: Я не знаю. Но это было бы ужасно.
Т: Говорило бы это что-нибудь о вас, если бы они все презирали
вас?
П: Конечно. Это означало бы, что я хуже всех, ни на что не
годная…
Т: Что это означало бы, если бы вы были хуже всех?
П: Только то, что я на самом деле хуже всех и никчемная
(глубинное убеждение).
Примеры возможных вопросов метода
«падающей стрелы»
Что эта ситуация значит для Вас?
К чему она может привести?
Что это говорит о вас?
Как это характеризует Вас?
Если это правда, что тогда?
Что плохого в том, что…?
Какова наихудшая часть того, что…?
Обнаружение следствий промежуточных
убеждений — компенсаторных стратегий
Что делает пациент, чтобы ослабить действие
глубинного убеждения?
Какое правило может стоять за этим?
«Что Вы делаете, чтобы не чувствовать себя
брошенной?»
Виды компенсаторных стратегий
Капитуляция – «Я никому не нужна и не буду
пытаться что-то с этим делать»
Гиперкомпенсация – «Надо быть все время в
отношениях и не дать ему уйти»
Избегание – «Я должна уйти первой, если
чувствую что меня бросают»
Компенсаторные стратегии
Отказ от негативных эмоций
Демонстрация ярких эмоций (для
привлечения внимания)
Стремление к совершенству
Намеренное представление себя
некомпетентным или беспомощным
Принятие на себя чрезмерной
ответственности
Отказ от ответственности
Уход от близких отношений
Стремление к неподходящим близким
отношениям
Поиск признания
Избегание внимания посторонних
Уход от конфронтации
Провоцирование других людей
Желание полностью подчинятся
Противодействие контролю со стороны
окружающих контролировать ситуацию
Инфантильное поведение
Авторитарное поведение
Желание угодить другим людям
Дистанцирование от окружающих или
желание угодить лишь самому себе
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПАЦИЕНТУ ПРИРОДЫ И ВЛИЯНИЯ
ГЛУБИННЫХ УБЕЖДЕНИЙ
Пациенту необходимо предоставить следующую информацию.
• Глубинное убеждение — это всего лишь идея (которую можно исследовать и оценивать), а не непреложная истина.
• Несмотря на то, что пациент может твердо верить в свое убеждение
и даже якобы «чувствовать», что оно соответствует действительности,
эта идея может быть полностью или в значительной степени
искаженной.
• Корни глубинных убеждений уходят в детство; в момент своего
возникновения убеждение могло отражать правду, а могло и не
отражать.
• Глубинные убеждения сохраняются и существуют благодаря схемам
мышления пациента, когда он охотно принимает данные,
подтверждающие глубинное убеждение, и в то же время не принимает
в расчет доводы, противоречащие глубинному убеждению (или
преуменьшает их значимость).
• Когнитивная терапия предлагает множество стратегий, позволяющих
изменять негативные глубинные убеждения и формировать иной,
более реалистичный взгляд на себя, окружающих и на мир в целом.
Методы изменения схем/убеждений
Отношения в терапии
Когнитивные
Поведенческие
Экспериенциальные (основанные на
проживании, работа с воображением)
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛУБИННЫХ УБЕЖДЕНИЙ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ
НОВЫХ ИДЕЙ
Старое глубинное убеждение Новая идея
Меня никто не любит.
Я довольно привлекательный
человек.
Я плохой человек.
Я достойный человек, имеющий
как достоинства, так и недостатки.
Я бессилен.
Есть то, что зависит только от
меня.
Я полное ничтожество.
Я вполне нормальный, и у меня
есть как сильные, так и слабые
стороны
Основные техники
Техника сократовского
диалога
Дополнительные техники
Исследование глубинного
убеждения в контрасте
жизненного опыта пациента
Использование окружающих Истории и метафоры
в качестве ориентира
Рабочий бланк для работы с
Самораскрытие терапевта
глубинными убеждениями
Копинг-карточки
Когнитивный континуум
Действия «как если бы…»
Поведенческие
эксперименты
Рационально-эмотивная
ролевая игра
Реструктурирование ранних
воспоминаний
Бланк тестирований глубинных убеждений
Старое ГУ ________________________________________________________________________________________
Новое ГУ _________________________________________________________________________________________
Доказательства старого ГУ
Пересмотр этих доказательств
___ %
___ %
Доказательства нового ГУ
Рационально-эмотивная игра
(в класической КБТ)
• Ролевой диалог между эмоциональной частью,
представляющей старое убеждение и рациональной
частью, представляющей новую точку зрения.
• Пациент (и терапевт) пересаживаются со стула на стул
• Пациент высказывает точку зрения старого убеждения,
затем с новой точки зрения конфронтирует с этим
взглядом. Терапевт играет противоположную роль.
Говорит сначала за рациональную часть, потом за
эмоциональную.
• Техника предполагает некоторый элемент спора,
поэтому важно следить за невербальными реакциями
пациента. Важно, чтобы пациенту не казалось, будто его
критикуют или принижают, считая рациональную часть
выше эмоциональной.
Поддерживающие циклы
• Психологические проблемы
поддерживают сами себя (порочные
круги)
• Поддерживающие циклы
индивидуальны
• Составляйте поддерживающий цикл
• вместе с пациентом
Порочный круг паники (Д.Кларк)
Гормональные
изменения, стресс,
абстиненция,
неосознанная
агрессия
Неожиданные
ощущения
(ускоренное
сердцебиение и т.д.)
Повышение тревоги,
запуск стрессовой
реакции, выброс
адреналина
Концентрация
внимания
(сканирование)
Катастрофическая
интерпретация («Я
умираю, схожу с ума
и т. д.)
Паника и гипервентиляция
Торможение дыхания
Ощущение удушья
Гипервентиляция,
уменьшение СO2
Катастрофическая
интерпретация («Я
могу задохнуться»)
Учащенное дыхание
Повышение тревоги,
запуск стрессовой
реакции, выброс
адреналина
Как паническая атака становится расстройством?
Сходные
обстоятельства
(время, место)
Использование
охранительного
поведения и
избегания
Сканирование,
ожидание паники
Кратковременно
е облегчение
Повышение тревоги,
запуск стрессовой
реакции, выброс
адреналина
Катастрофическая
интерпретация («Я
умираю, схожу с ума
и т.д.)
Обнаружение и
усиление симптомов
Поддерживающий цикл при социальной
тревожности
Публичное
выступление
ГУ: Я слабый, я
никчемный
Правило: Если
буду выглядеть
неуверенно –
подумают что
слабак
Фокус на
внутренние
ощущения,
неправильные
интерпретации
Тревога
Поддерживающий цикл
охранительного поведения
Публичное
выступление
ГУ: я слабый, я
никчемный
Правило: Если
буду выглядеть
неуверенно –
подумают что
слабак
Охранительное
поведение,
избегание
Тревога
Признаки депрессии
Физические
(отсутствие аппетита,
бессонница, усталость, боли)
Аффективные
(депрессивное настроение,
апатия, ангедония)
Когнитивные
(депрессивные мысли,
логические ошибки в
мышлении)
Бихевиоральные
(понижение активности,
избегание какой-либо
деятельности)
Триггер
(Я не смогла себя заставить помыть посуду)
АНМ депрессивного характера
(Это ужасно. Я не могу справиться даже с
самой легкой работой. Муж это не выдержит
и бросит меня. Я это заслуживаю. Ситуация
уже никогда не будет лучше)
Эмоции
(гнев на себя,
беспомощность, страх,
тоска, безысходность)
Поведение
(Остаюсь лежать в
постели. Плачу. Ничего не
делаю. Иду курить)
Физические реакции
(стеснение в груди, головная боль, тяжесть во
всем теле, мышечная слабость, усталость)
Поддерживающий цикл депрессии
Критическое событие
«Защита диплома»
Дезадаптивные стратегии:
Избегание, прокрастинация,
самокритика, обесценивание
Активация глубинных убеждений
«У меня никогда ничего не получаетс
Депрессия
Негативный прогноз, Автоматические
Мысли «У меня не получится
сделать это в соответствии с
моими стандартами»
Условные правила
Нереалистичные ожидания от себя
«Должен сделать все на 100%»
Поддерживающий цикл при ОКР
Вторгающиеся навязчивые
мысли мысли
Охранительное
Поведение:
1. Ритуалы
2. Проверки
3. Избегание
4. Поиск
разубеждения
Переоценка значения НМ
Ответственность за НМ
Тревога
Метакогнитивные процессы
(мысли о мыслях)
• Если у меня скачут мысли – я
сумасшедший
• Если я буду думать о тревоге – сойду с
ума (начнется паника) – часто
препятствует выполнению домашнего
задания.
КТ Терапевтический Стиль
• Коллаборативный эмпиризм — клиент и
терапевт действуют как “участники
совместного исследования”.
• Сократический диалог- терапевт
устанавливает формат вопросов
• Направляемое открытие- клиенту
предлагается идентифицировать
малоадаптивные мысли и ошибки в
умозаключениях .
Характеристика плохого КЭ:
•Дает наставления пациенту
•Расположен к спорам
•Не слушает
•Не в состоянии понять
•Не проявляет эмпатии; не может принять переживания
пациента
Характеристика хорошего КЭ:
• Ведет сократический расспрос
• Использует эмпирический, исследовательский подход
• Активное слушает
•Побуждает к открытию альтернативной точки зрения
•Принимает страдания пациента
• Получите краткий обзор событий недели
• Осуществите оценку настроения
• Установите повестку дня на сессии
• Обсудите домашнее задание, заданное на последней
сессии
• Обсудите отдельные вопросы повестки дня
• Задайте новое домашнее задание
• Предоставьте резюме сеанса
• Получите обратную связь от пациента
— taken from J. Beck (2011; ch. 7)
Хорошее знание протоколов лечения
Согласование протокола с эмоциональными потребностями
пациента
Противодействие терапевтическому дрейфу
Способность извлекать пользу из обратной связи пациента о
достигнутом прогрессе
Умеренная личностная устойчивость (способность
справляться с проблемами, превратностями судьбы, etc)
Открытость к обучению
Избегание использования основанной на опыте интуиции
Больше уверенности в своей компетенции
Более эффективное использование клинических
наблюдений
… Green et al. (2014)
ЛИТЕРАТУРА:
Бек Дж. Когнитивная терапия
Бернс Д. Хорошее самочувствие
Гринбергер Д. Падески К. Управление настроением
Маккей М. Как победить стресс и депрессию
МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии
Эллис А. Ландж А. Не давите мне на психику
Эллис А. Психотренинг по методу А. Эллиса
Прашко Я. Можны П. Шлепецки М. и др. Когнитивнобихевиоральная терапия психических расстройств
Бек Дж. Когнитивно-поведенческая терапия. От основ
к направлениям

Для специалистов: cbt basic skills

1. Доклад «Схематерапия и неблагоприятный детский опыт, возможности коррекции» на X Международной научно-практической конференции «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности», 02-04 июля 2021 года, Владивосток.

2. Доклад «Таблетка от плохого настроения — кому не помогут антидепрессанты?» на XVIII Ассамблее «Здоровая Москва», 19 января 2020 года, ВДНХ, Москва.

3. Доклад «Роль и место техник осознанности в когнитивно-поведенческой психотерапии» на круглом столе экспертов «Саморегуляция и практики осознанности», 26 октября 2019 года, Казань.

4. Мастер-класс «Проблемный пациент на приеме у косметолога. Навыки эффективного общения» на седьмом международном LiveSurgery курсе «Продвинутая эстетическая ринопластика и контурирование лица. 2019», 25 октября 2019 года, Санкт-Петербург.

5. Мастер-класс «Схема-терапия при работе с неблагоприятным детским опытом (в том числе сексуальным насилием) у взрослых» на I Международной научно-практической конференции «Сексология и психотерапия ХХI века. Запад и Восток – мосты дружбы и сотрудничества», 9-11 августа 2019 года, Нарва-Йыэсуу, Эстония.

6. Доклад «Схема-терапия. Практические аспекты применения» на региональной научно-практической конференции в северо-западном федеральном округе «Инновации в диагностике и лечении психических и наркологических расстройств: междисциплинарный подход», 30-31 мая 2019 года, Санкт-Петербург.

7. Доклад «Использование экспериенциальных техник в когнитивно-бихевиоральной терапии» на Уральской летней школе Ассоциации Когнитивно-Бихевиоральных Психотерапевтов, 13-16 июня 2019 года, Башкортостан, Старосубхангулово.

8. Доклад «Неблагоприятных детский опыт и эмоциональный след. Возможности схема терапии» на симпозиуме кафедры психотерапии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова «Концепции жизнестойкости и уязвимости в психотерапии», 5 апреля 2019 года, Санкт-Петербург.

9. Мастер-класс «Схема терапия» на Зимней Психологической Школе СПбГУ, 3-8 февраля 2019 года, Санкт-Петербург.

10. Доклад «Adverse childhood experience and early maladaptive schemas in patients with schizophrenic spectrum disorders» (Неблагоприятный детский опыт и ранние малоадаптивные схемы у пациентов, страдающих расстройствами шизофренического спектра) на 48 конгрессе Европейской Ассоциации Поведенческой и Когнитивной Психотерапии (EABCT European Association for Behavioural and Cognitive Therapies), 5-8 сентября 2018 года, София, Болгария.

11. Доклад «Features of applying Schema Therapy for schizophrenic spectrum disorders» (Особенности применения схема терапии у пациентов, страдающих расстройствами шизофренического спектра) на конференции международного сообщества схема терапии (ISST International Society of Schema Therapy Conference in Amsterdam), 24-26 Мая 2018 года, Амстердам, Нидерланды.

12. Доклад «Дисфункциональные схемы и ранний травматический опыт у пациентов шизофренического спектра» на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы когнитивно-поведенческой психотерапии», 19-20 апреля 2018 года, МГУ, Москва.

13. Доклад «Психотерапия при шизофрении: новые тенденции в когнитивно-поведенческом подходе» на Всероссийском конгрессе с Международным участием «Отечественная психотерапия и психология: становление, опыт и перспективы развития», 30 марта 2018 года, Санкт-Петербург.

14. Пленарный доклад «Схематерапия при пограничном расстройстве личности и самоповреждении» на конференции «Предотвращение суицида и самоповреждения: современные методы оценки риска и помощи», 13-15 октября 2017 года, Москва.

15. Пленарный доклад «Традиционные и модифицированные техники КПТ параноидного бреда» на 4-й Международной научно-практической конференции «Медицинская (клиническая) психология: Исторические традиции и современная практика», 12-14 октября 2017 года, Санкт-Петербург.

16. Доклад «Early maladaptive schemas in patients with paranoid schizophrenia and schizotypal disorder» (Ранние дезадаптивные схемы у пациентов с параноидной шизофренией и шизотипическим расстройством) на 9-м конгрессе Международной ассоциации когнитивной психотерапии (Congress of the International As­sociation for Cognit­ive Psychotherapy/IA­CP), 29 июня-1 июля 2017 года, Клуж-Напока, Трансильвания, Румыния.

17. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия в общесоматической практике» на юбилейной научной конференции, посвященной 180-летию кафедры факультетской терапии Военно-медицинской Академии имени С.М. Кирова «Кафедра факультетской терапии: сохраняя традиции Боткинской школы», 28 октября 2016 года, Санкт-Петербург.

18. Доклад «Техники осознанности при расстройствах шизофрениеческого спектра» на 2-й научно-практической конференции «Когнитивно-поведенческая психотерапия, доказательная медицина, психиатрия – общий путь», 7 октября 2016 года, Санкт-Петербург.

19. Доклад «Современные тенденции развития когнитивно-поведенческой психотерапии» на 2-й научно-практической конференции «Когнитивно-поведенческая психотерапия, доказательная медицина, психиатрия – общий путь», 7 октября 2016 года, Санкт-Петербург.

20. Доклад «CBT of paranoid schizophrenia: Traditional and modified techniques» (Когнитивно-Поведенческая терапия параноидной шизофрении: традиционные и модифицированные техники) на 46 Конгрессе Европейской Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (EABCT European Association for
Behavioural and Cognitive Therapies), 2 сентября 2016 года, Стокгольм, Швеция.

21. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия зависимостей и техники осознанности» на конференции «Горизонты психологии» Петербургской недели психологии 2016, 24 апреля 2016 года, Санкт-Петербург.

22. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия параноидного бреда» на конференции «Актуальные вопросы когнитивно-поведенческой терапии» МГМСУ им. А.И. Евдокимова, 7 апреля 2016 года, Москва.

23. Вебинар «Когнитивно-поведенческая психотерапия шизофрении» в рамках проекта «Consilium Medicum», 7 апреля 2016 года, Москва.

24. Вебинар «Современные подходы к лечению расстройств шизофренического спектра» образовательного проекта ИНВИТРО на Первом медицинском Канале, 7 апреля 2016 года, Москва.

25. Доклад «Какие доказательства эффективности вашего метода?» на симпозиуме кафедры психотерапии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова «Психотерапия: вольные художники и роботизированные протоколы. Где мы?», 25 марта 2016 года, Санкт-Петербург.

26. Доклад «Наследие Б. Д. Карвасарского и когнитивно-поведенческая психотерапия» на научно-практической конференции с международным участием
«Наука и практика российской психотерапии и психиатрии: достижения и перспективы развития», 4-й Съезд Российской Психотерапевтической Ассоциации, 05-06 февраля 2016 года, Санкт-Петербург.

27. Доклад «Когнитивно-поведенческая терапия: современные исследования и практика» на Зимней Психологической Школе Санкт-Петербургского Государственного университета, 3 февраля 2016 года, Санкт-Петербург.

28. Доклад «Using Schema Therapy in patients with nonpsychotic forms of schizophrenia» (Использование схематерапии у пациентов с непсихотическими формами шизофрении) на 45-м конгрессе Европейской Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии (45-th Annual EABCT European Association for
Behavioural and Cognitive Therapies Congress) CBT: A Road to Hope and Compassion for People in conflict, 31 августа — 3 сентября 2015 года, Иерусалим, Израиль.

29. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия при нехимических аддикциях» на I международном съезде Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, 15-17 мая 2015 года, Санкт-Петербург.

30. Доклад «Использование современных технологий в когнитивно-поведенческой психотерапии» на I международном съезде Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, 15-17 мая 2015 года, Санкт-Петербург.

31. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия нехимических зависимостей» на 7-й научно-практической конференции «Актуальные вопросы неврологии» с симпозиумом «Заболевания пожилого возраста», 15 апреля 2015 года, Санкт-Петербург.

32. Доклад «Конфликт парадигм в психотерапии или битва за место под солнцем» на симпозиуме кафедры психотерапии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова «Современные методы психотерапии: Направления психотерапии. Конфликт интересов?!», 26 марта 2015 года, Санкт-Петербург.

33. Доклад «Современные технологии и когнитивно-поведенческая психотерапия» на V Международном конгрессе практических психологов, психологов-консультантов и психотерапевтов «Психология и психотерапия в эпоху глобальных вызовов», 20-21 марта 2015 года, Санкт-Петербург.

34. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия алкогольной зависимости» на открытой интерактивной онлайн лекции проекта Internist.ru и Российского общества психиатров, 25 декабря 2014 года.

35. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия и кризис» на конференции «Кризисы личные, социальные, международные и их последствия: расстройства адаптации, депрессии, фобии», 4 декабря 2014 года, Санкт-Петербург.

36. Доклад «Развитие когнитивно-поведенческой психотерапии в России» на конгрессе Немецкой Ассоциации Психиатрии, Психотерапии и Психосоматики (DGPPN Deutsche Gesellschaft für Psychiatrie und Psychotherapie, Psychosomatik und Nervenheilkunde), 26 ноября 2014 года, Берлин, Германия.

37. Онлайн лекция «Когнитивно-поведенческая психотерапия в психосоматике» на проекте Internist.ru и Российского общества психиатров, 30 октября 2014.

38. Доклад «Особенности психообразовательного подхода в России на International symposium «Culture-sensitive patient information material», 23-24 октября 2014 года, Фрайбург, Германия.

39. Доклад «Особенности использования Skype – технологии в консультировании при проведении когнитивно-поведенческой психотерапии» на VII городской научно-практической конференции с международным участием «Психиатрия и наркология в XXI веке», 10 июня 2014 года, Санкт-Петербург.

40. Доклад «Психотерапевтический подход в лечении курящего пациента» на конференции для медицинских работников учреждений здравоохранения взрослой сети, посвященной Всемирному дню без табачного дыма, 27 мая 2014 года, Санкт-Петербург.

41. Доклад «Персонализированная фармакотерапия эндогенных психических расстройств» на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Междисциплинарный подход в понимании и лечении психических расстройств: миф или реальность?», 14-17 мая 2014 года, Санкт-Петербург.

42. Доклад «Психотерапевтические аспекты лечения боли» на VI научно-практической конференции «Актуальные вопросы неврологии» с симпозиумом «Нейрометаболические заболевания», 16 апреля 2014 года, СЗГМУ им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург.

43. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия при депрессии на современном этапе» на Всероссийском симпозиуме «Современные методы психотерапии», 27 марта 2014 года, кафедра психотерапии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург.

44. Доклад «Классификация и современные научные задачи психиатрии» на научно-практической конференции «Международная классификация психических расстройств: от МКБ-10 к МКБ-11», 26-27 февраля 2014 года, Москва.

45. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия в лечении депрессивных расстройств» на научно-практической конференции молодых ученых в рамках цикла «Бехтеревские чтения. Психоневрология сегодня (от науки к практике)», 18 февраля 2014 года, Санкт-Петербург.

46. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия при алкоголизме» на 6-й городской научно-практической конференции «Психиатрия и наркология в 21 веке» вопросы психофармакотерапии и реабилитации, 19 декабря 2013 года, Санкт-Петербург.

47. Мастер класс «Зависимость от никотина. Рецидив — тактика ведения» на конференции для медицинских работников учреждений здравоохранения взрослой сети, посвященной Международному дню отказа от табака, 13 ноября 2013 года, Городской центр медицинской профилактики (Итальянская, 25), Санкт-Петербург.

48. Доклад «Роль холистического диагностического подхода при осуществлении персонализированной терапии психически больных» на конгрессе «Психическое здоровье в Германии и России: Клиническая и исследовательская инициатива», 17-18 октября 2013 года, СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, Санкт-Петербург.

49. Доклад «Возможности и перспективы использования когнитивно-поведенческой психотерапии в лечении больных с эндогенными психическими расстройствами» на научно-практической конференции «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии», 2 октября 2013 года, Санкт-Петербург.

50. Доклад «Значение психотерапии в системе персонализированной реабилитационной программы психически больных» на научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современной психиатрии», 13 сентября 2013 года, Санкт-Петербург.

51. Доклад «Особенности когнитивно-поведенческой психотерапии в России» на 2-м международном конгрессе Немецко-Русского общества психиатрии, психотерапии и психосоциального здоровья, 14-15 июня 2013 года, Нюрнберг, Германия.

52. Доклад «Использование печатных материалов в реабилитации» на научно-практической конференции с международным участием «Реабилитация и дестигматизация в психиатрии», 4-5 июня 2013 года, Санкт-Петербург.

53. Доклад: «Настоящее и будущее когнитивно-поведенческой психотерапии», Ворк-шоп: «Работа с установками» на І Украинской научно-практической конференции «Возможности и перспективы когнитивно-поведенческой терапии», 24-25 мая 2013 года, Киев, Украина.

54. Доклад «Современные подходы к лечению депрессий» на 5-й научно-практической конференции с сателлитными симпозиумами «Нейрометаболические заболевания» и «Ортезирование в комплексной реабилитации после инсульта», 24 апреля 2013 года, Санкт-Петербург.

55. Доклад «Новое или хорошо забытое старое в психотерапии» на Всероссийском симпозиуме «Современные методы психотерапии», 29 марта 2013 года, кафедра психотерапии СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Санкт-Петербург.

56. Доклады «Особенности протекания и лечения зависимости от никотина у пациентов, страдающих эндогенными психическими расстройствами», «Когнитивная психотерапия зависимостей» на научно-практической конференции «Мир аддикций. Химические и нехимические зависимости, ассоциированные психические расстройства», 29-30 ноября 2012 года, Санкт-Петербург.

57. Доклады «Мифы и реалии, когнитивно-поведенческой психотерапии», «Критические жизненные события и работа с ними в когнитивно-поведенческом направлении» на конференции «Когнитивно-поведенческая психотерапия вчера, сегодня, завтра», 5-7 октября 2012 года, Санкт-Петербург.

58. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия зависимостей» на 4-й научно-практической конференции с сателлитным симпозиумом «Нейропротекция при заболеваниях ЦНС», 11 апреля 2012 года, Санкт-Петербург.

59. Доклад «Когнитивно-поведенческая психотерапия психических расстройств» на научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 150-летию со дня рождения В. М. Бехтерева, 30 марта 2012 года, НИПНИ им. В.М. Бехтерева, Санкт-Петербург.

60. Доклад «Любимая сказка, как проективная методика на диагностическом этапе психотерапии» на Всероссийском симпозиуме «Современные методы психотерапии», 29 марта 2012 года, кафедра психотерапии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург.

61. Доклад «Психотерапия и вызов времени» на Всероссийском симпозиуме «Современные методы психотерапии», 29 марта 2012 года, кафедра психотерапии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург.

Схема когнитивной концептуализации

: Заполните и подпишите онлайн Диаграмма когнитивной концептуализации

: Заполните и подпишите онлайн | докхаб

  • Дом
  • Диаграмма когнитивной концептуализации

Получить форму

4,6 из 5

21 голос

DocHub Отзывы

44 отзыва

DocHub Отзывы

23 оценки

15 005

10 000 000+

303

100 000+ пользователей

Вот как это работает

01. Редактируйте свою когнитивную концепцию онлайн

Введите текст, добавьте изображения, затемните конфиденциальные данные, добавьте комментарии, выделение и многое другое.

02. Подпишите в несколько кликов

Нарисуйте свою подпись, введите ее, загрузите изображение или используйте мобильное устройство в качестве панели для подписи.

03. Поделитесь своей формой с другими

Отправьте когнитивную концептуальную диаграмму по электронной почте, по ссылке или по факсу. Вы также можете скачать его, экспортировать или распечатать.

Лучший способ изменить диаграмму когнитивной концептуализации онлайн

9.5

Простота настройки

Пользовательские рейтинги DocHub на G2

9.0

Простота использования

Пользовательские рейтинги DocHub на G2

В DocHub для внесения изменений в документацию требуется всего несколько простых щелчков мышью. Выполните следующие быстрые действия, чтобы бесплатно изменить онлайн-схему когнитивной концептуализации PDF:

  1. Зарегистрируйтесь и войдите в свою учетную запись. Войдите в редактор, используя свои учетные данные, или нажмите Создать бесплатную учетную запись , чтобы оценить возможности инструмента.
  2. Добавьте диаграмму когнитивной концептуализации для редактирования . Нажмите кнопку Новый документ выше, затем перетащите документ в область загрузки, импортируйте его из облака или по ссылке.
  3. Измените свой шаблон . Внесите необходимые корректировки: вставьте текст и изображения в диаграмму когнитивной концептуализации, подчеркните важные детали, сотрите части контента и замените их новыми, а также вставьте символы, галочки и поля для заполнения.
  4. Завершить редактирование формы . Сохраните обновленный документ на своем устройстве, экспортируйте его в облако, распечатайте прямо из редактора или поделитесь им со всеми вовлеченными сторонами.

Наш редактор очень прост в использовании и эффективен. Попробуй это сейчас!

будьте готовы получить больше

Заполните эту форму за 5 минут или меньше

Получить форму

Есть вопросы?

У нас есть ответы на самые популярные вопросы наших клиентов. Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Свяжитесь с нами

Что такое диаграмма когнитивной концептуализации?

Диаграмма когнитивной концептуализации (рис. 1) иллюстрирует некоторые типичные симптомы, компенсаторные стратегии, автоматические мысли и поведение, которые характеризовали его панические атаки… …ключевые компоненты атак.

Что такое когнитивно-поведенческая модель?

В когнитивно-поведенческой терапии «когнитивная модель» используется в качестве основы для понимания психического расстройства человека или существующей проблемы. Процесс помещения идиосинкразического опыта человека в рамки когнитивного поведения известен как «формулирование».

Что такое концептуализация в психологии?

н. процесс формирования понятий, особенно абстрактных, на основе опыта или изученного материала.

Каковы три части когнитивно-поведенческой модели?

Существует три основных компонента когнитивно-поведенческой терапии: когнитивная терапия, поведенческая терапия и терапия, основанная на осознанности. Когнитивная терапия фокусируется в основном на моделях мышления, которые ответственны за негативные эмоциональные и поведенческие модели.

В чем разница между формулировкой кейса и концептуализацией кейса?

Концептуализация случая будет называться объяснением проблем клиента. Формулировка кейса будет относиться к процессу, посредством которого разрабатывается или формируется концептуализация кейса.

когнитивная концептуализация

когнитивная концептуализация диаграмма pdf
слово диаграммы когнитивной концептуализации
рабочий лист схемы когнитивной концептуализации
редактируемая диаграмма когнитивной концептуализации
когнитивная концептуализация
когнитивная концептуализация, основанная на силе

Связанные формы

будьте готовы получить больше

Заполните эту форму за 5 минут или меньше

Получить форму

Люди также спрашивают

Что такое формулировка когнитивного случая?

Описание. Когнитивная формулировка случая — это инструмент, помогающий клиницисту записывать важную информацию о случае, помогающий ему понять связь между прошлыми событиями и текущим опытом, а также генерировать гипотезы относительно убеждений, предположений и стратегий выживания.

Что такое диаграмма когнитивной концептуализации?

Диаграмма когнитивной концептуализации (рис. 1) иллюстрирует некоторые типичные симптомы, компенсаторные стратегии, автоматические мысли и поведение, которые характеризовали его панические атаки… …ключевые компоненты атак.

В чем смысл когнитивного поведения?

Медицинское определение когнитивно-поведенческой терапии: психотерапия, сочетающая когнитивную терапию с поведенческой терапией путем выявления ошибочных или неадекватных паттернов мышления, эмоциональной реакции или поведения и замены их желаемыми паттернами мышления, эмоциональной реакции или поведения (аббревиатура КПТ).

Как когнитивно-поведенческая терапия концептуализирует психическое здоровье?

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) фокусируется на изучении взаимосвязей между мыслями, чувствами и поведением человека. Во время когнитивно-поведенческой терапии терапевт будет активно работать с человеком, чтобы выявить нездоровые модели мышления и то, как они могут вызывать саморазрушающее поведение и убеждения.

В чем смысл когнитивного поведения?

Медицинское определение когнитивно-поведенческой терапии: психотерапия, сочетающая когнитивную терапию с поведенческой терапией путем выявления ошибочных или неадекватных моделей мышления, эмоциональной реакции или поведения и замены их желаемыми моделями мышления, эмоциональной реакции или поведения (аббревиатура КПТ).

Диаграмма когнитивной концептуализации

Что такое когнитивно-поведенческая терапия [PDF] — бесплатный онлайн-документ

В этом протоколе когнитивная и поведенческая теория и стратегии объединены комплексным образом и руководствуются тщательной концептуализацией конкретных случаев, …

Подробнее

Глава 4. Краткая когнитивно-поведенческая терапия — NCBI

Диаграмма на рис. 4-7 иллюстрирует три двунаправленных компонента этой теории: (1) познание или мысли, (2) аффект или чувства, и (3) поведение.

Подробнее

Когнитивная концептуальная схема (продолжение)

Слайд 62 из 88.

Подробнее

Попробуйте другие инструменты PDF

© 2022 ООО «ДокХаб»

Когнитивная концептуальная диаграмма 2020–2022 — Заполните и подпишите шаблон для печати онлайн

Мы используем файлы cookie для повышения безопасности, персонализации взаимодействия с пользователем, улучшения нашей маркетинговой деятельности (включая сотрудничество с нашими маркетинговыми партнерами) и для других целей в бизнесе.

Нажмите «здесь», чтобы ознакомиться с нашей Политикой использования файлов cookie. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Скрыть

Подробнее

Принять

Загрузка

Как это работает

  • Открыть форму следуйте инструкциям

  • Легко подпишите форму пальцем

  • Отправить заполненную и подписанную форму или сохранить

рейтинг Гилфорда











4. 8Доволен

21 голос

Как заполнить и подписать Micheles онлайн?

Получите онлайн-шаблон и заполните его, используя прогрессивные функции. Наслаждайтесь умными заполняемыми полями и интерактивностью. Следуйте простым инструкциям ниже:

Почувствуйте все ключевые преимущества заполнения и отправки форм онлайн. С нашей услугой заполнение когнитивной концептуальной схемы занимает всего несколько минут. Мы делаем это возможным, предоставляя вам доступ к нашему многофункциональному редактору, эффективному для преобразования/исправления исходного текста документа, вставки специальных полей и электронной подписи.

Создайте когнитивную концептуальную диаграмму за несколько минут, просто следуя приведенным ниже инструкциям:

  1. Выберите нужный шаблон документа из нашей коллекции юридических форм.
  2. Нажмите клавишу Получить форму , чтобы открыть документ и начать редактирование.
  3. Заполните все обязательные поля (желтоватые).
  4. Мастер подписи поможет вам добавить электронную подпись, как только вы закончите вводить данные.
  5. Поставьте соответствующую дату.
  6. Просмотрите весь шаблон, чтобы убедиться, что вы заполнили все и никаких исправлений не требуется.
  7. Нажмите Готово и загрузите полученный шаблон на гаджет.

Отправьте новую когнитивную концептуальную диаграмму в электронной форме, как только вы закончите ее заполнение. Ваши данные надежно защищены, так как мы придерживаемся самых современных стандартов безопасности. Станьте одним из миллионов счастливых клиентов, которые уже заполняют юридические документы прямо из дома.

Получить форму

Попробуйте более быстрый способ заполнения и подписания форм в Интернете. Получите доступ к самой обширной библиотеке доступных шаблонов.

Джессика Похожие материалы

  • Диаграмма когнитивной концептуализации

    ВРЕМЯ 1. Какое актуальное событие или поток 1. Какие мысли(я) и/или образ(ы) 1. Что…

    Учить больше

  • Когнитивная концептуальная схема — Централизованная…

    2011, Бек, Дж.С. Когнитивно-поведенческая терапия: основы и не только (2-е изд.)…

    Учить больше

  • Концептуальное искусство — Википедия

    Концептуальное искусство, также называемое концептуализмом, представляет собой искусство, в котором концепция(и) или…

    Учить больше

Форма ссылок по теме

Получить эту форму сейчас!

Используйте профессиональные готовые шаблоны, чтобы быстрее заполнять и подписывать документы онлайн. Получите доступ к тысячам форм.

Ключевые слова, относящиеся к когнитивной концептуальной диаграмме

  • Copyright2013
  • Янсен
  • гилфорд
  • Мишель
  • нора
  • sfbacct
  • Джули
  • Джессика
  • Ютуб
  • последовательность
  • Бетани
  • покупателей
  • норы
  • активация
  • Райсвебер

Если вы считаете, что эту страницу следует удалить, следуйте нашей процедуре удаления DMCA здесь.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *