Разное

Детское одиночество: Одиночество ребёнка – капризы или детская депрессия?

Одиночество ребёнка – капризы или детская депрессия?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Одиночество ребёнка – капризы или детская депрессия?

  • Теги:
  • Копилка опыта
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • детские капризы

В век технологий люди по собственной воле отдаляются друг от друга, испытывая при этом естественные потребности к искреннему общению. Подрастающее поколение наиболее болезненно реагирует на эти негативные тенденции, и вот, психологам и педагогам уже приходится констатировать, что детское одиночество, как серьёзная психологическая проблема стремительно молодеет. Поэтому многие родители всё чаще задаются вопросами – как избежать душераздирающих детских жалоб «со мной никто не дружит», «меня никто не любит», «я никому не нужен»?


  1. Крепкая любящая семья – первый залог душевной гармонии малыша


    Согласно многочисленным исследованиям, детское «я никому не нужен» может возникнуть уже в самом раннем возрасте 2-2,5 года. Ребёнок, даже если он ещё не способен выразить мысли словами, прекрасно чувствует отношение к себе со стороны окружающих. Поэтому, если малыш с первых лет жизни становится свидетелем взрослых ссор, видит, что маме и папе «не до него», в будущем у него возникнут серьёзные проблемы с взаимодействием с социумом. Поэтому, главная задача родителей, воспитывающих малыша – внушить, что он всегда может обратиться к маме и папе, и они никогда не оставят его в беде. Внушить эти истины можно с помощью выполнения простых правил:


    1. Никогда не ссориться маме и папе при ребёнке. Бытовая ругань разрушает веру малыша в незыблемость семьи и вселяет неосознанный страх за свою безопасность.

    2. Стремиться к пониманию детских страхов, не отторгать их. Например, если ребёнок боится темноты, то можно побороть этот страх с помощью игры «Жмурки». Если же взрослый регулярно игнорирует детские страхи, оставляя с ними малыша один на один, то провоцирует рост недоверия малыша к родителю, что потом создаст для него барьеры к вхождению в социум.

    3. Приучайте ребёнка к совместным играм и труду. В раннем возрасте ребёнок испытывает колоссальное удовольствие в коллективных действиях. Не стоит отказывать ему в этом, даже если вы очень заняты. Многие домашние обязанности можно выполнять вместе с малышом, ну а уж вы будете регулярно разделять с ним весёлую игру, так это принесёт радость не только ребёнку, но и вам!

  2. Дошкольный возраст. Учимся дружить.


    После трёх лет многое меняется в жизни ребёнка. Он учится самостоятельности, отделять своё Я от окружающего мира, абстрагироваться от существующей ситуации. В этом возрасте особенно важно малышу научиться взаимодействовать не только с родителями и взрослыми, но и со сверстниками. Однако часто детям трудно завести друзей, потому что им не хватает необходимых для этого навыков общения. Как правило, это происходит в силу нескольких причин:


    1. У малыша недостаточно хорошо развита речь. Чтобы ребёнок не имел проблем с общением, родителям нужно в 3-4 года уделять особое внимание этому компоненту детского развития. Беседы, просьбы рассказать о том, как прошёл день, описать увиденное, чтение ребёнку детской литературы и много других способов постепенно будут помогать малышу более точно, ярко и интересно выражать свои мысли, просьбы, вопросы к ровесникам и взрослым.

    2. Ребёнок привык к тому, что всё внимание окружающих привлечено только к нему, поэтому он искренне удивляется и возмущается, если это не так. На этой почве возникают многие конфликты. Родителям нужно убедить ребёнка в том, что невозможно дружить, ничего не отдавая. Детский коллектив не любит ябед, жадин, драчунов. Малыши чаще всего тянутся к тем, кто готов делиться, отзывчив и миролюбив.


      Прививается подобная модель поведения не один день. Лучшими помощниками в этом является мир природы (забота о домашних животных, растениях – прекрасный метод воспитания доброго отношения к окружающему), труд (бескорыстная помощь в домашних делах маме, папе – воспитывает отзывчивость), чтение и анализ детских художественных произведений («Теремок», «Гриб и Муравей», «Цветик-семицветик» и т. д), и конечно же личный пример.

    Только сформировав позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, дав ему представления о доброте, взаимопомощи, дружбе, можно сформировать личность, которая не будет иметь коммуникативных проблем, и испытывать одиночества ни в детской, ни во взрослой жизни.



  3. От 7 лет до отрочества. Кто мои лучшие друзья?


    Этот возраст характеризуется тем, что уже не вы являетесь авторитетом для ребёнка, а его окружение. Как правило, у школьника в этом возрасте появляется два-три друга, с которыми связь остаётся на всю оставшуюся жизнь. Если же в таком трудном жизненном периоде ребёнок остаётся один, не имеет своей компании, это повод для родителей задуматься, не является ли их чадо изгоем в коллективе. И даже несмотря на то, что повзрослевший ребёнок уже абсолютно сознателен в выборе симпатий, родители ещё имеют возможность помочь ему избавиться от одиночества. Для этого есть несколько способов:


    1. Не запирайте ребёнка дома, давайте ему возможность взаимодействовать с ровесниками. Очень часто дети становятся изгоями в коллективе из-за того, что их дразнят «маменькиными сынками». Это очень сильно бьёт по психике ребёнка, а виновниками этих ударов невольно становятся родители. Больше свободы, час-два прогулки на территории школьного двора под присмотром учительницы или воспитателя продлённого дня точно никому не повредят.

    2. Постарайтесь учитывать последние модные тенденции, которые есть в этой школе. Нравится нам это или нет, но многие внешние атрибуты для школьников имеют определяющее значение. Особенно этот пункт касается тех, кто воспитывает девочек. Что поделать, если в классе модно носить красные бантики, а не синие. В этом случае свою дочку стоит отправить в школу именно в красном. А за желание проявить свою индивидуальность у ребёнка не переживайте, оно обязательно появится позже.

    3. Не оставайтесь равнодушными к детским проблемам. Святая обязанность родителя – узнать, чем живёт его чадо, особенно если ребёнок сам спешит поделиться со своей бедой. Доверительная беседа, ненавязчивый родительский совет укрепят дружбу ребёнка, и даже самые серьёзные проблемы со сверстниками станут не столь значительными.

Ребенок-невидимка: чем может быть опасно одиночество в детстве?

Джованни Браголин, “Плачущий мальчик” (1950-е гг.), фрагмент; Изображение с сайта wikipedia.org

Нет у меня друзей

«Мам, я не хочу в школу. Со мной там никто не дружит. Меня как будто вообще не замечают».

Мама только вздохнула в ответ. Она не знала, чем помочь.

Общение в школе у сына не задалось с самого начала. Почему-то никак не получалось влиться в компанию одноклассников. Даже просто поболтать ни о чем почему-то не получалось. Уже пятый класс он так мучился. Вот парни на переменке дубасят друг друга вполне дружески, бегают в какой-нибудь футбол, где вместо мяча ластик, и только он у стенки жмется. И в гости его никто не приглашал, а когда он однажды набрался духу и пригласил несколько человек на свой день рождения – никто не пришел. День рождения, конечно, был испоганен напрочь.

Мама вначале советовала: а ты сам прояви активность. Ваня  проявлял: приносил в школу конфеты, давал другим свой телефон с играми, пытался шутить и развлекать других, старательно хохотал над «приколами» заводил, но конфеты съедались, разряженный телефон небрежно бросался владельцу, а сам Ваня был никому не нужен. Его шуткам не смеялись, не включали в общий разговор. Иногда ему казалось, что он – невидимка.

Ваня никак не мог понять, чем он хуже остальных. Каждый вечер, ложась спать, он представлял завтрашний унылый день, грустные перемены, на которых он будет стоять у стенки. Мир представлялся Ване холодным, чужим и равнодушным. От этой мысли хотелось свернуться клубочком, залезть в норку и никогда не вылезать. И только мечтать о том, что когда-нибудь придет кто-нибудь, вытащит и станет с ним играть. Хоть кто-нибудь!

Комментирует Антон Сорин, детский и подростковый психолог, генеральный директор психологического центра «Квартет»:

Проблема с последствиями

– Отторжение детским коллективом – серьезная рана для ребенка, она может привести к самым печальным последствиям в его жизни. И прежде всего серьезность проблемы должны понять родители, а не отмахиваться в надежде, что это пройдет с возрастом или еще как-нибудь устроится. Если родители видят, что в новом коллективе в течение продолжительного времени у ребенка нет друзей или просто приятелей, нет никаких дружеских контактов, и при этом он сам страдает от одиночества, сам на это жалуется – необходимо реагировать.

Детский и подростковый психолог Антон Сорин. Фото: vk.com

Остерегайтесь воспринимать страдание ребенка как каприз и своих ответов в духе «сам виноват». Это делу не поможет, а только укрепит ребенка в мысли, что даже родители видят в нем «что-то не то». Сейчас ему необходима и объективно суперважна именно ваша родительская безусловная любовь и поддержка. Ребенок должен чувствовать, что, по крайней мере, дома его принимают, понимают и находятся на его стороне.

Поговорите с ним

Необходимо разобраться, в чем может быть проблема с самим ребенком. Ведь, если его раз за разом не принимают в разных компаниях, то, скорее всего, дело именно в нем. А точнее, в том, что в нем заложено родительским воспитанием. И кстати, именно этот фактор может оказаться подводным камнем в родительской помощи своему ребенку. Ведь в разборе проблем ребенка могут выйти на свет именно наши родительские ошибки, комплексы, стереотипы. Поэтому, если мы хотим помочь, придется быть мужественным, иначе ничего не получится.

Ну а для начала надо понять, что любой детский коллектив формируется по неким общим, часто формальным, критериям. Для того, чтобы стать его частью, нужно соответствовать требованиям, который этот коллектив предъявляет. Например, чтобы стать частью компании сегодняшних 7-8-классников, нужно быть достаточно «прошаренным» в области компьютерных игр. Очень часто дети не принимают какого-то ребенка по той причине, что «с ним неинтересно», он не делает того, что делают все, говорить с ним не о чем.

Родители должны мягко, но уверенно донести до ребенка, что его одиночество зависит не только от других детей, но и от него самого. Ведь есть огромное количество детей, которых принимают. И если он хочет изменить ситуацию, то в первую очередь нужно вглядеться в себя, подумать и понять, что именно в нем не привлекает других. Ни в коем случае не надо винить ребенка, говорить с интонациями претензии, не надо ставить в пример Мишку или Сашку, у которых куча друзей и все их обожают. А вот предложить ребенку присмотреться к себе – можно. Возможно, он глядит на всех свысока? Или наоборот, чересчур угодлив? Или не может поговорить ни на одну из общих тем?

Это очень сложное действие, требующее родительского внимания – понять, что ребенок думает сам про детей, которые его окружают, как он их воспринимает. Если он глядит на них свысока, если в глубине души считает их дураками, то на хорошее отношение с их стороны он может не рассчитывать.

Если он, наоборот, считает их лучше себя, воспринимает их как доминантов, пытается подстроиться к ним снизу, отдает им свои конфеты, вещи,  ведет себя как клоун, прогибается, заискивает, то шансов, что они будут воспринимать его как равного, тоже нет. Слабаков в детских коллективах не любят, и это ребенку тоже надо объяснить. Купить детское расположение нельзя. Если сам себя не уважаешь, то никто тебя уважать не будет. А вот почему ребенок себя не уважает – вопрос к родителям. Они сами его – уважают?

Необходимо вместе с ребенком определить, нужен ли ему конкретно этот коллектив или же ему просто одиноко настолько, что он готов влиться в любую компанию. В любом круге есть свой список интересных тем, которые ребенок мог бы разделить, чтобы стать своим.

Это не значит, что ребенок должен через силу выбирать те темы, которые ему совсем не по душе, лишь бы его приняли. Но в числе тех интересов, которые есть у коллектива, вполне могут найтись близкие ребенку. А если таковых нет – то стоит ли печалиться о непопадании в такой коллектив? Все равно общения толком там не получится, долго притворяться невозможно. Может быть, стоит поискать единомышленников в другом месте? Ведь компания нужна не только для того, чтобы «прибиться к стае», хотя, конечно, измученный одиночеством ребенок готов на все, лишь бы в «стаю» взяли, признали за своего.

Ищите альтернативные группы для общения

Если выясняется, что ребенку, в общем, не очень интересна компания в школе, но ему так грустно одному, что он готов переломить себя, лишь бы его взяли, то самое время разнообразить его круг общения. Пусть он ходит не только в школу, но и в кружки по интересам, в разные студии, пусть общается с разными детьми (конечно, стоит присматривать, чтобы он не попал, например, в дворовую компанию), пусть ищет, где ему интересно. Может быть, он не просто станет где-то своим, а даже сам начнет формировать вокруг себя компанию. Главное – поймать ребенка до того, как он разуверится в себе и начнет замыкаться от мира.

Не редкость и не диво, если дети поначалу не вписываются в какой-то социум; в конце концов они находят компанию в другой среде. Например, дети с интеллектом выше среднего в обычной районной школе могут страдать от социальной изоляции, а попав в хорошую продвинутую школу, где они окружены такими же умненькими детьми, быстро находят друзей.

Но родителям следует помнить, что их ребенок находится в зоне риска и может быть не принят другими детьми, если он чем-то от них сильно отличается. Это могут быть любые индивидуальные особенности мышления, поведения, внешнего вида, речи. Таких детей в детские сообщества не включают, более того, над ними издеваются. Эта жестокость имеет свое объяснение: дети – довольно тревожные существа, им проще и легче в компании себе подобных. А сверстники, отличающиеся от большинства – прекрасные объекты для того, чтобы насмешками над ними и бойкотом «гасить» такую тревогу, чувствовать себя рядом с ними увереннее и комфортнее.

Бывает, что у ребенка есть серьезные отличия от других детей, которые ему самому не под силу изменить, например, заикание, нервный тик, низкий достаток, физическое увечье. В таких случаях родители должны приложить как можно больше сил, чтобы этот недостаток по возможности устранить или минимизировать. Но в любом случае, возможно это или не возможно, ребенку надо объяснить, что все люди разные, у всех разные особенности, и каждый может найти для себя определенный круг общения.

Принципиально важно, чтобы ребенок не относился к своей особенности как к чему-то негативному и ограничивающему. Тогда и остальные не будут так это воспринимать. Не играют только с теми детьми с особенностями, которые эти свои особенности подчеркивают, выделяют, стесняются их или не принимают.

Чем грозит детское одиночество?

Самая большая опасность одиночества заключается в том, что у ребенка начинает резко снижаться самооценка. Социальная изоляция (подкрепленная родительским невниманием) дает ребенку ощущение, что он не такой как все, он хуже всех, никто никогда им не заинтересуется и он всегда будет один. На такой стресс ребенок реагирует в соответствии с особенностями своей нервной системы. Кто-то впадет в депрессию, кто-то будет искать другую компанию, которая примет и будет благосклонна, и вот тут есть риск нарваться на плохую компанию.

Этим часто пользуются продавцы наркотиков, сектанты и педофилы. Педофилы вообще ужасно любят одиноких детей. Возможность быть с кем-то, желание быть выбранным, нужным кому-то для ребенка настолько важны, что он порой готов пойти куда угодно, с кем угодно, кто только его позовет. Ему настолько важно быть включенным в отношения, что становится практически неважно, что это за отношения.

Также есть огромное количество детей, у которых школьное одиночество остается травмой навсегда и во взрослой жизни аукнется очень низкой самооценкой и даже полным отказом от социального взаимодействия.

Взрослеющий ребенок, не решивший проблему одиночества, все больше замыкается в себе, погружается в компьютерные игры или интернет, или иные формы зависимости, в том числе, химические. В будущем ему грозит выстраивание нездоровых, подчиненных отношений. Выросшие одинокие дети стремятся спрятаться от коллектива, не могут работать в команде, они не могут обозначить свои позиции и интересы.

Поэтому очень важно не допустить перехода проблемы в хроническую стадию и, если ребенок жалуется «мама, со мной никто не дружит и не играет» – как можно скорее разобраться, в чем дело.

Одиночество у детей раннего возраста

Одиночество — серьезная проблема, которая может предрасполагать маленьких детей к немедленным и долгосрочным негативным последствиям. Однако только недавно исследования и вмешательства в образовательные учреждения были сосредоточены на одиноких маленьких детях. Становится все более очевидным, что многие маленькие дети понимают концепцию одиночества и сообщают о том, что чувствуют себя одинокими. Например, детсадовцы и первоклассники адекватно ответили на ряд вопросов о том, что такое одиночество («грустно и одиноко»), откуда оно берется («не с кем играть») и что можно сделать, чтобы преодолеть чувства. одиночества («найди друга») (Кэссиди и Ашер, 19 лет)92). В более позднем исследовании (Ladd, Kochenderfer, & Coleman, 1996) одиночество детей дошкольного возраста в школе было надежно измерено с помощью ряда вопросов, таких как: «Одиноко ли вам в школе?»; «Школа для тебя одинокое место?»; и «Тебе грустно и одиноко в школе?» Эти исследования показывают, что представления маленьких детей об одиночестве имеют для них значение и схожи с представлениями детей старшего возраста и взрослых. В этом дайджесте представлен обзор одиночества с предложениями для практиков о том, как они могут применить исследование в условиях раннего детства.

Последствия одиночества

Дети, которые чувствуют себя одинокими, часто испытывают плохие отношения со сверстниками и поэтому проявляют больше одиночества, чем сверстники с друзьями. Они часто чувствуют себя исключенными — чувство, которое может нанести ущерб их самооценке. Кроме того, они могут испытывать чувства грусти, недомогания, скуки и отчуждения. Кроме того, опыт раннего детства, который способствует одиночеству, может предсказывать одиночество во взрослой жизни. Следовательно, одинокие дети могут упустить множество возможностей для общения со сверстниками и приобретения важных навыков на всю жизнь. Учитывая важность, придаваемую взаимодействию со сверстниками и дружбе для развития детей, этот потенциальный недостаток взаимодействия вызывает много опасений у учителей, работающих с маленькими детьми. Отношения со сверстниками важны для детей, и одинокие дети придают им такое же значение, как и другие дети (Рэмси, 19 лет).91).

Факторы, способствующие одиночеству

Несколько факторов способствуют чувству одиночества у маленьких детей. Некоторые конфликты, происходящие за пределами школы, являются конфликтами в семье; переезд в новую школу или район; потерять друга; потеря предмета, имущества или домашнего животного; переживает развод родителей; или переживание смерти домашнего животного или значимого человека. Не менее важны факторы, возникающие в школьной среде ребенка, такие как неприятие его сверстниками; отсутствие социальных навыков и знаний о том, как заводить друзей; или обладание личными характеристиками (например, застенчивость, беспокойство и низкая самооценка), которые усугубляют трудности в заведении друзей. Дети дошкольного возраста, которые подвергаются виктимизации со стороны сверстников (например, придираются, подвергаются физическому или словесному нападению или насмешкам), сообщают о более высоком уровне одиночества, стресса и негативного отношения к школе, чем дети, не подвергшиеся виктимизации (Kochenderfer & Ladd, 19). 96).

Наблюдение и оценка маленьких детей

Участие в тщательном наблюдении за детьми является необходимым первым шагом к пониманию детского одиночества. Наблюдая за детьми, педагоги могут обратить внимание на следующие признаки, которые могут указывать на признаки одиночества: Ребенок выглядит робким, тревожным, неуверенным в себе или грустным? Проявляет ли ребенок отсутствие интереса к окружающему? Кажется ли, что ребенок отвергнут товарищами по играм? Избегает ли ребенок других детей по своему выбору? Кажется ли, что ребенку не хватает социальных навыков, которые могут помешать ему или ей инициировать или поддерживать взаимодействие? Обладает ли ребенок необходимыми социальными навыками, но не хочет их использовать? Является ли ребенок жертвой сверстников? Является ли кажущееся одиночество ребенка постоянной закономерностью с течением времени или это более новое явление? Кроме того, поскольку у детей не всегда можно наблюдать одиночество (например, есть дети, у которых есть друзья, но они сообщают о том, что чувствуют себя одинокими), учителя могут проводить время, индивидуально разговаривая с детьми. Они могут спросить детей: «Что значит грустный и одинокий?»; «Тебе грустно и одиноко?»; или «Что могло бы сделать вас счастливее?» (Кэссиди и Эшер, 19 лет)92; Лэдд, Кохендерфер и Коулман, 1996).

При наблюдении и оценке детей важно быть чутким и осознавать их способности к развитию и личные склонности. Например, было высказано предположение, что маленькие дети, которые играют в одиночку, могут подвергаться повышенному риску возникновения проблем в будущем, как социальных, так и когнитивных. Однако многие дети дошкольного и детского сада занимаются несоциальной деятельностью, которая в значительной степени предопределяет компетентность. Поэтому со временем учителям необходимо наблюдать за взаимодействием детей со сверстниками, говорить с детьми об их чувствах и документировать их поведение и реакции, чтобы определить, одиноки ли они или счастливы и продуктивно занимаются собой.

Стратегии вмешательства и рекомендации

Хотя исследований в поддержку конкретных методов помощи одиноким детям в классе мало, учителя могут рассмотреть несколько подходов, которые могут быть адаптированы к отдельным детям. Агрессивные дети сообщают о наибольшей степени одиночества и социальной неудовлетворенности (Asher, Parkhurst, Hymel, & Williams, 1990). Детей отвергают по многим причинам, и учителям необходимо будет оценить обстоятельства, которые, по-видимому, привели к отказу. Ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим? Испытывает ли ребенок трудности с включением в текущую игру и адаптацией к ситуации? Испытывает ли ребенок трудности в выражении своих потребностей и желаний? Как только проблема выявлена, учителя могут помочь ребенку изменить ситуацию. Учитель может указать на влияние поведения ребенка на других, показать ребенку, как приспособиться к текущей игре, или помочь ребенку четко выразить чувства и желания. Дети, которых поддерживают, лелеют и лелеют, с меньшей вероятностью будут отвергнуты и с большей вероятностью будут позитивно взаимодействовать со сверстниками (Honig & Wittmer, 19 лет).96).

Дети, которым пренебрегают или замыкаются в себе, также сообщают о чувстве одиночества, хотя и в меньшей степени, чем агрессивно-отверженные дети. Поскольку этим детям часто не хватает социальных навыков, им трудно общаться со сверстниками. Эти дети также могут быть чрезвычайно застенчивыми, заторможенными и тревожными, и им может не хватать уверенности в себе (Rubin, LeMare, & Lollis, 1990). Если детям не хватает определенных навыков, учитель может сосредоточиться на предоставлении отзывов, предложений и идей, которые ребенок может реализовать. Детям, обладающим адекватными социальными навыками, но не желающим их использовать, можно дать возможность сделать это, работая в паре с детьми младшего возраста. Этот опыт дает старшему ребенку возможность практиковать навыки и повысить уверенность в себе.

Дети, ставшие жертвами других, считают школу небезопасным и опасным местом и часто выражают неприязнь к школе. Кроме того, эти дети сообщают о непрекращающемся чувстве одиночества и желании избегать школы, даже когда виктимизация прекращается (Kochenderfer & Ladd, 1996). Эти результаты указывают на важность реализации стратегий немедленного вмешательства для снижения виктимизации. Учителя могут дать агрессору твердые, но поддерживающие предложения. Например, учителя могут направлять и помогать детям в развитии необходимых им жизненных навыков, таких как уважение к другим и к себе, участие в решении проблем, совместная работа над навыками и задачами, требующими сотрудничества, и выражение чувств и эмоций надлежащим образом (Gartrell, 1997).

Учителя могут подумать о том, как учебные программы могут помочь ребенку, который чувствует себя одиноким. Некоторым детям может быть полезно получить возможность выразить свои чувства грусти или одиночества с помощью манипулирования, рисования, движения, музыки или творческой деятельности (Эдвардс, Гандини и Форман, 1993). Организация драматической игровой зоны с помощью реквизита может помочь некоторым детям разыграть или выразить свои чувства и почувствовать контроль. Использование книг, ориентированных на кризис, с детьми, называемое библиотерапией, может помочь ребенку справиться с личным кризисом. Обмен тщательно отобранной литературой с детьми может способствовать их эмоциональному здоровью. Дети, которые могут выразить и сформулировать свои опасения, могут захотеть поговорить о своем несчастье.

Развитие близких отношений с детьми и общение с их основными опекунами может дать учителям ценную информацию и рекомендации. Когда учителя узнают о детях, которые испытывают одиночество из-за семейной ситуации, они могут оказать поддержку различными способами. Уделение дополнительного времени слушанию может успокоить и помочь некоторым детям. Предложение родителю возможности пригласить сверстника к ребенку домой может быть хорошей идеей и может помочь ребенку завязать дружбу. Кроме того, учителя могут спросить у родителей их рекомендации о том, что может сделать ребенка более комфортным в школе, и они могут поделиться с родителями соответствующими ресурсами, такими как литература или информация о родительских дискуссионных группах.

Заключение

Проблемы одиночества когда-то считались актуальными только для подростков и взрослых. Исследования показывают, что это представление ошибочно и что небольшая, но значительная часть маленьких детей действительно испытывает чувство одиночества (Asher, Parkhurst, Hymel, & Williams, 1990). В результате становятся очевидными немедленные и отдаленные негативные последствия, связанные с одиночеством у детей, и становится острой необходимость наблюдения за детьми, разработки и реализации стратегий вмешательства. Когда учителя уделяют время тому, чтобы сосредоточиться на индивидуальных потребностях детей, строить отношения и помогать им в удовлетворении их потребностей, дети процветают (Kontos & Wilcox-Herzog, 19).97).

Для получения дополнительной информации

  • Ашер, С. Р., Паркхерст, Дж. Т., Хаймел, С., и Уильямс, Г. А. (1990). Отвержение сверстников и одиночество в детстве. В SR Asher & JD Coie (Eds.), Отвержение сверстников в детстве (стр. 253-273). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Кэссиди, Дж., и Ашер, С.Р. (1992). Одиночество и отношения со сверстниками у детей раннего возраста. Развитие ребенка, 63(2), 350-365. EJ 443 494.
  • Эдвардс, К., Гандини, Л., и Форман, Г. (1993). Сто языков детей. Норвуд, Нью-Джерси: Ablex. ED 355 034.
  • Гартрелл, Д. (1997). Помимо дисциплины к руководству. Маленькие дети, 52(6), 34-42. EJ 550 998.
  • Хониг, А.С., и Виттмер, Д.С. (1996). Помочь детям стать более просоциальными: идеи для классов, семей, школ и сообществ. Маленькие дети, 51(2), 62-70. EJ 516 730.
  • Kochenderfer, BJ, & Ladd, GW (1996). Виктимизация сверстников: проявления и отношение к школьной адаптации в детском саду. Журнал школьной психологии, 34 (3), 267-283. ЭДЖ 537 306.
  • Контос, С., и Уилкокс-Херцог, А. (1997). Взаимодействия учителей с детьми: почему они так важны? Маленькие дети, 52(2), 4-13. EJ 538 100.
  • Лэдд, Г.В., Кохендерфер, Б.Дж., и Коулман, К.С. (1996). Качество дружбы как предиктор адаптации детей раннего возраста к школе. Развитие ребенка, 67(3), 1103-1118. EJ 528 230.
  • Ramsey, PG (1991). Заводить друзей в школе. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
  • Рубин, К. Х., ЛеМэр, Л. Дж., и Лоллис, С. (1990). Социальная изоляция в детстве: пути развития к отторжению сверстников. В SR Asher & JD Coie (Eds.), Отвержение сверстников в детстве (стр. 217–249). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Этот документ был получен от ERIC-EECE. Однако этот сайт больше не работает. Их частичные архивы можно найти здесь.

Детство и одиночество — Одиночество NZ

Содержание
Поверхностное одиночество
Разоблачение одиночества наших детей
Проявление признаков одиночества
Преодоление одиночества в детстве
Как мы можем помочь

Мы пишем эту страницу для взрослых, которые хотят узнать больше об одиночестве у детей. Забота о наших тамариках имеет решающее значение — и требуется больше, чем просто семья и ванау, чтобы они были в безопасности и чувствовали себя полностью заботливыми и счастливыми. Любой, кто был родителем или опекуном ребенка, искренне может оценить огромную ответственность, которую мы несем с такими огромными проблемами. Поэтому, если вы беспокоитесь о своем или чужом ребенке или ребенке, мы всем сердцем сочувствуем вам… и, конечно же, младенцу или ребенку, у которого возникли какие-либо трудности.

Мы очень сочувствуем детям, которые часто могут преодолеть свое одиночество, только если взрослый признает, что ребенок одинок, и активно что-то делает, чтобы помочь им. Как и у взрослых, у ребенка так много разных причин, по которым он может стать одиноким… и многие из этих причин ребенок не может контролировать и не имеет навыков, чтобы помочь себе. Вы им нужны.

Когда вы читаете это, мы просим вас принять во внимание, что в мире есть самые разные люди — многие, многие из которых были бы убиты горем, узнав, что они невольно могли способствовать одиночеству ребенка. Есть такие родители, которые прочитали все советы по уходу за детьми, а у них остались одинокие дети; и другие, которые на самом деле не особо задумывались о том, что на самом деле нужно ребенку и как это дать, поэтому не знали бы, что нужно учитывать одиночество ребенка или другие проблемы. Существует так много разных семейных договоренностей, в некоторых из которых каждый человек любит и заботится друг о друге, а в других существует дисфункциональная ситуация, которая может повлиять на детей. Некоторые ситуации, которые могут повлиять на прогресс ребенка, находятся вне контроля основного опекуна ребенка. Есть много замечательных братьев и сестер, есть ревнивые братья и сестры, а также братья и сестры, которые не контролируют то, как они взаимодействуют с другими детьми. Есть в основном фантастические учителя, которые проделывают потрясающую работу с каждым в своем классе, и есть учителя, которые переутомлены и лично истощены, которые могут пропустить подсказки, чтобы помочь справиться с одиночеством у детей.

Если вы боретесь с ребенком, мы действительно сочувствуем вам, особенно если вы очень устали и истощены или испытываете собственные эмоциональные трудности. Не существует волшебной формулы идеального родителя или опекуна — каждый ребенок и ситуация уникальны. Лучшие родители и опекуны действительно изо всех сил стараются понять, как младенцы и дети выражают себя, и они сознательно рассматривают пользу или вред, которые их реакции окажут на этих детей в долгосрочной перспективе. Они пытаются понять прошлое поведение и выявить закономерности. Лучшие родители и опекуны также не бросают детей …когда они не могут сами что-то исправить, они обращаются за помощью. Иногда другому человеку не нужно много времени, чтобы помочь вам понять, что вы могли бы изменить в себе или в своем окружении, чтобы помочь своему ребенку.

Таким образом, мы не будем судить, что заставило любого ребенка стать одиноким или какие усилия вы приложили, чтобы избежать одиночества. Мы не стремимся вызвать чувство вины или сделать вас более тревожным родителем, особенно если вы уже делаете все возможное.

Нам нужно более глубокое осознание того, что одиночество младенцев и детей нельзя игнорировать или воспринимать как нечто, из чего нужно вырасти. Мы хотим, чтобы нашим тамарикам как следует помогли пережить одиночество. И мы хотим, чтобы новые дети, приходящие в нашу жизнь, воспитывались без длительного одиночества.

Скребя по поверхности одиночества

С самого рождения младенцы могут испытывать одиночество… младенцы нуждаются во внимании, и нуждаются в том, чтобы их обнимали с любовью, чтобы они слышали успокаивающую речь и обращали внимание на черты лица.

По мере того, как ваш ребенок становится малышом, постоянное позитивное общение очень важно для его дальнейшего благополучия и обучения тому, как общаться с людьми. Несмотря на всю любовь и внимание дома, некоторые дети все равно испытывают одиночество. Дети, идущие в школу, иногда испытывают трудности из-за разлуки с любящей семьей, а чаще из-за того, как другие относятся к ним. И есть одиночество, которое возникает, когда дети находятся в нездоровой среде, когда другие вокруг них одиноки, злы или отчуждены.

Наличие хороших социальных связей с другими на всех этапах развития наших тамариков помогает им развивать навыки, которые будут использоваться на протяжении всей их жизни. Имеются убедительные доказательства того, что длительное одиночество в детстве имеет длительные последствия: некоторые дети впадают в депрессию в подростковом возрасте, а у некоторых возникают трудности во взрослой жизни. Поэтому, делая все возможное, чтобы поддержать их чувство безопасности и правильные социальные связи, мы получим огромную пользу.

К сожалению, одиночество увековечивает одиночество… как только дети начинают становиться одинокими, не имеют друзей, отказываются от социальных взаимодействий, теряют социальные навыки, подвергаются издевательствам, без вмешательства, которое помогло бы им лучше справляться, они изо всех сил пытаются чувствовать себя хорошо, начинают больше отстраняться, доверять людей меньше… создавая больше одиночества. Они воспринимают то, что с ними происходит, как свою вину или что они этого не заслуживают, вместо того, чтобы объективно увидеть, что они не несут ответственности за плохое поведение человека, отвергающего, запугивающего или игнорирующего их.

Это какие-то вокализации одиночества… в дополнение к невербальному плачу, долгому тяжелому молчанию и вздохам:

Я был совсем один

…У меня нет друзей; никто не хочет играть со мной.

Они говорили мне ужасные вещи

…он ударил меня; все смеются надо мной; никто не любит меня.

В школе мне никто не нравится

. ..учитель никогда со мной не разговаривает; Я ненавижу школу.

Мне одиноко

…Мне грустно; Я так подавлен.

Я бы хотел переехать

…Мне здесь не нравится.

Разоблачение одиночества наших детей

Одиночество в детстве может усугубляться, когда:

  • Новорожденный лишен еще одного сердцебиения, прикосновения и тепла другого человека.
  • Семья неблагополучная и нет времени на целенаправленное позитивное внимание к ребенку.
  • Родители отдельно.
  • Ребенок теряет действительно значимого человека в своей жизни – одного из родителей, тупуна или близких друзей – или теряет любимого питомца.
  • Фактическое жестокое обращение с детьми – физическое или эмоциональное – в семье или вне семьи. Это будет включать издевательства со стороны сверстников.
  • У ребенка длительная болезнь или инвалидность, поэтому он не может устанавливать такие же социальные связи или становится более серьезной мишенью для издевательств или отторжения.
  • Основной опекун одинок, находится в депрессии или психически болен и не может установить значимую связь с ребенком.
  • Учителя и родители неправильно понимают ребенка и невольно снижают его самооценку.
  • Ребенок больше не находится в привычной среде, он не доверяет и не чувствует себя в безопасности в своем новом доме, школе или среди новых людей.
  • Ребенок не идентифицирует себя с культурой, например, в усыновлении и приемной семье.
  • Братья и сестры не помогают ребенку чувствовать себя частью их деятельности и не помогают ребенку чувствовать себя в безопасности, в безопасности и в значимой связи.
  • В повседневной жизни нет других детей, с которыми можно было бы подружиться.
  • Родители, испытывающие финансовые затруднения, или очень консервативные родители ограничивают возможности детей заниматься теми делами, которыми занимаются другие в школе.
  • Ребенок застенчив, интроверт и/или ему не хватает социальных навыков, чтобы завести друзей.

Это очень насущные проблемы для детей;
и некоторые из них не являются быстрыми исправлениями! Поэтому, несмотря на эти проблемы, жизненно важно, чтобы вы активно находили способы обеспечить эмоциональное здоровье наших тамариков.

Проявление признаков одиночества

Одиночество так же важно для детей, как и для взрослых. Самая большая разница — это время… взрослые могут найти оправдание длительным периодам одиночества; младенцы и дети не могут. Таким образом, то, что является коротким периодом одиночества для взрослого человека, потенциально может быть чрезвычайно продолжительным для младенцев и детей. Быть одиноким в течение коротких периодов с высоким преобладанием тепла и любви не обязательно вредно для здоровья. То, что мы рассматриваем, является типом одиночества, которое является длительным и может нанести ущерб здоровью и благополучию наших тамариков.

Разница между взрослыми и детьми заключается в том, что в то время как некоторые взрослые могут скрывать свое одиночество, младенцы и дети выражают свое несчастье, печаль и одиночество – по-своему. Поэтому знание того, на что обращать внимание, может помочь вам понять своего ребенка. Любое из этих поведений само по себе может быть чем-то большим, чем одиночество… и поэтому необходимо ваше суждение, есть ли что-то еще, что может потребовать дальнейшего изучения или обращения за помощью.

Одинокие или неуверенные в себе младенцы могут проявлять такое поведение, как:

  • Беспокойство из-за разлуки со своим опекуном, даже из-за того, что его усыпили.
  • Плач или суета даже после кормления и переодевания, особенно если ваш голос не слышен.
  • Плач или суета передаются от человека к человеку.

Если ребенок не может получить помощь или ответ на свой плач или беспокойство, он может стать молчаливым и замкнутым, когда его усыпят или оставят одного, вместо того, чтобы чувствовать себя комфортно и удовлетворенно. Это указывает на то, что хроническое одиночество или что-то еще серьезное необходимо решать.

Одинокие малыши и дети проявляют такое поведение, как:

  • Выражение печали и плач без видимой причины.
  • Часто дергают за одежду, поворачивают к ней голову, хулиганят, ведут себя как классные клоуны – добиваются вашего внимания всеми возможными способами.
  • Постоянные разговоры — с вами, с питомцем, с его игрушками, с его воображаемыми друзьями — пытаются вовлечь в социальное взаимодействие любым возможным способом.
  • Замкнутый и затворнический – не вступает с вами в разговор.
  • Пребывание в своих комнатах в нездоровой степени.
  • Робость или неуверенность в себе по отношению к другим.
  • Сообщить о плохом самочувствии — как способ остаться дома, чтобы чувствовать себя в безопасности.
  • Не играет с молодыми соседями – не приглашается или не просит пригласить друзей.
  • Не заводить новых друзей, когда их лучший друг переезжает.

Если ваш ребенок проявлял такое поведение в течение длительного периода времени, и оно прекратилось, потому что вы игнорировали его (даже с самыми лучшими намерениями), он все еще может быть одиноким — поэтому оцените, доволен ли он или сейчас он замкнут в себя важно.

Это лишь поверхностные признаки того, как ребенок может проявлять признаки одиночества… которые вы, возможно, сможете распознать.
Так куда же отсюда?

Преодоление одиночества в детстве

Если вы родитель, который изо всех сил пытается установить сильную связь со своим младенцем или ребенком, каким бы смелым ни был ваш шаг, поговорите со специалистом в области здравоохранения, который может вам помочь, и ваш ребенок или ребенок. Если вы впадаете в депрессию, это может нанести долгосрочный ущерб вашему здоровью, а также здоровью вашего ребенка или ребенка, поэтому раннее обращение за помощью важно для вас обоих.

Если вы считаете, что ребенку угрожает непосредственная опасность, позвоните в полицию по номеру 111.

Если вы беспокоитесь о ребенке и хотите сообщить об этом в Oranga Tamariki — Министерство по делам детей, позвоните по бесплатному телефону 0508 326 459. (Линии открыты круглосуточно и без выходных) или по электронной почте contact@ot.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *