Разное

3 эго состояния: Эго-состояния человека по Эрику Берну. Примеры

Трансактный анализ Эрика Берна, 3 эго-состояния в отношениях

Жизнь многослойна и многосложна. Особенно хорошо это понимается на практике взаимоотношений. Сегодня мы их рассмотрим через призму трансактного анализа Эрика Берна.

Эмоциональные состояния непостоянны, сменяют друг друга внезапно так, что порой совершенно теряется контроль над ситуацией. Чтобы людям понимать друг друга, порой приходится отказываться от собственных интересов, планов и настроений, чтобы суметь помочь человеку справиться с его эмоциями. Понимаете, насколько мы все друг для друга важны?

Мы можем видеть ситуацию друга шире, чем он сам. А он, соответственно, может видеть наши ошибки или недочеты, помогая нам своим мнением усовершенствоваться и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Разница вашего собственного восприятия и взгляд оппонента на это же кардинальным образом отличаются.

Ролевые взаимоотношения и взгляд на мир

Выглядит это примерно так: в первом случае вы — актер, участвующий в спектакле, соответственно, вы можете оценить ситуацию лишь в узком аспекте. Вы контролируете только свою игру, в данном случае, концентрация высока именно в этой области. Второй же вариант таков: вы – зритель, который наблюдает спектакль. В этом случае, вы, будто смотритель, наблюдающий со стороны, который способен оценить все происходящее в более объемном смысле.

На практике межличностных отношений мы взаимодействуем с помощью ролей и образов, от начала до конца их проигрываем. Наш партнер или собеседник делает в точности то же самое. Порой, мы заранее «надеваем» на собеседника нужную нам роль. И часто он вполне природным образом ее принимает. Цепочку ролевых отношений можно легко просмотреть на примере трансактного анализа Эрика Берна.

 



Трансактный анализ Берна

Трансактный анализ есть не что иное, как осмысленное понимание элементов поведения. Это психологическая модель, которая служит для подробного рассмотрения поступков индивидуума и группы людей.

Трансакция – это единица общения, состоящая из стимула и реакции.

Например: «Здравствуйте!» — это стимул, ответ «Здравствуйте! Чем могу быть Вам полезен?» — реакция.

Три эго-состояния по Берну — Родитель, Взрослый, Ребенок

Берн различает три эго-состояния, с помощью которых индивидуум взаимодействует с окружающим миром. Они носят названия: Родитель, Взрослый, Ребенок.

Состояние «ребенка». Человек следует самым простым нуждам и потребностям. При этом, решения им принимаются спонтанно, беззаботно, порой импульсивно.

Состояние «внутреннего родителя», напротив же, имеет под собой установки поведения человека, перенятые извне (обычно от родителей). Такая роль обусловлена обдуманными поступками, и выражается в критическом отношении к окружению.

Состояние «взрослого» вовсе не зависимо от физического возраста человека. Проявляется в организованности, хорошем уровне адаптивности, критичной оценке, строгой рассудительности и самоконтроле.

Например, руководитель компании входит в эго-состояние Родителя и, по правилам принятой роли, обращается к своему подчиненному с указанием на совершенную им ошибку в работе. Следовательно, подчиненному ничего больше не остается, как взять на себя роль «ребенка», выслушать указания и приняться за решение возникших вопросов.

Когда собеседник принимает навязанную ему роль, контакт проходит благополучно.

Отношение к миру и к себе согласно трансактному анализу

 

 

Конфликт возникает там, где прямой стимул обращен от Взрослого к Взрослому («Где отчет за сегодня?»), а реакция поступает из эго-состояния Ребенка («Опять именно я во всем виноват!»). В этом случае мы видим, так называемую, «перекрестную трансакцию», которая, обычно, является началом скандала.

Но есть и вариант «скрытых трансакций», при которых говорится что-то определенное, но имеется ввиду совершенно другое. При этом, жесты, мимика лица и тон голоса часто не совпадают с тем, что говорит человек.




11 683

Транзактный анализ Берна и терапия, сфокусированная на переносе: техники и теория

«Ко мне обратился клиент 35 лет, он испытывал серьезные сложности в общении, терял друзей, не мог наладить личную жизнь. В начале работы мы выяснили, что с детства он считал себя лучше окружающих, стремился к превосходству. Золотая медаль в школе, красный диплом. Как мы знаем, высоких стандартов сложно придерживаться непрерывно, не всегда получается достигать исключительных высот. Из-за желания быть лучшим везде и во всем, а также из-за того, что это не всегда удавалось, он испытывал перенапряжение, которое заканчивалось депрессивными эпизодами. Кроме того, ему было сложно выстраивать близкие отношения. Он постоянно ссорился с друзьями, и в итоге остался практически один. Все это происходило из-за того, что он не мог принять и понять, что люди имеют право на мнение, отличное от его собственного. При этом свои суждения, представления о жизни и желания он ставил чрезвычайно высоко, зачастую выражал в ультимативной форме.

С самого начала работы у клиента проявились нарциссические черты, которые не указывали на нарциссическое личностное расстройство, но все-таки имели отношение к пограничной организации личности. Мы начали курс СПП/TFP. На одном из первых сеансов произошел поворотный момент, который оказал влияние на всю дальнейшую работу.

Когда мы обсуждали два характерных состояния клиента — бодрое и депрессивное — клиент прокомментировал, что в приподнятом настроении он чувствует себя продуктивным и успешным, приносящим пользу. В фазе спада же он неделями не хотел выходить из дома, следить за собой, ел все, что попало, в общем, «жил неполезно». Я предположила, что во втором состоянии он не испытывал удовольствия. На мое предположение клиент возразил очень бурно, ультимативно, заявив, что в этом тоже есть удовольствие. Всем телом и голосом он показывал свое возмущение. Так впервые возникла реакция переноса.

В контрпереносе на аффект клиента я почувствовала неловкость, ощущение неопределенности, неуверенности. В тот момент я замолчала и старалась понять, а что за чувства испытываю я. Осознав свой контрперенос, я предложила ему обсудить произошедшее в моменте. Мне было важно узнать, когда еще человек испытывал подобные аффективные состояния, в каких ситуациях это происходило. Клиент вспомнил, что такая сильная реакция была характерна для его общения с отцом, когда тот высказывал свою точку зрения, с которой он был не согласен. Таким образом, мы «поймали» и проанализировали эту ситуацию переноса, смогли продолжить диалог и обсудить, что только что произошло, подумали, как еще можно выражать свое несогласие с позицией оппонента, даже если она кажется в корне неверной.

С помощью курса СПП/TFP, который длился около года, клиент научился в значительной мере контролировать проявления эмоций, которые раньше были ему неподвластны, вызывали сильные переживания и порой разрушали отношения. Сейчас он по-новому смотрит на себя и свои отношения с близкими и друзьями, и самое главное, старается осознанно принимать право другого человека на иную позицию, отличающуюся от его собственной».

Элла Соловьева, клинический психолог, специализация по методу СПП/TFP:

Трансактный анализ — значение, эго-состояния, функции

Содержание

  • 1 Введение в трансактный анализ
  • 2 Концепция эго-состояний
  • 3 1. Родительское эго-состояние
    • 3.1 Родитель
  • 4 2. Эго-состояние Взрослого
    • 4.1 A. Фотографический Взрослый
    • 4.2 B. Комбинированный Взрослый
  • 50006
  • 5.2 B. Адаптированный ребенок (AC)
    • 5.2.1 C. Послушный ребенок (CC)
    • 5.2.2 D. Непокорный ребенок (RC)
  • 5.3 E. Маленький профессор
  • 6

  • 6.1 Комплементарная транзакция
  • 6.2 Скрещенная транзакция
  • 7 Функции состояния эго
    • 7.1 Функция родительского эго
    • 7,2 Функция эго взрослых
    • 7.3 Функция детского эго
  • 8 Critish of Transactional Analysess
  • 8 Critish of Transactional Analysess
  • 8 Critish of Transactional Analessall
  • 8 Critish of Transactional Analysis
  • 8.0006
  • 9 Ссылки
  • Введение в трансактный анализ

    Трансактный анализ , ТА предоставлено Эриком Берном , является психологическим инструментом. Это позволяет нам понять структуру или элементы, составляющие нашу личность.

    ТА очень просто описывает нашу личность. В результате он лишен всякого так называемого психотехнического жаргона. Это может понять любой человек, даже не знакомый с психологией личности.

    В отличие от других теорий личности, концепции, описываемые транзакционным анализом, не являются конструктами, а представляют собой переживаемые и наблюдаемые реальности, которые могут помочь человеку легко понять свою личность.

    Если вы будете следовать идеям, изложенным в этой статье «Трансактный анализ», вам будет легко контролировать свое поведение надлежащим образом. Это поможет вам лучше справляться с общением и отношениями. Таким образом, это поможет вам описать себя как личность и понять основную динамику вашего поведения.

    Концепция эго-состояний

    Эго-состояние представляет собой целостный набор последовательных и связных моделей бытия, принятия решений, мышления, чувств и поведения. Они могут быть пережиты внутренне и выражены вовне индивидом. A

    Состояние эго – это то, что мы думаем и чувствуем в данный момент времени, и оно отражается в том, как мы относимся к себе и другим людям.

    Согласно транзакционному анализу, строительными блоками нашей личности являются состояния эго. Срок «состояние эго» означает состояние « эго » или « I ». Таким образом, «я» занимает центральное место.

    Человек находится в определенном эго-состоянии в определенный момент и может оказаться в другом эго-состоянии моментом позже. Приложив немного усилий, мы можем наблюдать за своим поведением из определенного эго-состояния. Состояния эго — это эмпирических и наблюдаемых элементов нашей личности.

    Слово «холистический» в определении эго-состояний подчеркивает, что здоровая личность представляет собой интеграцию многих элементов. В TA мы имеем дело со всеобщим опытом индивидуума, и, таким образом, различные состояния эго не ограничиваются каким-то одним способом функционирования.

    Понимая концепцию эго-состояний в транзакционном анализе, мы можем понять, почему мы ведем себя по-разному в разное время. Как только мы узнаем причины человеческого поведения, нам становится легче сознательно регулировать и контролировать собственное поведение. Это даст нам чувство свободы и ответственности.

    Возможно, вы обнаружите, что можете очень хорошо применять это в своих жизненных ситуациях.

    Согласно транзакционному анализу, наша личность состоит в основном из трех эго-состояний – Родительского Эго-Состояния , Взрослого Эго-Состояния и Детского Эго Состояние .

    1. Родительское эго-состояние

    Родительское эго-состояние — это та часть личности, которую мы заимствуем у наших родителей . Даже от тех, кто занял их место. В основном от родителей и авторитарных фигур в нашей повседневной жизни.

    Все мы в детстве впитываем чужие личности в свои. Обычно, не осознавая этого, мы улавливаем позы, жесты, привычки, идеи и выражения других людей. Этот набор установок, чувств и поведений, скопированных со всех без исключения значимых родительских фигур, становится родительским эго-состоянием.

    Мы записываем эти способы видения и действия в нашем мозгу, и позже в жизни они становятся почти автоматическими реакциями. Находясь в состоянии родительского эго, мы буквально ведем себя так, как вели себя наши родители.

    Родительское эго-состояние выражается внешне одним из двух способов – Критическое Поведение или Заботливое Поведение.

    A. Критический Родитель

    Критический Родитель Эго-состояние заключается в обвинении других и неконструктивной критике. Это включает в себя такое поведение, как — нападение на других людей, крайняя критичность, не слушание, отсутствие интереса к объяснениям. Критически настроенный родитель скорее спишет вас со счетов как личность, чем будет разбираться с вашим поведением.

    Таким образом, когда вы видите, что ученик разговаривает в классе, отвлекая себя и других, учитель называет его надоедливым. Это не имеет отношения к поведению , а обозначает ученика. Когда учителя делают это, они ведут себя исходя из критического родительского эго-состояния.

    B. Заботливый Родитель

    Эго-состояние заботливого родителя в первую очередь связано с заботой, воспитанием и утешением людей . Он основан на понимании и пытается заставить людей чувствовать себя хорошо. Действия, предпринятые из этого состояния, вселяют уверенность и побуждают других продолжать и полны признательности людям и их позитивному поведению.

    Таким образом, когда вы поздравляете ученика с победой в конкурсе красноречия, вы играете роль заботливого родителя. Заботливый родитель
    поддерживает жизнь, рост и самовыражение . Это дает человеку возможность стать победителем.

    2. Эго-состояние взрослого человека

    Поведение взрослого эго-состояния – это примерно-

    • сбор, анализ и оценка информации
    • смысл этого
    • делать взвешенные суждения о вещах.

    Взрослое эго-состояние имеет дело с фактами , а не с чувствами и эмоциями. Он реагирует на чувства и эмоции своего естественного детского эго-состояния. И учитывает мнение и убеждения родительского эго-состояния. Он основан на «думать, прежде чем говорить» .

    Взрослое эго-состояние заключается в попытке понять, почему мы
    реагируем или ведем себя определенным образом, и делаем сознательный выбор. типичное поведение взрослых — это спокойное, рациональное, аналитическое, бесстрастное логично и разумно .

    Обычно используются следующие слова: Почему? Когда? Где? Что? Как? Кто? Имеет ли это смысл? Он сверяется с реальностью, прежде чем делать выводы и ответы.

    A. Фотографический взрослый

    Фотографический взрослый — это та часть личности, которая воспринимает происходящее в здесь и сейчас , записывает это в мозгу, запоминает и сообщает об этом.

    Таким образом, когда кто-то говорит вам, что вы носили ту же рубашку на вечеринке на прошлой неделе, он находится в своих фотографическое взрослое состояние.

    B. Комбинирующий взрослый

    Комбинирующий взрослый — это та часть личности, которая производит вычисления, используя данные, поступающие от фотографического взрослого и хранящиеся в памяти. Он вычисляет вероятности, делает прогнозы и выполняет большую часть рассуждений.

    Например, когда вы говорите своему учителю, что на предстоящих экзаменах вы получите 80-процентную оценку, в вас проявляется сочетание признаков взрослого. Ваш прогноз основан на ваших наблюдениях и анализе того, насколько хорошо вы усвоили концепции, и на вашем среднем балле в практических тестах.

    3. Детское эго-состояние

    Детское эго-состояние является источником наших эмоциональных реакций. Ребенок снова чувствует те эмоции, которые исходно вызвала у него ситуация. И он/она начинает осознавать те же интерпретации, истинные или ложные, которые он/она давал опыту в первую очередь.

    Каждый носит это в своем мозгу и нервной системе. Это постоянных записей пути –

    • он/она опытный мир,
    • как он/она чувствовал о мире
    • так, как он/она приспособил к нему .

    Наш мысленный магнитофон записывает событий на одну дорожку ( родителей ) и чувств связанных с этими событиями на другую дорожку ( ребенок ). Другими словами, детское эго-состояние — это запись внутренних событий или реакций маленького человека на то, что он видит и слышит.

    Это запись радости, удивления, изумления и всех прекрасных чувств, связанных с нашими первыми открытиями в жизни, с одной стороны. С другой стороны, ужас, агония и все пугающие чувства.

    Сегодня с нами, взрослыми, может случиться многое, воссоздающее ситуацию детства.
    Когда это происходит, мы говорим, что наше детское эго-состояние взяло верх.

    A. Естественный ребенок (NC)

    Естественным поведением ребенка является поведение, нуждается в , а хочет в открытом, честном и неманипулятивном виде.

    Естественный ребенок самовыражается спонтанно, не заботясь о других. Он энергичен, чувствителен, любвеобилен, раскован и любит веселье . Он чувствует себя свободным и делает то, что хочет.

    В нем найдено генетических записей всех наших первичных побуждений

    B. Адаптированный ребенок (AC)

    Адаптированный ребенок – это та часть ребенка, которая демонстрирует изменение наклонностей естественного ребенка. Эти адаптации происходят в ответ на травматический опыт, обучение и требования со стороны авторитетных фигур.

    Адаптация может происходить двумя способами: покорный или послушный ребенок  и бунтующий ребенок.

    C. Податливый ребенок (CC)

    В податливом дочернем состоянии вы делаете то, что другие люди хотят, чтобы вы делали независимо от того, как вы к этому относитесь.

    Вы ведете себя так, как, по вашему мнению, другие люди ожидают или хотят, чтобы вы вели себя, а не так, как
    соответствует тому, что вы чувствуете, как если бы вы чувствовали себя естественным ребенком.

    Даже если здравый смысл подсказывает вам не выполнять просьбу, вы все равно ее выполняете.

    D. Мятежный ребенок (RC)

    Мятежный ребенок — это та часть личности, которая восстает против власти и воспринимается как навязывание.

    Это разумно и имеет смысл. Он реактивен в своем поведении.

    Например, вам дается три периода замены в один и тот же день, и вы идете и говорите своему директору
    , что не пойдете ни на один из них, это будет «бунтарское поведение ребенка» .

    E. Маленький профессор

    Маленький профессор — это мыслящая часть детского эго-состояния. Это творческий , имеет инициативный и манипулятивный .

    С маленьким профессором ребенок продумывает ситуацию и, кажется, обладает врожденной способностью придумывать новые идеи, «дергать за нужные ниточки» , чтобы достичь желаемой цели и проявлять инициативу, чтобы знать, что делать в данной ситуации. ситуация.

    Например. Мать ругает сына. Он подходит и обнимает ее с очаровательной улыбкой. Мать забывает свой гнев. В этом примере сын успешно меняет неприятную ситуацию, в которой он находится, на приятную.

    Транзакции

    Когда люди общаются друг с другом, их эго-состояния взаимодействуют друг с другом. Это известно как транзакция. Сделки здоровы, когда состояния эго взаимодействуют и сочетаются здоровым образом. Однако иногда состояния эго загрязняют и вызывают нездоровое общение.

    В любой данный момент человек совершает действие из определенного эго-состояния из Родителя (ценности), Взрослого (рациональность) и Ребёнка (эмоции, творчество). Сделки и общение будут здоровыми только тогда, когда состояния эго дополняют друг друга. Кроме того, он также должен быть сочувствующим.

    Примеры различных транзакций –

    Дополнительная транзакция

    1) Родитель-ребенок  –

    Человек А: О нет! Я пролил молоко! Человек Б: Все в порядке! Пойдем, позволь мне почистить его для тебя, дорогая.

    2) Взрослый

    Человек A: Вы не видели мой бумажник? Человек Б: Да, он внутри ящика.

    Дополнительная транзакция состояний эго

    Перекрестная транзакция

    Этот тип транзакции обычно происходит, когда человек нацеливает свой разговор на определенное эго-состояние другого человека и ожидает ответа от него. Однако другой человек отвечает из другого состояния эго.

    Например –

    Лицо A (цель – взрослый взрослому ) : Вы видели мой бумажник? Человек Б (ответ — Родитель ребенку ) О нет! Вы снова его потеряли!

    Перекрестная трансакция эго-состояний

    Функции эго-состояний

    У нас есть три эго-состояния, и нам нужно, чтобы все три из них функционировали интегрированным образом, чтобы вести здоровый образ жизни. Тем не менее, каждое состояние эго имеет свои собственные функции. Давайте посмотрим, что это за функции.

    Функция Родительского Эго

    Состояние Родительского Эго помогает людям быть хорошими родителями и организовывать свою жизнь в соответствии со шкалой ценностей и суждений.

    Точно так же, как хорошие родители обеспечивают содержание, поддержку, любовь и направление для своих детей, родительское эго-состояние обеспечивает воспитание, безопасность и правила для нас и других.

    Это помогает нам автоматически выполнять бесчисленные рутинные задачи без необходимости каждый раз тщательно обдумывать их.

    Функция Эго Взрослого

    Эго-состояние взрослого функционирует в , обновляя родителя и потомка. Он проверяет данные в родительском объекте, чтобы увидеть, является ли то, что он предписывает, истинным и все еще применимым сегодня .

    Кроме того, это помогает сохранить уместное эмоциональное выражение. Индивид, действующий из этого эго-состояния, собирает и обрабатывает данные в настоящем, проверяет реальность и решает, какой курс действий предпринять.

    Функция детского эго

    Состояние детского эго в транзакционном анализе означает удовлетворение своих потребностей . Каждый ребенок хочет удовлетворения своего голода и удовлетворения своих потребностей. Он будет выражать радость, когда удовлетворен, и гнев, когда разочарован.

    В то же время он хочет выжить в ситуациях, которые могут показаться опасными. Короче говоря, детское эго-состояние используется для выражения эмоций, достижения своего, творчества и веселья.

    Критика транзактного анализа

    Недостатком ТА является то, что человеку становится необходимо иметь хорошую степень самосознания. Также способность замечать и владеть своим поведением, эмоциями и моделями мышления. Некоторые клиенты или люди могут не иметь такой возможности. Так что это применимо не ко всем.

    Чтобы проверить свое понимание темы, пройдите этот короткий тест – Тест MCQ для анализа транзакций – Часть 1

    Ссылки

    • Чиккарелли, С. К.; White JN Адаптировано Гиришваром Мишрой (2018). Психология (5-е издание). Пирсон.
    • egyankosh.ac.in

    3 типа эго-состояний и транзакционных взаимодействий между каждой личностью

    Эго-состояния и кластер транзакций приведены ниже: имеют наименьший резонанс в литературе.

    РЕКЛАМА:

    Однако полезность этой концепции является основной причиной, по которой люди проявляют и поддерживают свой интерес к транзакционному анализу. Берн сделал понятными сложные межличностные отношения, когда понял, что люди могут взаимодействовать из одного из трех «эго-состояний» — Родитель, Взрослый или Ребенок — и что эти взаимодействия могут происходить на явном и скрытом уровнях.

    Каждое из эго-состояний фактически представляет собой «модуль разума», систему общения со своим собственным языком и функцией; Язык Родителя — это язык ценностей, Взрослого — язык логики и рациональности, Ребенка — язык эмоций.

    Источник изображения: talkta.com.au

    Эффективное функционирование в мире зависит от наличия всех трех неповрежденных эго-состояний. Транзакционные аналитики обучены распознавать, из каких эго-состояний люди совершают сделки, и в мельчайших подробностях следить за транзакционными последовательностями, в которых участвуют люди, взаимодействуя друг с другом.

    С помощью этого обучения они также могут эффективно вмешиваться, чтобы улучшить качество общения и взаимодействия для своих клиентов.

    РЕКЛАМА:

    Три состояния эго: Каждая из наших личностей состоит из различных частей или состояний эго. К ним относятся следующие:

    (a) Эго-состояние Родителя («экстеропсихе»):

    Это набор чувств, мышления и поведения, которые мы скопировали у наших родителей и других значимых людей. Это наш укоренившийся авторитетный голос, впитавший в себя обусловленность, обучение и установки из юности. Мы были обусловлены нашими родителями, учителями, пожилыми людьми, соседями, тётями и дядями.

    По мере взросления мы перенимаем идеи, убеждения, чувства и поведение от наших родителей и опекунов. Если мы живем в расширенной семье, то мы учимся и принимаем от большего числа людей.

    Когда мы это делаем, это называется интроецированием. Например, мы можем заметить, что говорим то же самое, что и наши отец, мать, бабушка, хотя сознательно мы этого не хотим. Мы делаем это, потому что живем с этим человеком так долго, что автоматически воспроизводим определенные вещи, которые нам говорили, или обращаемся с другими так, как могли бы обращаться с нами.

    РЕКЛАМА:

    Родитель представляет собой огромную коллекцию записей в мозгу о внешних событиях, переживаемых или воспринимаемых примерно в первые пять лет жизни. Поскольку большинство внешних событий, переживаемых ребенком, являются действиями родителя, эго-состояние правильно называется Родителем. Более того, события, воспринимаемые ребенком от индивидуумов, включают в себя и тех, кто часто выступает в родительских ролях и также фиксируется в Родителе.

    Когда транзакционные аналитики ссылаются на Эго-состояние Родителя (в отличие от биологического или приемного родителя), оно пишется с большой буквы. То же самое касается двух других состояний (взрослый и ребенок). Наш Родитель состоит из огромного количества скрытых и явных записанных воспроизведений.

    Обычно выражается фразами и отношениями, начинающимися со слов «как», «ни при каких обстоятельствах», «всегда» и «никогда не забывай», «не лги, не обманывай, не кради» и т. д. и т. д. Наш родитель образован внешние события и влияния на нас, когда мы растем в раннем детстве. Мы можем это изменить, но это легче сказать, чем сделать.

    Есть две формы Родителя, в которые мы можем играть следующим образом:

    Заботливый Родитель заботлив и заботлив и часто может появляться как фигура матери (хотя мужчины тоже могут играть его). Они стремятся защитить Ребенка и предлагают безусловную любовь, успокаивая его, когда он встревожен.

    Контролирующий (или Критически настроенный) Родитель, с другой стороны, пытается заставить Ребенка поступать так, как хочет родитель, возможно, передавая ценности или убеждения или помогая Ребенку понять и жить в обществе. Они также могут иметь негативные намерения, используя Дитя как мальчика для битья или того хуже.

    Его также иногда называют предвзятым родителем. Родительское Эго-состояние можно вывести из (i) физического состояния, такого как сердитый или нетерпеливый язык тела и мимика, тыканье пальцем, покровительственные жесты, и (ii) вербальных сигналов, таких как всегда, никогда, раз и навсегда, осуждающих слов. , критические слова, покровительственный язык и язык позерства.

    (b) Детское эго-состояние («археопсихея»):

    Детское эго-состояние представляет собой набор поведения, мыслей и чувств, воспроизведенных в нашем собственном детстве. Часто начальник вызывает нас в свой офис; мы можем сразу же получить взбалтывание в нашем желудке и задаться вопросом, что плохого мы сделали.

    Если бы это было исследовано, мы могли бы вспомнить время, когда директор школы позвонил нам и отругал нас. Конечно, не все в эго-состоянии Ребенка негативно. Мы можем зайти в чей-то дом, вдохнуть приятный запах и вспомнить еду нашей бабушки, когда мы были маленькими, и тем не менее теплые чувства, которые мы испытали в шестилетнем возрасте, могут нахлынуть снова.

    Эго-состояния Родителя и Дитя постоянно обновляются. Например, мы можем встретить кого-то, кто дает нам разрешение, в котором мы нуждались в детстве, но не получили, чтобы быть веселыми и радостными. Мы вполне можем использовать этого человека в своем воображении, когда испытываем стресс, чтобы противодействовать нашим старым способам мышления, что мы должны работать все больше и больше часов, чтобы не отставать от всего.

    Мы можем спросить себя: «Интересно, что сказал бы X сейчас». Затем, услышав новые разрешения, расслабиться и немного отдохнуть, сделать именно это, а затем вернуться к работе обновленным и готовым к вызову. Впоследствии, вместо того чтобы корить себя за то, что мы сделали или не сделали, мы автоматически начинаем давать себе новые разрешения и заботиться о себе.

    В качестве альтернативы, вчера у нас мог быть травмирующий опыт, который переходит в эго-состояние Ребёнка как старое воспоминание, препятствующее нашему росту. Положительные переживания также перейдут в эго-состояние Ребёнка в виде старых воспоминаний. Затем можно использовать положительный опыт, чтобы напомнить нам, что положительные вещи действительно случаются. Процесс анализа личности с точки зрения состояний эго называется структурным анализом.

    Важно помнить, что эго-состояния не существуют сами по себе; это понятия, позволяющие понять. Поэтому важно говорить «Я хочу развлечься», а не «Мой ребенок хочет развлечься». Мы можем находиться в состоянии эго Ребенка, когда говорим это, но говоря «я», мы напоминаем нам о необходимости взять на себя ответственность за свои действия.

    В отличие от Родителя, Ребенок представляет собой записи в мозгу внутренних событий, связанных с внешними событиями, которые воспринимает ребенок. Другими словами, в Ребенке хранятся эмоции или чувства, сопровождавшие внешние события. Как и в Родителе, записи в Ребенке происходят от рождения до возраста приблизительно 5 лет.

    Примеры записей в Ребёнке включают (i) «Когда я увидел лицо монстра, я очень испугался» и (ii) «Клоун на вечеринке по случаю дня рождения был очень забавным, наша внутренняя реакция и чувства на внешние события формируют ‘Ребенок’. Это видение, слух, чувства и эмоциональная совокупность данных внутри каждого из нас. Когда гнев или отчаяние берут верх над разумом, Дитя держит все под контролем. Как и наш Родитель, мы можем изменить его, но это не легче.

    Существует три типа детей, в которых мы можем играть следующим образом:

    i. Естественный Ребенок в значительной степени не осознает себя и характеризуется неречевыми шумами, которые он издает (угу и т. д.). Им нравится играть, они открыты и ранимы.

    ii. Маленький Профессор — любопытный и любознательный Ребенок, который всегда пробует что-то новое (часто к большому неудовольствию своего Контролирующего Родителя). Вместе с Естественным Ребенком они составляют Свободного Ребенка.

    iii. Адаптивный Ребенок реагирует на окружающий мир, либо меняя себя, чтобы приспособиться к нему, либо восставая против сил, которые он чувствует.

    Заботливый Родитель естественно разговаривает с Естественным Ребенком, а Контролирующий Родитель — с Адаптивным Ребенком. На самом деле эти части нашей личности вызываются противоположным образом. Таким образом, если я действую как Адаптивный Ребенок, я, скорее всего, вызову Контролирующего Родителя в другом человеке.

    Эго-состояние ребенка можно вывести из (i) физического состояния, такого как выражение эмоциональной грусти, отчаяние, приступы гнева, плаксивый голос, закатывание глаз, пожимание плечами, поддразнивание, восторг, смех, разговор за руку, поднятие руки, чтобы говорить, извиваться и хихикать и (ii) вербальные сигналы, такие как детский лепет, я хочу, я не знаю, я хочу, я собираюсь, мне все равно, о нет, не снова, дела никогда не идут хорошо для я, худший день в моей жизни, больший, самый большой, лучший, много превосходных степеней, слова, чтобы произвести впечатление.

    (c) Эго-состояние Взрослого («неопсихе»):

    Эго-состояние Взрослого связано с прямыми реакциями на «здесь и сейчас». Мы справляемся с вещами, происходящими сегодня, здоровым образом, на которые влияет наше прошлое. Взрослое эго-состояние — это спонтанность и осознанность со способностью к близости.

    Во взрослом состоянии мы можем видеть людей такими, какие они есть, а не тем, что мы проецируем на них. Мы запрашиваем информацию, а не боимся и не делаем предположений. Взять лучшее из прошлого и использовать его надлежащим образом в настоящем — это интеграция положительных аспектов нашего эго-состояния как Родителя, так и Ребенка.

    Таким образом, это можно назвать Интеграцией Взрослого. Интеграция означает, что мы постоянно обновляем себя посредством нашего повседневного опыта и используем его для получения информации. В этой структурной модели кружок Интегрирующего эго-состояния Взрослого расположен посередине, чтобы показать, как он должен управляться между эго-состояниями Родителя и Ребенка.

    Например, внутреннее Эго-состояние Родителя может бить внутреннего Ребенка, говоря: «Ты плохой, посмотри еще раз, что ты сделал неправильно, ты бесполезен». Затем Ребенок может ответить: «Я плохой, посмотри, какой я бесполезный, у меня никогда ничего не получается».

    Многие люди почти не слышат такого рода внутренний диалог, поскольку он продолжается так часто, что они могут просто поверить, что жизнь такая. Эффективное эго-состояние Интегрирующего Взрослого может вмешиваться между эго-состояниями Родителя и Ребенка. Это можно сделать, заявив, что такое воспитание бесполезно, и спросив, готово ли оно учиться другим способом.

    В качестве альтернативы, Интегрирующее эго-состояние Взрослого может просто прекратить любой негативный диалог и принять решение о развитии другого позитивного эго-состояния Родителя, возможно, заимствованного у других людей, которых они встречали на протяжении многих лет.

    Наш «Взрослый» — это наша способность думать и определять действия для себя на основе полученных данных.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *