разум | это… Что такое разум?
ТолкованиеПеревод
- разум
- разум
сущ., м., употр. часто
Морфология: (нет) чего? ра́зума, чему? ра́зуму, (вижу) что? ра́зум, чем? ра́зумом, о чём? о ра́зуме
1. Разумом называется познавательная деятельность человека, способность мыслить.
Правое полушарие мозга отвечает за эмоции, а левое — за разум.
2. Разумом называется чей-либо ум, интеллект.
Коллективный разум. | Свет, источник разума. | Человеческий разум беспределен. | Пытливый человеческий разум всегда на пути раскрытия нового.
3. Если кому-либо советуют набраться ума-разума, то это означает, что этому человеку рекомендуют приобрести жизненные, практические знания, стать умнее.
4. Если кто-либо теряет разум, лишается разума, то это означает, что этот человек утрачивает ясность мысли, сходит с ума.
5. Разумом называется предполагаемая способность животных совершать осмысленные поступки, мыслить.
Вопрос о том, обладают ли животные разумом, спорен.
6. Братьями по разуму называют инопланетян.
7. Высшим, мировым разумом называют Творца мира, Бога.
8. Разумом называется способность рассуждать здраво, находить правильное решение в какой-либо ситуации.
Голос разума. | Призвать к разуму. | Разум победил чувство. | Совсем нет разума у кого-либо. | Разум покидает кого-либо. | Разум затуманился, помутился у кого-либо.
9. Если у кого-либо ум за разум зашёл, то это означает, что этот человек находится в таком состоянии, что не может поступать разумно, целесообразно.
Толковый словарь русского языка Дмитриева.
Д. В. Дмитриев.
2003.
.
Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу
Синонимы:
reison, голова, здравый смысл, извилина, интеллект, крыша, логос, мозги, мыслительные способности, нус, понималка, разумение, рассудок, рацио, сознание, толк, ум, умственные способности
Антонимы:
безумие, глупость, дурь, инстинкт, сердце, чувство
- разряд
- разумеется
Полезное
Человеческий ум — Что вам надо знать о вашем уме
Что такое разум?
Разум можно определить как совокупность умственных и интеллектуальных способностей человека. Человеческий разум охватывает группу психических когнитивных процессов, таких, как восприятие, память, рассуждение и т.д. В зависимости от того, как активируются и соединяются между собой нейроны в различных отделах мозга, наши умственные или интеллектуальные способности могут быть более или менее эффективными.
Основными когнитивными способностями являются:
- Внимание: Внимание необходимо для коммуникации как с внешним, так и с нашим внутренним миром. Эта когнитивная способность позволяет сосредоточиться на окружающих нас стимулах и действовать соответствующим образом.
- Восприятие: Восприятие — это способность разума, с помощью которой мы можем толковать то, что мы видим, слышим, чувствуем, ощущаем с помощью вкуса и запаха. Благодаря восприятию мы можем трактовать то, что нас окружает, а также воспринимать ощущения собственного тела.
- Память: Память позволяет нам пополнять, хранить и извлекать информацию о том, что мы пережили или выучили. Это способность запоминать и вспоминать.
- Рассуждение: Высшие когнитивные функции, такие, как рассуждение, позволяют нам сравнивать полученную информацию с той, которая у нас уже имеется, и, таким образом, рассуждать, выдвигать гипотезы и решать задачи.
- Координация: Координация — это способность совершать точные и упорядоченные движения. С помощью координации мы можем эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
Типы умственных процессов:
По степени осознанности психические процессы можно разделить на две группы:
- Сознательные процессы: это психические процессы, которые мы осознаём, знаем о них или отдаём себе отчёт в том, что они происходят. Например, вспомнить перед экзаменом пройденную информацию — это сознательный умственный процесс, поскольку в данном случае для его реализации мы добровольно и сознательно вспоминаем сохранённую информацию.
- Бессознательные процессы: К ним относятся все психические процессы, которые мы совершаем неосознанно. Есть научные исследования, которые доказывают, что с нашим телом происходят физиологические изменения (например, меняется температура) в ответ на очень короткие эмоциональные стимулы (миллисекунды), которые мы даже не замечаем. Поэтому наш разум реагирует на такие стимулы, даже не подозревая об их присутствии. Примером бессознательного психического процесса является, например, наша реакция на рекламу, использующую внушение: мы даже могли не осознать, что видели картинку с изображением сока, однако вдруг начинаем испытывать жажду и желание купить напиток.
Мозг и разум — это одно и то же?
Как связаны между собой разум и тело? В настоящее время на этот вопрос нет ответа, который бы удовлетворил всех. Распространённое ныне определение «разума» ввёл философ, математик и физиолог Рене Декарт. Этот мыслитель трансформировал и развил идею Платона о «тройственности души» и понятие «разума». Кроме того, он обнаружил связь между разумом и телом в определённой конкретной точке мозга — эпифизе или шишковидном теле (хотя сейчас уже известно, что его основной функцией является регулирование сердечных ритмов). Самое важное в теории дуализма Декарта — это то, что разум, несомненно, связан с мозгом. Несмотря на это, до сих пор неизвестно, разум и мозг — это одно и то же или нет. Согласно некоторым теориям, это два различных названия одного и того же, в том время как другие утверждают, что разум является следствием мозговой активности.
Улучшить и укрепить разум
Наши основные когнитивные или познавательные процессы являются основой умственной деятельности. Мы развиваем эти способности на протяжении всей жизни благодаря опыту и генетике. Как можно укрепить свой разум? Пластичность мозга позволяет нашему мозгу адаптироваться к требованиям окружающей среды. Это означает, что в зависимости от индивидуальных особенностей человека, а также от того, как мы стимулируем наши когнитивные способности, они будут развиваться в большей или меньшей степени.
CogniFit («КогниФит») — это простой в использовании научный инструментарий, позволяющий измерить до 23 когнитивных способностей. Эти тесты позволяют с точностью выявить когнитивные нарушения. Тренировать и улучшить когнитивные функции можно с помощью персональных тренировок от CogniFit («КогниФит»). Тесты представляют собой различные игровые задания. Интерактивный формат повышает мотивацию людей, желающих узнать состояние своего разума, поэтому использовать эти тесты могут как дети и взрослые, так и люди пожилого возраста.
Психические расстройства и болезни представляют собой нарушения психического здоровья, негативно влияющие на благополучие как самого больного, так и окружающих его людей. Основные психические расстройства перечислены в DSM (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, принятая в США и разрабатываемая Американской Психиатрической Ассоциацией или АПА классификация психических расстройств) и МКБ (Международная Классификация Болезней, опубликованная Всемирной Организацией Здравоохранения или ВОЗ). Несмотря на то, что эти классификации созданы двумя разными организациями, их содержимое совпадает. Далее рассмотрим виды психических расстройств согласно их классификации.
Виды психических расстройств согласно DSM-5
- Неврологические расстройства: К ним относится большое количество нарушений, которые происходят в процессе развития ребёнка, сопровождаемых расстройствами адаптивного поведения. Сюда входит умственная отсталость, коммуникативные расстройства, расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), специфическое расстройство обучения и моторные расстройства.
- Расстройства шизофренического спектра и другие психотические расстройства: Психотические расстройства, такие, как шизофрения, характеризуются наличием бреда, галлюцинаций, аномальных идей и восприятия, таких, как потеря связи с реальностью. Сюда входят шизотипическое расстройство личности, бредовое расстройство, краткое психотическое расстройство, шизофреноформное расстройство, шизофрения, шизоаффективное расстройство, индуцированное психотическое или бредовое расстройство, спровоцированное лекарствами/веществами, кататония или кататонический синдром и т. д.
- Биполярное и связанные с ним расстройства: Биполярное расстройство (ранее известное как маниакально-депрессивный психоз) представляет собой нарушение контроля эмоций, следствием которого являются перепады настроения вне зависимости от ситуации. Сюда относятся биполярное расстройство типа I, биполярное расстройство типа II, циклотимическое расстройство и т.д.
- Депрессивные расстройства: Для этого расстройства характерно плохое настроение (тоска, интенсивная печаль), утрата интереса к удовольствиям (ангедония) и низкая самооценка. К этому виду расстройств также относят разрушительное расстройство регуляции настроения, большое депрессивное расстройство, хроническая депрессия (дистимия), предменструальное дисфорическое расстройство и т.д.
- Тревожные расстройства: Тревожные расстройства сопровождаются повышенным физиологическим возбуждением, беспокойством, чувством тревоги и паникой. В эту категорию входят: тревожное расстройство в связи с разлукой (сепарационная тревога), селективный мутизм, специфическая фобия, паническое расстройство, агорафобия, генерализованное тревожное расстройство и т. д.
- Обсессивно-компульсивное расстройство и смежные с ним расстройства: Это тревожное расстройство, для которого характерны обсессии (вызывающие тревожность) и компульсии (снижающие тревожность). Может проявляться по-разному в зависимости от обсессий (навязчивых непроизвольных мыслей) и компульсий (повторяющихся стереотипных действий, навязчивого поведения, которые призваны снизить тревожность, вызванную обсессиями).
- Расстройства, связанные с травмами и стрессом: Речь идёт о расстройствах, которые появляются в результате травматических или стрессовых событий, провоцирующих повышенную тревожность. К ним относятся реактивное расстройство привязанности, расстройство социального поведения, посттравматическое стрессовое расстройство, острое стрессовое расстройство, расстройство поведения и т.д.
- Диссоциативные расстройства: Эти расстройства заключаются в ошибках восприятия, памяти, личности или сознания. В эту группу входит диссоциативное расстройство личности, диссоциативная амнезия, деперсонализационное расстройство или синдром деперсонализации/дереализации.
- Расстройства с соматическими симптомами и смежные: Для этих расстройств характерно наличие физической боли или жалоб на неё, не имеющих под собой органической основы (источник боли непонятен). К этой группе относится расстройство с соматическими симптомами, тревожное расстройство из-за болезни, конверсионное расстройство (или расстройство с функциональными неврологическими симптомами), различные психологические факторы, искусственное или фиктивное расстройство и т.д.
- Пищевые расстройства и расстройства приёма пищи: Они характеризуются изменениями в поведении, связанными с питанием. К этой группе относятся извращённый аппетит, руминационное расстройство, расстройство избегающего/ограничительного приёма еды, нервная анорексия, нервная булимия, обжорство или неконтролируемое переедание и т.д.
- Расстройства экскреции: Типичные детские расстройства, связанные с недостаточным контролем одного или нескольких секреторных сфинктеров. Сюда относятся энурез и энкопрез.
- Расстройства режима сна и бодрствования: Расстройства, при которых нарушается цикл сна и бодрствования. В эту группу входят: бессонница, гиперсомния, нарколепсия, апноэ сна или обструктивное гипопноэ, центральное апноэ сна, гиповентиляция во время сна, нарушения циркадного ритма сна-бодрствования, нарушения сердечного ритма сна-бодрствования, расстройство пробуждения от не-REM-сна, ночные кошмары, расстройства поведения во время REM-сна, синдром беспокойных ног и т.д.
- Сексуальные дисфункции: Это совокупность нарушений и расстройств, затрудняющих развитие сексуальных отношений. К ним относятся замедленное семяизвержение, эректильная дисфункция, женское оргазмическое расстройство, женское расстройство сексуального возбуждения, тазовая боль при проникновении, гипоактивное расстройство сексуального желания у мужчин, преждевременное семяизвержение у мужчин и т.д.
- Гендерная дисфория: расстройства, при которых человек не может принять свой пол по рождению.
- Деструктивные расстройства, расстройства контроля над импульсами и поведением: К этой группе расстройств относят различные нарушения регулирования поведения и эмоций, которые могут поставить под угрозу благополучие окружающих людей. Сюда входят оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство прерывистой вспыльчивости, расстройство поведения, антисоциальное расстройство личности, пиромания, клептомания и т.д.
- Расстройства, связанные с потреблением психоактивных веществ и аддиктивные расстройства: В эту группу входят расстройства, связанные с потреблением, интоксикацией, абстиненция или синдром отмены каки-либо психоактивных веществ, к которым относятся: алкоголь, кофеин, каннабис или конопля, галлюциногены, ингалянты, опиоиды, седативные вещества, снотворные и успокаивающие, стимуляторы, табак и другие. Кроме того, сюда относятся зависимости, не связанные с потреблением психоактивных веществ, такие, как игромания или лудомания.
- Нейрокогнитивные расстройства: В эту категорию входят все расстройства, которые могут нарушить корректное функционирование различных когнитивных способностей. Включает такие расстройства, как: делириум, Болезнь Альцгеймера, лобно-височная деменция, деменция с тельцами Леви, сосудистая деменция, нейрокогнитивное расстройство, вызванное травматическим поражением мозга, нейрокогнитивное расстройство, вызванное веществами или медикаментами, ВИЧ-деменция, нейрокогнитивное нарушение из-за прионных болезней, Болезнь Паркинсона, Болезнь Хантингтона или Гентингтона и т.д.
- Расстройства личности: Представляют собой совокупность стабильных моделей поведения, не являющихся нормой в той среде, в которой находится человек. К ним относится: параноидное расстройство личности, шизоидное расстройство личности,шизотипическое расстройство личности, антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, истерическое расстройство личности, нарциссическое расстройство личности, уклончивое расстройство личности, зависимое расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство личности и т.д.
- Парафилические расстройства: Характеризуются атипичным и неадаптивным сексуальным поведением, доставляющим дискомфорт как страдающему таким расстройством человеку, так и его окружению. К подобным расстройствам относятся вуайеризм, эксгибиционизм, фроттеуризм, расстройство сексуального мазохизма, педофилия, фетишизм, трансвестизм и др.
- Другие психические расстройства: К ним относят неспецифические расстройства, не связанные с состоянием здоровья и другими причинами.
- Моторные расстройства, вызванные лекарственными средствами и другие побочные эффекты лекарственных препаратов: В эту категорию включены двигательные или моторные нарушения, появившиеся в результате употребления лекарств. Например: нейролептический паркинсонизм, паркинсонизм, вызванный приёмом других лекарственных препаратов, злокачественный нейролептический синдром, острая лекарственная дистония, острая медикаментозная акатизия, поздняя медикаментозная дискинезия, поздняя дистония, поздняя акатизия, постуральный тремор, синдром отмены антидепрессантов и т.д.
- Другие проблемы, при которых может понадобиться медицинская помощь: Речь идёт о широком спектре менее специфических расстройств, при которых ухудшается качество жизни страдающего ими человека и его окружения. К основным группам таких расстройств относятся: проблемы отношений, жестокого обращения, насилия, пренебрежения, проблемы с учёбой или работой, жилищные и финансовые проблемы, проблемы, связанные с правовой сферой и преступностью, с социальной средой, с медицинским обслуживанием и консультацией, а также другие личные, психосоциальные и экологические проблемы.
Виды психических расстройств по МКБ-10:
- Психические расстройства вследствие известных физиологических причин: В эту группу включены все психические расстройства, причины которых известны. К ним относятся деменция (дегенеративные, сосудистая, посттравматическая энцефалопатия, инфекционная, токсическая, метаболические, опухолевые, алиментарные, хронические воспалительные заболевания), делирий (не обусловленный наркотическими веществами) и другие психические расстройства вследствие поражения мозга, мозговой дисфункции или соматического заболевания.
- Расстройства психики и поведения, связанные с употреблением психотропных веществ: Речь идёт об использовании, злоупотреблении и зависимости от таких психоактивных веществ, как алкоголь, табак и другие наркотики, а также интоксикация, передозировка и отравление подобными веществами.
- Шизофрения: Речь идёт о психическом заболевании, при котором нарушается восприятие, мышление и эмоции. Несмотря на то, что люди с этим расстройством, как правило, сохраняют свои интеллектуальные способности, с течением болезни у таких пациентов наблюдается когнитивный дефицит.
- Расстройства настроения (аффективные): Охватывают различные нарушения настроения, от депрессии до эйфории. Также включает биполярное расстройство и другие виды депрессии (психотические и непсихотические).
- Соматоморфные непсихотические психические расстройства и расстройства поведения, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами: Речь идёт о психологических заболеваниях, вызывающих органические изменения. К этой группе относят соматоморфные расстройства, болезненное расстройство психики, а также расстройства пищевого поведения (такие, как нервная анорексия или булимия).
- Классификация суицидальных проявлений: Виды самоагрессивного поведения, целью которых является самоубийство, классифицируются как попытка самоубийства, суицидальные наклонности и/или личная история самовредительства.
Изучением разума занимается психология. Хотя с этим понятием также работает психиатрия и философия, исследованием разума занимаются несколько направлений в психологии.
Изначально психоанализ предположил существование динамичного бессознательного, связанного с понятием разума. Однако поскольку психоанализ не имеет под собой научных оснований, он только поддержал непроверенные теории о разуме.
Затем сторонники бихевиоризма утверждали, что разум нельзя изучить с научной точки зрения. Предметом их изучения являлось поведение, а исследование разума отошло на второй план.
И, наконец, когнитивная психология попыталась объяснить работу разума с помощью вычислительных моделей. В отличие от бихевиоризма и психоанализа, когнитивная психология основывается на психических процессах для научного исследования разума.
Части разума и их основные функции
Разум состоит из двух основных частей: сознания и подсознания.
Сознание прибл. 10% нашего разума, и он состоит из четырех частей:
- рациональный
- аналитический
- сила воли
- временная память (ограниченная)
Сознание отвечает за анализ, мышление, планирование и кратковременную память.
Рационализация наших действий помогает нам оставаться в здравом уме. Нам нужна структура, порядок в нашей повседневной жизни.
Аналитический ум распознает проблемы и находит решения для их устранения, используя силу воли и кратковременную память. Поскольку они носят временный характер, реальные внутренние изменения не могут произойти в сознательном уме.
Изменение исходит из подсознания , занимающего ок. 90% нашего разума. Подсознание состоит из:
- долговременной памяти
- эмоций и чувств
- привычек и моделей поведения
- непроизвольных функций организма
- творчество
- воображение
- стадии развития
- интуиция
- убеждения
- вегетативная нервная система
Это наиболее мощная часть разума. Долговременная память хранит каждый фрагмент полученных данных и связывает их с эмоциями, чувствами и убеждениями. Мы созданы из нашего прошлого. Мы думаем, видим и делаем что-то, основываясь на нашей долговременной памяти и связанных с ней чувствах. Гипнотерапия должна использовать эту часть мозга, чтобы добиться реальных изменений в поведении, привычках, чувствах или убеждениях клиента. Гипнотерапия связывает клиента с проблемами и предлагает решение, изменение подсознания.
Вегетативная нервная система, отвечающая за наши автоматические процессы, такие как дыхание и прием пищи, биение сердца и кровообращение, находится в подсознательной части мозга. Наше восприятие мира, а также наше творчество и воображение хранятся здесь, и гипноз использует их для процесса изменения. Здесь хранятся убеждения, поэтому, воздействуя на эту часть мозга с помощью гипноза, мы можем изменить поведение и добиться желаемого результата. Если вы верите в изменения, ваше тело тоже будет реагировать в долгосрочной перспективе.
Какая часть разума находится под контролем и почему?
Подсознание контролирует ситуацию, потому что оно обрабатывает большую часть информации об окружающей среде. Сознательный разум работает с недавно полученной информацией, а также анализирует, думает и планирует. Сознательный разум не может обрабатывать всю информацию, которую можно получить в каждый момент нашей жизни, он выбирает, на чем сосредоточиться. Пример: пока я пишу эти строки, я не концентрируюсь на тысячах других вещей, таких как пение птиц снаружи или ощущение стола под моими локтями. Как правило, наш сознательный разум может обрабатывать только около 7 блоков информации одновременно. Фильтруем и удаляем ненужную нам информацию. Это позволяет нам воспринимать жизнь осмысленно и сохраняет рассудок.
Волновая активность мозга
Человеческий мозг производит электрическую активность, которую можно измерить волнами. Мы можем измерить частоты мозга в герцах с помощью ЭЭГ.
Существуют разные мозговые волны в разных состояниях сознания.
Бета-волны находятся в сознании, в бодрствующем состоянии и имеют частоту 14-30 Гц. В этом состоянии доминирует сознательный разум.
Альфа-волны находятся в мечтательном, творческом, расслабленном, бдительном, но с закрытыми глазами состоянии, измеряя 8-13 Гц. В этом состоянии сознание менее доминирует, а подсознание выходит на первый план. Это легкое, гипнотическое состояние транса. Сознательный разум может не замечать разницы между воображаемой и физической реальностью; поэтому в этом состоянии следует делать гипнотические внушения.
Тета-волны возникают в сновидениях, гипнотическом, медитативном, подсознательном или бодрствующем гипнотическом состоянии (например, при занятиях спортом) и имеют частоту 4–7 Гц. Повторяющиеся движения и звуки могут привести вас к тета, где доминирует подсознание. В этом состоянии можно исследовать прошлый опыт и эмоции; это состояние для регрессии и гипно-анестезии.
Дельта-волны возникают в бессознательном состоянии, когда мы спим, с частотой 0,5-6 Гц.
Мозг может функционировать более чем на одной волне одновременно, но гипноз не может происходить на бета- или дельта-волнах.
Нейробиолог объясняет разницу между разумом и мозгом
Интегративное здоровье
Автор:
Кэролайн Лиф, доктор философии, бакалавр наук
8 марта 2021 г. D., BSc
Коммуникативный патолог и нейробиолог
Кэролайн Лиф, доктор философии, бакалавр наук, коммуникативный патолог и когнитивный нейробиолог, специализирующийся на когнитивной и метакогнитивной нейропсихологии.
8 марта 2021 г.
Наши редакторы самостоятельно выбрали продукты, перечисленные на этой странице. Если вы покупаете что-то, упомянутое в этой статье, мы можем получить небольшую комиссию.
У многих людей разум и мозг взаимозаменяемы. Они используют одно слово или другое, чтобы говорить об одном и том же: об органе в нашем черепе, который мы используем, чтобы думать.
Однако разум и мозг на самом деле являются двумя очень разными, но взаимосвязанными сущностями. Как нейробиолог, эта реальность лежит в основе моих жизненных исследований и работы: разум работает через мозг, но он отделен от мозга.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
В чем разница между разумом и мозгом?
Так в чем же разница между разумом и мозгом? Что ж, разум отделен, но неотделим от мозга.
Разум использует мозг, а мозг реагирует на разум. Разум также изменяет мозг. Люди выбирают свои действия — их мозг не заставляет их что-либо делать. Да, без мозга не было бы сознательного опыта, но опыт нельзя свести к действиям мозга.
Разум — это энергия, и он генерирует энергию посредством размышлений, чувств и выбора. Это наша жизненность, без которой физический мозг и тело были бы бесполезны. Это означает, что мы — это наш разум, а разум в действии — это то, как мы генерируем энергию в мозгу.
Это основная часть деятельности, которую мы получаем с помощью технологии мозга. Когда мы генерируем эту энергию ума посредством размышлений, чувств и выбора, мы строим мысли, которые представляют собой физические структуры в нашем мозгу, состоящие из белков. Это построение мыслей создает структурные изменения в мозгу, называемые нейропластичность 1 .
В моих недавних клинических испытаниях мы увидели, как энергия в мозгу менялась, когда испытуемый думал, стимулируя нейропластичность. Мозг реагировал на поток сознания и бессознательную активность человека.
Разум — это поток бессознательной и сознательной активности, когда мы бодрствуем, и поток бессознательной активности, когда мы спим. Он характеризуется триадой мышления, чувства и выбора. Когда подумаешь, почувствуешь, а когда подумаешь и почувствуй, выберешь. Эти три аспекта всегда работают вместе.
Итак, как это влияет на нас?
Мозг является чрезвычайно сложным нейропластическим респондером. По сути, это означает, что каждый раз, когда ваш мозг стимулирует его, он реагирует различными способами, включая нейрохимические, генетические и электромагнитные изменения. Это, в свою очередь, приводит к росту и изменению структур мозга, формированию или связыванию новых физических мыслей.
Мозг никогда не бывает прежним, потому что он меняется с каждым опытом, который вы получаете, каждый момент каждого дня. Подводя итог: ваш разум — это то, как вы уникально воспринимаете жизнь. Он отвечает за то, как вы думаете, чувствуете и выбираете. И ваш физический мозг просто реагирует на эти уникальные переживания.
Знание того, что ваш разум и мозг разделены, дает вам возможность управлять своими мыслями и действиями. В конечном счете, это означает, что вы можете выбрать, что вы встроите в свой мозг, и как вы решите изменить то, что уже встроено.
Когда вы научитесь управлять своим разумом, вы сможете заставить работать чувства депрессии, стресса, гнева и беспокойства за вас, а не против вас. Вы можете вернуть баланс в свой мозг и жизнь.
Объявление
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
Кэролайн Лиф, доктор философии, бакалавр наук
Коммуникативный патолог и нейробиолог
Кэролайн Лиф, доктор философии, бакалавр наук, патолог коммуникации и когнитивный нейробиолог, специализирующаяся на когнитивной и метакогнитивной нейропсихологии. Она получила степень магистра и доктора философии. в области коммуникативной патологии, а также степень бакалавра логопедии Кейптаунского университета и Университета Претории в Южной Африке.
За годы своей клинической практики и работы с тысячами малообеспеченных учителей и студентов в своей родной стране, Южной Африке и США, она разработала теорию о том, как мы думаем, формируем память и учимся (называемую «Обработка геодезической информации»). теория). Процесс обучения превратился в инструмент для людей с черепно-мозговой травмой (ЧМТ), хронической травматической энцефалопатией (ХТЭ), нарушениями обучаемости (СДВГ, СДВГ), аутизмом, деменцией и проблемами психического здоровья, такими как тревога и депрессия.