Что делать, если ребёнка обижают в садике
Наталия Гончарова
У нас спросили, что делать, если ребёнка обижают сверстники: «Подскажите, пожалуйста, как быть, если шестилетнюю дочку в садике обижают другие дети? Они подшучивают над ней и над тем, что и как она делает, толкают, где-то даже оставляют синяки. Как помочь ребёнку стать более уверенным в себе? Дочь очень застенчивая и часто обижается на детей, если они что-то сломают или посмеются над ней. Частенько дело доходит до слёз».
На вопрос, как помочь ребёнку, если его обижают другие дети, отвечает психолог Наталия Гончарова.
Судя по описанию, причина происходящего в застенчивости и ранимости вашей дочки. Вам следует сконцентрироваться на двух аспектах: развивать адекватную самооценку и научить правильно реагировать на обиды.
Помочь повысить самооценку и частично избавиться от застенчивости можно следующими способами:
- Демонстрируйте безусловную любовь и принятие в рамках семьи. Обращайте внимание дочери на то, что есть люди, любящие и принимающие её такой, какая она есть.
- Замечательно, если у девочки будут хорошие друзья, принимающие её. Это может быть даже один друг в садике или в другом месте. Такой социальный успех поможет ей чувствовать себя увереннее. Возможно, дочке сложно общаться именно в группе детей. Постарайтесь чаще организовывать индивидуальное общение со знакомыми, чтобы она завела друзей.
- Старайтесь использовать меньше критики в отношении девочки, особенно не критикуйте её застенчивость и отношения с другими детьми.
- Старайтесь не критиковать обидчиков дочери. Лучше попросите её проговаривать свои чувства, когда её кто-то обидел. Используйте активное слушание: проявляйте внимание к рассказу, но не высказывайте своё мнение.
- Спросите дочку, как она думает, почему так получилось. К сожалению, возможно, ваше негативное отношение к обидчикам (которое совершенно естественно для любящей мамы), делает ситуацию гораздо более критичной для девочки, чем она могла бы показаться не вовлечённым людям.
- Ищите и подчёркивайте положительные качества дочери. Чтобы быть уверенными в себе, дети должны знать свои сильные стороны. Поэтому не забывайте говорить об этом. Старайтесь использовать конкретные, а не общие фразы.
- Наиболее адекватной реакцией на обиду должно быть словестное выражение чувств и игнорирование. Но в случае физической обиды, обязательно обращение к взрослому.
Вы можете научить дочку высказывать своё недовольство (иногда детям сложно это даётся). Потренируйтесь дома говорить: «Это моя игрушка и мне неприятно, что ты её забрал» или «Мне не нравится, что ты надо мной смеёшься». Учите говорить эти фразы спокойным и уверенным тоном.
Игнорирование проявляется в том, чтобы не реагировать на мелкие неприятные замечания и действия. Объясните дочке, что, к сожалению, избыточная реакция часто влечёт за собой новые неприятные инциденты, но обидчик обычно теряет интерес, если на него не реагируют.
Учите дочку, что при физическом нападении обязательно обращаться к взрослому.
Если ситуация не изменится к лучшему, обратитесь к психологу. По описанию проблемы в сообщении не всегда возможно адекватно оценить ситуацию, при личной встрече психолог лучше поймёт причины происходящего. Попробуйте также обсудить с ситуацию с психологом в саду, если он есть.
Добавить в избранное
Распечатать
Ребенка обижают в детском саду: что делать?
Ваш ребенок — жертва другого ребенка
Ребенок отказывается ходить в детский сад, постоянно жалуется: сегодня у него болит одно, завтра другое, он стал непоседливым, у него плохое настроение… Это вас беспокоит, вы начинаете его расспрашивать о том, что происходит в детском саду, какие у малыша там проблемы: может быть, его шантажируют, подвергают рэкету, а может быть, с ним плохо обращаются — физически или морально (насмешки)?
— Самое важное для попавшего в такую ситуацию ребенка — возможность сразу же о ней рассказать: с одной стороны, ему станет легче, с другой — взрослые смогут вмешаться.
— Если малыш ничего вам не рассказывает, вероятно, он не хочет, чтобы вы вмешивались, потому что боится наказания или — гораздо чаще — потому что ему стыдно.
— Постарайтесь спокойно разобраться в том, что происходит с ребенком, не начиная злиться, не обвиняя его с ходу в том, что «сам виноват», и не талдыча, что он «должен уметь защищаться», — слыша такое, он может подумать, будто его предают.
Не вдохновляйте его на драку в ответ на насмешки
Важно объяснить ребенку, на которого нападают, что ему необязательно быть «силачом», необязательно затевать драку ради того, чтобы его оставили в покое. Естественно, вам хочется научить сына или дочь защищаться, но не побуждайте их к тому, чтобы они защищались кулаками. С одной стороны, драться в детском саду запрещено, а с другой, ребенок наверняка уже напуган агрессивностью других, и призыв «хорошенько дать сдачи» обидчикам только усилит его страх и ощущение собственной слабости, которые, безусловно, и так уже замечены другими детьми. У вашего ребенка есть иные средства себя защитить!
— Если, как ему кажется, вы только и ждете от него драки с обидчиками, он не захочет делиться с вами своими проблемами, потому что ему будет стыдно за свое неумение защищаться.
— Надо внушить малышу, что лучший способ защиты — оставаться в поле зрения взрослых. Посоветуйте ему во время прогулок с группой в детском саду остерегаться дальних углов двора.
Вам надо встретиться с воспитателями Возможно, вашего ребенка тянет к компании сильных и крепких ребят и ему хочется стать членом этой компании. Ребенка, который чувствует свою слабость, нередко привлекают более агрессивные дети, и те, конечно же, этим пользуются.
— Разумеется, вам необходимо поговорить с воспитателями обо всем, что происходит в группе. Попросите их вспомнить, какие события могли стать причиной насмешек над вашим ребенком. Может быть, случился какой-то конфликт, может быть, он с кем-то поссорился?
— Случаются ситуации, в том числе — с угрозами или с вымогательством, которых воспитателю не удается заметить, потому что внешне все спокойно: не было ни ссоры, ни драки, ни жалоб с чьей-либо стороны.
— В любом случае говорите с воспитателями, но не с родителями ребенка-агрессора, а тем более — не с ним самим.
— Ребенок-агрессор чаще всего хорошо известен воспитателям, и ему тоже необходима помощь. Его жертвами могут быть многие дети, поэтому проблему надо решать именно на уровне детского сада.
Как помочь?
Если вашему ребенку не хватает уверенности в себе, ровесникам и детям постарше он может казаться слабым, и это делает его беззащитным в глазах других ребят. Правда, дети, которым не по себе в коллективе, тоже нередко проявляют по отношению к другим агрессивность или по крайней мере бестактность.
— Важно, чтобы ваш ребенок научился дружить (см. «Детская дружба — что важно знать родителям»). Быть привлекательным в глазах окружающих — лучшее средство, чтобы тебя не били, но друзей не привлекают подарками, объясните это своему ребенку как можно раньше, помогите ему разобраться в этом.
— Научите малыша говорить «нет» вымогателю, рэкетиру. Объясните ему, что он должен сразу же рассказывать о случаях вымогательства вам или воспитателю. Объясните, что именно молчание приводит к повторению неприятной ситуации.
Читайте также:
Ребёнок не хочет ходить в школу. Что делать?
Почему ребенок боится других детей?
Группа поддержки для детей подвергающихся буллингу
консультации психолога и юриста
Приветствую вас, мои дорогие читатели! Не только у взрослых бывают проблемы на работе, конфликты с начальством или ссоры с подчиненными. У наших детей тоже иногда бывают тяжелые времена. Недавно ко мне обратилась женщина со следующей проблемой: у меня в детском саду болит ребенок, что делать. Я хочу рассказать о том, как родителям выбирать тактику, как помочь малышу преодолеть трудности и как понять, чем вызвана такая ситуация.
Тактика невмешательства
В момент, когда ребенок обижен, родители делятся на две категории: на тех, кто пытается помочь, делает все за него, и на тех, кто оставляет ребенка самому справляться с проблемами. Обе тактики имеют свои плюсы и минусы. Поэтому, если ваш ребенок начал обижать, предлагаю вам совместить обе тактики и выбрать самые полезные стороны из обеих.
1 тактика. Пытаясь решить конфликт вашего малыша вместо него, вы не даете ему научиться защищаться. А это, в свою очередь, очень полезный навык, который может пригодиться ему в будущем. Дети таких родителей не смогут самостоятельно решать проблемы; они будут ждать, пока мама или папа придут и уладят конфликт.
2 тактики. Когда вы полностью отстраняете ребенка от проблем и даете ему свободу самому решать проблемы, то у него подсознательно может сложиться картина, что родителям все равно, что с ним происходит, его проблемы им не важны и они не уделяйте ему должного внимания.
Очень важно научиться совмещать обе тактики и помочь ребенку преодолеть трудности в общении со сверстниками. Для начала предлагаю вам статью « ». В нем вы найдете много полезной информации о том, как сделать сына увереннее и счастливее.
Выяснить причину
Прежде чем действовать, попытайтесь выяснить причину конфликта. Может быть, ваш бык действительно виноват. Например, он не хочет делиться игрушками с другими детьми, и его за это называют жадным быком. Или ваш сын сам подбирает девушек, а его за это закрывают в шкафчике.
Не всегда причина в других детях, смотрите на ситуацию более открыто.
Поговорите с наставником. Как она видит ситуацию в группе, почему над малышом издеваются и почему взрослые не предпринимают никаких шагов. Говорите спокойно и не обвиняйте учителя. Она может быть вашим хорошим союзником в вопросе образования.
Внимательно следите за поведением вашего малыша на детской площадке, когда вы просто гуляете во дворе. Как он ведет себя с другими детьми? Изучите его поведение и стиль общения. Это может помочь вам понять, почему в саду возникают проблемы.
Если ваш ребенок не может связно ответить, почему его дразнят в детском саду, устройте небольшую ролевую игру. Возьмите несколько игрушек и пусть малыш назовет все имена, как в саду. Пусть он сам выберет игрушку, которая будет им, воспитателем, его другом или врагом.
И внимательно следите за тем, какие манипуляции малыш производит с игрушками, кто с кем общается, кого кладет рядом с собой, как себя ведет. Эта игра может дать вам огромное количество полезной информации.
Читать статью «». В нем вы сможете найти много полезной и интересной информации, которая может быть вам полезна.
Как вы можете помочь
Родители должны научиться доверять своему ребенку. Не думайте, что он сам не справится. Не принимайте важные решения за него, не пытайтесь самостоятельно урегулировать конфликт с другим ребенком.
Лучшим вариантом будет поговорить, выяснить, в чем причина, спросить, как он собирается решать проблему, что может предложить сам, нужна ли ему ваша помощь. Научите ребенка не жаловаться, а спокойно делиться впечатлениями.
Пусть малыш знает, что вы всегда рядом и готовы прийти ему на помощь. Но кроме этого дети должны понимать, что многие вопросы им придется решать самим, выпутываться из различных неурядиц и справляться с трудностями.
Вы можете отдельно встретиться с другими родителями и обсудить, что происходит в вашей группе. Спокойно, без обвинений и нападок. Ни в коем случае не критикуйте других детей. Попробуйте вместе найти выход из этой ситуации, ведь вы взрослые люди.
Любите своего малыша и доверяйте ему. Помогайте и развивайте умение решать проблемы и не бояться трудностей. У вас все получится, если вы будете больше разговаривать с ребенком.
Знаете ли вы причину, по которой у ребенка были проблемы в детском саду? Ваш сын воюет? Что говорит учитель?
Хорошего дня!
Оксана А.
12 сент. 2007, 16:49
Добрый день.
12 сент. 2007, 17:11
В любой районной поликлинике есть детский психолог, а в саду без него не обходятся. Очень советую обратиться к психологу в детский сад, они обычно компетентны в этих вопросах.
Оксана А.
12 сен 2007, 18:16
Дело в том, что город у нас маленький и хороших психологов нет, а он не справляется с человеком, который не справляется со своими проблемы…. не думаю, что это хороший вариант
ната мама пират
12 сент. 2007, 19:02
Добрый день. Хотелось бы проконсультироваться со специалистом по этому вопросу. Моей дочери 5 лет, она ходит в детский сад и постоянно жалуется, что ее то один ребенок обижает, то другой. Буквально сегодня пришла и сказала, что к ним в садик приехала комиссия и из детей набран хор, которые предстанут перед самой комиссией. Ее хотели взять за хороший голос, но одна девушка из дочерней группы Милана сказала, что «Я тебя не отпущу, ты не пойдешь петь» и категорически отказалась выступать. На мой вопрос, почему, она ответила, что боится Милана, что она всех бьет, кусается и ругается. Я ей говорю «если обиделась, давай сдадимся», а она плачет и говорит, что ей жалко кожу. Пробовали отдать в секцию карате, но ничего не изменилось. Разговоры ни к чему не приводят. Я не могу все время ходить в детский сад и разбираться с обидчиками. Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка давать отпор, как вселить уверенность в том, что она ничем не хуже других детей и что нельзя позволять им вытирать о себя ноги. Ведь это только детский сад, а впереди еще много трудностей, которые нужно будет решать. Очень жду ответа и надеюсь на вашу помощь. |
Консультация специалистовТемка психологического консультирования
Оксана А.
12 сент 2007, 20:27
QUOTE (Нат пират’ s mother @ 12 сент. 2007, 20:02) | ||
Как давно это началось? Ваша дочь только что пошла в сад? На вашем месте я бы сначала поговорил с репетитором. Как это происходит на самом деле? Возможно, ваша дочь немного фантазирует. Мой сын всегда был виноват последние два года, но не он. Его толкнули, уронили, толкнули, отняли, не дали. 70% фантазии и только 30% правды. Но если все произойдет так, как вы сказали, зайдите в раздел Консультации специалистов Темка психологического консультирования и задайте вопрос Натане, она хороший психолог, и может дать вам совет. |
Спасибо за совет. Моя дочь ходит в сад уже 4 года, и подобные проблемы начались буквально пол года назад. В младшей группе, наоборот, ее все боялись. Она никогда не боялась дать отпор, но бывает такая ситуация, что я сам поражаюсь.
12 сент. 2007, 22:28
Видимо Вашего малыша «задавили» новые «авторитеты» в лице Миланы и других более «сильных» детей в этом плане. теперь она вообще всех детей боится. ей кажется, что все дети такие же, как Милана. хороший способ – отдать дочь в какой-нибудь другой коллектив, будь то спортивная секция или еще один «кружок по интересам».
Оксана А.
13 сен 2007, 10:44
Сегодня поговорили с воспитателем, оказалось, что это не только наша проблема, а моя Таня боится только Милану, как и всех детей в группе, и она хорошо ладит с остальными детьми, играет с мальчиками и девочками. Девушка оказалась совершенно неуправляемой, не только дралась с детьми, но и посылала опекунов при попытках сделать ей замечание куда подальше. Так что это больше проблема для родителей Миланы. В общем, на групповом собрании было принято решение всей группой объявить эту девушку бикоткой. Будем надеяться, что ситуация исправится.
Мама Паша
13 сент. 2007, 10:54
Неслабый. Возможно, бойкот девушки не поможет. Здесь необходимо очень тесно общаться с ее родителями.
Ната мама пират
13 сент. 2007, 12:48
Оксана А.
13 сент. 2007, 12:52
Возможно, так и делается. Сегодня утром мой муж выгнал дочь в сад и со всей компанией вызвал ее к доске и пристыдил. Посмотрим как будет работать, вечером заберу и узнаю как дети себя повели. Если ничего не изменится, придется поговорить с родителями.
Оксана А.
13 сент. 2007 г., 14:58
QUOTE (Нат-мать пират @ 13 сент. 2007 г., 13:48) |
Согласен, с мамой Паши. С родителями должен быть серьезный разговор. А вдруг родители просто неуправляемые?. Есть несколько вариантов. 1. Хулиганский. Ваша дочь вместе с другими детьми должна бойкотировать эту Милану, если она начнет кого-то обижать. Но только коллективно вместе. 2. Взрослый. Если после разговора с родителями поведение девочки не меняется, пишите жалобу заведующей или идите к ней на беседу — группа родителей, о переводе Миланы в другую группу или в другой сад, по состоянию здоровья (в нашем саду, но не в нашей группе, б у него был такой прецедент, мальчика в итоге перевели в другой сад — он терроризировал всю группу). |
Здравствуйте! С вами Андрей Добродеев и в этой статье я вам расскажу, что делать, если ребенок в детском саду заболел?
В прошлой статье я рассказала в какой сад лучше всего отдать ребенка, если вы не читали, то в эту статью.
Итак, прежде чем начать отвечать на вопрос, решил составить план статьи:
- Как узнать причину?
- Что делать, если ребенок ушибся в детском саду?
- Мои рекомендации и советы.
- Новости сайта + вручение призов победителям конкурса кроссвордов.
Обиженный ребенок в детском саду. Основные причины.
Сейчас я вам расскажу, какие основные причины, по которым могут обидеть ребенка в детском саду:
- Смешное имя ребенка.
- Физическое развитие ребенка (большие уши, косматые волосы, рыжие волосы, ребенок слишком толстый или худой, ребенок слишком высокий или низкий).
- Дефект речи (ребенок плохо говорит или неправильно произносит слова).
- Младенец ест ублюдков.
- Ребенок постоянно плачет (плаксивый ребенок).
- Ребенок крадется (всегда жалуется опекуну).
- Ребенок малообщителен или скромен.
Вот видите, сколько поводов придраться к своему ребенку? У вас наверняка сейчас возник вопрос:
«А как узнать, какая из всех этих причин связана с моим ребенком?»
Ну попробуем разобраться…
Как узнать причину?
Ну, во-первых, нужно спросить у воспитателя:
«Кто обижает вашего малыша в группе?»
Если воспитатель не может ответить, а бывает (просто не замечает, ведь всякое бывает, когда воспитатель не видит, а ваш ребенок не жалуется на обидчика). Затем следует попросить воспитателя понаблюдать за малышом, с кем он играет, кто может его обидеть и . и т.д. Думаю, вы меня понимаете. 😉
Во-вторых, поговорите с ребенком, спросите, есть ли у него друзья в садике, с которыми он постоянно играет, кто к нему пристает, дерется и т. д.
Что делать, если ребенка обидели в садике?
Думаете может дело в вашей семье? Может быть, ребенка угнетает обстановка дома? Вы не сильно давите на своего ребенка? Если в семье ребенка часто бьют, на него задирают руку (пояс), то он может быть отозван и не сможет дать тест обидчику. Он не становится.
Может ваш ребенок не опрятно одет? Может быть, у вашего ребенка есть старая одежда? Так что знайте, что это также причина! Попробуйте купить ребенку новую одежду! Дети тоже обсуждают друг друга, как мы, взрослые. Помните об этом!
Постарайтесь вовремя подстричь ребенка, вовремя привести его к парикмахеру, понаблюдать за ним, это тоже очень важно, как и в плане здоровья, и в плане общения со сверстниками.
Если у вашего ребенка дефект речи, обратитесь к логопеду!
Если ваш ребенок ест ублюдков, читайте дальше!
Если ребенок постоянно плачет по пустякам, прочтите!
Если Ваш ребенок слаб физически (это бывает на генном уровне), то отдайте его в спорт (например, в ат)!
Если у ребенка косят глаза, обратитесь к офтальмологу!
Надеюсь, я ответил на ваш вопрос! Теперь перейдем к следующему абзацу нашей статьи.
Если Ваш ребенок скоро пойдет в детский сад, хочу порекомендовать Вам бесплатный видеокурс Екатерины Кесь (Бусловой) «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?». Прослушав видеокурс, вы узнаете: Как научить ребенка оставаться без мамы? Как заранее познакомить ребенка с садиком? Как перевести ребенка на детсадовский режим дня? В какие игры поиграть с ребенком во время подготовки?
Новости!
В планах до конца июня доработать сайт технически:
— Хочу убрать два небольших сайдбара и сделать один.
— Как сделать, поставить новую красивую форму подписки.
— Красочно оформить популярные записи сайта.
— Ставь топ комментаторов и запускай новый конкурс на сайте!
Победители конкурса по разгадыванию кроссвордов!
И последнее, что я хотел сказать вам сегодня, это объявить победителей конкурса кроссвордов! В этом месяце было всего 2 кроссворда, ну я просто толком не рассчитала, когда сказала, что буду делать их каждую неделю. Я публикую статью раз в 3–5 дней, а каждую неделю у меня не получается делать для вас кроссворды. Извините 🙂
Поэтому я решил, что буду публиковать кроссворд раз в месяц и призы будут посерьезнее! Так что если хотите быть в числе победителей, то подписывайтесь!
Итак, поздравляю победителей первого кроссворда в.
Теперь победителей второго кроссворда:
1 место и 50 рублей — Ольга Андреева
2 место и 30 рублей — Юлия ( [email protected ])
3 место и 20 рублей — Ксения ( [email protected])
Лаки — Елена Кашина ( [email protected]) и ей тоже 20 рублей на телефон!
Поздравляем! Отличная работа! Победители прошу отписаться мне и скинуть свой номер телефона, деньги ждут вас.)))
Ну и для тех кто еще не верит в то что он может получить бесплатно на телефон в конце месяца от сайт сайт тогда посмотри на них, победителей!
На этом у меня все на сегодня! До свидания всем, до свидания!
28 ноября состоялся онлайн-чат «Все о дошкольниках» с психологом Людмилой Пашкевич. Каждая мамочка могла получить ответы на свои вопросы. Мы обобщили некоторые из них по темам и постепенно будем публиковать на портале. Сегодня, что делать, если ребенок обиделся.
Ходим в садик уже второй год, дочке 3 года и 8 месяцев — в садике в этом году один мальчик в группе всех обижает, бьет, кусает дочку. Как защитить ребенка от такого отношения? Раз понимаю, а когда всегда… как ребенку объяснить, что делать?
Скажите дочери, чтобы она держалась подальше от этого ребенка, и, конечно же, чтобы она (и все дети) немедленно позвали на помощь воспитателя или няню. Можно серьезно поговорить с воспитателем, поинтересоваться, какие меры они принимают, ведется ли работа с родителями. Если ответы вас не удовлетворяют и ситуация долго не исправляется, вы можете собрать подписи всех родителей в группе и обратиться к администрации. С ребенком должны работать не только педагоги и психолог, но и родители. В наиболее критических случаях администрация может по требованию родителей группы попросить прекратить посещение сада.
Что посоветовать ребенку, если в группе есть агрессивный мальчик, с которым не справляются воспитатели? Часто бьет (и по голове), кусает (укус был виден больше суток). Я научила сына справляться со словами, а он жалуется, что мальчик не реагирует на слова. Как объяснить допустимые пределы самообороны?
Она сказала воспитателям, что они уделяют этой проблеме особое внимание, но иногда что-то повторяется.
К сожалению, такие дети бывают, с ними, как и с родителями, должны работать воспитатели и психолог. В 3,8 он еще не сможет понять эту грань допустимой самообороны и может ранить этого мальчика. Поэтому самый безопасный выход из такой ситуации – посоветовать ребенку не играть с этим бойцом и сразу позвать на помощь воспитателя. Давать сдачу обычно учат пап, но опять же, ребенку эту черту определить еще очень сложно, и это может быть только самая крайняя мера. В ситуации, когда слова не помогают, лучше дистанцироваться от обидчика, лишить его общения и, конечно же, позвать на помощь взрослых.
Детский 3,5г. ходит в детский сад с августа этого года (детский сад с 3 лет).
В группе есть мальчик, который побеждает всех детей. Сами учителя уже не могут справиться с мальчиком, хотя и наказывают его, и ругают. Родители тоже не справляются с ребенком, и надеются на детский сад, что его перевоспитают.
Я разговаривал с этим мальчиком, когда моего ребенка практически дали мне на глаза. На что мальчик в агрессии сказал мне, что я буду всех бить и бить.
Как спасти наших детей от побоев мальчика?
Родители все понимают и не возражают, если сына перевоспитают.
Забыла написать что дети начали давать эту сдачу мальчику но правда не так сильно, а результата нет.
Добрый день! Замечательная позиция родителей бойца — «пусть сад его перевоспитает»! Они должны его воспитывать и это их ответственность, в том числе юридическая, если их ребенок причинит вред другому ребенку. Если беседы не помогают, можно собрать подписи всех родителей группы, что вы просите оградить ваших детей от этого ребенка. Администрация будет вынуждена принять меры. Одно из первых: специальные занятия в группе по профилактике агрессивного поведения, индивидуальная работа психолога с данным ребенком, рекомендация обратиться к другим специалистам вне сада (песочная терапия, другие виды арт-терапии). Если все вышеперечисленное не возымеет действия, то перечитайте свой договор с садом, там должен быть пункт о поведении воспитанника, что он не должен навредить и т.д. Дальнейшие действия будут в компетенции сада администрация.
Ответная агрессия только воспитает в ваших детях жестокость и утвердит вашего бойца в правильности его действий. На него можно повлиять только разговорами, изоляцией (будешь драться, мы не будем с тобой играть) и специальными упражнениями.
То есть ребенка не нужно учить давать сдачу?
Я всегда учила сына решать проблемы разговором, но когда поняла и не раз видела своими глазами, как его бьют, поняла, что разговорами помочь делу не могу, и стала учить дай сдачу.
Я думаю, что ни одна мама не выдержит, когда ее ребенка бьют, и примет меры. Вопрос в том, что это за меры и как ребенок все поймет, потому что мой сын часто немного по-другому воспринимает мои советы.
Как объяснить, как именно давать сдачу? Не очень тяжело? Падать? Идти кровью? Где эта линия? Если невозможно решить проблему разговором, можно позвать на помощь рефери – взрослого, а если ситуация повторится – отказаться от общения с этим ребенком, игнорировать его. Смену учат давать папы, это мужской взгляд, как психолог и как женщина, посоветовать не могу.
Борьба с неуважительным и грубым поведением в классе
Фейсбук
0
Твиттер
Распечатать
Электронная почта
Более
Давайте поговорим о неуважительном поведении в классе. Ребенок, который возражает. Студент использует свой мобильный телефон, даже после того, как ему сказали убрать его. Малыш, который отказывается выполнять свою работу, да еще и громко говорит вам «нет!» когда пытаешься вежливо подбодрить. Ученик, который шутит о том, что ваш класс тупой, вызывает взрыв смеха в комнате.
Как преподаватели, мы все время от времени сталкивались с некоторыми (или, возможно, со всеми) такими ситуациями. Вот несколько стратегий, которые помогут вам справиться с этим сложным поведением и вернуться к тому, что у вас получается лучше всего — обучению ваших учеников.
Измените свое мышление. Во-первых, самая эффективная стратегия — это изменение мышления. Дети не грубят, чтобы быть грубыми или неуважительными. Дети и молодые люди справляются со сложными чувствами самым лучшим способом, который они знают в данный момент. Давайте подумаем об этом: не проще ли было бы ученику следовать правилам и просто оставаться незамеченным? В большинстве случаев так и будет. Поэтому важно помнить, что неуважительное, грубое или вызывающее поведение на самом деле не направлено против вас. Это просто способ сообщить о потребностях.
Имейте сочувствие. Помните, что мы не знаем, что происходит в жизни наших учеников. Используйте подход, основанный на информации о травмах. Вместо того, чтобы винить и обвинять ученика в его поведении, сделайте шаг назад и подумайте, что он в чем-то борется. Даже если мы не знаем причин борьбы, всегда полезно иметь сочувствие.
Соответствовать ожиданиям. Детям и подросткам нужны границы. Уделите время обучению, обсуждению и отработке ожиданий. Взрослые могут быть веселыми и при этом иметь правила. Главное, однако, в том, что дети должны знать и по-настоящему понимать их. Перед групповой работой поговорите о том, чего вы ожидаете от того, чтобы быть хорошим наземным участником. Разыграйте их и выделите, пока дети работают. Перед самостоятельной работой смоделируйте, как выглядит хороший независимый работник. Приведите причины и объяснения этих ожиданий. Также важно отметить, что это касается не только начала года. Пересмотр ожиданий должен быть круглогодичным и непрерывным процессом. Всем детям полезно освежиться, а некоторым детям это действительно необходимо.
Приучите себя не обижаться. Это требует настоящей работы. Помните, однако, что это дети и молодые люди. Они все еще учатся и растут. Очень важно подчеркнуть, что такое поведение не всегда направлено против вас. Кроме того, подумайте об этом: вы действительно обижены тем, что 10-летний ребенок высмеивал ваши волосы? Вы действительно расстроены тем, что подросток назвал ваш класс глупым? Когда мы так формулируем эти «грубые» ситуации, на самом деле кажется даже немного глупым обижаться. При этом бывают случаи, когда дети и молодые люди могут использовать свои слова как оружие. Когда это происходит, важно рассматривать такое поведение как дефицит потребностей и навыков. Приучите себя не обижаться, чтобы оставаться спокойным и собранным.
Обратите внимание на дефицит навыков. Когда учащийся говорит что-то грубое или грубое, подумайте, как это может быть результатом отсутствия социальных навыков. Например, если ученик постоянно выбалтывается в классе, действительно ли он намеренно грубит или борется с саморегуляцией? Если ребенок говорит вам, что ваша рубашка уродлива, он пытается быть злым или ему не хватает сильного социального фильтра? Хотя не всякое «грубое» поведение подпадает под эту категорию, стоит сначала подумать.
Сосредоточьтесь на отношениях. Постоянное внимание к отношениям с учениками, демонстрирующими грубое поведение, чрезвычайно важно — и для вас, и для них. Во-первых, очень часто ребенок или молодой взрослый со сложным поведением нуждается в общении. Проведите время, обсуждая темы, не связанные со школой, узнайте их интересы, узнайте о семье и послушайте их любимую музыку. Ни одна тема построения отношений не является слишком маленькой. Прежде чем можно будет исправить, должна быть связь. Другого пути действительно нет. Используйте этот бесплатный список вопросов для построения отношений, который можно распечатать, или узнайте больше о стратегиях построения отношений с учащимися.
Игнорировать то, что можно игнорировать. Иногда дети и молодые люди разыгрывают, чтобы выразить свои чувства. Конечно, они не делают этого правильно, но сейчас не самое подходящее время для решения этой проблемы. В других случаях дети могут действовать для привлечения внимания. В обоих случаях игнорирование того, что вы можете игнорировать, часто является лучшим действием в данный момент. Уйдите или притворитесь, что не видели этого закатившегося глаза. Если вам нужно исправить какое-то поведение в данный момент, скажите: «Мы поговорим об этом позже». Это дает взрослому возможность сообщить другим, что он справляется с этим, но также снижает вероятность борьбы за власть на этом пути.
Будьте готовы к поведенческим эпизодам. Используя слово «АДАПТАЦИЯ», вы можете не забывать действовать спокойно, снижать эскалацию, признавать чувства, решать проблемы и мыслить вдумчиво.
Избегайте импульса наказать. Теперь я за логические выводы. Наказания, однако, это совсем другая игра с мячом. Иногда, когда ребенок или молодой взрослый совершает поступки, наш первый порыв — наказать его, назначив отработку или дополнительную домашнюю работу. Почти всегда такие наказания на лету наносят больше вреда отношениям, чем решают проблему. Решение проблем вместо наказания всегда победит.
Держите их в комнате. Пока ученики находятся в вашей комнате, они могут продолжать учиться. Это особенно важно для тех малышей, которые отказываются выполнять свою работу. Даже если ученик не приступает к работе в классе, оставьте их в покое. Они получат гораздо больше от бесед и дискуссий в классе, чем в офисе или за столом за пределами вашей комнаты. Конечно, есть исключения, в том числе когда учащиеся мешают обучению других или если имеют место какие-либо акты насилия. Можно с уверенностью сказать, что в такие моменты необходима дополнительная поддержка вне класса. Однако по возможности держите их в комнате.
Используйте стратегии деэскалации. Стратегии разрядки плохой ситуации на вес золота для педагога. Я твердо убежден, что эти стратегии следует подчеркивать, обсуждать и практиковать во время обучения преподавателей каждый год. Возьмите этот бесплатный список стратегий деэскалации, чтобы распечатать его в качестве напоминания и прочитать о других стратегиях деэскалации.
Подумайте, почему. Всегда есть причина такого поведения. Если ученик капризничает, когда ему приходится решать математические задачи у доски, возможно, он действительно стесняется выполнять работу перед другими. Если ученик проявляет к вам неуважение, когда вы просите домашнее задание, возможно, он его не понял и не хочет выглядеть глупо. Не зацикливайтесь на том, что. Сосредоточьтесь на том, почему. Это приведет вас в правильном направлении решения проблем, а не обвинения.
Думайте о себе. Найдите время, чтобы подумать о ситуациях, которые привели к проблемным ситуациям в вашем классе. Конечно, это не игра в вину. Саморефлексия означает просто рассмотрение того, что пошло не так, а что могло бы быть лучше. Могли бы вы задать вопрос по-другому? Ставили ли вы студента в ситуацию, которая, возможно, была для него крайне неудобной? Было ли в классе слишком шумно, что причиняло ребенку дискомфорт? Будьте непредубежденными и задайте себе несколько вопросов, чтобы выяснить, что вы могли бы сделать лучше в следующий раз.
Встретьтесь со студентом наедине. Не карайтесь, встретьтесь со студентом и поговорите с ним. Вместо того, чтобы обвинять их лично, подчеркните, что вы заметили проблему и хотите помочь ее решить. Например, можно сказать: «Джейн, я заметил, что вчера, когда ты работала в группе, возникла проблема. Что с этим происходит?»
Слушай. У педагогов иногда есть привычка больше говорить, чем слушать. В этом случае вместо того, чтобы говорить со студентом, дайте ему время высказаться. Иногда вы будете поражены тем, что узнаете. Может быть, этот студент не понял, что они звонили. Возможно, ученик почувствовал неуважение к тому, что вы сказали первым. Независимо от того, что вы думаете об их поведении, дайте детям возможность высказаться. Они этого заслуживают. Это может стать основой для восстановления отношений и движения вперед.
Решения мозгового штурма. Выслушав учащегося, придумайте несколько стратегий, которые вместе могут решить проблемы. Опять же, оставайтесь непредубежденными относительно предложений от студента. Предложите также некоторые из ваших собственных идей. На самом деле решения мозгового штурма имеют большое значение. Лучшие решения почти всегда разрабатываются вместе.
Составьте план вместе. После мозгового штурма разработайте с учеником конкретный план действий. Придумайте хотя бы одну вещь, которую ученик может сделать, и одну вещь, которую вы можете сделать, чтобы в следующий раз сделать лучше. Например, если учащийся действовал в сложной групповой обстановке, возможно, он может составить список основных правил группы, и вы можете согласиться спросить его мнение об их группах в будущем. Это не должно быть сложно. Это просто должно показать, что вы заботитесь, и вы оба работаете в правильном направлении.
Найдите время для социальной и эмоциональной поддержки . Все дети и молодые люди заслуживают поддержки со стороны взрослого. Это можно делать во время утренних консультативных собраний, в классных комнатах или даже в учебных залах. Поговорите с детьми о том, как они себя чувствуют и что происходит в их мире. Вы даже можете обучать навыкам SEL с помощью этого набора утренних встреч для года, который я разработал. Хотя это вмешательство не исправит деструктивное или вызывающее поведение в данный момент, это проактивный подход, который поможет учащимся в течение года, даже предотвращая проблемы до их возникновения.
Обучение навыкам. Если ученику не хватает некоторых социальных навыков, научите их. Если им нужно поработать над управлением своими эмоциями, научите их управлению эмоциями и стратегиям преодоления. Если им нужно работать над самоконтролем, обсудите и отработайте стратегии саморегуляции. Хотя не у всех педагогов есть время для этого в своем расписании, существует множество способов интегрировать социальные навыки в свое обучение. Другой вариант — поговорить со вспомогательным персоналом о создании небольшой обеденной группы, чтобы обучать детей навыкам, в которых они явно нуждаются.
Сосредоточьтесь на своем уходе за собой. Работа со сложным поведением может вызывать стресс. Выделите время для себя, чтобы расслабиться и отдохнуть. Неважно, читаете ли вы дома, ходите в спортзал или проводите время с друзьями, найдите то, что подходит именно вам. Используйте этот распечатанный плакат по уходу за собой, чтобы преподаватели могли напоминать вам об этом в течение недели.
Во всех этих стратегиях есть цельная тема. Педагоги могут научиться АДАПТИРОВАТЬСЯ. Это аббревиатура, которую я придумал, чтобы расшифровывать: действовать спокойно, деэскалировать, признавать чувства, решать проблемы и думать вдумчиво. Это основные элементы, необходимые для преодоления проблемного поведения в классе, включая поведение, которое мы считаем неуважительным и грубым.