30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями
Анимации и картинки, приведенные ниже, безусловно, изменят ваше отношение к действительности. Глядя на них, можно задаться вопросом: что такое реальность на самом деле? И что наш мозг воспринимает как реальность?
Видимо действительность зависит от того, как мозг способен интерпретировать окружающую среду. А что если ваш мозг получает ложную информацию через органы чувств, если ваша версия реальности не «реальна»?
Приведенные ниже примеры изображений пытаются обмануть ваш мозг и показать вам ложную действительность. Увлекательного просмотра!
На самом деле эти квадраты одинакового цвета. Приложите палец горизонтально на границе между обеими формами и увидите, как всё изменится.
Фото: americanscientist
Посмотрите искоса. Здесь вы должны увидеть знакомое лицо.
Фото: неизвестно
Если смотреть на нос этой дамы в течение 10 секунд, а затем быстро моргнуть, глядя на светлую поверхность, то её лицо должно появиться в полном цвете.
Фото: неизвестно
Эти автомобили выглядят так, словно они разных размеров …
Фото: Neatorama
Но на самом деле они одинаковые.
Кажется, что эти точки меняют цвет и вращаются вокруг центра. Но сосредоточьтесь на одной точке — нет ни вращения, ни изменения цвета.
Фото: reddit
Смотрите на крест по центру и на пустое место.
Фото: неизвестно
Этот парк в Париже выглядит как гигантский 3D-глобус …
Но на самом деле он совершенно плоский.
Фото: неизвестно
Который из оранжевых кругов выглядит крупнее?
Удивительно, но они одинакового размера.
Фото: неизвестно
Посмотрите на желтую точку, затем придвиньтесь ближе к экрану — розовые кольца начнут вращаться.
Фото: неизвестно
Иллюзия Пинна-Брелстафа возникает из-за недостатка периферийного зрения.
Вы не поверите, но квадраты отмеченные буквами «А» и «B» имеют одинаковый оттенок серого.
Фото: DailyMail
Вот смотрите …
Фото: WikiMedia
Мозг автоматически регулирует цвет на основании окружающих теней.
Смотрите на эту закрученную картинку в течение 30 секунд, а затем переместите своё внимание на фото ниже.
Фото: неизвестно
Предыдущее GIF-изображение утомило ваши глаза, поэтому неподвижное фото ожило, пытаясь вернуть равновесие.
«Ames Room» — иллюзия создаёт путаницу в восприятии глубины помещения через изменение угла наклона задней стены и потолка.
Фото: неизвестно
Кажется, желтый и синий блок движутся друг за другом, верно?
Фото: Michaelbach
Если удалить чёрные полосы, вы видите, что блоки всегда параллельны, но чёрные полосы искажают восприятие передвижения.
Медленно двигайте головой в сторону изображения — и свет в середине станет ярче. Переместите голову обратно — и свет станет слабее.
Фото: неизвестно
Это иллюзия под названием «Динамическая яркость градиента» Алана Стаббса из Университета штата Мэн.
Сосредоточьтесь на центре цветной версии, подождите пока появится черно-белая.
Фото: imgur
Вместо черно-белых тонов, ваш мозг заполняет картинку цветами, которые, по его мнению, вы должны видеть на основе оранжевого и синего. Ещё мгновение — и вы вернётесь к черно-белому.
Все точки на этой фотографии белые, но некоторые выглядят черными.
Фото: неизвестно
Сколько бы вы ни пытались, вы никогда не сможете смотреть прямо на черные точки, которые появляются в кругах. Как работает эта иллюзия, пока не разгадали.
Манипулируя человеческим мозгом и зрением, Brusspup способен создавать удивительную анимацию просто чёрной картой.
Фото: brusspup
Глаза динозавров следят за вами …
Фото: brusspup
Акиоши Китаока использует геометрические формы, цвета и яркость, чтобы создать иллюзии движения. Эти изображения не анимированы, но человеческий мозг приводит их в движение.
Фото: ritsumel
Используя аналогичные методы, Рэндольф создаёт подобные, более психоделические иллюзии.
Фото: flickr
Фото: Beau Deeley
Фотографы могут создавать удивительные двуличные портреты наложением нескольких изображений друг на друга.
Фото: Robble Khan
Как движется этот поезд? Если смотреть достаточно долго, то ваш мозг будет менять направление движения.
Фото: неизвестно
Как вы думаете, танцовщица посередине вращается по часовой стрелке или против неё? В обе стороны.
Фото: неизвестно
Средняя танцовщица меняет направление в зависимости от того, на которую девушку вы сначала посмотрите: на ту, что слева или на ту, что справа.
Используя хитроумный дизайн, такие художники, как Ibride способны создать 3D-искусство, которое выглядит невероятно.
Фото: brusspup
Задержите свой взгляд на мигающей зеленой точке в течение нескольких секунд, и вы увидите, что произойдёт с желтыми точками …
Фото: Michaelbach
Это похоже на лицо в маске, но приглядитесь .
..
Фото: неизвестно
На самом деле это изображение двух целующихся людей.
Сначала они выглядят как три привлекательные женщины …
Но если перевернуть изображение вверх тормашками, вы увидите совсем другую картину.
Фото: неизвестно
На фотографии справа Пизанская башня наклонена. В действительности это идентичные фотографии и башни параллельны.
Фото: DailyMail
Эти горизонтальные линии, по видимости, наклонные, но если смотреть достаточно долго, вы увидите, что они параллельны между собой.
Фото: DailyMail
Эти «пересекающиеся» круги на самом деле идеально круглые и даже не соприкасаются друг с другом.
Фото: неизвестно
Вода в озере Флэтхед настолько прозрачная, что кажется, оно очень мелкое. Поверите ли вы, что глубина здесь достигает 370 футов?
Фото: National Geographic
Иллюзия очень простая, но всё же замечательная.
Фото: неизвестно
Лишь храбрецы осмелятся ходить по этому полу.
Хотя весь секрет в 3D покраске помещения.
Фото: неизвестно
Эта анимация с ускорением уносит вас по бесконечному коридору.
Фото: неизвестно
Телеграм
Почему кажется, что человек с портрета смотрит прямо на тебя?
Куда бы вы ни отошли, кажется, что взгляд с портрета прикован к вам. Это воображение или оптическая иллюзия?
Отвечает Виктор Нелюбов
художник
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи известна не только своей загадочной улыбкой. С любой точки зала кажется, что ее взгляд обращен прямо на вас. Это характерно и для большинства других портретов.
На самом деле нет никакой мистики. Мы привыкли к тому, что человек смотрит на собеседника, если к тому обращены его зрачки. Но в реальности глаз трехмерен. Следовательно, зрачок можно увидеть и в профиль, и в три четверти. А изображение на картине плоское, двухмерное. Однако зритель и на портрет стремится перенести восприятие трехмерного объекта. Когда зрачки направлены прямо на вас, вам под любым углом будет казаться, что герой картины поворачивается вслед за вами.
Фото: Unsplash
Во всем виноваты свет, тень и перспектива. На картине они не меняются, и поэтому, если человек нарисован смотрящим на вас, он останется таким даже тогда, когда вы смените месторасположение. В конечном итоге вся глубина, созданная с помощью перспективы, света и тени, — это трюк, оптическая иллюзия, которая порождает другие иллюзии, в том числе взгляда, «следящего» за вами.
Но «следят» не все портреты. Только те, где человек изображен в анфас, то есть повернутым к зрителю. При слегка развернутой голове иллюзия будет неполной. Отойдя в сторону, в которую повернулся изображенный, скорее всего, вы потеряете на себе его взгляд.
Впрочем, Пабло Пикассо на картине «Испанка с острова Майорка» вовсе не прописывал глаза, а они тем не менее «следят». Точно так же, как и глаза мальчика на картине «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема. Девушка на картине «Неизвестная» Ивана Крамского слегка повернута, но ее темные глаза «следят» за зрителем, где бы тот ни находился. Здесь действует психологический эффект. Если глаза темные, как в данных случаях, или на них падает тень, достаточно лишь ощущения, что изображенный смотрит на вас. Воображение само дорисует направление взгляда.
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
портрет
искусство
обман
Вопрос: что это?
Юлия Скопич
16 марта 2022
10 027
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Нидерланды, время — середина XX века
Вопрос: что это?
Юлия Скопич
29 марта 2022
13 922
Вопрос: что это?
Подсказка: назначение — бытовое, время — наши дни
Вопрос: что это?
Ирина Малюк
16 августа 2022
83 981
Вопрос: что это?
Подсказка: место — Южная и Центральная Америка, возраст — 55 млн лет
Щенок чудом выжил, проехав 50 км в двигателе автомобиля
24 апреля 2023
Пес спас молодую хозяйку, легшую спать с инсультом
24 апреля 2023
Курортный город на Итальянской Ривьере начал наказывать туристов за селфи
24 апреля 2023
Пожарные спасли опаленного в огне зайчонка, и назвали его Уголек
24 апреля 2023
Почему слоны боятся мышей
Самые высокие горы России
Самые древние города России
Что такое вечная мерзлота и вечная ли она на самом деле
Самые северные города мира
Рекорды скорости
Как чума стала причиной прогресса
Быстрый способ улучшить ваши снимки
Хотите добавить интереса и разнообразия своим фотографиям? Тогда попробуйте работать с разными углами камеры! Это простая в использовании композиционная техника — вам просто нужно двигать камеру в разных направлениях — и вы получите огромных различий.
Но какие ракурсы лучше всего? Как вы выбираете правильный ракурс для каждой ситуации? Вот где эта статья пригодится.
Ниже я делюсь пятью ракурсами, которые почти всегда дают отличные результаты. Я объясняю, как их использовать, когда они выглядят лучше всего, и предлагаю несколько советов и приемов, чтобы вывести ваши изображения на новый уровень. Я заканчиваю практическим экспериментом, в котором я фотографирую сцену с нескольких разных ракурсов, чтобы показать вам ровно , что каждая настройка может сделать для ваших фотографий.
Готовы стать мастером ракурса? Давайте погрузимся прямо в.
Пять основных ракурсов фотографии
Технически существует бесконечное количество ракурсов на выбор, но я рекомендую вам выучить только пять . Они могут служить вашим угловым хлебом с маслом, и, хотя вы можете импровизировать по своему усмотрению, это проверенные варианты, которые практически гарантированно сработают.
Если вы сможете запомнить эти пять ракурсов, то будете готовы справиться практически с любой ситуацией. И если вы будете постоянно использовать разные ракурсы, качество ваших фотографий будет на высоте.
1. Вид с высоты птичьего полета
Угол обзора с высоты птичьего полета в теории прост, но его часто трудно реализовать.
Вы поднимаетесь высоко над объектом, а затем снимаете вниз, чтобы получить такие фотографии:
Теперь перспектива с высоты птичьего полета часто выглядит отлично . Во-первых, он показывает зрителю совершенно новый ракурс (в конце концов, большинство людей обычно не проводят время, глядя вниз с высоты!). И он содержит множество деталей объекта, поскольку камере не мешают деревья, проходящие мимо люди и т. д.
Кроме того, угол обзора с высоты птичьего полета позволяет показать объект в его окружении, что может добавить интереса и даже повествовательности вашим снимкам.
Этот ракурс также является отличным способом создания графических композиций, так как перспектива сверху часто сглаживает сцену, подчеркивая линии, формы и (особенно) тени. Это одна из причин, по которой вид с высоты птичьего полета так популярен при съемке еды и натюрмортов (как на фото ниже!).
Однако для достижения угла обзора с высоты птичьего полета может потребоваться некоторая работа. Вы можете использовать лестницы, балконы и лестницы, чтобы подняться высоко над объектом, но если вам нужно захватить всю сцену и нет хороших точек обзора, вам часто не везет. Например, в пейзажной фотографии часто единственный способ получить перспективу с высоты птичьего полета — это дрон, и у них есть свои собственные проблемы (например, они дороги, а срок службы батареи очень ограничен).
Так что, когда вы снимаете сцены, которые легко позволяют вам запечатлеть этот вид под большим углом, дерзайте! В противном случае используйте альтернативные ракурсы камеры, например:
2. Высокий угол
Большой угол не так экстремальн, как угол обзора с высоты птичьего полета. Вместо этого вам просто нужно определить свой объект, а затем подняться на несколько дюймов или футов над ним.
К счастью, этот ракурс, как правило, легко снимается — в основном вам нужно просто встать или поднять камеру над головой — и результат очень классный. Большой угол часто заставляет ваш объект выглядеть меньше или более уязвимым:
Это отличный способ фотографировать детей, и я также рекомендую высокий угол при фотографировании домашних животных (особенно собак).
Обратите внимание, что слегка более высокий угол часто полезен при серьезной портретной фотографии, так как он добавляет динамизма и имеет эффект похудения.
3. Лицом к лицу
Угол лица к лицу делается на уровне глаз вашего объекта. (Если вы фотографируете цветок, он находится на уровне головки цветка; если вы фотографируете пейзаж, он обычно находится в нескольких футах от земли.)
Этот эффект часто очень привлекателен и помогает установить связь между объектом на фотографии и человеком, который его просматривает.
Этот ракурс — прекрасный способ помочь зрителю получить доступ к маленькому миру объекта. Отлично работает с детьми:
А еще он отлично подходит для стандартных портретов.
Это популярный ракурс и при съемке природы. Фотографы дикой природы и птиц постоянно работают на одном уровне со своим объектом, и вы часто будете видеть фотографов цветов, лежащих в грязи и пытающихся достичь идеального ракурса лицом к лицу.
Я рекомендую держаться как можно ближе к уровню глаз, даже если это неудобно. Возможно, вам придется встать на колени или даже лечь, чтобы получить наилучший эффект.
4. Угол низкий
Как и следовало ожидать, снимок с нижнего ракурса достигается путем установки ниже уровня глаз объекта и съемки вверх. Это не очень популярный ракурс из-за его сложности — вам часто приходится копаться в грязи — но результаты часто стоят затраченных усилий.
Видите ли, когда вы опускаетесь ниже, объект кажется больше. Это часто добавляет вашим фотографиям ощущение , вырисовывающегося , и это отлично подходит для того, чтобы подчеркнуть прочность:
Вы также можете использовать низкий ракурс, чтобы сцена выглядела большой, обширной и даже эпической. Пейзажные фотографы любят использовать эффект низкого угла, чтобы подчеркнуть небольшие элементы переднего плана, которые затем направляют взгляд зрителя на потрясающий фон.
И вы можете использовать низкий угол, чтобы более уязвимые объекты казались больше. Я часто использую его, чтобы фотографировать детей:
Один совет: при съемке под низким углом вы получите наиболее заметные эффекты, если будете снимать широкоугольным объективом, поэтому обязательно снимайте с фокусным расстоянием около 35 мм и шире.
5. Вид с высоты птичьего полета
Угол обзора «глаз жука», также известный как угол обзора «глаз червя», работает именно так, как звучит:
Вы опускаетесь как можно ниже и смотрите прямо на объект съемки.
Этот ракурс, безусловно, необычен; зрители редко сталкиваются с такой точкой зрения в повседневной жизни, поэтому она добавляет интересную и творческую перспективу изображениям.
К сожалению, получить вид с высоты птичьего полета не так-то просто. Часто бывает невозможно снимать объект снизу (например, это редко удается фотографам-пейзажистам) — но когда вы может использовать вид с высоты птичьего полета, эффект будет поразительным.
Попробуйте запечатлеть таким образом своих детей на местной игровой площадке. Вы также можете использовать угол зрения жука для интересных архитектурных снимков, особенно при съемке интерьеров зданий.
Как использовать ракурсы для фотосъемки: практический пример
Как я упоминал в начале этой статьи, при фотографировании сцены обычно рекомендуется снимать более одного ракурса. Это расширит ваш творческий потенциал, поможет вам исследовать новые перспективы и предоставит вам больше точек зрения, чтобы рассказать фотоисторию.
На следующих фотографиях показано, как я снимал одну сцену с трех разных ракурсов.
Я фотографировал свою дочь на проселочной дороге, и на этой первой фотографии я использовал высокий угол, чтобы показать ей и лужу грязи позади нее:
Затем я использовал ракурс лицом к лицу, чтобы показать ее эмоции:
Наконец, я присел, чтобы сделать этот момент ярче и подчеркнуть волнение, которое она испытала, развлекаясь в грязной луже:
Ракурсы в фотографии: заключительные слова
Ну, вот оно:
Пять ракурсов камеры, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.
В самом деле, пока вы знаете эти пять ракурсов и время от времени практикуете их, вы сможете сорваться с места в любой момент, когда у вас не будет вдохновения или вы почувствуете, что ваши фотографии скучны или предсказуемы.
Так запомни их! И веселиться.
Теперь к вам:
Какой из этих ракурсов вам нравится больше всего? Что вы планируете попробовать в первую очередь? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Видеть одно и то же под разными углами
25 апреля 2017 г., автор Jack Greiner
Я подозреваю, что большинство моих читателей уже видели приведенную выше иллюстрацию.
В зависимости от вашего ракурса, это либо профиль молодой женщины, либо изображение пожилой женщины в ¾ профиля. Подбородок молодой женщины — это нос пожилой женщины, а шея молодой женщины — это рот пожилой женщины. По какой-то причине каждый раз, когда я смотрю на него, я сначала вижу молодую женщину, и мне приходится напоминать себе, как найти женщину постарше. Я не знаю, что это говорит обо мне.
Но я подумал об этой иллюстрации, когда читал эту статью о некоторых недавних замечаниях судьи Верховного суда Соединенных Штатов Сэмюэля Алито. Эта иллюстрация напомнила мне о том, что мы с судьей Алито смотрим на одно и то же, но видим совершенно разные вещи.
В своем выступлении на судебной конференции третьего округа на прошлой неделе судья Алито вновь заявил о своем несогласии с камерами в Верховном суде Соединенных Штатов. Но в подтверждение своей точки зрения он указал на рекламный ролик Республиканского национального комитета. В рекламном ролике был показан аудиоклип, в котором Дональд Веррилли, генеральный солиситор президента Обамы, отстаивает дело о Законе о доступном медицинском обслуживании в Верховном суде. Вот как описывает это судья Алито:
«Когда он [Веррилли] встал, чтобы поспорить, — сказал Алито, — у него были плохие 30 секунд или около того. Я даже не думаю, что это было 30 секунд. Он не мог найти свой голос, а потом глотнул воды и привел свой аргумент, и он привел превосходный аргумент. RNC (Республиканский национальный комитет) немедленно подготовил рекламный ролик, в котором говорилось, что аргументы в пользу конституционности Закона о доступном медицинском обслуживании настолько слабы, что это все, что адвокат президента мог сказать в его защиту».
Вау. Политическая партия, вырывающая заявления из контекста, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Если бы мне давали по пятицентовику каждый раз, когда это происходит, я бы вел блог из своего пляжного гамака:
Но это причина, по которой судья Алито хочет держать камеры подальше от Верховного суда. По его мнению , «люди будут создавать звуковые фрагменты или причудливые мелочи, которые происходят. Его бы извлекли, и это немедленно попало бы в кабельные новости. И ценность устных аргументов в принятии решений будет уменьшена».
Итак, судья Алито смотрит на эту ситуацию и метафорически видит пожилую женщину.