Популярное

Ужасный двухлетка: «Ужасные двухлетки»: как преодолеть важный возрастной кризис?

«Ужасные двухлетки»: как преодолеть важный возрастной кризис?

Вот он, такой важный детский кризис: ужасное поведение, истерики. Родители растеряны — а вдруг это теперь навсегда? Психолог Анна Скавитина рассказывает, как себя вести и как помочь ребенку пройти через этот этап развития.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Почему он так себя ведет?

И родители, и психологи часто говорят об «ужасных двухлетках» — в этот период ребенок вдруг становится совершенно невыносимым, и в чем ужас, расскажет практически каждая мама. А психологи ответят, что это нормальная фаза развития, переживаемая маленькими детьми. Да, она часто сопровождается истериками, вызывающим поведением и постоянными разочарованиями в устройстве этого мира. И совсем не обязательно, что все это начинает происходить прямо в день рождения, когда ребенку исполняется 2 года.

Сложности с поведением могут начаться в возрасте от 18 до 36 месяцев, и, несмотря на устоявшееся название «ужасные двухлетки», это всё может перетечь в то, что называют «кризис третьего года жизни». То есть, начав так себя вести в полтора года, дети могут, «не выпрыгивая», продолжить истерики и ужасное поведение и до трёх лет, и после трёх, если родителям не повезёт. Но всё-таки после 3−3.5 лет истерики происходят реже.

Я сам!

Ранний детский возраст — это этап, который длится от 1 до 3 лет. Сейчас происходитинтенсивный интеллектуальный и физический рост малыша. Ваш ребенок начинает:

  • Ходить
  • Разговаривать
  • Иметь своё мнение по поводу всего на свете
  • Узнавать об эмоциях
  • Разбираться, как можно делиться и не делиться, и что значит ждать своей очереди
  • Пользоваться бытовыми приборами
  • Самостоятельно есть и одеваться
  • Пользоваться туалетом по правилам

На этом этапе любой ребенок, естественно, хочет исследовать окружающий мир, и будет делать то, что он хочет, на своих собственных условиях, а не на ваших: «Мой мир — мои правила». Это все нормальное и ожидаемое поведение, но совсем не удобное для родителей, которые первый год жизни общались с младенцем по своим правилам и не предполагали, что он так быстро решит, что пора самому отвечать за свою жизнь.

Речевые, физические и эмоциональные навыки у ребёнка ещё недостаточно развиты, он может легко разочароваться, если ему не удаётся адекватно общаться или выполнить задуманное. Он ведь решил, что уже вырос в развитую, отдельную, самостоятельную личность, а куртка не застегивается и штаны часто оказываются неприятно мокрыми.

В этом возрасте у малыша часто случаются разочарования — потому, что:

— У него пока недостаточно речевых навыков, чтобы четко указывать, чего он хочет, он страдает, что его не понимают.

— Не хватает терпения дождаться своей очереди на качели, или получить еду, или сказать что-то.

— Он может переоценить свою координацию рук и глаз: не получается налить себе молоко или поймать мяч, даже если страстно хочется.

Как узнать, что ребёнок уже стал «ужасным двухлеткой»?

Конечно, по поведению! Скорее всего, вы заметите следующее:
1. Истерики
Истерики могут варьироваться от легкого нытья до настоящей бури. В дополнение к плачу во время истерики ребенок может начать применять силу и выражать агрессию: бить, пинать, кусаться, бросать вещи.

Хотя истерики могут казаться родителям постоянными и бесконечными, приблизительно 75% истерик у детей от 18 до 60 месяцев длятся пять минут или меньше. Поставьте себе таймер, чтобы в этом убедиться!

Истерики одинаково распространены у мальчиков и девочек. Поэтому «что ты плачешь, как девчонка» — это не правда. Все плачут — потому что они просто дети и по-другому пока не научились.

2. Вам кажется, что у вас растёт будущий лидер оппозиции

Каждый день ваш ребенок приобретает новые навыки и способности. И конечно, он очень горд и хочет постоянно испытывать, демонстрировать и тренировать эти навыки и способности. Это часто приводит к тому, что он будет категорически возражать против того, с чем у него уже все, как он уверен, в порядке. Например, он уже прекрасно может ходить сам, зачем ему держать вас за руку, когда нужно перейти улицу? Почему вы выбираете за него одежду, если он уже знает, где она лежит? Или он уверен, что успешно залезет на верх самого большого игрового комплекса, и проблем точно нет. Потому что он не знает, что оттуда ещё надо и слезать.

По мере того, как ребенок приобретает большую самостоятельность, он может начать настаивать на том, чтобы делать больше без вашей помощи, независимо от того, способен ли он с учетом своего развития выполнить задачу или нет. Но он может так же внезапно решить, что ему необходима ваша помощь — срочно, именно сейчас вы должны помочь сделать то, что он уже освоил. Просто чтобы побыть рядом с вами. А потом вдруг передумать.

3. Перепады настроения

Только что ребенок был счастливым и любящим, а в следующий момент он страшно кричит, рыдает и несчастен так, что несчастнее его, кажется, никого нет на всей планете. Все это является результатом мгновенных разочарований, которые возникают из-за желания самому делать что-то без достаточно развитых навыков, необходимых для того, чтобы его поняли, и не умея вести переговоры.

Это временный кризис или серьезные поведенческие проблемы, которые требуют помощи специалистов?

Исследования детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) показывают, что истерики могут указывать на расстройства настроения или поведения в тех случаях, если:

— это истерики, которые постоянно (более половины времени) включают в себя удары руками, ногами, укусы или другие формы физического насилия по отношению к родителю или другим взрослым;

— истерики, в которых ребенок пытается ранить себя;

— частые истерики — от 10 до 20 раз в день;

— частые истерики, которые длятся в среднем более 25 минут;

— ребенок не способен успокоиться.

Но это исследование рассматривало детей старше двух лет. Такие приступы гнева могут быть поводом для беспокойства, если они сохраняются и тогда, когда ваш ребенок становится старше.

Обязательно ли обращаться за помощью?

Истерики и неповиновение, которые сопровождают развитие многих двухлеток — нормальное явление, но если вы чувствуете, что поведение ребёнка совсем вышло из-под вашего контроля, или вы просто обескуражены происходящим, поговорите с педиатром и психологом.

Лучше обратиться за профессиональной помощью, если вы (или другие взрослые, наблюдающие за ребенком) замечаете, что он:

— Не отзывается или не обращает внимания на других людей

— Не поддерживает зрительный контакт

— Очень агрессивный или конфликтный

— Пытается причинить вред себе или другим

Врач ребенка может дать вам направление к специалистам по оценке физического и психического здоровья или психологам, которые помогут наладить взаимопонимание с малышом.

Когда это пройдет?

Все дети в этом возрасте активно заняты развитием самостоятельности и чувства собственного достоинства. Разумно предположить, что их взгляды и ожидания не всегда совпадают с вашими. Тем не менее, некоторые дети будут проходить через этот возраст с меньшим количеством истерик, чем другие. Чаще всего это дети, у которых более продвинутые речевые навыки, которые помогают им чётче выражать свои мысли и снижают разочарования от того, что тебя никто в этом мире не понимает.

Родители тоже могут помочь, избегая некоторых распространенных спусковых механизмов истерики и перевозбуждения. Например, если ребенок не ложится спать вовремя и спит меньше, чем нужно по возрасту (11−14 часов в сутки суммарно), или если пытаться прогуляться с голодным ребенком, или просить его подождать еды, это может вызвать перепады настроения или истерики, которые будут «на пустом месте». Как говорит моя коллега, ужасные дети делятся на противных, очень противных и голодно-усталых.

Увы, ужасные двухлетки могут становится ужасными трехлетками, пока их навыки владения речью и координация не улучшатся. Но к тому времени, когда ребенку исполняется 4 года, у него обычно достаточно речевых навыков и развития двигательных способностей, чтобы выразить себя, понять простые инструкции и следовать правилам, установленным учителями и родителями.

Исследования показывают, что у 25% двухлетних детей будет хотя бы одна истерика в день, но только 10% четырехлетних остаются такими же.

Как помочь ребенку и себе?

1. Поддерживайте регулярные приемы пищи и режим сна. Сложное поведение чаще случается, когда ребенок устал или голоден.

2. Хвалите поведение, которое вы одобряете, и игнорируйте то, что вам не нравится. Это может показаться кому-то грубым, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вовлекаться. Когда у двухлетнего ребенка возникают истерики, это значит, что его эмоции одержали верх, и в этот момент разговор с ними или принятие любых правил могут не сработать. Убедитесь, что он в безопасности, а затем дайте истерике закончиться. Когда успокоится, обнимите — и дальше все как обычно.

Двухлетние дети обычно не закатывают истерики преднамеренно. Скажите строго, но спокойно, что нужно использовать слова, а не крики, если хочется что-то сказать.

3. Поощряйте выражать себя по-разному. Так как у двухлеток часто не хватает словарного запаса, чтобы сказать вам что-то для них важное, даже если они знают слова, поощряйте их выражать себя другими способами. Вы можете научить малыша языку жестов: «я хочу», «обижать», «больше», «пить» и «устал», если они еще не говорят или не говорят четко. Поиск других способов общения может помочь сократить вспышки и помочь вам построить более тесную связь с ребенком.

4. Не шлепайте и старайтесь не кричать. Это ухудшает ситуацию. Вы же хотите смоделировать ненасильственное поведение, научить ребенка правильно обращаться со своей агрессией сейчас и в будущем. Если не выдерживаете, создайте физическую дистанцию — отойдите подальше, позовите более «свежего» взрослого на время побыть с ребёнком или с вами вместе. Часто в присутствии другого взрослого нам легче сдерживаться, мы как будто готовы занимать более взрослую позицию.

5. Понимание собственных ограничений — часть выживания. Помните, что ребенок не плохой и не пытается вас специально расстроить. Скорее он расстроен и не может выразить свои чувства так, как взрослые. Когда вы успокоитесь, вы сможете успокоить и его так, чтобы это не было для всех вредным.

6. Перенаправляйте или отвлекайте — когда вы можете и когда ребёнок вас слышит. В истерике обычно никто никого не слышит. Укажите на что-нибудь смешное или интересное, как только он начинает скулить или плохо себя вести. Используйте эту паузу, чтобы задуматься, а что же ребёнок хотел. После того, как он успокоится, спросите, что он хотел, предлагайте возможные варианты.

7. Говорите и объясняйте! Озвучивайте правила простыми словами и короткими предложениями, предлагайте краткие пояснения ко всем ситуациям. Так у ребёнка будет больше словарный запас, мир будет ему понятнее, и он сможет быстрее научиться объяснять то, что происходит.

8. Давайте то, что он хочет, но на ваших условиях. Например, ребёнок схватил большой пакет сока и хочет отпить из него. Аккуратно возьмите пакет из рук, скажите, что сейчас вы вместе нальёте сок в кружку. Или он достаёт из шкафа игрушку, вываливая все на пол: помогите ему достать нужное, сложите с ним игрушки на место. Так дети понимают, что можно просить помощи, когда у них возникают проблемы, вместо того, чтобы пытаться сделать совсем самостоятельно и создавать беспорядок. Но если вы вообще не хотите, чтобы у малыша был в руках этот предмет, мягко объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

9. Предлагайте выбор: позвольте ребенку контролировать происходящее. Например, так: «Ты наденешь брюки и свитер или комбинезон? Эти туфли или те сапожки?» Если вы не хотите, чтобы ребёнок надевал что-то не по сезону или не по обстоятельствам, уберите лишнее от его глаз. Взрослым-то трудно разобраться с полным шкафом одежды и обуви, детям тем более. Повесьте 2−3 комплекта — одевание сильно упростится.

10. Если вы не хотите, чтобы ребенок во что-то вмешивался, по возможности не держите это на виду. Нормально, если он хочет участвовать во всем, что видит.

11. Твердость правил — лучшее лекарство. Установите правила и будьте последовательны. Если у ребёнка истерика потому, что вы не купили новую игрушку, просто переждите, пока он успокоится (можете взять на руки, если он позволяет). Расскажите ребёнку, что поняли, как он расстроился, когда не купили игрушку, когда истерика закончится, и пожалейте его. Ему трудно принимать реальность, да и нам не просто.

12. Думайте, как ваш малыш. Он хочет исследовать и развиваться, рисовать на стенах — это весело, высыпать игрушки из ящиков — очень интересно. Ваша задача — перенаправлять их интерес на то, что безопасно для него и для пространства. Стены можно заклеить листами бумаги или разложить рулон бумаги на полу, можно разрешить высыпать игрушки из какого-то ящика, но собирать их с ними вместе (он две, вы все остальное, на что его терпения не хватит).

13. Спокойствие, только спокойствие. Ваш ребенок будет заражаться от вашего волнения и тревоги. Сосчитайте до 10, сделайте глубокий вдох, спойте про себя песню — сделайте все, что поможет вам сейчас сохранить спокойствие. Вы — источник успокоения не только для себя, но и для малыша. А это огромная и непростая работа!

14. Ищите возможности для своего восстановления. Зовите других взрослых, выходите погулять, хотя бы выходите в другую комнату на 15 минут, а лучше полчаса. Ребёнку будет лучше с отдохнувшим родителем. И родителям легче выдерживать накал детских переживаний, когда у них есть хоть какие-то внутренние ресурсы.

Читайте также:

4 детских кризиса, о которых важно знать родителям

Детская истерика: как она устроена и как на нее правильно реагировать

«Говорю-говорю, а он не делает»: как помочь ребенку делать то, что вы от него хотите

Фото: Africa Studio, Sunny studio, Krakenimages.com, Christin Lola, Red pepper/Shuttestock

психологиявоспитание

«Ужасный двухлетка!»: как найти подход к очень упрямому малышу

Здоровье

Фото
Legion Media

Возраст 2-3 лет — это кризисное время с говорящим названием «ужасное двухлетие», которое может перейти в кризис трех лет. В это время дети учатся отстаивать свои границы, говорить «нет» и переходить на первый этап сепарации от родителя, тем самым становясь отдельной личностью с пониманием «я сам».

Как родителям реагировать на детские требования

  • Сейчас как никогда важно сохранять спокойствие.

  • Проговаривайте чувства ребенка, объясняйте, что истерики не работают в достижении цели.

  • Предлагайте делать выбор, сузив его до двух предметов.

  • Старайтесь избегать открытых вопросов, так как это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Чем отвлечь малыша

В таком возрасте ребенок продолжает развиваться физически и психологически. Эмоциональную нестабильность легко выплеснуть в активных играх, которые в том числе помогут развивать и крупную моторику.

Помните, что вы все еще пример для ребенка, ваши дела очень интересуют его. Превратите повседневные дела (стирку, уборку, готовку) в увлекательное развивающее мероприятие: учите ребенка пользоваться вилкой и ножом, орудовать тряпкой и даже стирать свои вещи. Такие дела не облегчат вам быт, но помогут ребенку решить главный вопрос этого периода — «я сам могу».

Также не стоит забывать и про интерес к мелким предметам: дайте ребенку уточнить свои движения, отработать плавность. Для этого подойдут мелкие мозаики, нанизывание бисера и пуговок и так далее.

Это время у ребенка характеризуется не только ростом самостоятельности, но и отделением ребенка от взрослого человека.

Сепарация — важнейший этап взросления и формирования человека как личности. Малыш уже обладает какими-то навыками, и нужно позволять ему это делать, поощрять его желания. Если ребенок не получает необходимой свободы, он либо начинает бунтовать, либо подавляет в себе инициативность, развивая беспрекословное послушание и повиновение.

Родитель, который слишком жестко «передавит» запретами ребенка в этом возрасте или будет делать все за него, рискует получить «комнатного», послушного, безынициативного ребенка.

Тем не менее нельзя оставлять ребенка одного, даже если он «кричит» о своей самостоятельности, он еще слишком маленький. Поэтому нужно находить компромисс, помогать, хвалить за успехи.

Как избегать детских истерик

В 2-3 года у малыша уже проявляется фрустрация — психическое состояние, которое возникает при невозможности удовлетворения своих желаний. Другими словами, ребенок эмоционально реагирует на свои неудачи, неудовлетворенности. Если не получил своего, может устроить истерику, громко расплакаться, начать топать ножками.

Но родители учат малыша правилам поведения. И одно из них — умение говорить «нет». Взрослые должны отказывать ребенку четко и быть в решении последовательными: например, крохе нельзя оставаться на улице одному, нельзя съесть всю плитку шоколада.

Еще одна характерная черта в поведении детей этого возраста — настойчивость: делать снова и снова то, что у них не получается. К сожалению, это редко приводит к успеху, и эмоции ребенка могут быстро перерасти в гнев. Чтобы погасить конфликт, когда у малыша что-то не получается, проявите мудрость и терпение. Важно самому не реагировать на слезы и капризы крохи, оставаться спокойным и помочь успокоиться ребенку.

Фото
Legion Media

Как справляться с поведением «Я не могу»

  • Сделайте свое поведение образцом для ребенка: пусть малыш видит, как вы справляетесь с трудностями и своим разочарованием, сохраняя позитивный настрой. Избегайте громких выражений нетерпения и гнева.

  • Поощряйте выражение эмоций: пусть ваш ребенок знает, что выражать свое разочарование словесно и даже плакать — нормально, но помогите ему научиться успокаиваться, поговорите с ним, обнимите, дайте ему его любимую игрушку.

  • Сделайте перерыв: предложите малышу отдохнуть, переключите его внимание. Спойте песню, сделайте с ним зарядку, перекусите. Попросите его выполнить то, что у него хорошо получается, так у него появится уверенность в себе.

Как говорить ребенку «нет»

Если отказали крохе в чем-то, держитесь твердо: сочувствуйте его желанию, но стойте на своем.  Иначе в следующий раз ребенок будет настойчивее требовать выполнения своей просьбы, а если откажете — его разочарование усилится.

Оставайтесь позитивным и спокойным: не позволяйте горячим эмоциям ребенка влиять на вашу собственную реакцию. Если вы контролируете свои эмоции, ребенку будет легче контролировать свои.

Предложите альтернативу: печенье после обеда, любимая игра после сна, дополнительная сказка перед сном — то, что ребенок захочет, на что вы сможете сказать «да».

Елена Леммерман

Чего ожидать, а также 9 советов, как пройти через это

И родители, и педиатры часто говорят об «ужасных двойках». Это нормальная фаза развития для маленьких детей, которая часто характеризуется истериками, вызывающим поведением и сильным разочарованием.

Ужасные двойки не обязательно случаются именно тогда, когда вашему ребенку исполняется 2 года. Ужасные двойки обычно начинаются где-то в возрасте от 18 до 30 месяцев и, несмотря на то, что следует из названия, могут длиться до третьего года жизни.

Хотя истерики, безусловно, могут случаться и после того, как вашему ребенку исполнится 3 года, к тому времени они часто становятся менее частыми.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, чего ожидать и как справиться с ужасными двойками.

Детский возраст — это этап, который охватывает возраст примерно от 1 до 3 лет. Он полон интеллектуального и физического развития. Ваш ребенок начинает:

  • ходить
  • говорить
  • высказывать свое мнение
  • узнавать об эмоциях
  • понимать (если не осваивать), как делиться и сменять друг друга

На этом этапе ваш ребенок, естественно, захочет исследовать свое окружение, иметь и делать то, что хочет, на своих условиях. Это нормальное и ожидаемое поведение.

Но поскольку их вербальные, физические и эмоциональные навыки недостаточно развиты, ваш ребенок может легко разочароваться, если ему не удается адекватно общаться или выполнять задание.

Ниже приведены примеры ситуаций, которые могут вызвать разочарование у 2-летнего ребенка:

  • Ваш ребенок, скорее всего, не будет иметь языковых навыков, чтобы четко объяснить, чего он хочет.
  • У них может не хватить терпения дождаться своей очереди.
  • Они могут переоценивать зрительно-моторную координацию и не иметь возможности налить себе молоко или поймать мяч, даже если очень хотят.

Вы узнаете, что ваш ребенок попал в ужасную двойку не столько по его свидетельству о рождении, сколько по его поведению. Поскольку у среднего маленького ребенка уровень фрустрации высок, вы, вероятно, заметите следующее:

Истерики

Истерики могут варьироваться от легкого нытья до тотальных истерических срывов. Вдобавок к плачу во время истерики, ваш ребенок может стать физически, что может включать:

  • бить
  • пинать
  • кусать
  • бросать вещи

Хотя истерики могут казаться бесконечными, в разгар одной из них, согласно результатам исследования 2003 года, примерно 75 процентов истерик у детей от 18 до 60 месяцев длятся пять минут или меньше.

Истерики одинаково распространены у мальчиков и девочек.

Оппозиция

Каждый день ваш ребенок приобретает новые навыки и умения. Вполне естественно, что ваш ребенок хочет проверить эти навыки и способности. Это может привести к тому, что ваш ребенок будет возражать против того, с чем у него раньше было все в порядке, например, держать его за руку, чтобы перейти улицу, или помочь ему одеться или забраться на горку на игровой площадке.

По мере того, как ваш ребенок становится более независимым, он может начать настаивать на том, чтобы делать больше для себя, независимо от того, способен ли он в своем развитии выполнить задание или нет. Они также могут внезапно решить, что хотят, чтобы вы помогали делать то, что они уже освоили.

Перепады настроения

В одну минуту ваш ребенок может быть счастливым и любящим, а в следующую — кричать, плакать и страдать. Все это побочный продукт разочарования, которое возникает из-за желания делать что-то самостоятельно, не имея навыков, необходимых для понимания или обсуждения этого вопроса.

Это ужасные двойки или поведенческая проблема?

Как узнать, что у вашего ребенка ужасные двоечки или поведение, указывающее на что-то более серьезное, например, на психическое заболевание?

В одном из исследований, проведенных в 2008 году, изучались приступы гнева у детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и отмечалось, когда приступы гнева могут свидетельствовать о расстройстве настроения или поведения. Признаки, на которые следует обращать внимание, включают:

  • истерики, которые постоянно (более чем в половине случаев) включают в себя удары, пинки, укусы или другие формы физического насилия по отношению к родителю или опекуну
  • истерики, при которых ребенок пытается причинить себе вред
  • частые истерики, определяемые как истерики, которые случаются от 10 до 20 раз в день
  • истерики, которые длятся более 25 минут, в среднем
  • неспособность ребенка полностью успокоиться

Имейте в виду, что в исследовании участвовали дети старше 2 лет. Эти типы истерик могут вызывать беспокойство, если они сохраняются по мере того, как ваш ребенок становится старше, но они не обязательно являются частью ужасных двоек.

Истерики и неповиновение, которые сопровождают ужасных двоек, нормальны, но если вы чувствуете, что поведение выходит из-под контроля или вы просто подавлены, поговорите с педиатром вашего ребенка.

Вы также можете обратиться за профессиональной помощью, если учителя или опекуны предполагают, что что-то не так, или если вы заметили, что ваш ребенок:

  • замкнут или не ищет внимания других
  • не смотрит в глаза
  • особенно агрессивен или спорит
  • совершает насилие или пытается причинить вред себе или другим
  • создает сильный стресс в семье

Врач вашего ребенка может дать вам советы по исправлению поведения и посоветует, если необходимо пройти обследование психического здоровья.

Некоторыми факторами, которые могут предрасполагать ребенка к более агрессивному поведению, являются:

  • воздействие алкоголя в утробе матери
  • воздействие насилия в раннем возрасте
  • природный трудный темперамент

Будь то 18 месяцев или 3 года, большинство маленьких детей — по крайней мере, в западном мире, где существуют определенные социальные ожидания в отношении поведения детей — будут демонстрировать некоторые признаки ужасной двойки.

Дети в этом возрасте развивают самостоятельность и чувство собственного достоинства. Разумно предположить, что их взгляды и ожидания не всегда совпадают с вашими.

Тем не менее, некоторые дети легко переносят ужасные двоечки с меньшими истериками, чем другие. Это особенно верно, если у них развитые языковые навыки, которые помогают им более четко выражать свои мысли и уменьшают разочарование.

Родители и опекуны также могут помочь, избегая некоторых распространенных триггеров нервного срыва. Например, если не давать ребенку ложиться спать дольше, чем обычно, или пытаться выполнять поручения с голодным ребенком, это может спровоцировать перепады настроения или истерики.

Ужасные двойки иногда превращаются в ужасные тройки. Но к тому времени, когда ребенку исполняется 4 года, у него обычно достаточно языкового и моторного развития, чтобы выражать себя, понимать инструкции и следовать правилам, установленным учителями и опекунами.

Исследования показали, что 20 процентов двухлетних детей впадают в истерику один раз в день, но только 10 процентов четырехлетних.

Чтобы помочь вашему ребенку (и вам самим) пережить тяжелые времена, Американская академия педиатрии рекомендует следующее:

  1. Соблюдайте регулярный график приема пищи и сна. Менее желательное поведение, скорее всего, произойдет, когда ваш ребенок устал или голоден.
  2. Хвалите поведение, которое вы одобряете, и игнорируйте поведение, которое вы хотите воспрепятствовать.
  3. Не шлепайте и не бейте, старайтесь не кричать. Вы хотите смоделировать ненасильственное поведение для своего ребенка.
  4. Перенаправьте или отвлеките, когда сможете. Укажите на что-нибудь смешное или интересное, когда ваш ребенок начинает ныть или плохо себя вести.
  5. Соблюдайте простые правила и давайте краткие пояснения. Например, скажите ребенку, что он должен держать вас за руку, когда переходит улицу, потому что вы не хотите, чтобы машина причинила ему боль.
  6. Дайте ребенку возможность контролировать ситуацию, предложив выбор между двумя вещами. Например, вы можете сказать: «Хотели бы вы сегодня надеть синий свитер или желтую куртку?»
  7. Обеспечьте безопасность дома вашего малыша. Если вы не хотите, чтобы они во что-то ввязались, уберите это с глаз долой, если можете.
  8. Не сдавайтесь. Установите свои пределы и будьте последовательны. Если это означает, что у вашего ребенка полномасштабная истерика в продуктовом магазине из-за того, что вы не купите шоколадный батончик, просто уберите ребенка из ситуации и подождите, пока все не успокоится. Вы не будете первым родителем, который оставит полную тележку в случайном проходе.
  9. Сохраняйте спокойствие. Ваш ребенок будет питаться вашим стрессом. Сосчитайте до 10 или сделайте глубокий вдох — все, что поможет вам сохранить хладнокровие.

Ужасные двойки, которые на самом деле могут переходить в тройки и даже четверки, являются нормальной фазой развития. Истерики и непослушное поведение могут быть утомительными, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы контролировать поведение вашего ребенка.

Не стесняйтесь проконсультироваться с врачом вашего ребенка, если вы чувствуете, что вам нужна помощь, или вы беспокоитесь, что что-то не так.

Как дисциплинировать двухлетнего ребенка

Представьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваш двухлетний ребенок подходит к вам со своей любимой книгой. Они хотят, чтобы вы читали им.

Мило говоришь им, что не можешь в данный момент, но прочтешь им через час. Они начинают дуться. Следующее, что вы знаете, они сидят, скрестив ноги, на ковре и безудержно плачут.

Многие родители не могут справиться с истериками своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добиваетесь, потому что ваш ребенок вас не слушает.

Так что же делать?

Истерики — типичная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует.

Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями.

Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки гнева или проблемы с поведением, не оказывая негативного влияния на вашего 2-летнего ребенка и его развитие. Вот несколько советов об эффективных способах дисциплинировать вашего малыша.

Это может показаться резким, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вмешиваться.

Если у вашего двухлетнего ребенка случилась истерика, его эмоции взяли над ним верх. Разговор с ними или применение других дисциплинарных мер в этот момент могут не сработать.

Убедитесь, что они в безопасности, и дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте свой день. Двухлетние дети обычно не устраивают истерик намеренно — если только они не узнают, что истерика — это самый простой способ привлечь ваше внимание.

Вы можете твердо сказать им, что вы не реагируете на их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят вам что-то сказать.

У них может не быть полного словарного запаса, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Например, вы можете научить своего малыша языку жестов для таких слов, как «я хочу», «больно», «еще», «пить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.

Поиск других способов общения может помочь сократить количество вспышек гнева и укрепить связь с ребенком.

Понимание собственных ограничений является частью воспитания двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уходите. Сделайте вдох. Но убедитесь, что ваш ребенок защищен от вреда, когда вы делаете это.

Помните, что ваш ребенок не ведет себя «плохо» и не пытается вас расстроить. Скорее, они сами расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это могут взрослые. Как только вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка таким образом, чтобы это не причиняло вреда.

Ваш малыш хватает контейнер с соком и изо всех сил пытается его открыть. Вы думаете про себя, что это плохо кончится. Вы можете накричать на своего ребенка, чтобы тот отложил сок.

Вместо этого осторожно возьмите у них контейнер. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им чашку.

Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или разбрасывают свои игрушки, потому что им трудно добраться до того, что они хотят.

Протягивая руку помощи таким образом, они знают, что могут попросить о помощи, когда у них возникнут проблемы, вместо того, чтобы пытаться своими силами и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, тихим голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

Наш родительский инстинкт подбирает наших детей и уводит их от любого потенциально опасного объекта, к которому они направляются. Но это может спровоцировать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.

Если они направляются в опасность, например, на оживленную улицу, то можно вмешаться. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и чего не могут делать. Не каждую истерику можно предотвратить.

Еще один способ, когда безопасность не поставлена ​​на карту, — отвлечь и отвлечь. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они сосредоточатся на вас, позовите их к себе и покажите им что-то еще, что им понравится и что безопасно.

Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они расстраиваются.

Легко расстроиться, когда ваш ребенок устроил беспорядок. Сегодня они разрисовали все стены мелками. Вчера они пошли по грязи от игры на заднем дворе. Теперь осталось все зачистить.

Но попробуй подумать, как твой малыш. Они рассматривают эти действия как развлечение, и это типично! Они учатся и открывают для себя то, что их окружает.

Не исключайте их из игры, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому. Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое.

Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир. Частью этого исследования является прикосновение ко всему на свете. И вы обязательно разочаруетесь в их импульсивном захвате.

Помогите им понять, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «не касаться» для запрещенных или небезопасных объектов, «мягко касаться» для лиц и животных и «да касаться» для безопасных предметов. И получайте удовольствие, придумывая другие словесные ассоциации, такие как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «оуи-прикосновение», которые помогут укротить блуждающие пальчики вашего малыша.

«Потому что я так сказал» и «Потому что я сказал нет» не помогут дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните ребенку, почему.

Например, если ваш ребенок дергает вашу кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и покажите ему, как вместо этого погладить кошку. Установите границы, держите вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в ящиках с замками от детей или держите дверь кладовой запертой).

Ваш ребенок может расстраиваться, когда не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.

Если ваш ребенок продолжает вести себя негативно, вы можете поставить его на тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре.

Посадите малыша на это место и подождите, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около 1 минуты на каждый год возраста (например, 2-летний ребенок должен находиться в тайм-ауте 2 минуты, а 3-летний — 3 минуты).

Верните ребенка на место тайм-аута, если он начнет бродить до того, как время истечет. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Как только ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поставили его на тайм-аут и почему его поведение было неправильным.

Никогда не бейте и не используйте методы контроля над ребенком, чтобы дисциплинировать его. Такие методы ранят ребенка и усиливают негативное поведение.

Воспитание вашего малыша требует от вас баланса строгости и сочувствия.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *