4 совета, как научиться быстро переключать внимание
Упорядочить течение мыслей бывает непросто, но если позволить им плодиться и развиваться бесконтрольно, сознание превратится в хаос. Научитесь избавляться от ненужных мыслей и формировать позитивное мышление.
Техника переключения внимания
Наше сознание иногда похоже на проходной двор. Мысли скачут, опережая друг друга, а то вдруг над всеми возобладает одна из них, да так, что невозможно от нее избавиться. Такой непорядок в голове принято объяснять чрезмерной усталостью, истощенностью нервной системы. Лечение в таком случае одно — отдых, здоровый сон, витамины, правильное питание, приятные занятия, яркие впечатления.
Но порой мы начинаем концентрироваться на неприятных мыслях не потому, что устали, и само тело таким образом сигнализирует о необходимости сменить образ жизни, а потому что позволяем впускать в себя негатив, исходящий из разных источников, и он оседает в нас тяжким грузом, угрожая психическому и физическому здоровью. Вот почему так важно уметь переключать внимание с нежелательных мыслей на приятные образы и конструктивные идеи.
Избавляемся от ненужных мыслей
Психологи готовы помочь нам в этом и предлагают несколько несложных способов избавления от ненужных раздумий.
1. Игнорировать негатив
Наше внимание, в первую очередь, акцентируется на поступающей извне информации. Новости, которые мы слушаем, смотрим или читаем, неприятные события, происходящие с нашими знакомыми, либо тягостные переживания, о которых они же нам рассказывают… Вся эта информация обладает свойством приковывать к себе внимание, настраивать на мрачный лад и угнетать. Поэтому самый простой способ избежать застревания на негативных мыслях — игнорировать травмирующую информацию. Нужно раз и навсегда решить для себя: я не придаю излишнее значение тому, что прямо меня не касается. Конечно, речь не идет о том, чтобы превратиться в равнодушного и толстокожего субъекта, безразличного к чужим бедам. Сочувствие и сопереживание необходимо проявлять, равно как и помогать людям, но при этом важно сохранять некую отстраненность.
Одна моя подруга многие годы использует меня в качестве своего «мусорника». Каждый раз, когда мы разговариваем по телефону, она подробно, причем одними и теми же заученными фразами, жалуется на своего шефа, сестру, мужа, свекровь. Поначалу я часами мысленно прокручивала полученную информацию, испытывая при этом досаду и чувствуя, что меня используют. Но вскоре научилась не принимать услышанное близко к сердцу и не реагировать эмоционально. Почему я вообще не прекратила общение? Потому что мне жалко подругу, пускай хоть иногда выговорится, тем более что я игнорирую ее негатив.
Психологи же советуют избегать источники негатива: не смотреть телевизор и не общаться с депрессивными людьми.
2. Относиться к жизни позитивно
Разумеется, это целая философия жизни, и постигается она не за пару дней. Но при желании можно научиться видеть стакан наполовину наполненным, а не наполовину пустым. Воспринимать все, что с вами происходит, без чрезмерного драматизма. Относиться к людям и обстоятельствам с юмором. Быть самокритичным. Ничему не придавать чрезмерного значения. Стать в определенной степени пофигистом, проще относиться к неудачам и не абсолютизировать успех. Пусть все идет свои чередом, а вы делайте то, что должно. Такое мировосприятие поможет не зацикливаться на мрачном и быстро переключаться на положительные моменты.
3. Думать о хорошем
То, какие мысли имеют обыкновение поселяться в нашей голове, — по большому счету, можно назвать привычкой. Поэтому нужно прививать себе хорошую привычку — думать о положительном, а не зацикливаться на отрицательных эмоциях и событиях.
4. Заняться йогой
Это один из действенных способов избавить свое сознание от неконструктивных мыслей и создать привычку думать положительно. Как заняться йогой? В наше время это несложно. Во многих городах работают школы йоги, в Интернете можно почитать на эту тему, посмотреть видеоуроки.
Формирование позитивного отношения к жизни
Мы рассказали, как не зацикливаться на негативной информации и выработать в себе привычку мыслить положительно. Но описанные способы связаны с формированием особого — положительного — отношения к жизни. Процесс этот требует определенного времени.
А существуют ли упражнения, позволяющие быстро научиться переключать внимание с негативных мыслей на положительные? Да, и психологи успешно используют их на практике.
1. Почувствуйте свое тело
Психотерапевт Лиз Бартоли предлагает это упражнение для того, чтобы научиться управлять своими мыслями и переключаться на другие темы при помощи своего тела. Ведь тело и сознание тесно связаны. Поэтому, влияя на тело, мы тем самым влияем на мозг.
Вам понадобится ароматическое масло, запах которого вам нравится. Это может быть розовое, лимонное, апельсиновое, мятное — любое успокаивающее. И масло-основа — оливковое, персиковое, абрикосовое или масло виноградных косточек. Смешиваете ароматическое и масло-основу, после чего нагреваете смесь любым способом: поставив бутылочку на солнце, или на батарею, или в чашку с горячей водой.
- Затем нужно раздеться и встать в ванну или душевую кабинку.
- Закройте глаза и медленно лейте масло на макушку.
- Сосредоточьтесь на ощущениях: вы чувствуете, как масло стекает по лицу, затылку, шее, спине, груди…
- Почувствуйте аромат масла, его тепло.
- Круговыми движениями помассируйте область солнечного сплетения.
Если вам не нравятся аромамасла, используйте просто теплую воду. Встаньте под душ и каждой клеточкой своего тела почувствуйте контакт со струей.
2. Используйте самовнушение
Доктор из Британии Стивен Рассел советует применять эту практику каждый раз, когда вами овладевают неприятные мысли, депрессивное настроение, апатия.
Итак, придумайте фразу-утверждение, в которой бы заключалась мощная энергетика и которая бы утверждала вашу силу. Например, я – хозяйка своей судьбы или я делаю то, что хочу, или я поступаю так, как считаю нужным.
Затем раз пять-шесть громко повторите эту фразу, эмоционально переживая произносимое. После этого запишите эту фразу в блокноте или просто на листе бумаги — опять же раз пять-шесть, красивым почерком и громко повторяя написанное. Тем самым она отпечатается в вашем подсознании и начнет свою положительную работу.
3. Займитесь визуализацией
Эту практику активно использует всемирно известным специалистом в области личностного роста Шакти Гавэйна. Уединитесь в комнате и сядьте в удобное кресло, включите приятную музыку. Расслабьтесь, закройте глаза и дышите глубоко. Представьте себе, что вы находитесь в чудесном месте за городом. Вы одни, а вокруг вас — прекрасная природа. Здесь тихо и спокойно.
Пройдитесь по этой местности: вы видите перед собой густой лес, реку или пруд, берег, поля. Внимательно все осматривайте, замечайте малейшие детали: сосновую ветку, белоснежный песок на берегу реки, рыбки в воде,, кувшинки в пруду, колосящиеся поля… Вам очень нравится здесь, вы испытываете радость и душевное умиротворение. Побегайте по лесу, поплавайте в реке, поваляйтесь на берегу. Это ваше место, здесь никого не может быть, кроме вас.
А теперь начинайте строить для себя убежище. Это будет дом или хижина. Подробно представьте себе, как будет выглядеть ваше жилище, и принимайтесь за постройку.
Закончив возведение стен и крыши, обойдите все комнаты и обставьте их так, как вам нравится. Посмотрите, какой вы создали для себя чудесный уголок, как вам здесь легко дышится и хорошо думается. Сюда вы сможете приходить каждый раз, как почувствуете необходимость отдохнуть и собраться с мыслями. После каждого такого визита и в вашей реальной жизни вам будет комфортнее и спокойнее.
Если эти упражнения помогают другим держать под контролем свои мысли и переключать внимание, то помогут и вам. Попробуйте — в этом нет ничего сложного и сверхъестественного.
© Ильина Наталия, BBF.RU
Как научиться переключать внимание – Конструктор Успеха
Эффективная деятельность человека во многом зависит от умения управлять собственным вниманием. В этот процесс входит концентрация, распределение и переключаемость внимания. Все они взаимосвязаны и направлены на общую задачу: правильное использование ресурсов нашего ума. Концентрация внимания — способность удерживать его на одном объекте. Распределение — одновременное сосредоточение на нескольких объектах сразу. Ну а в чем же заключается переключение внимания?
Внимание — это выделение определенного объекта или явления из ряда других, фокусировка своих мыслительных и эмоциональных процессов на нем. Эту особенность психика матушка-природа заложила в нас для того, чтобы мы не сошли с ума от переизбытка умственной деятельности. Не зря мы со временем забываем то, что не повторяем — так наш мозг экономит место в памяти. То же и со вниманием — оно сосредоточено на том, что мы делаем в данный момент времени, и оставляет в периферийной области то, что сейчас не важно. Представьте, если бы вы одновременно были сконцентрированы сразу на всех процессах своей жизни — это было бы очень сложно для мозга. К счастью, люди наделены такой способностью как переключение внимания. Занимаясь работой, мы меньше думаем о домашних заботах, дома почти не вспоминаем о рабочих неурядицах, а копаясь в машине, забываем обо всем на свете.
В каждом из нас заложено свойство быстро переключать внимание. Вот мы идем в магазин и составляем в уме план покупок, и вдруг видим бегущего к нам недружелюбно настроенного рычащего пса. Все покупки моментально вылетают из головы, и мы сосредотачиваемся на том, как обойти угрозу. Смена фокуса внимания происходит автоматически, поскольку от этого зависит наша безопасность и жизнь.
Но не всегда «автоматические настройки» работают так, как нам нужно — мозг не любит сосредотачиваться на трудных задачах и прилагать усилия. Если подсознание не видит реальной угрозы или жизненной необходимости, оно не понимает, зачем нужно заниматься скучным и трудным делом. И тогда внимание автоматически переключается на интересные и легкие задачи, пытаясь отвлечь нас от работы. Это выглядит как внутренний диалог:
— Ты же знаешь, что тебе нужно срочно делать заказ! Оторвись от ленты новостей!
— Да-да, вот только посмотрю этот пост о котиках — это очень важно! Ого, а ты знаешь, что у динозавров были разноцветные яйца?
Конечно, такие ситуации только вредят работе, поэтому важно знать, как научится переключать внимание на то, что действительно важно.
Быстрое переключение внимания необходимо нам в трех случаях:
- Когда нужно переключиться с одного вида деятельности на другой. Вы делали какую-то важную работу, и после ее завершения приступили к новой задаче. Но мыслями все еще витаете в прошлом. Вы вспоминаете, какие ошибки могли допустить, что могли бы сделать лучше. Это существенно отвлекает от новых задач.
- Когда необходимо отвлечься от негативных мыслей. Не каждое из дел приятно, не все жизненные события доставляют нам удовольствие. Порой после ожесточенного спора мы продолжаем молча приводить аргументы ушедшему собеседнику; прокручиваем в голове будущее событие, думая о том, что может пойти не так. Это деструктивное состояние, которое не несет ничего хорошего, ведь прошлое не изменишь, а будущее не предугадаешь.
- Если вы занимаетесь несколькими делами параллельно. Представьте, что вы пишете статью и ждете важное письмо на электронную почту. Вам нужно проверять ее каждые полчаса, потому что необходимо ответить на него сразу же. И вот, вы отвлекаетесь от своей статьи, чтобы проверить почту, а там — рассылки с интересных сайтов, ответы из соцсетей… Все, вы пропали, затянуты в омут интернета. Но лишь в том случае, если не умеете правильно переключаться.
Учимся переключать внимание
Для того, чтобы внимание было вашим орудием работы, а не безвольным неуправляемым лентяем, нужно знать и применять способы переключения внимания.
1. Не смотрите новости
Телевизионные новости — самый лучший способ испортить себе нервы. Конечно, не нужно полностью отрываться от мира, но чтобы быть в курсе всего, достаточно новостных сайтов. При просмотре теленовостей вы узнаете, что сантехник зарезал всю свою семью, где-то рухнул дом, а депутаты подрались в парламенте. Напрашивается вопрос — а оно вам нужно? Вся эта информация не несет никакой практической пользы и никак не касается вас.
То же самое можно сказать о нытиках и сплетниках — они привносят в жизнь окружающих бесполезную негативную информацию. Не нужно с ними общаться. Конечно, превращаться в черствого чурбана тоже не надо, порой необходимо выслушать друга и помочь ему в беде, уделить внимание благотворительности, сделать доброе дело. Но не принимайте в свою жизнь чужой негатив.
2. Живите позитивно
Позитивные эмоции воодушевляют и помогаю работать — они не отвлекают, оставаясь приятным фоном. А отрицательные переживания полностью заполняют сознание, мешая сосредоточиться на важном. Потому старайтесь избегать того, что расстраивает и обращайте больше внимания на хорошее. Не думайте о том, что может не получиться — лучше подбадривайте себя мыслями о возможном успехе.
3. Осознайте неважность
По факту, в этой жизни есть мало важных вещей. А перед лицом смерти все мы понимаем, что придавали всему слишком много значения. Те, кто видел это лицо, полностью меняют мышление, прекращают цепляться за материальные блага или переживать, что о них думают недоброжелатели.
Не нервничайте по пустякам. Вспомните, как сильно вы о чем-то переживали в прошлом. Прошло пять лет — вы хотя бы помните об этом? Есть вещи, которые для нас действительно важны — самоуважение и самореализация, семья, благополучие близких людей. Важно, что вы поступаете по совести и делаете все, что от вас зависит. Остальное не важно.
4. Отвлекайтесь
Если вы не можете переключить свое внимания с одного процесса на другой, просто перезагрузите мысли. Этому поможет восприятие позитивных эмоций. Они очищают и вдохновляют. Послушайте красивую музыку, посмотрите на картинки с котятами, природой или детьми. Представьте морской пляж и набегающие волны или лес. Сосредоточьтесь на этом образе, стараясь выключить внутренний монолог. Через некоторое время вы почувствуете, что назойливые мысли отступили.
5. Сосредоточьтесь на ощущениях
Если не получается отвлечься от негативных переживаний, прибегните к другому способу. Прислушайтесь к своему телу, окунитесь в свои эмоции. Вы напряжены, болит голова, ком стоит в горле, живот свело — это могут любые ощущения. Пока вы будете разбираться с физическими проявлениями своих эмоций, сами эмоции отступят. А вы, возможно, обнаружите нечто полезное — например, что от переживаний не заметили, как затекли конечности.
6. Заставьте себя
Иногда для переключения внимания нужно задействовать силу воли. Она понадобится лишь для того, чтобы остановиться. Когда вы не можете перестать о чем-то думать или делать что-то ненужное, остановите себя. Ничего не делайте. Замрите. Отключите внимание, сделав его пустым. После этого будет намного проще приступить к выполнению новой задачи.
Эти методы переключения внимания довольно просты и не требуют больших усилий. Необходимо лишь постоянно тренировать свой «переключатель» подобно тому, как музыкант отрабатывает сложные комбинации нот — и мозг научится с легкостью переводить внимание на нужный объект.
Время, необходимое для переключения внимания
Время, необходимое для переключения внимания
Скачать PDF
Скачать PDF
- Краткие отчеты
- Опубликовано:
- Гордон Д. Логан 1
Психономический бюллетень и обзор
том 12 , страницы 647–653 (2005 г.)Процитировать эту статью
812 доступов
33 Цитаты
Сведения о показателях
Abstract
Сообщается об эксперименте, в котором измерялось время, необходимое для переключения внимания с одного набора местоположений на другое в ответ на сигнал, указывающий на соответствующие местоположения. В ходе эксперимента сравнивались последовательности испытаний, в которых последовательно показывались одни и те же места, с последовательностями, в которых последовательно показывались разные места, чтобы отделить время кодирования сигнала от времени переключения внимания. Последовательности в одном и том же месте требуют кодирования сигналов, но не переключения внимания. Они были значительно быстрее, чем последовательности в разных местах, которые требуют как кодирования сигналов, так и переключения внимания. Формальные модели были приспособлены к функциям временного хода, генерируемым представлением сигналов за 0, 100, 200, 300 или 400 мс до отображения цели. Подгонка модели предполагает, что кодирование сигнала занимало 67–74 мс, а переключение внимания — 76–101 мс.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Аух, Э., Джонидес, Дж., и Рейтер-Лоренц, П. А. (1998). Репетиция пространственной рабочей памяти. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 24 , 780–790.
Артикул
Google Scholar
Аух, Э., и Пашлер, Х. (2000). Доказательства расщепленного внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 26 , 834–846.
Артикул
Google Scholar
Бундезен, К. (1990). Теория зрительного внимания. Психологический обзор , 97 , 523–547.
Артикул
пабмедGoogle Scholar
Колегейт, Р. Л., Хоффман, Дж. Э., и Эриксен, К. В. (1973). Выборочное кодирование с многоэлементных визуальных дисплеев. Восприятие и психофизика , 14 , 217–224.
Google Scholar
Коуэн, Н. (2001). Волшебное число 4 в кратковременной памяти: переосмысление умственной емкости памяти. Науки о поведении и мозге , 24 , 87–185.
Артикул
Google Scholar
Эриксен, К.В., и Коллинз, Дж.Ф. (1969). Временной ход избирательного внимания. Журнал экспериментальной психологии , 80 , 254–261.
Артикул
пабмедGoogle Scholar
Эриксен, К.В., и Хоффман, Дж.Е. (1972). Временные и пространственные характеристики выборочного кодирования с визуальных дисплеев. Восприятие и психофизика , 12 , 201–204.
Google Scholar
Крамер, А.Ф., и Хан, С. (1995). Разделение луча: Распределение внимания по несмежным областям поля зрения. Психологические науки , 6 , 381–386.
Артикул
Google Scholar
Логан, Г. Д. (2002). Экземплярная теория внимания и памяти. Психологический обзор , 109 , 376–400.
Артикул
пабмедGoogle Scholar
Логан, Г. Д., и Бундесен, К. (2003). Умный гомункул: есть ли эндогенный акт контроля в явной процедуре подсказки к задаче? Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 29 , 575–599.
Артикул
Google Scholar
Логан, Г. Д., и Бундесен, К. (2004). Очень умный гомункул: Стратегии сложных стимулов для явной процедуры определения задачи. Psychonomic Bulletin & Review , 11 , 832–840.
Артикул
Google Scholar
Логан, Г. Д., и Гордон, Р. Д. (2001). Исполнительный контроль зрительного внимания в ситуациях двойной задачи. Психологический обзор , 108 , 393–434.
Артикул
пабмедGoogle Scholar
Майр, У. , и Клигл, Р. (2003). Дифференциальное влияние изменений сигналов и изменений задач на стоимость выбора набора задач. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 29 , 362–372.
Артикул
Google Scholar
Мур, К.М., Эгет, Х., Берглан, Л.Р., и Удача, С.Дж. (1996). Время удержания внимания несовместимо с последовательным визуальным поиском? Psychonomic Bulletin & Review , 3 , 360–365.
Google Scholar
Пилишин З. (1989). Роль индексов местоположения в пространственном восприятии: набросок модели пространственного индекса FINST. Пространственное зрение , 3 , 179–197.
Артикул
Google Scholar
Сперлинг, Г., и Вейхсельгартнер, Э. (1995). Эпизодическая теория динамики пространственного внимания. Психологический обзор , 102 , 503–532.
Артикул
Google Scholar
Таунсенд, Дж. Т. (1990). Последовательная и параллельная обработка: иногда они выглядят как Tweedledum и Tweedledee, но их можно (и нужно) различать. Психологические науки , 1 , 46–54.
Артикул
Google Scholar
Трейсман, А. (1982). Перцептивная группировка и внимание при визуальном поиске признаков и объектов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 8 , 194–214.
Артикул
Google Scholar
Цал Ю. (1983). Движения внимания в поле зрения. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 9 , 523–530.
Артикул
Google Scholar
Уорд, Р., Дункан, Дж., и Шапиро, К. (1996). Медленный ход зрительного внимания. Когнитивная психология , 30 , 79–109.
Артикул
пабмедGoogle Scholar
Вулф, Дж. (1998). Что 1 000 000 испытаний могут рассказать нам о визуальном поиске? Психологические науки , 9 , 33–39.
Артикул
Google Scholar
Ссылки на скачивание
Информация об авторе
Авторы и организации
Факультет психологии, Университет Вандербильта, 37203, Нэшвилл, Теннесси
Гордон Д. Логан
Авторы
- Гордон Д. Логан
автор в
PubMed Google Scholar
Автор, ответственный за корреспонденцию
Гордон Д. Логан.
Дополнительная информация
Это исследование было поддержано грантами Национального научного фонда BCS 0133202 и BCS 0218507.
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Многозадачность: переключение стоит
Тонкое «переключение» затрат снижает эффективность, повышает риск.
Что показывают исследования
Выполнение нескольких задач одновременно, особенно более одной сложной задачи, сказывается на производительности. Хотя это не должно удивлять тех, кто разговаривал по телефону во время проверки электронной почты или разговаривал по мобильному телефону за рулем, масштабы проблемы могут стать шоком. Психологи, изучающие, что происходит с познанием (умственными процессами), когда люди пытаются выполнять более одной задачи одновременно, обнаружили, что разум и мозг не предназначены для многозадачной работы в тяжелых условиях. Психологи склонны уподоблять эту работу хореографии или управлению воздушным движением, отмечая, что в этих операциях, как и в других, умственная перегрузка может привести к катастрофе.
Многозадачность может иметь место, когда кто-то пытается выполнить две задачи одновременно, переключитесь. от одной задачи к другой или выполнять две или более задач в быстрой последовательности. Чтобы определить цену такого умственного «жонглирования», психологи проводят эксперименты по переключению задач. Сравнивая, сколько времени требуется людям, чтобы все сделать, психологи могут измерить затраты времени на переключение задач. Они также оценивают, как различные аспекты задач, такие как сложность или знакомство, влияют на любые дополнительные временные затраты на переключение.
В середине 1990-х годов Роберт Роджерс, доктор философии, и Стивен Монселл, доктор философии, обнаружили, что даже когда людям приходилось совершенно предсказуемо переключаться между двумя задачами каждые два или четыре раза, они все же медленнее переключались между задачами, чем на других. испытания с повторением задания. Кроме того, увеличение времени, доступного между испытаниями для подготовки, снизило, но не устранило стоимость переключения. Таким образом, затраты на переключение, по-видимому, состоят из двух частей: одна связана со временем, затрачиваемым на настройку параметров ментального контроля (что можно сделать заранее, если есть время), а другая часть связана с конкуренцией из-за переноса настройки управления из предыдущего испытания (очевидно, невосприимчивые к подготовке).
Удивительно, но переключиться на более привычную из двух задач, предоставляемых стимулом, может быть сложнее. Например, Рената Меутер, доктор философии, и Алан Олпорт, доктор философии, сообщили в 1999 году, что если люди должны были называть цифры на своем первом или втором языке, в зависимости от цвета фона, как можно было бы ожидать, они называли цифры на своем втором языке. медленнее, чем в первый раз, когда язык повторился. Но они стали медленнее говорить на своем родном языке, когда язык изменился.
В экспериментах, опубликованных в 2001 году, Джошуа Рубинштейн, доктор философии, Джеффри Эванс, доктор философии, и Дэвид Мейер, доктор философии, провели четыре эксперимента, в которых молодые люди переключались между различными задачами, такими как решение математических задач или классификация геометрических объектов. По всем заданиям участники теряли время, когда им приходилось переключаться с одного задания на другое. По мере усложнения задач участники теряли больше времени. В результате людям требовалось значительно больше времени для переключения между более сложными задачами. Затраты времени также были выше, когда участники переключались на задачи, которые были относительно незнакомы. Они быстрее набирали скорость, когда переключались на задачи, которые знали лучше.
В статье 2003 года Ник Юнг, доктор философии, и Монселл количественно смоделировали сложные и иногда неожиданные экспериментальные взаимодействия между относительным доминированием задач и переключением задач. Результаты выявили лишь некоторые сложности, связанные с пониманием когнитивной нагрузки, связанной с многозадачностью в реальной жизни, когда в дополнение к перенастройке параметров управления для новой задачи часто необходимо вспомнить, где вы оказались в задаче, чтобы которую вы возвращаете, и решить, на какую задачу перейти и когда.
Что означает исследование
Согласно Мейеру, Эвансу и Рубинштейну, сходящиеся данные свидетельствуют о том, что процессы «исполнительного контроля» человека имеют две отдельные, взаимодополняющие стадии. Они называют один этап «смещением цели» («Я хочу сделать это сейчас, а не это»), а другой этап «активацией правил» («Я отключаю правила для , и включаю правила для этого». ). Оба эти этапа помогают людям неосознанно переключаться между задачами. Это полезно. Проблемы возникают только тогда, когда затраты на переключение противоречат экологическим требованиям к производительности и безопасности.
Хотя затраты на переключение могут быть относительно небольшими, иногда всего несколько десятых секунды на переключение, они могут составлять большие суммы, когда люди постоянно переключаются между задачами. Таким образом, многозадачность может показаться эффективной на первый взгляд, но на самом деле может занять больше времени и привести к большему количеству ошибок. Мейер сказал, что даже кратковременные умственные блоки, возникающие при переключении между задачами, могут стоить до 40 процентов чьего-то продуктивного времени.
Как мы используем исследование
Понимание скрытых издержек многозадачности может помочь людям выбрать стратегии, которые повысят их эффективность — прежде всего, избегая многозадачности, особенно при выполнении сложных задач. (Загрузить белье во время разговора с другом, скорее всего, получится.) Например, потеря всего полсекунды времени на переключение между задачами может иметь решающее значение для жизни или смерти водителя, путешествующего по мобильному телефону. на скорости 30 миль в час. Пока водитель не полностью сосредоточен на вождении автомобиля, он может проехать достаточно далеко, чтобы врезаться в препятствие, которого в противном случае можно было бы избежать.
Мейер и его коллеги надеются, что понимание затрат на переключение и тот свет, который они проливают на «исполнительный контроль», могут помочь улучшить проектирование и проектирование оборудования и человеко-компьютерных интерфейсов для эксплуатации транспортных средств и самолетов, управления воздушным движением и многих других видов деятельности. с использованием сложных технологий. Понимание того, как мозг «многозадачность» подходит для целого ряда условий: от клиники, помогающей диагностировать и помогать пациентам с травмами головного мозга, до залов Конгресса, информирования государственных и отраслевых норм и стандартов.
Это исследование также принимается во внимание штатами и населенными пунктами, рассматривающими законодательство, ограничивающее использование сотовых телефонов водителями.
Источники и дополнительная литература
Гофер Д., Армони Л. и Гринспен Ю. (2000). Переключение задач и политики внимания. Журнал экспериментальной психологии: Общие, 129 , 308-229.
Майр, У. и Клигл, Р. (2000). Переключение набора задач и поиск в долговременной памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 26 , 1124-1140.
Мейтер, РФИ и Олпорт, А. (1999). Двуязычное переключение языков в именовании: асимметричные затраты на выбор языка. Журнал памяти и языка, 40(1) , 25-40.
Мейер, Д. Э. и Кирас, Д. Э. (1997a). Вычислительная теория исполнительных когнитивных процессов и выполнения нескольких задач: Часть 1. Основные механизмы. Психологический обзор, 104 , 3-65.
Мейер, Д. Э. и Кирас, Д. Э. (1997b). Вычислительная теория исполнительных когнитивных процессов и выполнения нескольких задач: Часть 2. Отчеты о психологических явлениях рефрактерного периода. Психологический обзор, 104 , 749-791.
Монсел С., Адзума Р., Эймер М., Ле Пелли М. и Страффорд С. (1998, июль). Требуется ли для подготовленного переключения задач дополнительный (управляющий) процесс между началом стимула и выбором реакции? Плакат, представленный на 18-м Международном симпозиуме по вниманию и производительности, Большой Виндзорский парк, Великобритания.
Монсел С., Юнг Н. и Адзума Р. (2000). Реконфигурация набора задач: проще ли переключиться на более слабую задачу? Психологические исследования, 63 , 250-264.
Монселл, С. и Драйвер, Дж., ред. (2000). Контроль когнитивных процессов: внимание и производительность XVIII. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Роджерс, Р. и Монсел, С. (1995). Стоимость предсказуемого переключения между простыми когнитивными задачами.