Популярное

У меня была комната с отдельным входом: Борис Слуцкий — Ключ

10 стихотворений Бориса Слуцкого • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Литература

Сегодня сто лет со дня рождения поэта Бориса Слуцкого. По просьбе Arzamas филолог и литературовед Кирилл Корчагин выбрал 10 стихотворений, с которых можно начать изучать творчество поэта — о войне, лагерях и судьбе детских воздушных шариков

Борис Слуцкий. 1971 год © Юрий Абрамочкин / РИА «Новости»

Мои товарищи

Сгорели в танках мои товарищи —

До пепла, до золы, дотла.

Трава, полмира покрывающая,

Из них, конечно, произросла.

Мои товарищи на минах

                                               подорвались

                                                                      взлетели ввысь,

И много звезд, далеких, мирных,

Из них,

              моих друзей,

                                      зажглись.

Они сияют, словно праздники,

Показывают их в кино,

И однокурсники и одноклассники

Стихами стали уже давно.

Советская старина

Советская старина. Беспризорники. Общество «Друг детей».

Общество эсперантистов. Всякие прочие общества.

Затеиванье затейников и затейливейших затей.

Все мчится и все клубится. И ничего не топчется.

Античность нашей истории. Осоавиахим.

Пожар мировой революции,

Горящий в отсвете алом.

Все это, возможно, было скудным или сухим.

Все это, несомненно, было тогда небывалым.

Мы были опытным полем. Мы росли, как могли.

Старались. Не подводили Мичуриных социальных.

А те, кто не собирались высовываться из земли,

Те шли по линии органов, особых и специальных.

Все это Древней Греции уже гораздо древней

И в духе Древнего Рима векам подает примеры.

Античность нашей истории! А я — пионером в ней.

Мы все были пионеры.

* * *

Слишком юный для лагеря,

Слишком старый для счастья:

Восемнадцать мне было в тридцать седьмом.

Этот тридцать седьмой вспоминаю все чаще.

Я серьезные книги читал про Конвент.

Якобинцы и всяческие жирондисты

Помогали нащупывать верный ответ.

Сладок запах истории — теплый, густой,

Дымный запах, настойчивый запах, кровавый,

Но веселый и бравый, как солдатский постой.

Мне казалось, касалось совсем не меня

То, что рядом со мною происходило,

То, что год этот к памяти так пригвоздило.

Я конспекты писал, в общежитии жил.

Я в трамваях теснился, столовых питался.

Я не сгинул тогда, почему-то остался.

Поздно ночью без стука вошли и в глаза

Потайным фонарем всем студентам светили,

Всем светили и после соседа схватили.

А назавтра опять я конспекты писал,

Винегрет покупал, киселем запивал

И домой возвращался в набитом трамвае,

И серьезные книги читал про Конвент,

И в газетах отыскивал скрытые смыслы,

Постепенно нащупывал верный ответ.

Прозаики

Артему Веселому,

Исааку Бабелю,

Ивану Катаеву,

Александру Лебеденко

Когда русская проза пошла в лагеря —

В землекопы,

А кто половчей — в лекаря,

В дровосеки, а кто потолковей — в актеры,

В парикмахеры

Или в шоферы, —

Вы немедля забыли свое ремесло:

Прозой разве утешишься в горе?

Словно утлые щепки,

Вас влекло и несло,

Вас качало поэзии море.

По утрам, до поверки, смирны и тихи,

Вы на нарах слагали стихи.

От бескормиц, как палки, тощи и сухи,

Вы на марше творили стихи.

Из любой чепухи

Вы лепили стихи.

Весь барак, как дурак, бормотал, подбирал

Рифму к рифме и строчку к строке.

То начальство стихом до костей пробирал,

То стремился излиться в тоске.

Ямб рождался из мерного боя лопат,

Словно уголь он в шахтах копался,

Точно так же на фронте из шага солдат

Он рождался и в строфы слагался.

А хорей вам за пайку заказывал вор,

Чтобы песня была потягучей,

Чтобы длинной была, как ночной разговор,

Как Печора и Лена — текучей.

А поэты вам в этом помочь не могли,

Потому что поэты до шахт не дошли.

Статья 193 УК (воинские преступления)

Спокойней со спокойными, но все же —

Бывало, ждешь и жаждешь гневной дрожи,

Сопротивленья матерьяла ждешь.

Я много дел расследовал, но мало

Встречал сопротивленья матерьяла,

Позиции не помню ни на грош.

Оспаривались факты, но идеи

Одни и те же, видимо, владели

Как мною, так и теми, кто сидел

За столом, но по другую сторону,

Называл автобус черным вороном,

Признаваться в фактах не хотел.

Они сидели, а потом стояли

И падали, но не провозглашали

Свое «Ура!», особое «Ура!».

Я помню их «Ура!» — истошно-выспреннее,

Тоскливое, несчастное, но искреннее.

Так все кричат, когда придет пора.

А если немцы очень допекали,

Мы смертников условно отпускали —

Гранату в руки и — на фронт! вперед!

И санитарные автомобили

Нас вместе в медсанбаты отвозили,

И в общей,

В братской,

Во сырой могиле

Нас хоронил

Один и тот же

Взвод.

Борис Слуцкий. 1971 год © Юрий Абрамочкин / РИА «Новости»

Ключ

У меня была комната с отдельным ходом.

Я был холост и жил один.

Всякий раз, как была охота,

в эту комнату знакомых водил.

Мои товарищи жили с тещами

И с женами, похожими на этих тещ, —

То слишком толстыми,

То слишком тощими,

Серыми и однообразными,

                                                    как дождь.

С каждым годом старея на год,

Рожая то сыновей им, то дочерей,

Жены становились символами тягот,

Статуями нехваток и очередей.

Мои товарищи любили жен.

Они вопрошали все чаще и чаще:

— Чего ты не женишься? Эх ты, пижон!

Что ты понимаешь в семейном счастье?

Мои товарищи не любили жен.

Им нравились девушки с молодыми руками,

С глазами,

                   в которые,

                                       погружен,

Падаешь,

                 падаешь,

                                  словно камень.

А я был брезглив (вы, конечно, помните),

Но глупых вопросов не задавал.

Я просто давал им ключ от комнаты.

Они просили, а я — давал.

* * *

Черта под чертою. Пропала оседлость:

Шальное богатство, веселая бедность.

Пропало. Откочевало туда,

Где призрачно счастье, фантомна беда.

Селедочка — слава и гордость стола,

Селедочка в Лету давно уплыла.

Он вылетел в трубы освенцимских топок,

Мир скатерти белой в субботу и стопок.

Он — черный. Он — жирный. Он — сладостный дым.

А я его помню еще молодым.

А я его помню в обновах, шелках,

Шуршащих, хрустящих, шумящих, как буря,

И в будни, когда он сидел в дураках,

Стянув пояса или брови нахмуря.

Селедочка — слава и гордость стола,

Селедочка в Лету давно уплыла.

Планета! Хорошая или плохая,

Не знаю. Ее не хвалю и не хаю.

Я знаю не много. Я знаю одно:

Планета сгорела до пепла давно.

Сгорели меламеды в драных пальто.

Их нечто оборотилось в ничто.

Сгорели партийцы, сгорели путейцы,

Пропойцы, паршивцы, десница и шуйца,

Сгорели, утопли в потоках Летейских,

Исчезли, как семьи Мстиславских и Шуйских.

Селедочка — слава и гордость стола,

Селедочка в Лету давно уплыла.

Кульчицкие — отец и сын

В те годы было

                           слишком мало праздников,

И всех проказников и безобразников

Сажали на неделю под арест, —

Чтоб не мешали Октябрю и Маю.

Я соболезную, но понимаю:

Они несли не слишком тяжкий крест.

Офицерье, хулиганье,

Империи осколки и рванье,

Все социально чуждые и часть

(Далекая)

                   социально близких,

Означенная в утвержденных списках,

Без разговоров отправлялась в часть.

Кульчицкий-сын

                                 по праздникам шагал

В колоннах пионеров. Присягал

На верность существующему строю.

Отец Кульчицкого — наоборот: сидел

В тюряге, и угрюмел, и седел, —

Супец — на первое, похлебка — на второе.

В четвертый мая день (примерно) и

Девятый — ноября

                                    в кругу семьи

Кульчицкие обычно собирались.

Какой шел между ними разговор?

Тогда не знал, не знаю до сих пор,

О чем в семье Кульчицких препирались.

Отец Кульчицкого был грустен, сед,

В какой-то ветхий казакин одет.

Кавалериста, ротмистра, гвардейца,

Защитника дуэлей, шпор певца

Не мог я разглядеть в чертах отца,

Как ни пытался вдуматься, вглядеться.

Кульчицкий Михаил был крепко сбит,

И странная среда, угрюмый быт

Не вытравила в нем, как ни травила,

Азарт, комсомолятину его,

По сути не задела ничего,

Ни капельки не охладила пыла.

Наверно, яма велика войны!

Ведь уместились в ней отцы, сыны,

Осталось также место внукам, дедам.

Способствуя отечества победам,

Отец — в гестапо и на фронте — сын

Погибли. Больше не было мужчин

В семье Кульчицких… Видно, велика

Россия, потому что на века

Раскинулась.

                         И кто ее охватит?

Да, каждому,

                         покуда он живой,

Хватает русских звезд над головой,

И места

               мертвому

                                 в земле российской хватит.

Судьба детских воздушных шаров

Если срываются с ниток шары,

То ли

От дикой июльской жары,

То ли

От качества ниток плохого,

То ли

От

     вдаль устремленья лихого, —

Все они в тучах не пропадут,

Даже когда в облаках пропадают,

Лопнуть — не лопнут,

Не вовсе растают.

Все они

К летчикам мертвым придут.

Летчикам наших воздушных флотов,

Испепеленным,

Сожженным,

Спаленным,

Детские шарики вместо цветов.

Там, в небесах, собирается пленум,

Форум,

Симпозиум

Разных цветов.

Разных раскрасок и разных сортов.

Там получают летнабы шары,

И бортрадисты,

И бортмеханики:

Все, кто разбился,

Все, кто без паники

Переселился в иные миры.

Все получают по детскому шару,

С ниткой

Оборванною

При нем:

Все, кто не вышел тогда из пожара,

Все, кто ушел,

Полыхая огнем.

* * *

Теперь Освенцим часто снится мне:

Дорога между станцией и лагерем.

Иду, бреду с толпою бедным Лазарем,

А чемодан колотит по спине.

Наверно, что-то я подозревал

И взял удобный, легкий чемоданчик.

Я шел с толпою налегке, как дачник.

Шел и окрестности обозревал.

А люди чемоданы и узлы

Несли с собой,

                            и кофры, и баулы,

Высокие, как горные аулы.

Им были те баулы тяжелы.

Дорога через сон куда длинней,

Чем наяву, и тягостней и длительней.

Как будто не идешь — плывешь по ней,

И каждый взмах все тише и медлительней.

Иду как все: спеша и не спеша,

И не стучит застынувшее сердце.

Давным-давно замерзшая душа

На том шоссе не сможет отогреться.

Нехитрая промышленность дымит

Навстречу нам

                           поганым сладким дымом

И медленным полетом

                                           лебединым

Остатки душ поганый дым томит.

Теги

Поэзия
СССР
XX век

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Символ дня

Инь и ян

Балет дня

«Маргарита и Арман» (1963)

Лекарство дня

Горячая картошка от простуды

Архив

История

Фактчек: 9 самых популярных легенд о Николае I

Был бастардом? Принял яд? Не хотел освобождать крестьян?

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Глава тринадцатая СТИХОТВОРЕНИЯ 1977 ГОДА. По теченью и против теченья… (Борис Слуцкий: жизнь и творчество)

Глава тринадцатая

СТИХОТВОРЕНИЯ 1977 ГОДА

После смерти жены Слуцкий ищет спасения в том, к чему прибегал всю жизнь, — в поэзии. Постоянно, даже среди ночи, он обращается к своим рабочим тетрадям, вписывая все новые строки, строфы, стихотворения. «На белеющий в ночи лист» стихи льются непрерывным потоком. В течение немногим более двух месяцев, с середины февраля по начало мая (изменив своему обыкновению не ставить «помет под стихотворением», Слуцкий некоторые из этих стихов датирует, последнее помечено 3 мая), Борис Слуцкий (по свидетельству Давида Самойлова) написал около двухсот стихотворений. Восемьдесят из них составитель его Собрания сочинений Ю. Болдырев выделил в особый раздел третьего тома, назвав его «Стихотворения 1977 года».

В начале мая Слуцкий уезжает в Дом творчества в Дубулты. Здесь вскоре после приезда наступает острый приступ душевной депрессии. Друзья помогают Слуцкому вернуться в Москву. Через несколько дней он становится пациентом психосоматического отделения 1-й Градской больницы. Больше Слуцкий не напишет ни строки. Стихи 1977 года станут его последними стихами.


За то время, что прошло после смерти Тани, поэт, по сути, написал книгу стихов. В этой книге, если бы она была издана, следовало бы выделить несколько разделов — стихи о любви, о смерти и надежде.

Первый из этих разделов — стихи, посвященные Тане. Слуцкий продолжает разговор с женой, говорит то, что не успел сказать ей при жизни. «Я знаю, что “дальше — молчанье”, // поэтому поговорим…» Никогда до этого Слуцкий не писал таких стихов. Иосиф Бродский вспоминает, как Слуцкий говорил ему, что поэт XX века не должен писать любовную лирику. Единственное свое стихотворение, которое можно (весьма условно) отнести к любовной лирике, — «Ключ» («У меня была комната с отдельным входом…») он никогда не читал со сцены. На просьбы прочесть это стихотворение отвечал довольно резко: «Пошляческое стихотворение». Стихи, посвященные Татьяне Дашковской, могли бы стать началом нового этапа в творчестве поэта. Большую их часть Слуцкий набело записал в простенькую записную книжку в синем клеенчатом переплете: ее нашли среди бумаг поэта, когда готовили материалы для отправки в архив. «Такой высокой и трагической лирики наша поэзия той поры не знала»[345]:

Кучка праха, горстка пепла,

всыпанные в черепок.

Все оглохло и ослепло,

обессилел, изнемог.

Непомерною расплатой,

за какой-то малый грех

свет погасший, мир разъятый,

заносящий душу свет.

??????????????????* * *

Не на кого оглядываться,

не перед кем стыдиться,

вроде бы жить и радоваться —

мне это не годится.

Мне свобода постыла

та, что бы ты ни простила.

Мне не угодна воля

та, где тебя нет боле.

??????????????????* * *

…Улетела, оставив меня одного

в изумленьи, печали и гневе,

не оставив мне ничего, ничего,

и теперь — с журавлями в небе.

О женщинах Слуцкий написал немало стихов: «Грешницы», «Вот вам село обыкновенное…», «Интеллигентные дамы плачут, но про себя…», «Волокуша», «Старухи и старики», «Старуха в окне», «Молодая была, красивая…» и много других. Но эти стихи, за исключением написанных в юности, не были связаны с любовным чувством к той или иной женщине. О тех ранних стихах он сожалел, считал несовершенными, стыдился их, не читал и не публиковал. Только в 1977 году Слуцкий возвращается к любовной лирике, которую принципиально отвергал. Это принципиальное отвержение любовной поэзии было последней данью Бориса Слуцкого якобинству юности. Теперь он пишет о своей «высшей, единственной любви», о любви к Тане:

Каждое утро вставал и радовался,

как ты добра, как хороша,

как в небольшом достижимом радиусе

дышит твоя душа.

Ночью по несколько раз прислушивался:

спишь ли, читаешь ли, сносишь ли боль?

Не было в длинной жизни лучшего,

чем эта жалость, страх, любовь.

Чем только мог, с судьбою рассчитывался,

лишь бы не гас язычок огня,

лишь бы еще оставался и числился,

лился, как прежде, твой свет на меня.

????????????????????????????????????* * *

…Мы слишком срослись. Я не откажусь от желанья

сжимать, обнимать негасимую светлость пыланья

и пламени

легкий, летучий полет,

чем лед.

Останься огнем, теплотою и светом,

А я, как могу, помогу тебе в этом.

Трагизм этих стихов — от ощущения вины бессильного человека перед всесильной смертью, и он только ощутимее от того, что это была «виноватость без вины», старая тема Бориса Слуцкого. «Виноватые без вины, виноваты за это особо…» Слуцкий чувствовал себя «виноватым кругом», виноватым за то, что оставался жить, «а она умирала». Он казнил себя за какое-то «персональное зло», которое выдает ему в эти дни «все что положено». А «так хотелось, чтоб по-хорошему, но не вышло. Нет — не прошло». В ранней «упреждающей» смерти Тани он видел высшую несправедливость.

Мужья со своими делами, нервами,

чувством долга, чувством вины

должны умирать первыми, первыми,

вторыми они умирать не должны.

……………………………………

Ты не должна была делать так,

как ты сделала. Ты не должна была.

С доброй улыбкой на устах

жить ты должна была,

долго должна была.

Жить до старости, до седины,

Жены обязаны и должны.

Тема любви в стихах 1977 года переплетается с давно вынашиваемой Слуцким темой умолканья и смерти. В эти месяцы его не покидает мысль о близости конца.

Вот какое намерение

А намерение такое:

чуть немного погодя,

никого не беспокоя,

никого не тяготя,

отойти в сторонку смирно,

пот и слезы оттереть,

лечь хоть на траву и мирно,

очень тихо умереть.

Поместив «Вот какое намерение» сразу же за стихами, посвященными ушедшей Тане, публикатор учитывал первую самую сильную реакцию поэта на постигшее его горе. Между тем мысль о смерти и «умолканьи» пробивалась во всем цикле 1977 года, то нарастая, то сменяясь надеждой.

С «трудом, впопыхах, вскачь», но все же поэт «отбивается» от мысли о смерти.

Отбиваюсь от мысли о смерти.

Не отстанет теперь до смерти,

до последнего самого дня.

До смерти одолеет меня.

То листвой золотой листопада

с ног сшибает она до упада.

То пургой заметет, как зима.

То открыто предстанет сама.

Каждой точкой. Каждой развязкой.

Каждой топью холодной и вязкой,

беспощадная, словно война,

на себя намекает она.

Тем не менее солнечным светом,

на вопросы — не медля — ответом,

круглосуточным тяжким трудом

от нее отбиваюсь. С трудом.

Я ее словно мяч отбиваю.

Вскачь, стремглав, впопыхах забываю.

Отгоню или хоть отложу

и по нормам бессмертья пишу.

Поэт осознает необходимость еще успеть сделать многое, «в месяцы уложить года». Его одолевают вопросы: «Доделывать ли дела?», «Можно ли обойтись без меня?». Он задумывается «о вечности», но понимает, какое счастье «хоть денек урвать», что «обаятельней лозунг: “Хоть день, да мой!”».

В эти месяцы Слуцкий пишет не только о смерти Татьяны. Он пытается уйти от личной потери к темам историческим, общечеловеческим, но и там не может избавиться от ощущения трагизма, едва ли не отчаяния. Так возникают «Родственники Христа» («Что же они сделали // с родственниками Христа?… что же они сделали с жителями простыми, // мелкими ремесленниками и тружениками земли? // Может быть, всех собрали в ближайшей пустыне, // выставили пулеметы и сразу всех посекли?»), «Продленная история» («Снова опричник на сытом коне…»), «Царевич» («Кровь одной лишь кровью мешая, // жарким, шумным дыханьем дыша, // Революция — ты Большая. // Ты для маленьких — нехороша»), «Харьковский Иов» (баллада об «украинском Пикассо» Ермилове, чьи фрески погибли во время войны: «В первую послевоенную зиму // он показывал мне корзину, // где продолжали эскизы блекнуть, // и бормотал: лучше бы мне ослепнуть — // или шептал: мне бы лучше оглохнуть»).

Но и надежда вспыхивает на его «белеющих в ночи листах». Он пишет «Городскую старуху», «Баскетбольный рост», «Себастьян» (балладу о «революционном эсэсовце» Себастьяне Барбье, который помогал ему в конце войны вещать на немцев), стихотворение о школьном учителе Соломоне Фрадкове («… Учитель был многосемеен»).


Эти стихи, написанные на нейтральные темы, не связанные непосредственно с постигшим Слуцкого горем, казалось бы, свидетельствовали о том, что Слуцкий прошел критическую точку депрессии, что наступил перелом и кризис миновал, что вновь, как в конце сороковых, поэзия оказалась эффективным лекарством. На это надеялся и сам Слуцкий.

У меня болела голова,

Что и продолжалось года два,

Но без перерывов, передышек,

Ставши главной формой бытия.

О причинах, это породивших,

Долго толковать не стану я.

Вкратце: был я ранен и контужен.

И четыре года на войне.

Был в болотах навсегда простужен.

На всю жизнь — тогда казалось мне.

Стал я второй группы инвалид.

Голова моя болит, болит.

…………………………..

Как я выбрался из этой клетки?

Нервные восстановились клетки?

Время попросту прошло?

Как я одолел сплошное зло?

Выручила, как выручит, надеюсь,

И сейчас лирическая дерзость.

Стал я рифму к рифме подбирать

И при этом силу набирать.

……………………………

Земно кланяюсь той, что поставила

На ноги меня, той, что с колен

Подняла и крылья мне расправила,

В жизнь преобразила весь мой тлен.

………………………………………

Кланяюсь поэзии родной,

пребывавшей в черный день со мной.

Тогда — спасла, выручила, подняла с колен. Теперь надежда таяла с каждым днем. После «светлого» стихотворения «И пух и перо» —

Ни пуха не было, ни пера.

Пера еще меньше, чем пуха.

Но жизнь и трогательна и добра,

как в лагере геодезистов — стряпуха.

Она и займет и перезаймет,

и — глядь — и зимует и перезимует.

Она тебя на заметку возьмет

и не запамятует, и не забудет.

Она, упираясь руками в бока,

с улыбкою простоит века,

но если у нее в котле полбыка —

не пожалеет тебе куска.

А пух еще отрастет, и перо

уже отрастает, уже отрастает,

и воля к полету опять нарастает,

как поезда шум в московском метро… —

Слуцкий пишет стихотворение «Когда ухудшились мои дела» — горькое признание того, что даже поэзия не может ему помочь:

Когда ухудшились мои дела

и прямо вниз дорожка повела,

я перечел изящную словесность —

всю лирику, снискавшую известность,

и лирика мне, нет, не помогла.

Я выслушал однообразный вой

и стон томительный всей мировой

поэзии. От этих тристий, жалоб

повеситься, пожалуй, не мешало б

и с крыши броситься вниз головой.

Как редко радость слышалась и смех!

Оказывается, что у них у всех,

куда ни глянь, оковы и вериги,

бичи и тернии. Захлопнув книги,

Я должен был искать других утех.

Стихи 1977 года свидетельствуют о том, на каком высоком уровне поэтического мастерства и совестливости, на какой глубине чувств обрывается творчество Бориса Слуцкого. От того, что сам поэт это сознает и видит себя висящим над бездной, трагизм их только усиливается.

Ну что же, я в положенные сроки

расчелся с жизнью за ее уроки.

Она мне их давала, не спросясь,

но я, не кочевряжась, расплатился

и, сколько мордой ни совали в грязь,

отмылся и в бега пустился.

Последний шанс значительней иных.

Последний день меняет в жизни много.

Как жалко то, что в истину проник,

когда над бездною уже заносишь ногу.

Отдельный вход — Сан-Диего, Калифорния Дома на продажу

1 / 57

ОТКРЫТО СЕГОДНЯ, С 10:00 ДО 12:00

1 / 28

Идет загрузка…

1 / 55

РАБОТАЕТ СЕГОДНЯ, С 12:00 ДО 16:00

1 / 54

ВИДЕОТУР

1 / 36

1 / 49

ОТКРЫТО СЕГОДНЯ, С 13:00 ДО 16:00

HOT HOME

1 / 13 9 0003

1 / 35

ОТКРЫТОЕ СОЛНЦЕ С 11:00 ДО 16:00

1 / 39

РАБОТАЕТ СЕГОДНЯ, С 11:00 ДО 14:00

1 / 72

1 / 15

ВИДЕОТУР

1 / 34

1 / 27

ВИДЕОТУР

1 / 10

1 / 1 5

1 / 76

1 / 18

ОТКРЫТО СЕГОДНЯ, С 13:00 ДО 16:00

1 / 2

СКОРО

1 / 47

HOT HOME

1 / 55

РАБОТАЕТ СЕГОДНЯ, С 13:00 ДО 16:00

ГОРЯЧИЙ ДОМ

1 / 55

3D ПРОХОЖДЕНИЕ

1 / 37

1 / 30

РАБОТАЕТ СЕГОДНЯ, С 12:00 ДО 14:00

3D ПРОХОЖДЕНИЕ

1 / 38

ВИДЕОТУР

1 / 63

Отдельный вход — Сан-Диего Дома на продажу

В настоящее время имеется 16 домов на продажу с отдельным входом в Сан-Диего по средней цене листинга 995 долларов. К. Некоторые из этих домов являются «Горячими домами», что означает, что они, скорее всего, будут быстро проданы. Большинство домов на продажу в Сан-Диего остаются на рынке в течение 18 дней и получают 7 предложений. Популярные районы включают Дель Серро, Мишн-Хиллз, ранчо Отай, Хиллкрест и ранчо Скриппс Мирамар. Эта карта обновляется новыми объявлениями, соответствующими отдельному входу в Сан-Диего, каждые 15 минут.

За последний месяц в Сан-Диего было продано 774 дома. Помимо домов в Сан-Диего, в прошлом месяце в Сан-Диего также было выставлено на продажу 554 квартиры, 203 таунхауса и 112 многоквартирных домов. Сан-Диего — город в округе Сан-Диего, в котором можно ходить пешком, с показателем пешеходной доступности 53. В Сан-Диего проживает около 1 305 700 человек и 715 317 рабочих мест. Найдите дом своей мечты в Сан-Диего, используя указанные выше инструменты. Используйте фильтры, чтобы сузить область поиска по цене, квадратным футам, кроватям и ванным комнатам, чтобы найти дома, соответствующие вашим критериям. Наши лучшие агенты по недвижимости в Сан-Диего являются местными экспертами и готовы ответить на ваши вопросы о недвижимости, районах, школах и новейших предложениях на продажу в Сан-Диего. У Redfin есть местный офис по адресу 7676 Hazard Center Drive Suite 640, Сан-Диего, Калифорния 9.2108. Наша статистика и тенденции в сфере недвижимости в Сан-Диего дадут вам больше информации о тенденциях покупки и продажи жилья в Сан-Диего. Если вы хотите продать свой дом в районе Сан-Диего, наши агенты по продаже помогут вам получить лучшую цену. Redfin переопределяет недвижимость и процесс покупки жилья в Сан-Диего с помощью передовых технологий, агентов с полным спектром услуг и более низких комиссий, которые обеспечивают лучшую ценность для покупателей и продавцов Redfin.

Другие ресурсы по недвижимости для Сан-Диего

Соседние города

  • Дома на берегу озера
  • Solana Beach дома на продажу
  • Rancho Santa Fe дома на продажу
  • Carlsbad дома на продажу
  • Дома на продажу в Альпах
  • Spring Valley дома для продажи
  • Poway дома для продажа
  • Продажа домов Santee
  • Продажа домов Encinitas
  • Продажа домов Bonita
  • Продажа домов Del Mar
  • Продажа домов Ramona
  • Продажа домов Oceanside
  • La Mesa дома для продажи
  • El Cajon дома для продажи
  • Показать еще

Почтовые индексы

  • 92131 дома для продажи
  • 92101 дома для продажи 9 0102
  • 91913 дома на продажу
  • 91914 дома на продажу
  • 92129 дома на продажу

Районы

  • Del Cerro дома на продажу
  • Mission Hills дома на продажу
  • Otay Ranch дома на продажу
  • Hillcrest дома на продажу
  • Scripps Miramar Ranch Дома на продажу

Еще что посмотреть в Сан-Диего

  • Квартиры в аренду в Сан-Диего
  • Дома в аренду в Сан-Диего
  • Дома с парковкой в ​​Сан-Диего
  • 901 01 Дома с гаражами в Сан-Диего

  • Дома с бассейном в Сан-Диего
  • Дома с видом в Сан-Диего
  • Дома с виртуальными турами в Сан-Диего
  • Зеленые дома в Сан-Диего
  • Дома на набережной в Сан-Диего
  • Доступные дома в Сан-Диего
  • Дома с подвалами в Сан-Диего
  • Дома для продажи рядом со мной
  • Земля для продажи рядом со мной
  • Открытые дома рядом со мной
  • Кондо для продажи рядом со мной
  • Показать больше

Похожие Поиски в Сан-Диего

  • Квартиры в аренду в Сан-Диего, Калифорния
  • Дома в аренду в Сан-Диего, Калифорния
  • Гранитные кухонные столешницы дома в Сан-Диего
  • Дома ремесленников в Сан-Диего
  • Дома швейцара в Сан-Диего
  • Дома с мансардой в Сан-Диего
  • Дома с каменными стойками в Сан-Диего
  • Дома с французскими дверями в Сан-Диего
  • Дома с одной парковкой в ​​Сан-Диего
  • Дома с вентиляцией и вентиляцией в Сан-Диего
  • Общественный центр Дома в Сан-Диего
  • Дома с просторными кабинетами в Сан-Диего
  • Дома с винными погребами в Сан-Диего
  • Готовые к заселению дома в Сан-Диего
  • Дома со спортзалами в Сан-Диего
  • Просторные дома на заднем дворе в Сан-Диего
  • Дома с парковкой на улице в Сан-Диего
  • Дома с видом на закат в Сан-Диего
  • Дома с раковиной на ферме в Сан-Диего
  • Полностью огороженные дома в Сан-Диего
  • Дома с керамической плиткой в ​​Сан-Диего
  • Дома с кладовой в Сан-Диего 9010 2
  • Показать больше

Популярные рынки в Калифорнии

  • Окленд дома для продажи
  • Ранчо Кукамонга дома для продажи
  • Сан-Диего дома для продажи
  • Риверсайд дома для продажи
  • Temecula дома на продажу
  • Dublin дома на продажу
  • Pasadena дома на продажу
  • Corona дома на продажу
  • Glendale дома на продажу
  • San Francisco дома на продажу
  • San Ra пн дома на продажу
  • Сан-Хосе дома для продажа
  • Irvine дома для продажи
  • Fremont дома для продажи
  • Плезантон дома для продажи
  • Показать еще

Комната с отдельным входом | Эден Отель Амстердам

  • Идеально для пар
  • С отдельным входом
  • С кондиционером

Этот номер предлагает дополнительную конфиденциальность и делает вас
почувствуй себя обладателем собственного дома в центре Амстердама! Расположен рядом с
отель на первом этаже, это жилье имеет отдельный вход и
оснащен всеми необходимыми удобствами. Кроме того, вы также можете взять
воспользоваться всеми удобствами отеля, такими как наш мини-магазин, завтрак, уборка и
более.

Проживание в Eden Studios & Apartments

Ваше пребывание в Eden Studios and Apartments начинается правильно. По прибытии в отель преданный хозяин встретит вас напитком; убедитесь, что вы сразу почувствуете себя как дома. Ваш хозяин позаботится о том, чтобы вы были ознакомлены со всей необходимой информацией о вашем пребывании, и проведет вас и ваш багаж до квартиры. Вы можете свободно пользоваться всеми удобствами отеля, а горничные будут убирать вашу квартиру ежедневно, если вы не пожелаете иначе.

После того, как вы обосновались в Амстердаме, можно начинать. Центр города находится буквально у вашего порога, как и общественный транспорт, что позволяет вам быстро добраться до любого уголка города. Торговые улицы, парки, супермаркеты, бары, рестораны, медицинские и правительственные учреждения находятся рядом. Команда обслуживания отеля работает круглосуточно и без выходных, чтобы ответить на любые вопросы и дать полезные советы.

  • 2 односпальные кровати
  • Макс.
    2 человека
  • ± 20 м²

Проверить наличие

Об этой квартире

  • Кондиционер
  • Туалетные принадлежности
  • Утюг и гладильная доска
  • Услуга пробуждения
  • Телевизор с плоским экраном
  • Фен
  • Кофемашина
  • Телефон
  • Чайник
  • Ежедневная уборка
  • Сейф
  • Антиаллергенное постельное белье
  • Wi-Fi

Обзор на 360 градусов

Отличное расположение и хорошее место для отдыха в Амстердаме

Мы были в Амстердаме два дня — мы остановились на ночь 3 мая 2023 года. Мы прибыли в отель в 11 утра, собираясь оставить наш багаж и зарегистрироваться позже, но номер был готов, и мы заселились тут же. Отличное расположение, отличный завтрак, отличный персонал и обслуживание

Учитывая цену — довольно средняя.

Для контекста: мы не пользовались удобствами отеля. Мы просто использовали его как место для сна и душа. Мы уезжали рано утром и возвращались поздно вечером.
Эдем находится в удобном месте. Наш номер был со стороны канала на верхнем этаже, и это было относительно тихо. Нет шума отеля, но немного уличного шума. Лобби маленькое и очень занято чем-то вроде заранее подготовленных гостей. Будьте готовы немного подождать, если вам нужен персонал.
Номер в отеле был чистым, и хотя он современный, он уже немного устарел. Конфигурация ванной, хотя и пригодная для использования, маленькая и довольно сложная для навигации, особенно ванна / душ. Я бы не рекомендовал его для тех, кто в возрасте или не дееспособным.
В итоге? Неплохо, но не фантастично.

Хороший отель

Я бы оценил отель как «хороший». Другими словами, он выполнял свою функцию места, где можно положить голову, и не более того. Приехав из Соединенных Штатов, я привык к большим комнатам. Позвольте мне сказать, что конфигурация комнаты использует все доступное пространство. Освещение в комнате было скудным. Пришлось переместить мой чемодан под лампу, чтобы увидеть содержимое. Завтрак «шведский стол» был великолепен. Это был отличный способ начать день. Персонал был очень любезным, за исключением случаев, когда нужно было «сломать» банкноты/банкноты в евро. Они очень не решались сделать это… Я понимаю, что они не банк, но у зарубежных поездок иногда есть такие потребности. В целом, наше 4-дневное пребывание было довольно спокойным.

Чисто, дружелюбно, хорошее расположение, без нареканий

Я бы сказал 3,5, если честно, мне не на что жаловаться. Это хороший чистый отель с очень дружелюбным персоналом в очень хорошем центральном месте. Да, даже капитан лодки сказал, что вы сделали правильный выбор. Они меняют полотенца и убирают вашу постель каждый день. Рядом с трамвайной остановкой на площади Рембрандта, которая находится всего в 3 остановках от Центрального Амстердама (железнодорожного вокзала). Поездка команды в отель стоит примерно 3,00 евро.

Хороший практичный выбор, если вас устраивает цена без декора спальни

Из плюсов: хорошее расположение, чистый номер с очень удобной кроватью, очень услужливый, дружелюбный персонал, тихий номер.
С отрицательной стороны: это немного похоже на первоклассную гостиницу, поэтому это дорого за то, что вы получаете. Я путешествовал один, но маленький двухместный номер, который у меня был, был бы слишком мал для двух человек. А декор… о чем они думали? Черное дерево везде (включая потолок) в сочетании с красными (и другими насыщенными цветами) обоями.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *