Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»
Психологический практикум ↓
Цель исследования: определить уровень развития волевой саморегуляции.
Содержание
Процедура исследования
Исследование волевой саморегуляции с помощью тест-опросника проводится либо с одним испытуемым, либо с группой. Чтобы обеспечить независимость ответов испытуемых, каждый получает текст опросника, бланк для ответов, на котором напечатаны номера вопросов и рядом с ними графа для ответа.
Инструкция испытуемому. Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов против номера данного утверждения поставьте знак «плюс» (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то «минус» (–).
Тест
- Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело.
- Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.
- При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.
- Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.
- Меня трудно отвлечь от начатой работы.
- Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.
- Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.
- Я всегда «гну» свою линию.
- Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в «хорошей форме».
- Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.
- Я считаю себя терпеливым человеком.
- Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.
- Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.
- Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою наприязнь к нему.
- При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.
- Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку.
- Считаю себя решительным человеком.
- С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.
- Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.
- Испортить мне настроение не так-то просто.
- Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться.
- Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.
- Переспорить меня трудно.
- Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.
- Меня легко отвлечь от дел.
- Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.
- Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.
- Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.
- Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.
- Меня обычно сильно раздражает, когда «перед носом» захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.
Обработка результатов
Цель обработки результатов – определение величин индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С).
Каждый индекс – это сумма баллов, полученная при подсчете совпадений ответов испытуемого с ключом общей шкалы или субшкалы.
В вопроснике б маскировочных утверждений. Поэтому общий суммарный балл по шкале «В» должен находиться в диапазоне от 0 до 24, по субшкале «настойчивость» – от 0 до 16 и по субшкале «самообладание» – от 0 до 13:
Ключ для подсчета индексов волевой саморегуляции.
Общая шкала | 1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30- |
«Настойчивость» | 1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+ |
«Самообладание» | 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30- |
Анализ результатов
В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.
Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание.
Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы «В» эта величина равна 12, для шкалы «Н» – 8, для шкалы «С» – 6.
Высокий балл по шкале «В» характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.
Низкий балл наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.
Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело. Таким людям свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. В крайнем выражении возможна утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций. Низкие значения по данной шкале свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности. которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм.
Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может приводить к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости.
На другом полюсе данной субшкалы – спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и предпочтением традиционных взглядов ограждают человека от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствуют невозмутимому фону настроения.
Социальная желательность высоких показателей по шкале неоднозначна. Высокие уровни развития волевой саморегуляции могут быть связаны с проблемами в организации жизнедеятельности и отношениях с людьми. Часто они отражают появление дезадаптивных черт и форм поведения. отличие от них низкие уровни настойчивости и самообладания в ряде случаев выполняют компенсаторные функции. Но также свидетельствуют о нарушениях в развитии свойств личности и ее умении строить отношения с другими людьми и адекватно реагировать на те или иные ситуации.
Получив информацию об осознаваемых особенностях саморегуляции, можно разработать программу совершенствования, отметив те свойства, которые в первую очередь нуждаются в развитии или коррекции.
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
- Тренировка восприятия «Геометрия»
- Секретарь-машинистка
- Регистрационный лист к тесту СМИЛ
- Профессионально-этические нормы проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном образовательном учреждении
- «Групповые роли»
- Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
- Тест «Распределение внимания»
- Диагностика развития речи
- Тест на языковое чутьё
- Профориентационная игра «Перспектива»
Онлайн тест опросник на диагностику силы воли и исследование волевой саморегуляции Зверькова и Эйдмана
Все тесты
Популярное
Пройденные
Депрессия
Личность/темперамент
Психологическое состояние
Исследование волевой саморегуляции или Тест на силу воли А. В. Зверькова и Е.В. Эйдмана
Внимательно прочитайте каждое из утверждений в опроснике и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к вам. Если верно, отвечайте «Да», если утверждение неприменимо к вам, отвечайте «Нет».
Вопрос
Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело
Да
Нет
Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией
Да
Нет
При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева
Да
Нет
Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.
Да
Нет
Меня трудно отвлечь от начатой работы.
Да
Нет
Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.
Да
Нет
Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.
Да
Нет
Я всегда «гну» свою линию.
Да
Нет
Если надо, я могу не спать ночь напролёт (например, работа, дежурство) и весь следующий день быть в «хорошей форме».
Да
Нет
Мои планы слишком часто перечёркиваются внешними обстоятельствами.
Да
Нет
Я считаю себя терпеливым человеком.
Да
Нет
Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.
Да
Нет
Мне редко удаётся заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.
Да
Нет
Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.
Да
Нет
При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.
Да
Нет
Мне сильно осложняет работу сознание того, что её необходимо во что бы то ни стало сделать к определённому сроку.
Да
Нет
Считаю себя решительным человеком.
Да
Нет
С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.
Да
Нет
Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.
Да
Нет
Испортить мне настроение не так-то просто.
Да
Нет
Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не даёт покоя, и я никак не могу от него отделаться.
Да
Нет
Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.
Да
Нет
Переспорить меня трудно.
Да
Нет
Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.
Да
Нет
Меня легко отвлечь от дел.
Да
Нет
Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.
Да
Нет
Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.
Да
Нет
Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.
Да
Нет
Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.
Да
Нет
Меня обычно сильно раздражает, когда «перед носом» захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.
Да
Нет
НазадДалееРезультаты
Некоторые вопросы остались без ответа
Оценка саморегуляции дошкольников (PSRA) | NYU Steinhardt
Авторы: Radiah Smith-Donald, C. Cybele Raver, Tiffany Hayes и Breeze Richardson
Оценка саморегуляции дошкольников (PSRA) была адаптирована из серии лабораторных заданий для использования в полевых условиях, например дошкольное. PSRA предлагает «портативную» прямую оценку саморегуляции маленьких детей и предназначен для оценки саморегуляции в эмоциональной сфере, в области внимания и поведения с использованием краткой, структурированной батареи заданий.
Д-р Рэйвер и ее коллеги разработали и стандартизировали отчет оценщика PSRA, фиксируя регуляцию эмоций детей и внимание/импульсивность в ходе прямой оценки. Отчет оценщика PSRA опирается на предыдущую работу по глобальным толкованиям оценщиков правил в отношении детей (Roid & Miller, 1997; Wakschlag et al., 2005). Для получения более подробной информации см. Smith-Donald et al ., 2007.
PSRA использовался во многих исследованиях, в том числе в Проекте готовности школ Чикаго. Сокращенные версии были включены в «Основы обучения» (Morris, PI & Raver Co I).
Другие статьи, в которых цитируется PSRA, включают:
- Rimm-Kaufman, S.E., Curby, T.W., Grimm, K.J., Nathanson, L., Brock, L.L. (2009). Вклад детской саморегуляции и качества класса в адаптивное поведение детей в классе детского сада. Психология развития , 45(4).
- Bierman, K.L., Domitrovich, C.E., Nix, R.L., Gest, S.D., Welsh, J.A., Greenberg, M.T., et al. (2008). Содействие академической и социально-эмоциональной готовности к школе: программа Head Start REDI. Развитие ребенка. 79(6).
Заполните следующую форму, чтобы получить немедленный бесплатный доступ к PSRA Toolkit
Dr. Cybele Raver предоставляет всем, кто заполнит форму, разрешение использовать PSRA в исследовательских целях и/или переводить PSRA на другой язык. Письменные запросы на использование или перевод PSRA не требуются.
Набор инструментов PSRA включает:
Измерение
- Сценарий PSRA
- PSRA Script на испанском языке
Протокол оценки
- Отчет оценщика PSRA
- Сертификационный оценочный лист PSRA
- Кодовый лист PSRA
- Испанский кодовый лист PSRA
Учебные материалы
- Обзор обучения PSRA
- Образец программы обучения PSRA
- Советы по устранению неполадок PSRA, краткая версия
- Список материалов
Отчет оценщика PSRA
Отчет оценщика PSRA, показатель, разработанный доктором Рэйвер и ее коллегами, предназначен для сбора оценок оценщиков регуляции эмоций детей и внимания/импульсивности в ходе введения PSRA. Было обнаружено, что две субшкалы отчета оценщика PSRA внутренне согласованы в выборке исследования Raver CSRP:
Начало падения | Стартовая пружина |
Внимание/импульсный контроль — длинный α = 0,931 | Контроль внимания/импульсов — длинный α = 0,923 |
Контроль внимания/импульсов — короткий α = 0,933 | Контроль внимания/импульсов — короткий α = 0,926 |
Положительная эмоция — длинная α = 0,869 | Положительная эмоция — Long α = 0,822 |
Положительные эмоции — короткие α = 0,871 | Положительная эмоция — короткая α = 0,842 |
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно отчета оценщика PSRA или приведенной выше таблицы и вы хотите получить дополнительную информацию, заполните форму, чтобы загрузить инструментарий PSRA , который содержит подробную информацию о мере. Доктор Рэйвер дает полное разрешение любому использовать или переводить PSRA на другой язык в исследовательских целях.
Оценка дошкольного саморегулирования была поддержана премией номер R01HD046160 от Национального института детского здоровья и развития человека имени Юнис Кеннеди Шрайвер. Содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения Национального института детского здоровья и развития человека имени Юнис Кеннеди Шрайвер или Национального института здоровья.
Отбор и тестирование мер по развитию навыков саморегуляции среди населения с низким доходом
Слушать
Дата публикации:
4 февраля 2021 г.
Вопросы исследования
- Какие критерии должны использовать оценщики при выборе и тестировании показателей навыков саморегуляции в контексте оценки воздействия программ занятости, которые обслуживают население с низкими доходами?
- В какой степени меры, выбранные для оценки коучинга при трудоустройстве для TANF и родственных групп населения, последовательно охватывают то, для измерения чего они были разработаны?
Способность людей находить, сохранять и продвигаться по работе зависит от навыков саморегуляции в дополнение к образованию, опыту работы и техническим навыкам (Almlund et al. 2011). Навыки саморегуляции включают в себя способность завершать задачи, сохранять организованность и намеренно контролировать эмоции и поведение. Исследования показали, что эти навыки необходимы для достижения целей и определения жизненных результатов, в том числе связанных с трудоустройством (Almlund et al., 2011). Исследования также показали, что вмешательства могут как укреплять навыки саморегуляции, так и поощрять их использование (Kautz et al., 2014).
В ответ на это исследование некоторые программы трудоустройства, в том числе те, которые предлагаются в рамках программы временной помощи нуждающимся семьям (TANF), используют коучинг и другие стратегии, предназначенные для укрепления и стимулирования использования участниками навыков саморегуляции ( Кавадель и др., 2016; Каутц и др., 2014). Чтобы оценить эффективность этих стратегий, оценщикам нужен способ точного измерения навыков саморегуляции. Точное измерение важно не только для понимания результатов отдельных исследований, но и для возможности синтезировать результаты исследований и разных возрастных групп (Murray and Rosanbalm, 2017).
Выбор и проверка показателей навыков саморегуляции для оценки воздействия таких программ сопряжены с уникальными проблемами и соображениями. Чтобы предоставить руководство о том, как решать эти проблемы и соображения, в этом отчете описывается практический подход к выбору и тестированию показателей навыков саморегулирования для использования в оценках воздействия. Он дополняет три более ранние работы: (1) Cavadel et al. (2018), который призывает практиков рассмотреть возможность измерения результатов, связанных с навыками саморегуляции; (2) Kautz and Moore (2018), в котором содержится руководство для исследователей о том, как измерять навыки саморегуляции в условиях оценки; и (3) серия «Саморегуляция и токсический стресс» (Hamoudi et al., 2014; Murray et al., 2014, 2015, 2016), в которой представлена информация о взаимосвязи между стрессом и саморегуляцией, а также доказательства и последствия для вмешательства, направленные на улучшение саморегуляции среди детей и молодежи. В этом отчете описывается опыт реализации этого подхода для проекта, в рамках которого был разработан этот отчет, приводятся эмпирические результаты тестирования мер, выбранных для этого исследования, описывается, как результаты повлияли на решения об использовании мер в этом исследовании, и обсуждаются как эти решения могут отличаться для исследований, в которых используются меры с разными эмпирическими данными.
В данном отчете обсуждаются вопросы, связанные с выбором и тестированием показателей навыков саморегуляции при оценке программ занятости населения с низкими доходами. Во-первых, в нем представлен обзор критериев выбора показателей навыков саморегуляции. Во-вторых, посредством представления эмпирических данных в этом отчете демонстрируется процесс разработки и тестирования мер саморегулирования в контексте оценки воздействия программ коучинга по трудоустройству для групп населения с низкими доходами. В-третьих, обсуждается, как этот процесс может быть адаптирован к другим исследованиям.
Для решения задач, связанных с разработкой и тестированием показателей навыков саморегулирования при оценке программ занятости для населения с низкими доходами, в этом отчете рекомендуется:
- Максимально основывать меры саморегулирования на существующих мерах;
- Выбор подмножества элементов из существующих мер по снижению нагрузки;
- Использование комплекса как общих мер саморегулирования, так и мер, специфичных для условий занятости;
- Меры предварительного тестирования, чтобы убедиться, что они соответствуют биографии респондентов; и
- Оценка надежности и валидности мер, но тщательное рассмотрение применимости стандартных критериев для допустимых уровней.
Эта оценка соответствовала этим критериям благодаря выбору и разработке соответствующих вопросов для базового опроса, который проводился при включении участников в исследование, и последующих опросов, в ходе которых будут собираться данные о результатах участников.