Популярное

Термин смешанные чувства: Что такое смешанные чувства? | Наш ум прекрасен!

Что такое смешанные чувства? | Наш ум прекрасен!

Как сказал английский юрист Джордж Карман, «Смешанные чувства, как смешанные напитки, смущают душу». И в том, что амбивалентность и противоречие находятся в эмоциональном диапазоне нормальности. С кем еще не случилось? Ощущение противоположных эмоций по отношению к кому-либо или погружение в сомнения между тем, чего вы хотите, и тем, чего не хотите.?

Необязательно находиться в особенно трудное время, чтобы чувствовать любовь и ненависть или влечение и отторжение по отношению к кому-то . Подобные ситуации случаются в жизни многих людей и являются частью природы нашей психики.

Ум не является совершенным «изобретением», но по этой причине мы не должны соглашаться на ощущение этого противоречия.. Как выйти из этого цикла? Что такое смешанные чувства на самом деле? Мы анализируем это!

Что такое смешанные чувства?

Смешанные чувства, также называемые противоречивыми чувствами, — это чувства, которые возникают у каждого из нас в разное время жизни и которые очевидно противоречивы. То есть это противоположные чувства, направленные на один и тот же объект или ситуацию. Простой пример: чувство любви и ненависти к кому-то одновременно.

Это парадокс эмоционального сосуществования, который может вызвать сильный дискомфорт, а также противоречивые чувства внутри себя. По словам самого Фрейда (1926), пленника смешанных чувств «Он испытывает обоснованную любовь и справедливую ненависть к одному и тому же человеку».

Однако смешанные чувства включают не только любовь и ненависть (хотя обычно это так), но также включают чувства влечения, отталкивания, привязанности, уважения, отвращения, гнева, безразличия и т. Д. Как мы знаем, эмоциональный диапазон очень широк да и сами эмоции по отдельности полны нюансов.

«Сомнение может вызвать в нас смешанные эмоции».

-Элисса вашюта-

Двойственность эмоций

Термин амбивалентность в эмоциональном спектре впервые был использован психиатром Ойгеном Блейлером (1910) для обозначения «те ситуации душевной жизни, в которых противоположные чувства и равной силы они сосуществуют, не имея возможности сделать выбор между одним и другим «.

Таким образом, амбивалентность используется для обозначения не только патологических ситуаций, но и различных аспектов непатологической психологической жизни (то есть «нормальной»).

Как вы справляетесь со смешанными чувствами?

Принятие и управление ситуацией, в которой есть смешанные чувства внутри себя, непросто, особенно если некоторые из них имеют низкую желательность, например, чувство освобождения, которое мы можем испытать, когда умирает человек, о котором мы заботились в течение долгого времени. .-.

Таким образом, сама конфронтация между одновременными чувствами может вызвать разочарование, гнев, печаль, неуверенность, нерешительность . и может заставить нас почувствовать, что мы не движемся вперед (и что мы не знаем, как это сделать). Что мы можем сделать? Мы оставляем вам несколько идей:

  • Прежде всего, принять, что они чувствуют эти сомнения, и именно это делает вас человеком. Не судите себя, это неплохо так чувствовать; мы все сомневаемся, мы боимся и делаем ошибки.
  • Постарайтесь остановиться и проанализировать, что вы чувствуете внутри. Дайте себе время подумать, подумать и не давить на себя, когда что-то решаете. Попытайтесь восстановить безмятежность.
  • Чтобы справиться с амбивалентностью, важно наблюдать за ней со стороны., знать это изнутри и, наконец, понять это. Попробуйте посмотреть на себя со стороны: что бы вы сказали этому человеку, если бы не вы?
  • Если, однако, вас по-прежнему охватывает это постоянное сомнение между тем, что делать, а что не делать (и что вы чувствуете, а что нет), возможно, вам стоит подумать о том, чтобы попросить о помощи: психотерапия — хороший вариант осветить этот путь.

Что говорит наука?

Различные исследования показывают, что противоречивые и противоречивые чувства не обязательно являются синонимом нерешительности, а скорее связаны с эмоциональной сложностью людей.

Да, эмоциональный мир людей настолько богат, что позволяет нам испытывать такие эмоции очевидно противоречивый.

Умение различать эмоциональные состояния

Исследование (2016 г.), проведенное учеными из Университета Ватерлоо, в частности Гроссманом, Хьюном и Эллсвортом, в котором приняли участие 1396 человек из 16 различных культур, исследовало эти типы чувств с шокирующими результатами.

Участники должны были указать, какие эмоции они испытали в определенных жизненных ситуациях (например, когда у них была проблема с членом семьи, когда они заболели или были перегружены работой).

Что показало исследование? Что в западной культуре мы склонны считать смешанные чувства негативными или нежелательными и напрямую связываем их с нерешительностью. Однако согласно исследованию, люди с такими смешанными чувствами лучше различают свои эмоциональные состояния, и им также удается найти лучший баланс в своей жизни. Любопытно, не правда ли?

Последние мысли

А вы? С тобой такое случилось? Как вы действовали в этих случаях? Мы видели некоторые идеи, как это сделать, хотя на самом деле не существует волшебной формулы для выхода из той эмоциональной петли, в которую мы можем попасть.

Однако это может помочь нам осознать, что мы сложные существа, что каждый из нас время от времени сомневается, и что много раз нам придется жить с этой эмоциональной амбивалентностью, которая делает нас в то же время уникальными. существа.

Конечно, если вы чувствуете, что ситуация подавляет или подавляет вас, попросите о помощи. Вы можете выйти из этого цикла и все эмоции имеют свою причину возникновения: давайте учиться у них, позвольте нам почувствовать; давай не пойдем против него.

Смешанные чувства

Восприятие окружающего мира формируется из различных чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Каждый человек может разделить потоки информации, которые приходят от разных органов чувств: мы не путаем зрительный образ котлеты и запах, идущий от нее. Однако существует феномен, при котором потоки информации смешиваются, звуки обретают цвет, а тактильные ощущения вызывают эмоции. Он называется синестезией.

«Темно-коричневое отполированное Я»

Синестезия — это явление, при котором сенсорный или когнитивный стимул вызывает ответ не только в соответствующей сфере, но и непроизвольное и неконтролируемое появление сенсорного сигнала другой модальности (другой сферы). Человек слышит какой-то звук, например, ноту, взятую на пианино, и у него возникает ощущение синего цвета.

Тут сразу нужно сделать несколько оговорок. Во-первых, синестеты — люди, обладающие способностью к синестезии, — здоровы. Эта особенность их нервной системы не требует никакого вмешательства врачей. Во-вторых, тип синестезии, например, связь между буквой и цветом или между текстурой ткани, которой касается синестет, и эмоциональным ощущением, возникающим при этом, устойчивы. Как правило, они не меняются на протяжении всей жизни (хотя возможны исключения). Это — главное качественное отличие синестезии от ассоциаций. Ассоциации зависят от личного опыта человека и могут меняться, а синестетические ощущения стабильны и не связаны с тем, что он переживал ранее. В-третьих, оставаясь довольно умозрительным феноменом, синестезия была достаточно хорошо изучена. Известно, что у женщин она встречается чаще, чем у мужчин.

Считается, что первое научное описание синестезии принадлежит Френсису Гальтону: оно было изложено в виде краткой заметки в 1892 году. Хотя существует работа Джорджа Тобиаса Людвига Сакса, опубликованная в 1812 году, где тот описывает альбинизм у себя и своей сестры, а также упоминает, что звуки постоянно вызывали у него ощущение цвета, а буквы, цифры и дни недели имели «свои» цветовые обозначения [1].

Довольно часто синестезия встречается у людей творческих профессий: поэтов, композиторов и художников. Известный писатель Владимир Набоков был синестетом — по-видимому, как и его мать и сын. «Черно-бурую группу составляют: густое, без галльского глянца, А; довольно ровное (по сравнению с рваным R) Р; крепкое каучуковое Г; Ж, отличающееся от французского J, как горький шоколад от молочного; темно-коричневое, отполированное Я. В белесой группе буквы Л, Н, О, X, Э представляют, в этом порядке, довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши, миндального молока, сухой булки и шведского хлеба» — так Набоков сравнивал два синестетических алфавита — русский и французский. Пример Набокова интересен тем, что синестезия передавалась по наследству в их семье, а значит, могла иметь генетические основы.

Само существование синестезии несколько озадачивает при первом знакомстве, но в дальнейшем оно становится всё более понятным. На самом деле мы все, так или иначе, имеем способность к переводу сигналов одной сенсорной системы на «язык» других чувств. Вот простой пример. На рисунке 1 изображены два существа; одно называют буба, а другое — кики. Попробуйте угадать, кого как зовут. Подавляющее большинство людей решает этот вопрос так: буба обладает округлыми очертаниями, а существо с острыми углами — это кики. Более мягкое и плавное звучание слова «буба» связано у нас с мягкими и плавными переходами этой фигуры, а угловатое существо кики хорошо совпадает с грубым и отрывочным произношением его названия.

Рисунок 1. Буба и кики. Два существа практически безошибочно определяются из-за врожденных способностей людей к переводу одних ощущений в другие.

 «Википедия»

Путаница в голове

Существуют две основные теории, объясняющие возникновение синестезии. Первая теория — теория кросс-активации — предполагает, что при возникновении сигнала в участке коры, «отвечающем» за конкретное чувство, возбуждение нервных клеток передается на соседние отделы [2]. Это может происходить за счет связей между нейронами, которые у людей без синестезии были уничтожены во время прунинга — процесса избавления нейронов от ненужных, избыточных связей с другими нейронами, который начинается в некоторых отделах нашего мозга незадолго до рождения, в дальнейшем охватывает всё больше его частей, а заканчивается к половому созреванию. Нейроны изначально очень щедро раскидывают свои связи, а затем происходит своеобразный естественный отбор среди нервных окончаний (рис. 2). Главная основа такого отбора — правило «пользуйся или откажись» («use it or lose it»). Чем реже используется какой-то отросток нейрона, тем меньше у него шансов «выжить» в ходе прунинга. Нейрон как бы втягивает эти малоиспользуемые отростки и дальше не тратит свои ресурсы на поддержание их работы. Возможен такой вариант развития событий, что в некоторых участках мозга прунинг не произошел так, как нужно, и избыточные связи продолжили свое существование. Эти дополнительные нейронные «тропинки» и обеспечивают возможность передачи возбуждения на соседние участки коры.

Рисунок 2. «Use it or lose it». С момента рождения в некоторых отделах мозга количество связей между нейронами постепенно увеличивается, но со временем тенденция меняется — нейроны начинают избавляться от лишних контактов.

La «Poda Sináptica». Adolescencia

Теорию кросс-активации можно продемонстрировать на основе анализа графемно-цветовой синестезии — феномена, при котором буквы и цифры вызывают ощущение цвета. Ключевым участком зрительной коры при определении цвета является область V4. Сама область V4 находится возле участка веретеновидной извилины, функция которого заключается в идентификации слов и букв (visual word form area, VWFA) (рис. 3). Если VWFA будет активироваться при восприятии букв, то у синестетов нервный сигнал по дополнительным каналам будет переходить в зону V4. Автоматическая активация этой области приведет к возникновению ощущения цвета. Эти теоретические предположения подтверждаются при исследованиях мозга синестетов с помощью фМРТ — функциональной магнитно-резонансной томографии (рис. 4) [3].

Рисунок 3. Расположение различных функциональных зон коры головного мозга. Вся визуальная информация изначально попадает в первичную зрительную кору (V1). Затем нюансы изображения распознаются в других участках (V2-4). Распознавание цвета происходит в области V4, которая может спонтанно активироваться при передаче сигнала из близлежащей зоны VWFA, которая отвечает за распознавание букв.

Position sensitivity in the visual word form area

Рисунок 4. Активация области V4 у синестетов при восприятии графических символов. На снимках фМРТ заметно, что при выполнении этой задачи у синестетов область V4 (обозначена розовым) активна — в отличие от испытуемых без способностей к синестезии.

Вторая теория, объясняющая феномен синестезии, основывается на довольно интересном явлении. У человека нервные сигналы поступают от органов чувств в первичные корковые зоны, где происходит их восприятие. Оттуда информация направляется в ассоциативные области коры, где распознаются образы. Хорошим примером может служить зрительное восприятие. Мы смотрим фильм, и поток света попадает нам на сетчатку. Оттуда зрительная информация в виде электрических сигналов попадает в первичную зрительную область затылочной коры. В дополнительных сенсорных областях затылочной коры происходит распознавание цвета и формы увиденных нами объектов. В дополнительных областях височной коры распознаются конкретные образы, а теменная кора формирует карту расположения объектов и анализирует направления их движения.

Обычно процесс передачи информации из первичных отделов коры в ассоциативные происходит только в одном направлении, но ученые предполагают, что у синестетов нервные сигналы могут двигаться и в обратном направлении. Это не означает, что возбуждение идет обратно по тому же нейрону. Сигнал, пришедший из первичных отделов коры в ассоциативные, возбуждает активность в нервных клетках этого отдела. Далее сигнал по отросткам активированных нейронов снова устремляется в первичные отделы коры. Кроме этого, сигналы могут вернуться не в свое первичное поле, а «заглянуть» в другие участки коры, тем самым формируя дополнительные ощущения. Причиной может стать недостаточная работа ГАМКергической системы, подавляющей излишнюю активность в головном мозге [4]. Эта система вовремя не перекрывает путь побочно возникающим сигналам, и они устремляются к различным сенсорным участкам коры, формируя не связанные с первичным стимулом ощущения. Нервное возбуждение ведет себя как первоклассник: получив взбучку от одного товарища, он начинает бегать по классу и задирать других, пока не достигнет желаемого — не заставит кого-то ему ответить. Похожий процесс происходит в мозге при приеме некоторых психоактивных веществ, например, ЛСД или кетамина. У людей, принявших эти препараты, возникают различные синестетические переживания: звуки и температурные стимулы могут вызвать визуальные образы, а определенные запахи — тактильные ощущения. Кроме того, прием психоделиков с серотонинергическим эффектом вызывает усиление уже существующей синестезии. По-видимому, в механизме синестезии, индуцированной приемом психоделиков, задействован серотонин, так как многие препараты этой группы обладают серотонинергической активностью [5].

Синестетическое наследство

Синестезия — это интересный феномен, и совершенно неясно, откуда он берется. Учитывая, что синестетические ощущения не определяются индивидуальным опытом человека, вероятнее всего, предпосылки к их появлению врожденные. А если это так, то у синестезии может быть генетическая основа. В 90-х годах XX века считалось, что способность к синестезии может быть связана с X-хромосомой, а ее наследование носит доминантный характер. В дальнейшем стало ясно, что механизмы наследования несколько сложнее [6].

Классическим способом исследования генетических основ того или иного состояния является генеалогический метод — составление семейного дерева с указанием на нём тех родственников, которые имели исследуемый признак. В 2008 году в журнале Cognition была опубликована работа, исследующая наследуемость синестезии генеалогическим методом. У 42% из 53 участвовавших в ней синестетов были обнаружены родственники первой степени родства (родители или дети), у которых тоже отмечалась способность к синестезии. Также оказалось, что в одной семье могут сосуществовать разные типы синестезии с разной силой выраженности [7]. Синестезия передается членам семьи обоих полов, что указывает на возможность расположения «гена синестезии» на X-хромосоме или на любой аутосоме. Кроме того, в возникновении феномена могут играть роль факторы среды.

Другой метод изучения наследуемости признака — близнецовый. Близнецы удобны для генетических исследований тем, что достоверно имеют общие гены. В случае монозиготных (однояйцевых) близнецов число общих генов равно 100%, а в случае гетерозиготных — в среднем 50%. Цель близнецовых исследований — поиск конкордантности, то есть степени совпадения признака у обоих близнецов. Высокая конкордантность у монозиготных близнецов при более низкой у гетерозиготных указывает на значительное влияние генетического компонента при формировании исследуемого признака. Если в обеих группах близнецов конкордантность низкая, то это позволяет сделать вывод о преимущественном влиянии окружающей среды на формирование признака. Американские ученые сравнили конкордантность синестезии у 34 пар близнецов — 23 гомозиготных и 11 гетерозиготных, — в которых хотя бы один из близнецов имел графемно-цветовую синестезию [8]. Оказалось, что у гомозиготных близнецов конкордантность синестезии составляет 73,9%, а у гетерозиготных — 36,4% (рис. 5). При более детальном исследовании гетерозигот ученые обратили внимание на то, что в разнополых парах близнецов синестезия у обоих близнецов встречается реже, чем в однополых. По мнению исследователей, это может указывать на значительную роль среды при зарождении способности к синестезии.

Рисунок 5. Конкордантность синестезии у гомо- и гетерозиготных близнецов. На графике видно, что синестезия встречается у обоих гомозиготных близнецов чаще, чем у гетерозиготных, что указывает на значительное влияние генов в развитии этого феномена. Однако неполная конкордантность у гомозиготных близнецов говорит о важности средовых факторов для развития этого состояния.

Следующий этап генетических исследований — непосредственная работа с последовательностью нуклеотидов, то есть изучение структуры ДНК. В работе [9] анализировали геномы 196 человек из 43 семей, включенных в базу данных Кембриджской группы по изучению синестезии (Cambridge Synaesthesia Research Group). Из этого числа 121 человек имел звуко-цветовую синестезию, то есть ощущение цвета у них вызывалось восприятием звукового стимула (явление очень похоже на графемно-цветовую синестезию). При полногеномном сканировании обнаружились участки ДНК, которые больше всех прочих были связаны с синестетическими переживаниями: участки на длинных плечах 2-ой и 5-ой хромосом, а также на коротких плечах 6-ой и 12-ой. Это исследование не выявило связи синестезии с Х-хромосомой. В обозначенных участках локализованы гены, влияющие на развитие и работу нервной системы человека. Например, участок 5-ой хромосомы содержит ген DPYSL3, вовлеченный в процессы нервной пластичности и аксонального роста. Этот ген особенно активен в последние недели перед и в первое время после рождения. На выявленном участке 6-ой хромосомы находятся гены, отвечающие за работу со звуковой информацией. Мутации в этих генах приводят к дислексии, однако не исключено, что не столь драматические изменения могли вызвать синестезию. Другое исследование выявило связь графемно-цветовой синестезии в нескольких семьях с определенной областью 16-ой хромосомы, в которой находятся: ген, связанный с передачей сигнала от нейрона к нейрону (GABARAPL2), ген, вовлеченный в развитие мозга (NDRG4) и ген, имеющий отношение к упомянутому выше прунингу (KATNB1) [10].

Как можно заметить, перечисленные работы описывают генетику того типа синестезии, который можно объяснить кросс-активацией — «нечаянным» распространением сигнала из одного отдела коры в другой, расположенный неподалеку. Несколько смущает разнородность данных по генам, которые вовлечены в этот тип синестезии, но этому можно найти объяснение. Развитие мозга — это сложное явление, которое состоит из множества процессов. За каждый из них отвечает несколько генов, которые, вероятнее всего, выстраивают целые функциональные цепи, а может быть, даже и сети. Нефатальные нарушения в работе генов этих сетей могут менять всю работу нейрона, приводя к возникновению отдельного эндофенотипа работы коры. Главная особенность синестетического эндофенотипа — гиперсвязанность одних отделов мозга с другими, и эта гиперсвязанность может определяться изменением работы генетической сети в целом, а не нарушением активности конкретного гена. Синестезия — это не болезнь, а то состояние мозга, которое еще раз показывает, насколько сложна и восхитительна жизнь этого удивительного органа.

  1. Jewanski J., Day S.A., Ward J. (2009). A colorful albino: the first documented case of synaesthesia, by Georg Tobias Ludwig Sachs in 1812. J. Hist. Neurosci. 18, 293–303;
  2. Ramachandran V.S. and Hubbard E.M. (2001). Synaesthesia — a window into perception, thought and language. J. Consc. Stud. 8, 3–34;
  3. Hubbard E.M., Arman A.C., Ramachandran V.S., Boynton G.M. (2005). Individual differences among grapheme-color synesthetes: brain-behavior correlations. Neuron. 45, 975–985;
  4. Спокоен как GABA;
  5. Luke D.P. and Terhune D.B. (2013). The induction of synaesthesia with chemical agents: a systematic review. Front. Psychol. 4, 753;
  6. Hubbard E.M. and Ramachandran V.S. (2005). Neurocognitive mechanisms of synesthesia. Neuron. 48, 509–520;
  7. Barnett K.J., Finucane C., Asher J.E., Bargary G., Corvin A.P., Newell F.N., Mitchell K.J. (2008). Familial patterns and the origins of individual differences in synaesthesia. Cognition. 106, 871–893;
  8. Bosley H.G. and Eagleman D.M. (2015). Synesthesia in twins: Incomplete concordance in monozygotes suggests extragenic factors. Behav. Brain Res. 286, 93–96;
  9. Asher J.E., Lamb J.A., Brocklebank D., Cazier J.B., Maestrini E., Addis L. et al. (2009). A whole-genome scan and fine-mapping linkage study of auditory-visual synesthesia reveals evidence of linkage to chromosomes 2q24, 5q33, 6p12, and 12p12. Am. J. Hum. Genet. 84, 279–285;
  10. Tomson S.N., Avidan N., Lee K., Sarma A.K., Tushe R., Milewicz D.M. et al. (2011). The genetics of colored sequence synesthesia: suggestive evidence of linkage to 16q and genetic heterogeneity for the condition. Behav. Brain Res. 223, 48–52.

СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры смешанных чувств

смешанные чувства

Должен признаться в смешанных чувствах по поводу всего этого.

Из Нью-Йоркского обозрения книг