Сказка про Катюшку, Солнышко и Тучку
Портал “Мир дошколят” представляет новые произведения Татьяны Вервейко.
На сегодня это – “Сказка про Катюшку, Солнышко и Тучку”.
Иногда спрашивают – откуда берутся новые сказки для детей?
Да из детских вопросов. Из детских наблюдений и сравнений.
Почему солнышко спряталось за тучку?
Бабуля, смотри, тучка в золотой короне,
Тучка целую лужу наплакала.
И как нам взрослым очень важно не пропустить эти детские моменты радости и удивления, воспитывая маленького человечка, развить в нем творческую личность.
Татьяна Вервейко
КАТЮШКА ПРОСНУЛАСЬ ОТ ТОГО, ЧТО СОЛНЦЕ ЯРКИМ ЛУЧИКОМ ЗАЩЕКОТАЛО ЕЙ РЕСНИЧКИ.
Мама еще спала, поэтому Катюшка тихонько встала с постели и вышла на террасу.
Рекламное сообщение
-Привет, солнышко,- протянула к нему ручки Катюшка и улыбнулась.
Было тепло. Весело щебетали птички, и сразу стало так весело и хорошо. Но вдруг солнышко скрылось в тучке.
-Куда же ты? – закричала огорченно Катюшка.
Но солнышко не появлялось, а тучка все разрасталась и становилась темнее и темнее.
-Какая ты злая, тучка. Зачем ты закрываешь солнышко?- спросила Катюшка, не надеясь на ответ, и тут произошло нечто необычное: тучка сердито посмотрела на девочку и ответила:
– А почему все радуются только солнышку? Почему никто не хочет смотреть на меня?
-Потому, что ты сердитая, серая, в рваном платье и закрываешь солнышко – ответила Катюшка.
– Так нечестно, я тоже хочу всех радовать на небе, – заныла тучка и угрожающе сверкнула глазами-молнией.
-Для этого совсем необязательно закрывать солнышко, – сказала мудрая Катюшка, – Ты ведь можешь гулять и рядом с ним.
Не хочу рядом, хочу одна на небе и чтобы все мне радовались, как и солнышку, – заплакала тучка крупным дождиком.
– Ну вот, – вздохнула Катюшка – развела тут лужи воды. Смотри, люди все попрятались, пройти из-за твоих слез негде. Нельзя быть такой капризной! Перестань, сейчас же!
-А что же мне тогда делать?- заинтересованно спросила тучка, стараясь успокоиться и капельки-слезы ее стали меньше.
-А вот что, – сказала Катюшка. – Сначала ты должна успокоиться и перестать плакать.
Тучка посмотрела в лужу на свое отражение и увидела, что она действительно серая и некрасивая. Ей стало стыдно, и она перестала плакать.
-Видишь, – продолжала Катюшка, – ты на глазах становишься красавицей: белая, пушистая. Вот только тусклая. А все потому, что ты закрываешь солнышко. Ну-ка, подвинься.
Тучка покорно стала отодвигаться и вдруг, о, чудо! На ее голове вспыхнула корона ярких, золотых лучей! Это солнышко стало появляться на небе из-за тучки.
Гордая собой тучка расплылась в улыбке. Ей стало так весело как никогда! По правде говоря, ей очень понравилось общаться с этой маленькой девочкой.
– Слушай, Катюшка. Давай дружить. С тобой так интересно, – заулыбалась тучка.
– Давай, – кивнула головой Катюшка. – Я научу тебя быть интересной для всех детей. Ведь ты такая легкая, что можешь превращаться в любую картинку. Вот смотри, сейчас мы будем художниками. Я буду рисовать рукой в воздухе, а ты повторяй движения за мной.
И Катюшка нарисовала лошадку. Тучка повторила и превратилась в лошадку. Потом в зайчика, потом в мишку. Они так разыгрались, что не заметили, как пролетело время.
– Катюша, ты где? – позвала мама.
– Ну, все, мне пора, не скучай, рисуй картинки, а солнышко не закрывай, – сказала Катюшка и убежала.
А тучка, веселая, побежала по небу играть с ветерком. Ему она рассказала веселую историю про игру в художников, и они еще долго играли вместе и рисовали причудливые картины. А потом свысока наблюдали, как внизу, на земле, дети разглядывают картины из облака и веселятся.
И еще – детское стихотворение от Татьяны Вервейко – ЗАЙКА-ХОЗЯЙКА
Обратите внимание!!!
«Сказки тучки и солнышка» Сценарий праздника ко Дню защиты детей в группе раннего возраста
«Сказки тучки и солнышка»
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в
группе раннего возраста
Действующие
лица: ведущий, Тучка,
Солнышко
Цель:
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации
познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: • Активизировать двигательную
деятельность детей в
музыкально-ритмических движениях.
• Стимулировать
коммуникативную активность детей.
• Развитие положительных
эмоций, активных действий детей в играх, забавах.
Оборудование:
лейка с ленточками, тучка и капельки, солнышко и лучики, зонт,
палочки, разноцветные мелки.
01
Под аудиозапись
«Песенки про лето» (муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник,
в исп. группы «Волшебники двора»)
дети рассаживаются
на стульчики.
Ведущий: Вот наш зал
мы нарядили и ребят всех пригласили
Первый летний день встречать, не дадим мы вам скучать. Будем вместе
веселиться, будем петь и танцевать.
Нужно солнышко позвать. Солнце, солнце, выходи, деткам сказку расскажи!
02 Под аудиозапись песни «Обидчивая тучка» (муз. и сл. А. Колесникова, в исп. шоу-группы
«Киндер Сюрприз») появляется Тучка.
Ведущий:
Ребята, это не солнышко, это тучка
Тучка передразнивает
ведущего и детей.
Тучка:
Солнце, солнце, выходи, деткам
сказку расскажи!Я вот тоже сказку знаю, моя сказочка такая.
Жила туча-раскрасавица, была всех важнее, была всех нужнее.
Все про тучку позабыли, никуда не пригласили. Буду по небу летать,
вас дождем всех поливать!
03
Тучка начинает бегать и «поливать детей дождиком» – пытается коснуться их султанчиком
с голубыми ленточками.
Ведущий:
Тучка, тучка, не сердись,
со всеми, тучка, подружись,
Поиграй ты лучше с нами, станем
мы с тобой друзьями. Дети выходят играть с Тучкой.
04 Игра «Ладошки»
(по типу заморожу ножки, щечки, ушки, носик)
Ведущий
собирает детей в круг.
Тучка: Покажите свои ладошки. Я их сейчас намочу. Они
протягивают ладошки вперед, а Тучка бегает в кругу и старается
«намочить» им ладошки – касается султанчиком с голубыми
ленточками. Когда Тучка приближается, дети прячут ладошки за спину.
Тучка:
А ножки у вас есть? Покажите.
Намочу…. А щечки есть?….
Тучка:
Очень весело играли, только вот
не рассказали,
Что за праздник здесь у вас, зачем собрались здесь
сейчас?
Ведущий:
Первый летний день встречаем! День
защиты детей отмечаем.
Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья.
Праздник
солнца, праздник света, праздник счастья и добра. И дети об этом
расскажут. СТИХИ
Тучка:
У вас праздник счастья
и добра, а я грустная хожу, и ни с кем
я не дружу.
(Опять достает свои «дождинки» – султанчик.)
Ведущий:
Тучка, тучка, подожди, убери свои
дожди.
С нами, тучка, подружись, с ребятами повеселись.
Тучка:
Правда? Мне можно веселиться
и со всеми подружиться? (Дети отвечают.)
Вы друзей своих берите, танцевать все выходите.
05 ТАНЕЦ «Разноцветная
игра»
1к – руки вверху над головой соединить – домик, качать головой Припев:
грозить пальцем, палец к губам,
Перекладывать стекляшки из ладошки в ладошку. Закрыть руками
глаза, покружиться, руки в стороны, поднять плечи- удивиться
2. кошки-вправо лапки, пр нога на пятку, лапки влево- левая нога
на пятку, хвостики Припев:
3. пальчиками сделать кружочки- бинокли, смотреть вправо-влево
Припев
Тучка:
Растеряла я все свои капельки,
помогите их собрать.
06 Игра «Тучка –
растеряшечка» тучка разбрасывает капельки, дети собирают капельки
Тучка:
Нравится играть мне с вами,
стану с вами я друзьями.
Буду вам я помогать, солнце вместе будем звать! Солнце, солнце, выходи,
деткам сказку расскажи!
07 Под музыку
«Солнышкино платьице» Е. Гомоновой выходит Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Меня ждали? (Дети отвечают.) Вот и я!
Сказку расскажу вам я, а вы покажите
ее, друзья! Жили – были солнечные зайчики. Это вы. На летней лужайке веселились
солнечные зайки. Они весело играли, песню звонко напевали.
Дети становятся солнечными зайчиками, песня «Солнечные
зайчики» Муз Г.Чебакова,сл В.Кудлачева
08 1 куплет (дети
стоят по кругу, можно за руки)
Солнечные зайчики — идут по кругу
Прыг-прыг-скок, — 3 прыжка на месте (старшие могут в
движении)
Прыгают, как мячики, — снова по кругу
Прыг-прыг-скок. – 3 прыжка
По двору, по улице — по кругу
Прыг-прыг-скок, — 3 прыжка
И по мокрой лужице- по кругу
Прыг-прыг-скок! — 3 прыжка
Припев (дети поворачиваются в круг, держат перед собой
ладошки как зеркальца)
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля — идут в середину круга,
ладошками — «зеркальцами» играют перед собой.
Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля — идут из середины круга,
ладошками — «зеркальцами» играют перед собой.
Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши.
2 куплет (дети стоят лицом в круг).
Солнце улыбается идут в середину круга, поднимая руки вверх,
пальчики-лучики.
Всем, всем, всем! — отходят спиной назад, постепенно опуская
руки сверху – вниз.
И согреть старается — идут в середину….
Всех, всех, всех! — отходят спиной…..
Воробьи чирикают — «пружинка» (с поворотом вправо-влево для
старших), руки-«крылышки»
Чик-чирик! — руки –«крылья» в стороны, воробьи
отряхиваются – движения типа «твиста»
А мы дружно прыгаем — «пружинка»
Прыг-прыг-прыг! — 3 прыжка на месте. ПРИПЕВ
– слова и движения повторяются.
Солнышко: Сказку дальше продолжаю. Песню спели наши зайки, разбежались
по лужайке.
Мы поиграем, лучики соберем, чтоб теплее согревало солнышко
всех ясным днем
09 Звучит песня «Лучик»муз. А.Кириллова «Солнечная
песня» (муз. и сл. С. Булдакова в исп. студии «Дебют»).
Солнышко
проводит с детьми игру. Игра «Собери лучики»
Солнышко: Зайки дальше поскакали, тучку в небе
увидали.
Тучка грустная летала, никого не замечала. Хватит, тучка, грустить, давай
ребяток веселить.
Тучка:
Веселиться начинаем, в игру
«Солнышко и дождик» приглашаем.
10 Игра
«Солнышко и дождик» сл. и муз. А.Чугайкиной для 1 и 2 младшей группы
1. Стало солнышко сиять, мы с тобой идем гулять, до чего денек погож,
для прогулок так хорош. Но –парами гуляют
Припев: Тучки собираются, дождик начинается, капельки торопятся вниз,
вниз, вниз. Дождик так старается, вовсе не
стесняется, убегай от дождика, берегись! Тучка догоняет детей и старается коснуться
их султанчиком.
Солнышко открывает зонтик, и дети прячутся под ним.
2.
Дождь покапал и затих, тучек нет, не видно их, Только лужицы кругом, все-равно
гулять идем. Но…гуляют по одному
Припев: то же
3.
Ветер всюду побродил, он дорожки просушил, ветер солнышко позвал, тучку мокрую
прогнал. Но… качают руками над головой, внизу,
руками зовут, отгоняют Припев: то же
Тучка: С вами весело играть, но пора мне
улетать.
В небо
нужно возвращаться, луг зеленый поливать!
Чтобы травы росли да цветочки цвели. До свидания, ребята. (Убегает.)
Солнышко: Вот как весело играли, вы, ребята,
не устали? (Дети отвечают.)
Вы в кружок скорей садитесь, в руки палочки берите, в них вы весело
стучите
11 Упражнение с палочками для детей
младшего дошкольного возраста Компиляция О.Конопелько
Цель: развитие чувства ритма. У детей по 2
палочки. Они сидят вместе с педагогом в кругу на пяточках. р.н.м.
«Как у наших, у ворот»
1.
У весёлых, у ребят вот как палочки стучат: — Хвастаются палочками, выполняя
обеими руками «фонарики».
Туки-туки-туки-тук,
развесёлый громкий стук! — Ритмично стучат палочкой о палочку..
2.
Стали палочки шагать, дружно по полу стучать:- Ритмично стучать обеими
палочками об пол.
Туки-туки-туки-тук,
развесёлый громкий стук!
3. Стали прыгать прыг да скок, на дорожку, на
мосток,- Ставить обе палочки то на пол, то на колени.
Прыг- да- скок, да прыг — да –скок, на
дорожку на мосток!
4. Больше нету здесь ребят, превратились все в
козлят, — Приставить палочки ко лбу, качать головой.
Рожки выросли на лбу, Бе-бе-бе, да
бу-бу-бу!
5. А теперь пора бежать никому их не догнать!-
Быстро стучать палочками попеременно по пол.
1, 2, 3, 4, 5,Убежали, не видать! — Спрятать
за спину.
Музрук: Дети, где ваши палочки? Дети: Вот они! (фонарики)
Солнышко: Вместе весело плясали? (да) В игры
разные играли? (Да) Тучку мы развеселили? (Да. )
Сколько
важных дел, друзья, сделали мы с вами!
Сказку с вами сочинили, про солнечных зайчиков, девочек и мальчиков.
Вот только к каждой сказке полагаются картинки, правда, ребята? (Да.)
Солнышко: Только где же нам их взять?
Ведущий: Мы можем их нарисовать!
Солнышко: Вот здорово! Вы мелки мои берите, рисовать
все выходите,
А я в небо полечу, сверху посмотреть хочу!
12 Солнышко прощается и уходит под музыку
«Солнышкино платьице» Е. Гомоновой.
Дети остаются рисовать. Или на улице дети
рисуют мелками на асфальте.
«Камнерез» | Багровая книга фей | Эндрю Лэнг
Ланг, А. (1903). «Камнерез». Багровая книга фей (издание Lit2Go). Получено 8 мая 2023 г. с https://etc.usf.edu/lit2go/142/the-crimson-fairy-book/5193/the-stone-cutter/.
Ланг, Эндрю. «Камнерез». Алая книга фей . Издание Лит2Го. 1903. Сеть. . 08 мая 2023 г.
Эндрю Лэнг, «Камнерез», The Crimson Fairy Book , Lit2Go Edition, (1903), по состоянию на 08 мая 2023 г., https://etc.usf.edu/lit2go/142/the-crimson-fairy-book/5193/the-stone-cutter/ .
Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!
Давным-давно жил-был каменотес, который каждый день приходил к большой скале на склоне большой горы и вырезал плиты для надгробий или домов. Он очень хорошо понимал, какие виды камней нужны для различных целей, и, поскольку он был тщательным мастером, у него было много клиентов. Долгое время он был вполне счастлив и доволен и не просил ничего лучшего, чем то, что у него было.
В горе обитал дух, который время от времени являлся людям и разными способами помогал им стать богатыми и преуспевающими. Однако каменотес никогда не видел этого духа и только покачал головой с недоверчивым видом, когда кто-нибудь говорил о нем. Но пришло время, когда он научился менять свое мнение.
Однажды каменотес отнес могильный камень в дом богатого человека и увидел там всякие красивые вещи, о которых он и не мечтал. Внезапно его ежедневная работа как будто стала тяжелее и тяжелее, и он сказал себе: «О, если бы я был богатым человеком и мог бы спать на кровати с шелковыми пологами и золотыми кистями, как я был бы счастлив!»
И голос ответил ему: «Твое желание услышано; ты будешь богатым человеком!»
При звуке голоса каменотес оглянулся, но никого не увидел. Он подумал, что это все его фантазии, взял свои инструменты и пошел домой, потому что в этот день ему больше не хотелось работать. Но когда он дошел до домика, где жил, то остановился в изумлении, ибо вместо его деревянной избы был величественный дворец, наполненный великолепной мебелью, и всего прекраснее была кровать, во всех отношениях похожая на ту, которой он завидовал. . Он был почти вне себя от радости, и в его новой жизни старая скоро забылась.
Сейчас было начало лета, и с каждым днем солнце палило все яростнее. Однажды утром было так жарко, что каменотесу было трудно дышать, и он решил остаться дома до вечера. Ему было довольно скучно, так как он так и не научился развлекаться, и выглядывал через закрытые жалюзи, чтобы посмотреть, что происходит на улице, когда мимо проехала маленькая карета, запряженная слугами, одетыми в синее с серебром. В карете сидел принц, а над его головой был золотой зонт, чтобы защитить его от солнечных лучей.
«О, если бы я был только принцем!» — сказал себе каменотес, когда карета скрылась за углом. «О, если бы я был только принцем и мог бы ездить в такой карете и иметь над собой золотой зонт, как я был бы счастлив!»
И голос горного духа ответил: «Желание твое услышано; принцем ты будешь».
И принц он был. Перед его каретой ехала одна рота мужчин, а за ней другая; слуги, одетые в багряное и золотое, несли его, желанный зонт держался над его головой, все, что только могло пожелать сердце, было его. Но все же этого было недостаточно. Он еще оглядывался, ища чего-нибудь пожелать, и когда увидел, что, несмотря на воду, которую он поливал на траву, солнечные лучи палили ее, и что, несмотря на зонт, поднятый над головой, с каждым днем его лицо становилось все более смуглым. и более загорелый, он воскликнул в своем гневе: «Солнце сильнее меня; о, если бы я был только солнцем!»
И горный дух ответил: «Желание твое услышано; солнцем ты будешь».
И солнцем он был, и гордился своей властью. Он стрелял лучами вверх и вниз, на землю и в небо; он жег траву в полях и опалил лица как принцев, так и бедняков. Но вскоре он начал уставать от своей мощи, потому что ему, казалось, больше нечего было делать. Недовольство еще раз наполнило его душу, и когда облако закрыло его лицо и скрыло от него землю, он в гневе своем воскликнул: «Неужели облако пленяет лучи мои, и оно сильнее меня? О, если бы я был облаком и могущественнее всех!»
И горный дух ответил: «Желание твое услышано; ты будешь облаком!»
И был он облаком, и лежал между солнцем и землей. Он ловил солнечные лучи и держал их, и, к его радости, земля снова зазеленела и распускались цветы. Но этого ему было мало, и дни и недели он поливал дождем, пока реки не вышли из берегов, а посевы риса не стояли в воде. Города и деревни были разрушены силой дождя, только большая скала на склоне горы осталась нетронутой. Облако удивилось этому зрелищу и воскликнуло в изумлении: «Неужели скала сильнее меня?» О, если бы я был только камнем!»
И горный дух ответил: «Желание твое услышано; рок ты будешь!
И скалой он был, и славился своей властью. Он стоял гордо, и ни жар солнца, ни сила дождя не могли сдвинуть его с места. «Это лучше всего!» — сказал он себе. Но однажды он услышал странный шум у своих ног, и когда он посмотрел вниз, чтобы посмотреть, что это может быть, он увидел, как камнерез вбивает инструменты в его поверхность. Даже когда он смотрел, дрожь пробежала по всему телу, и огромная глыба откололась и упала на землю. Тогда он воскликнул в своем гневе: «Разве простое дитя земли сильнее скалы? О, если бы я был только человеком!»
И горный дух ответил: «Твое желание услышано. Ты снова станешь мужчиной!»
И он был мужчиной, и в поте лица своего снова принялся за свое ремесло резчика камня. Его постель была жесткой, а еды скудной, но он научился довольствоваться этим и не стремился быть чем-то или кем-то другим. И так как он никогда не просил того, чего не получил, и не желал быть больше и могущественнее других людей, то, наконец, он был счастлив и больше не слышал голоса горного духа.
Солнце, облака и звезды
Из-за содержания элементов климата, таких как солнце, облака, дождь и звезды, временная последовательность может быть отнесена к категории весенних рассказов.
В данном случае, помимо приведенного описания, интересно отметить, что во всей сказке не упоминаются звезды, хотя они и есть в названии. Тем не менее, рассказ о прохождении дней и о том, как меняется небо, вызовет либо вопросы, либо объяснения того, что происходит, когда присутствуют те же обстоятельства, а не день, а ночь.
Другими словами, понятия дня, ночи и звезд также тесно связаны с этой весенней сказкой, поэтому мы решили включить звезды в название этой сказки на ночь для малышей.
Кэролайн Седжвик
Давным-давно, в далекой-далекой стране, была страна, где все шел дождь, дождь и дождь; ливни дождя весь день, каждый день, в течение многих лет и лет. И жил маленький мальчик в маленьком домике на горе со своим папой и собакой.
Ему было девять лет, и каждый день его жизни шел дождь и шел дождь, весь день и всю ночь.
Можете ли вы представить, что всегда идет дождь и всегда мокро?
Люди всегда говорили ему, что до его рождения было солнце; это было большое, круглое, желтое существо, которое давало тепло и свет всему и каждому, и на его большом, круглом, желтом лице всегда была улыбка. И чтобы увидеть эту улыбку на солнце, люди смотрели на нее и улыбались в ответ.
Маленький мальчик, похоже, не мог представить себе большого, круглого, желтого, улыбающегося лица, которого он никогда не видел. И он не мог поверить, что люди могут смотреть на это и улыбаться, потому что в его маленькой деревне никто не улыбался; все они выглядели грустными.