Популярное

Сказка о тучке и солнышке: Сказка «Про доброе солнышко и чёрную тучку». Читать и слушать

Сказка про Катюшку, Солнышко и Тучку

Портал “Мир дошколят” представляет новые произведения Татьяны Вервейко. 

На сегодня это – “Сказка про Катюшку, Солнышко и Тучку”.

 

Иногда спрашивают – откуда берутся новые сказки для детей?
Да из детских вопросов. Из детских наблюдений и сравнений.
Почему солнышко спряталось за тучку?
Бабуля, смотри, тучка в золотой короне,
Тучка целую лужу наплакала.
И как нам взрослым очень важно не пропустить эти детские моменты радости и удивления, воспитывая маленького человечка, развить в нем творческую личность.
Татьяна Вервейко

 

КАТЮШКА ПРОСНУЛАСЬ ОТ ТОГО, ЧТО СОЛНЦЕ ЯРКИМ ЛУЧИКОМ ЗАЩЕКОТАЛО ЕЙ РЕСНИЧКИ.

Мама еще спала, поэтому  Катюшка тихонько встала с постели и вышла на террасу.

Рекламное сообщение   

-Привет, солнышко,- протянула к нему ручки Катюшка и улыбнулась.

Было тепло. Весело щебетали птички, и сразу стало так весело и хорошо. Но вдруг солнышко скрылось в тучке.                                                                              

-Куда же ты? – закричала огорченно Катюшка.

Но солнышко не появлялось, а тучка все разрасталась и становилась темнее и темнее.

-Какая ты злая, тучка. Зачем ты закрываешь солнышко?- спросила Катюшка, не надеясь на ответ, и тут произошло нечто необычное: тучка сердито посмотрела на девочку и ответила:

– А почему все радуются только солнышку? Почему никто не хочет смотреть на меня?

-Потому, что ты сердитая, серая, в рваном платье и закрываешь солнышко – ответила Катюшка.

– Так нечестно, я тоже хочу всех радовать на небе, – заныла тучка и угрожающе сверкнула глазами-молнией.

-Для этого совсем необязательно закрывать солнышко, – сказала мудрая Катюшка, – Ты ведь можешь гулять и рядом с ним.

Не хочу рядом, хочу одна на небе и чтобы все мне радовались, как и солнышку, – заплакала тучка крупным дождиком.

– Ну вот, – вздохнула Катюшка – развела тут лужи воды. Смотри, люди все попрятались, пройти из-за твоих слез негде. Нельзя быть такой капризной! Перестань, сейчас же!

-А что же мне тогда делать?- заинтересованно спросила тучка, стараясь успокоиться и капельки-слезы ее стали меньше.

-А вот что, – сказала Катюшка. – Сначала ты должна успокоиться и перестать плакать.

Тучка посмотрела в лужу на свое отражение и увидела, что она действительно серая и некрасивая. Ей стало стыдно, и она перестала плакать.

-Видишь, – продолжала Катюшка, – ты на глазах становишься красавицей: белая, пушистая. Вот только тусклая. А все потому, что ты закрываешь солнышко. Ну-ка, подвинься.

Тучка покорно стала отодвигаться и вдруг, о, чудо! На ее голове вспыхнула корона ярких, золотых лучей! Это солнышко стало появляться на небе из-за тучки.

Гордая собой тучка расплылась в улыбке. Ей стало так весело как никогда! По правде говоря, ей очень понравилось общаться с этой маленькой девочкой.

– Слушай, Катюшка. Давай дружить. С тобой так интересно, – заулыбалась тучка.

– Давай, – кивнула головой Катюшка. – Я научу тебя быть интересной для всех детей. Ведь ты такая легкая, что можешь превращаться в любую картинку. Вот смотри, сейчас мы будем художниками. Я буду рисовать рукой в воздухе, а ты повторяй движения за мной.

И Катюшка нарисовала лошадку. Тучка повторила и превратилась в лошадку. Потом в зайчика, потом в мишку. Они так разыгрались, что не заметили, как пролетело время.

– Катюша, ты где? – позвала мама.

– Ну, все, мне пора, не скучай, рисуй картинки, а солнышко не закрывай, – сказала Катюшка и убежала.

А тучка, веселая, побежала по небу играть с ветерком. Ему она рассказала веселую историю про игру в художников, и они еще долго играли вместе и рисовали причудливые картины.  А потом свысока наблюдали, как внизу, на земле,  дети разглядывают картины из облака и веселятся.

 

И еще – детское стихотворение от Татьяны Вервейко – ЗАЙКА-ХОЗЯЙКА

 

 

 

Обратите внимание!!!

 

«Сказки тучки и солнышка» Сценарий праздника ко Дню защиты детей в группе раннего возраста

«Сказки тучки и солнышка»

Сценарий праздника ко Дню защиты детей  в
группе раннего возраста

Действующие
лица:
 ведущий, Тучка,
Солнышко

Цель:
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации
познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: • Активизировать двигательную
деятельность детей в
музыкально-ритмических движениях.

• Стимулировать
коммуникативную активность детей.

• Развитие положительных
эмоций, активных действий детей в играх, забавах.

Оборудование:
лейка с ленточками,  тучка и капельки, солнышко и лучики, зонт,  
палочки, разноцветные мелки.

01   
Под аудиозапись
«Песенки про лето»
(муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник,
в исп. группы «Волшебники двора»)

дети рассаживаются
на стульчики.

Ведущий:  Вот наш зал
мы нарядили и ребят всех пригласили
Первый летний день встречать, не дадим мы вам скучать. Будем вместе
веселиться, будем петь и танцевать.
Нужно солнышко позвать.   Солнце, солнце, выходи, деткам сказку расскажи!

02    Под аудиозапись песни «Обидчивая тучка» (муз. и сл. А. Колесникова, в исп. шоу-группы
«Киндер Сюрприз») появляется Тучка.

Ведущий: 
Ребята, это не солнышко, это тучка

Тучка передразнивает
ведущего и детей.

Тучка:
Солнце, солнце, выходи, деткам
сказку расскажи!Я вот тоже сказку знаю, моя сказочка такая.
            Жила туча-раскрасавица, была всех важнее, была всех нужнее.
Все про тучку позабыли, никуда не пригласили. Буду по небу летать,
вас дождем всех поливать!

03
Тучка начинает бегать и «поливать детей дождиком
» – пытается коснуться их султанчиком
с голубыми ленточками.

Ведущий:
Тучка, тучка, не сердись,
со всеми, тучка, подружись,
                   Поиграй ты лучше с нами, станем
мы с тобой друзьями.  Дети выходят играть с Тучкой.

04  Игра «Ладошки»  
(по типу заморожу ножки, щечки, ушки, носик)

Ведущий
собирает детей в круг. 

Тучка: Покажите свои ладошки. Я их сейчас намочу. Они
протягивают ладошки вперед, а Тучка бегает в кругу и старается
«намочить» им ладошки – касается султанчиком с голубыми
ленточками. Когда Тучка приближается, дети прячут ладошки за спину.

Тучка:
А ножки у вас есть? Покажите.
Намочу…. А щечки есть?….

Тучка:
Очень весело играли, только вот
не рассказали,
              Что за праздник здесь у вас, зачем собрались здесь
сейчас?

Ведущий: 
Первый летний день встречаем! День
защиты детей отмечаем.
Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья.

Праздник
солнца, праздник света, праздник счастья и добра. И дети об этом
расскажут. СТИХИ

Тучка:
У вас праздник счастья
и добра, а я грустная хожу, и ни с кем
я не дружу.
(Опять достает свои «дождинки» – султанчик.)

Ведущий:
Тучка, тучка, подожди, убери свои
дожди.

                
С нами, тучка, подружись, с ребятами повеселись.

Тучка:
Правда? Мне можно веселиться
и со всеми подружиться? (Дети отвечают.)

             
Вы друзей своих берите, танцевать все выходите.

05   ТАНЕЦ «Разноцветная
игра»

1к – руки вверху над головой соединить – домик, качать головой    Припев:
грозить пальцем, палец к губам,

Перекладывать стекляшки из ладошки в ладошку. Закрыть руками
глаза, покружиться, руки в стороны, поднять плечи- удивиться

2. кошки-вправо лапки, пр нога на пятку, лапки влево- левая нога
на пятку, хвостики           
   Припев:

3. пальчиками сделать кружочки- бинокли, смотреть вправо-влево                                        
Припев

Тучка:
Растеряла я все свои капельки,
помогите их собрать.

06  Игра «Тучка –
растеряшечка»  
тучка разбрасывает капельки, дети собирают капельки

Тучка:
Нравится играть мне с вами,
стану с вами я друзьями.
  Буду вам я помогать, солнце вместе будем звать! Солнце, солнце, выходи,
деткам сказку расскажи!

07  Под музыку
«Солнышкино платьице» Е. Гомоновой выходит Солнышко
.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Меня ждали? (Дети отвечают.) Вот и я!
                       Сказку расскажу вам я, а вы покажите
ее, друзья! Жили – были солнечные зайчики. Это вы. На летней лужайке веселились
солнечные зайки. Они весело играли, песню звонко напевали.

Дети становятся солнечными зайчиками, песня «Солнечные
зайчики»
Муз Г.Чебакова,сл В.Кудлачева

08  1 куплет (дети
стоят по кругу, можно за руки)

Солнечные зайчики   — идут по кругу

Прыг-прыг-скок,         — 3 прыжка на месте (старшие могут в
движении)

Прыгают, как мячики, — снова по кругу

Прыг-прыг-скок.        – 3 прыжка

По двору, по улице   — по кругу

Прыг-прыг-скок,        — 3 прыжка

И по мокрой лужице- по кругу

Прыг-прыг-скок!        — 3 прыжка

       Припев (дети поворачиваются в круг, держат перед собой 
ладошки как зеркальца)

 Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля  —  идут в середину круга,
ладошками — «зеркальцами» играют перед собой.

Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля  —  идут из середины круга,
ладошками — «зеркальцами» играют перед собой.

Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши.

2 куплет (дети стоят лицом в круг).

Солнце улыбается       идут в середину круга, поднимая руки вверх,
пальчики-лучики.

Всем, всем, всем!         — отходят спиной назад, постепенно опуская
руки сверху – вниз.

И согреть старается    — идут в середину….

Всех, всех, всех!           — отходят спиной…..

Воробьи чирикают      — «пружинка» (с поворотом вправо-влево для
старших), руки-«крылышки»

Чик-чирик!                    — руки –«крылья» в стороны, воробьи
отряхиваются – движения типа «твиста»

А мы дружно прыгаем — «пружинка»

Прыг-прыг-прыг!        — 3 прыжка на месте.                            ПРИПЕВ
– слова и движения повторяются.

Солнышко: Сказку дальше продолжаю. Песню спели наши зайки, разбежались
по лужайке.

Мы поиграем, лучики соберем, чтоб теплее согревало солнышко
всех ясным днем

09  Звучит песня «Лучик»муз. А.Кириллова «Солнечная
песня» (муз. и сл. С. Булдакова в исп. студии «Дебют»).

Солнышко
проводит с детьми игру.
Игра «Собери лучики»

Солнышко: Зайки дальше поскакали, тучку в небе
увидали.
Тучка грустная летала, никого не замечала.  Хватит, тучка, грустить, давай
ребяток веселить.

Тучка:
Веселиться начинаем, в игру
«Солнышко и дождик» приглашаем.

10   Игра
«Солнышко и дождик»
  сл. и муз. А.Чугайкиной для 1 и 2 младшей группы

1. Стало солнышко сиять, мы с тобой идем гулять, до чего денек погож,
для прогулок так хорош. Но –парами гуляют 

Припев: Тучки собираются, дождик начинается, капельки торопятся вниз,
вниз, вниз. Дождик так старается, вовсе не
стесняется, убегай от дождика, берегись! Тучка догоняет детей и старается коснуться
их султанчиком.

Солнышко открывает зонтик, и дети прячутся под ним.

2.
Дождь покапал и затих, тучек нет, не видно их, Только лужицы кругом, все-равно
гулять идем. Но…гуляют по одному

Припев:  то же

3.
Ветер всюду побродил, он дорожки просушил, ветер солнышко позвал, тучку мокрую
прогнал. Но… качают руками над головой, внизу,
руками зовут, отгоняют 
Припев:  то же

Тучка: С вами весело играть, но пора мне
улетать.

В небо
нужно возвращаться, луг зеленый поливать!
Чтобы травы росли да цветочки цвели. До свидания, ребята. (Убегает.)

Солнышко: Вот как весело играли, вы, ребята,
не устали? (Дети отвечают.)
Вы в кружок скорей садитесь, в руки палочки берите, в них вы весело
стучите

11           Упражнение с палочками для детей
младшего дошкольного возраста
Компиляция О.Конопелько

 Цель: развитие чувства ритма.  У детей по 2
палочки. Они сидят вместе с педагогом в кругу на пяточках.
р.н.м.
«Как у наших, у ворот»
1.
У весёлых, у ребят вот как палочки стучат: — Хвастаются палочками, выполняя
обеими руками «фонарики».

Туки-туки-туки-тук,
развесёлый громкий стук!  — Ритмично стучат палочкой о палочку..
2.
Стали палочки шагать, дружно по полу стучать:- Ритмично стучать обеими
палочками об пол.

Туки-туки-туки-тук,
развесёлый громкий стук!
3. Стали прыгать прыг да скок, на дорожку, на
мосток,- Ставить обе палочки то на пол, то на колени.
Прыг- да- скок, да прыг — да –скок, на
дорожку на мосток!
4. Больше нету здесь ребят, превратились все в
козлят, — Приставить палочки ко лбу, качать головой.
Рожки выросли на лбу, Бе-бе-бе, да
бу-бу-бу!
5. А теперь пора бежать никому их не догнать!-
Быстро стучать палочками попеременно по пол.
1, 2, 3, 4, 5,Убежали, не видать! — Спрятать
за спину.

Музрук: Дети, где ваши палочки? Дети: Вот они! (фонарики)            

Солнышко:  Вместе весело плясали? (да) В игры
разные играли? (Да) Тучку мы развеселили? (Да. ) 

Сколько
важных дел, друзья, сделали мы с вами!
Сказку с вами сочинили, про солнечных зайчиков, девочек и мальчиков.
Вот только к каждой сказке полагаются картинки, правда, ребята? (Да.)

Солнышко: Только где же нам их взять?

Ведущий:      Мы можем их нарисовать!

Солнышко: Вот здорово! Вы мелки мои берите, рисовать
все выходите,
А я в небо полечу, сверху посмотреть хочу!

12  Солнышко прощается и уходит под музыку
«Солнышкино платьице» Е. Гомоновой.

Дети остаются рисовать. Или на улице дети
рисуют мелками на асфальте.

«Камнерез» | Багровая книга фей | Эндрю Лэнг

Ланг, А. (1903). «Камнерез». Багровая книга фей (издание Lit2Go). Получено 8 мая 2023 г. с https://etc.usf.edu/lit2go/142/the-crimson-fairy-book/5193/the-stone-cutter/.

Ланг, Эндрю. «Камнерез». Алая книга фей . Издание Лит2Го. 1903. Сеть. . 08 мая 2023 г.

Эндрю Лэнг, «Камнерез», The Crimson Fairy Book , Lit2Go Edition, (1903), по состоянию на 08 мая 2023 г., https://etc.usf.edu/lit2go/142/the-crimson-fairy-book/5193/the-stone-cutter/ .

Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!

Давным-давно жил-был каменотес, который каждый день приходил к большой скале на склоне большой горы и вырезал плиты для надгробий или домов. Он очень хорошо понимал, какие виды камней нужны для различных целей, и, поскольку он был тщательным мастером, у него было много клиентов. Долгое время он был вполне счастлив и доволен и не просил ничего лучшего, чем то, что у него было.

В горе обитал дух, который время от времени являлся людям и разными способами помогал им стать богатыми и преуспевающими. Однако каменотес никогда не видел этого духа и только покачал головой с недоверчивым видом, когда кто-нибудь говорил о нем. Но пришло время, когда он научился менять свое мнение.

Однажды каменотес отнес могильный камень в дом богатого человека и увидел там всякие красивые вещи, о которых он и не мечтал. Внезапно его ежедневная работа как будто стала тяжелее и тяжелее, и он сказал себе: «О, если бы я был богатым человеком и мог бы спать на кровати с шелковыми пологами и золотыми кистями, как я был бы счастлив!»

И голос ответил ему: «Твое желание услышано; ты будешь богатым человеком!»

При звуке голоса каменотес оглянулся, но никого не увидел. Он подумал, что это все его фантазии, взял свои инструменты и пошел домой, потому что в этот день ему больше не хотелось работать. Но когда он дошел до домика, где жил, то остановился в изумлении, ибо вместо его деревянной избы был величественный дворец, наполненный великолепной мебелью, и всего прекраснее была кровать, во всех отношениях похожая на ту, которой он завидовал. . Он был почти вне себя от радости, и в его новой жизни старая скоро забылась.


Сейчас было начало лета, и с каждым днем ​​солнце палило все яростнее. Однажды утром было так жарко, что каменотесу было трудно дышать, и он решил остаться дома до вечера. Ему было довольно скучно, так как он так и не научился развлекаться, и выглядывал через закрытые жалюзи, чтобы посмотреть, что происходит на улице, когда мимо проехала маленькая карета, запряженная слугами, одетыми в синее с серебром. В карете сидел принц, а над его головой был золотой зонт, чтобы защитить его от солнечных лучей.

«О, если бы я был только принцем!» — сказал себе каменотес, когда карета скрылась за углом. «О, если бы я был только принцем и мог бы ездить в такой карете и иметь над собой золотой зонт, как я был бы счастлив!»

И голос горного духа ответил: «Желание твое услышано; принцем ты будешь».

И принц он был. Перед его каретой ехала одна рота мужчин, а за ней другая; слуги, одетые в багряное и золотое, несли его, желанный зонт держался над его головой, все, что только могло пожелать сердце, было его. Но все же этого было недостаточно. Он еще оглядывался, ища чего-нибудь пожелать, и когда увидел, что, несмотря на воду, которую он поливал на траву, солнечные лучи палили ее, и что, несмотря на зонт, поднятый над головой, с каждым днем ​​его лицо становилось все более смуглым. и более загорелый, он воскликнул в своем гневе: «Солнце сильнее меня; о, если бы я был только солнцем!»

И горный дух ответил: «Желание твое услышано; солнцем ты будешь».

И солнцем он был, и гордился своей властью. Он стрелял лучами вверх и вниз, на землю и в небо; он жег траву в полях и опалил лица как принцев, так и бедняков. Но вскоре он начал уставать от своей мощи, потому что ему, казалось, больше нечего было делать. Недовольство еще раз наполнило его душу, и когда облако закрыло его лицо и скрыло от него землю, он в гневе своем воскликнул: «Неужели облако пленяет лучи мои, и оно сильнее меня? О, если бы я был облаком и могущественнее всех!»

И горный дух ответил: «Желание твое услышано; ты будешь облаком!»

И был он облаком, и лежал между солнцем и землей. Он ловил солнечные лучи и держал их, и, к его радости, земля снова зазеленела и распускались цветы. Но этого ему было мало, и дни и недели он поливал дождем, пока реки не вышли из берегов, а посевы риса не стояли в воде. Города и деревни были разрушены силой дождя, только большая скала на склоне горы осталась нетронутой. Облако удивилось этому зрелищу и воскликнуло в изумлении: «Неужели скала сильнее меня?» О, если бы я был только камнем!»

И горный дух ответил: «Желание твое услышано; рок ты будешь!

И скалой он был, и славился своей властью. Он стоял гордо, и ни жар солнца, ни сила дождя не могли сдвинуть его с места. «Это лучше всего!» — сказал он себе. Но однажды он услышал странный шум у своих ног, и когда он посмотрел вниз, чтобы посмотреть, что это может быть, он увидел, как камнерез вбивает инструменты в его поверхность. Даже когда он смотрел, дрожь пробежала по всему телу, и огромная глыба откололась и упала на землю. Тогда он воскликнул в своем гневе: «Разве простое дитя земли сильнее скалы? О, если бы я был только человеком!»

И горный дух ответил: «Твое желание услышано. Ты снова станешь мужчиной!»

И он был мужчиной, и в поте лица своего снова принялся за свое ремесло резчика камня. Его постель была жесткой, а еды скудной, но он научился довольствоваться этим и не стремился быть чем-то или кем-то другим. И так как он никогда не просил того, чего не получил, и не желал быть больше и могущественнее других людей, то, наконец, он был счастлив и больше не слышал голоса горного духа.

Солнце, облака и звезды

 

Из-за содержания элементов климата, таких как солнце, облака, дождь и звезды, временная последовательность может быть отнесена к категории весенних рассказов.

В данном случае, помимо приведенного описания, интересно отметить, что во всей сказке не упоминаются звезды, хотя они и есть в названии. Тем не менее, рассказ о прохождении дней и о том, как меняется небо, вызовет либо вопросы, либо объяснения того, что происходит, когда присутствуют те же обстоятельства, а не день, а ночь.

Другими словами, понятия дня, ночи и звезд также тесно связаны с этой весенней сказкой, поэтому мы решили включить звезды в название этой сказки на ночь для малышей.

 

Кэролайн Седжвик

Давным-давно, в далекой-далекой стране, была страна, где все шел дождь, дождь и дождь; ливни дождя весь день, каждый день, в течение многих лет и лет. И жил маленький мальчик в маленьком домике на горе со своим папой и собакой.

Ему было девять лет, и каждый день его жизни шел дождь и шел дождь, весь день и всю ночь.

Можете ли вы представить, что всегда идет дождь и всегда мокро?

Люди всегда говорили ему, что до его рождения было солнце; это было большое, круглое, желтое существо, которое давало тепло и свет всему и каждому, и на его большом, круглом, желтом лице всегда была улыбка. И чтобы увидеть эту улыбку на солнце, люди смотрели на нее и улыбались в ответ.

Маленький мальчик, похоже, не мог представить себе большого, круглого, желтого, улыбающегося лица, которого он никогда не видел. И он не мог поверить, что люди могут смотреть на это и улыбаться, потому что в его маленькой деревне никто не улыбался; все они выглядели грустными.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *