«Синдром старшей сестры»: почему он возникает и как влияет на наше будущее
Часто взрослые недооценивают молодежные соцсети, называют их пустой тратой времени и считают, что они годятся лишь для видео с милыми животными, танцами и прочим кривлянием. Однако с виду веселые ролики могут быть одной из форм коммуникации молодежи о действительно серьезных проблемах и внутренних переживаниях.
Так, например, недавно в TikTok стал активно обсуждаться «синдром старшей сестры». Пользователи в форме ироничных скетчей начали выкладывать свои мысли по поводу того, как на них повлияло рождение в семье второго (или более) ребенка.
Сейчас под хэштегом #oldersister набралось более 173 миллионов клипов. Мы решили разобраться, действительно ли это синдром существует, как он влияет на девочек и чем опасен для их будущего.
Причины синдрома
«Синдромом старшей сестры» называют частный случай более известного явления — «синдрома старшего ребенка».
До рождения брата или сестры старший ребенок, будучи единственным, являлся центром семьи, у него было мало причин усомниться в любви родителей. С появлением брата или сестры, по его мнению, ситуация кардинально изменилась — любовь родителей пришлось делить с кем-то еще.
«Так возникает «травма свержения с трона». Ребенок перестает быть единственным, возникает зависть и формируется конкуренция. И это нормально, это биологически и психологически очевидно», — говорит психолог и психотерапевт Ирина Белоусова.
Чаще всего в такую ситуацию попадают дети в возрасте от трех до шести лет, они как раз проходят период Эдипа — учатся самоидентифицировать себя, примиряются со своим «Я». В ситуации, когда родители больше времени уделяют другим детям, ребенок испытывает трудности с самоопределением и слишком ранней самостоятельностью и начинает искать причину проблемы в себе.
«Он же помнит, как его любили до рождения брата или сестры и как урезали внимание после. А детская психика обычно эгоцентрична и дает установку: «Все, что происходит — все из-за меня»», — объясняет психолог. По ее мнению, девочки сложнее справляются с этим комплексом, поэтому этот синдром отделился в обособленное явление.
Путь достижения успехов
У развития «синдрома старшей сестры» есть две стороны медали. Первая — мысли девочки о том, что она может завоевать любовь родителей обратно. Например, с помощью хороших оценок, грамот или заслуг в спорте.
«У нее есть иллюзия: «Если я принесу достижения и буду хорошей — мне, возможно, вернут утерянный «трон». А родители не понимают, что стоит за пятерками и олимпиадными грамотами, которыми можно уже стены обклеить. Они правда искренне радуются успехам старшего ребенка, а это в свою очередь только еще больше «затачивает» старшую сестру на достижения», — говорит Ирина Белоусова.
Если эта ситуация не сопровождается хоть каким-то проявлением тепла со стороны родителей, то во взрослом возрасте человек может стать эмоционально глухим и меланхоличным, а также начать страдать от проблем в сексуальной сфере и низкой самооценки.
«Старшие сестры, которые живут в постоянной борьбе, вечно балансируют на тонкой грани между вспышкой триумфа и депрессией. В таких случаях агрессия к родителям за отвержение — запрещенная, непринятая, неосмысленная — разворачивается на собственное «Я».
Начинаются бесконечные вопросы самой себе: «Чем же я не такая? Какие грехи я совершила? Что мне еще надо сделать, чтобы наконец заслужить любовь?» — объясняет Белоусова. Некоторые психоаналитики называют это состояние «негативным нарциссизмом».
Синдром старшего брата, или о причинах недопонимания между российскими СМИ и прессой бывших союзных республик
Главная » Синдром старшего брата, или о причинах недопонимания между российскими СМИ и прессой бывших союзных республик
Медийное пространство стран СНГ
25-летний юбилей стран Содружества хороший повод задуматься не только над тем, насколько изменился окружающий нас мир, но и насколько изменились мы сами. Личные наблюдения и некоторые соображения по поводу деятельности журналистского сообщества на постсоветском пространстве позволяют сделать вывод, что меньше всего перемен произошло в нас самих, в нашей психологии.
Известный библейский персонаж сорок лет водил свой народ по пустыне, для того, как утверждают специалисты, чтобы вытравить из человеческого сознания рабскую психологию. Потребовалась смена целого поколения, чтобы в свежих умах возникло новое мировоззрение, противное прежнему – рабскому.
Сам я, как и большинство, участников конференции, принадлежу к поколению с прочно въевшимся имперским сознанием. Мы выросли с четким пониманием того, что как бы и что бы ни происходило на огромных просторах Союза, последнее слово и решение всегда остается за Москвой, и что именно на территории, ограниченной Садовым кольцом, прописана истина в последней инстанции. Прошло четверть века со времени развала Союза, но, судя по всему, это еще не те самые «моисеевы» 40 лет, чтобы и сегодня говорить об исчезновении имперского взгляда из Москвы на постсоветское пространство.
Понятно, что в своем повествовании я буду касаться примеров, связанных с родным для меня Туркменистаном, но с большой долей вероятности могу предположить, что представители других бывших союзных республик найдут из собственного опыта множество аналогичных случаев.
Что знает сегодняшний среднестатистический российский читатель о Туркменистане?
- В Туркменистане есть много газа
- В Ашхабаде есть много золотых статуй Туркменбаши, а одна из них на высокой треноге вертится вокруг своей оси вслед за солнцем.
- В стране главенствует авторитарное правление, нарушающее демократические принципы.
Вот, пожалуй, и все. Этот нехитрый набор страноведческих знаний можно почерпнуть из немногочисленных, но весьма однообразных публикаций и телевизионных репортажей о Туркменистане. А еще пытливый журналистский ум любит поёрничать по поводу «странностей» тамошней жизни, не соответствующих привычным представлениям о цивилизации.
Перенесем ситуацию в бытовую среду: в кругу ваших близких, знакомых есть человек, отличающийся высокомерием и желанием подтрунивать над теми чертами вашего характера, которые кажутся ему неприемлемыми. Каково будет ваше отношение к такому человеку? Несложно угадать….
Такие же процессы происходят и в местечковом отношении к российской прессе в целом, к «московскому верхоглядству, граничащему с пренебрежением».
На грядках, сдобренных небрежностью, поверхностностью, изобилием расхожих штампов вырастает изрядное недоверие к информационным источникам в целом, и естественно, к той стране, которые они представляют. И ладно бы только зеленые юнцы, не отягощенные лишним бременем знаний и опыта и путающие Ашхабад с Душанбе, допускали бы столь непрофессиональное отношение к делу. Есть замечательные примеры в арсенале маститых собратьев по перу.
В 2008 году вышла в свет книга одного из самых известных российских журналистов Аркадия Викторовича Мамонтова под леденящим душу названием «Чек на тот свет». Чтиво, изданное как художественная проза, тем не менее, сопровождалось грифом «Специальное расследование» и пояснением, что сюжет основан на реальных событиях. В аннотации к криминальному роману читаем: «Книга известного журналиста с канала РТР написана на основе снятого с эфира телефильма «Трафик». Мало кто знает о том, что бесперебойный трафик наркотиков из Афганистана в Россию осуществлялся по указанию и с ведома высших чинов власти Туркменистана и России». Крутой замес, не правда ли?
Не стану злоупотреблять временем уважаемой аудитории перечислением откровенных глупостей и несуразностей, наполнивших 250 страниц повествования, тиражом 10 100 экземпляров. Аркадия Викторовича трудно заподозрить в заболевании имени Дарьи Донцовой, когда автор пишет просто потому, что ни дня не может прожить без строчки, все ваяет и ваяет нетленку. В библиографии «телевизионщика» Мамонтова – это единственное «художественное произведение».
Завершающим штрихом упомяну лишь то обстоятельство, что автор сенсационного разоблачения никогда не пересекал границы Туркменистана.
Остается озадачится поиском ответа на простой вопрос: зачем? Зачем было затевать весь этот псевдо-документальный фарс? По совершено случайному стечению обстоятельств публикация эта случилась в период некоторого охлаждения отношений между странами из-за разногласий в газовой сфере. Понятно, что даже гораздо более вразумительный текст, подписанный «Васей Пупкиным», не смог бы претендовать на общественный резонанс. Требовалось имя погромче. И оно нашлось. Правда никакого резонанса так и не последовало. Судя по всему, никем не увиденный фильм, ставший основой для романа, сняли с эфира по простой причине его непрофессионализма. Такая вот грустная история….
Однако вернемся в информационное поле. Не часто, но все-таки можно встретить упоминания о Туркменистане в аналитических обзорах высоколобых экспертов. Увы, подавляющее большинство такого рода «экспертов» подобны персонажу из «Маленького принца» Экзюпери – Географу, который описывал другие страны, не вставая с места. Мол для поездок нужен Путешественник – практик, а не аналитик – Географ. Так вот, практически никто из нынешних «экспертов» не бывал в современном Туркменистане и судит о стране с чужих слов и впечатлений.
Должен признаться перед авторитетной профессиональной аудиторией в том, что я никогда не пью за женщин стоя. Происходит это вовсе не из-за отсутствия пиетета к представительницам прекрасного пола, а сугубо по причине въевшейся профессиональной привычки не путать логические причинно-следственные связи. Вспомним откуда, а вернее — от кого пошла эта застольная традиция? Каждый скажет – от гусаров. А кто такой гусар в войсковом ранжире? Представитель легкой кавалерии ростом 150 см, весом не более 60 кг. Лихие, рослые красавцы Юрий Яковлев и Валентин Гафт в фильмах Эльдара Рязанова о гусарах – искажение исторической достоверности. Гусар – мужчина маленького роста, со всеми вытекающими из ситуации комплексами: задиристостью, горячностью, бретёрством.
Естественно такому надо было вставать из-за стола и громко провозглашать тост, чтобы быть замеченным женщинами… Я же, как вы можете судить по моим антропометрическим данным, никак не подхожу под гусарские мерки. Драгун, гренадер — ну куда ни шло…
Так вот и в современной российской журналистике, когда речь заходит о «младших политических братьях», причинно-следственные связи зачастую не то, что «путаются», а попросту отбрасываются. Сколько раз приходилось слушать как веский политический аргумент недоброго отношения к русскому населению в Туркменистане байку о том, как злой Туркменбаши лишил русскоязычное население страны возможности получать российское гражданство. В то же время мало кто удосуживается заглянуть в предысторию вопроса и узнать, что ликвидация института двойного туркмено-российского гражданства произошла в 2003 году по инициативе российской стороны. А когда в апреле того же года президенты Путин и Ниязов подписали соответствующее двустороннее соглашение, то туркменский парламент ратифицировал его сразу же, а в Госдуму этот документ попал на ратификацию на 12 лет (!) позже. И ситуацию усугубляла все это время именно непоследовательность действий российской стороны.
С огромным уважение отношусь к эрудиции и преклоняюсь перед риторическим мастерством столь авторитетного специалиста по азиатской тематике, как Евгений Янович Сатановский. С нескрываемой тревогой услышал из уст эксперта по радио в январе 2015 года его уверенный прогноз о том, что к марту того же года талибы должны захватить все основные газоносные регионы Туркменистана. Как видим, сегодня уже далеко не март 2015-го, а уважаемый эксперт даже не счел нужным извиниться перед
аудиторией за ошибочность своего зловещего прогноза. Что это было – ошибка ученого или выполнение некоего социального заказа по нагнетанию страха и напряженности? Почему не сработали выявленные им причинно-следственные связи, или таковых вообще не существовало? Ответа, боюсь мы так никогда и не узнаем.
Обожаю смотреть современные телепередачи о российско-американских отношениях. Не крикливые ток-шоу, запоминающиеся только красными вздувшимися шеями да выпученными глазами участников, а аналитические передачи, где авторитетные и весьма эрудированные господа с блеском разоблачают неуемное желание Америки перекроить весь мир на свой лад и в соответствии со своим пониманием мироздания.
Тем не менее, Россия, справедливо возмущаясь американской беспринципностью, зачастую наступает на точно такие же грабли в отношениях с территориями, бывшими некогда составной частью Империи: не может избавиться от синдрома старшего брата. Журналистика тут, увы, идет пока в фарватере политики.
Вы говорите: авторитарные методы правления? Да без них вся территория бывшей Средней Азии превратилась бы еще в один Афганистан. В Киргизии вон попробовали, было, искусственно внедрять демократию. Чем все кончилось? Опыт четверти века постсоветской жизни наглядно подсказывает: сильная авторитарная власть – гарантия стабильности в данный исторический период. И наоборот – демократизация на американский лад ведет к цветным революциям по американским же лекалам. Да и еще. Разве западные аналитики не упрекают российскую политическую систему в авторитарности?
Двадцать пят лет – достаточно большой срок, чтобы понять: по-другому – не значит неправильно. Специфика исторического развития, национального менталитета у всех разная.
Я и сам понял это не сразу. В этой связи не могу не вспомнить одну из самых памятных страниц своего журналистского опыта: в самом начале 2000-го года мне повезло оказаться в составе первой и последней группы российских журналистов, побывавших в Афганистане по приглашению талибов. В тот момент я представлял в Туркменистане интересы «Независимой газеты» и был чрезвычайно благодарен редакции за предоставленную мне возможность в четырех номерах рассказать о привезенных впечатлениях, хотя высказанная точка зрения расходилась с господствовавшей тогда версией обозначения талибов как исчадий ада и врагов всего человечества.
Когда-то мир точно также не мог принять большевиков и тоже видел в них антихристов, готовых надругаться над символами веры. Но со временем некогда враждебный к советской России мир научился вести диалог с коммунистами – где из страха, где из уважения. А где и из возникшего понимания того, что, если нельзя подчинить, значит надо учиться договариваться.
Я и сейчас уверен, что не будь бесцеремонного и бессмысленного вторжения американцев в Афганистан в 2000 году, страна обрела бы порядок и стабильность, весьма отличный от проповедуемой американцами теории хаоса.
Так вот, вспомнилось это к разговору об избавлении от синдрома старшего брата. Не поучать, а понимать, не диктовать, а договариваться, не повелевать, а сотрудничать. Вот продуктивный путь и для журналистики в том числе.
Кстати, не все так плохо в «датском» королевстве. В Астрахани, к примеру, вот уже несколько лет успешно работает Каспийский медиа-форум, где журналисты пяти прикаспийских стран совместно обсуждают злободневные темы, предлагают в ходе равноправного диалога свое видение решения актуальных проблем региона. Созданный в Астрахани профильный информационный портал тактично и с уважением рассказывает о событиях в странах Прикаспия.
На мой взгляд, именно за такими формами работы — будущее российской журналистики, обращенной к темам Содружества.
Михаил Переплеснин,
главный редактор журнала «Туркменистан»
Точка зрения авторов может не совпадать с мнением редакции сайта ujmos.ru
Вестник — Последние новости.
Доктор Ник Охизу-Голос Бога
Одной из причин, по которой многие люди борются с возвращением к Богу, является «синдром Большого Брата».
Его можно определить как отрицательное и более святое отношение, которое демонстрируют домашние мальчики в Царстве Божьем.
Когда я говорю о домашних мальчиках, я имею в виду детей Божьих, которые были в церкви и в Царстве всю свою жизнь, никогда не уходили, никогда не грешили и никогда не ослушивались Бога.
Они владеют церковью и также владеют Богом.
Они ведут себя так, что любой, у кого есть хоть капля греха, дрожит в их присутствии.
Их благочестивый характер подрывает доверие людей и оставляет у них ощущение, что они не заслуживают милости и принятия от Бога.
Однако старшие братья не боги.
Они не владеют Богом и не имеют никакого контроля над Его решениями благословлять.
Божий выбор всегда будет оставлять многих людей в замешательстве, потому что я все еще в благоговении перед тем, как Он на самом деле выбрал меня, потому что я очень хорошо знаю, что я был среди блудных детей.
Старшие братья не имеют и никогда не получат права решать, кого прощать, благословлять и продвигать по службе.
Если бы они это сделали, многие люди не дожили бы до своих отступнических дней.
Бог не человек, чтобы Он солгал, потому что решение простить и восстановить вернувшихся сыновей принадлежит Богу и только ему, мы дожили до того, чтобы увидеть, как милость Божья излилась на многих, кого люди списали бы со счетов, и сегодня королевство купается в лучах славы своего восстановления.
Кто такие старшие братья и как их узнать?
«Теперь его старший сын был в поле. И когда он подошел и приблизился к дому, он услышал музыку и танцы. Итак, он позвал одного из слуг и спросил, что это значит. И он сказал ему: брат твой пришел, и так как он принял его целым и невредимым, то отец твой заколол откормленного теленка. Но он разгневался и не хотел войти. с ним. Он сказал в ответ отцу своему: вот, я служу тебе уже много лет; Я никогда не нарушал твоей заповеди; и все же ты никогда не давал мне козленка, чтобы я мог повеселиться с моими друзьями. Но как только пришел этот сын твой, расточивший имение твое с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка. [Луки 15:25-30 NKJV]
Они всегда в поле: Поскольку нет ничего плохого в посвящении делу Божьему, мы должны понимать, что Бог хочет, чтобы мы отдыхали.
Есть служители Божьи, которые делают дело Божие в ущерб своему здоровью и семье.
Это люди, у которых есть супруги и дети, но они всегда на горе молятся, всегда постятся, всегда в церкви и всегда проповедуют.
Все эти назначения в королевстве похвальны, но они не должны ставиться выше благополучия семьи.
Ваша семья — это ваше первое служение, поэтому им необходимо уделить особое внимание.
Когда мы отодвигаем на второй план важные семейные события ради назначений Царства, супруги и дети восстают против церкви, делая вывод, что церковь забрала у них родителей или супруга.
Делайте дело Божье, но никогда не пренебрегайте своей семьей. Мы можем попасть на небеса, но сначала нам нужно жить на земле.
У них проблемы с музыкой и танцами: Вы поняли, что старший брат никогда не входил в дом, а позвал слугу, потому что услышал музыку и танцы.
Это послание церкви и различным конфессиональным верованиям, которые мы исповедуем.
Кто-то будет петь гимны, кто-то будет играть на барабанах, кто-то будет трубить в трубу, кто-то будет танцевать, кто-то будет хлопать в ладоши, кто-то будет в униформе, кто-то в джинсах, кто-то накрасится, кто-то покроет волосы другие не будут покрывать волосы, некоторые будут просить, чтобы люди дали, другие не будут проповедовать о семени или десятине.
Что бы вы ни утверждали, это не должно давать вам повода осуждать других. Наш Бог — прогрессивный Бог.
То, что было неприемлемо сегодня, может быть приемлемо завтра.
Когда Бог в доме, все возможно. Христиане могут без греха провести вечеринку Святого Духа.
Пусть старшие братья поймут, что мы пастыряем новое поколение, которое любит музыку, а Бог любит праздники. Эти двое соберутся вместе, чтобы принести великое поклонение Богу
Они сердятся, когда Бог благословляет других: Одна вещь, которую мы должны понять о Боге, это то, что Его суверенитет над делами людей не основан на демократии. Бог не ищет разрешения вашего брата или друзей, чтобы благословить вас.
Если да, то большинство из нас ничего не получит от Бога.
Проблема человека в том, что мы всегда смотрим на внешний вид, а Бог смотрит на сердце.
Никогда не завидуй чужому благословению, а радуйся с радующимися. Если вы рассердитесь на Бога, вы не получите от Него.
Старшие братья жалуются на то, что им еще не дали, они никогда не просили.
Некоторые люди критикуют нас за то, что мы проповедуем и молимся о процветании, а затем отворачиваются и злятся на нас за благословение.
Не наша вина, что Бог благословил нас.
Хорошо, что Бог по-прежнему благословляет людей.
Если вы попросите Его, Он благословит вас.
ДР. Ник Охизу является старшим пастором министерства расширения прав и возможностей и президентом Школы благосостояния расширения прав и возможностей, расположенных в Гранитесайде, Хараре. Он успешный предприниматель с огромным опытом лидерства, наставничества, консультирования по вопросам бизнеса и брака с мандатом от Бога менять жизни и благословлять людей. С ним можно связаться по телефону 0772304917.
Боль на рабочем месте Лояльность — синдром старшего брата
Лояльность определяется как способность твердо поддерживать кого-то или что-то. Это подразумевает приверженность кому-то или чему-то, даже если это идет вразрез с вашими собственными интересами.
В бизнесе верность подразумевает ожидание того, что вы будете вознаграждены за эту верность. Это ожидание, без сомнения, побуждает работников проводить лучшие годы своей работы у одного работодателя почти до выхода на пенсию.
Полвека назад сотрудник мог оставаться в одной компании на протяжении десятилетий, и компания отвечала взаимностью на долгосрочную защиту и заботу. Многим была гарантирована постоянная работа, а также медицинское обслуживание и пенсия.
Но действительно ли это ожидание справедливо для сегодняшних рабочих мест, где телевизоры, настольные холодильники и поощрения оформляются как поощрения за выслугу лет для многих сотрудников, чья единственная надежда на сохранение уровня жизни — непредсказуемая государственная пенсионная система?
Сегодня многие компании не могут или не хотят выполнять свою часть сделки — так почему же сотрудники должны выполнять свою? Стоит ли продолжать оставаться верным одной организации?
По словам Питера К. Мердока из Совета Forbes, «Все больше и больше сотрудников определяют лояльность по отношению к выполняемой работе. Их нанимают для выполнения конкретных задач, и они будут учиться и выполнять их как можно лучше. Как только они почувствуют, что освоили эту роль, они будут искать новую возможность, чтобы иметь больше ответственности и/или более высокую заработную плату.
Менталитет таков: «Вы платите мне за то, чтобы я сделал X, я делаю X, и мы квиты». Независимо от того, исходит ли следующий шаг от их нынешней организации или они должны сделать шаг, они выполнили свое обязательство и были лояльны при этом. Следовательно, работает ли человек в компании 10 лет или 10 месяцев, они считают это «лояльным».
Рабочее место стало для сотрудника транзакционным. Все больше и больше работников придерживаются точки зрения ( и справедливо ), что они являются единственными движущими силами своей карьеры».
По данным Gallup, миллениалы в три раза чаще , чем не-миллениалы, меняют работу, и 91% не рассчитывают оставаться в своих нынешних организациях дольше трех лет. В опросе Workforce 80 % респондентов согласились с тем, что их определение лояльности на рабочем месте со временем изменилось. На современном рынке труда нередко меняются работодатели каждые несколько лет. В конце концов, компании не так лояльны к сотрудникам, как раньше, поэтому вполне естественно, что лояльность сотрудников также изменилась.
В этой статье автор пытается ответить на вопрос, стоит ли лояльность на рабочем месте потраченного времени, опираясь на уроки известной библейской аллегории из Евангелия от Луки, глава 15, стихи с 11 по 32. притча о блудном сыне; даже для тех, кто мало знает или не верит в Библию. Уильям Шекспир, возможно, величайший английский поэт и драматург всех времен, например, заимствовал сюжетные моменты и мотивы из притчи о блудном сыне и адаптировал их в Венецианский купец и Генрих IV . Многие великие художественные музеи мира хорошо укомплектованы произведениями, изображающими сцены из жизни блудного сына, в том числе знаменитыми рисунками и картинами Рембрандта, Рубенса, Дюрера и многих других.
Современный язык также полон слов и образов, заимствованных из знакомой притчи. Довольно часто можно услышать, как о своенравном ребенке говорят как о «блудном сыне» (или дочери). Люди также иногда говорят об «убийстве откормленного теленка» (метафора экстравагантного празднования) или «разгульной жизни».
О Блудном сыне написано и сказано так много, что мы иногда забываем или игнорируем старшего брата и важные жизненные уроки, которые он нам преподает. В то время как младший брат требовал, получал и переходил к растрате своей доли в имении отца, старший брат оставался, трудился и увеличивал стоимость состояния отца. Не проходило и дня, чтобы отец не оплакивал утрату блудного сына и не жаждал его возвращения. Действительно, он вернулся к праздничному пиршеству и зрелищам, к отвращению и откровенному презрению старшего брата, который чувствовал себя недооцененным за его верность и самоотверженное служение отцу.
Очевидно, что верность — это добродетель; и, как и все другие добродетели, она трудна, жертвенна и имеет свою цену. Чаще всего это не приносит лояльному человеку большой материальной выгоды. Во всяком случае, они гораздо чаще чувствуют себя преданными, чем их менее лояльные коллеги.
Синдром Старшего Брата
Это то, что я называю «Синдром Старшего Брата». Чувство, что верное служение должно вознаграждаться в равной мере; что лояльность должна быть признана и прославлена. Те, кто остается верным организации сквозь ад и серу, работая день и ночь, чтобы строить бизнес-империи с нуля, в то время как другие остаются бездельниками и только прыгают с корабля на более чистые поля при малейшей возможности, ожидают справедливого вознаграждения.
Типы младших братьев предприимчивы и склонны к риску. Они не доверяют институтам, избавляются от ограничений и желают испытать все, что может предложить жизнь. Они не задерживаются на одном месте надолго. Для них лояльность носит транзакционный характер и предназначена только для того, кто предложит самую высокую цену. Когда они «грешат», они грешат по-крупному и дерзко, и все это знают. Это плохие мальчики, дезертиры, неблагодарные люди, которые, как все ожидают, должны быть наказаны так, как того заслуживают их «грехи».
Тип старшего брата — это блюстители правил и угодники людям, работающие на стабильной, предсказуемой работе, придерживающиеся традиционных ценностей и не склонные к риску. Возможно, если бы все были больше похожи на них, мир был бы лучше.
Совершенно справедливо старший брат считал, что заслуживает большего, чем то, что дал (или дал) ему отец.
Но постойте, вы рискуете разочароваться, как старший брат, если возлагаете такие надежды на своего работодателя. Это несправедливо, возможно, вы говорите себе в этот момент. Но поверьте мне, сегодняшний корпоративный мир прошел через годы после того, как была рассказана эта притча, однако уроки из нее настолько верны и актуальны для каждого сотрудника, которым нужно руководствоваться.
Вот несколько характеристик старшего брата в притче и то, как вы можете убедиться, что вы не навлекли на себя боль, гнев, негодование и негодование, которых можно избежать: получить награду — «Все эти годы я работал у тебя в рабстве… но ты не дал мне даже козленка…» Старший брат был в бешенстве, потому что не думал, что получает по заслугам за свою верную службу . Вы когда-нибудь чувствовали себя обманутыми вашим работодателем? Что на твою службу не обращают внимания и что ты заслуживаешь похлопывания по спине? Что ж, если ваш босс надумает пожать вам руку и сказать: «Молодец!», вам повезло. По правде говоря, вам платят за работу в той мере, в какой это предусмотрено вашими условиями найма и должностной инструкцией. Работайте усердно, и оценка вашей работы будет соответствовать тому же; но не ожидайте особого обращения за выполнение того, что вы обязаны делать по контракту. В ту минуту, когда вы чувствуете, что вас недооценивают, подумайте о плане выхода. Вас только терпят, идите туда, где вас прославят (если такое место когда-либо было).
Не поймите меня неправильно. Автор никоим образом не утверждает, что верность не стоит ни копейки. Предупреждение здесь заключается в том, что быть лояльным в одиночку в сегодняшнем глобальном рабочем пространстве не является обязательным условием для похвалы и признания. Лояльность с ожиданием равного вознаграждения оставит вас разочарованными и подавленными.
Как и все добродетели или моральные кодексы, они имеют свою цену. Во многих случаях может показаться выгодным отказаться от них и заняться собой; но оставаться на правильном пути — вот что делает их достойными восхищения, даже перед лицом боли и несбывшихся ожиданий.