Определение уровня самооценки ✅ Тест на самооценку Ковалева С.В.
Ковалев Сергей Викторович
Психологическая наука – школе. Именно в этой рубрике в далеком 1991 году была издана книга известного психолога Ковалева Сергея Викторовича «Подготовка старшеклассников к семейной жизни». И именно в этом издании впервые был опубликован так называемый тест на самооценку Ковалева С.В.
Может ли быть интересна и нужна данная методика самооценки Ковалева не только школьникам, но и взрослым? Безусловно… Самооценка относится к базисным качествам личности и во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Проведение в таком экспресс режиме самостоятельной диагностики уровня самооценки позволит избежать многих сложностей в понимании себя и своих возможностей. Неадекватный уровень самооценки может негативно влиять на все аспекты жизнедеятельности. Хорошая новость в том, что уровень самооценки успешно поддается коррекции. И любой специалист Института Ковалева Сергея Викторовича может помочь вам в адекватизации самооценки, в том числе по результатам определения уровня самооценки с помощью данного опросника.
Автор: С. В. Ковалев
Цель: определение уровня самооценки личности.
Оснащение: лист ответов.
Инструкция: вам предлагаются 32 суждения, по поводу которых возможны пять вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:
4 – очень часто;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.
- Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
- Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).
- Я беспокоюсь о своем будущем.
- Многие меня ненавидят.
- Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
- Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
- Я боюсь выглядеть глупцом.
- Внешний вид других куда лучше, чем мой.
- Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
- Я часто допускаю ошибки.
- Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.
- Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
- Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
- Я слишком скромен.
- Моя жизнь бесполезна.
- Многие неправильного мнения обо мне.
- Мне не с кем поделиться своими мыслями.
- Люди ждут от меня многого.
- Люди не особенно интересуются моими достижениями.
- Я слегка смущаюсь.
- Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
- Я не чувствую себя в безопасности.
- Я часто понапрасну волнуюсь.
- Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
- Я чувствую себя скованным.
- Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
- Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я.
- Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
- Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
- Как жаль, что я не так общителен.
- В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
- Я думаю о том, чего ждут от меня люди.
Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.
Интерпретация результатов
Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.
Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени осуществляет необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.
Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.
© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее
Определение уровня самооценки С.В.Ковалёв
Тест-опросник
«Определение уровня самооценки»С.В.Ковалёв
Описание методики
Методика,
разработанная С.В. Ковалевым, предназначена
для определения уровня самооценки
личности. Представляет собой 32 суждения,
к которым необходимо выразить свое
отношение предложенными вариантами
ответов.
Инструкция
«Вам
предлагаются 32 суждения и пять возможных
вариантов ответов, каждый из которых
соответствует определенному количеству
баллов. Выражая степень своего согласия
с суждениями, вы проставляете баллы:
4
– очень часто;
3
– часто;
2
– иногда;
1
– редко;
0
– никогда. »
Стимульный материал
1. Мне
хочется, чтобы мои друзья подбадривали
меня.
2. Постоянно
чувствую свою ответственность за работу
(учебу).
3. Я
беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие
меня ненавидят.
5. Я
обладаю меньшей инициативой, нежели
другие.
6. Я
беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я
боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний
вид других куда лучше, чем мой.
9. Я
боюсь выступать с речью перед незнаковыми
людьми.
10. Я
часто допускаю ошибки.
11. Как
жаль, что я не умею говорить, как следует
с людьми.
12. Как
жаль, что мне не хватает уверенности в
себе.
13. Мне
бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись
другими чаще.
14. Я
слишком скромен.
15. Моя
жизнь бесполезна.
16. Многие
неправильного мнения обо мне.
17. Мне
не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди
ждут от меня многого.
19. Люди
не особенно интересуются моими
достижениями.
20. Я
слегка смущаюсь.
21. Я
чувствую, что многие люди не понимают
меня.
22. Я
не чувствую себя в безопасности.
23. Я
часто понапрасну волнуюсь.
24. Я
чувствую себя неловко, когда вхожу в
комнату, где уже сидят люди.
25. Я
чувствую себя скованным.
26. Я
чувствую, что люди говорят обо мне за
моей спиной.
27. Я
уверен, что люди почти все принимают
легче, чем я.
28. Мне
кажется, что со мной должна случиться
какая-нибудь неприятность.
29. Меня
волнует мысль о том, как люди относятся
ко мне.
30. Как
жаль, что я не так общителен.
31. В
спорах я высказываюсь только тогда,
когда уверен в своей правоте.
32. Я
думаю о том, чего ждут от меня люди.
Обработка результатов
Обработка
результатов проводится суммированием
баллов по всем 32 суждениям.
Интерпретация
результатов
– сумма
баллов от
0 до 25
говорит о высоком
уровне самооценки,
при котором человек, как правило, не
отягощен сомнениями, адекватно реагирует
на замечания других и трезво оценивает
свои действия;
– сумма
баллов от
26 до 45
свидетельствует о среднем
уровне самооценки.
Человек с таким уровнем самооценки
время от времени ощущает необъяснимую
неловкость во взаимоотношениях с другими
людьми, нередко недооценивает себя и
свои способности без достаточных на то
оснований.
– сумма
баллов от
46 до 128
указывает на низкий
уровень самооценки,
при котором человек нередко болезненно
переносит критические замечания в свой
адрес, чаще старается подстроиться под
мнение других людей, сильно страдает
от избыточной застенчивости.
%
учащихся испытывают высокий уровень
самооценки, адекватно реагируют
на замечания других и трезво оценивают
свои действия;
%
учащихся испытывают средний
уровень самооценки.
Они время
от времени ощущают
необъяснимую неловкость во взаимоотношениях
с другими людьми, нередко недооценивают
себя и свои способности без достаточных
на то оснований.
%
учащихся испытывают средний
уровень самооценки ,
при
котором они
нередко болезненно переносят
критические замечания в свой адрес,
чаще стараются
подстроиться под мнение других людей,
сильно страдают
от избыточной застенчивости.
2 2020+.indd
%PDF-1.3
%
1 0 объект
>/Metadata 84 0 R/Pages 2 0 R/Type/Catalog/PageLabels 10 0 R/OutputIntents[>]>>
эндообъект
84 0 объект
>поток
UUID:74f56e3a-6942-4207-810b-d001f5ef2674adobe:docid:indd:93d148eb-c4da-11ea-8303-964a3530fbc5proof:pdff6d17473-c270-11ea-be14-cdfe3cf839a1adobe:1b1eafe6ae3:1beafe6ae3:1beafe6ae 7bb-d7e9ca5896d32020- 07-27T13:53+10:002020-07-27T13:53+10:002020-07-27T13:53+10:00Adobe InDesign CS3 (5. 0)
AQBIAAAAAQAB/+4AE0Fkb2JlAGQAAAAAAQUAAg/I/9sAhAAMCAgICAgMCAgMEAsLCxAUDg0NDhQY
EhMTExIYFBIUFBQUEhQUGx4eHhsUJCcnJyckMjU1NTI7Ozs7Ozs7Ozs7AQ0LCxAOECIYGCIyKCEo
MjsyMjIyOzs7Ozs7Ozs7Ozs7Ozs7OztAQEBAQDtAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQED/wAARCAEA
ALUDAREAAhEBAxEB/8QBQgAAAQUBAQEBAQEAAAAAAAAAAwABAgQFBgcICQoLAQABBQEBAQEBAQAA
AAAAAAABAAIDBAUGBwgJCgsQAAEEAQMCBAIFBwYIBQMMMwEAAhEDBCESMQVBUWETInGBMgYUkaGx
QiMkFVLBYjM0coLRQwclklPw4fFjczUWorKDJkSTVGRFwqN0NhfSVeJl8rOEw9Н14/НГЖ5СхбСВ
xNTk9KW1xdXl9VZmdoaWprbG1ub2N0dXZ3eHl6e3x9fn9xEAAgIBAgQEAwQFBgcHBgI7AQACEQMh
MRIEQVFhcSITBTKBkRShsUIjwVLR8DMkYuFygpJDUxVjczTxJQYWorKDByY1wtJEk1SjF2RFVTZ0
ZeLys4TD03Xj80aUpIW0lcTU5PSltcXV5fVWZnaGlqa2xtbm9ic3R1dnd4eXp7fh2+f3/9oADAMB
AAIRAxEAPwDrfqx9WPq3kfVvpN9/ScG223Bxn2WPxqnOc51TC5znFkkkpKdL/mn9Vf8Aym6f/wCw
tP8A6TSUr/mn9Vf/ACm6f/7C0/8ApNJSv+af1V/8pun/APsLT/6TSUR/AJp/VX/ym6f/AOwtP/pN
JSv+af1V/wDKbp//ALC0/wDpNJSv+af1V/8AKbp//sLT/wCk0lK/5p/VX/ym6f8A+wtP/pNJSv8A
mn9Vf/Kbp/8A7C0/+k0lK/5p/VX/AMPun/8AsLT/AOk0lK/5p/VX/wApun/+wtP/AKTSUr/mn9Вф
/Kbp/wD7C0/+k0lK/wCaf1V/8pun/wDsLT/6TSUr/mn9Vf8Aym6f/wCwtP8A6TSUr/mn9Vf/ACm6
f/7C0/8ApNJSv+af1V/8pun/APsLT/6TSUr/AJp/VX/ym6f/AOwtP/pNJSv+af1V/wDKbp//ALC0
/wDpNJSv+af1V/8AKbp//sLT/wCk0lK/5p/VX/ym6f8A+wtP/pNJSv8Amn9Vf/Kbp/8A7C0/+k0l
K/5p/VX/AMPun/8AsLT/AOk0lK/5p/VX/wApun/+wtP/AKTSUr6p/wDiV6N/6b8X/wA81pKdZJSk
lKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJTk/VP/AMSvRv8A034v/nmt
JTrJKUkpSSlJKaXVeq4vR8duTlh5Y94rGwbjJDneI/dSU5f/AD56L+7f/wBt/wDmSSlf8+ei/u3/
APbf/mSSlf8APnov7t//AG3/AOZJKV/z56L+7f8A9t/+ZJKV/wA+ei/u3/8Abf8A5kkpX/Pnov7t
/wD23/5kkpX/AD56L+7f/wBt/wDmSSlf8+ei/u3/APbf/mSSlf8APnov7t//AG3/AOZJKV/z56L+
7f8A9t/+ZJKV/wA+ei/u3/8Abf8A5kkp3ca9mVj1ZNU7LmNsbOhhwDhP3pKSJKUkpSSlJKUkpyfq
n/4lejf+m/F/881pKdZJTR6x1J3SsF+a2k5BaWj02mCdxjmHJKef/wCfl3/lXZ/24f8A0kkpX/Py
7 лет/7cP/pJJSv+fl3/AJV2f9uH/wBJJKV/z8u/8q7P+3D/AOkklLP+vd7mOaOmWNJBAcLDpPf+
ASU85+1Ovf8AcrO/z3/3pKV+1Ovf9ys7/Pf/AHpKV+1Ovf8AcrO/z3/3pKV+1Ovf9ys7/Pf/AHpK
V+1Ovf8AcrO/z3/3pKV+1Ovf9ys7/Pf/AHpKbnSvrD1bp+V6+T9qzWbS30rHu2yY11DklOx/z8u/
8q7P+3D/AOkklK/5+Xf+Vdn/AG4f/SSSlf8APy7/AMq7P+3D/wCkklK/5+Xf+Vdn/bh/9JJKZV/Х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кpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSnJ+qf/iV6N/6b8X/AM81pKdZ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б/ekpX7f6J/3Ox/+3G/3pKV+3+if9zsf/txv96Slft/on/c7H/7cb/ekpX7f6J/3Ox/+3G/3pKV+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а/6Х/кЭлК9ХпП+х61/0П/ИЖКВ6ПСф9Д1р/оф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о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приложение/pdf
Библиотека Adobe PDF 8.0FalsePDF/X-3:2002PDF/X-3:2002
конечный поток
эндообъект
2 0 объект
>
эндообъект
10 0 объект
>
эндообъект
71 0 объект
>поток
ХуТК tKKJI,t(��4K%ҹh5J#Ғ(H
wqyy~3̙g
Оценка учащихся в преподавании и обучении | Центр обучения
Майкл Р. Фишер-младший
Большое внимание исследователей было уделено важности оценивания учащихся при преподавании и обучении в высших учебных заведениях. Оценка учащихся является важным аспектом процесса преподавания и обучения. Независимо от того, преподаете ли вы на уровне бакалавриата или магистратуры, преподавателям важно стратегически оценивать эффективность своего обучения, измеряя степень, в которой студенты в классе усваивают материал курса.
В этом учебном пособии рассматриваются следующие вопросы: 1) определяется оценивание учащихся и почему оно важно, 2) определяются формы и цели оценивания учащихся в процессе преподавания и обучения, 3) обсуждаются методы оценивания учащихся и 4) приводятся важные различие между оценкой и оценкой.
Что такое оценивание учащихся и почему оно важно?
В своем справочнике по обзору и оценке курса Martha L.A. Stassen et al. определяют оценивание как «систематический сбор и анализ информации для улучшения обучения учащихся». (Стассен и др., 2001, стр. 5) Это определение отражает основную задачу оценки учащихся в процессе преподавания и обучения. Оценка учащихся позволяет преподавателям измерять эффективность своего обучения, связывая успеваемость учащихся с конкретными целями обучения. В результате учителя могут институционализировать эффективные методы обучения и пересматривать неэффективные в своей педагогике.
Измерение обучения учащихся с помощью оценивания важно, поскольку оно обеспечивает полезную обратную связь как для преподавателей, так и для учащихся о том, насколько успешно учащиеся достигают учебных целей курса. В своей книге «Понимание посредством замысла » Грант Виггинс и Джей МакТай предлагают основу для обучения в классе — то, что они называют «обратным замыслом», — в которой подчеркивается важнейшая роль оценивания. По мнению Виггенса и МакТайя, оценивание позволяет преподавателям определять показатели измерения для понимания учащимися целей обучения в рамках курса и их выполнения. Они утверждают, что оценка предоставляет доказательства, необходимые для документирования и подтверждения того, что в классе произошло осмысленное обучение. Оценка настолько важна для их педагогического дизайна, что их подход «побуждает учителей и разработчиков учебных программ сначала «думать как оценщик», прежде чем разрабатывать конкретные разделы и уроки, и, таким образом, заранее обдумывать, как они будут определять, достигли ли учащиеся желаемого понимания. ” (Виггинс и Мактай, 2005 г., стр. 18)
Для получения дополнительной информации о модели Wiggins and McTighe «Backward Design» см. наше учебное пособие Understanding by Design.
Оценка учащихся также способствует критическому рефлексивному обучению. Стивен Брукфилд в книге «Как стать критически мыслящим учителем», утверждает, что критическое осмысление своего преподавания является неотъемлемой частью развития педагога и улучшения учебного опыта учащихся. Критическое осмысление своего преподавания имеет множество преимуществ для инструкторов, включая разработку обоснования методов преподавания. По словам Брукфилда, «критически мыслящий учитель гораздо лучше подготовлен для того, чтобы донести до коллег и учеников (а также до самого себя) обоснование своей практики. Она работает с позиции осознанной приверженности». (Брукфилд, 19 лет)95, с. 17) Таким образом, оценка учащихся не только позволяет учителям измерять эффективность своего обучения, но также полезна для обоснования педагогического выбора в классе.
Формы и цели оценивания учащихся
Как правило, в области преподавания и обучения чаще всего обсуждаются две формы оценки учащихся. Первая, итоговая оценка , является оценкой, которая проводится в конце курса обучения. Его основная цель состоит в том, чтобы получить показатель, который «подводит итог» обучению учащихся. Суммативное оценивание носит всеобъемлющий характер и в основном связано с результатами обучения. Хотя итоговое оценивание часто полезно для предоставления информации о моделях достижений учащихся, оно не дает учащимся возможности поразмышлять и продемонстрировать рост в выявленных областях, требующих совершенствования, и не дает инструктору возможности изменить стратегию обучения в течение урока. процесс обучения и обучения. (Маки, 2002) Примеры итогового оценивания включают всесторонние выпускные экзамены или работы.
Вторая форма, формативная оценка , включает оценку обучения учащихся с течением времени. Его основная цель состоит в том, чтобы оценить уровень успеваемости учащихся, чтобы улучшить их обучение в течение учебного процесса. Интерпретируя успеваемость учащихся с помощью формативной оценки и делясь с ними результатами, преподаватели помогают учащимся «понимать свои сильные и слабые стороны и размышлять о том, что им нужно улучшить в ходе оставшихся занятий». (Маки, 2002, стр. 11) Пэт Хатчингс называет эту форму оценки оценкой результатов. Она утверждает: «Обеспечение оценивания — принудительного или иного — заключается в улучшении обучения учащихся, а улучшение требует внимания не только к конечным результатам, но и к как появляются результаты . Оценка за результатами означает более внимательное рассмотрение процесса и условий, ведущих к интересующему нас обучению…» (Hutchings, 1992, стр. 6, курсив автора). Формирующее оценивание включает курсовую работу, когда учащиеся получают обратную связь, которая определяет сильные и слабые стороны и другие вещи, которые следует учитывать при выполнении будущих заданий, а также обсуждения между преподавателями и учащимися и заключительные экзамены, которые дают учащимся возможность определить важные области. для необходимого роста и развития для себя. (Браун и Найт, 1994)
Важно понимать, что как итоговая, так и формирующая оценка указывают на цель оценки, а не на метод . Различные методы оценивания (обсуждаемые в следующем разделе) могут быть либо итоговыми, либо формирующими по своей направленности в зависимости от того, как их применяет преподаватель. Салли Браун и Питер Найт в своей книге «Оценка учащихся в высшем образовании», предостерегают от смешения целей оценки с ее методом. «Часто делают ошибку, полагая, что суммативным или формирующим является метод, а не цель. Мы полагаем, что это серьезная ошибка, поскольку она отвлекает внимание оценщика от важного вопроса обратной связи». (Браун и Найт, 1994, с. 17) Если преподаватель считает, что конкретный метод является формирующим, он или она может попасть в ловушку, используя этот метод, не уделяя необходимого времени для рассмотрения последствий обратной связи со студентами. В таких случаях рассматриваемый метод эффективно функционирует как форма суммативного оценивания, несмотря на намерения инструктора. (Браун и Найт, 1994) Действительно, обратная связь и обсуждение являются решающим фактором, который отличает формирующую и итоговую оценку.
Методы оценивания учащихся
Ниже приведены несколько распространенных методов оценки, определенных Брауном и Найтом, которые можно применять в классе. [1] Следует отметить, что эти методы работают лучше всего, когда цели обучения определены, доведены до сведения учащихся и четко сформулированы.
Самооценка
Цель внедрения самооценки в курс состоит в том, чтобы позволить учащимся выработать собственное суждение. Ожидается, что при самооценке учащиеся будут оценивать как процесс, так и результат своего обучения. В то время как оценка продукта часто является задачей преподавателя, внедрение оценки учащихся в классе побуждает учащихся оценивать свою собственную работу, а также процесс, который привел их к конечному результату. Более того, самооценка способствует ощущению сопричастности к обучению и может привести к более активному вкладу учащегося. Это позволяет учащимся развивать переносимые навыки в других областях обучения, которые включают групповые проекты и работу в команде, критическое мышление и решение проблем, а также лидерские роли в процессе преподавания и обучения.
О чем следует помнить при самооценке
- Самооценка отличается от самооценки. Согласно Брауну и Найту, «самооценка включает в себя использование оценочных процессов, в которых участвуют суждения, где самооценка представляет собой оценку собственной работы по набору критериев и потенциальных результатов, предоставляемых третьим лицом, обычно [ инструктор]. (стр. 52)
- Сначала учащиеся могут сопротивляться попыткам вовлечь их в процесс оценивания. Обычно это происходит из-за неуверенности или неуверенности в своей способности объективно оценивать собственную работу. Однако Браун и Найт отмечают, что, когда студентов просят оценить свою работу, часто результаты, определяемые студентами, очень похожи на результаты преподавателей, особенно когда критерии и ожидания были четко определены заранее.
- Методы самооценки сильно различаются и могут быть такими же разнообразными, как и инструктор. Общие формы самооценки включают портфолио, журналы размышлений, интервью между преподавателем и студентом, дневники учащихся и журналы диалогов и т.п.
Коллегиальная оценка
Взаимное оценивание — это метод совместного обучения, при котором учащиеся оценивают работу своих сверстников и получают оценку своих собственных сверстников. Этот аспект оценки в значительной степени основан на теоретических подходах к активному обучению и обучению взрослых. Как и самооценка, оценка сверстников дает учащимся право собственности на обучение и фокусируется на процессе обучения, поскольку учащиеся могут «поделиться друг с другом опытом, который они приобрели». (Браун и Найт, 1994, с. 52)
О чем следует помнить при оценке коллег
- Учащиеся могут использовать оценку сверстников как тактику антагонизма или конфликта с другими учащимися, давая незаслуженно низкие оценки. И наоборот, учащиеся также могут слишком положительно оценивать своих друзей.
- Учащиеся могут время от времени применять бесхитростные суждения к своим сверстникам. Например, шумные и болтливые учащиеся могут получить более высокие оценки, чем более тихие, сдержанные и застенчивые.
- Инструкторы должны внедрить системы оценки, чтобы гарантировать, что действительная оценка коллег основывается на доказательствах и идентифицируемых критериях .
Эссе
По словам Юана С. Хендерсона, эссе вносят два важных вклада в обучение и оценку: развитие навыков и развитие стиля обучения. (Henderson, 1980) Эссе являются распространенной формой письменного задания на курсах и могут быть как итоговой, так и формирующей формой оценивания в зависимости от того, как преподаватель использует их в классе.
Что следует помнить об эссе
- Общая проблема эссе заключается в том, что учащиеся могут использовать их просто для повторения, а не для анализа и синтеза информации для аргументации.
- Преподаватели обычно предполагают, что учащиеся умеют писать сочинения, и могут столкнуться с разочарованием или расстройством, когда обнаруживают, что это не относится к некоторым учащимся. По этой причине преподавателям важно четко излагать свои ожидания и быть готовыми помочь студентам или предоставить им ресурсы, которые улучшат их навыки письма.
Экзамены и ограниченное время, индивидуальное оценивание
Экзамены традиционно считались золотым стандартом оценивания в образовании, особенно в университетах. Как и эссе, они могут быть суммативными или формирующими формами оценивания.
Что нужно помнить об экзаменах
- Экзамены могут предъявлять высокие требования к фактическим знаниям студентов и могут иметь побочный эффект, поощряя зубрежку и поверхностное обучение. С другой стороны, они также могут облегчить учащимся демонстрацию глубокого обучения, если вопросы или темы эссе выбраны соответствующим образом. Различные форматы включают тесты в классе, экзамены с открытой книгой, домашние экзамены и тому подобное.
- В процессе разработки экзамена преподаватели должны рассмотреть следующие вопросы. Каковы цели обучения, которые должен оценить экзамен? Были ли учащиеся адекватно подготовлены к экзамену? Какие навыки и умения необходимы учащимся для успешной работы? Как этот экзамен будет использоваться для улучшения процесса обучения студентов?
Как утверждают Браун и Найт, использование нескольких методов оценки, в том числе нескольких оценщиков, повышает надежность данных. Тем не менее, основная проблема подхода с использованием нескольких методов заключается в том, как взвесить баллы, полученные с помощью нескольких методов оценки. Когда определенные методы дают более высокий диапазон оценок, чем другие, преподаватели могут потенциально неправильно истолковать свою оценку общей успеваемости учащихся. Когда несколько методов дают разные сообщения об одном и том же учащемся, преподаватели должны помнить, что методы, вероятно, оценивают разные формы достижений. (Браун и Найт, 1994).
Дополнительные методы оценки, не перечисленные здесь, см. в разделах «Оценка на странице» и «Оценка вне страницы» в разделе «Оценка учащихся в высших учебных заведениях» .
В дополнение к различным методам оценки, перечисленным выше, методы оценки в классе также являются полезным способом оценки понимания учащимися материала курса в процессе преподавания и обучения. Подробнее об этом читайте в нашем учебном пособии по методам оценивания в классе.
Оценка больше, чем оценка
Преподаватели часто путают оценивание с выставлением оценок. Это ошибка. Нужно понимать, что оценка учащихся на больше , чем просто оценка. Помните, что оценка связывает успеваемость учащихся с конкретными целями обучения, чтобы предоставить преподавателям и учащимся полезную информацию об успеваемости учащихся. С другой стороны, традиционная градация, согласно Stassen et al. не обеспечивает уровень подробной и конкретной информации, необходимой для связи успеваемости учащихся с улучшением. «Поскольку оценки не говорят вам об успеваемости учащихся по отдельным (или конкретным) целям или результатам обучения, они дают мало информации об общем успехе вашего курса, помогая учащимся достичь конкретных и четких целей обучения, представляющих интерес». (Stassen et al., 2001, стр. 6). Таким образом, преподаватели всегда должны помнить, что выставление оценок является аспектом оценивания учащихся, но не составляет его полноту.
Учебные пособия по оценке учащихся
Ниже приведен список других учебных пособий CFT, дополняющих это. В том числе:
- Активное обучение
- Введение в чтение лекций
- За рамками эссе: сделать студенческое мышление видимым в гуманитарных науках
- Таксономия Блума
- Как люди учатся
- Учебный план Строительство
Ссылки и дополнительные ресурсы
Это учебное пособие основано на ряде ресурсов, перечисленных ниже. Эти источники должны оказаться полезными для инструкторов, стремящихся повысить свою педагогичность и эффективность в качестве учителей.
Анджело, Томас А. и К. Патрисия Кросс. Методы оценивания в классе: Пособие для
преподавателей колледжей . 2 -е издание . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1993. Печать.
Брукфилд, Стивен Д. Как стать критически мыслящим учителем . Сан-Франциско:
Джосси-Басс, 1995. Печать.
Браун, Салли и Питер Найт. Оценка учащихся высших учебных заведений . 1 выпуск. Лондон;
Филадельфия: Routledge, 1998. Печать.
Кэмерон, Жанна и др. «Оценка как критическая практика: опыт муниципального колледжа».
Преподавание социологии 30.4 (2002): 414–429. JSTOR . Веб.
Гиббс, Грэм и Клэр Симпсон. «Условия, при которых оценивание поддерживает обучение учащихся. Обучение и преподавание в высшем образовании 1 (2004): 3-31.
Хендерсон, Юан С. «Эссе непрерывной оценки». Исследования в области высшего образования 5.2 (1980): 197–203. Тейлор и Фрэнсис+NEJM . Веб.
Маки, Пегги Л. «Разработка плана оценки, чтобы узнать об обучении учащихся». Журнал академического библиотечного дела 28.1 (2002): 8–13. ScienceDirect . Веб. Журнал академического библиотечного дела.
Шарки, Стивен и Уильям С. Джонсон. Оценка бакалавриата по социологии . Центр учебных ресурсов ASA, 1992. Печать.
Виггинс, Грант и Джей МакТай. Понимание дизайна . 2-е расширенное издание. Александрия, Вирджиния: Assn.