Популярное

Роллин беккер биодинамика: Биодинамическая остеопатия (Биодинамика) в Московском Центре Остеопатии

Биодинамическая остеопатия (Биодинамика) в Московском Центре Остеопатии

Биодинамика — это специфическое направление остеопатии, основанное на представлениях и приемах классической мануальной, а также мышечно-фасциальной меридиональной и, в большой степени, краниосакральной терапий.

История учения

Первые исследования и практические работы в этом направлении начал остеопат У. Г. Сатерленд еще в начале XX века. Специализируясь на вправлении костей, он посчитал необязательными грубые манипуляции. Исследователь установил, что в черепе есть биение, которое распространяется по всему телу. Наладить его естественный ход – основная задача врача. Понятие “ритмичности” позже легло в основу краниальной теории. Он описал явление “жидкого света” – феномен движения субстанций в организме. Однако это открытие получило распространение гораздо позже.

В 70-х годах XX века Роллин Е. Беккер, ученик Сатерленда, сохранил постулаты концепции учителя и продолжил их исследование. Беккер нашел объяснение процессам, описанным Сатерлендом, в области эмбриологии. Эмбриональная концепция явилась предпосылкой к возникновению биодинамики. Согласно ей, программа здоровья закладывается в нас с момента зачатия и в период развития плода в утробе матери. Именно тогда решается, будем ли мы «крепки» или придется зависеть от малейших изменений окружающей среды. Самое интересное, что уже родившийся человек на протяжении всей жизни сохраняет “память” об эмбриональном развитии. “Ритмы”, сформировавшиеся на том этапе, сохраняются во взрослом возрасте. Управление ими способно повлиять на функции органов в человеческом организме. Сегодня биодинамисты получают образование и практикуют во многих европейских странах (США, Канаде, Швейцарии, Великобритании, Японии).

Показания и противопоказания

Особо высокая эффективность наблюдается при:

Синдроме хронической усталости

Хронических болевых синдромах

Депрессии и бессоннице

Уникальность этого подхода заключается в его абсолютной безопасности. Биодинамика не имеет противопоказаний по состоянию здоровья или возрасту. Такая универсальность объясняется максимальной мягкостью. Отсутствие грубого вмешательства подойдет даже серьезно больным людям, которым противопоказана классическая остеопатия.

Термины и специфические понятия

В чем состоит суть процессов, происходивших с нами в далеком прошлом и действующих сейчас? И как специалист может повлиять на них?

К первоочередным свойствам науки относятся:

  • Диагностика внутреннего “ритма”
  • Анализ “жидкостей”
  • Максимально мягкое воздействие
  • Взаимосвязь самочувствия больного и лечащего

Понятие “ритма” организма, как было сказано выше, впервые появилось в краниосакральной терапии. Так называют постоянную пульсацию клеток. Ведь практика показывает, что даже кости черепа способны к микро подвижности. Во время процедур фиксировались расширения черепной коробки до 0,5 мм.

Другой важный компонент теории — важность “жидкостей”. Изучение взаимосвязанных между собой субстанций и их взаимовлияния ведется еще с опытов мышечно-фасциальной меридиональной терапии. Под этим определением понимают не только кровеносную систему, но и содержание головного и спинного мозга. Влияние на таком уровне имеет решающее значение. Ведь основой жизни, помимо кровеносной системы, по праву называют цереброспинальную (спинномозговую) жидкость.

Важнейшая особенность биодинамической практики — мягкость. Как мануальный терапевт и остеопат, биодинамист работает руками. Однако его сила не столько в механических манипуляциях, сколько в чуткой диагностике пульса жидкостей и ритмов тела. Принципиально при работе и психологическое состояние самого терапевта.

Как мы подстраиваемся под настроение окружающих, так и доктор в здоровом расположении духа может помочь пациенту своим настроем.

Что происходит на сеансе

Пальпация остается главным способом работы на приме у специалиста. Он производит микровоздействия в целях поддержать естественную пульсацию. Существует даже утверждение: чем меньше воздействия – тем лучше. Врач руками ощущает самочувствие пациента, мягко прикасаясь к коже и анализируя дыхание.

Сеанс длится около часа и повторяется не чаще, чем раз в неделю. На сегодняшний день биодинамика — один из наиболее универсальных методов безопасного и эффективного лечения.

Чтобы получить консультацию специалиста, как правило, достаточно обратиться в центр классической остеопатии.

Биодинамическая модель остеопатии (часть 1)

Перевод статьи “THE BIODYNAMIC MODEL OF OSTEOPATHY IN THE CRANIAL FIELD”
John M. McPartland, DO, MSc, and Evelyn Skinner, DO, BA

«Дао, которое можно полностью объяснить – не само Дао»

Лао Цзы, Дао Дэ Цзин

Введение

Эта глава относится к философии, лежащей в основе
биодинамической модели остеопатии (БМО, BOCF). Чтобы сделать это, мы используем Гегелевскую диалектику, и
представим принципы и исследование БМО, представленными в историческом
контексте.

Мы сравним биомеханическую концепцию краниальной
остеопатии (КрО) с биодинамической концепцией, или «левополушарный и
правополушарный череп», как Фред Митчелл любил пошутить. В данной главе не
будут описываться методы лечения. Следует учесть, что некоторые понятия будут
использоваться не совсем точно, для простоты восприятия.

Биодинамическая остеопатия начинается с Гиппократа,
как это отражено в одной из аксиом Клятвы Гиппократа «Не навреди» и ее заботы о
нашей триединой (тело, ум, дух) целостности.

Основание биодинамической остеопатии твердо основано
на философии и практике трех учителей, врачей-остеопатов, развивающийся из трех
жизней, которые были посвящены медицинской практике. Целью работы этих врачей
было привести в баланс тело пациента, чтобы запустить их самоизлечение.

Первый из этих учителей Эндрю Тэйлор Стилл (1828-1917), основал остеопатию как медицинское направление в 1874 году. Доктор Стилл искал «здоровье» у своих пациентов, которое всегда присутствовало независимо от того, насколько больны его пациенты. Эта было основополагающим в подходе Стилла к уходу и лечению больных. «Я люблю своих пациентов» –  говорил Стилл: «Я вижу Бога в их лицах и их формах» (Стилл, 1908). Задача врача, которая всегда доводилась до студентов, состояла в том, чтобы избавить тело от всех механических препятствий в теле, которые затрудняют свободно текущие реки жизни (кровь, лимфа, спинномозговая жидкость). Остальное сделает природа. Стилл сформулировал инновационную концепцию, согласно которой череп, черепные нервы, спинномозговая жидкость, являются важнейшими элементами, которые содержатся в человеческом теле (Стилл 1899). Его методы лечения включали мягкое давление на кости черепа, например, при лечении косоглазия (Стилл 1910).

Вторым из этих учителей был Уильям Гарнер Сатерленд (1873-1954), основатель краниальной остеопатии. Доктор Сатерленд был учеником Стилла и проникся мышлением, методами и практикой Стилла. Сатерленд сформулировал свою первую гипотезу, связанную с черепом, будучи студентом в 1899 году при осмотре анатомического препарата височной кости. Его поразила мысль, что края кости были скошены как жабры у рыбы, как будто череп также дышит. Это открытие Сатерленда послужило началом долгого изучения и эволюции мыслей, которые будут описаны дальше в этой главе.

Третий учитель – это врач Джеймс С. Джелос (1943-),
чья биодинамическая модель остеопатии вызвала большой интерес и споры среди
остеопатов. Джелос использовал термин «Биодинамика», который использовался в
исследования немецкого эмбриолога Эриха Блехшмидта. (Но не швейцарского философа
Рудольфа Штайнера, хотя биодинамические концепции Штайнера перекликаются с
теориями Блехшмидта).  На протяжении 30
лет доктор Джелос собирал рассказы от студентов Сатерленда, а также продолжает
исследование рукописей Сатерленда (как опубликованных, так и не
опубликованных). Эта «работа с архивами» позволила обобщить хронологию пути Сатерленда.
Таким образом, биодинамика посвящает себя перцептивной одиссеи, где Сатерленд
покинул ее в конце своей жизни.

Метафора и прообраз: как хранитель ключей

Стилл (1902) писал, «… что жизнь и материя могут быть
объединены, и что этот союз не может продолжаться при наличии каких-либо помех
для освобождения и абсолютного движения. » Концепции Стилла с самого начала были
уже за пределами возможностей двойных слепых клинических исследований. То, что
Стилл увидел и понял, и к чему Сатерленд пришел, уточнив это в своих более
поздних публикациях, было всеобщим принципом, что естественный мир постоянно
меняется, и то, что недвижимо (без движения) выпадает из баланса и равновесия с
окружающей средой. Стилл рассматривал остеопатию как науку, но, когда
остеопатия вышла за рамки науки и рационального объяснения, он передавал свои
уроки с помощью использования языка метафор. Метафора использует словесный
мостик, чтобы преодолеть разрыв между словами говорящего и интерпретацией
слушателя. (Artaud
1938). Это трансформационное пространство, говоря метафорически, характеризует
способ общения между преподавателем и студентом, театральным пространством
между актером и зрителем, целительным пространством между врачом и пациентом,
где в определенной момент во время взаимодействия, возникает что-то большее чем
сумма частей.

Метафоры, несмотря на то, что по своей природе
нерациональны, давно предоставляют эвристические инструменты для подхода к
научным проблемам (Chew
& Laubichler 2003).
Западная культура, однако, испытывает трудности в восприятии нерациональной
мысли. Нерациональные аспекты остеопатии (и других альтернативных медицинских
систем) являются наиболее трудными в преподавании студентам. Человек как
трагедийная истина, лежащая в основе остеопатии Стилла стали жертвами
медицинского редукционизма, пострадавшая в нашем западном восприятии, которое
подчеркивает научно-обоснованное и избегает интуитивного и инстинктивного. Редукционизм
ограничивает наш взгляд на реальность и нашу способность воспринимать.
Альтернативные формы познания, выраженные через сны, поэзию, музыку, живопись,
или в культурах за пределами Запада как медитация, или трансовые состояния,
несмотря на это остаются, при этом глубоко не исследованными в нашем обществе. Ограничивая
наши знания тем, что может быть доказанным в рациональном эксперименте,
исключая понятие человеческого духа из Западной концепции медицины.

Такое отрицание души стало проблемой для практикующих
биодинамику, кто получил прозрение и вдохновение от Лоренса Ян Ван дер Поста (Laurens van der Post (1962). «Сознание
человека после Реформации было настолько сужено, что стало почти полностью
рациональным процессом, интеллектуальный процесс, связанный с внешним, так
называемым физическим, объективным миром. Неосязаемое воспринималось как
нереальное. Это суженное сознание отвергает все то, что составляет целостность человеческого
духа: интуицию, инстинкты, чувства –  все
то, к чему имел доступ естественный человек.» Антропологические концепции ван
дер Поста сыграли важную роль в нашем понимании здоровья и болезней в обществе.

Стилл без сомнения, приобрел навык символического
общения от своего отца-миссионера. Сатерленд, как Стилл, был опытным словесником,
имея опыт работы в качестве редактора газеты, перед тем как обучался на
остеопата. Язык Сатерленда отражал близость соединений с тем, что есть в
природе. Стилл вырос среди Шауни и других индейских народов. «В коренных,
устных культурах сама природа четко сформулирована; это говорит… Там нет ни
единого участка Земли, лишенного энергии и силы…» (Абрам 1996). Абрам цитирует
индейского целителя, слова которого резонируют со словами доктора Стилла: «Во
время восприятия я вступаю в связь с воспринимаемым, которая возможна только
потому, что ни мое тело, ни разумное не существует вне потока времени, и
поэтому у каждого есть свой динамизм, своя пульсация и выражение. Восприятие, в
этом смысле, является настройкой или со-настройкой между собственными ритмами и
ритмами самой вещи, их собственные тона и текстуры.»

Стилл был окружен людьми, которые видели вещи с
совершенно другой культурной точки зрения. Highwater (1981) писал: «Хотя
преобладающие народы обычно предполагают, что их видение представляет
единственную правду о мире, каждое общество (и часто отдельные люди) ощущают
реальность уникально.» Уникальные культурные представления Стилла и Сатерленда
были восприняты практикующими биодинамическую остеопатию. Биодинамика
изначально развивалась в Англии, стране пропитанной духом Ральфа Эмерсона (Ralf Emerson) и Генри Торо (Henry Thoreau). Эти Английские
философы 19 века считали, что изучение природы, или нахождение вне дома в
естественном мире, очищает ум и дух и расширяет самопознание.

В то время, когда Сатерленд (1939) впервые
опубликовал свои идея, остеопатия переживала период редукционизма. Большинство практикующих
были сосредоточены на механических аспектах остеопатических принципов, а также основывались
на них и во время практики. Краниальная остеопатия Сатерленда представила
ренессанс остеопатии. Но ко времени смерти Сатерленда в 1954 году сам ренессанс
краниальной остеопатии вступил в реформационный период, рационализацию.
Реформация краниальной остеопатии и ее базовые тексты (Мэгун 1976, Апледжер и Vredevoogd 1983) был принят
многими остеопатами, массажистами, физиотерапевтами и мануальными терапевтами.
Но оригинальные идеи Сатерленда получили свое продолжение в работах Paul
Kimberly, Anne Wales, Ruby Day,
Rollin
Becker, and Robert Fulford (Cardy 2004).

Поскольку краниальная остеопатия привела к
биодинамике, то использование метафоры и архетипа продолжало использоваться и в
этой концепции. В то время как метафора – это фигура речи, чтобы предложить
сходство между понятиями, архетип – термин, используемый для описания
универсального символа, который вызывает глубокий и иногда бессознательный
отклик читателя или слушателя. Архетипы символически воплощают основные
человеческие переживания и их значение интуитивно понятно. Концепция Джелоса «об
эмбрионе», которым когда-то был живой организм, является ключевым архетипом
биодинамической остеопатии. Джелос, изучая публикации Блехшмидта (см. ниже),
был впечатлен выводом Блехшмидта, о том, что во время эмбриологического
развития присутствует неосязаемая сила, которая создает форму и предшествует
структуре. Джелос (2001), чувствовал, основываясь на публикациях Блехшмидта,
что эмбриолог может быть свидетелем организационной силы первичного дыхания. Блехшмидта
писал: «Уникальность эмбриона человека начинает определяться во многих
отношениях; например, в раннем представлении плана человека, как всей
геометрии, к которой он сам относится. Он никогда не ошибается ни в величинах
углов, ни в объемах. Он никогда не выбирает на перекрещивающихся точках
неверное направление и заведует каждой физической, так и химической реакцией.»

Эмбрион, как образец идеальной формы, служит планом
способности нашего организма к самовосстановлению. Формирующие, резорбтивные и регенеративные
жидкостные силы, которые организуют эмбриологическое развитие и присутствуют на
протяжении всей нашей жизни, готовы к нашему взаимодействию и использованию их
терапевтического потенциала. Иначе говоря, силы эмбриогенеза становятся силами
исцеления после рождения.

Среди практикующих биодинамику, каждое событие в
терапевтической области имеет имя. Ничто не имеет расплывчивого термина
«энергия». Важность наименования исходит от первобытных культур во всем мире, особенно
Bushmen of the Kalahari  van der Post
1961). По словам Bushman,
отделение себя, от «всего остального» приводит к страху и чувству одиночества,
и это облегчает процесс болезни. Так как лечение с использованием
биодинамической остеопатии соединяет пациента с природой, пациент получает
немедленный опыт «не одиночества» или глубокой «принадлежности». Пациенты
приобретают физическое чувство «общности», возможно впервые в своей жизни. Как Wendell Berry (1996) подчеркнул:
«Сообщество – это самая маленькая единица здоровья».

В следующих разделах этой статьи мы рассмотрим
краниальную остеопатию и эволюцию мысли биодинамического направления
остеопатии, эволюцию восприятия, навыков и эволюцию подходов к лечению –
начиная от костей к твердой мозговой оболочке к спинномозговой жидкости (ЦСЖ), к
жидкому телу. Смотрите рисунок 1 для обобщения.

Рисунок 1. Хронология эволюции краниальной и биодинамической остеопатии.

Продолжение…

Биодинамическая модель остеопатии (часть 2)
Биодинамическая модель остеопатии (часть 3)

Источник: https://www.researchgate.net/publication/7001330_The_biodynamic_model_of_osteopathy_in_the_cranial_field

краниосакральная биодинамика с Франклином Силлсом

Загрузить глоссарий по краниосакральной биодинамике
дополнительный глоссарий

A

Практики увеличения: потенция в глубоко инерционных условиях. В биодинамическом контексте практикующий врач не вводит новые силы в систему клиента, а усиливает естественные процессы, которые помогают системе углубиться в исцеляющий потенциал первичного дыхания и его потенцию.

Автоматическое смещение точек опоры: термин, введенный У. Г. Сазерлендом DO для обозначения естественных организующих точек опоры в человеческой системе. Эти точки опоры представляют собой концентрации потенции (воплощенные силы упорядочения), которые поддерживают общую организацию тканей на протяжении всей жизни и ориентируют форму и подвижность тканей на первичную срединную линию. Автоматическое смещение точек опоры естественным образом смещается в рамках циклов прилива жидкости как часть динамики среднего прилива. Когда естественная точка опоры смещается, соответствующее поле ткани смещается в резонансе. Классические места точек опоры автоматического смещения включают сфенобазилярное соединение — точку опоры для костной организации и подвижности; передняя часть прямого синуса, называемая точкой опоры Сазерленда, — точка опоры для мембран и соединительных тканей; и передняя часть третьего желудочка — точка опоры для формы и моторики центральной нервной системы. Исследования выявили важность организации точек опоры, торообразных полей упорядочения и срединных линий в химическом образовании и стабильности белков, гормонов и т. д. When Time Breaks Down , Артур Уинфри, Princeton University Press (июль 1992 г.) (см. «Fulcrum», «Potency», «Midline» и «Ordering field or matrix»).

B

Три фазы Беккера: Роллин Беккер DO, в общих чертах обозначил три общеизвестные стадии исцеления по мере углубления целостного сдвига и смещения потенции внутри жидкого тела к инерционной точке опоры — поиск, состояние баланса, реорганизация и перестройка .

Первая фаза целительного осознания Беккера называется ищет , где ощущается, что потенция, жидкости и ткани ищут состояние баланса или равновесия вокруг и внутри инерционной точки опоры. Это может ощущаться как эксцентрические движения в жидкостях и тканях вокруг инерционной области.

Вторая фаза — это доступ к состоянию равновесия , состоянию динамического равновесия сил в точке опоры, подвешенной во всех трех телах. Это системное состояние, в котором силы инерции внутри точки опоры входят в состояние равновесия, подвешенного в более широком поле. Когда силы в точке опоры входят в это состояние, потенция будет действовать, чтобы разрешить условные силы в инерционном месте. Затем включаются различные процессы исцеления. Практикующий может ощущать многие вещи как локально, так и системно по мере появления динамики исцеления. Локально он или она может ощущать пульсацию, тепло, колебания жидкости, разрешение и рассеяние условных сил в виде тепла и проникновения потенции из более широкого жидкого тела в инерционную область.

Когда процесс заживления завершен, ощущается успокоение, и начинается третья фаза, фаза реорганизации и перестройки жидкостно-тканевого поля на естественные срединные линии и естественные автоматические точки опоры (см. «Холистический сдвиг» «Средняя линия «Потенция» и «Инерционная точка опоры»).

Биодинамика:
(1) термин, используемый в краниосакральной биодинамике, обозначающий природу действующих творческих сил, которые организуют нашу систему разум-тело с момента эмбрионального развития на протяжении всей жизни. Термин биодинамика в краниальной работе впервые был использован Роллином Беккером Д.О. Он ввел термин «биодинамическая потенция», который признает биофизиологическую динамику, управляемую воплощенной жизненной силой, которую Сазерленд назвал потенцией, выполняющей организационные, защитные и исцеляющие функции.

(2) термин биодинамика также используется для обозначения научной морфологической модели эмбриологии человека. Оно означает движение целого во времени через последовательные стадии развития. Это подразумевает, что любой рост и развитие представляет собой взаимосвязанное целое, постоянно формирующееся без постоянной точки отсчета или статической причины (см. «потенция»).

Биополе: всеобъемлющий термин, указывающий на целостную поддерживающую природу трех тел как трех взаимосвязанных полей: физического тела, его клеток, тканей и физиологии — подвешенных в жидком теле, едином и целостном поле телесных жидкостей и силы, которая его оживляет, — и то, и другое подвешено внутри приливного тела, приливной формы Длинного Прилива (см. «Три тела»).

Биосфера: — термин Роллина Беккера DO для всего тела и его локального поля энергетического взаимодействия. Биосфера состоит из физического тела, его анатомии и физиологии; жидкое тело, включая потенцию или жизненную силу, которая оживляет его; и локальная биоэлектрическая матрица упорядочения, подвешенная в приливном теле Длинного Прилива (см. «Поле или матрица упорядочения» и «Три тела»).

Дыхание Жизни: — это термин У. Г. Сазерленда, которым Д.О. называет таинственное и священное присутствие, соединяющее все творение с его Источником. В рамках своих созидательных функций Дыхание Жизни порождает упорядочивающие силы жизни — первичное дыхание и его упорядочивающие потенции. Когда Дыхание Жизни выходит на передний план осознания, сердце открывается в любви и сострадании ко всем существам. Опыт Дыхания Жизни на клиническом сеансе полностью изменил понимание доктором Сазерлендом своей работы.

C

Центрирующее действие: термин, введенный Роллином Беккером Д. О., для описания действия потенции или жизненной силы при центрировании и компенсации неразрешенных условных сил в организме человека (сил, порожденных травмой, токсинами, патогенами и т. ). В этом действии потенция действует так, чтобы ограничить воздействие неразрешенной силы локальной областью и максимально ограничить ее воздействие на более широкую систему (см. «Инерционные точки опоры» и «Потенциал»).

Волна когерентности: термин, придуманный Питером Левином, доктором философии, для описания своего опыта «Долгого прилива» как формы когерентной волны, возникающей по мере того, как травмирующие силы разрешаются в процессах исцеления.

Условные силы: — это неизбежные силы, встречающиеся в жизни, которые могут повлиять на человеческую систему, если их не разрешить каким-либо образом. К ним относятся травмы всех видов, процесс рождения, пре- и перинатальный опыт, травма развития, эмоциональный шок, токсины, патогены и даже генетические нарушения. Потенциальные функции некоторым образом «центрируют» обусловленную силу путем локального объединения внутри и вокруг неразрешенной силы, чтобы свести к минимуму ее влияние на систему. 9Затем генерируется 0016 инерционная точка опоры (см. «функция центрирования» и «инерционная точка опоры»).

Черепное поле: обозначает сферу деятельности, разработанную многими учителями и практиками остеопатической и краниосакральной практики.

Черепной ритмический импульс (CRI), или черепной ритм: поверхностный и сложный ритм, который подобен волновым формам опыта. Его выражение включает вегетативную активацию, неразрешенный анамнез и связанные с ним неразрешенные инерционные точки опоры, проявляющиеся в виде относительно быстрого и вариабельного ритмического импульса (6-14 циклов в минуту). Это не прилив, а скорее океанские волны, беспорядочно движущиеся над приливом.

Творческий Разум: термин, обозначающий таинственный разум, из которого возникает все творение и все вещи возникают и возвращаются. Доктор Сазерленд использовал термин «Интеллект с большой буквы» для обозначения врожденного интеллекта, действующего в человеческой системе и во всей жизни.

D

Даньтянь (Даньтянь): китайский термин, обозначающий энергетическую, первичную направляющую и организующую точку опоры. Три даньтяня расположены в пупочном центре (и в области ниже пупка), сердечном центре и третьем желудочке, которые являются основными точками опоры процесса воспламенения Сазерленда.

Динамическая тишина: основа динамической и живой тишины, которая содержит потенциал для всех форм и из которой возникает Дыхание Жизни и первичное дыхание. Это неявное поле, которое поддерживает все формы и функции в системе человеческого разума и тела. Возможно, это похоже на концепцию Дэвида Бома о импликативном порядке в физике; лежащее в основе поле бесконечного потенциала, лежащее в основе всей эксплицитной реальности. Бом считал, что вселенная — это явное выражение игры сознания, имплицитная сфера, лежащая в основе всех форм.

F

Жидкое тело: см. «Три тела»

Прилив жидкости: относительно стабильное приливное движение (1-3 цикла в минуту) внутри жидкого тела, порожденное действием потенции или воплощенной жизни сила внутри него. Жидкости тела являются средой для потенции, и когда потенция смещается в его дыхательных циклах, генерируется прилив жидкости. Текучий прилив будет меняться по выражению и качеству в зависимости от того, что остается нерешенным в системе разум-тело человека. Практикующий может ощутить и «прочитать» эти качества, что является аспектом того, что Сазерленд назвал «прочтением нюансов Прилива». По мере того, как целостный сдвиг углубляется, три тела приходят в равновесие и приостанавливаются. Затем обычно проявляется прилив жидкости, когда это происходит. По мере того, как потенция в потоке жидкости начинает принимать лечебные решения, сама волна жидкости может войти в равновесие и неподвижность, поскольку поле потенции в жидком теле смещается в сторону инерционной области. Со временем, по мере того как сила внутри жидкого тела действует, чтобы сосредоточить неразрешенные условные силы внутри системы, сам поток жидкости может подвергаться различным воздействиям. Оно может быть приглушенным в выражении, более четким в разных частях тела и эксцентрично смещаться. Он может даже отключиться в качестве защиты, поскольку потенция действует системно, защищая систему разум-тело в состояниях потрясения и шока (см. «потенция» и «инерционные точки опоры» — для текучих и приливных тел см. «Три тела»).

Жидко-тканевое поле: жидкости и ткани образуют единое поле действия, которое проявляется в виде матрикса. Когда холистический сдвиг углубляется, тканевое поле оседает и смягчается, ощущается возвращение к целостному, текучему состоянию — возврату к жидкостному состоянию зародыша, — где силы первичного дыхания выходят на первый план.

Точка опоры: обозначает организующую точку или место, вокруг которого организуются и координируются форма и движение — слияние потенции, организующей форму и движение.

H

Здоровье: понимание здоровья в биодинамике сильно отличается от общепринятого. Обычно человек либо здоров, либо болен. В биодинамике понимается, что здоровье есть проявление вездесущей жизненной силы и даже в самых тяжелых ситуациях никогда не теряется.

Холистический сдвиг: первичный этап в развертывании изначального плана лечения, когда система клиента выходит из условных форм, паттернов напряжения и уровня ритма CRI, возвращается к целостности и переориентируется на первичное дыхание. По мере углубления холистического сдвига практикующий может ощущать, как три тела — физическое, жидкое и приливное — входят в углубляющееся состояние равновесия — физическое тело подвешено в текучем теле, подвешено в приливном теле Длинного прилива, все подвешено в Неподвижности. Когда это происходит, можно почувствовать, как тканевое поле, теперь подвешенное в жидком теле, переходит в состояние целостности и текучести, возвращается в состояние жидкого зародыша, жидкой ткани (см. «Три тела» и «Присущие тела»). План лечения»).

I

Зажигание: термин, введенный У. Г. Сазерлендом Д.О., обозначающий процесс, посредством которого потенция проявляется в жидкостях тела посредством трансмутации (изменения состояния) из Долгого Прилива и матрицы локального упорядочивания, чтобы стать воплощенной упорядочивающей силой в жидкостях организма. В более широком контексте существует ряд первичных воспламенений, которые позволяют воплощаться духу или пребывать в физическом теле. К ним относятся: воспламенение зачатия, воспламенение сердца и воспламенение родов/пуповины . Воспламенение зачатия закладывает матрицу упорядочивания, в которой формируется эмбрион, начиная процесс формирования тела, внутри которого может воплощаться дух или существо, это основа бытия сердце движется по спирали к средней линии. Дух или существо следует за сердцем в воплощении, и воспламенение сердца является воплощением бытия. Зажигание пуповины происходит после рождения, когда пуповина перестает пульсировать и потенция «загорается» или воспламеняется в жидкости организма, что дает возможность малышу быть физиологически отделенным от матери. это расширение возможностей бытия . Рэндольф Стоун Д.О. был первым остеопатом, который работал непосредственно с процессом воспламенения через воспламенение пуповины. Он передал это Роберту Фулфорду, О.О., который привнес его в краниальную остеопатическую практику (см. «Трансмутация» и «Поле заказа или матрица»).

Неотъемлемый план лечения: термин, введенный Роллином Беккером Д.О., чтобы направить практикующих врачей к знанию того, что возникновение и последовательность того, что должно произойти в рамках любого конкретного лечебного процесса, является функцией первичного дыхания, а не анализа практикующего или двигательного тестирования. , и будет разворачиваться по-своему. Практикующий врач не должен анализировать или диагностировать, чтобы узнать, что должно произойти. Тем не менее, они должны развить внутреннее состояние восприимчивой тишины и слушания, которое открывает перцептивную дверь к этому неотъемлемому процессу.

Интеллект: таинственное приказывающее и исцеляющее присутствие, которое У. Г. Сазерленд ДЕЙСТВИТЕЛЬНО назвал Интеллектом с большой буквы. Этот Разум является прямым проявлением намерений Дыхания Жизни и первичного дыхания в системе разум-тело клиента. Это врожденное здоровье присутствует даже в самых тяжелых ситуациях и условиях.

Инерционная точка опоры: обозначает организующую точку опоры/местоположение неразрешенных условных сил и истории. Если условная сила не разрешена в момент ее воздействия на систему, то потенция каким-то образом «центрирует» ее, и тогда создается инерционная точка опоры. Потенциал действует для защиты системы от вторжения условных сил путем локального объединения и ограничения силы на как можно меньшей площади, чтобы свести к минимуму ее воздействие на систему. Это выражение здоровья в действии, поскольку потенция защищает систему от воздействия условной силы. Таким образом, инерционная точка опоры состоит из двух сил: (1) локального слияния потенции в более широком поле и (2) условной силы, сосредоточенной и ограниченной локальной областью.

Локальное слияние потенции иногда может ощущаться как вихреподобная сила внутри инерционной области. Создание инерционной точки опоры будет иметь различные последствия. Будут происходить локальные изменения ткани, такие как плотность, компрессия, потеря гибкости и т. Д., Наряду с изменениями подвижности ткани, как локально, так и глобально. Локальные изменения в тканях классически называют «остеопатическими повреждениями», а инерционный паттерн, генерируемый вокруг них, классически называют «паттернами деформации или повреждения». Наличие инерционной точки опоры также вызывает изменения в выражении прилива жидкости, локально ощущаемые как эксцентрические колебания жидкости вокруг инерционной области и глобально ощущаемые как изменения качества и выражения прилива жидкости. Он также будет вызывать сенсибилизацию нервной системы различными способами, включая генерацию стрессовых реакций и активацию нервной системы. Это классически называется «нервной стимуляцией» (см. «Условная сила», «Прилив жидкости», «Холистический сдвиг», «Центрирующая функция», «Потенциал» и «Три тела»).

J

Цзин (цзин): Китайский термин, обозначающий упорядочивающие и оживляющие силы в жидкостях тела, обычно переводимый как жизненная сущность , аналогичный по концепции потенции Сазерленда.

L

Долгий прилив: термин, введенный Беккером DO для обозначения первичных упорядочивающих сил, порожденных творческим намерением Дыхания жизни. Сазерленд назвал это «приливом» — наиболее формирующим выражением первичного дыхания, которое поддерживает организационные, защитные и лечебные функции на протяжении всей жизни. Он проявляется в стабильных дыхательных циклах 50-секундного вдоха и 50-секундного выдоха в пределах обширного поля действия, которые, кажется, движутся от горизонта к средней линии человеческого тела в виде тора. Поле, которое он генерирует при этом действии, называется «приливным телом», внутри которого подвешена матрица биоэлектрического упорядочения, поддерживается эмбриологическая дифференцировка, а клеточный порядок поддерживается на протяжении всей жизни. Долгий Прилив поддерживает жизнь и ее условия, но не зависит от этих условий. Это внутреннее здоровье человеческой системы, которое всегда присутствует, поддерживая жизнь, даже в самых тяжелых обстоятельствах. В клинических условиях практикующий врач может ориентировать его на помощь в стабилизации и разрешении травматической активации и укоренившегося анамнеза, возникающего в ходе сеансовой работы.

M

Срединная линия: Срединные линии представляют собой организующие феномены, заложенные при зачатии, вокруг которых организуются ткани и жидкие тела. Три основные организующие срединные линии — это квантовая срединная линия, подвижная срединная линия и срединная линия первичной/хорды. Наличие срединного организующего феномена становится непосредственным перцептивным осознанием в биодинамической практике.

  • Изначальная срединная линия: «Первичная срединная линия» — это срединная линия более широкой матрицы биоэлектрического порядка, заложенной при зачатии и подвешенной внутри приливного тела Длинного Прилива. На протяжении всей жизни его можно воспринимать как спиралевидную, спиралевидную восходящую силу через ось хорды (центр тел позвонков через основание черепа и решетчатую кость). Это средняя линия, вокруг которой формируется эмбрион и вокруг которой сохраняется клеточно-тканевая организация на протяжении всей жизни. Эмбриологически примитивная полоска и хорда образуются в эмбриональном диске благодаря его присутствию. Осведомленность о первичной срединной линии может помочь практикующему врачу целостно сориентироваться в организации ткани во время сеансовой работы, в области инерции оси позвоночника и основания черепа, а также в реорганизации ткани после устранения условных сил. Основная срединная линия будет смещаться, чтобы поддерживать общую компенсацию наличия инерционных точек опоры в системе разум-тело. По мере того, как это происходит, поле ткани смещается в порядке компенсации, и возникает классическая «компенсированная структура» (см. «Поле упорядочения или матрица» и «Длинный прилив»).
  • Срединная линия жидкости:   Это организующая срединная линия для жидкого тела, которое образуется в нервной трубке по мере формирования эмбриона. Он присутствует на протяжении всей жизни через нервную ось — центральный канал спинного мозга и центральную ось желудочковой системы головного мозга. Это средняя линия, на которую ориентируется потенция в дыхательных циклах прилива жидкости (см. «Потенция», «Прилив жидкости» и «Первичное дыхание»).
  • Квант Средняя линия: Эта средняя линия света является средней линией квантового поля, генерируемого при зачатии творческим импульсом Дыхания Жизни. Это стабильная срединная линия, которая действует как центральная срединная линия на протяжении всей жизни и является средней линией, в пределах которой происходят различные «процессы зажигания». Три первичных воспламенения — это воспламенение зачатия, воспламенение сердца и воспламенение рождения/пуповины (см. «Зажигание»).

Средний прилив: термин, обозначающий совокупность целостного выражения первичного дыхания в физическом и жидкостном телах. Потенция — это воплощенная упорядочивающая сила, жидкости — среда для этой силы, а клетки и ткани упорядочиваются и поддерживаются ее действием. В среднем приливе потенция ощущается как движущая сила внутри жидкостей, жидкости проявляют это стремление как прилив жидкости, а ткани выражают свой принцип упорядочения как подвижность (внутреннее движение), ориентированное на естественные точки опоры и срединную линию. Средний прилив характеризуется относительно устойчивым ритмом от 1 до 3 циклов в минуту (см. «жидкий прилив» и «потенция»).

Подвижность: естественное выражение клеточной/тканевой организации и движения, вызванного активностью внутри жидкостного тела. Подвижность ощущается как целостное движение жидкости и тканей, ориентированное на естественные точки опоры автоматического смещения и основную срединную линию (см. середину прилива).

N

Нейтральный: остеопатический термин, обозначающий состояние, в котором все присутствующие факторы и напряжения вошли в состояние динамического равновесия.

Дополнительные термины из глоссария

Wellness Institute: Биодинамическая краниосакральная терапия

« Вернуться к статьям

By

Roger Gilchrist, MA, RPE, RCST

Biodynamic Cranios acral Therapy

                (по Roger Gilchrist, MA, RCST ® )

Эта статья посвящена особому подходу в краниосакральной терапии (КСТ), называемому краниосакральной биодинамикой. Мы рассмотрим, чем это похоже и чем отличается от других подходов к краниосакральной терапии, а также некоторые уникальные особенности биодинамического подхода.

Во многих отношениях биодинамический подход намного ближе к остеопатическим корням краниосакральной терапии в отношении навыков и философии. Остеопатическая практика всегда заявляла, что это и наука, и философия, и это верно и в отношении краниосакральной биодинамики. Полезно оценить историю «краниальной остеопатии», которая началась с Уильяма Г. Сазерленда, DO, затем расширилась благодаря работе Роллина Беккера, DO, где мы видим предпосылки, лежащие в основе биодинамической работы. Франклин Силлс был основным разработчиком краниосакральной биодинамики, области, в которой большинство практиков не являются остеопатами (хотя некоторые из них и есть параллельная область под названием 9).0016 Биодинамическая остеопатия ). Таким образом, многие массажисты и другие специалисты по работе с телом начали включать биодинамическую КСТ в свою практику.

Биодинамическая краниосакральная терапия делает акцент на том, что организует здоровье в живой системе, а не на паттернах дистресса или дисфункции. Уникальным вкладом краниосакральной биодинамики в более широкую область КСТ является глубокое понимание сил, которые организуют как паттерны стресса, так и нормальные функции. Это позволяет практикующему врачу работать с активными процессами, лежащими в основе дистресса, в отличие от симптоматических проявлений дисфункциональных состояний. Тканевые паттерны, такие как сдавление швов, мембранные деформации, перемещение суставов и паттерны соединительной ткани, по-прежнему воспринимаются и обрабатываются, но они понимаются как результат сил, организующих жизнь, включая условные паттерны нашей истории и подавляющего опыта. Специалисты по биодинамике обладают особыми навыками работы на уровне этих первичных сил.

Важные особенности биодинамической работы включают следующее:

Поле отношений — В краниосакральной биодинамике интерактивному полю, в котором участвуют и клиент, и практикующий врач, уделяется большое внимание. Первостепенное значение в работе считается хорошо оговоренное поле контакта, внимания и восприятия. В чистом поле отношений контакт и внимание не являются ни навязчивыми, ни отдаленными. Существует прямое восприятие процессов исцеления по мере их возникновения, и это безопасно в сбалансированных отношениях.

Неотъемлемое здоровье — Возможно, самая важная идея биодинамического подхода к КСТ заключается в том, что здоровье присуще живой системе. Тело или разум человека никогда не теряют связь со здоровьем, даже в самых тяжелых обстоятельствах. Всегда возможна переориентация на здоровье. Шаблон здоровья удерживается в динамике живой системы. Конечно, генетические адаптации и дальнейшее прогрессирование любого хронического состояния накладывают определенные ограничения на степень соответствия шаблону здоровья, однако человек может научиться сохранять связь со своей сущностью даже при соблюдении определенных условий. в процессе тела.

Три сферы действия— Жизнь протекает в нескольких измерениях. Краниосакральная биодинамика описывает некоторые из этих измерений как «три функциональных поля». В частности, это поле ткани, поле жидкости и поле организации энергий и динамических сил. Д-р Сазерленд называл эти динамические энергии потенцией. Поле ткани знакомо всем специалистам по телу как физическое тело, его структурная организация, способность выдерживать вес по отношению к силе тяжести, тонус мышц, качество соединительных тканей и взаимные напряжения в мембранах. Поле жидкости является первичным в сознании, например, лимфатических работников. CST уделяет особое внимание спинномозговой жидкости, а CSF рассматривается как взаимодействующая со всеми другими жидкостями организма и влияющая на них. Поле потенции — это, по сути, динамика энергии живого тела. Энергетическое поле человека в настоящее время хорошо задокументировано в ряде исследований. Биодинамика называет это биополем; это включает в себя физическое тело и его энергетический обмен с окружающей средой вокруг него. Каждое из этих трех полей имеет свои собственные законы действия и управляющую динамику, а это означает, что к каждому из трех полей применяются разные терапевтические навыки. Более того, все три поля функций интерактивны и влияют друг на друга.

Квантовый подход. Современная физика помогает нам понять, что материя и энергия — это одно и то же в разных состояниях выражения. Самые глубокие процессы исцеления, по-видимому, включают некий обмен между этими измерениями.

Со временем мы наблюдаем эволюцию навыков, используемых в клинической практике. Исторически сложилось так, что остеопатическая практика использовала важный навык для создания корректировок в области тканей тела, называемый Точкой Сбалансированного Натяжения Связок. В практике «краниальной остеопатии» д-р Сазерленд перевел этот навык в Точку Сбалансированного Натяжения Мембраны и применил его к силам напряжения в твердой мозговой оболочке, которая окружает и защищает головной и спинной мозг. Навыки сбалансированного напряжения используются для того, чтобы помочь образцу напряжения в перепончатой ​​ткани стать нейтральным вокруг точки опоры узора, тем самым помогая узору реорганизоваться, вызывая изменения в здоровье клиента. Позже эти навыки были расширены до Состояния Сбалансированного Напряжения — более широкой концепции, включающей жидкое поле и динамику потенции в нейтральном паттерне. Это позволяет осуществить гораздо более полную реорганизацию (здоровое изменение!) в живой системе. В биодинамической литературе Точка Сбалансированного Напряжения (в мембранах, связках или соединительных тканях) называется «локализованной нейтральной в тканевом поле», тогда как Состояние Равновесия является более общесистемным нейтральным (по отношению к характеру стресса). с которыми работают) и ведет к более глобальной реорганизации.

Навыки сбалансированного напряжения и Состояние Равновесия являются терапевтическими инструментами, а не результатом. Это часто понимают неправильно. Именно благодаря нейтральности в любом образце стресса живая система способна восстановить свои отношения с врожденным Здоровьем и вернуться к более нормальным исходным уровням. Иногда это Состояние Равновесия называют Динамическим Равновесием, и эта фраза очень намекает на способность вносить изменения и возвращаться к более сбалансированному состоянию.

Терапевтическая работа в краниосакральной терапии Биодинамика обычно более тонкая, чем биомеханические подходы к краниосакральной терапии. Признавая потенциал или силу для изменения, о которой говорил Сазерленд, биодинамический практик работает в тесной взаимосвязи с этими силами. Основное внимание в биодинамической краниосакральной терапии уделяется намерению усилить процессы, которые уже происходят, чтобы вернуть живую систему к лучшему здоровью.

Практикующий врач поддерживает процессы, стремящиеся к большему балансу, поскольку система возвращается к лучшему выражению здоровья. Попутно на передний план выходят различные инерционные паттерны и симптоматические дисфункции, с которыми можно работать. Практикующий биодинамика разработал ряд навыков для работы с клиентом в трех функциональных областях, то есть в отношении паттернов тканей, гидродинамики и организации энергий. Особенно на уровне потенции и организующих сил природа этой работы заключается в очень тонком контакте с динамическими силами, лежащими в основе паттерна. Это подводит нас к принципу резонанса в терапевтической работе, где в биодинамическом подходе происходят некоторые из самых глубоких вещей.

Линейному мышлению трудно объяснить это, что заставляет нас задаться вопросом: «А практикующий вообще что-нибудь делает? Или они ничего не делают?» Именно здесь ценен даосский принцип вэй у вэй , или «делать-не делать». Квантовая логика (холистическое мышление) дает нам более целостный взгляд.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *