Ра – древнеегипетский бог — Русская историческая библиотека
Содержание:
Функции бога Ра
Ра и солнце
Ра в подземном мире
Ра как Создатель
Облик и изображения Ра
Культ Ра
Ра и другие египетские боги
Амон-Ра
Атум-Ра
Ра-Хорахти
Ра, Хепри и Хнум
Рат-Тауи
Боги, созданные Ра
Баст
Сехмет
Хатхор
Боги-соперники Ра
Пта
Исида
Апоп
если вам нужны СЖАТЫЕ сведения по этой теме, прочтите статью Ра, древнеегипетский бог – кратко. На нашем сайте есть и обобщающие материалы: Боги Древнего Египта – список и описание и Религия Древнего Египта
Ра. Бог Солнца. Слушать аудиокнигу с картинками
Ра (или Рэ) – древнеегипетский бог солнца. К эпохе V династии (XXV-XXIV века до Рождества Христова) он стал одним из главных богов египетской религии, отождествляясь в первую очередь с полуденным солнцем.
При более поздних египетских династиях Ра был объединен с богом Гором (Хором) в культе Ра-Хорахти («Ра, который есть Гор двух горизонтов»). Считалось, что он правит всеми частями мира: небом, землёй и преисподней. Ра ассоциировался с соколом или ястребом. Когда в эпоху Нового царства возвысился культ бога Амона он слился с Ра как Амон-Ра. В период Амарны фараон Эхнатон подавил культ Ра ради другого солнечного божества, Атона, обожествленного солнечного диска, но после смерти Эхнатона поклонение Амону-Ра было восстановлено.
Культ чёрного быка Мневиса, воплощения Ра, имел свой центр в Гелиополе, к северу от которого располагалось особое кладбище для принесенных в жертву быков.
Египтяне верили, что все формы жизни были созданы Ра, который вызывал каждую из них к существованию, произнося их тайные имена. Человек был создан из слез и пота Ра, поэтому египтяне называли себя «Скотом Ра». В мифе о Небесной Корове рассказывается, как люди составили заговор против Ра и, как он послал своё око, в виде богини Сехмет, чтобы наказать их. Затем Ра унял яростную Сехмет, напоив её вместо крови пивом, смешанным с красной краской.
Ра — бог солнца в религии Древнего Египта
Функции бога Ра
Ра и солнце
Для древних египтян солнце было прежде всего источником света, тепла и роста живого. Это делало его очень важным божеством – владыкой всего, им созданного. Солнечный диск считался телом или оком Ра. Ра был отцом Шу и Тефнут – бога ветра и богини дождя. Богиня Сехмет, изображаемая в виде свирепой львицы, родилась из огня Ока Ра.
Ра в подземном мире
Согласно древнеегипетской мифологии, Ра путешествует на двух солнечных лодках: утренней – Манджет (Лодке миллионов лет) и вечерней – Месектет. В них он совершает свой путь по небу и по Дуату – Преисподней. Находясь в лодке Месектет, Ра принимает вид с головой барана, отождествляемый с богом Атумом. В поездках на солнечной лодке Ра сопровождают божественные энергии: Сиа (восприятие), Ху (повеление) и Хека (магическая сила). Иногда члены Эннеады (Девятерицы главных египетских богов) помогали ему в этих путешествиях. Бог Сет победил стремившегося проглотить Ра змея Апофиса, а бог Мехен защищал Ра от чудовищ подземного мира.
Апофис, бог хаоса, огромный змей, каждую ночь пробует остановить лодку Ра, проглотив её или заворожив гипнотическим взглядом. Ночная лодка Месектет несёт Ра через подземный мир обратно на восток. Древнеегипетские мифы о Ра представляли восход солнца в виде его повторного рождения богиней неба Нут. Таким образом, Ра приписывалось постоянное возрождение и обновление, что усиливало его связь с творческими силами.
Ра как Создатель
Древние египтяне поклонялись Ра как Богу-Творцу. Это сторона его культа была особенно сильна в Гелиополе. Считалось, что Ра создал человека из своих слёз во время плача. Почитатели Ра говорили, что он создал и самого себя, тогда как приверженцы другого древнего культа – бога Пта считали, что создателем Ра был Пта. В одном отрывке из Книги Мертвых, Ра режет самого себя, и его кровь превращается в две духовных персонификации: Ху (волю) и Сиа (ум). Ра признавался также создателем времён года, месяцев, растений и животных.
Облик и изображения Ра
Бог Ра представлялся в различных формах. Обычным его изображением был человек с головой сокола и обвитым змеёй солнечным диском поверх неё. В других случая Ра изображался как человек с головой жука (Хепри), или человек с головой барана. Ра также имел вид упитанного барана, жука, птицы Феникс, цапли, змеи, быка, кошки, льва.
Считалось, что в Подземном мире он принимает обличье барана. В этой форме Ра называли «бараном запада».
В некоторых произведениях египетской литературы, Ра описан как пожилой царь с золотой плотью, серебряными костями и волосами из лазурита.
Ра с богиней Иментет. Изображение из гробницы главной жены Рамзеса II Нефертари. XIII в. до Р. Х.
Культ Ра
Главным культовым центром Ра был Иуну («Место обелиска») позже называвшийся греками Гелиополем («Городом Солнца»). Сейчас это один из пригородов Каира. В Иуну он отождествлялся с местным богом солнца Атумом. Как Атум или Атум-Ра он считался главой Эннеады («Девятерицы» главных богов), в которую входили также Шу и Тефнут, Геб и Нут, Осирис и Исида, Сет и Нефтида. Праздник «встречи Ра» отмечался 26 мая по григорианскому календарю.
Его культ в Гелиополе стал усиливаться примерно со II династии фараонов, провозгласившей Ра солнечным богом. Фараоны IV династии считались воплощениями этого бога на земле и называли себя «сынами Ра». Почитание Ра ещё возросло при V династии, когда Ра стал государственным божеством и фараоны воздвигали особые пирамиды, обелиски и солнечные храмы в его честь. Правители V династии утверждали, что каждый из них рождается от самого Ра и жены гелиопольского первосвященника. Эти фараоны тратили громадные суммы на храмы Солнца. Тогда стали появляться первые Тексты пирамид, придававшие Ра всё больше значения в путешествии фараона через подземный мир.
В эпоху Среднего царства, Ра стали активно сочетать с другими важными божествами, особенно с Амоном и Осирисом.
Во время Нового царства, поклонение Ра стало сложнее и величественнее. Стены гробниц испещрялись подробными текстами, которые повествовали о путешествии Ра через подземный мир. В них уверяли, что Ра перевозит в своей лодке молитвы и благословения живых вместе с душами умерших.
Служение Ра сопровождалось гимнами, молитвами и заклинаниями с целью помочь этому богу и его солнечной лодке восторжествовать над змеем Апопом.
Утверждение христианства в Римской империи положило конец поклонению Ра в Египте. Культ Ра теперь стал возбуждать лишь академический интерес, даже среди египетских жрецов.
Ра и другие египетские боги
Личные черты Ра часто сочетались с чертами других богов в слитных религиозных образах.
Амон-Ра
Бог Амон был членом фиванской Огдоады («Восьмерицы Богов»). Его культ, вероятно, шёл от Амаунета, древнейшего божественного покровителя Фив. Амон тоже был богом-творцом, создававшим всё при помощи дыхания, и поначалу больше ассоциировался с ветром, а не с солнцем. С течением времени Амон стал почитаться в Верхнем (Южном) Египте так же сильно, как Ра в Нижнем (Северном). В конце концов их объединили в образе Амона-Ра, солнечного бога-творца. Трудно установить, когда впервые возникло это сочетание, но ссылки на Амона-Ра имеются уже в Текстах пирамид начала пятой династии. Новое царство возникло как итог борьбы за объединение Египта с юга, и правители XVIII династии стали поддерживать культ Амона-Ра, чтобы объединить южного Амона с прежними верованиями в Ра. Амон-Ра получил официальный титул «царя богов», и изображался в виде человека с красными глазами и головой льва, окружённой солнечным диском.
Атум-Ра
Атум-Ра (или Ра-Атум) был еще одним «составным» богом. С Атумом Ра имел больше сходства, нежели с Амоном. Атум был теснее связан с солнцем и иногда признавался создателем Эннеады. И Ра, и Атум считались отцами богов и фараонов, оба они были широко почитаемы. В ряде древнейших мифов Атум, подобно Ра, именовался создателем Тефнут и Шу, а сам был рожден от «океана хаоса» – Нун.
Ра-Хорахти
В поздней египетской мифологии слово «Ра-Хорахти» было больше титулом или атрибутом, чем составным божеством. Это слово переводится как «Ра (который есть) Хор горизонтов». Этот образ устанавливал связь между Хорахти (восходом солнца, ассоциируемый с Гором) и Ра. Образ Ра-Хорахти символизировал путь солнца-Ра от горизонта до горизонта, подчёркивая аспект Ра как божества надежды и возрождения.
Ра-Хорахти, ок. II в. до Р. Х.
Ра, Хепри и Хнум
Хепри был жук-скарабей, который выкатывал солнце на небо по утрам и иногда рассматривался как утреннее проявление Ра. В Хнуме, боге с головой барана, видели вечернее проявление Ра. Идея различных божеств (или различных аспектов Ра), воплощающих в себе разные части дня, была довольно распространенной. При таком детальном различении Хепри и Хнум олицетворяли восход и заход солнца, а в Ра часто видели солнечный пик в полдень. Иногда с этими же дневными периодами связывали разные аспекты Гора.
Рат-Тауи
Рат или Рат-Тауи была женским воплощением Ра, имевшим мало самостоятельного значения. В некоторых мифах она считалась женой Ра или его дочерью.
Боги, созданные Ра
Баст
Баст (Бастет), иногда именуется «кошкой Ра». Она тоже считалась его дочерью и связывалась с «мстительной функцией» Ока Ра. Баст прославилась тем, что обезглавила змия Апофиса (заклятого врага Ра, «бога» Хаоса). В одном мифе Ра посылает Баст как львицу в Нубию.
Сехмет
Ещё одна дочь Ра – богиня Сехмет, часто отождествляемая с Хатхор. Она изображается в виде львицы или большой кошки и тоже является «Оком Ра» – орудием мести бога солнца. В одном мифе Сехмет так наполняется гневом, что Ра приходится превратить её в безвредную корову. В другом мифе Ра опасается заговора, составленного против него человечеством, и посылает Хатхор уничтожить людскую расу. На следующее утро Сехмет-Хатхор идет, чтобы закончить дело уничтожения и пьет то, что ей кажется кровью. Но эта жидкость оказывается красным пивом, и у опьянённой Сехмет нет сил закончить резню. В одном папирусном календаре счастливых и несчастливых дней Сехмет, Гор, Ра и Буто связаны с затменной двоичной звездой Алголь.
Хатхор
Хатхор – ещё одна дочь Ра, которую иногда отождествляют с Сехмет. Как сказано выше, она то ли как воплощение Сехмет, то ли вместе с ней участвовала в попытке истребить враждебное её отцу человечество. В одном мифе Хатхор, чтобы вылечить Ра от приступа раздражения, танцует перед ним обнаженной, до тех пор, пока он не начинает смеяться. Когда Ра лишается Хатхор, он впадает в глубокую тоску.
Боги-соперники Ра
Пта
Пта редко упоминается в литературе пирамид Древнего Царства. По мнению некоторых, это – результат вражды к Пта гелиопольских почитателей Ра, бывших основными составителями этих надписей. Последователи Ра относились к Пта с ревнивой завистью. Они полагали, что Ра сам себя создал, но другие считали, что его создал Пта.
Исида
Исида часто плела интриги против Ра, ибо хотела возвысить своего сына Гора. В одном мифе Исида создала змея, чтобы он отравил Ра, и дала ему противоядие только тогда, когда он открыл ей свое истинное имя. Ра стал бояться Исиду, ибо, зная его тайное имя, она могла использовать всю его мощь против него же – и доставить Гору трон царя богов.
Апоп
Змей Апоп, также называемый Апофисом, был богом хаоса и самым опасным врагом Ра. Говорили, что он лежит чуть ниже линии горизонта и пытается пожрать Ра, как только тот спускается в подземный мир. Когда Апоп начинает заглатывать Ра, начинается заход солнца, а когда он проглатывает его почти целиком – наступает ночь. Но ему так никогда и не удаётся проглотить Ра совсем. В конце концов Апоп выплёвывает солнечного бога обратно – и начинается восход.
Ра — история бога солнца, внешность, в образе кошки
История персонажа
Ра – предводитель девятки главных гелиопольских божеств, обосновавшихся в Древнем Египте. Бог небесного светила (значение слова в прямом смысле – «солнце») отличался добрым характером, хоть и гневливым. Правители египетских земель уверяли, что состоят с ним в родстве, поэтому право власти царей считалось неопровержимым.
История появления
К правлению фараонов третьей династии Ра успешно заменил на должности главного по солнцу и всему живому на Земле своего предшественника – бога первотворения Атума. Позднее египетские правители пятой династии (2504-2347 гг. до н. э.) превратили веру в Ра в государственную религию и даже представлялись его сыновьями.
Бог солнца Ра – арт
В других религиозных центрах Египта этот бог носил второе имя – Амон. Сердцем культа божества стал старинный город Иуну (Гелиополь). О том, что древние египтяне поклонялись богу солнца Ра, свидетельствуют ритуальные папирусы, которые хранятся в Берлинском музее. За их изучение в конце 19 века взялся Оскар фон Лемм. Божество фигурирует также в религиозных сборниках, гимнах, надписях на гробницах.
Отец Ра – первобытный хаос Нун. Сын оказался более могущественным и древним, поэтому сумел выйти из хаоса. Случилось столь знаменательное событие в месте, где образовался город Гермополь. После рождения Ра поборол силы мрака и зажег свет из цветка лотоса. Впрочем, с красивой легендой конкурируют и другие варианты происхождения солнечного божества, поэтому начало его биографии туманно. В одной части мифов бог вылупился из гусиного яйца, а где-то говорится, что Ра пришел с восточной стороны в облике жука-скарабея, который катил впереди себя светило. Некоторые сказания гласят, что бога стоит благодарить за сушу, возникшую на Земле, — это он ее сотворил, явившись в виде сокола.
Изображение бога Ра
Да и внешность у Ра разная. В оставшемся от древних египтян «изобразительном» наследии божество предстает то в образе кота невероятных размеров, то того же сокола, то человека с головой птицы или барана, которую венчает солнечный диск.
Египетский Ра возглавляет гелиопольскую эннеаду божеств. Причем все девять богов из этого пантеона – родственники. Из Ра вышли сын Шу, олицетворяющий воздух, и дочь Тефтун, отвечающая за влагу и жару. От этой парочки родились Геб (земля) и Нут (небо), которые стали родителями Осириса (правитель загробного мира), Исиды (богиня плодородия), Сета (повелитель природных стихий) и Нептиды (богиня мира мертвых).
Дочь Ра – Тефтун
Имя Ра носит также бог солнца в славянской мифологии. Сын Творца Вселенной десятки тысячелетий вывозил на колеснице жаркое светило на небосклон. Любвеобильное божество произвело на свет Велеса и Волынь, Хорса, Раду, Пленку и Домну.
Ра в мифах
Характеристика этого персонажа в древнеегипетских мифах вызывает симпатию. Бог показан справедливым и добрым; даже если сердится, то быстро отходит и старается исправить ошибки.
Ра, создав мир, правил человечеством как фараон под загадочным именем. Люди наслаждались благодатью в те славные времена, пока божество не состарилось. Кости его стали золотыми, а разум, видимо, изветшал. Деда сумела обмануть правнучка Исида, узнав его второе имя. С тех пор человечество отбилось от рук, перестав повиноваться божественной воле.
Богиня Исида
Ра прогневался на людей и решил уничтожить человеческий род. С помощью других божеств наслал на них проклятие – тонуть в собственной крови. Людей пожирала богиня войны Сехмет в облике львицы. В найденной в одной из гробниц «Книге небесной коровы» описано, что бог солнца вовремя опомнился: спас уцелевших людей, напоив Сехмет красным как кровь ячменным пивом. А сам на спине внучки Нут, превратившейся в корову, ушел от неблагодарных двуногих во плоти и крови на небо.
На небесах Ра не захотел сидеть без дела, да и людей стало жалко. Поэтому солнечный бог начал выезжать по утрам в барке на небо. К вечеру менял транспорт и отправлялся в загробное царство. Там каждую ночь Ра в образе желтого кота выступал против змея – страшного чудища, порождения хаоса и зла Апопа (в другом варианте – Апофис). Демон тьмы не унимался в желании навсегда лишить людей теплого солнца, но на рассвете Ра неизменно побеждал соперника.
Змей Апофис
После триумфа над змеем Ра час посвящал общению с живущими в загробном мире богами и душами умерших людей. Добрый бог вручал им права на земли взамен на послушание. Также Ра выбирал несколько счастливцев, которые удостаивались чести в его компании прокатиться по небу в дневные часы.
В мифах славян с богом солнца Ра вздумала состязаться в красоте и величии дочь Рада. Соревнование закончилось победой отца – на небе он оказался лучшим. А Рада стала признанной красавицей на Земле.
Экранизации
В 1994 году на экраны вышел фильм с элементами фантастики «Звездные врата», режиссер – Роланд Эммерих. Здесь древний бог, роль которого исполнил Джей Дэвидсон, предстает как инопланетное существо, захватившее Землю. Порабощенные люди терпели гнет владыки несколько тысячелетий, но однажды восстали. Ра отбыл на пустынную планету Абидос, однако в 20 веке в новую обитель пожаловали с научной экспедицией земляне. Ра погиб от ядерного взрыва, впрочем, в «Звездные врата SG-1» (1997) воскрес и засветился в одной из серий.
Джеффри Раш в образе бога Ра
Приключенческую картину на тему мифологии Древнего Египта представил на суд зрителям Алекс Пройас. В фильме «Боги Египта» (2016) образ Ра примерил Джеффри Раш.
Интересные факты
- Древние египтяне оставили 75 «величаний» в честь Ра. Эти реликвии нашлись в гробницах Рамессидов – фараонов 20-ой династии. Пирамидки небольших размеров с каждой стороны украшены солнечной лодкой и молитвами богу над склонившимся человеком. Такие вещицы наделялись силой облегчать покойнику жизнь на том свете.
- В честь божества Ра назван действующий вулкан на Ио – спутнике планеты Юпитер.
- Египетский бог солнца стал героем двух популярных компьютерных и ролевых игр – «Age of Mythology» и «Dungeons & Dragons». В последней создан вымышленный мир, где Ра руководит пантеоном Мулхоранда.
Путешественник Тур Хейердал
- Археолог и путешественник из Норвегии Тур Хейердал дал «божественные» имена двум своим лодкам – «Ра» и «Ра II». Первое судно построили из папируса по рисункам Древнего Египта, но в ходе плавания оно сломалось. «Ра II» доработали, и исследователь удачным путешествием от Марокко до Барбадоса доказал, что древние мореплаватели совершали трансатлантические переходы – то есть, египтяне вполне могли путешествовать в Новый Свет. В морском эксперименте, случившемся в 1970 году, участвовал советский врач Юрий Сенкевич.
Борьба с Богом: это неправильно?
Отношения с Богом меняют все. Многие образы и термины используются для описания изменений, происходящих, когда мы вступаем в живые и наполненные смыслом отношения с Богом.
«Спасение», «усыновление», «искупление», «рождение свыше» и многие другие термины описывают, что происходит, когда Божья благодать входит в нашу жизнь и делает нас Своими детьми. Мы не только называемся новыми творениями, которые теперь иначе относятся к Богу, но и начинаем иначе относиться к другим людям и природе.
Что значит бороться с Богом? Борьба с Богом «разрешена» или это запрещено?
Поставьте нам лайк, если вам понравился этот контент.
В зависимости от вашего понимания того, кто такой Бог, вы можете сначала подумать, что ответ на этот вопрос — «Нет». Бог — возвышенное, могущественное существо, с которым не следует шутить. Таким образом, идея борьбы с ним кажется легкомысленной, высокомерной и даже неуважительной. Это слишком похоже на игру с Богом или неповиновение ему.
Однако одним из способов, которыми Бог описывает Себя, является «Господь, Господь, Бог сострадательный и милосердый, долготерпеливый, многолюбящий и верный» (Исход 34:6).
Другой отрывок напоминает нам, что «Высокий и превознесенный, живущий в вечности, Святой, говорит так: «Я живу на высоте небес и во святилище с теми, чьи духи сокрушены и смиренны. Я восстанавливаю сокрушенный дух смиренных и оживляю мужество кающихся сердцем» (Исаия 57:15).
Бог обитает со смиренными и кающимися, и если мы Его дети, то это мы. Во многих других местах нам напоминают, что Бог готов встретить нас в нашей слабости, что Он знает нас насквозь. Все это есть в Ветхом Завете! Бог Ветхого Завета такой же, как Бог и Отец Иисуса в Новом Завете.
Чтобы помочь нам лучше понять Бога и то, что такое борьба с Богом, мы можем рассмотреть несколько примеров людей, борющихся с Богом в Библии, таких как Авраам, Моисей, Даниил, Иаков, Анна, Павел, безымянный Хананеянка, безымянная самаритянка и Иисус со своим Отцом в Гефсиманском саду.
Эта борьба принимала несколько форм. Иногда борьба с Богом заключается в многократном возвращении в молитве по поводу чего-то, что сбивает нас с толку, что Он сказал или что происходит в нашей жизни.
Иногда борьба выглядит как переговоры с Богом, а иногда напоминает напоминание Богу о его обещаниях и просьбу действовать. В других случаях борьба с Богом — это борьба за то, чтобы примириться с Божьей волей для нашей жизни и поиск силы, чтобы следовать Божьему плану.
Авраам (Бытие 18:16-33)
Когда Бог собирался разрушить город Содом, потому что его жители были своевольными сексуальными грешниками, Авраам умолял Господа и вступил в то, что лучше всего можно было бы назвать переговорами.
Авраам подошел к Господу и сказал: «Погубишь ли Ты праведного с нечестивым? А если в городе пятьдесят праведников? Неужели ты выметешь его и не пожалеешь места ради пятидесяти праведников, которые в нем?.. Далеко от тебя! Разве Судия всей земли не поступит правильно?»
Бог согласился пощадить город, если в нем найдется пятьдесят праведников. Затем Авраам продолжал уменьшать это число, каждый раз прося Бога не гневаться на него. Господь не прогневался на него. «А что, если их только сорок пять?.. что, если только тридцать?.. что, если их только двадцать?.. позвольте мне еще раз сказать. Что, если там найдется только десять?»
Господь смилостивился, сказав, что пощадит город, если в нем найдется хотя бы десять праведников. Как оказалось, в Содоме не было и десяти праведников, и поэтому он был разрушен. Главное, что следует отметить, это то, что Авраам был смелым с Богом, даже дошел до того, что напомнил Богу о своем праведном характере, что, несомненно, он поступил бы правильно!
Иаков (Бытие 32:22-32)
Иаков, внук Авраама, также боролся с Богом. Этот был немного другим, потому что Иаков боролся с Богом всю ночь, и Бог вывихнул бедро Иакова, из-за чего он хромал на всю оставшуюся жизнь. Это одна из тех странных историй из Библии, которые немного сбивают с толку. Иаков боролся с тем, что он считал человеком, но оказалось Богом, и он получил благословение.
Это благословение было подтверждением обещаний и благословений, данных Богом его деду до него. Зачем Богу бороться с человеком? С чего бы это вообще быть чем-то вроде конкурса, который длится всю ночь?
Джейкоб был человеком, который всю свою жизнь боролся с людьми – хотя Божьи обетования для его жизни были ясны, он лгал, плутовал и манипулировал ситуациями и людьми, чтобы добиться своего. Его имя Иаков означает «обманщик», и когда он боролся с Богом в ту ночь, он столкнулся с самым большим испытанием, и ситуация была вне его власти — он только что бежал от своего дяди и собирался встретиться со своим отчужденным братом, который вполне может лишить его жизни.
Он потерял рассудок и был бессилен контролировать ситуацию. Он боролся с Богом и был благословлен, его имя изменилось с «обманщика» на «Израиль», что означает «борющийся с Богом», и от этой встречи он изменился — не только из-за своей хромоты, но и из-за того, как он относился к людям. .
Хананеянка (Матфея 15:21-28)
К Иисусу пришла женщина, не принадлежавшая к Израилю, и попросила помочь ее одержимой бесами дочери. Иисус не ответил. Она могла бы уйти сразу, но она упорствовала, даже когда ученики Иисуса убеждали его отослать ее. Когда Иисус действительно отвечает ей, он говорит ей, что был послан за «потерянной овцой Израиля», частью которой она не является.
Она сдается? Наоборот, она упорствует. Затем он говорит ей: «Нехорошо брать хлеб у детей и бросать его собакам». Говоря это, Иисус не называет ее собакой, он указывает, что его служение было в первую очередь направлено на Израиль. Но женщина упорствует. Она не принимает «нет» за ответ.
Она говорит Иисусу, что даже собаки получают крохи, которые падают со стола их хозяина, а это означает, что, хотя она знает, что Иисус был послан служить в Израиль, она тоже может извлечь пользу из его служения. Иисус сказал ей: «Женщина, у тебя великая вера! Ваша просьба удовлетворена». Эта женщина не приняла ответы Иисуса за чистую монету. Она упорствовала, несмотря на многочисленные препятствия, и это похоже на то, что Иисус сказал своим ученикам, когда велел им упорствовать в молитве (Луки 18:1-8).
Павел (2 Коринфянам 12:1-10)
Наконец, мы смотрим на Павла, которому было дано «жало в плоть, посланник сатаны, чтобы мучить» его. Мы не знаем, что это была за заноза, но мы знаем, что ему дали эту занозу, чтобы он не превозносился из-за удивительных духовных переживаний, которые он получил. Он трижды просил Бога удалить это жало, но Господь сказал ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».
Это одна из таких ситуаций, точно так же, как когда Иисус боролся с Отцом, был ли какой-либо другой способ выполнить его задачу, не прибегая к кресту (Луки 22:39).-46), где происходит борьба, но мы обретаем мудрость, чтобы признать, что Божья воля и Его путь лучше всего.
Иногда в Библии люди борются с Богом, и Бог дарует то, о чем они молятся. В других случаях мы можем бороться с Богом и преобразовываться благодаря опыту, чтобы обрести мудрость, чтобы принять ответ, который уже дал Бог. Библия поощряет борьбу с Богом, потому что Бог не далеко от нас, и мы призваны активно участвовать в жизни веры.
Люди в Библии боролись с Богом из-за бездетности, своих страхов и тревог, а также из-за многих других жизненных проблем. Мы боремся с Богом, чтобы прояснить Его цели для нашей жизни, чтобы обратиться к Нему с просьбами, а иногда и как часть процесса принятия того, что Бог планирует для нас. Способность бороться с Богом — это часть того, что значит для нас быть детьми и друзьями Бога.
Фотографии:
«Молитва», предоставлено Cottonbro, Pexels.com, лицензия CC0; «Молитва», предоставлено Риком Родригесом, Pexels.com, лицензия CC0; «Моление», предоставлено Тимой Мрощиченко, Pexels.com, лицензия CC0; «Молитвенник», предоставлено Cottonbro, Pexels. com, лицензия CC0
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ЭТА СТАТЬЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МЕДИЦИНСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Информация, включая, помимо прочего, текст, графику, изображения и другие материалы, содержащиеся в этой статье, предназначена только для информационных целей. Никакие материалы на этом сайте не предназначены для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Пожалуйста, свяжитесь с одним из наших консультантов для получения дополнительной информации.
Что означает борьба Иакова с Богом?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииБытие Борьба Иакова с Богом
Вопрос
Ответ
В Бытии 32:22–32 рассказывается загадочная история Иакова, борющегося всю ночь. Его оппонентом является человек, называющий себя «Богом» (стих 28). Позже Иаков также называет человека, с которым он боролся, «Богом» (стих 30).
Знать историю Джейкоба — значит знать, что его жизнь была нескончаемой борьбой. Семья Иакова характеризовалась глубоко укоренившейся враждебностью. Джейкоб был мошенником, которого обманули, лжецом, которому солгали, и манипулятором, которым манипулировали. Во многом он оправдывал свое имя Джейкоб , что буквально означает «ловец пятки» и имеет значение «тот, кто следует за вами, чтобы вытеснить или обмануть».
Бог обещал Иакову, что через него придет великий народ, через который благословится весь мир (Бытие 28:10–15). И все же Джейкоб был человеком, полным страхов и тревог. Его брат Исав поклялся убить его. Его дядя, Лаван, годами обманывал его. У двух его жен были враждебные отношения друг с другом.
Бежав от жестокого обращения Лавана, Иаков и его семья расположились лагерем в месте, выбранном для него ангелами (Бытие 32:1–2). Оттуда он отправил гонцов с подарком к своему отчужденному брату Исаву, и они вернулись с известием, что Исав уже в пути с 400 людьми (Бытие 32:3–6). Опасаясь худшего, Иаков разделил свою семью и стада, чтобы, если одна группа пала жертвой людей Исава, другая группа могла спастись. Иаков помолился Господу о помощи, а затем послал вперед несколько караванов с щедрыми дарами в надежде усмирить Исава. Наконец, Иаков переправил своих жен и детей через реку Иавок со всем остальным своим имуществом (Бытие 32:22–23).
В одиночестве в пустыне Джейкоб провел крайне беспокойную ночь. Незнакомец посетил Иакова, и они боролись всю ночь до рассвета, после чего незнакомец нанес Иакову удар в бедро. Даже тогда Джейкоб держался. Он, должно быть, знал, что в этом незнакомце было что-то сверхъестественное, потому что потребовал от него благословения (Бытие 32:26). Затем незнакомец дал Иакову новое имя: Израиль , что, вероятно, означает «он борется с Богом» (Бытие 32:28).
Незнакомец назвал причину нового имени Иакова: «Потому что ты боролся с Богом и с людьми и победил» (Бытие 32:28). Джейкоб спрашивает имя незнакомца, но мужчина отказывается назвать его — Джейкоб знал, с кем он боролся. И тогда Иаков получает то, что хотел: благословение (Бытие 32:29). Иаков хромал до конца своей жизни, но он «увидел Бога лицом к лицу» (Бытие 32:30) и получил Божье благословение. В своей слабости он был силен.
На следующее утро Божье благословение Иакова стало очевидным. Исав, брат, которого боялся Иаков, с радостью принял его (Бытие 33).
В западной культуре и даже в наших церквях мы прославляем богатство, власть, силу, уверенность, престиж и победу. Мы избегаем слабости, неудач и сомнений. Хотя мы знаем, что уязвимость, страх и разочарование приходят вместе с жизнью, мы склонны рассматривать их как признаки неудачи или даже отсутствия веры. Однако мы также знаем, что в реальной жизни наивный оптимизм и восторженные похвалы гламура и успеха ведут к недовольству и отчаянию. Рано или поздно холодный, жесткий реализм жизни настигает большинство из нас. История Иакова возвращает нас к реальности.
Фредерик Бюхнер охарактеризовал божественную встречу Иакова у реки Яббок как «великолепное поражение человеческой души от рук Бога» ( The Magnificent Defeat , HarperOne, 1985, стр. 18). Именно в истории Джейкоба мы можем легко распознать наши собственные элементы борьбы: страх, темноту, одиночество, уязвимость, пустоту, истощение и боль.