Популярное

Роберт сапольски лекции биология поведения: 25 лекций курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека» — Записки преподавателя

Все 25 лекций Стэнфордского курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека»

Наука

Vert Dider

Сексуальное поведение, генетика, шизофрения и многое другое в 25 лекциях курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека» на русском языке!

Привет, TJ!

Мы рады представить все 25 лекций курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека», прочитанного им в Стэнфордском университете в 2010 году. Курс переведён и озвучен студией Vert Dider, которая выражает огромную благодарность подписчикам за поддержку перевода лекций!

Роберт Сапольски — американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете, исследователь и автор книг. Удостоен ряда высших наград, в том числе премии Карла Сагана за популяризацию науки.

Для кого предназначен курс?

Для освоения материала от слушателя не требуется глубокое знание биологии. Профессор подробно и в доступной форме рассказывает о множестве факторов, влияющих на наши поступки, а также на конкретных примерах рассматривает различные виды поведения: агрессивное, сексуальное, родительское и другие. Сам Сапольски во вступительной лекции утверждает, что ознакомиться с данным предметом стоит абсолютно каждому человеку, вне зависимости от его специализации.

Приятного просмотра!

Лекция #1: Введение. Профессор Роберт Сапольски знакомит студентов с основными принципами курса. Он демонстрирует связь между нашими поступками и биологическими факторами на примере очень странного поведения. Также профессор рассказывает о важности использования междисциплинарного подхода, чтобы не повторять ошибки ученых, которые пытались объяснить поведение в рамках одного направления.

В лекции озвучиваются теория синхронизации менструальных циклов, которая позднее была опровергнута, и гипотеза о функции феромонов у людей, которую многие ученые ставят под сомнение.

Лекция #2: Эволюция поведения, I. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о том, что можно узнать о поведении целого вида всего лишь по паре черепов. Профессор объясняет основные механизмы естественного отбора, как они формируют поведение животных, делая его более альтруистичным или эгоистичным, и как это связано с математическими моделями теории игр.

Лекция #3: Эволюция поведения, II. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о сложных межполовых взаимоотношениях у различных видов, о том как инфантицид увеличивает репродуктивный успех самца, а физиологические уловки помогают самкам сохранить потомство. Также профессор знакомит студентов с геномным импринтигом, эволюционными антревольтами и различными типами отбора, развивая тему парных и турнирных видов в попытке определить, куда относится человек.

Лекция #4: Молекулярная генетика, I. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о принципах эволюции на молекулярном уровне, градуалистической модели и роли точечных генетических мутаций. Мы знакомимся с теорией прерывистого равновесия, выдвинутой Гулдом и Элдриджем, согласно которой долгие периоды стазиса сменяются резкими скачками эволюционных изменений за короткий период времени.

Лекция #5: Молекулярная генетика, II. Во второй лекции о молекулярной генетике Роберт Сапольски сосредотачивается на роли среды и промоторов в экспрессии генов. Он поясняет, что скрывается за расхожей фразой «У людей и шимпанзе ДНК совпадает на 98%» и развивает тему изменчивости ДНК, затрагивая мутации ферментов сплайсинга, факторы транскрипции и феномен «прыгающих генов», которые долгое время считались невозможными. Также профессор рассказывает о бактериях, устойчивых к антибиотикам и неожиданных последствиях попыток одомашнить чернобурых лисиц.

Лекция #6: Генетика поведения, I. Роберт Сапольски рассказывает об удачах и провалах в поиске генетических основ поведения, о неудачных попытках выделить «математический ген» и других заблуждениях, свойственных этой сфере. Он подробно объясняет, почему так сложно отделить влияние генов от факторов среды, и почему матери влияют на своих детей гораздо сильнее отцов даже на биологическом уровне.

Лекция #7: Генетика поведения, II. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о том, как ученые устанавливают связь между каким-либо внешним признаком и отвечающим за него участком ДНК, а также, что имеется в виду, когда говорят о «наследуемости признака». Особое внимание уделяется роли случая в формировании и развитии организма, как и тому факту, что условия жизни лучше предсказывают поведение человека, чем его геном.

Лекция #8: Распознавание родственников. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о том, что такое эпигенетика и как стоит интерпретировать новости об обнаружении «гена чего-либо». Основная часть лекции посвящена рассмотрению способов распознавания родственников у животных, их роли в размножении и выстраивании иерархических отношений.

Лекция #9: Этология. Профессор Роберт Сапольски рассказывает об успешных и не очень методах изучения поведения животных. Он представляет студентам краткую историю этологии, в основе которой лежит принцип общения с животными «на их языке». Также из лекции мы узнаем о врожденных реакциях и фиксированных паттернах действий, пчелиных танцах, сенсорных триггерах, теории разума и секрете всеобщей любви к Микки Маусу.

Лекция #10: Введение в нейронауки, I. Нэйтан, аспирант Стэнфордского университета, рассказывает о нервной системе и мозге, его отделах и функциях, строении и принципе работы нейронов. Энтони, магистрант Стэнфорда, объясняет процессы, происходящие в синапсе и то, как они влияют на поведении человека. Он знакомит студентов с нейрофармакологией, а также различными типами и функциями нейротрансмиттеров.

Лекция #11: Введение в нейронауки, II. Патрик Хаус, аспирант Стэнфорда, раскрывает нейрофизиологические механизмы, стоящие в основе памяти и различных ее нарушений. Он рассказывает о проблемах, связанных с вычленением нужной информации, о нейронных сетях и категориальном мышлении. От младшего преподавателя Даны Таркер мы узнаем об автономной вегетативной нервной системе, ее влиянии на органы и сексуальную жизнь человека, а также о роли норэпинефрина и ацетилхолина.

Лекция #12: Эндокринология. Ассистенты Уильям Питерсон и Том МакФадден рассказывают, как выживают одноклеточные организмы и как общаются клетки в более сложных существах. В лекции обсуждаются основные типы гормонов, принципы их работы, роль эндокринных желез и нейромедиаторов, а также сложные взаимодействия между гормональной системой и мозгом.

Лекция #13: Неврология и эндокринология. Профессор Роберт Сапольски раскрывает нюансы регуляторной системы секреции гормонов, рассказывает о положительной и отрицательной обратной связи, ауторецепторах и других механизмах контроля. Наглядно демонстрируются возможные последствия сбоя их работы на примере клинической депрессии и диабета.

Лекция #14: Лимбическая система. Профессор Роберт Сапольски возвращается к рассмотрению головного мозга, раскрывая понятие «эмоциональный круг Пейпеца», останавливаясь подробнее на лимбической системе и функциях её компонентов. Он рассказывает об основных методах, используемых для изучения функций различных зон мозга: анатомическом, биохимическом, и функциональной визуализации. Особое внимание уделяется механизмам взаимной регуляции между нашим телом и лимбической системой.

Лекция #15: Сексуальное поведение, І. Профессор Роберт Сапольски рассказывает об основных элементах сексуального поведения животных, знакомя студентов с понятиями аттрактивности, процептивности и рецептивности, а также объясняет роль фиксированных паттернов действий и лимбической системы. Он акцентирует внимание на том, как на нас влияет чувство предвкушения награды и эффект случайности. Поднимается сложный вопрос связи дофамина, окситоцина и вазопрессина с моногамностью различных животных, включая людей. Также затрагиваются темы гомосексуальности, транссексуальности и пусковых стимулов.

Лекция #16: Сексуальное поведение, IІ. В этой лекции профессор Роберт Сапольски рассказывает о существующих стратегиях сексуального поведения у различных видов, и о том, как это могло привести к распущенности, неразборчивости и высокой конкуренции среди самцов. Рассматриваются разнообразные методы, которыми они пользуются для уменьшения репродуктивного успеха соперников, а также защитные меры, с помощью которых самки, пытаются обезопасить себя и своё потомство.

Лекция #17: Сексуальное поведение, III; Агрессия, I. В этой лекции профессор Сапольски говорит об эволюции гомосексуальности, критикует теории криминалистики XIX века, рассказывает о привлекательности, критериях выбора партнера и гомогамии. Во второй части он переходит к обсуждению проявлений агрессии и эмпатии, а также роли одной из зон мозга, миндалины, на наше поведение.

Лекция #18: Агрессия, ІI. Профессор Роберт Сапольски рассказывает, как наш мозг обрабатывает информацию в присутствие угрозы, как лобная доля помогает нам держать себя «в рамках приличия» и что происходит при ее повреждении. Затрагивается сложный вопрос о роли среды, воспитания и физиологии в контексте системы правосудия. Также профессор объясняет, почему любовь и ненависть ближе чем кажутся, а за физические и эмоциональные ощущения отвечают практически одни и те же области мозга. В конце он делится любопытной историей о том, как почти полвека назад армия США внезапно заинтересовалась поведением койотов, сурков и гиен.

Лекция #19: Агрессия, ІII. Третья лекция по данной теме посвящена связи сенсорных и моральных ощущений, зеркальным нейронам и исследованиям роли гормонов в агрессивном поведении. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о различных факторах, которые могут повлиять на ваше поведение, в частности, об алкоголе, уровне тестостерона и ПМС, эффект которых отличается от общепринятого. Рассматриваются различные гипотезы о связи агрессии с разочарованием, страхом, эмоциями, эмпатией, а также возможная причинно-следственная связь между легализацией абортов в падением уровня преступности в США в конце 80-ых.

Лекция #20: Агрессия, IV. На заключительном занятии по теме агрессии обсуждается вопрос о влиянии мужских гормонов, в частности, у девушек, которые подверглись пренатальной андрогенизации. Рассматриваются возможные генетические и культурные предпосылки агрессивного поведения. Роберт Сапольски рассказывает о псевдо-родстве и псевдо-отчуждении, которые могут быть использованы как для поддержания войны, так и для создания мира. В конце занятия профессор делится личными воспоминаниями о трагических событиях в Уганде, которым он стал свидетелем.

Лекция #21: Хаос и редукционизм. Эту лекцию профессор называет «одной из самых сложных за весь курс». В ней обсуждается история редуктивного подхода к изучению окружающего мира. Как преимуществ, которые заложили основу современной науки, так и ограничений, которые начали проявляться при попытках описать человеческий мозг. Профессор Роберт Сапольски пересказывает основные положения теории хаоса, вводит понятие фрактала, а затем переносит это на современное понимание устройства живых систем, в частности, нейронных связей в мозге человека.

Материал занятия во многом основан на книге Джеймса Глейка «Хаос. Создание новой науки».

Лекция #22: Эмерджентность и сложность. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о клеточных автоматах и нейросетях, нейрофизиологии творчества и о том, как связаны между собой фракталы и кровеносная система, картофельные чипсы и математические уравнения, поведение насекомых и формирование нашего мозга. Также он объясняет, почему классический редукционистский научный подход перестает работать, когда речь заходит о самом интересном.

Лекция #23: Язык. В этой лекции Роберт Сапольски рассказывает об общих чертах языков и объясняет, чем отличается человеческий язык, будь то жестовый или звучащий, от способов коммуникации других животных. Как и любой другой вопрос, Сапольски рассматривает язык с точки зрения нейронаук: в каких областях мозга «хранится» язык, какими бывают нарушения синтеза и восприятия речи. Также рассматриваются случаи обучения языку обезьян, результаты и выводы из проводившихся экспериментов.

Лекция #24: Шизофрения. Первые 20 минут лекции посвящены теме предыдущего занятия. Профессор рассказывает роли генов в появлении языка и возможности существования «врожденной грамматики». В основной части Роберт Сапольски объясняет, что подразумевается под широким понятием «шизофрения». Он рассказывает об истории поисков причин шизофрении, ответственных за нее генов. Роберт Сапольски описывает варианты проявления расстройств шизофренического спектра и их зависимость от культуры, в которой живет человек с соответствующими симптомами.

Лекция #25: Индивидуальные особенности. В последней лекции курса Роберт Сапольски объясняет, в чем заключаются сложности отделения расстройств и нарушений от индивидуальных особенностей, свойственных любому человеку. Также профессор рассуждает на важную тему: как стоит применять те знания, которыми он делился на своих лекциях.

#биология

Роберт Сапольски «Биология поведения человека»

10

спасибо!

403

просмотры

kerigma

Статья написана 30 декабря 2021 г. 16:46

Размещена:

  • в авторской колонке kerigma

Это не книга, а курс лекций, которые Сапольски читал в Стенфорде. С одной стороны, такие лекции можно назвать научпопом, но разве что потому, что их понимание не требует *глубокого* знания биологии. А также речь не идет о каком-то конкретном узкопрофильном предмете. Лекции вроде были открытые, но базовая аудитория все равно — студенты-биологи и медики.

Я много времени провожу в машине, и такие лекции для меня просто находка, потому что воспринимать в начитанном виде книги я не в состоянии. А тут — живая человеческая речь, материал, ориентированный именно для восприятия со слуха. Есть видеозаписи на ютубе, и местами видео не хватает, особенно когда Сапольски показывает какие-то слайды или рисует графики и комментирует их — но в целом и без видеоряда все вполне понятно.

Уникальность этих лекций — в том, что это совершенно *научное* освещение сабжа. Не традиционный научпоп формата «перескажем свою сложную науку максимально простым языком, чтобы пятилетний ребенок понял, что мы на работе делаем*. Нет, Сапольски рассчитывает на вполне профессиональную аудиторию, и оперирует огромным количеством научных терминов и фактов — но при этом он действительно очень хороший лектор, потому что материал изложен понятно и с большим количеством практических примеров, что делает его теорию куда более удобоваримой. При этом примеры у него тоже совершенно профессионального плана — это конкретные уважаемые научные исследования, результаты публикаций в профильных журналах и т.д. — то есть такого рода ссылки, которые любой приличный ученый не постесняется, наверное, вставить в собственную научную работу.

Материал лекций подобран очень интересно: Сапольски рассматривает один и тот же предмет — поведение человека — но через призму различных биологических дисциплин, а также в различных аспектах — эволюция, генетика, эндокринология и тд. При этом он не столько дает, сколько повторяет некие базовые постулаты из соответствующей области науки, а потом уже применяет ее к своему объекту исследования. К примеру, в лекции по генетике рассказывает, как генетические факторы влияют на те или иные аспекты поведения взрослой особи.

Огромным достоинством лекций является потрясающий научный кругозор автора: несмотря на заглавие про поведение *человека*, на самом деле Сапольски говорит о влиянии тех или иных биологических факторов на поведение живых существ вообще — от какой-нибудь там плесени до крыс, приматов и нас с вами. Это очень забавно, на самом деле, слушать про то, как колонии бактерий могут сотрудничать или не сотрудничать друг с другом по той же логике, которая для человека была открыта Нэшем и описывается лучше всего разборами «дилеммы заключенных».

Удивительно, кстати, но научную часть довольно легко воспринимать — думаю, оттого, что Сапольски не старается ее специально перегружать, а оперирует и терминами, и фактами (которые, наверное, должны быть известны любому профессиональному биологу) очень легко. Мне было тяжеловато следить за его построениями только на лекциях по эндокринологии — и в целом все, что я вынесла — что эндокринология — это очень сложно. В остальном же и вопросы эволюции, и вопросы генетики, и нейрофизиология — очень интересно и очень понятно.

Вообще прелесть этих лекций — в огромном количестве ужасно интересных, отчасти известных, отчасти совершенно удивительных фактов, которые выясняются — притом, что эти факты касаются не каких-нибудь там экзотических видов животных, а нас с нами. Сапольски говорит в начале и в конце интересную вещь: спрашивает студентов, кто верит в свободу воли. Так вот, если принять во внимание все биологические компоненты, места для свободы воли не то чтобы не остается — но его гораздо меньше, чем нам кажется. И он раз за разом, подчеркивает, что совершенно необязательно человек с такими и такими травмами мозга или генами будет убийцей и насильником — но, например, он будет им с большей вероятностью, чем человек без этих компонентов.

Ужасно интересные лекции про шизофрению и депрессию, а также — про биологию религиозности — последние, особые по существу, но столь же научные по подходу. Выяснила, что ничегошеньки я не понимала правильно ни про шизофрению, ни про депрессию — впрочем, не то чтобы про них сейчас все все понимают.

Еще лекции Сапольски хороши тем, что он не пытается дать ответа на вопросы, точный ответ на который наука пока не изобрела. И, более того, приступая к какой-нибудь научной проблеме, часто не просто рассказывает ее текущее состояние, но и дает исторический обзор: что думали об этом ученые в начале века, какие диагнозы ставили, как изменялась научная картина потом и что думают сейчас. Это тоже очень интересно, учитывая большое количество *ужасно ошибочных* мнений врачей и ученых, которые реально калечили людям жизнь (например, когда лечили агрессию лоботомией).

А еще у лектора отличное чувство юмора и нет короны от слова вообще. Короче, это одна из лучших вещей, что я читала/слушала за год, и всем, кто проводит много времени в машине/дороге, категорически рекомендую.

Введение в биологию поведения человека

Это первый курс из серии Биология поведения человека. Профессор Сапольски разбирает несколько историй, загадок и цитат, а также описывает учебную программу курса. Он подчеркивает важность «ковшей» — термина, который он использует для обозначения концептуальных фильтров, которые люди используют, чтобы держать их запертыми в определенных мировоззрениях. Он подчеркивает неотъемлемую опасность слишком увлекаться предвзятым представлением о том, что есть что.

Он начинает с нескольких захватывающих примеров того, как изменения в генах или даже в диете могут влиять на поведение, а затем делает первый вывод курса: иногда то, что происходит в вашем теле, может иметь большое влияние на то, что вы делаете. происходит в твоей голове. Второй критический момент заключается в том, что то, что происходит в вашей голове, может влиять на то, что происходит в вашем теле. Курс посвящен взаимосвязи между физиологией и поведением и тому, как психологические, неврологические и биологические элементы влияют друг на друга, создавая крайне непредсказуемую вещь, известную как человеческое поведение.

Из-за сложности человеческого поведения мы думаем о вещах категориями, что облегчает их понимание. У нас есть много ссылок, которые мы используем, чтобы понять вещи. Это облегчает припоминание вещей, когда мы можем думать об этом как о ситуации «Это…».

Но есть проблемы с категориальным мышлением. Они могут ограничивать, искажать и искажать мышление. Вам трудно увидеть различия между элементами одной категории, вы переоцениваете их различия, когда между ними есть граница, а когда вы сосредоточены на категориальных границах, вы не видите общей картины.

Чтобы показать важность этих ведер, он приводит три цитаты и примеры вреда от ограниченного мышления, которое отражают эти цитаты.

1. Джон Ватсон: «Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформированных, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что выберу любого наугад и обучу его любому специалисту. мог выбрать — врача, юриста, художника, купца-главнокомандующего и, да, даже нищего и вора, независимо от его талантов, склонностей, наклонностей, способностей, призваний и расы его предков».

Уотсона обычно считают отцом бихевиоризма, теории психологии, которая достигла своего пика во времена Б. Ф. Скиннера и постулировала, что если вы можете контролировать вознаграждения и наказания (положительные и отрицательные подкрепления), вы можете обратить любого, кого захотите. во все, что вы хотели.

Сапольски категорически отвергает это, приводя простой пример массовой недостаточности белков в детстве. И он прав. Люди не настолько модульны, и существует так много уровней, влияющих на поведение, что упрощенный бихевиоризм не может справиться даже с самыми простыми формами поведения, не говоря уже о действительно сложных элементах.

2. Egas Moniz: Нормальная психическая жизнь зависит от хорошего функционирования синапсов мозга, а психические расстройства возникают в результате синаптических нарушений. Затем синаптические корректировки изменят соответствующие идеи и направят их в другие каналы. Используя этот подход, мы получаем лекарства и улучшения, но не сбои.

Указанные корректировки на самом деле являются фронтальной лоботомией. Именно это он должен был сказать по случаю присуждения ему Нобелевской премии в 1919 г.49 за свою работу.

3. Конрад Лоренц: «Отбор по выносливости, героизму, социальной полезности… должен осуществляться каким-то человеческим институтом, если человечество, при отсутствии факторов отбора, не будет разрушено вырождением, вызванным одомашниванием».

Он был одним из отцов-основателей этологии, открыл импринтинг у птиц и был ярым нацистским пропагандистом.

Дело в том, что это не незначительные ученые. Их мышление повлияло на то, кто был образован, а кто считал, что не стоит усилий. Ошибочное мышление привело к сотням тысяч лоботомий и геноциду 9 человек.миллионов человек. Это ученые, которые патологически жили в выбранном ими ведре.

Не поддавайтесь искушению думать только в рамках одного ведра или искать ответ. Настоящих ведер нет.

Есть три интеллектуальных задания.

1. Бывают обстоятельства, при которых люди ведут себя точно так же, как и все остальные животные. Задача состоит в том, чтобы принять это. В качестве примера он приводит эффект Уэлсли. Это синхронизация циклов самок в отсутствие каких-либо разрушительных самцов.

2. Обстоятельства, при которых мы кажемся похожими, но делаем что-то совсем другое. В качестве примера он использует соревновательные шахматы. Шахматные гроссмейстеры будут демонстрировать метаболическую активность, аналогичную активности марафонца. То есть психический аспект может вызвать физиологическую реакцию, как если бы существовал настоящий физический стрессор. Эмпатия, эмоциональная привязанность, ревность — это та же физиология, но мы используем ее по-другому.

3. В других случаях мы действительно уникальны, проявляя поведение, которого нет ни у одного другого животного. В качестве примера используются человеческие сексуальные отношения. Использование языка.

Затем он предоставляет обзор направления курса. Это включает в себя введение в различные ведра. Во втором разделе темы критически рассматриваются через ведра. Он упоминает две книги для курса: «Почему у зебр не бывает язв» Роберта Сапольски и «Хаос» Джеймса Глейка. Обе книги хороши, хотя в книге «Зебры» больше информации, относящейся к повседневной жизни. Область Хаоса, которая его больше всего интересует, — это вызов редукционизму, который определяется как вера в то, что сложную систему можно разбить на составные части, и как только они будут поняты, можно будет понять все это. В книге «Хаос» приводится множество примеров и способов, в которых это не соответствует действительности, или в которых лежащая в основе система одновременно предсказуема и, по-видимому, случайна, и у нас нет ни малейшего понятия, как ее точно измерить или изобразить. Кроме того, в нем обсуждаются закономерности там, где в редукционистской модели, по-видимому, нет закономерностей, например, способ, которым атомы соответствуют принципу неопределенности Гейзенбурга, хотя в целом они каким-то образом предсказуемы. Влияние, которое это оказывает на людей с их клетками, ДНК, генами, окружающей средой и выбором, огромно.

Ознакомьтесь с «Биологией человеческого поведения», http://www.mcmanweb.com/human_behavior.html, где приводится та же информация.

‎Human Behavioral Biology в Apple Podcasts

25 эпизодов

Этот курс рассказывает, как подойти к сложному нормальному и ненормальному поведению с помощью биологии; как интегрировать дисциплины, включая социобиологию, этологию, неврологию и эндокринологию, для изучения таких форм поведения, как агрессия, сексуальное поведение, использование языка и психические заболевания.

  1. 1. Введение в биологию поведения человека (29 марта 2010 г. )

    1. Введение в биологию поведения человека (29 марта 2010 г.)

    Профессор Стэнфордского университета Роберт Сапольски прочитал вступительную лекцию курса, озаглавленного «Биология поведения человека», и объяснил основную предпосылку курса и то, как он стремится избежать категорического мышления. (29 марта 2010 г.)

  2. 2. Поведенческая эволюция (31 марта 2010 г.)

    2. Эволюция поведения (31 марта 2010 г.)

    Профессор Стэнфордского университета Роберт Сапольски читает лекции по биологии эволюции поведения и подробно обсуждает такие примеры, как «Дилемма заключенного». (31 марта 2010 г.)

  3. 3. Поведенческая эволюция II (2 апреля 2010 г. )

    3. Behavioral Evolution II (2 апреля 2010 г.)

    Роберт Сапольски продолжает серию из двух частей об эволюции, уделяя особое внимание индивидуальному и родственному отбору, поведенческой логике, конкурентному детоубийству, иерархии самцов и самок животных, колебаниям соотношения полов, межполовым отношениям. конкуренция, импринтированные гены, конкуренция сперматозоидов, инбредные популяции-основатели, групповой и многоуровневый отбор и прерывистое равновесие. (2 апреля 2010 г.)

  4. 4. Молекулярная генетика I (5 апреля 2010 г.)

    4. Молекулярная генетика I (5 апреля 2010 г.)

    Роберт Сапольски устанавливает междисциплинарные связи между биологией поведения и молекулярно-генетическими влияниями. Он связывает синтез белка и точечные мутации с микроэволюционными изменениями и обсуждает противоречивые теории градуализма и прерывистого равновесия, а также влияние эпигенетики на теории развития. (5 апреля 2010 г.)

  5. 5. Молекулярная генетика II (7 апреля 2010 г.)

    5. Молекулярная генетика II (7 апреля 2010 г.)

    Роберт Сапольски продолжает серию статей по молекулярной генетике, в которой он обсуждает области мутаций и различные компоненты естественного отбора на молекулярном уровне. Он также далее оценивает градуализм и модели прерывистого равновесия эволюции, объединяя эти теории во взаимосвязанную модель развития. (7 апреля 2010 г.)

  6. 6. Поведенческая генетика I (12 апреля 2010 г.)

    6. Behavioral Genetics I (12 апреля 2010 г.)

    Роберт Сапольски представляет серию статей, состоящую из двух частей, посвященных противоречивой научной практике выведения поведения из генетики. Он охватывает классические методы генетики поведения и недостатков, значение факторов окружающей среды, негенетическое наследование признаков, а также влияние нескольких поколений и связь с эпигенетическими различиями. (12 апреля 2010 г.)

Отзывы клиентов

347 оценок

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

проф.Сапольски ПОТРЯСАЮЩИЙ !
люблю юмор, люблю науку и метод обучения! приятно учиться.

Удивительный

Сапольски — учитель, с которым каждый человек хотел бы иметь возможность брать уроки и общаться.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *