5 отличных зарубежных лекций об экстрасенсах, джедаях и физике
Нередко слабое знание иностранного языка не позволяет нам пользоваться полезными ресурсами. Студия Vert Dider — группа энтузиастов, которые переводят на русский англоязычные научно-популярные лекции, — считает, что это несправедливо. Видео на их ютьюб-канале посмотрели более 13 миллионов раз. «Мел» выбрал пять циклов лекций и каналов, которые стоит посмотреть прямо сейчас.
Скептицизм и просвещение
Почти шесть назад создатель студии Илья Абилов объединился с переводчиком и адаптировал для русских зрителей первый ролик. Озвучивал он его сам. Студия Vert Dider всегда сама переводит видео и озвучивает их. Это отличает проект от других студий, которые нередко ограничиваются русскими субтитрами.
«Озвучиванием, насколько мы знаем, занимаются меньше проектов, чем, скажем, субтитрами. Иногда какие-то объединения просто решают перевести одно-два видео. И хорошо, что всё это есть: работаем-то мы все, по большому счёту, ради просвещения и распространения научных знаний», — рассказывает главный редактор студии Елена Смотрова.
«Мы ведь вряд ли сказали бы: «Зачем нам зарубежная литература, у нас своя есть». Англоязычных материалов по нашей тематике много, они разные и интересные.
Нет причин лишать людей возможности посмотреть видео, только потому что кто-то не владеет или недостаточно хорошо владеет английским
Переводы добавляют в русскоязычное пространство больше вариантов подачи разных тем и способов ответить на один и тот же вопрос».
На сегодня студия перевела более тысячи лекций, выступлений, подкастов, документальных фильмов и коротких роликов. В проекте появились дикторы, монтажёры, переводчики и дизайнеры. Их объединила простая идея — сделать доступным научное знание. Держится она исключительно на энтузиазме: все участвуют в проекте в качестве волонтёров.
Многие волонтёры-переводчики не занимаются наукой. Для них проект — тоже способ самообразования. Поэтому перед выпуском ролика команда консультируется со специалистами, которые разбираются в той или иной науке: они знакомятся с материалом и следят, чтобы он соответствовал научным знаниям.
Елена Смотрова уверена: «Без науки у нас не было бы современной жизни — пожалуй, самой комфортной со времён появления человека. Без науки мы бы хуже понимали себя. В какой-то мере научными инструментами и знаниями стоит овладеть каждому. Кто-то просто запомнит интересный факт, а кто-то передумает тратиться на квантовую воду. Так что наша задача — борьба с заблуждениями и распространение научных знаний».
Поведение человека, экстрасенсы и марихуана
На канале студии есть видео о разных областях научных знаний — астрономии, физики, биологии, психологии. «Мел» выбрал пять из них — от серьёзных лекций учёных с мировым именем до ответов на детские вопросы об устройстве мира. Всё понятно и обосновано с научной точки зрения.
1. «Биология поведения человека» Роберта Сапольски
Лекции известного американского нейроэндокринолога, профессора Стенфорда Роберта Сапольски можно смотреть (и понять), даже если вы не особо знакомы с нейронауками и биологией. В плейлисте — 26 лекций о биологии поведения человека и биологии религиозности. Цикл больше всего понравился и самим переводчикам.
2. Мессенджеровские лекции по физике Ричарда Фейнмана
Больше 160 тысяч просмотров у первой из цикла Мессенджеровских лекций американского физика, одного из создателей квантовой электродинамики Ричарда Фейнмана. Он также был в группе разработчиков атомной бомбы, которая существовала в США в 1943–1945 годах. В цикле Мессенджеровских лекций Фейнман, например, рассказывает, чем отличается математика от физики, каким законам не подчиняется симметрия и как сахарная свёкла поможет наладить контакты с марсианами.
3. «Секреты экстрасенсов» Джеймса Рэнди
Это документальный фильм одного из основателей Комитета по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях Джеймса Рэнди. Научный скептик путешествует по миру, изучает экстрасенсов и разоблачает их. В этом фильме он посещает Россию, а ещё рассказывает о психологии отношений «мошенник-жертва» и том, как был профессиональным фокусником.
4. Простая и неочевидная физика с Фрейзером Кейном
Студия адаптирует ролики издателя портала об астрономии Universe Today и пионера в области новостей о космосе Фрейзера Кейна. Он простым языком и отвечает на популярные и неочевидные вопросе об устройстве Вселенной: что находится по ту сторону чёрной дыры, что было до Большого взрыва и сколько нужно воды, чтобы потушить солнце.
5. Ролики канала «AsapSCIENCE»
Короткие видео с внятными ответами на детские и наивные вопросы о науке и природе от канадского Youtube-канала «AsapSCIENCE». Ими нередко задаются и взрослыми. Первый ролик, например, отвечает на вопрос, что было первым — курица или яйцо.
В других роликах можно узнать, стоит ли доверять интуиции, смотреть сериалы запоем, могут ли существовать джедаи, что происходит с организмом под воздействием марихуаны и как повысить свою продуктивность.
10 интересных лекций и интервью, которые помогут продуктивно провести вынужденные выходные / Offсянка
Представляем, как вам надоело слушать бесконечные подробности о пандемии, о мерах, которые принимают разные страны, и последствиях, к которым все это в конечном счете приведет. Но давайте отвлечемся и попробуем узнать что-нибудь новое, полезное и интересное. Кто знает, возможно, сейчас самое подходящее время для того, чтобы заняться самообразованием или, по крайней мере, расширить кругозор, чтобы в видеочатах с друзьями обсуждать что-то более интересное, чем очередное заявление ВОЗ или обращение президента к народу. Сегодня мы предложим вам 10 лекций и интервью, среди которых каждый сможет найти для себя что-нибудь интересное.
Если вам вдруг показалось, что десятка познавательных видеоматериалов – это как-то несерьезно, то я вас «разочарую», некоторые из приведенных лекций легко займут вас на неделю и даже больше. Так что при должном подходе вам будет чем себя занять до самого конца карантина. Если, конечно, его не продлят до конца мая, а то, знаете, сейчас всякого можно ожидать.
⇡#Роберт Сапольски, курс лекций «Биология поведения человека»
Это целый цикл лекций, который с недавних пор доступен на YouTube на русском и совершенно бесплатно. Роберт Сапольски читал этот курс в Стэнфордском университете в 2010 году, однако сам материал не относится к разряду быстро устаревающей информации, поскольку кардинальным образом поведение людей за последние столетия не менялось. Профессор очень подробно рассказывает о том, что влияет на наши поступки, а также объясняет, что определяет различные виды поведения: агрессивное, сексуальное, родительское и так далее. Пусть вас не смущает тот факт, что материал изначально был предназначен для студентов Стэнфорда, — Сапольски объясняет все максимально просто и доступно, поэтому для просмотра не требуется никакой специальной подготовки. Единственное, чем следует запастись, – это время, поскольку весь материал из 24 лекций – это примерно 40 часов, так что его просмотр и переваривание легко может растянуться на две недели.
Мы не будем встраивать все 24 ролика с лекциями, просто имейте в виду, что приведенное видео со вступительной лекцией – это начало большого плей-листа. Ну и в качестве небольшого бонуса – лекция о том, с чем многие из нас сталкиваются в процессе самоизоляции, – о депрессии. Этот 52-минутный ролик можно посмотреть вне очереди, вы точно не пожалеете.
⇡#Майкл Сэндел, гарвардский курс лекций о справедливости
Если лекции Роберта Сапольски у всех на слуху, их постоянно публикуют в блогах и телеграм-каналах, то короткий курс гарвардского профессора Майкла Сэндела не так широко известен — по крайней мере в русскоязычном сегменте интернета. Курс о справедливости насчитывает всего четыре лекции: первая из них называется «Моральная сторона убийства» и начинается с обсуждения широко известной дилеммы с вагонеткой, где нужно сделать выбор о вмешательстве и смерти одного человека и невмешательстве, которое приведет к гибели нескольких. Дальше рассматриваются судебные процессы прошлых лет, реальные истории выживания людей в трудных условиях с постоянными вопросами о том, как бы студенты поступили в такой ситуации.
Как пошутил кто-то в комментариях к одной из лекций, «меня не покидает ощущение, что я смотрю триллер, где в конце лекции профессор будет жрать студента в подвале под классическую музыку». Ну а в качестве побочного задания можно при повторном просмотре лекций (да, вам почти наверняка захочется посмотреть их два или даже три раза) обратить внимание на то, как Майкл Сэндел взаимодействует с аудиторией, и сравнить это с тем, как проходили или проходят лекции в вашем вузе. Почувствуйте разницу.
⇡#Пол Стеметс о пользе грибов, мистических свойствах и разумности
Известный ученый-миколог в гостях у Джо Рогана рассказывает о том, что современная наука знает о грибах в самом широком смысле слова. Впервые я посмотрел этот выпуск года полтора назад, в оригинале, когда еще никто не сделал качественного перевода на русский, и потом пересматривал его еще раз шесть. А затем еще несколько раз пересматривал на русском. Стеметс захватывающе рассказывает о своей работе, открытиях, о взаимодействии с агентами американских спецслужб, а также приводит буквально взрывающие мозг факты. Например, о том, что самый крупный живой организм на Земле – это гриб; о том, как гриб-слизевик в ходе эксперимента оптимизировал систему метро и железной дороги Токио; о том, почему пчелы могут исчезнуть и как грибы помогают им выживать, а также о том, как японские грибы эноки препятствуют развитию рака.
Некоторые виды грибов обладают галлюциногенными свойствами, поэтому запрещены во многих штатах США и в большинстве стран мира, а все научные исследования по этой теме сильно затруднены. Однако благодаря таким людям, как Пол Стеметс в последние годы произошел позитивный сдвиг, поэтому ученый дает еще и небольшой прогноз о том, как грибы могут повлиять на общество, если их применение в медицинских целях будет узаконено. И хотя перевод интервью выполнен превосходно, я все же приведу ссылки на оригинал, а также на второе интервью Рогана и Стеметса, которое состоялось недавно и пока не переведено.
⇡#Дэвид Гоггинс о пути от ленивого толстяка до морского котика
Так вышло, что я сначала прочел книгу Дэвида Гоггинса, которая называлась Can’t Hurt Me, и уже после этого наткнулся на его интервью Джо Рогану, в котором он рассказал примерно то же самое, но в более сжатой форме. Думаю, что этот разговор в первую очередь придется по вкусу тем, кто собирается похудеть или начать заниматься спортом. Однако Гоггинс не дает советов в стиле популярных блогеров, он рубит правду-матку о требовательности к себе и преодолении трудностей без лишних сантиментов. Ну то есть речь идет в основном о мотивации, а не о последовательности действий, которая приведет вас к успеху.
Кто вообще такой Дэвид Гоггинс и почему ему можно верить? В общем-то, простой чернокожий парень из неблагополучной семьи, который из 135-килограммового любителя пончиков и шоколадных коктейлей превратил себя в члена спецподразделения морских котиков ВМС США, а потом в одного из лучших ультрамарафонцев в мире. Ну и конечно, он успел послужить в Ираке и Афганистане, а также установить мировой рекорд по количеству подтягиваний непрерывно в течение 24 часов. А главное, попробуйте, глядя на него, угадать, сколько ему лет, а потом проверить себя в Google. Уверен, вы будете удивлены.
⇡#Тим Урбан о том, как справиться с прокрастинацией
А это очень личное видео. Оно затрагивает проблему, с которой я борюсь последние лет 15, если не больше, – прокрастинацию. Здесь главный редактор не даст соврать: фраза «Витя, где текст?» звучит по моему адресу так же часто, как и «Привет, как дела?». Несмотря на тщательную теоретическую подготовку, иногда мне удается справляться с бесконечным откладыванием дел на завтра, а иногда не очень. Но если любое дело, имеющее сравнительно небольшую длительность (будь то написание статьи, обработка фотографий или что-то подобное) рано или поздно будет сделано, то всякие задачи в духе «хорошо бы когда-нибудь выучить японский язык» откладываются на бесконечный срок. Тим Урбан в своем выступлении на TED кратко, но доходчиво рассказывает о том, как быть с разными типами задач и как отучить себя от привычки делать все в последний момент (а-ля ночь перед экзаменом).
Несмотря на то, что в моем случае нет стопроцентного результата, я могу сказать, что ассоциации, которые Тим использует в своей речи (instant gratification monkey и panic monster), сильно помогают понимать процессы, происходящие в голове. И если это не позволило мне победить прокрастинацию раз и навсегда, то по крайней мере помогает мне раз за разом выбираться из этой злосчастной петли. Ну и в качестве бонуса – статья о здравом подходе к выбору профессии, которую Тим опубликовал в своем блоге. Мне не удалось найти русский перевод, поэтому привожу ролик в оригинале и рекомендую его в первую очередь студентам, а также тем, кто по-настоящему устал от нынешней работы и всерьез подумывает о смене сферы деятельности.
⇡#Вим Хоф о том, как он покорял Эверест в шортах, и о криотерапии с научной точки зрения
Вим Хоф по прозвищу Ледяной Человек в своей жизни сделал множество безумных вещей. Например, ему удалось покорить Эверест в шортах (буквально), а также пробежать марафонскую дистанцию в пустыне Намиб без воды, полумарафонскую – босиком по снегу при температуре –30 градусов и задержать дыхание на 7 минут подо льдом. Впечатляет, правда?
В ходе двухчасовой беседы Хоф подробно говорит о том, как на нас влияет дыхание, какие дыхательные техники стоит попробовать, а также о том, как правильно закаляться, что нужно и не нужно делать при простуде и так далее. Отдельно стоит отметить огромное количество ссылок в описании под видео и всплывающих подсказок во время интервью. То есть это не просто перевод, а полноценная адаптация материала для широких масс. В общем, это тот редкий случай, когда я рекомендую вам посмотреть материал в переводе, а не в оригинале.
⇡#Семь лекций Ричарда Фейнмана по физике
В 1964 году Ричард Фейнман прочитал курс лекций в Корнелльском университете. Личность Фейнмана интересна сама по себе – чего стоит хотя бы книга «Вы, наверное, шутите, мистер Фейнман». Но здесь он рассказывает не о забавных случаях из жизни, а о довольно серьезных вопросах физики. В первой лекции, например, он с разных сторон рассматривает закон всемирного тяготения, рассказывает об истории его открытия, а также о том, как можно вычислить массу Земли и других небесных тел. Эта лекция приведена ниже, а все остальные, к сожалению, не оформлены в плей-лист, поэтому держите их ссылками: вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая.
В остальных лекциях Фейнман говорит о связи математики и физики, о законах сохранения, симметрии физических законов, разнице между прошлым и будущим с точки зрения физики (особенно интересно), а также о вероятности и неопределенности и поиске новых законов. Этот материал зайдет не каждому, но обойти этот цикл лекций вниманием мы просто не могли.
⇡#Мэтью Уокер о сне и всем, что с ним связано
Любой житель большого города страдает от недостатка или низкого качества сна – как вам такое заявление? И все это в конечном итоге ведет к развитию разных болезней и сокращению продолжительности жизни. Большинство из нас прекрасно знает о том, что существует фаза быстрого и медленного сна, знает о том, что спать полезно и что хорошо бы спать 8 часов. Но на самом деле мы не знаем о сне ничего. Мэтью Уокер рассматривает практически все аспекты, влияющие на сон, – например, он говорит о том, что спать в прохладном помещении полезнее, чем в теплом. А также о том, что на качество сна сильнее всего влияет искусственное освещение. Вы ведь заметили, что каждый уважающий себя смартфон или планшет сегодня предлагает так называемый ночной режим, в котором экран приобретает характерный желтый, а то и оранжевый оттенок – вот это как раз и нужно для того, чтобы не снижать качество сна.
Связь некоторых вещей со сном совершенно не очевидна. Скажем, люди, работающие в ночную смену, в большей степени подвержены ожирению, и это слабо зависит от режима питания. А ученики школ, начинающие занятия позже, чем это принято во всем мире, учатся и усваивают материал гораздо лучше. В общем, не буду раскрывать все факты, которые приводит Мэтью Уокер, но обязательно рекомендую посмотреть ролик всем, кто живет в городах и подстраивается под типичный график городского жителя.
⇡#Кен Робинсон о том, как школы убивают креативность в детях
Одно из самых старых и самых популярных выступлений на TED – 64 миллиона просмотров на официальном сайте конференции и еще 18 миллионов просмотров на YouTube. Некоторые выступления с TED посвящены актуальным событиям, поэтому быстро устаревают, но к речи Кена Робинсона это не относится, поскольку он говорит о ключевых проблемах системы образования в США. Впрочем, эти проблемы в той же степени относятся и к советским/российским школам и университетам, да и вообще почти ко всем. Думаю, что этот ролик будет особенно интересен молодым родителям, а также тем, кто всерьез задумывается о домашнем или альтернативном обучении.
Сэр Робинсон говорит о том, что точные науки (математика, физика) получают приоритет и считаются более важными, чем предметы вроде музыки, танцев или рисования, и о том, что такое разделение в корне неверно. Думаете, что звучит глупо? Мне тоже так казалось, но после просмотра этого выступления вы будете думать иначе. Стоит отметить, что ролик на английском, однако вы можете включить русские субтитры, чтобы все понять. Но тот, кто нормально воспринимает английский на слух(с английским же акцентом), получит огромное удовольствие от чувства юмора сэра Робинсона и его стиля повествования. Ну и остается добавить, что сэр Робинсон выступал на TED несколько раз – и его следующий рассказ не менее интересен.
⇡#Джеймс Витч о том, что происходит, когда вы отвечаете на спам-письмо
Ну и напоследок – что-нибудь смешное и несерьезное из архива TED. Да, вы удивитесь, но на этой конференции бывают очень смешные выступления, и даже выдающиеся в этом плане. Например, Джеймс Витч рассказал историю о том, как он однажды ответил на типичное нигерийское письмо. Одним ответом дело не ограничилось, и вместо простого и очевидного решения – игнорировать письмо и жить дальше – Джеймс превратил это в уморительную переписку.
Опять же, привожу ролик на английском, но в настройках вы можете включить русские субтитры, которые позволят вам полностью понять автора. А потом, я гарантирую, вам будет сложно удержаться, чтобы не ответить на очередное письмо от африканского принца и не провернуть что-то подобное самостоятельно.
⇡#Вместо заключения
На сегодня это все. Надеюсь, каждый нашел себе что-то по душе. По традиции просим вас делиться собственными открытиями среди лекций и интервью в комментариях. Ну и если вы вдруг пропустили предыдущие карантинные материалы на 3DNews, то рекомендую вам ознакомиться с двумя: 20 интересных лонгридов, которые не дадут умереть от скуки на длинных выходных и Пока все дома: обзор 20+ веб-сервисов для самообразования.
Введение в биологию поведения человека
- Главная
- Стэнфордский университет
- Биология поведения человека
- Введение в биологию поведения человека
(29 марта 2010 г.) Профессор Стэнфордского университета Роберт Сапольски прочитал вступительную лекцию курса под названием «Биология поведения человека» и объяснил основную предпосылку курса и то, как он стремится избежать категорического мышления.
Курсовые лекции
Введение в биологию поведения человека
Robert Sapolsky
Playing
(29 марта 2010 г. ) Профессор Стэнфордского университета Роберт Сапольски прочитал вступительную лекцию курса, озаглавленного «Биология поведения человека», и объяснил основную предпосылку курса и то, как он стремится избежать категорического мышления.
Поведенческая эволюция
Роберт Сапольски
(31 марта 2010 г.) Профессор Стэнфордского университета Роберт Сапольски читает лекции по биологии эволюции поведения и подробно обсуждает такие примеры, как «Дилемма заключенного».
Поведенческая эволюция II
Роберт Сапольски
(2 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски продолжает серию из двух частей об эволюции, уделяя особое внимание индивидуальному и родственному отбору, поведенческой логике, конкурентному детоубийству, иерархии животных мужского и женского пола, колебаниям соотношения полов, межполовой конкуренции, импринтированным генам, конкуренции сперматозоидов. , инбредные популяции-основатели, групповой и многоуровневый отбор, прерывистое равновесие.
Молекулярная генетика I
Роберт Сапольски
(5 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски устанавливает междисциплинарные связи между поведенческой биологией и молекулярно-генетическими влияниями. Он связывает синтез белка и точечные мутации с микроэволюционными изменениями и обсуждает противоречивые теории градуализма и прерывистого равновесия, а также влияние эпигенетики на теории развития.
Поведенческая генетика II
Роберт Сапольски
(14 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски продолжает серию статей о связи между поведением и генетикой. Он охватывает сложную задачу изоляции генов, изменчивости и наследуемости, а также ошибочно устранил влияние окружающей среды в тестах на наследственность, обнаружив, что гены и окружающая среда бесконечно взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга.
Молекулярная генетика II
Роберт Сапольски
(7 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски продолжает серию статей о молекулярной генетике, в которой он обсуждает домены мутаций и различные компоненты естественного отбора на молекулярном уровне. Он также далее оценивает градуализм и модели прерывистого равновесия эволюции, объединяя эти теории во взаимосвязанную модель развития.
Генетика поведения I
Роберт Сапольски
(12 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски представляет серию из двух частей, в которой исследуется противоречивая научная практика выведения поведения из генетики. Он охватывает классические методы генетики поведения и недостатков, значение факторов окружающей среды, негенетическое наследование признаков, а также влияние нескольких поколений и связь с эпигенетическими различиями.
Признание родственников
Роберт Сапольски
(16 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски обсуждает различные методы врожденного распознавания родственников между животными и людьми с помощью белковых сигнатур, обонятельных клеточных механизмов, когнитивных и сенсорных процессов. Он исследует важность родства в циклах спаривания/овуляции животных и других явлениях, которые показывают, как организмы идентифицируют друг друга.
Этология
Роберт Сапольски
(19 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски смотрит на биологию поведения через этологическую линзу: наблюдая за животными в различных природных средах, на их родном языке. Он исследует разнообразие поведения, важность взаимодействия генов с окружающей средой, экспериментальную проверку моделей фиксированных действий, высвобождение информационных стимулов и нейроэтологию.
Введение в неврологию I
Роберт Сапольски
(21 апреля 2010 г.) Натан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг Нг дают общий обзор области неврологии и того, как она связана с биологией человека. Они обсуждают различные доли мозга и клетки внутри, а также нейрофармакологию и повторное поглощение.
Введение в неврологию II
Роберт Сапольски
(23 апреля 2010 г.) Патрик Хаус обсуждает воспоминания и то, как они формируются. Затем Дана Теркер читает лекции об автономной нервной системе и ее функциях.
Эндокринология
Роберт Сапольски
(26 апреля 2010 г. ) Уильям Петерсон и Том Макфадден представляют область эндокринологии. Они исследуют контекстуальную основу эндокринной системы, пептидные и стероидные гормоны, процессы, с помощью которых мозг контролирует гормоны, и влияние гормонов на мозг.
Продвинутая неврология и эндокринология
Роберт Сапольски
(28 апреля 2010 г.) Роберт Сапольски продолжает исследования в области эндокринологии и неврологии. Он рассматривает более сложные системы коммуникации в рамках нейробиологии, роль лимбической системы в личности и поведении, возможности аномального поведения в этих системах, а также индивидуальные вариации и импринтинг организма.
Лимбическая система
Роберт Сапольски
(30 апреля 2010 г. ) Роберт Сапольски фокусируется на роли лимбической системы как эмоционального компонента нервной системы. Он исследует его влияние на принятие решений, его связь с корой и различные функции частей лимбической системы.
Сексуальное поведение человека I
Роберт Сапольски
5 мая 2010 г.) Роберт Сапольски исследует поведенческие модели репродукции человека. Он фокусируется на проксимальных и дистальных мотивациях, оргазме и содействии фертильности, нерепродуктивном сексе, гормональных и церебральных сексуальных функциях, а также на различиях и сходствах между людьми и животными в различных физиологических областях.
Сексуальное поведение человека II
Роберт Сапольски
(7 мая 2010 г.) Роберт Сапольски читает вторую часть своей лекции о сексуальном поведении, состоящей из двух частей. Он обсуждает, как это поведение превратилось в запутанную и сложную систему, которая существует сегодня.
Сексуальное поведение человека III и агрессия I
Роберт Сапольски
(10 мая 2010 г.) Роберт Сапольски завершает свой доклад о сексуальном поведении людей и других видов, сосредоточив внимание на характеристиках, которые создают привлекательность. Затем он меняет тему и говорит о человеческой агрессии и о том, как она развивалась и развивалась в разных культурах.
Агрессия II
Роберт Сапольски
(12 мая 2010 г.) Роберт Сапольски продолжает свои лекции об агрессии у людей, но также продолжает говорить о других эмоциях и о том, что происходит в мозгу, вызывая эти различные эмоции.
Агрессия III
Роберт Сапольски
(14 мая 2010 г.) Роберт Сапольски продолжает свои нейробиологические исследования человеческой агрессии. Он обсуждает корреляции между распространенностью нейротрансмиттеров и уровнями агрессии, отличиями агрессивной активности от генетической изменчивости, социальными факторами и применением, усилением воздействия алкоголя, а также преступлениями и наказаниями.
Агрессия IV
Роберт Сапольски
(17 мая 2010 г.) Профессор Роберт Сапольски завершает свою четвертую и последнюю часть дискуссии об агрессии и насилии. Он обсуждает, как гормоны и эволюция превратили это поведение в то, как люди взаимодействуют сегодня.
Хаос и редукционизм
Роберт Сапольски
(19 мая 2010 г. ) Профессор Роберт Сапольски читает то, что он называет «одной из самых сложных лекций курса» о хаосе и редукционизме. Он ссылается на книгу, которую дал своим ученикам. Эта лекция посвящена науке о сокращении и разложению вещей на составные части, чтобы лучше понять их.
Возникновение и сложность
Роберт Сапольски
(21 мая 2010 г.) Профессор Роберт Сапольски читает лекцию о возникновении и сложности. Он подробно описывает, как небольшая разница в одном месте в природе может иметь огромное влияние на систему с течением времени. Он называет эту идею фрактальным увеличением и применяет ее ко многим различным системам, существующим в природе.
Язык
Роберт Сапольски
(21 мая 2010 г.) Профессор Роберт Сапольски читает лекцию о языке. Он описывает сходства и различия между разными человеческими и животными языками. Он фокусируется на том, как мы используем язык для общения друг с другом, как мы общаемся с животными и как животные добираются друг до друга.
Шизофрения
Роберт Сапольски
(26 мая 2010 г.) Профессор Роберт Сапольски заканчивает свою лекцию о языке, а затем погружается в обсуждение шизофрении. Он обсуждает факторы окружающей среды, а также генетические характеристики, которые могут относиться к затронутым людям. Он описывает шизофрению как болезнь расстройства мышления и неадекватных эмоциональных атрибутов.
Индивидуальные отличия
Роберт Сапольски
(2 июня 2010 г.) Профессор Роберт Сапольски читает заключительную лекцию в классе биологии человека 160. Он использует лекцию, чтобы подвести итоги и показать, как темы занятия связаны без более сложных концепций, которые поднимались на протяжении всего курса.
Биология поведения человека и Apple Podcasts
25 avsnitt
Этот курс рассказывает, как подойти к сложному нормальному и ненормальному поведению с точки зрения биологии; как интегрировать дисциплины, включая социобиологию, этологию, неврологию и эндокринологию, для изучения таких форм поведения, как агрессия, сексуальное поведение, использование языка и психические заболевания.
25. Последняя лекция и индивидуальные разногласия (2 июня 2010 г.)
25. Последняя лекция и индивидуальные разногласия (2 июня 2010 г.)
Профессор Роберт Сапольски читает заключительную лекцию в 160 классе биологии человека. Он использует лекцию, чтобы подвести итоги и показать, как темы занятия связаны без более сложных концепций, которые поднимались на протяжении всего курса. (2 июня 2010 г.)
24. Шизофрения (26 мая 2010 г.)
24. Шизофрения (26 мая 2010 г.)
Роберт Сапольски обсуждает факторы окружающей среды, а также генетические характеристики, которые могут относиться к больным людям. Он описывает шизофрению как болезнь расстройства мышления и неадекватных эмоциональных атрибутов. (26 мая 2010 г.)
23. Язык (21 мая 2010 г.)
23. Язык (21 мая 2010 г.)
Роберт Сапольски описывает сходства и различия между разными языками человека и животных. Он фокусируется на том, как мы используем язык для общения друг с другом, как мы общаемся с животными и как животные добираются друг до друга. (21 мая 2010 г.)
22. Возникновение и сложность (22 мая 2010 г.)
22. Возникновение и сложность (22 мая 2010 г.)
Профессор Роберт Сапольски подробно описывает, как небольшая разница в одном месте в природе может оказать огромное влияние на систему с течением времени. Он называет эту идею фрактальным увеличением и применяет ее ко многим различным системам, существующим в природе. (21 мая 2010 г.)
21. Хаос и редукционизм (19 мая 2010 г.)
21. Хаос и редукционизм (19 мая 2010 г.)
Профессор Роберт Сапольски читает «одну из самых сложных лекций курса» о хаосе и редукционизме. Эта лекция посвящена науке о сокращении и разложению вещей на составные части. (19 мая 2010 г.