Популярное

Регуляция эмоциональных состояний: Регуляция эмоциональных состояний

Содержание

Регуляция эмоциональных состояний

   Существует ряд подходов в теоретическом обосновании возможностей регуляции эмоционального состояния.

Эмоциональное состояние и адаптация


   Ф. Б. Березин рассматривал регуляцию эмоционального состояния (ЭС) через призму психической адаптации. Характер психической адаптации очень важен, потому что влияет на всю адаптацию в целом. Березин полагал, что механизмы психической адаптации и регуляции и ЭС лежат в интрапсихической сфере.

Успешность адаптации — по Березину — зависит от действия механизмов противостояния тревоге — разнообразные формы психологической защиты и компенсации. Психологическая защита — специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием какого-либо конфликта.

Таким образом, регуляция ЭС напрямую зависит от функций психологической защиты, которые ограждают сознание от негативных, травмирующих личность переживаний. В широком смысле этот термин употребляется для обозначения любого поведения, в том числе и неадекватного, направленного на устранение дискомфорта.

Березин выделяет четыре типа психологической защиты:

— препятствующие осознанию факторов угрозы, вызывающих тревогу;

— позволяющие фиксировать тревогу;

— снижающие уровень побуждений;

— устраняющие тревогу.

Проведенные исследования обнаружили закономерную смену механизмов интрапсихической адаптации и позволили говорить о том, что различные формы психологической защиты обладают различными возможностями противостоять тревоге и другим негативным состояниям.

Было установлено, что существует определенная иерархия типов психологической защиты. Когда одна форма защиты не помогает в противостоянии тревоге, то включается другая форма защиты.

Было обнаружено, что нарушение механизмов психической адаптации или использование неадекватной формы защиты могут приводить к соматизации тревоги, т. е. направлению тревоги на формирование предболезненных состояний, к окончательному срыву адаптации. Использование индивидом неадекватной формы психологической защиты и возникновение гипертревоги всегда сопровождается сверхнапряжением, более значительным по своей интенсивности, чем обычное мотивационное. Как правило, в этой ситуации возникает состояние, обусловленное блокадой мотивационного поведения, известное как фрустрация.

«Фрустрация» происходит от латинского frustra — «зря, бесцельно, бесполезно». Фрустрация для психологов одно из самых интересных для изучения ЭС, вызванное объективно непреодолимыми трудностями, возникшими при достижении цели или решении задачи. Фрустрация как синдром разочарования является следствием психического напряжения, которое в свою очередь вызывается невозможностью удовлетворить ту или иную потребность.

Фрустрация часто сопровождается внутренними конфликтами (конфликтами мотивов). Характерная для интрапсихичсского конфликта несовместимость и столкновение противоположных тенденций личности неизбежно препятствуют построению целостного интегративного поведения и увеличивают риск срыва адаптации.

Эмоциональный стресс (стресс, порожденный самими эмоциями) может быть связан именно с ситуацией интрапсихического конфликта.

Вероятность возникновения интрапсихического конфликта в значительной степени обусловлена особенностями когнитивной сферы. Многочисленные исследования показали роль когнитивных элементов в развитии стресса, а несоответствие между когнитивными элементами (когнитивный диссонанс) влечет за собой возрастание напряженности, и чем больше несоответствие, тем выше напряженность, которая приводит к нарушению интеграции поведения.

Интеграция поведения — понятие, тесно связанное с адаптацией — система взаимосвязи между элементами психической структуры личности, позволяющая успешно решать задачи в интересах адаптации индивида, и в первую очередь добиться согласованности его мотивов и требований окружения. Другими словами, интеграция поведения — настроенность организма и психики на достижение конкретных целей.

На интеграцию поведения влияет:

— установки,

— система отношений,

— ролевые структуры.

Интрапсихичсские конфликты отношений, установок, ролей могут приводить к дезорганизации поведения человека, нарушению «я-образа», «я-концепции», самооценки, что сопровождается негативным эмоциональным фоном.

Поэтому регуляция негативных ЭС не возможна без построения интегрированного поведения. Это важно понимать, потому что разного рода упражнения по коррекции ЭС, не подкрепленные формированием интегрированного поведения, могут дать лишь временное облегчение, создать иллюзию видимости того, что проблема решена.

Эмоциональное состояние и невроз


   Главной особенностью невроза является внутренний конфликт и запутанность душевной жизни. Конфликт обнаруживается в основе большинства неврозов и всегда сопровождается чрезвычайно интенсивными переживаниями. Переживания могут быть различны. Например, ощущение своей вины, своего упущения, вследствие которого и возникла травмирующая ситуация, и др.

Переживания становятся источником невроза лишь в том случае, если они особо значимы для человека. Поэтому большинство интрапсихических конфликтов социальны. Эмоциональный стресс чаще всего оказывается связанным с социальными явлениями, т. е. эмоциональный стресс является неотделимой частью социальной адаптации человека.

Очень многие личностные проблемы человека решаются, если повысить его самооценку (которая до этого была низкая) и уверенность. Ощущение внутренней уверенности — вот та мишень, на которую надо ориентироваться при работе над профилактикой негативных эмоциональных состояний.

Умение взвешивать разные ценности


   В общем-то ценности это не только (и не столько) то, что имеет некое абсолютное значение (бесконечно большую цену). Скорее даже наоборот: ценность — это то, что важно для человека, ради чего он может пожертвовать другими ценностями или наоборот чем может пожертвовать.

Одним из основных способов избегания чрезмерного эмоционального напряжения является гармоничное развитие личности человека, формирование у него самостоятельной мировоззренческой позиции. И эта мировоззренческая позиция не возможна без умения взвешивать разные ценности между собой. Да, конечно, есть ценности (например здоровье и жизнь близки), которые носят абсолютный характер. Но если все ценности человека абсолютны, то рано или поздно у него начнутся серьезные внутренние конфликты, разрешить которые станет очень и очень сложно.

Поэтому одно из важнейших профилактических средств по отношению к эмоциональным стрессам — развивать в себе способность рационально взвешивать все то, что взвешивается.

Ослабление мотивации


   Очень сильная мотивация способна разрушить деятельность человека и быть источником многих негативных эмоций. Многие люди видят прямую зависимость между уровнем мотивации и эффективностью деятельности. На самом деле есть некоторый оптимум мотивации. Опыты на дрессированных собаках в цирке показали, что как очень слабая, так и очень сильная мотивация мешают успеху. Подобный эффект можно видеть и в организациях с очень высоким уровнем оплаты труда: работникам, еще не привыкшим к новой зарплате, сложно сосредоточиться на деле, потому что перед глазами постоянно стоит угроза увольнения; рано или поздно плохое настроение начинает выплескиваться на других, происходит выяснение отношений, перерастающий в поиск врагов и т. д.

Попробовать снять негативное ЭС можно с помощью ослабления мотивации. С помощью самоубеждения, самовнушения доказывается, что результат на самом деле не так уж важен. Деятельность интересна и ценна уже сама по себе. Погрузившись с головой в деятельность, можно отвлечься от неприятных мыслей.

На способность к ослаблению мотивации большое влияние оказывает умение вытеснять из сознания неприятные образы. У каждого человека со временем складывается собственная формула вытеснения («Да ну его!», «Пошло оно все к черту!», «Наплевать!» и другие).

Тактики отступления


   Р. М. Грановская предложила способ борьбы с эмоциональной напряженностью, заключающийся в заранее подготовленных тактиках отступления (в случае развертывания негативных сценариев). Наличие одной или многих подготовленных заранее таких тактик снижает излишнее возбуждение и делает более вероятным успех решения задачи на приоритетных направлениях.

Дело в том, что человек в состоянии стресса склонен действовать ситуативно, стараясь быстрее избавиться от действия стрессора. Лишь некоторые, самые важные принципы учитываются, остальные отбрасываются. В такой ситуации в случае необходимости сделать выбор человек может не разобраться в своих приоритетах и выбрать более легкий путь, от которого ситуация вскоре может запутаться еще сильнее, а сам человек погрузиться в состояние сильной фрустрации.

Запасные тактики сильно уменьшают страх перед неблагоприятным развитием событий, повышают уверенность и формируют оптимальный фон для решения задачи.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Психическое состояние

  • Настроенность
  • Прилагательные, отражающие психическое состояние
  • Психическое напряжение
  • Ресурсное состояние
  • Сон
  • Уравновешенность
  • Функциональное состояние
  • Эмоциональное состояние

Эмоции, чувства

  • Активационная теория эмоций Линдсея-Хебба
  • Альтернатива к теории Джемса и Ланге
  • Аспекты эмоций
  • Биологическая и информационная теория эмоций
  • Боль
  • Виды эмоциональных переживаний
  • Воспитание и самовоспитание чувств в процессе формирования личности
  • Выражение веселья и радости
  • Гнев
  • Динамика чувств человека
  •     . .. и другое

 


   RSS  
  [email protected] 

Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний

Являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением, стресс по своей сути представляет собой еще один вид эмоционального состояния. Это состояние характеризуется повышенной физиологической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, а при неблагоприятных условиях — в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Под стрессом понимают неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Следует отметить, что не всякое воздействие вызывает стресс. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает лишь тогда, когда влияние стрессора (непривычного для человека объекта, явления или каких-либо других факторов внешней среды) превосходит обычные приспособительные возможности индивида. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны. Под их влиянием изменяется режим работы органов и систем организма.

Таким образом, стресс возникает тогда, когда организм вынужден адаптироваться к новым условиям, т. е. стресс неотделим от процесса адаптации.

В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

Психический стресс они условно делят на два вида: информационный и эмоциональный. Подобное деление психического стресса на информационный и эмоциональный весьма условно.

Информационный стресс возникает в ситуациях значительных информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей переработки поступающей информации и не успевает принимать правильные решения в требуемом темпе, особенно при высокой ответственности за последствия принятых решений.

Возникновение эмоционального стресса связывают с ситуациями угрозы, опасности, обиды и т. д. С этой точки зрения принято выделять три формы эмоционального стресса: импульсивный, тормозной и генерализованный. При эмоциональном стрессе отмечаются определенные изменения в психической сфере, в том числе изменения протекания психических процессов, эмоциональные сдвиги, трансформация мотивационной структуры деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения.

Эмоциональный стресс вызывает такие же изменения в организме, как и стресс физиологический.

Возникновение и течение стресса в первую очередь зависит от индивидуальных особенностей человека. Люди реагируют на одинаковые нагрузки по-разному. Среди свойств личности, обусловливающих вероятность возникновения стресса, ведущее место занимает тревожность, которая в условиях адаптации может проявляться в разнообразных психических реакциях, известных как реакции тревоги. Под тревогой понимают ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения и тревожного ожидания или чувство неопределенного беспокойства. Это ощущение служит сигналом, свидетельствующим о чрезмерном напряжении регуляторных механизмов или нарушении адаптационных процессов.

Проблема регуляции эмоциональных состояний является одной из сложнейших в психологии и одновременно относится как к фундаментальным, так и к прикладным проблемам. Следует отметить, что существует много подходов к исследованию, как регуляции эмоциональных состояний, так и психических механизмов, вызывающих стресс.

Психическая адаптация является центральным звеном в общей адаптации человека, поскольку именно характер психической регуляции определяет характер адаптации в целом.

К числу механизмов, обусловливающих успешность адаптации, относится механизмы противостояния тревоге — разнообразные формы психологической защиты и компенсации.

Психологическая защита — это специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием какого-либо конфликта. Главной функцией психологической защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. В широком смысле этот термин употребляется для обозначения любого поведения, в том числе и неадекватного, направленного на устранение дискомфорта.

Четыре типа психологической защиты: препятствующие осознанию факторов угрозы, вызывающих тревогу; позволяющие фиксировать тревогу; снижающие уровень побуждений; устраняющие тревогу.

Использование индивидом неадекватной формы психологической защиты и возникновение гипертревоги всегда сопровождается сверхнапряжением, более значительным по своей интенсивности, чем обычное мотивационное. Как правило, в этой ситуации возникает состояние, обусловленное блокадой мотивационного поведения, известное как фрустрация.

Фрустрация — это психическое состояние человека, вызванное объективно непреодолимыми трудностями, возникшими при достижении цели или решении задачи.

Существенные для адаптации фрустрирующие ситуации обычно связаны с широким диапазоном потребностей, которые не могут быть удовлетворены в той или иной ситуации. Как вы уже знаете, потребность — это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в чем-либо.

Невозможность удовлетворить ту или иную потребность вызывает определенное психическое напряжение. В случае реорганизации целого комплекса потребностей или их рассогласованности, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи, психическое напряжение достигает наивысших пределов и в результате формируется состояние, вызывающее нарушение адекватности поведения, т. е. фрустрация. Как правило, это состояние возникает в результате некоего конфликта, который принято называть интрапсихическим конфликтом, или конфликтом мотивов. Характерная для интрапсихического конфликта несовместимость и столкновение противоположных тенденций личности неизбежно препятствуют построению целостного интегративного поведения и увеличивают риск срыва адаптации.

Именно с ситуацией интрапсихического конфликта непосредственно связан и эмоциональный стресс. Вероятность возникновения интрапсихического конфликта в значительной степени обусловлена особенностями когнитивной сферы.

Интеграция поведения — это система взаимосвязи между элементами психической структуры личности, позволяющая успешно решать задачи в интересах адаптации индивида, и в первую очередь добиться согласованности его мотивов и требований окружения. Интеграция поведения реализуется через такие психологические образования, как установка, отношение, ролевые структуры.

Построение интегрированного поведения — существенная часть адаптационного процесса. Нарушение поведения на любом уровне интеграции сопровождается снижением качества психической адаптации, возрастанием фрустрационной напряженности и соответствующими физиологическими сдвигами. В зависимости от того, насколько наше поведение интегрировано, т. е. целостно, осознанно и подчинено определенной цели, настолько высок у нас порог фрустрации, который можно рассматривать в качестве меры потенциальной стабильности психической адаптации и способности противостоять возникающему напряжению.

Таким образом, мы подошли к тому, что эмоциональный стресс чаще всего оказывается связанным с социальными явлениями, т. е. эмоциональный стресс является неотделимой частью социальной адаптации человека. Существуют характеристики личности, которые определяют успешность адаптации человека в самых разнообразных условиях. Эти характеристики формируются в процессе всей жизни человека, и к их числу в первую очередь следует отнести уровень нервно-психической устойчивости, самооценку личности, ощущение своей значимости для окружающих (социальная референтность), уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственную ориентацию, ориентацию на требования ближайшего окружения.

Все эти характеристики при детальном изучении оказались взаимосвязаны друг с другом. Более того, они формируют одну интегральную характеристику, которая была названа нами личностным адаптационным потенциалом. Данная характеристика рассматривается нами как системное свойство личности, которое заключается в способности личности адаптироваться к условиям социальной среды. Чем выше уровень развития данного свойства, тем к более жестким и суровым условиям социальной среды может приспособиться человек.

Существуют и другие подходы к рассмотрению проблемы регуляции эмоциональных состояний и эмоционального стресса.

Информация в лекции «Внешние причины поведения животных» поможет Вам.

Ключевую роль в управлении своим состоянием играет осознание жизненных целей и соотнесение с ними конкретных ценностей. Чем быстрее человек определит свои жизненные ценности и цели, тем у него больше шансов избежать негативных последствий внезапно возникшего чрезмерного эмоционального напряжения, поскольку человек, сделавший главный жизненный выбор, в значительной мере определил все дальнейшие решения и тем самым избавил себя от колебаний и страхов. Попадая в трудную ситуацию, он соотносит ее значение со своими главными жизненными ориентирами.

Следующий способ регуляции эмоциональных состояний, заключается в правильном выборе момента для принятия решения или реализации своего плана.

Еще один способ снизить эмоциональное напряжение заключается в ослаблении мотивации.

Еще один способ борьбы с эмоциональными стрессами и эмоциональной напряженностью. Этот способ заключается в заранее подготовленных стратегиях отступления. Наличие запасного варианта поведения в той или иной ситуации снижает излишнее возбуждение и делает более вероятным успех решения задачи на генеральном направлении.

Кроме перечисленных способов выхода из стрессовой ситуации следует иметь в виду, что бессмысленно бороться против того, что является уже свершившимся фактом. При некоторых обстоятельствах, когда продолжение усилий превращается и безрезультатные попытки «прошибить стену лбом», человеку полезно временно отказаться от усилий по немедленному достижению цели, осознать реальную ситуацию и свое поражение. Тогда он сможет сберечь силы для новой попытки при более благоприятной обстановке. Кроме этого, в случае поражения не вредно произвести общую переоценку ситуации по типу «не очень-то и хотелось». Понижение субъективной значимости события помогает отойти на заранее подготовленные позиции и готовиться к следующему штурму без лишней траты сил. Неслучайно в глубокой древности на Востоке люди просили в своей молитве:

«Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого».

Регулирование эмоций | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Регуляция эмоций — это способность контролировать собственное эмоциональное состояние. Это может включать в себя такие действия, как переосмысление сложной ситуации, чтобы уменьшить гнев или беспокойство, сокрытие видимых признаков грусти или страха или сосредоточение внимания на причинах чувствовать себя счастливым или спокойным.

Содержимое
  • Как мы контролируем эмоции

  • Почему важна регуляция эмоций

Как мы контролируем свои эмоции

Хотя существует множество способов улучшить свое эмоциональное состояние, регулирование эмоций часто включает в себя то, что эксперты называют «понижающей регуляцией», или уменьшением интенсивности эмоций. Скорбящий человек может уменьшить свою печаль, вспомнив что-нибудь забавное. Тревожный человек может справиться, отвлекшись от мысли, которая вызывает у него тревогу. Регуляция эмоций также может включать «активацию» или усиление эмоций, что может быть полезно, когда неизбежная опасность или вызов требуют здоровой дозы беспокойства или волнения.

Процессная модель регуляции эмоций, предложенная психологом Джеймсом Гроссом, подчеркивает, что люди могут действовать, чтобы контролировать свои эмоции в разные моменты времени, в том числе до того, как они почувствуют эмоцию («регуляция эмоций, ориентированная на антецедент»), и после того, как они уже начали ее испытывать. реагировать эмоционально («регуляция эмоций, ориентированная на реакцию»).

Каковы основные способы контроля эмоций?

Две широкие категории регуляции эмоций — это переоценка — изменение того, как человек думает о чем-то, что вызвало эмоцию, чтобы изменить свою реакцию — и подавление, которое связано с более негативными последствиями. Другие стратегии включают выбор или изменение ситуации, чтобы повлиять на свой эмоциональный опыт, смещение того, на что человек обращает внимание, и попытку принять эмоции.

Как научиться контролировать эмоциональные всплески?

Выработка таких привычек, как осознанное принятие эмоций, переключение внимания с источника негативных эмоций или переосмысление эмоциональных ситуаций (например, размышление о неудаче или ошибке как о возможности чему-то научиться), может быть полезным, и обученный терапевт может помочь ценный партнер в улучшении эмоционального контроля.

Насколько вы действительно можете контролировать свои эмоции?

Хотя эмоции никогда не могут быть полностью подчинены сознательному контролю, это, вероятно, зависит от того, какой аспект эмоционального опыта человек пытается контролировать: человек может быстро испытать сильное первоначальное негативное чувство, но решить переоценить причину чувства или принять его и позвольте этому пройти, предотвращая дальнейшие страдания и негативное поведение.

Как я могу помочь своим детям научиться контролировать свои эмоции?

Родители могут моделировать эффективные стратегии совладания с эмоциями и избегать самовыражения. Они также могут быть «тренерами по эмоциям», разговаривая с детьми об их эмоциях и обучая их тому, как обозначать свои чувства, реагировать на них и выражать их надлежащим образом.

Что такое алекситимия?

От греческого «нет слов для обозначения чувств» алекситимия — это термин, обозначающий трудности с когнитивной обработкой собственных эмоций, в том числе с обращением внимания на них и их описанием. Это было изучено как черта, которая различается между людьми. Исследователи сообщают, что алекситимия связана с дистрессом и трудностями в регуляции эмоций.

Почему важна регуляция эмоций

В отличие от маленьких детей, взрослые должны уметь справляться со своими эмоциями, особенно тревогой и гневом, социально приемлемым образом. Когда эмоциональный контроль терпит неудачу, люди часто говорят или делают то, о чем позже сожалеют и жалеют, что не могли контролировать свои эмоции. Дисрегуляция эмоций является компонентом некоторых форм психических заболеваний. Со временем это может оказать негативное влияние на личное благополучие и социальные отношения.

Какие эмоции труднее всего контролировать?

Гнев, обида и разочарование — состояния, переживаемые повсеместно; люди могут работать над контролем и смягчением этих чувств, но не должны без необходимости патологизировать их. Однако в некоторых случаях отсутствие надлежащей регуляции эмоций может быть признаком психического расстройства, такого как пограничное расстройство личности или депрессия.

Каковы некоторые последствия плохой эмоциональной регуляции?

Существует очевидная опасность неправильного сдерживания таких эмоций, как гнев, тревога или страх: вред отношениям из-за чрезмерной реакции, ненужных страданий, упущенных возможностей, которые казались слишком пугающими. Определенные способы регуляции эмоций, такие как регулярное сдерживание их, также могут быть связаны с более низким самочувствием и удовлетворенностью отношениями.

Что мешает контролировать свои эмоции?

Различные факторы могут препятствовать регулированию эмоций, в том числе убеждения о негативных эмоциях (что они плохие или что мы не в состоянии их контролировать), отсутствие навыков регуляции эмоций или ситуации, вызывающие особенно сильные эмоции ( вот почему выбор ситуации считается стратегией регуляции эмоций). Неопределенные или угрожающие условия могут повысить вероятность эмоционального «затопления» и ослабления контроля.

Основные материалы для чтения

Последние сообщения

Эмоциональная регуляция: навыки, упражнения и стратегии

Эмоции — нормальная часть повседневной жизни. Мы расстраиваемся, когда стоим в пробке. Нам грустно, когда мы скучаем по своим близким. Мы можем злиться, когда кто-то нас подводит или делает что-то, что причиняет нам боль.

В то время как мы ожидаем, что будем испытывать эти эмоции регулярно, некоторые люди начинают испытывать более изменчивые эмоции. Они чувствуют более высокие взлеты и более низкие падения, и эти пики и спады начинают влиять на их жизнь. Люди, испытывающие сильные эмоции, в один момент могут чувствовать себя спокойными, а в следующий момент грустными или злыми.

Хотя у любого из нас бывают моменты, когда наши эмоции выходят из-под контроля, с некоторыми это случается регулярно. Их быстро меняющиеся эмоции могут заставить их делать и говорить то, о чем они позже сожалеют. Они могут испортить отношения или подорвать доверие окружающих.

Существует множество причин, по которым человек теряет контроль над своими эмоциями. Они могут быть генетически предрасположены к этим быстрым изменениям. Возможно, они никогда не видели, как моделируется хорошая эмоциональная регуляция, или не осваивали навыки. Они могут потерять контроль, когда они сталкиваются с триггерами негативных ситуаций, которые произошли в прошлом. Также могут быть физические изменения, из-за которых человек теряет контроль над своими эмоциями, например, истощение или падение уровня сахара в крови.

Независимо от причины эмоциональной нестабильности, хорошая новость заключается в том, что мы можем лучше научиться саморегуляции. Мы все можем извлечь пользу из изучения стратегий контроля над своими эмоциями. Эмоциональная регуляция — это способность лучше контролировать свое эмоциональное состояние.

Что такое эмоциональный контроль и регулирование?

Эмоциональный контроль и регулирование — это любые действия, которые изменяют интенсивность эмоционального переживания. Это не означает подавление или избегание эмоций. Обладая навыками эмоциональной регуляции, вы можете влиять на то, какие эмоции у вас есть, а также на то, как вы их выражаете.

В конечном счете, это относится к способности эффективно контролировать наши эмоции с помощью широкого спектра подходов.

Некоторые люди лучше справляются со своими эмоциями, чем другие. У них высокий эмоциональный интеллект, и они осознают как свои внутренние переживания, так и чувства других. Хотя может показаться, что они просто «спокойны от природы», эти люди также испытывают негативные чувства. Они только что разработали стратегии выживания, которые позволяют им самостоятельно регулировать сложные эмоции.

Хорошая новость заключается в том, что эмоциональная саморегуляция не является статичной чертой. Навыки регулирования эмоций можно приобрести и улучшить с течением времени. Умение справляться с негативным опытом может принести пользу вашему психическому и физическому здоровью.

Почему важна эмоциональная регуляция?

Будучи взрослыми, мы должны управлять своими эмоциями социально приемлемыми способами, которые помогают нам ориентироваться в жизни. Когда наши эмоции берут верх над нами, они могут вызвать проблемы.

Многие факторы могут препятствовать эмоциональной регуляции. К ним относятся наши представления о негативных эмоциях или отсутствие навыков эмоциональной регуляции. Иногда стрессовые ситуации могут вызывать особенно сильные эмоции.

Одним из способов, которым эмоциональная нестабильность может навредить нам, является влияние, которое она может оказать на наши отношения с другими. Например, когда мы не можем должным образом умерить свой гнев, мы, скорее всего, будем говорить вещи, которые ранят окружающих и заставляют их отстраняться. Мы можем сожалеть о сказанном или тратить время на восстановление отношений.

Неспособность контролировать свои эмоции не только негативно влияет на наши отношения, но и может навредить нам самим. Чувство всепоглощающей печали может ухудшить самочувствие и вызвать ненужные страдания. Жизнь с непреодолимым страхом может помешать нашей способности идти на риск и получать новый жизненный опыт.

 5 навыков регулирования эмоций, которыми вы должны овладеть

Существует ряд навыков, которые могут помочь нам самостоятельно регулировать наши эмоции.

1. Создайте пространство

Эмоции случаются быстро. Мы не думаем «сейчас я рассержусь» — мы просто внезапно сжимаем зубы и злимся. Таким образом, умение номер один в управлении сложными эмоциями, подарок, который мы можем себе сделать, — это пауза. Сделайте вдох. Замедлите момент между триггером и реакцией.

2. Замечать, что вы чувствуете

Не менее важным навыком является способность осознавать, что вы чувствуете. Доктор Джадсон Брюэр, доктор медицинских наук. рекомендует практики, чтобы стать более любопытными к своим собственным физическим реакциям. Настройтесь на себя и подумайте: в каких частях тела вы замечаете ощущения? Ваш желудок расстроен? Ваше сердце колотится? Вы чувствуете напряжение в шее или голове?

Ваши физические симптомы могут указывать на то, что вы испытываете эмоционально. Изучение того, что происходит с вами физически, также может отвлечь ваше внимание и позволить некоторой интенсивности эмоций уйти.

3. Назовите то, что вы чувствуете

После того, как вы заметили, что вы чувствуете, способность назвать это может помочь вам получить контроль над тем, что происходит. Спросите себя: как бы вы назвали эмоции, которые вы испытываете? Это гнев, печаль, разочарование или негодование? Что еще? Одна сильная эмоция, которая часто прячется под другими, — это страх.

Многие из нас испытывают более одной эмоции одновременно, поэтому не стесняйтесь определять несколько эмоций, которые вы можете испытывать. Тогда копайте немного глубже. Если вы чувствуете страх, чего вы боитесь? Если вы чувствуете гнев, на что вы злитесь или на что? Умение называть свои эмоции поможет вам стать на шаг ближе к тому, чтобы поделиться своими эмоциями с другими.

4. Принятие эмоций

Эмоции — нормальная и естественная часть нашей реакции на ситуации. Вместо того, чтобы корить себя за злость или страх, признайте, что ваши эмоциональные реакции обоснованны. Попробуйте практиковать самосострадание и дайте себе благодать. Признайте, что переживание эмоций — это нормальная человеческая реакция.

5. Практика осознанности

Осознанность помогает нам «жить настоящим», обращая внимание на то, что внутри нас. Используйте свои чувства, чтобы непредвзято замечать, что происходит вокруг вас. Эти навыки помогут вам сохранять спокойствие и избегать негативных мыслей, когда вы находитесь в эпицентре эмоциональной боли.

 7 стратегий, которые помогут вам регулировать свои эмоции

Существует ряд стратегий регулирования эмоций, которые люди могут освоить, чтобы развить свои навыки преодоления трудностей. Важно учитывать, какие стратегии наиболее полезны, а каких следует избегать.

Существуют две широкие категории эмоциональной регуляции. Первая — это переоценка : изменение того, как мы думаем о чем-то, чтобы изменить нашу реакцию. Второй — подавление, связанное с более негативными последствиями. Исследования показывают, что игнорирование наших эмоций связано с неудовлетворенностью и плохим самочувствием.

Давайте рассмотрим 7 стратегий, которые помогут управлять эмоциями здоровым и полезным способом.

1. Определите и уменьшите триггеры  

Не следует пытаться избегать негативных эмоций или бояться их. Но вы также не должны постоянно ставить себя в ситуацию, которая вызывает неприятные эмоции. Начните искать закономерности или факторы, которые присутствуют, когда вы начинаете испытывать сильные эмоции. Это требует некоторой любознательности и честности. Что-то заставило вас почувствовать себя маленьким? Сильные эмоции часто возникают из-за нашей глубоко укоренившейся неуверенности, особенно той, которую мы скрываем. Что происходит вокруг вас и какой прошлый опыт это вам приносит?

Определив эти триггеры, вы можете начать исследовать, почему они имеют такой большой вес и можно ли уменьшить их важность. Например, генеральный директор может быть смущен, чтобы признать, что он злится, обсуждая числа, потому что у него были проблемы на уроке математики. Понимания этого триггера может быть достаточно. Или генеральный директор может предпочесть просмотреть ежемесячные графики в частном порядке, чтобы избежать ощущения, что все остальные ждут его.

2. Настройтесь на физические симптомы  

Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, в том числе на то, чувствуете ли вы голод или усталость. Эти факторы могут усугубить ваши эмоции и заставить вас интерпретировать их сильнее. Если вы сможете решить основную проблему (например, голод, истощение), вы сможете изменить свою эмоциональную реакцию.

3. Обдумайте историю, которую вы рассказываете себе  

При отсутствии информации мы заполняем пробелы собственными подробностями. Возможно, вы чувствуете себя отвергнутым после того, как не получили известие от члена семьи; вы считаете, что это потому, что они больше не заботятся о вас.

Перед тем, как сделать эти атрибуции, спросите себя: какие другие объяснения могут быть возможны? В примере с членом семьи, что еще может происходить с ним, что мешает ему связаться с вами? Могут ли они быть заняты или больны? Являются ли они благонамеренными людьми, которые часто забывают выполнять взятые на себя обязательства?

Шонна Уотерс из BetterUp рекомендует метод «прямо как я». Какой бы мотив или действие вы ни приписывали другому человеку (почти всегда вовлечен другой человек), добавьте в конце «точно так же, как я». Это способ напомнить себе, что они тоже несовершенные люди.

4. Участвуйте в позитивном разговоре с самим собой

Когда наши эмоции переполняют нас, наш разговор с самим собой может стать негативным: «Я снова облажался» или «Все остальные такие ужасные». Если вы относитесь к себе с сочувствием, вы можете заменить некоторые негативные высказывания позитивными комментариями. Попробуйте подбодрить себя, сказав: «Я всегда очень стараюсь» или «Люди делают все возможное». Этот сдвиг может помочь смягчить эмоции, которые мы чувствуем. Вы все еще можете быть разочарованы ситуацией, которая не работает, но вам больше не нужно возлагать вину или обобщать ее за пределы ситуации.

5. Выберите, как реагировать

В большинстве ситуаций у нас есть выбор, как реагировать. Если вы склонны реагировать на чувство гнева, набрасываясь на людей, вы, вероятно, замечаете негативное влияние, которое это оказывает на ваши отношения. Вы также можете заметить, что это не очень хорошо. Или в данный момент все хорошо, но последствия болезненны.

В следующий раз, когда вы почувствуете гнев или страх, поймите, что вы сами выбираете, как реагировать. Это признание является мощным. Вместо того, чтобы набрасываться, вы могли бы попробовать другой ответ? Можете ли вы сказать кому-то, что вы злитесь, вместо того, чтобы говорить с ним грубо? Поинтересуйтесь, что произойдет, если вы поменяете свои ответы. Как вы себя чувствуете? Как ответил другой человек?

6. Ищите положительные эмоции

Люди от природы придают большее значение отрицательным эмоциям, чем положительным. Это известно как предвзятость к негативу. Отрицательные эмоции, такие как отвращение, гнев и грусть, как правило, имеют большой вес. Положительные чувства, такие как удовлетворенность, интерес и благодарность, более тихие. Привычка замечать этот положительный опыт может повысить устойчивость и благополучие.

7. Найдите психотерапевта

Управление собственными эмоциями может быть трудным. Это требует высокой степени самосознания. Когда нам тяжело, наша эмоциональная саморегуляция начинает страдать. Иногда нам нужен такой партнер, как терапевт, который может помочь нам лучше овладеть навыками саморегуляции. К счастью, существует ряд терапевтических решений, которые могут помочь нам научиться лучше регулировать свои эмоции.

Что такое расстройство эмоциональной регуляции?

Расстройство эмоциональной регуляции — это состояние, при котором человеку трудно управлять своими чувствами. Эта неспособность адекватно регулировать эмоции называется дисрегуляцией . Дисрегуляция — это плохая способность управлять эмоциональными реакциями или удерживать реакции в допустимых пределах.

У человека с расстройством эмоциональной регуляции чаще наблюдаются резкие изменения настроения. Эти колебания, в свою очередь, негативно сказываются на действиях человека.

Расстройство эмоциональной регуляции может привести к следующим последствиям:

  • Трудности в построении и поддержании здоровых отношений
  • Саморазрушающее поведение
  • Гиперчувствительность
  • Частые срывы или вспышки гнева
  • Всплески эмоций, переносимые на того, кто не причинил вреда

Расстройство эмоциональной регуляции также может сопровождать другие проблемы с психическим здоровьем. Такие расстройства, как депрессия, стресс или пограничное расстройство личности, часто усложняют эмоциональную регуляцию.

Что такое ДБТ?

Существует множество терапевтических подходов, которые могут помочь при расстройстве эмоциональной регуляции. Эти вмешательства, как правило, носят практический характер и могут быть весьма успешными.

Одним из подходов, который может помочь при эмоциональной дисрегуляции, является диалектическая поведенческая терапия (DBT) . ДПТ — это тип когнитивно-поведенческой терапии, направленный на выявление негативных моделей мышления. Люди работают с терапевтом, чтобы заменить эти модели положительными поведенческими изменениями.

ДПТ — это метод когнитивной переоценки. Он включает в себя такие практики, как замена мыслей или ситуационная смена ролей. При ситуативной смене ролей человек представляет себе ситуацию с другой точки зрения. Это упражнение может помочь им развить эмпатию и когнитивную гибкость.

Одной из долгосрочных целей диалектической поведенческой терапии является повышение устойчивости к стрессу. Толерантность к дистресу — это способность сидеть с неприятными эмоциями, ощущениями и переживаниями. Эмоциональная дисрегуляция часто возникает из-за желания «подавить» нежелательное чувство. Не осознавая этого, люди склонны прибегать к членовредительству, злоупотреблению психоактивными веществами и другим видам поведения, чтобы избежать этого чувства. Развитие толерантности к бедствию предоставляет набор инструментов самопомощи.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *