Популярное

Рассеянная и невнимательная что делать: Как преодолеть рассеянность: что делать с рассеянным вниманием

Содержание

причины появления, что делать и как лечить?

Каждому человеку наверняка случалось терять ключи, упускать важные моменты в работе или забывать имя собеседника. Но что, если такие «неприятности» возникают все чаще? В статье мы расскажем о возможных причинах забывчивости и рассеянности, а также о том, как исправить ситуацию.

Прежде чем говорить о лечении забывчивости, нужно понять, почему она появилась. Ниже перечислены основные причины плохой памяти и рассеянности.

  • Возраст. Согласно эпидемиологическим исследованиям, около 50% людей старше 60 лет предъявляют жалобы на снижение познавательных функций[1]. Первой причиной рассеянности и невнимательности являются физиологические изменения в мозговой ткани. Уже на четвертом десятилетии жизни человека постепенно начинает уменьшаться масса его головного мозга[2], а с 50 лет число нейронов стабильно снижается ежегодно[3]. К 70–80 годам степень утраты этих клеток в некоторых отделах мозга — лобной доле, верхней височной извилине — может достигать 48%[4]. Изменения касаются не только количества нервных клеток, но и функциональных свойств нейронов, связей между ними: уменьшается число дендритов, синапсов, рецепторов и глиальных элементов. Сокращается выработка основных нейромедиаторов — дофамина, норадреналина, ацетилхолина. Все это неизбежно оказывает влияние на снижение когнитивных функций, в первую очередь памяти и внимания.
  • Заболевания. Согласно некоторым исследованиям, сахарный диабет, гипертония, гиперхолестеринемия и курение повышают риск развития когнитивных нарушений и деменции[5]. Дело в том, что вследствие подобных заболеваний и вредных привычек возникают недостаточность кровоснабжения головного мозга и его гипоксия. При плохой памяти и рассеянности причинами также могут быть дегенеративные процессы в головном мозге (в частности, болезнь Альцгеймера), черепно-мозговые травмы и сотрясения головного мозга, сердечно-сосудистая недостаточность, инсульт, эндокринные нарушения, некоторые вирусные заболевания, злоупотребление алкоголем.
  • Стресс и напряженная работа. Чрезмерный или хронический стресс приводит к снижению когнитивных способностей. Исследование, проведенное на людях от 40 лет и старше, показало, что высокий уровень кортизола (гормона, участвующего в стрессовых реакциях) у испытуемых связан с ухудшением памяти и зрительного восприятия, а также со сравнительно более малым общим объемом серого вещества головного мозга[6]. Высокий уровень стресса на работе, ощущение, что идти в ногу со временем становится все сложнее, порой приводят к подавленности и даже депрессии. В связи с этим, необходимо уделять должное внимание своему образу жизни и эмоциональным проблемам, чтобы они не стали дополнительной причиной ухудшения памяти и снижения энергетического ресурса.

При возникновении нарушений познавательных функций люди долгое время ничего не делают для решения этой проблемы. Часто первые попытки улучшить ситуацию предпринимаются только после того, как на изменения укажут родственники и коллеги. Но лучше не дожидаться этого момента и, как только были замечены первые трудности при выполнении повседневных задач, начинать помогать организму. В особенности это касается людей старше 50 лет. Причины рассеянности у взрослых и пожилых людей, как было рассказано выше, имеют физиологическое обоснование и, к сожалению, неизбежны. Однако предотвратить прогрессирование симптомов можно.

Как победить рассеянность: лечение при снижении когнитивных функций

Своевременное принятие лечебно-профилактических мер способно остановить развитие когнитивных нарушений. При рассеянности внимания и плохой памяти лечение осуществляется двумя основными способами: фармакологическим и нелекарственным. Остановимся на каждом из них подробнее.

Фармакологический метод улучшения памяти и концентрации внимания — это прием аптечных средств, которые условно можно разделить на три ветви:

  1. БАДы и витаминно-минеральные комплексы. Прежде чем начать принимать витамины и минеральные добавки, следует сдать анализы и выяснить, действительно ли есть такая необходимость и в каких именно нутриентах. В противном случае на улучшения функциональной активности мозга можно не рассчитывать[7]. При этом переизбыток активных веществ может привести к опасным осложнениям.

    Специалисты предупреждают, что бесконтрольный прием биологически активных добавок опасен. Это обусловлено следующими особенностями БАДов: недостаточная изученность многих из них, отсутствие достоверной информации о сочетаемости компонентов состава и взаимодействии с лекарствами, содержание в добавках сильнодействующих и посторонних компонентов, риск передозировки[8].

  2. Лекарства растительного происхождения. При рассеянности внимания у взрослых лечение фитопрепаратами пользуется особой популярностью, поскольку бытует мнение, что природные средства безопасны и эффективны. Однако средства растительного происхождения имеют немало ограничений к применению. Например, препараты на основе экстракта листьев гинкго билоба из-за риска внутренних кровотечений нельзя сочетать с лекарствами для профилактики тромбообразования и разжижения крови, в особенности с ацетилсалициловой кислотой. А ведь она содержится в составе многих лекарств и назначается многим пожилым людям в профилактических целях.
  3. Лекарственные средства для улучшения работы мозга. При снижении концентрации внимания и появлении рассеянности лечение этой группой препаратов приносит самый предсказуемый и заметный эффект. Синтетические препараты разрабатываются для целенаправленной борьбы с проблемой и действуют одновременно по нескольким направлениям: восстанавливают работу нейронов, улучшают снабжение мозга кислородом и питательными веществами, оказывают нейропротективное действие без дополнительной нагрузки на другие органы. Все лекарства обязательно проходят официальную проверку на эффективность и безопасность перед их занесением в Государственный реестр.

Обратите внимание
Даже среди средств, продающихся в аптеке, можно нарваться на малоэффективные. Например, аминоуксусная кислота, выступающая основным действующим веществом некоторых известных ноотропов, не проходит через гематоэнцефалический барьер (не проникает в мозг), а выраженность ее клинического эффекта, согласно исследованиям, минимальна[9].

Нелекарственный метод улучшения когнитивных функций заключается в нормализации образа жизни. Рекомендуется спать около восьми часов в сутки — при этом засыпать следует до полуночи, сбалансированно питаться (в пожилом возрасте советуют снизить потребление белка примерно до 1,2 г на 1 кг массы тела в сутки[10]), выполнять упражнения на память и внимание (например, учить стихи, разгадывать кроссворды), уделять внимание физической активности. Все это положительно влияет на процессы метаболизма в организме, увеличивает энергетический запас нервных клеток, активизирует мозговое кровообращение. Нелекарственные методы требуют системного применения, и тогда результат наверняка станет заметен.

Снижение когнитивных функций — одна из ключевых проблем современной медицины. Однако мы сами должны следить за своим здоровьем, по крайней мере, вовремя обращать внимание на ухудшение памяти и концентрации внимания. Только так можно остановить прогрессирование симптомов и предотвратить развитие серьезных психоневрологических расстройств, возникающих на этом фоне. Сочетание медикаментозного лечения и нормализации образа жизни помогает достигнуть необходимых результатов. Но нельзя забывать и о регулярных обследованиях у специалиста.

*** Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости приведена для ознакомления и актуальна на декабрь 2020 года.

Вся информация, касающаяся здоровья и медицины, представлена исключительно в ознакомительных целях и не является поводом для самодиагностики или самолечения.

Повышенная невнимательность и рассеянность — психологическое отклонение? Заболевание? Как с этим бороться?

#1

#2

Гость

в чем это проявляется?

#3

#4

Львица

У меня у брата такое, сейчас проблемы на подготовительных курсах, но у него водянка была в младенчестве, нас предупреждали, что скажется. ..

#5

#6

usa

скореее всего у вас синдром дефицита внимания очень распространен в Америке и Европе ,попробуйте изменить питание полностью исключите сладкое в своем меню и хлеб на неделю и посмотрите ,что будет ,сахарозаменители незззя никакие!возможно ваш мозг так реагирует на сладости,если нет то препараты группы амфетаминов ,метилфенидат ,аддерал смогут вам помочь, но назначает их и выписывает врач они строго по рецепту!!!!!!!!!

#7

Автор

Я очень невнимательная с самого детства. Это просто ужасно. Теперь уже 40, а воз и ныне там. Из-за этого даже раньше теряла часто работу. Ну что делать, не представляю. Сколько раз говорила себе: буду внимательней, но ничего не меняется. Родные и сотрудники тоже подкалывают по поводу невнимательности. И вот я подумала, а может, дело в моей психологической особенности? Типа болезни. Как с этим бороться, как с этим жить, кто подскажет? У кого такая же проблема?

#8

Луна

у меня похожая на Вашу проблема..бывает, что слушаю кого-то, вроде внимательно, а потом забываю, что мне говорили, причем не все, а какие-то отдельные детали…..иду ккуда-то — через полминуты забываю, зачем шла…..что-то говорю сама — через несколько минут могу не вспомнить суть разговора..иногда замечаю, что из памяти выпадают блоки информации….пугаюсь страшно))тоже не знаю, что это……

#9

#10

Гость

Автор, а депрессии у вас нет?

#11

Автор

Луна

у меня похожая на Вашу проблема. .бывает, что слушаю кого-то, вроде внимательно, а потом забываю, что мне говорили, причем не все, а какие-то отдельные детали…..иду ккуда-то — через полминуты забываю, зачем шла…..что-то говорю сама — через несколько минут могу не вспомнить суть разговора..иногда замечаю, что из памяти выпадают блоки информации….пугаюсь страшно))тоже не знаю, что это……

Добро пожаловать в клуб!

#12

во время беременности вообще стала многое упускать из виду. и после родов вообще ужас-ужас. думаю просто было очень много новой информации.

так вот я стала записывать все свои планируемые действия в ежедневник просто в хронол. порядке. и потом просматривала записи. конечно трудно записать простые вещи типа выключить кастрюлю, не забыть вынуть из плиты все приборы перед включением духовки и пр. но тут нужно просто постоянно себя проверять.

было дело я начинала пить винпоцетин — началась аллергия. а еще разгадывала кроссворды. прямо книжками покупала их. сейчас гораздо лучше. но я сейчас не работаю. т.е. нет такой нагрузки, когда я косячила.

до сих пор ставлю себе таймер на телефоне если что-то готовлю. пишу записки что надо сделать. проговариваю это себе, мужу, ребенку и пр.

если что-то вспомнила про забытое, хвалю себя: какая я умница! а не ругаю ))

#13

Автор

ГостьАвтор, а депрессии у вас нет?Есть.

#14

#15

#16

#17

#18

#19

#20

Автор

usa

скореее всего у вас синдром дефицита внимания очень распространен в Америке и Европе ,попробуйте изменить питание полностью исключите сладкое в своем меню и хлеб на неделю и посмотрите ,что будет ,сахарозаменители незззя никакие!возможно ваш мозг так реагирует на сладости,если нет то препараты группы амфетаминов ,метилфенидат ,аддерал смогут вам помочь, но назначает их и выписывает врач они строго по рецепту!!!!!!!!!

Благодарю за совет

И орехи.

Пейте морс брусники, клюквы. Если о спиртном, то вашь напиток КОНЬЯК И КРАСНОЕ ВИНО.

Это все плодотворно на сосуды действует.

У меня та-же проблема.

И сходите к невропатологу.

#21

По первому в инэте

По второму курсов полно,НО полно имитаторов поэтому по дойдите посерьёзней.

#22

Эксперты Woman.ru

  • Садовников Эрнест

    Психолог….

    147 ответов

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    256 ответов

  • Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    16 ответов

  • Галина Федулова

    Психолог

    37 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    364 ответа

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    56 ответов

  • Оксана Александровна

    Практический психолог

    1 ответ

  • Иванова Светлана

    Коуч

    93 ответа

  • Владимир Вайс

    Неопсихолог

    151 ответ

#23

#24

Я принимаю аддерол по назначению психиатра. Недостатка внимания я не испытываю, но проблемы с концентрацией у меня есть. Начну что-нибудь делать и отвлекаюсь по мелочам, в результате: ничего не сделано.

Аддерол( амфетамин) В США находится под строгим контролем определенных органов и выдают его по рецепту врача.

Вообщем сходите к психиатру, расскажите ему про свою проблему ,я думаю он поможет.

#25

Fox

эээ, я рыба по гороскопу и тоже такое бывает… задумаюсь и потом как в прострации, что произошло минуту назад как вынули из памяти. А что гороскоп это определяет??

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    1 612 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 350 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    823 ответа

  • Ложь длинною в 22 года.

    Как разрулить?

    1 091 ответ

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    210 ответов

#27

#28

#29

#30

Лана

привет! мне 22 года, в детстве у меня была хорошая память, а потом с годами начала замечать что мне очень трудно что-то запомнить, даже элементарную рифму, но меня успокоили сказа что в детстве у вех память лучше, а с возрастом становится хуже! Университет я закончила нормально, правда были предметы по которым я могла зубрить конспект днями и ночами но так нечего и не запоминала. Сейчас у меня прекрасная работа, но я такая не внимательна, что это просто ужас, мои коллеги на меня злятся, поглядывают с уже как-то с презрением, один директор покамест терпит, я сама на себя злюсь, постоянно страдаю из-за этого, отношусь сама к себе как к врагу, не знаю что делать, иногда прям сквозь землю хочется провалится от стыда и в то же время мне себя жаль, не знаю как самой себе помочь…

#31

#32

#33

#34

#35

#36

Новые темы

  • Парень слабее девушки

    1 ответ

  • Почему мужчины не любят своих детей?

    10 ответов

  • Как корректировать каре, чтобы в итоге прийти к ровному срезу?

    Нет ответов

  • Сердцебиение плода

    2 ответа

  • Какой препарат для улучшения памяти можете посоветовать?

    3 ответа

#37

#38

Не знаю что делать. ..Не могу справиться с работой с которой справляются даже студенты( Но мне никто не верит, и все думают что я это делаю специально(

Начальник не выдержал и уволил при подходящем случае…Думает что это просто от лени(

#39

#40

#41

#42

#43

#44

Дарья

Лана, я вас понимаю — сама такая, только мне 23. На работе тоже проблемы — слава богу, пока терпят, но, чую, раздражаются все равно…Да и сама себя бешу — туплю просто конкретно периодически…аж злость охватывает!!! Не знаю, что с этим делать…Стыдно до ужаса. Я б такого работника уволила на фиг. Надо что-то делать нам, иначе так всю жизнь и будем мучиться.

#45

#46

#47

#48

Отвлекаемость или СДВГ? Как отличить

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Я такой СДВГ», описывая, что его легко отвлечь? Хотя стереотипы предполагают, что трудности с концентрацией внимания должны означать, что у вас синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), отвлекаемость и СДВГ — это две совершенно разные вещи.

В большинстве случаев, если вас легко отвлечь, не о чем беспокоиться. Это может быть признаком того, что вы устали или вам просто скучно. Более того, это всего лишь один из многих потенциальных симптомов СДВГ, который на самом деле встречается не так часто: по оценкам Американской психиатрической ассоциации (АПА), только около 8,4 процента детей и 2,5 процента взрослых в Соединенных Штатах действительно имеют СДВГ. Читайте дальше, чтобы узнать больше о отвлекаемости и о том, когда это может быть признаком того, что требуется профессиональная помощь.

Что значит легко отвлекаться?

Потенциальные отвлекающие факторы есть повсюду в мире, в котором нас часто засыпают электронными письмами, текстовыми сообщениями и уведомлениями в социальных сетях в течение дня. «Трудно установить здоровые границы времени, которое позволяет мозгу расслабиться, отдохнуть и восстановиться, чтобы уменьшить отвлекаемость», — говорит лицензированный клинический консультант по психическому здоровью Амелия Келли, доктор философии, из Kelley Counseling and Wellness в Кэри, Северная Каролина.

Более того, способность легко отвлекаться может различаться у разных людей. Некоторые испытывают частые внутренние отвлечения; они могут чувствовать тревогу, останавливаться на определенных мыслях или беспокоиться о своем списке дел. Другие более склонны к внешним отвлечениям; им может быть трудно сосредоточиться на одной задаче, потому что она напоминает им о другой, несвязанной задаче, объясняет Кара Найлон, доктор философии, нейропсихолог из LifeStance Health в Бостоне. Обе формы отвлечения внимания нормальны и случаются со всеми в тот или иной момент.

Другими распространенными причинами отвлекаемости, по словам доктора Келли, являются:

  • Воспитание, особенно когда более чем одному ребенку требуется внимание. Необходимость сосредоточиться на их потребностях может привести к тому, что вы потеряете важные вещи, такие как ключи, забудете о других важных задачах или опоздаете на встречи.
  • Пытаетесь сосредоточиться на рабочих проектах, когда работаете дома. Легко переключить свое внимание на задачи, не связанные с работой, особенно если другие члены семьи также находятся дома, пока вы дежурите.
  • Ежедневный стресс. Легко отвлечься от текущей задачи или забыть о предыдущих обязательствах, когда вы заняты другими обязанностями или стрессовыми факторами, такими как усталость, финансовые проблемы, семейные конфликты или болезни.

Что означает наличие СДВГ?

Чаще всего большинство людей — даже склонные к рассеянности — могут сосредоточиться на работе или школьном проекте, не отвлекаясь при этом на мысли о том, что им нужно приготовить на ужин сегодня вечером или какую книгу им нужно прочитать следующей , объясняет Шанна Пирсон, которая живет с СДВГ и является основателем и президентом Expert ADHD Coaching, компании, которая помогает взрослым и студентам колледжей с СДВГ.

Напротив, люди с СДВГ имеют расстройство развития нервной системы, которое подпадает под ту же диагностическую категорию, что и расстройства аутистического спектра, умственная отсталость, коммуникативные расстройства и двигательные расстройства, согласно APA.

«СДВГ — это гораздо больше, чем легко отвлекаться, — говорит она. «Это включает в себя всю жизнь жизни с мозгом, который не может легко разделяться. Неспособность разделить или создать разделение между задачами, мыслями, идеями и результатами — это как жить со всем, что происходит в одном и том же месте и в одно и то же время в вашем уме».

Это приводит к постоянному чувству подавленности у людей с СДВГ. В свою очередь, эти чувства приводят к другим распространенным симптомам СДВГ, таким как импульсивность, говорит Келли.

Наряду с импульсивностью ключевыми признаками СДВГ являются гиперактивность и невнимательность. Некоторые люди с СДВГ считают основной проблемой только одно из этих поведенческих проявлений, в то время как другие сталкиваются с их комбинацией. Эти признаки также могут проявляться у детей иначе, чем у взрослых.

Симптомы СДВГ у детей могут проявляться как:

  • Гиперактивность Они могут чрезмерно болтать, ерзать и извиваться, им трудно усидеть на месте.
  • Импульсивность Им может не хватать самоконтроля, им трудно быть терпеливыми или ждать своей очереди, они часто перебивают других или чрезмерно реагируют на фрустрацию, разочарование и критику.
  • Невнимательность Они могут часто мечтать, быстро скучать, не выполнять задачи или испытывать трудности с памятью и концентрацией внимания.

Симптомы СДВГ у взрослых могут проявляться как:

  • Гиперактивность Помимо многих симптомов, наблюдаемых у детей, гиперактивность у взрослых с СДВГ может мешать им быть терпеливыми или расслабляться. Это также может заставить их слишком много двигаться, чрезмерно говорить, вызывать вспышки гнева или разочарования или заставлять их опаздывать на встречи.
  • Импульсивность Это может заставить их действовать, не задумываясь о потенциальных последствиях, прерывать других неуместно, часто менять работу, безрассудно водить машину или иметь больше семейных проблем.
  • Невнимательность Более короткая, чем обычно, продолжительность концентрации внимания может проявляться общей неорганизованностью, забывчивостью, проблемами с расстановкой приоритетов, ошибками по невнимательности или избеганием задач, требующих концентрации.

Специалисты в области психического здоровья используют определенные диагностические критерии, изложенные в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5), для диагностики людей с СДВГ в соответствии с APA. Согласно DSM-5, симптомы СДВГ должны присутствовать до 12 лет, чтобы диагностировать у человека это состояние.

Хотя эксперты точно не знают, что вызывает СДВГ, они определили несколько факторов, которые, по данным Американской академии педиатрии, могут играть определенную роль:

  • Воздействие алкоголя или никотина в утробе матери СДВГ
  • Проблемы с частями мозга, которые контролируют внимание и уровень активности
  • Сотрясения мозга или другие серьезные травмы головы
  • В редких случаях накопление в организме токсинов окружающей среды, таких как свинец, может повысить риск СДВГ

Как определить разницу между отвлекаемостью и СДВГ

Тяжесть трудностей с концентрацией внимания и то, возникают ли они вместе с другими симптомами, такими как импульсивность или гиперактивность, часто отличают СДВГ от повседневной отвлекаемости, говорит Келли.

В общем, легче сосредоточиться на задачах, которые вам нравятся, и труднее сосредоточиться на задачах, которые сложны или неприятны. Однако люди, которые легко отвлекаются, но не с СДВГ почти всегда могут сознательно переориентироваться и вернуться в нужное русло, как только поймут, что отвлеклись, особенно если избавятся от отвлечения, например, выключив телевизор или мобильный телефон. Это не относится к людям с СДВГ, говорит Келли.

Итог: общая отвлекаемость обычно не мешает человеку заниматься своими делами, выполнять важные задачи или выполнять обязательства, отмечает доктор Найлон. С другой стороны, СДВГ обычно ухудшает функционирование человека, включая его способность работать, преуспевать в учебе или поддерживать личные отношения.

Симптомы СДВГ также вызывают сильное разочарование и дистресс. Пирсон говорит, что люди с СДВГ почти все время чувствуют себя подавленными своими мыслями и окружающей средой.

«Люди с СДВГ легко отвлекаются, дезорганизованы, суетливы и импульсивны, и им труднее справляться со своими эмоциями, — говорит она.

Стратегии лечения СДВГ

Если вам или вашему ребенку поставили диагноз СДВГ, консультация специалиста по психическому здоровью может быть очень полезной. По данным клиники Майо, основанные на доказательствах методы лечения СДВГ включают психотерапию (также известную как разговорная терапия), лекарства, обучение навыкам и образовательные услуги.

Наиболее часто назначаемыми лекарствами от СДВГ являются рецептурные стимуляторы, которые, по данным клиники Кливленда, улучшают симптомы СДВГ примерно у 70 процентов взрослых и 70–80 процентов детей вскоре после начала лечения.

Для детей с СДВГ, по данным клиники Майо, распространенные формы психотерапии включают:

  • Поведенческая терапия , чтобы помочь родителям и учителям изучить стратегии, которые могут привести к положительным изменениям в поведении детей
  • Терапия социальных навыков , в ходе которой дети учатся правильному поведению в социальных условиях
  • Обучение навыкам воспитания детей , чтобы родители детей с СДВГ могли лучше понять и улучшить поведение своего ребенка

Общие психотерапевтические методы для взрослых с СДВГ включают:

  • Когнитивно-поведенческая терапия , которая фокусируется на стратегиях по замене негативного мышления и моделей поведения на более здоровые и продуктивные
  • Брачная или семейная терапия , чтобы научиться лучше общаться и решать проблемы с партнером или родственником с СДВГ, а также научиться справляться со стрессом, связанным с состоянием любимого человека

— и без — СДВГ

  1. Практика осознанности. Существуют различные виды медитации, но Келли особенно рекомендует медитацию осознанности, которая может помочь людям с СДВГ или без него научиться сосредотачиваться на настоящем моменте, а не на том, что произошло вчера или может произойти в будущем.
  2. Создание списков дел. «Большинство людей, которые считают себя организованными и успешными, ведут какой-то список, чтобы помнить важные даты и информацию», — говорит Келли. Она предлагает делать список дел коротким — не более трех пунктов — и добавлять время начала и окончания для каждой задачи.
  3. Запишите конкурирующие и отвлекающие мысли. Попробуйте записать их на стикере или в блокноте и сохранить на потом. Таким образом, вы откладываете их до тех пор, пока не закончите работу, не беспокоясь о том, что забудете, объясняют эксперты Учебного центра Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  4. Не отвлекайтесь. «Окружающая среда может как улучшить, так и разрушить нашу способность сосредоточиться, — говорит Келли. «Например, если вы проверяете электронную почту, а также общаетесь в Интернете и смотрите телевизор, вы требуете, чтобы ваш мозг участвовал в разделении внимания». Она поощряет однозадачность, также известную как монозадачность. Например, если вам нужно проверить электронную почту, подумайте о том, чтобы при этом выключить телевизор.
  5. Консультация специалиста. Вам не обязательно иметь конкретный диагноз, чтобы воспользоваться профессиональной помощью. Даже если у вас нет СДВГ, обученный терапевт может помочь вам найти способы лучше справляться с отвлекаемостью.

Последние новости СДВГ

Что такое СДВГ? Симптомы, причины, диагностика, лечение и профилактика

Характеризующийся импульсивным, гиперактивным или невнимательным поведением, СДВГ может повлиять на все аспекты жизни ребенка или взрослого.

Джули Линн Маркс

Какие существуют методы лечения СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) неизлечим, но правильное лечение может помочь справиться со многими симптомами СДВГ.

Джули Линн Маркс

Ресурсы по СДВГ и глоссарий терминов

Этот выборочный список ресурсов содержит справочную информацию, статистику и информацию о лечении синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Джордж Вернадакис

Каковы симптомы СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) обычно диагностируется в детстве, но его симптомы различаются у разных людей и с течением времени.

Джули Линн Маркс

Почему раса имеет значение при диагностике и лечении СДВГ

Цветные люди, хотя и не менее подвержены риску СДВГ, чем белые, имеют меньшие шансы на правильное диагностирование и лечение , исследование показывает.

Джули Линн Маркс

Здоровье кишечника и СДВГ: есть ли связь?

Увлекательные исследования показывают, что некоторые бактерии в кишечнике оказывают прямое влияние на то, как вы думаете и чувствуете, создавая новые возможности для лечения СДВГ…

Автор: Джулия Метро

Учащиеся, испытывающие невнимательность и отвлекаемость

Учебники по психическому здоровью APA

Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.

Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровых классов и виртуальной среды обучения (VLE), чтобы дети могли учиться и расти. Учителей могут беспокоить невнимательность и отвлекаемость, но учителя могут сыграть эффективную роль, помогая учащимся сосредоточиться и, при необходимости, направляя учащихся к профессионалам.

Загрузить этот учебник для начинающих

Другие учебники для начинающих

Как выглядит невнимательность в школе?

Учащиеся дошкольных и детских садов

Невнимательность может проявляться как ограниченная способность поддерживать и участвовать в разговоре со взрослыми или сверстниками, игровых действиях или назначенных обязанностях более минуты или двух. Дети могут с трудом посещать занятия во время кружка или переходить от одного занятия к другому во время свободной игры.

Учащиеся начальных классов

Невнимательность может нарушить их способность начинать и/или выполнять заданную классную работу, так что назначенные действия выполняются непоследовательно. Дети также могут часто отворачиваться от своей работы, инструкций или указаний взрослых. В виртуальной среде обучения может показаться, что они занимаются чем-то другим, кроме обучения на экране.

Учащиеся средних и старших классов

Подростки с нарушениями внимания часто имеют проблемы с точным выполнением краткосрочных и долгосрочных заданий в установленные сроки. У них также могут возникнуть проблемы с отслеживанием своих заданий, организацией материалов, конспектированием во время занятий и подготовкой к экзаменам.

Поведение, похожее на человека и VLE

  • Учащиеся часто двигаются на своих местах, ерзают или ходят.
  • Учащиеся отвлекаются на другие раздражители в классе и не проявляют заинтересованности в содержании/уроке.
  • Ученики часто болтают с соседями, мешая своей работе и/или работе других, особенно когда учитель дает уроки или дает инструкции.
  • Учащиеся испытывают трудности с выполнением заданий без повторных проверок или напоминаний со стороны учителей.

Поведение, уникальное для VLE

  • Учащиеся часто исчезают из поля зрения или их видео включается и выключается.
  • Учащиеся чрезмерно отвлекаются на другие домашние дела (домашние животные, готовка, братья и сестры, другие домашние дела).
  • Учащиеся часто обмениваются чатами через школьную видеоплатформу, в социальных сетях или с помощью текстовых сообщений со сверстниками, особенно когда учитель дает уроки или инструкции или во время занятий в классе.
  • Учащиеся испытывают трудности с выполнением асинхронных заданий и действий, которые, как правило, менее структурированы, чем синхронные и личные действия.

Что могут сделать учителя?

Сделать : Следуйте структурированному и предсказуемому распорядку и расписанию в классе и/или VLE. Имейте легкодоступные расписания и правила, чтобы помочь управлять ожиданиями учащихся.

Не объединяйте учащихся в группы без структурированных ролей и четко определенных задач.

Сделать : Предоставить учащимся организационные инструменты и стратегии. Почаще проверяйте, чтобы учащиеся продолжали систематизировать материалы и задания. В VLE максимально упростите организацию, особенно для младших школьников. Например, предоставьте контрольные списки материалов, которые нужно подготовить к уроку, и храните все ссылки на видео в одном месте, чтобы их было легко найти.

Не думайте, что учащимся достаточно одного раза сделать или опубликовать объявления или задания, чтобы они не забыли их выполнить, или что все учащиеся (и их родители/опекуны для VLE) одинаково хорошо разбираются в компьютерах.

Сделать : Помогите учащимся установить выполнимые цели для долгосрочных заданий. Например, для статьи установите отдельные сроки для плана, первого черновика, рецензирования и окончательного черновика. Повышенное внимание и снижение отвлекаемости — это обучаемые навыки.

Не делайте суждений о том, сколько внимания уместно. Особенно в VLE внимательность может выглядеть по-разному для разных студентов.

Выполните : Разбейте рабочие сессии и лекции на короткие фрагменты, чтобы помочь с устойчивой концентрацией внимания. Например, назначьте подмножество математических задач с перерывом вместо всех математических задач сразу. В VLE включайте биографические перерывы в видеоуроки, чтобы дать глазам и телу отдохнуть от экрана.

Не думайте, что все ученики в вашем классе обладают одинаковой способностью концентрироваться и сосредотачиваться. Способность к концентрации сильно различается в зависимости от учащихся, возраста, пола и контекста.

Do : Похвалите выполнение задачи или сосредоточенное поведение. Обратите внимание на то хорошее, что делает ученик. Скажите: «Вау, посмотри, как усердно ты работаешь!»

Не обвиняйте и не стыдите учеников (или родителей/опекунов) за проблемы с вниманием.

Сделать : Мягко расскажите о нерабочем поведении. Например, в частном порядке скажите или отправьте сообщение/электронную почту студентам: «Постарайтесь сосредоточиться на своей работе сейчас, и через 5 минут у вас будет перерыв».

Не ругайте и не стыдите учащихся за то, что они ерзают или не выполняют задание.

Выполнить : Обеспечьте значимое вознаграждение за выполнение ключевых задач. По возможности разрешайте учащимся выбирать вознаграждение, например бесплатное время чтения и перерывы в Zoom для VLE.

Не полагайтесь исключительно на внешние награды, такие как стикеры или призы.

Сделать : Поддерживайте регулярную связь с семьями, чтобы информировать их и выявлять возможные причины невнимательности (например, недостаток сна, ограниченность технологий или другие проблемы).

Не делайте предположений и заявлений о причинах невнимательности учащихся.

Сделайте : Помогите учащимся увидеть связь между поведением при выполнении задания и успехом, установив прямую связь между усилиями и положительными результатами. Например, скажите: «Посмотрите, как ваша тяжелая работа над домашним заданием по математике улучшила ваше понимание!»

Не критикуйте, не сравнивайте с работой сверстников, не измеряйте/не сравнивайте с прошлой работой и не принижайте даже небольшие достижения, особенно из их предыдущего опыта, не связанного с VLE.

Когда действовать

  • Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость при выполнении школьных заданий.
  • Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
  • Рассмотрите возможность встречи с учащимся один на один или с учащимся и его родителями/опекунами, чтобы узнать больше и предложить поддержку.
  • Если учащийся продолжает демонстрировать поведенческие модели повторяющегося рассеянного, отстраненного или невнимательного поведения, проявляющиеся в течение нескольких недель, или их частота или серьезность увеличиваются, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.

Дополнительные ресурсы

  • Управление вниманием и отвлекаемостью в онлайн-обучении (от APA)
  • Понятно: для проблем с обучением и вниманием 
  • Неправильно понятые умы
  • Детский/подростковый синдром дефицита внимания с гиперактивностью: обзор СДВГ у детей и подростков
  • Ассоциация синдрома дефицита внимания 
  • CHADD: Национальный ресурс по СДВГ
  • Заявление о позиции NASP по СДВГ
  • Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
  • Существует множество устоявшихся профессиональных обучающих сообществ, в том числе на платформах социальных сетей, которые обмениваются дополнительной информацией и ресурсами и предоставляют возможности для сотрудничества и обсуждения.
  • Ассоциация синдрома дефицита внимания
  • CHADD: Национальный ресурс по СДВГ
  • Заявление о позиции NASP по СДВГ 
  • Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук
  • Существует множество устоявшихся профессиональных обучающих сообществ, в том числе на платформах социальных сетей, которые обмениваются дополнительной информацией и ресурсами и предоставляют возможности для сотрудничества и обсуждения.

Родственные учебники по психическому здоровью

Учащиеся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности

Эмпирические исследования

Акер, М.М. и О’Лири, С. Г. (1987). Влияние выговоров и похвал на поведение в классе. Журнал аномальной детской психологии, 15, 549-557.

ДюПоль, Г.Дж., Эккерт, Т.Л., и Вилардо, Б.А. (2012). Эффекты школьных вмешательств при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ, 1996-2010 гг. School Psychology Review, 41, 387-412.

Fabiano, G.A., Pelham, W.E. Младший, Коулз, Э.К., Гнаги, Э.М., Хронис-Тускано, А., и О’Коннор, Б.К. (2009). Метаанализ поведенческих методов лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности. Clinical Psychology Review, 29, 29-140.

Пфиффнер, Л.Дж., Виллодас, М., Кайзер, Н., Руни, М. , и МакБернетт, К. (2013). Образовательные результаты совместного школьно-домашнего поведенческого вмешательства для СДВГ. Школьная психология Ежеквартально, 28, 25-36.

Сарвер Д.Э., Раппорт М.Д., Кофлер М.Дж., Райкер Дж.С. и Фридман Л.М. (2015). Гиперактивность при синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): ухудшение дефицита или компенсаторного поведения? Журнал аномальной детской психологии, 43, 1219–1232. https://doi.org/10.1007/s10802-015-0011-1

Учебники по психическому здоровью разработаны Коалицией по психологии в школах и образовании. Этот ресурс был обновлен в октябре 2021 г. при поддержке соглашения о сотрудничестве NU87PS004366, финансируемого Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения или одобрение CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб.

Учебники по психическому здоровью

Эти учебники для начинающих Коалиции по психологии в школах и образовании (CPSE) помогают учителям выявлять поведение в классе, которое является симптомом психического здоровья и других психологических проблем.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *