Раненая душа. Как справиться с посттравматическим стрессом? | Психология жизни | Здоровье
Когда говорят о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР), обычно представляют хмурого ветерана боевых действий или чудом выжившую хрупкую жертву маньяка. Однако ситуаций, при которых формируется ПТСР, куда больше. Так что это и как с этим жить?
Наш эксперт — клинический психолог, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), профессор психологии, преподаватель Российского государственного социального университета, основатель и ведущий тренингового центра Павел Раков.
Расстройство возникает как ответ на какую-то стрессовую ситуацию. Но, поскольку реакция психики может быть как мгновенной, так и отсроченной, часто проблема остаётся скрытой.
Последствия бывают самыми разными: панические атаки, нарушения сна, депрессия, развитие социофобии (боязнь контактов с людьми). Как следствие, таким людям грозят потеря работы, изоляция от близких, навязчивые мысли и тревога, вспышки агрессии, алкоголизм, а порой и суицид.
Откуда что берётся?
Главная причина постстресса — пережитое физическое или психическое насилие. ПТСР диагностируют у участников боевых действий (как у военных, так и у мирного населения), у жертв маньяков, у террористов, у родственников садистов. В числе прочих обстоятельств могут быть техногенные и природные катастрофы, аварии и чрезвычайные ситуации, смерть близких.
Отдельно стоят медицинские случаи: затяжные болезни, хирургические операции с осложнениями и ампутациями, злоупотребление запрещёнными веществами. Для женщины сильнейшим стрессом может оказаться выкидыш или неудачные роды, тяжёлый бракоразводный процесс. На психику мужчин сильно действует внезапный финансовый крах, банкротство.
Но на самом деле обстоятельств, вызывающих ПТСР, гораздо больше. Ведь каждый случай индивидуален. Люди, попавшие в одни и те же сложные ситуации, далеко не всегда одинаково на них реагируют. Всё зависит от психики человека, от его порога выносливости.
ПТСР после природных и техногенных катастроф поддаётся лечению быстрее. Но когда к человеку было применено насилие, особенно неоднократное, в стрессовом состоянии можно застрять надолго.
Путаница в диагнозах
Разница между стрессом и ПТСР заключается в том, что стресс быстро проходит, психика возвращается в норму и триггеры больше не срабатывают. Иногда даже сама психотравмирующая ситуация может стать для человека точкой роста и развития. С ПТСР всё иначе — оно может длиться годы.
При расстройстве, протекающем в острой стадии, симптомы сохраняются около 3 месяцев. Если из этого состояния человек не выходит дольше, специалисты диагностируют хроническое ПТСР. Но существует и отсроченное расстройство, проявляющееся через полгода после психотравмы.
Важно отличать ПТСР и от депрессии. Сложность заключается в том, что расстройство часто сопровождается депрессией. Симптомы накладываются друг на друга, и тогда с этим может разобраться только психотерапевт или психиатр. Поэтому, если после сильнейшей стрессовой ситуации вы более 4 недель не можете прийти в себя, срочно обратитесь к специалисту.
А это лечится?
Разумеется, ни о каком самолечении ПТСР и речи идти не может! Это сложное расстройство должен отслеживать и корректировать только врач. Впрочем, все применяемые препараты строго рецептурные, за их выдачей в аптеках без рецепта очень строго следят, вплоть до отзыва лицензии и крупных штрафов.
Сегодня для лечения ПТСР применяют целый комплекс методов и медикаментов, позволяющих облегчить психическое и физическое состояние пациента. А в качестве психотерапевтических методов применяют когнитивно-поведенческую и групповую терапию, саморелаксацию.
Способы борьбы с травмирующим событием выбирает лечащий врач, самодеятельность в этом вопросе недопустима. Нельзя на свой страх и риск уменьшать или увеличивать дозу препаратов, пропускать терапию. Вылечить ПТСР только средствами народной медицины тоже не выйдет. Настои и отвары успокоительных трав (ромашка, боярышник, мелисса, льнянка и др.), конечно, помогут на время стать спокойнее, но это всего лишь вспомогательные седативные средства на фоне общего курса лечения.
Важно!
В группе повышенного риска — пессимисты, «нарциссы», сосредоточенные только на себе, люди, склонные к созависимым отношениям, тревожные типы. Причём самые уязвимые категории — дети и старики. У первых ещё не сформировались защитные механизмы психики, а у вторых уже ослабли. ПТСР часто отмечают и у представителей профессий, связанных с опасностью для жизни.
Что мы можем сами?
У пациента всё же есть возможность помочь себе. Лечение окажется успешнее, если человек:
1. Будет терпелив и оптимистичен. Важно принять наличие у себя проблемы, но при этом не ожидать её быстрого решения. Также надо понимать, что откаты в лечении неизбежны. Только вы продвинулись к здоровью, как — бац! — снова сработал триггер, и всё закрутилось по новой. Отнеситесь к этому с пониманием и всегда держите связь со своим психотерапевтом.
2. Займётся расслаблением тела и души. Это могут быть специальные упражнения, которые помогут снять некоторые симптомы. Хорошо работают фитнес, велосипед, танцы, дыхательные упражнения, прогулки в парке в своём темпе. Главное, чтобы во время занятий у вас «отключалась» голова и наступало облегчение. Также полезны походы в сауну, смехотерапия, отдых в компании близких друзей.
3. Будет «разбивать стабильность». Надо менять привычные маршруты до работы или до кафе для ланча, интерьер в доме или даже район проживания. Как только в окружающей обстановке что-то изменится, вы почувствуете облегчение и расслабление. Попробуйте путешествовать. Хотя бы сходите на концерт — не сидите в четырёх стенах.
4. Научится расставлять приоритеты. Отложите несрочные дела, выполняйте только самые важные задачи и проекты.
5. Сумеет переводить негатив в позитив. Помогут определённые техники. Можно попробовать фрирайтинг. Выделите в день 10 минут, засеките время и пишите на листе бумаги всё, что приходит в голову, например, мысли по поводу травмы или любого недавнего случая. Либо напишите эссе на тему «Кто я?». Но на всё должно быть отведено строго 10 минут. В первые пару минут писать за вас будет сознание, а ближе к концу прорвётся подсознание. Именно оно поможет отыскать ответ на мучительный вопрос.
Но любые техники снятия стресса — лишь дополнительная помощь к основному курсу лечения ПТСР.
Выйдет в номере «АиФ Здоровье» № 9
Исцеление раненой души //Психологическая газета
Раненая душа — звучит очень поэтично, но меж тем, она является частой гостьей в терапевтической практике. Человек может не осознавать свою психологическую травму, как в силу включившихся психологических защит, так и за счет встречи с ней в довольно раннем возрасте. Но этот факт не мешает возникшему комплексу существовать в личном бессознательном, продолжая ретравматизировать психику.
Песочная терапия, является одним из методов, который позволяет погрузиться в глубины подсознания и встретиться как с травмированными, так и с ресурсными частями психики в символическом виде, через фигурки и другой материал в безопасном пространстве песочницы в сопровождении психотерапевта дающего возможность контейнировать сильные чувства. Через образы человек может вступить с ними в контакт, принять ценный опыт и трансформировать травмирующую ситуацию исцеляя свою душу.
Песочная терапия позволяет клиенту поговорить со своей душой, ведь только в ней есть ответ на тот вопрос, с которым он пришел на консультацию. Ни одна психологическая теория, ни опыт других людей в подобной ситуации, не сможет раскрыть его в полном объеме. Подчас бывает так, что сам клиент может высказывать очень стройную теории своей сложившейся ситуации, и даже говорить о попытках выхода из нее, но в итоге возвращаться ровно в ту же точку, из которой было начато движение. Все дело в том, что небыли учтены бессознательные структуры, повторюсь, но человек просто может не помнить всех обстоятельств своей жизни.
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами клиентским случаем.
Для клиента это третья песочная композиция и запрос звучал так: «Я хочу радоваться жизни. А сейчас пока во мне противоречие чувств».
Виктории было предложено с помощью фигурок изобразить свое состояние в песочнице. Создание песочной композиции началось с того, что Виктория поставила в центр песочницы три фигурки: Принцессу, располагающуюся в короне, Девочку обнимающую статую свободы и Кошку. И все эти три женские части отображали ее личность, в которой был конфликт.
Принцесса хотела гулять и отдыхать, Кошка следила за всеми, отгоняла на ее взгляд ненужных людей, Девочка считала, что она все может сама. А вокруг них на большом расстоянии был целый мир, но они не могли туда шагнуть, так как между ними не было согласия, а в одиночку это сделать было страшно.
Рядом с песочницей с правой стороны Виктория поставила полуразрушенный замок и цербера. Глядя на замок, она говорила: «Этот замок многое пережил, его обстреливали, ломали, брали штурмом, но он все равно устоял, он крепкий. А когда-то там была жизнь, но жители покинули замок, боясь новых нападений. Это история очень грустная, но когда я смотрю на него, становится так хорошо и спокойно, что хочется туда, но страшно и невозможно пройти, ведь его охраняет пёс. А еще в этом замке находится смотритель, которого никто не видит, но он поддерживает здесь порядок».
Рядом с цербером появился волшебник самодостаточный и счастливый, от его присутствия в злом псе проснулось что-то детское и это состояние выразилось в образе обезьянки, которая радуется всему вокруг. Чуть позже обезьянка сменилась на верного далматинца.
А у волшебника в руках находился магический огонь, который дарил радость, наполненность и спокойствие, и он дал искру огня Девочке в шляпе, чтобы она принесла его в замок и поместила на самую высокую башню. Так в замке появился свет и тепло. Но по наставлению волшебника источник счастья она должна была взрастить сама, так появилось дерево, со множеством листочков, отображающими варианты событий, которые несут счастье.
После такого наполнения пространства замка в нем появилась мужская фигура. Эта ситуация давала Виктории ощущение полной гармонии. После чего ей захотелось уровнять подносы, ведь на первом все еще не было состояния наполненности и счастья. И тогда в левом подносе в поле доступности главной героини появилась природа, люди, события, и каждый элемент привносил и делился частичкой своего счастья. Изменения стали происходить и с тремя составляющими частями девушки, они соединились в одну самодостаточную личность. После этого на правом подносе появились счастливые дети, окруженные умиротворением.
Виктория сказала: «Картина стала «живой», и позволяет открыться навстречу неизвестному, которое может осветить новую грань счастья, а чтобы оберегать созданное, волшебник и цербер с душой далматинца будут всегда рядом. Глядя на эту песочную картину, я чувствую, что произошло воссоединение головы и души. И пусть у песочницы будет название: «Радость жизни»».
Описанный нами клиентский случай, наглядно показывает воззрения Дональда Калшеда о психической травме. Он пишет: «Воздействие психической травмы вызывает в развивающейся психики ребенка фрагментацию сознания, при этом организация этих «осколков» (Юнг называл их отщепленными частями психики, или комплексами) следует определенным архаичным и типичным (архетипическим) паттернам, обычно представляющим собой диадические структуры, или сизигии, составленные из персонифицированных «существ». Наиболее типичной динамикой является регрессия одной части Эго к инфантильному периоду и одновременно прогрессии другой части Эго, то есть слишком быстрое взросление, которое приводит к скороспелой способности к адаптации во внешнем мире, часто в качестве «ложного Я». Вслед за этим прогрессировавшая часть личности начинает опекать регрессировавшую часть».
Мы видим, как Виктория символически изобразила психологическую травму в виде атакованного, полуразрушенного замка, жители которого покинули свое место. Но так как Самость это структура, стремящаяся к целостности, то в песочной композиции это выразилось образом невидимого смотрителя, который следит за порядком в замке. Параллельно этому процессу в зоне сознания находятся 3 отщепленные части в образе Принцессы, Девочки и Кошки. Принцесса является регрессировавшей частью Эго, Кошка прогрессировавшей, опекающей частью и промежуточной частью между ними является Девочка со статуей свободы, которая заявляет о своей самостоятельности, но пока находящаяся в зависимости от двух других частей.
Внешний мир есть отражение внутреннего мира человека.
Как пишет Д.Калшед: «Система самосохранения берет на себя функции саморегуляции и функцию медиатора между внутренним и внешним миром, которые при обычных обстоятельствах исполняются структурой Эго. Здесь то и возникает проблема. Дело в том, что одним из аспектов защит, которые активируют системы самосохранения в ответ на переживания психической травмы, является «скрининг» всех отношений с внешним миром. Таким образом, то, что было признано защитой против дальнейшей травматизации, начинает играть роль главного фактора сопротивления любым спонтанным проявлениям Я во взаимодействии с внешним миром. Личность выживает, однако не может жить творчески, ее креативность блокируется».
Мы видим в созданной картине как цербер, символически изображающий психологическую защиту, не пускает ни кого на территорию замка, создавая ситуацию изоляции. То же самое происходит во внешнем мире, пока нет единства между 3 частями личности, существует страх познания мира, следствием чего опять — таки является изоляция.
Этот пример так же показывает, что травмированная психика продолжает травмировать саму себя и человек в реальной жизни попадает в ситуации, где снова и снова переживает чувства из ранней травмы. И это происходит до тех пор, пока он не ступит на путь индивидуации. Кому – то помогает психотерапия, как в случае нашей клиентки, кто- то обращается к духовному поиску, и эти два пути могут быть совмещены и давать прекрасные результаты в исцелении раненой души. Как утверждал Юнг, каждый из нас несет в себе образ Бога – отпечаток самости внутри нас. И душа, по его мнению, является связкой между двумя мирами внутренним и внешним.
Мы видим, как эта связь взращивается Викторией, когда в песочнице появляется дерево, которое корнями уходит глубоко в землю, а ветвями в небо. Барбара Тернер описывает подобный опыт, как целостную Самость внутри соединяющуюся с жизнью в целом.
Но начало перемен стало возможным с появления Волшебника. Именно символ огня, ту божественную искру, которую он передал в руки Девочки в шляпе, запустил процесс преобразования и перерождения. Трансформации начинаются с зоны психологической защиты, где цербер осознает себя по-новому, затем переходит во внутренний мир в правый поднос, и затем перетекает во внешнюю жизнь в левый поднос. Мы видим, как внутреннее и внешнее объединяются, наполняясь жизненной силой. Психическая система, которая объединила расщепившиеся ранее и трансформировавшие в процессе терапии части, начинает функционировать более сбалансировано.
Когда терапия заканчивается, то очень важно, чтобы клиент смог осознать тот опыт, который проявился перед ним, чтобы двигаться дальше на пути своей индивидуации.
Терапевтический случай опубликован с согласия и c изменением имени клиента в целях конфиденциальности.
Словарь терминов:
Индивидуация – процесс психического развития, который ведет к осознанию целостности
Комплекс – чувственно окрашенное автономное содержание личного бессознательного, обычно формируется вокруг психической травмы.
Самость — центр, источник всех архетипических образов и врожденных психических тенденций структурирования, порядка и интеграции
Травма – переживание, которое вызывает непереносимую психическую боль или тревогу. Переживание является «непереносимым» в том случае, когда оно оказывается сильнее обычных защитных мер психики
Эго — центр сознания
Используемая литература:
1.Калшед Д. «Внутренний мир травмы: Архетипические защиты личностного духа». — М.: Когито-Центр, 2015. – 398с.2.Калшед Д. «Травма и душа: Духовно – психологический подход к человеческому развитию и его прерыванию». — М.: Когито-Центр, 2015. – 488с.
3. Стайн М. «Принцип индивидуации: о развитии человеческого сознания». – М.: Когито-Центр, 2009. – 176с.
4.Стайн М. «Юнговская карта души: Введение в аналитическую психологию». – М.: Когито-Центр, 2014. – 256с.
3.Тёрнер Б. «Руководство по сэндплей — терапии». — М.: Дипак, 2015. – 648с.
Исцеление израненной души — Школа Веры
один
Из-за первородного греха эти три силы нашей души были ранены.
Интеллект помрачен, мы страдаем от невежества и интеллектуальной лени. Требуется много усилий, чтобы действительно все обдумать. Это легче чувствовать. Итак, мы позволяем интеллекту заснуть, а наши чувства решают, что нам делать. Мы позволяем чувствам управлять нашей жизнью. Нами правят симпатии и антипатии. Это может быть нормально, за исключением того факта, что из-за первородного греха мы склонны любить то, что для нас плохо, и не любить то, что для нас хорошо.
два
В душе есть три силы: интеллект, чувства и воля. Они были созданы для работы следующим образом:
Интеллект воспринимает или осознает реальность посредством пяти чувств, воображения или памяти. Затем интеллект представляет свое восприятие реальности чувствам как «это правильно и хорошо для меня» или «это неправильно и плохо для меня».
», побуждая волю выбрать это, или «мне это не нравится», побуждая волю избегать этого.0004
Воля выбирает видимое благо; и избегает зла
Мышление должно формировать наши чувства, которые подсказывают нам выбор. Мысль должна управлять нашей жизнью, а не чувства. Чувства предназначены быть хорошими слугами, но если их оставить во главе, они становятся очень плохими хозяевами.
три
Из-за первородного греха наша душа вышла из строя.
Нами правят наши чувства, которым нравится то, что для нас плохо, и не нравится то, что для нас хорошо.
Но мы можем изменить то, что чувствуем, своим мышлением.
Эта практика начнет приводить душу в порядок.
Допустим, вам кто-то очень не нравится. Твои плохие чувства к нему сильно усложняют жизнь. Начните со своего мышления. Думайте и говорите о его достоинствах, достоинствах и особенно о его дарах, которых нет у вас. Если вы будете думать и говорить о человеке в этих терминах достаточно долго, вам будут постоянно напоминать о том, как много нужно ценить в этом человеке, и вы на самом деле начнете ценить его, и вам будет легче относиться к нему снисходительно. . Мышление меняет чувство.
Опять же, вы должны использовать эту стратегию, чтобы избежать зла. Скажем, вы хотите посплетничать о ком-то — вы можете представить себе, как неловко будет, если то, что вы говорили, вернется к этому человеку. Или можно использовать образ св. Иакова, о том, как маленький огонек — сплетня — может сжечь целый лес добра. Какой бы образ ни работал, чтобы помочь вам осознать, насколько смертоносны сплетни, используйте его, сосредоточьтесь на нем, вообразите это. И со временем ваше желание сплетничать угаснет.
Если мы будем думать о приятных аспектах того, что хорошо, и о неприятных аспектах того, что плохо, наши желания изменятся, побуждая к правильным действиям.
четыре
Мы можем изменить то, что мы чувствуем, не только нашим мышлением, но и тем, как мы действуем.
Большинству людей вначале не нравится заниматься спортом, но если они продолжают им заниматься, то начинают с нетерпением ждать утренней пробежки.
Люди обычно не получают удовольствия от молитвы, но если они все равно молятся, день за днем, то доходят до того, что уже не могут без этого.
То же самое касается воздержания от плохого поведения, к которому вы склонны. Если у вас плохой характер, вам захочется сказать ужасные вещи, когда вы разозлитесь. Но если вы сопротивляетесь желанию наброситься на вас и решите придержать язык, гнев утихнет, а желание не беспокоить других возрастет.
Если вы достаточно долго сопротивляетесь неправильным чувствам и совершаете правильные действия, плохие желания исчезнут, а правильные вырастут, побуждая вас к правильным действиям.
Сделайте правильный выбор, даже если вам этого не хочется.
Если вы делаете правильные вещи снова и снова, в конце концов вам это начинает нравиться – это становится приятным для эмоций, и тогда у нас появляется хорошая привычка.
пять
Наша Душа может быть исцелена, но мы должны идти к Иисусу.
Мы не можем исцелить себя. Иисус может. Если мы позволим ему войти. Итак, первый шаг — просто быть честным и сказать: «Иисус, моя жизнь вышла из-под контроля. Я сдаюсь тебе. Позаботьтесь обо всем».
Затем каждый день проводите с ним время в дружбе – то есть в молитве – разговаривая с ним от всего сердца, слушая его, читая его Слово, размышляя в тишине и просто пребывая с ним в тишине.
И на что бы он ни вдохновил вас, примите твердое решение сделать это. Вот как Иисус начинает действовать через вас, чтобы преобразить вас.
Путешествие раненой души, Луис Хоффман и Стив Фел, University Professors Press
21,95 $
От священных писаний мировых религий до наших дней поэзия помогает людям выражать и работать в духовной борьбе. Путешествие раненой души продолжает эту древнюю традицию в современном исполнении. Этот сборник стихов озвучивает духовную борьбу, стремясь создать сообщество посредством поэтического голоса. Она была написана для тех, для кого духовные подвиги являются переходным периодом, а также для тех, для кого духовные подвиги являются интимной частью их повседневной духовной жизни. В дополнение к стихам Предисловие Томаса Мура вместе с Введением Хоффмана и Фела обеспечивают мощную основу для понимания и приближения к духовной борьбе. Путешествие раненой души предлагает утешение многим, кто борется со своей духовностью, и тем, кто переживает трудные духовные периоды.
Количество
«Путешествие раненой души» Луи Хоффмана и Стива Фела
Рубрики: Полный каталог Поэзия
Отзывы
Параметры электронной книги
информация о продукте
Оглавление
Об авторах
Рецензии
Я бы хотел, чтобы каждый, кто изучает психологию в мире, прочитал это блестящее введение, которое не упускает ни единого шага на пути к тому, чтобы приблизить нас к нашей человечности, и предлагает твердые, глубокие и надежные идеи для навигации по сложным путям самых обычная жизнь…
Это поэзия, которая стоит сама по себе, но особенно полезна, когда вы находитесь в одной из темных ночей или туннелей жизни. Это не поднимает вам настроение; вместо этого он заставляет вас глубоко задуматься о тайнах, раскрывающихся в том, что вы считаете проблемами и вызовами.
Томас Мур
Автор, Забота о душе, Родственные души, Религия души и Собственная религия
В этом томе мастерски описана истинная глубина жизненного опыта через поэтические стихи. Читатели, которые могут чувствовать себя совершенно одинокими в своих страданиях, испытают товарищеские отношения и понимание. Уникальным образом им помогут «пережить ночь» (по словам классической песни Вилли Нельсона). Хотя они все еще будут знать истину старого духовного: «Вы должны идти по одинокой дороге в полном одиночестве; никто другой не может пройти его за вас», они все же почувствуют, что другие тоже идут по нему. Эта книга является ценным вкладом как в теорию, так и в терапию.
Х. Ньютон Мэлони, доктор философии
Автор, Религия в истории психологии
Попробуйте прочитать каждое стихотворение из этого замечательного сборника, написанное терапевтами и клиентами, учеными и студентами, поэтами и новичками, которые выступали за включение гуманитарных наук в свои теории, исследования, практику и жизнь. Путешествие раненой души — это сборник стихов, свидетельствующих о человеческом состоянии. Каждый из этих тщательно отобранных вариантов рассказывает свою собственную историю. Каждую из них можно читать — и перечитывать снова — чтобы вызвать понимание, сочувствие и вдохновение.
Стэнли Криппнер, доктор философии
Алан Уоттс, профессор психологии, Университет Сейбрук
Соавтор, Личная мифология , Соредактор, Истории исцеления
В этой книге Путешествие израненной души: поэтические спутники для Spiritual Struggles , авторы Луис Хоффман и Стив Фель делают что-то экстраординарное. Они дают нам товарищеские отношения, а также поэтическое разрешение делиться своими духовными переживаниями и находить золото, спрятанное в этих сражениях. Эта борьба, которая включает в себя экзистенциальное одиночество, сомнения и вопросы, часто лучше всего выражается через искусство. Когда дискурсивный язык терпит неудачу, символизм, образ и ритм иногда могут более мощно передать глубокую жизненную борьбу. Трудно и одиноко быть настоящим искателем. Предоставляя эту книгу мыслей и стихов, Хоффман и Фель разрешают нам также поделиться своими собственными трудностями.
Илен Серлин, доктор философии
Автор, Whole Person Healthcare
Путешествие раненых Душа поможет вам снять привычные очки, которые обрамляют вашу жизнь, и откроет вам новые способы переживания. Эти стихи позволяют вам взять страдание за руку и идти с ним, как со старым другом. В этой книге нет пустых обещаний, а только открытое и честное приглашение идти со страданием, куда бы оно ни привело. Путешествие раненых Душа сложна, мудра и удивительно полна надежд.
Глендон Мориати, доктор психологических наук
Профессор Риджентского университета
Автор, Пастырское лечение депрессии и Интеграция веры и психологии
Красота, присущая этой жемчужине книги, воплощена в том, как она органично написана. сохраняет нить духовность через ужасное и возвышенное, через печаль и радость, через горе и озарение, через отчаяние и надежду. Он прославляет парадокс и тайну духовности и дает сырые, редкие, драгоценные проблески в суть исцеления, которое обычно является таким личным, уединенным опытом. Я глубоко благодарен за эти смелые предложения. Я с нетерпением жду возможности использовать эту книгу в своей работе с клиентами в их собственном путешествии через травмы и потери и восстановление духовности. Я также планирую подарить своим коллегам-терапевтам их личное и профессиональное путешествие.
Дрейк Спэт, доктор психологических наук
Адъюнкт-профессор, Чикагская школа профессиональной психологии
Адъюнкт-факультет, Университет Сейбрук
Посвященный служитель, Традиции Земли
Путешествие раненой души с
Амазонка Kindle
Barnes & Noble Nook
Google Play
Опубликовано 16 июня 2016 г.
Страниц: 224
ISBN (печатный вариант): 978-1-939686-13-8
ISBN (электронная книга): 978-1-939686-45-9
Благодарности
Предисловие Томаса Мура
Введение
Ожидание благословения – Луис Хоффман
Всегда закат – Стив Фель
Пассажиата со Святым Франциском – Лоррейн Менджоне
Хоспис Coal Town — Роберт А. Неймейер
Мануфрактура — Ричард Баргдилл
Простая игра с камнями — Шон Ганнинг
Немного сэссин, чтобы успокоить мою душу — Вирджиния (Джина) Субиа Белтон
Листья — Гленн Грейвс
Подготовка к моему медицинскому танцу — Кэндис Хершман
«Рисование ангела» — Кэрол Барретт
«Очень тонкая линия» — Пол Т. П. Вонг
«Поттер в горшке о колесе» — Тед Мэллори
Борьба — Натаниэль Грейнджер-младший
Лжепророки — Несрин (Альсорайми) Фрост
Ода Подростковая жизнь – Стив Фель
Дикая невинность – Лиза-Мари Блейхер
Даже не мишура – Лоррейн Менджионе
Что-то в этих голубых глазах – Луис Хоффман
Колорадо в Нью-Гэмпшир – Лоррейн Менджионе
Благословенный конец; Печальное начало — Роджер Э. Бруме
Неизбежность – Тамико Лембергер-Настоящая любовь
Последнее Рождество – Хайналка Курти Вусли
Панорамирование – Роберт А. Неймейер
Тихая ночь – Джил Анаис Ион
Конец себя – Тамико Лембергер-Настоящая любовь
Подача заявления об освобождении души – Кэндис Хершман
Животное и ангел – Дэвид Бентата
Человеческое наследие – Монир Салех
Восхваление овец – Б. М. Лайон
Нет самаритянина – Шон Ганнинг
Даруй мне второй шанс, Господь – Пол Т. П. Вонг
Искупление – Дэвид Н. Элкинс
Состояние человека — Эмили Ласински
Голодные дети — Уэйд Эгнью
Проповедник — Луис Хоффман
Падение осени — Кристен Бо Ховард
Убежище природы — Ларри Грабер
Осень — Стив Фель
Святое Фидо — Дэн Хокой
Женщина-знахарь — Хуанита Ратнер
Простые времена (точка зрения сварливого старика) – Натаниэль Грейнджер-младший
Путь? – Том Грининг
Идея ссылки – Ганс Кокс
Маты и Exes – Несрин (Алсорайми) Фрост
День за днем – Шон Ганнинг
На стене Адриана — Б. М. Лайон
Первая религия — Дэвид Бентата
Паломничество — Кэрол Барретт
День всех усопших — Лоррейн Менджоне
Мое тихое место/Дальнейшие размышления о моем тихом месте — Ларри Грабер
Зов поиска — Шелли Пиццуто
Антихрист — Кэндис Хершман
Глупый маленький будда — Бану Ибаоглу Вон
Собирание христианских чувств — Луис Хоффман
Успокойтесь — Майкл Э. Моутс
Я молюсь о шрамах для моей сестры — Ричард Баргдилл
Пустая душа — Стив Фель
Жертвоприношение в одиннадцать лет — Эрика Лоберг
Возвращение молитв — Кэндис Хершман
Потерянное и найденное — Эмили Ласински
Созданное по образу и подобию — Дакота Ганди
Молитва — Эдвард Корбер
Молитва в поэзии — Ясна C. Provine
В окопах — Шон Ганнинг
Абсолют — Трейси Ли Сиск
О, как я хочу — Стив Фел
Сестры души — Несрин (Альсорайми) Фрост
Откровение — Ник Оуэн
Воспитательница духов — Наталья Мелло
Незнакомцы — Мишель Сайдерофф
Абхидхарма — Кэтрин Крейл-Саркар
Уже потерян — Джил Анаис Ион
Живет во тьме… — Лоррейн Менджионе
Это личное — Натаниэль Грейнджер-младший
Звезды говорят — Эрика Палмер
Автобиография — Кианиша Garcia
Вечный Движение — Кэт В. Роузмонд
«Непорочное возгорание» — Джошуа Фергюсон
Духовность — Дэвид Бентата
Дух и звездная пыль — Кэрри Арнольд
Искушение — Кэрол Барретт
Молитва — Мэтью Д. Эйр
Жизнь — это противоречие в терминах — Ричард Баргдилл
Луна наполовину полная — Шон Ганнинг
Жизнь — Стив Фел
Из пепла и грязи — Тамико Лембергер-Настоящая любовь
Незнакомец — Несрин (Альсорайми) Фрост
Наркоман — Хуанита Ратнер
Смесь – Эмили Ласински
Трансцендентность – это не путь… – Кэндис Хершман
Мольба – Кэтрин Крейл-Саркар
Георгин – Нэнси Рейнольдс
Глаза – Луис Хоффман
Проводы – Роберт А. Неймейер
Призыв – Лоррейн Менджионе
Здесь – Джил Анаис Ион
Невозмутимость – Брюс Эллиот Элфорд
Когда студент готов – Уэйд Эгнью
Приложение – Поэзия
О редакторах
Луис Хоффман, доктор философии, провел 19 лет в академических кругах, прежде чем решил уйти, чтобы продолжить писать, публиковаться, заниматься частной практикой и преподавать в более инновационных и гибких контекстах. Он был признан членом Американской психологической ассоциации (APA), а также пяти подразделений APA (подразделения 1, 10, 32, 36 и 52) за его вклад в область психологии. Доктор Хоффман является автором многочисленных журнальных статей, глав в книгах и книг, в том числе десяти книг, опубликованных издательством University Professors Press. Узнайте больше о докторе Хоффмане и его публикациях на его авторской странице.
Стив Фель, PsyD, просветитель и консультант горя. Предыдущие писательские проекты включали постоянный вклад в блог The New Existentialist, а также соавтор глав в Unearthing The Moment; Объяснение Зла; Экзистенциальная психология Восток-Запад; Чудеса: Бог, психология и наука в паранормальных явлениях; и Здравоохранение всего человека. Кроме того, Стив входит в состав редакционной коллегии University Professors Press. До получения докторской степени по клинической психологии в Университете Скалистых гор в 2011 году Стив служил в лютеранских приходах в Техасе, Мичигане, Калифорнии, Миннесоте и Колорадо. Его клинические интересы включают веру и духовность; духовное насилие; экзистенциальное богословие; роль духовности в экзистенциальной психологии; утрата и горе; а также вопросы лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ).