Популярное

Работа восприятие: Работа над положительным восприятием себя

Работа над положительным восприятием себя

Во многих людях с раннего детства заложено убеждение, что позитивное самовосприятие — это проявление эгоизма. Детей учат сосредотачиваться на своих ошибках, а признание достоинств часто встречается неодобрением или насмешкой. Смысл предлагаемого упражнения заключается в том, что спустя некоторое время вы будете автоматически воспринимать свои сильные стороны как часть себя, вам не нужно будет прикладывать к этому дополнительных усилий.

Автор:

Мeлaни Фeннелл (Melanie Fennell), профессор клинической психологии медицинского центра Уорренфорд Оксфордского университета. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

  • «Я хорош(а) собой».

  • «Я умен (умна)».
  • «У меня прекрасное чувство юмора».
  • «У меня исключительные способности».
  • «Меня все обожают».
  • «Я просто умница».

Представьте, что кто-то так говорит о себе. Как вы отреагируете на его/ее самооценку? Будете ли вы в восторге от того, что познакомились с таким гением? Или же эти высказывания вам покажутся смущающими и неуместными? Может быть, вы подумаете про себя: «Выскочка», или «Получше разгляди себя в зеркало», или «Да кем он(а) себя возомнил(а)?» Вы поверите такому человеку или решите, что он хвастает, рисуется? Вам захочется его приструнить?

Если ваша самооценка понижена, вы никогда не будете так говорить о себе. Вам это покажется неуместным, рискованным или просто неприличным. Вы боитесь, что кто-то в ответ на публичное признание ваших достоинств вдруг невозмутимо скажет: «Да ты что, конечно, нет», или «Правда? Что-то я не заметил», или «Да? Ну у меня о тебе совсем другое мнение».

Во многих людях с раннего детства заложено убеждение, что позитивное самовосприятие — это проявление эгоизма. Детей учат сосредотачиваться на своих ошибках, а признание достоинств часто встречается неодобрением или насмешкой. Такое может случиться, например, с одаренными детьми из интеллигентных семей (особенно с девочками), которые успевают в учебе и которых на глазах у остального класса хвалят учителя. Одноклассники зовут их «ботаниками» или «зубрилами». А дома им, возможно, внушили, что быть слишком умной — не самое лучшее качество. В результате они начинают принижать или скрывать свои достижения, ссылаясь на удачу, а не на собственные способности. Дети перестают ценить свои таланты и достижения и думают, что все их успехи не более чем случайность, а вовсе не результат таланта или напряженной работы.

Вспомните сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». В ней злой колдун создал волшебное зеркало. Каждый, кто смотрел в него, видел не свое отражение, а искаженную уродливую картинку. Низкая самооценка заставляет вас видеть то же самое и без помощи волшебного зеркала. В первую очередь вы ненавидите в себе свои слабости и недостатки, которые являются неотъемлемой частью любого человека. Гораздо сложнее признать в себе положительные качества, сильные стороны характера и полезные навыки.

Распространенное мнение о том, что позитивное самовосприятие неотвратимо ведет к эгоизму, лишено всякого смысла. Позитивное самовосприятие — это прежде всего

реалистичное отношение к своим сильным сторонам, которое необходимо вам; это часть разумной самооценки.

Как сосредоточиться на положительном

Попробуйте для начала написать список ваших умений, способностей и полезных качеств. Это поможет вам сделать отношение к себе более адекватным. Вы станете позитивнее оценивать себя. Кроме того, вы научитесь сознательно проводить поиски своих сильных аспектов и сможете открыть новые возможности, позволяющие вам смотреть на себя более позитивно.

Некоторым кажется, что сделать список своих положительных качеств — минутное дело. Они сомневаются в себе только в сложных ситуациях; они прекрасно знают свои достоинства и недостатки. Для других же создание такого списка может стать практически невыполнимой задачей. У таких людей очень сильная внутренняя линия, они настолько привыкли к плохим мыслям о себе, что не могут сконцентрироваться на своих положительных качествах. Если вы думали о себе плохо и игнорировали свои достижения, вам будет трудно взглянуть на себя по-другому.

Для начала работы лучше выбрать специальное время, когда никто не будет вас беспокоить. Убедитесь, что вам удобно сидеть и ничто вокруг вас не раздражает. Затем напишите, что вам в себе нравится и чем вы гордитесь. Может быть, в первый раз у вас получится лишь небольшой список из двух или даже одного пункта. Не ограничивайте себя во времени и не отчаивайтесь, если сначала ничего не получается. Вы можете корректировать свой список сколько угодно. Не убирайте список далеко, можно даже носить его с собой. Следите за тем, как вы проявляете себя в разных — может быть, найдете, чем еще пополнить свой список. Очень хорошо, если с самого начала вам удалось найти в себе хотя бы одну или две положительные черты. Главное, что вы уже сделали первый, самый важный шаг на пути к повышению самооценки.

Некоторые вспомогательные вопросы

Если у вас сильно занижена самооценка, вам сначала будет трудно определить свои достоинства. Это не означает, что у вас их нет — просто у вас нет привычки замечать и придавать им значение. Вот некоторые вопросы, которые помогут вам определить свои сильные стороны:

  • Каковы ваши сильные стороны? Включите и те положительные качества, которые проявляются в вас не всегда или не в полной мере.

  • Чего вы уже добились в жизни (пусть даже это не перевернуло мир)? Не обязательно указывать исключительные достижения (победу на Олимпиаде или переход через Антарктику верхом на осле). Старайтесь учитывать даже самые незначительные трудности, с которыми вам удалось справиться, для которых вы нашли успешное решение.

  • С какими трудностями вам пришлось встретиться в жизни (пусть даже небольшими)? Какие проблемы и волнения вы успешно преодолели? С какими трудностями вы справились? Какие качества вашего характера проявились в тех ситуациях?

  • Какие у вас есть таланты и способности (пусть даже самые скромные)?Подумайте: в чем вы преуспели? Именно преуспели, а не поразили окружающих сногсшибательными результатами. Снова не забудьте о мелочах.

  • Чему вы уже научились? Включайте сюда рабочие и спортивные навыки, умение вести домашнее хозяйство, интересно провести свой досуг. Например, вы же знаете, как пользоваться телефоном, компьютером, микроволновой печью или швейной машинкой. Вы умеете водить машину или ездить на велосипеде? Вы умеете плавать, шить, убирать комнату? Вам удается слушать людей и ценить их шутки? Может быть, вы знаете иностранные языки? Вспомните и запишите все свои умения и навыки — чем больше, тем лучше.

  • Что ценят в вас окружающие люди? Вспомните, за что вас обычно благодарят, что именно вас просят сделать и какого рода вам делают комплименты? Что в вас ценят?

  • Какими вы наделены качествами, которые вы особенно цените в других людях? Возможно, вам легче видеть хорошее не в себе, а в других людях. Какие ценные качества других людей вы можете найти в себе? Избегайте неправильных сравнений — вы не обязаны делать что-то так же хорошо, как другой человек. Просто укажите, что у вас тоже есть такая черта, даже если она выражена неполно. Запишите все, что вы считаете положительным, когда вы замечаете эти черты в других людях.

  • Подумайте, какие негативные качества у вас отсутствуют? Некоторым людям легче выполнять задание наоборот: перебирая негативные качества и «примеривая» их на себя. Так проявляются положительные стороны, которые могли бы остаться в тени. Поэтому вспомнить, какие бывают недостатки (безответственность, жестокость, обману или манипулирование людьми). Вы такие? Тогда какие же вы? Попробуйте здесь найти зеркальное отражение не присущих вам негативных сторон.

  • Что бы сказал о вас человек, которому вы не безразличны? Кто из ваших родственников или знакомых больше всего печется о вас, кто вас уважает и находится «на вашей стороне»? Какие бы слова они нашли, чтобы описать вас? Что они видят в вас как в друге, родителе, коллеге, соседе? Часто знающие вас люди воспринимают вас добрее и объективнее, чем вы сами.

Конкретизируйте абстрактные наблюдения

Итак, вы сделали первый шаг: составили список своих положительных качеств. Сам по себе это список многого не даст. Гораздо больше пользы он принесет, если вы будете

следить за проявлением своих положительных качеств и держать его при себе. Смысл этого упражнения заключается в том, что спустя некоторое время вы будете автоматически воспринимать свои сильные стороны как часть себя, вам не нужно будет прикладывать к этому дополнительных усилий. Поэтому, пока вы не достигнете такого уровня, вы можете выработать эту привычку путем сознательной концентрации внимания на ваших положительных качествах.

Следите за собой: может быть, найдется чем пополнить список. Вы точно не упустили ни одной мелочи? Вчитайтесь в то, что у вас получилось, останавливаясь на каждом пункте, подробно его изучая. Перечитайте ваш список снова, вспоминая, в каких обстоятельствах вам удавалось проявить то или иное качество. Не торопитесь — так вы сможете точнее их воспроизвести. Постарайтесь вспомнить как можно точнее: с кем, где и что конкретно вы делали и как при этом проявляли себя.

Обратите внимание на то воздействие, которое оказывает на вас это упражнение. Если оно не приносит вам никаких неприятных ощущений, то все качества вашего списка станут для вас ближе и приобретут особую значимость. Должно также улучшиться ваше настроение — ведь вы становитесь увереннее в себе.

Если же этого не происходит, го вы, возможно, не вполне серьезно воспринимаете написанное. При выполнении задания особенно следите за возникновением чувства вины, неловкости или недоверия — они говорят о том, что вы начинаете себя критиковать. Подумайте, не упрекаете ли вы себя в излишнем самодовольстве? Не говорите ли вы себе, что все, о чем вы писали, — естественные черты любого человека? Что вы могли бы проявить себя лучше, сделать что-то быстрее или добиться более действенного результата? Вам кажется, что вы могли быть добрыми / чуткими / сообразительными только время от времени, и поэтому вам нельзя приписывать себе эти качества?

К таким мыслям относиться надо просто:

фиксировать их появление (ведь старые привычки не проходят моментально) и тут же снова обращаться к вашему списку положительных качеств.

Резюме

  1. Для повышения самооценки недостаточно просто бороться с тревожными ощущениями и мыслями. Важно признавать свои сильные стороны и уделять больше внимания приятным событиям в вашей жизни.
  2. Игнорируя свои возможности и недооценивая успехи, вы создаете благоприятную почву для низкой самооценки.
  3. Объективному восприятию достоинств помогает ведение записей ваших талантов, навыков и их проявлений в реальной жизни.
  4. Полученные вами наблюдения будут основой для построения нового положительного отношения к себе.

 

Для каждого из перечисленных здесь навыков в нашем каталоге курсов существует отдельная учебная программа или раздел курса. При обучении по индивидуальной программе вы можете составить свой учебный план, включив в него изучение всех необходимых вам профессиональных навыков.

 

Изучите сегодня

Также смотрите

Научно-исследовательская работа по психологии на тему «Восприятие информации человеческим мозгом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа:

«Восприятие информации человеческим мозгом»

 

 

           
                              

 

 

                                              
    Работу выполнили:

                                            
                                 Ученики 11 класса «А»

                                                                            Кулебякина
Анастасия Эдуардовна

                                            
                                 Озупис Александра Аликовна

 

 

                                        
                                     Руководитель:

                                                                            
 Коршунова Анна Сергеевна

             
                                                                педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Гусев

2019

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………….3

 

1.Теоретическое исследование проблемы восприятия информации

человеческим мозгом …………………………………………………………..…6

 

 2.Практическое исследование проблемы восприятия информации

человеческим мозгом посредством воздействия различных
анализаторов…..10

 

Выводы…………………………………………………………………………….13

 

Литература…………………………………………………………………………14

 

Приложение……………………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Жизнь современного
человека окружена потоками информации. СМИ буквально преобладают всевозможными
событиями, которые могут заинтересовать человека. На сегодняшний день нет
недостатка информации в какой – либо области; напротив, наблюдается ее
переизбыток. Люди часто путаются в одних и тех же понятиях, поскольку
информация об одном и том же предмете может быть противоречивой. Поэтому, чтобы
разобраться в сложном вопросе, иногда приходится изучить кучу различных
позиций.

Все мы воспринимаем
окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией
доказано, что обычно для каждого человека один из этих трех информационных
каналов — ведущий, а остальные  два- вспомогательные. Согласно условной
классификации, люди с доминирующим слуховым восприятием называются — аудиалами,
люди с доминирующим зрительным восприятием — визуалами, а люди с доминирующим
осязательным восприятием — кинестетиками.

Таким образом,
существуют самые различные способы восприятия информации. Все вместе они
создают гармоничную и целостную картину мира, в которой приветствуется полнота
многообразия. Необходимо развивать все каналы восприятия, но делать это с
опорой на ведущий. Тогда любая деятельность человека будет успешной, приведет
его к новым открытиям и свершениям.

Нейробиолог и биохимик
Эрик Кандел, нобелевский лауреат 2000 года, доказал, что в процессе
обучения «проводка» человеческого мозга меняется. Мозг постоянно обучается
новым вещам, следовательно, и его «проводка» постоянно меняется (если говорить
научным языком, то устанавливаются новые синаптические связи). На мозге каждого
новорожденного можно сделать надпись: «Укомплектовать».

 Человеческий мозг лишь
частично формируется при рождении, и процесс окончательной комплектации
происходит в последующие годы. Самые важные работы завершаются к двадцати
годам, а окончательная наладка — когда человеку уже за сорок.

Для надежной памяти нужны циклы
повторений

Дети забывают 90% того, что изучают в
классе, в течение 30 дней. Самый высокий процент забывания приходится на первые
часы после урока. Можно продлить срок хранения информации в памяти путём
её повторения через определенный интервал времени. Чем больше циклов
повторения проходит воспоминание, тем лучше оно сохраняется в памяти.

Знания фиксируются в памяти не в момент
обучения, а при благотворно влияющем повторении через определённые временные
интервалы.

Многочисленные
исследования подтвердили, что обсуждение или обдумывание события
непосредственно после происшествия улучшает его запоминание.

Каждый человек
уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические
тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее
эффективную стратегию по приобретению новых знаний.    

Исследования показали,
что если за изучением новой информации следует здоровый ночной сон, это
положительно сказывается на закреплении знаний.

Жизнь современного
человека трудно представить без информации.

Цель:

Разработать эффективную
методику для повышения точности и количества запоминаемой информации
посредством системы восприятия человеческим мозгом.

Задачи:

1. Теоретическое исследование проблемы
восприятия информации каналами человеческого мозга.

2. Практическое
исследование восприятие информации человеческим мозгом при чередовании каналов
восприятия.

3. Выявить эффективность
разработанной методики по восприятию информации различными каналами
человеческого мозга.

Объект:

Каналы восприятия человеческого мозга.

 

Гипотеза:

При чередовании
воздействия на различные виды каналов восприятия, количество и точность
запоминаемой информации человеческим мозгом увеличивается среди респондентов.

Методы:

Теоретический анализ литературы.

Практические — исследование.

 

Этапы работы:

Постановка проблемы;
определение гипотезы и задач исследования; выбор методов исследования; теоретическое
и практическое исследование; оформление результатов.

 Продолжительность
исследования:

Исследование
проводилось с 21 января 2019 года по 21 февраля 2019 года в МАОУ «СОШ №3». Всего в эксперименте
приняло участие 140 обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическое исследование
проблемы восприятия информации человеческим мозгом

Каналы восприятия
информации:

Под каналами восприятия понимают
преобладающую направленность в сторону одного органа чувств, которые
обеспечивает лучшее усвоение поступающей информации. Стоит учесть тот фактор,
что у каждого человека доминирует своя индивидуальная направленность.   

 

Визуальный канал. Направлен на
усвоение информации путем большего сосредоточения на зрительных образах. У
человека, которого преобладает данный канал восприятия, отмечается высокая
способность усваивать информацию через чтение. В данном случае человеку
достаточно прочитать материал, и информация  прочно «закрепится» в мозге.

 

Аудиальный канал. Направлен на 
усвоение информации путем концентрации преимущественно на слуховых образах.
Если преобладает данный канал восприятия, у человека отмечается высокая
способность к запоминанию через прослушивание нужного материала.

 

Кинестетический канал. Направлен на
усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических
ощущениях. Кинестетическое восприятие тесно связано с органами осязания,
поэтому такому человеку во время разговора обязательно требуется прикасаться к
собеседнику. Запах, вкус тоже
имеют для этой личности первостепенное значение – она более всего внимательна к
деталям и собственным чувствам. Если вы спросите человека, что с ним
происходит, он сможет в красках описать свои эмоции, распознать их подлинные
проявления.

 

Дигитический канал. Направлен на
усвоение информации путем концентрации на абстрактно – логических образах.
Такой человек склонен во всем искать смысл, раскладывать свои знания «по
полочкам». Дигиталу крайне важно знать, с какой целью он выполняет то или иное
действие и что из этого последует. Он обладает способностью прогнозировать
ситуацию, а потому склонен к планированию и глубокому анализу происходящих
событий. Чаще всего, дигиталы по жизни занимаются научной деятельностью.

Перечисленные каналы восприятия являются
ведущими, но кроме них имеются и другие: вкусовой, обонятельный, и т.д

 

 

Свойства восприятия:

 

Предметность. Характеризуется
направленностью на внешний мир. Человек всегда сосредоточивает свое внимание на
таких вещах, которые находят отражение в окружающем пространстве. Это не
обязательно могут быть предметы и явления, но также абстрактные понятия.

 

Целостность. В отличие от ощущения,
которое отражает отдельные свойства предметов и явлений окружающего мира,
восприятие составляет его общий образ. Он складывается из совокупности различных
ощущений и формирует целостное представление о том или ином предмете.

 

Структурность. Необходимо отметить,
что восприятие человека устроено таким образом, что обладает способностью
систематизировать материал в определенном порядке, то есть, из общего потока
поступающей информации выделять только ту, что окажется полезна в данном
случае.

 

Константность.  Под этим свойством
понимается относительная постоянность воспринимаемой информации при различных
условиях. Так, например, формы предметов, их величина, цвет представляются
человеку одинаковой при разных жизненных условиях.

 

Осмысленность. Человек не просто
воспринимает предметы и явления, он делает это осмысленно, целенаправленно,
предвидя определенный результат и стремясь к нему. Во всяком своем действии
личность стремится поступать осмысленно, потому что иначе и не может
совершаться никакая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложные формы восприятия информации:

 

Восприятие пространства. Каждый из
нас весьма индивидуально подходит к восприятию пространства. Если нас перенести
в другое место, мы не сможем сразу сориентироваться, пока не выработаем тактику
поведения и не поймем, как лучше себя вести.

 

Восприятие времени. У каждого из нас
есть свои биологические часы, которые напоминают о необходимости предпринимать
определенные действия. Есть распространенная теория о «совах» и «жаворонках». Если
обратиться к человеку на улице с вопросом «Который час?», большинство сейчас же
начнут искать часы, чтобы вам ответить. Между тем, внутри себя всякий примерно
знает, сколько времени на данный момент. Именно поэтому становится возможным
процесс планирования любых дел, прогнозирование различных ситуаций еще до того,
как они произойдут в реальности.

 

Восприятие движения. Впечатления
движения создаются сугубо индивидуально. Кому – то достаточно наклонить вперед
голову, принять соответствующее положение корпуса, чтобы создалась иллюзия
того, что происходит перемещение в пространстве. Восприятие движения
фиксируется мозгом и осознается человеком за счет вестибулярного аппарата и
собственных мыслей, субъективных настроений.

 

Восприятие преднамеренное и
непреднамеренное. Данные формы отличаются друг от друга участием сознания
в восприятии каких – либо объектов. Иначе их еще можно назвать непроизвольным и
произвольным. В первом случае восприятие осуществляется за счет внешних
обстоятельств, которые привлекли внимание человека, а во втором им руководит
сознание. Преднамеренное  восприятие характеризуется четкой целью,
обозначенными задачами, ясной структурой и последовательностью в выполнении
всех необходимых шагов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности восприятия информации:

 

Каждый человек подходит к восприятию одних
и тех же событий и явлений очень индивидуально. Ведь один увидит в происходящем
для себя благословение, а другой сочтет в данных обстоятельствах для себя
наказание. Кроме того, люди различаются еще и по ведущим каналам восприятия
информации. Если кому – то необходимо прочитать изучаемый материал, то другому
очень важно его прослушать на слух.

 

Для визуала крайне важно, чтобы вся
информация находилась в поле его зрения. Замечательно, если имеется возможность
ознакомиться с материалом посредством чтения. Только тогда, когда визуал
увидит, как выглядит то, что ему нужно запомнить, он способен по – настоящему
воспринимать.

 

Для аудиала всегда лучше единожды
услышать материал, чем несколько раз его читать. Это тот тип восприятия, когда
сказанное живьем слово приобретает колоссальное значение. Людям, имеющим
ведущий аудиальный канал восприятия, всегда легче усваивать информацию на
лекциях или участвовать в семинарах.

 

Отличительной особенностью кинестетиков является
природная потребность все трогать руками. Иначе не может пойти процесс целостного
восприятия. Только с помощью эмоций, подкрепляемых взаимодействием с людьми или
предметами, они познают окружающую реальность. Как правило, такие
люди очень эмоциональны и подвержены различным направлениям деятельности.
Весьма много среди них художников, музыкантов, скульпторов, то есть к ним
относятся те, кто способен проживать целую жизнь при соприкосновении с
предметами и даже творить собственную реальность.

 

Дигиталы склонны к глубокому анализу
происходящих событий. Это по сути своей настоящие мыслители и философы. Для них
новая информация должна обязательно являться предметом абстрактно –
аналитического мышления, плодом серьезной внутренней работы, связанной с
логическим выстраиванием сложных конструкций. Познать истину – их главная цель.

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое исследование проблемы восприятия информации

человеческим мозгом
посредством воздействия различных анализаторов.

Для учителя очень важно подбирать и чередовать восприятие
различных каналов человеческого мозга, тем самым выравнивается успеваемость в
классе.

В МАОУ «СОШ №3» было проведено
исследование, которое длилось с 21 января по 21 февраля 2019 года среди
обучающихся 12-13 лет. Взятая выборка  актуальна тем, что указанный возраст
является наиболее сенситивным периодом для развития непроизвольного внимания. В
исследовании приняло участие 140 обучающихся. Обучающимся предъявлялась
научно-популярная информация на тему «Созвездие Орион». Одна часть обучающихся
прочитывала эту информацию, другая часть обучающихся — слушала информацию (при
зачитывании оратором), третья часть обучающихся — прочитывала, прослушивала и
просматривала видеоролик, то есть у третьей части обучающихся — было
чередование каналов восприятия. Обучающимся необходимо было ответить на ряд
вопросов по прочитанной/услышанной информации. После полученных данных и
обработки результатов у части испытуемых, где использовалось чередование
каналов восприятия количество и точность запоминаемой информации увеличивалась.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика

Многократное повторение.
Например, многократное повтороение стихотворения вслух.

Мнемонический прием —
маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. Например, Каждый
Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Акроним
— из первых букв каждого слова составляет новое слово. Например, СКИФ, MAG,
ОКО.

Компоновка
— запоминание, которое опирается на некоторое правило или принцип. Например, в
алфавитном порядке, по размеру, по цвету, по назначению и т.д.

Или, например, для удобства
запоминания дел дня имеет смысл частные дела, где можно, собирать, упаковывать
в основные Задачи дня. 30 дел в одной голове уложить в память затруднительно,
но если их правильно скомпоновать, все становится проще. Память нормально
удерживает около семи объектов, поэтому оптимально, если в расписании дня будет
до 7 основных задач, а каждая задача может состоять из нескольких (до 7) дел. У
вас даже оказывается запас…

Ассоциативный
метод запоминания — зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие
психологические зацепки.

Аббревиатура
— СССР, МосКомПечать

Использование
звуков, цвета и т.п. Например, сирена при пожаре, желтые рукоятки для оператора
и т. п.

Каждый запоминает по-разному:
кто-то зрительно, кто-то с помощью ассоциаций, на слух или записывая.

 

 

 

 

 

 

Выводы

При чередовании каналов
восприятия точность и количество запоминаемой информации увеличивается.

Итак, подводя итог
практическому исследованию, была подтверждена выдвинутая гипотеза: при
чередовании воздействия на различные виды каналов восприятия, количество и
точность запоминаемой информации человеческим мозгом увеличивается среди
респондентов.

Заключение

Нами было проведено
исследование проблемы восприятия информации человеческим мозгом посредством
различных каналов.

В ходе теоретического
исследования было выявлено, что при получении
информации о внешнем мире человек опирается на органы чувств. Восприятие
действительности формируется на основе тактильных, зрительных, слуховых,
вкусовых и обонятельных ощущений.

В соответствии с этими
ощущениями выделяют пять каналов восприятия реальности: кинестетический,
визуальный, слуховой или аудиальный, вкусовой, обонятельный.

Для аудитории наиболее
важны три первых: кинестетический, визуальный, аудиальный.

У каждого человека есть
свой приоритетный канал восприятия. В зависимости от этого всех людей можно
условно разделить на кинестетиков, визуалов и аудиалов.

Нами было проведено
исследование, в результате которого была подтверждена выдвинутая гипотеза, как
на теоретическом, так и на практическом уровне.   

 

 

 

Литература

1.https://studme.org/50388/menedzhment/kanaly_vospriyatiya_kanaly_vozdeystviya_obratnaya_svyaz_vremya_vystupleniya

2.https://newtonew.com/science/pravila-mozga-kotorye-oblegchajut-obuchenie

3. https://www.psychologos.ru/articles/view/metody-zapominaniya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

1. Обучающиеся слушают задаваемые
вопросы

 

2.Обучающиеся отвечают на вопросы

 

Восприятие на рабочем месте; Что вам нужно знать

Что люди думают о вас?

Восприятие — это то, что люди думают о вас и что вы думаете о других
. Восприятие людей становится тем, кто вы есть, и очень важно управлять тем, как ваши коллеги, начальник и клиенты видят вас.

 Ваш коллега думает, что вы не командный игрок, но вы считаете себя напористым. Кто прав, а кто виноват? Если проблема с восприятием сохраняется, вы также будете думать, что ваши коллеги трудные. Ваше восприятие вашего рабочего места тоже станет негативным.

С другой стороны, если вы по умолчанию не заботитесь о том, что другие думают о вас, пока вы хорошо выполняете свою работу, это может быть неразумно. Вы не понимаете, что их восприятие вашего заработка может привести к недооценке вашей работы.

Ваши клиенты могут не захотеть иметь с вами дело и попросить другого специалиста.

Вашим коллегам не понравится сотрудничать с вами, и вы упустите возможность карьерного роста и информацию.

Если вы начальник, ваши сотрудники могут уйти или уйти в отставку, что повлияет на вашу работу, тратя время и деньги на набор персонала чаще, чем это необходимо.

Так в чем проблема? Проблема в том, как люди относятся к вам. У людей есть мнение о вас, которое для них реально. То, что вы делаете и как вы это делаете, оставляет негативное впечатление, и они относятся к вам негативно. «Впечатление, которое вы производите, может повлиять на будущие возможности трудоустройства, сотрудничество или другие важные дела», — говорит Джеймс Улеман, доктор философии, профессор психологии Нью-Йоркского университета и исследователь управления впечатлением.

Как люди формируют о вас мнение?

Люди формируют представление о вас на основе того, как вы общаетесь.

Ваша организационная роль и стиль общения влияют на ваше общение. Самый простой способ узнать, как люди относятся к вам, — это оставить отзыв . Чтобы получить полезную обратную связь, людям должно быть удобно давать прямую обратную связь.

Готовы ли вы получать обратную связь? Вы закатываете истерику или занимаете оборонительную позицию? Вы должны не только быть открытыми для получения отзывов, но и запрашивать их.

Будьте любезны, когда получаете обратную связь. Не персонализируйте негативную критику и действуйте негативно. Если отзыв неверен, исправьте его, но оставайтесь профессиональным и открытым.

Кроме того, если вы занимаете руководящую должность, запросите отзыв у своей команды, если вы хотите, чтобы они высказали свое мнение о вас.

Как вы управляете восприятием?

Вы управляете восприятием, улучшая общение!   Чем больше у вас информации, тем больше у вас возможностей управлять отношением людей к вам.

Если у людей сложилось о вас хорошее впечатление, это прекрасно. Однако вы можете узнать об этом только в том случае, если вы открыты для обратной связи. Наоборот, неуправляемая негативная репутация приводит к непредвиденным последствиям, не исключая потери дохода.

Общение — это ключ к управлению мнением людей о вас. Независимо от того, являетесь ли вы генеральным директором или сотрудником, если люди знают, почему вы делаете то, что делаете, они начинают смотреть на вещи с вашей точки зрения. Никогда не думайте, что люди понимают, почему вы что-то делаете. Найдите время, чтобы эффективно общаться на работе.

Общение включает в себя прозрачность.

Не сдерживайтесь, когда дела идут плохо. Ищите поддержки в трудных ситуациях. Если вы готовы учиться и ценный сотрудник (восприятие имеет значение), вашей команде будет легче приспособиться к вам, когда вы улучшите свои навыки.
Никогда не думайте, что люди понимают, почему вы что-то делаете .  

Коммуникация включает в себя знание своей аудитории.

То, как вы общаетесь, зависит от того, кто ваша аудитория.

Если вы являетесь сотрудником и не согласны с идеей, предложенной вашим начальником, вы должны указать, насколько идея вашего начальника вредна для бизнеса, а не только выразить свое несогласие.

Точно так же руководитель не должен просто так отдавать приказы членам команды. Если вы менеджер, объясните своей команде причины ваших указаний. Вам нужно говорить на языке, который резонирует с вашей целевой аудиторией, если вы хотите, чтобы они поверили в то, что вы делаете.

Вам нужно говорить на языке, который находит отклик у вашей целевой аудитории, если вы хотите, чтобы они поверили в то, что вы делаете.

Общение Включает взаимодействие с вашей командой.

Когда на вашем рабочем месте есть вовлеченность, легче управлять восприятием. Поддержание открытых линий связи помогает всей команде. Люди могут легко давать и получать отзывы, когда настройка правильная.

В большинстве случаев вы можете влиять на то, как вас видят люди. Важно оценивать и размышлять над обратной связью, которую вы получаете. Знайте свои сильные и слабые стороны, а затем разработайте стратегию, как вы будете общаться в будущем.

Ваша цель — устранить действия, негативно влияющие на вашу профессиональную репутацию, чтобы у людей не сложилось о вас неправильного впечатления.

Управление тем, как люди воспринимают вас, не является обязательным, если вы хотите, чтобы ваша репутация профессионала была точной и достигла высот в вашей карьере или бизнесе.

Подробнее Статьи:

8 ключей к овладению искусством убеждения

Восприятие на рабочем месте | образование ЦБ

Источник изображения: pixabay.com

В течение дня мы смотрим на разные объекты и постоянно подвергаемся различным раздражителям, таким как слух, осязание, обоняние и т. д. Нас постоянно бомбардируют различные мотивы, которые мы интерпретируем в нашем сознании. образом и вести себя соответственно. Таким образом, восприятие может быть определено как процесс, в котором люди получают различные стимулы, организуют свои впечатления и ломаются на своем пути, тем самым придавая некоторый смысл окружающей среде. Таким образом, восприятие в большинстве случаев направляет наше поведение.

Схематическое изображение процесса Восприятия показано выше.

Ввод:

Включает в себя различные стимулы, которые человек получает или подвергает ежедневной бомбардировке.

Пропускная способность:

Эта стадия представляет собой стадию обработки, на которой стимулы выборочно фильтруются индивидуумом и передаются в системе. Отфильтрованные или отобранные стимулы систематизируются и используются для интерпретации. Интерпретация стимула очень важна, поскольку человек будет демонстрировать поведение, основанное только на этой интерпретации. Здесь было бы важно упомянуть, что человек будет фильтровать все те стимулы, которые здесь неуместны, и будет продвигать только те, которые представляют интерес для человека, или выберет вперед те стимулы, которые важны для человека, и все остальные. (стимулы) будут сровнены с землей. Иногда человек выбирал те стимулы, которые имеют отношение к нему, а остальные отбрасывались. Это называется фигурно-фоновым принципом отбора раздражителей.

Вывод:

Вывод относится к отображаемому поведению. Такое поведение, конечно, может быть желательным или нежелательным для организации. Следовательно, значение Восприятия с организационной точки зрения существенно.

С организационной точки зрения, мы не видим вещи такими, какие они есть, а склонны видеть вещи такими, какими хотим их видеть. Кроме того, как упоминалось выше, мы, как правило, очень разборчивы в выборе таких стимулов, как размер. Размер имеет значение, ведь мы предпочитаем большие вещи. Точно так же движение или движущийся объект также имеет тенденцию привлекать наше внимание. Например, движущийся маятник часов будет привлекать больше внимания, чем неподвижные часы. Повторения также имеют тенденцию привлекать наше внимание и помогают изменить наше восприятие. Например, если учитель продолжает повторять одно и то же и, повторяя, сосредоточивает внимание на чем-то, то ученики, скорее всего, лучше его воспримут. Точно так же ожидается, что цветной объект будет восприниматься лучше, чем неокрашенный объект.

Типы ошибок восприятия

1. Эффект ореола

Есть несколько ошибок восприятия, которые могут нарушить интерпретацию. Одним из них является эффект ореола . В этом типе ошибки человек воспринимается на основе одной черты. Другими словами, одна характеристика может влиять на все остальные характеристики. Например, человек некоторое время назад сделал какую-то хорошую работу, которая была высоко оценена его начальником. Этот поступок индивидуума мог задеть начальника до такой степени, что все остальные качества, будь они отрицательными, затмеваются одним-единственным добрым поступком индивидуума. Такая ошибка часто проявляется в процессе служебной аттестации, когда оценщик склонен ставить человеку очень высокую или очень низкую оценку на основе одной черты, тем самым позволяя высокой степени предвзятости проникнуть в оценку.

2. Стереотип

Еще один тип ошибки, а именно. стереотип, может нарушить процесс восприятия. Стереотип в самом простом смысле означает «приведение в соответствие». Например, преподавательский состав может создать стереотип, что «запасные скамейки — отстающие», или начальник может создать стереотип, что «из спортсменов получаются хорошие продавцы». Такие обобщенные утверждения могут, например, повлиять на процесс собеседования и повлиять на оценки интервью.

3. Выступ

Выступ — еще одна важная ошибка восприятия, которая часто закрадывается из-за неправильного восприятия человека. Во время интервью видно, что, когда члены группы проводят собеседование с кандидатом, один или несколько членов группы могут видеть свою проекцию в кандидате, или, другими словами, их симпатии или антипатии могут быть такими же, как у кандидата. Следовательно, их рейтинги интервью могут быть предвзятыми. Например, исследуя личность кандидата, интервьюер может спросить об увлечениях кандидата, на что кандидат может ответить ответом, который передает набор увлечений, похожих на одного или нескольких участников дискуссии. В такой ситуации интервьюер, скорее всего, увидит личность кандидата, что может вынудить его исказить рейтинг.

Способы улучшения восприятия

В организационной структуре крайне важно понимать, как другие воспринимают вас как личность. Это поможет вам взаимодействовать с ними или иметь дело с ними. Особенно важна ваша роль, когда вы управляете командой. Человек может эффективно управлять командой, если вы знаете, как члены команды относятся к вам. Чем яснее вы это понимаете, тем лучше вы будете подготовлены к общению с ними. Это помогает им улучшить свое восприятие.

1. Аутентичная коммуникация

Аутентичная коммуникация — еще один метод, помогающий улучшить восприятие. Это становится очень важным, поскольку общение должно быть правильным и эффективным и должно быть понято другими так, как вы хотите, чтобы его понимали. Считается, что в большинстве случаев в организации неправильное восприятие связано с неправильным общением. Либо руководитель не умеет нормально общаться, в результате чего у подчиненных формируется неправильное восприятие, либо руководитель команды проявил себя неправильно; однако по той или иной причине партнеры не могут правильно понять инструкцию из-за неправильного восприятия. В любом случае ситуация становится сложной, и организация сталкивается с неудачей.

2. Сочувствие

Руководителям рекомендуется проявлять сострадание в своем подходе к улучшению своего восприятия других. Это позволит им правильно понимать своих подчиненных и обращаться с ними. Сопереживание также помогает улучшить восприятие, поскольку помогает понять ситуацию, ставя себя на место других. Делая шаг вперед, часто можно заметить, что отличные навыки слушания помогают индивидуальному восприятию формы. Если человек умеет слушать, такие навыки имеют большое значение для сопереживания другим и играют важную роль в устранении расстройств восприятия. Не будет неуместным упомянуть, как мы воспринимаем себя, так мы представляем себя.

3. Позитивный настрой

Сохранение позитивного настроя также помогает улучшить восприятие. Например, рассмотрим сотрудника, который не соответствует ожиданиям начальства и с тех пор постоянно терпит неудачу; однако, сохраняя позитивный настрой, они могут эффективно контролировать ситуацию, тем самым предотвращая искажение своего Восприятия.

Чтение чужих мыслей и предположение, что вы знаете других людей, часто искажает восприятие. Поэтому человек должен стремиться улучшить самовосприятие, понимая себя, и при этом он может столкнуться с сопротивлением со стороны других, которое человек должен преодолеть.

4. Культурные влияния

Культурные влияния также сильно влияют на восприятие. Воспитание человека в какой-то степени направляет его Восприятие. Хотя человеку может быть трудно изменить свое Восприятие, он должен быть достаточно гибким и уступчивым, чтобы формировать свое Восприятие.

Организационные ограничения, влияющие на восприятие

Наиболее важное восприятие роли на рабочем месте связано с процессом восприятия принятия решений. Давайте обсудим различные организационные ограничения, которые влияют на Восприятие и в конечном итоге приводят к неправильным решениям.

1. Система вознаграждения

Если система вознаграждения не воспринимается должным образом членами команды или работниками в целом, она может в значительной степени повлиять на результаты деятельности организации. Система вознаграждения может быть эффективной, если члены команды правильно ее понимают. В большинстве случаев наблюдается, что команда не мотивирована пройти лишнюю милю и заключить сделку или выполнить свои цели, поскольку им необходимо правильно понимать систему вознаграждения. Неправильное общение привело к формированию неправильных представлений в умах сотрудников или членов команды, что ограничивает их уровень мотивации для достижения лучших результатов. С организационной точки зрения очень важно, чтобы сотрудники правильно воспринимали систему вознаграждения или стимулирования. При этом эффективность организации может быть значительно снижена, несмотря на выгодные схемы поощрения. Таким образом, правильное общение между менеджерами или высшим руководством приобретает большее значение для точного понимания планов.

2. Исторические прецеденты

Если бы были какие-либо исторические прецеденты, хорошие или плохие, они в значительной степени повлияли бы на Восприятие людей в их рабочей среде. Например, рассмотрим сотрудника или группу сотрудников, у которых есть начальник, автократичный в своем подходе и наименее чувствительный к их проблемам, не терпеливо выслушивающий их проблемы и всегда сосредоточенный только на работе. В таком случае из-за горького опыта, который у них был в прошлом, сотрудники могут уже сформировать мнение и, таким образом, создать другое восприятие своего деспотичного начальника. Когда этот босс покидает организацию, новый начальник / начальник впоследствии будет руководить сотрудниками. Этот новый босс может быть весьма внимательным и сильно отличаться от предыдущего. Однако восприятие сотрудников не изменилось, так как у них был горький опыт. Новый начальник попытался привлечь к участию членов своей команды. Однако из-за прошлого прецедента Восприятие мешало им активно участвовать в команде, тем самым снижая эффективность команды. Таким образом, мы можем заключить, что степень ущерба, причиненного неправильным восприятием, оценить невозможно.

3. Жесткие правила и положения

Если правила и положения являются гибкими, сотрудники могут воспринимать руководство организации как крайне негибкое и враждебное. Следовательно, это может повлиять на организацию более чем одним способом. Например, сотрудники могут воспринимать совершенно другой образ компании. Потенциальные сотрудники также могут воспринимать организацию как безразличную к человеческим потребностям и могут быть не заинтересованы в присоединении к этой организации. Из-за неправильного восприятия имидж бренда может быть запятнан, и команде по подбору персонала становится все труднее нанимать потенциальных талантов с рынка. Большинство потенциальных кандидатов выразят свое недовольство присоединением, что впоследствии может нанести ущерб организации. Как только такое восприятие укрепится, может стать все больше работы по изменению имиджа бренда организации.

При таких ошибках восприятия становится необходимым улучшить Восприятие, особенно на рабочем месте. Большое значение имеет правильное восприятие сотрудников на рабочем месте. Сотрудникам, как правило, нужно больше действовать в неоднозначных ситуациях. За исключением некоторых, большинство сотрудников чувствуют себя неуверенно всякий раз, когда возникает двусмысленность ролей. В таких случаях сотрудники воспринимают свои роли в меру своих возможностей.

4. Нечеткие роли

Таким образом, ясность ролей приобретает большее значение в организациях. Сотрудники на своем рабочем месте должны иметь полную ясность в отношении своих ролей. Отдел кадров часто занимается набором персонала и редко разъясняет роль человека, особенно с кандидатами младшего и среднего звена. В результате, большинство кандидатов, присоединившихся на этом уровне, часто нуждаются в разъяснениях. Внутри отдела у большинства сотрудников, работающих вместе, могут быть пересекающиеся роли. В результате отдел должен найти способ доставки товаров, поскольку роли сотрудников часто пересекаются. Организации должны иметь четко определенные папки ролей для каждой должности или, по крайней мере, для ключевых ролей в организации. Это, когда они делятся с командой по привлечению талантов, обеспечивает эффективность.

5. Неопределенные цели

Точно так же Восприятие может нанести ущерб, если цели отдельных лиц/команд не определены. Это не только повлияет на цикл оценки, но также будет в значительной степени способствовать внесению ясности. Организации часто замечают, что они не ставили цели на большую часть года, а в некоторых случаях вообще не ставили цели, оставляя все на усмотрение сотрудников. В результате сотрудники, как правило, выбирают мягкие и удобные цели, большинство из которых могут пересекаться в рамках отдела или функции. В таком случае нет критерия измерения, и руководители измеряют цели в конце оговоренного периода в соответствии со своим Восприятием. Следовательно, вводя ясность цели обязательна для организаций.

6. Нечетко определенные ведомственные процедуры

Компании заметили, что им необходимо определить или переопределить ведомственные процедуры. Это приводит к различному восприятию сотрудниками отдела выполнения конкретной задачи/действия, которые не обязательно должны быть правильными. Если она неверна, это может отрицательно сказаться на работе отдела и, следовательно, повлиять на рост организации.

7. Плохо составленная кадровая политика

Кроме того, представьте себе сценарий, в котором кадровая политика, развернутая отделом, может быть лучше составлена ​​и, следовательно, может привести к неправильному восприятию со стороны сотрудников. Отдел кадров должен обеспечить правильную и четкую подготовку политик, а также сделать их удобными для сотрудников. В противном случае может потребоваться его правильная интерпретация, особенно на нижних уровнях организационной иерархии.

Например, давайте рассмотрим сценарий, в котором организация внедрила кадровую политику без оценки последствий. Небрежное составление политик может привести к неправильному толкованию со стороны сотрудников. Следовательно, в большинстве профессиональных организаций руководители отдела кадров, прежде чем внедрять политики, обычно согласовывают их с руководителями других отделов или функциональных подразделений. Чтобы понять различные точки зрения или интерпретации разных руководителей, команда проводит этот шаг, который мог быть пропущен или непреднамеренно проигнорирован из-за предвзятости. Быстрая коррекция может спасти организацию от таких неприятных ситуаций и помочь найти общую точку зрения среди сотрудников. По сравнению с операционными политиками, политика управления персоналом имеет более высокий вес, и ее необходимо внедрять с особой осторожностью. Влияние такой политики распространяется на всю компанию.

Заключение

Неверное восприятие сотрудников может, таким образом, повлиять на сотрудников и, следовательно, на организацию более чем одним способом. Сегодня организации принимают огромные меры, чтобы гарантировать, что сотрудники формируют правильное восприятие, чтобы оно не могло нанести ущерб организации. Для этого организации должны обеспечить тщательный отбор сотрудников на управленческом уровне, поскольку они часто оказываются способными изменить правила игры. Негативное отношение руководителя может дорого обойтись организации. Эффективные коммуникативные навыки имеют первостепенное значение в восприятии на рабочем месте.

Современные менеджеры должны понимать и учитывать мнение своих сотрудников, чтобы добиться организационного успеха. Это обращение может также включать в себя исправление восприятия. Это подчеркивает значение Восприятия на рабочем месте и показывает, что оно может создать или разрушить организацию. Если сотрудники положительно относятся к своей работе, вероятность организационного успеха высока.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *