Популярное

Проба на внимание: МКУ «Лужский ИМЦ» — Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)

Методика «Корректурная проба» (Проба бурдона, Кольца Ландольта) онлайн версия

Направления развития

≡ Основное меню ≡

Личностный рост

Эзотерика

Самоконтроль

Разное

Тренировка ума

Дополнительно

Главная страница / Корректурная проба

Корректурная проба, или тест Бурдона – это группа бланковых тестов, с помощью которых вы можете оценить свой уровень внимания, утомляемости, работоспособности, устойчивости к монотонной деятельности, в которой необходимо поддерживать высокий уровень внимания. Методика была предложена Б. Бурдоном еще в 1895 году, и с тех пор широко применяется в психологии. Существуют различные модификации методики, к примеру, таблицы Иванова – Смоленского, и таблицы Бурдона – Анфимова, а также кольца Ландольта. Многие из вас, возможно, проходили или имели дело с пробой Бурдона в виде буквенного и цифрового варианта, которые, кстати, представлены в этом разделе, а также в виде таблицы корректурной пробы для детей.

С помощью методик «Корректурная проба», представленных на этом сайте, вы можете проверить два показателя своего внимания, а именно: норму объема внимания и концентрацию. Здесь вы можете пройти тест Бурдона онлайн совершенно бесплатно. Примечание: подготовка таблицы сервером, а также подсчет результата займет 2 секунды, еще около 3 секунд может занять создание таблицы в вашем браузере, это время добавляется ко времени вашего тестирования. Внимание: таблица может некорректно отображаться на устройствах с низким разрешением экрана!


Тест Бурдона-Вирсма:

Тест Бурдона-Вирсма — это разновидность корректурной пробы, в которой вам предстоит выделять группы из четырёх точек среди групп из трех и пяти точек в пяти таблицах. Каждая таблица состоит из 16 рядов по 25 групп точек в каждом ряду (в мобильной версии ряд состоит из 16 точек, а самих рядов 25). Общее время выполнения 10 минут. Вам нужно в течение 2-х минут последовательно слева направо выделить как можно больше картинок с четырьмя точками, и стараться не выделять группы с пятью и четырьмя точками, поскольку в таком случае вам будет засчитана ошибка. Также вам нужно стараться не пропускать картинки с четырьмя точками, поскольку это тоже будет считаться ошибкой. Вы будете автоматически переходить из одной таблицы к другой через каждые две минуты, пока не попадёте на страницу с результатами проведённого теста.


Буквенный вариант пробы Бурдона:

Суть методики состоит в том, чтобы в таблице, состоящей из 40 рядов букв по 40 букв в каждом ряду вычеркивать буквы, которые стоят в ряду первыми. Допустим, первая буква в ряду — «А», тогда вам следует зачеркнуть все буквы «А» в буквенном ряду. Длительность выполнения — 5 минут, по истечению которых вы перейдете на страницу с результатами. Сама по себе методика потребует от вас полного сосредоточения на процессе.

Страница с описанием методики «Корректурная проба буквенный вариант»

Обычная версия буквенной корректурной пробы:
Случайное распределениие букв
Непрерывное прохождение теста

Пройти тест «Буквенная корректурная проба» онлайн — упрощенный вариант

Продвинутая версия буквенной корректурной пробы:
Более равномерное распределение букв
Поминутный контроль — каждую минуту страница обновляется
Большее количество показателей — добавлен индекс утомляемости

Пройти тест «Буквенная корректурная проба» онлайн — продвинутый вариант


Цифровой вариант корректурной пробы

Корректурная проба цифровой вариант так же как и буквенный вариант позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Ваша задача состоит в том, чтобы вычеркнуть из таблицы цифры проверочную цифру, которую вы найдете в условиях задачи непосредственно после перехода по ссылке. Время на выполнение 3 минуты.


Тест «Кольца Ландольта» онлайн

Вариант теста «Кольца ландольта» онлайн так же как и два предыдущих варианта теста Бурдона позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Здесь вам необходимо выделить в таблице колец кольца с конкретным направлением, которое будет задано в начале теста. Время на выполнение теста «Кольца Ландольта» — 5 минут.

Описание теста Кольца Ландольта
Пройти тест — Кольца Ландольта онлайн (упрощенный)


Корректурная проба теория:

Для проведения теста необходим специальный бланк с расположенными в нем в случайном порядке буквами, цифрами или фигурами. В случае отсутствия бланка вы можете использовать обыкновенную газету или книгу, хотя, в данном случае будет сложнее рассчитать результат. Задача испытуемого состоит в последовательном поиске и вычеркивании определенных символов в просматриваемой таблице корректурной пробы, начиная с верхнего ряда с лева на право, за отведенное время, обычно это 5 – 10 минут. Желательно, чтобы у испытуемого было хорошее зрение и достаточный уровень грамотности, хотя, и для малограмотной группы населения можно подобрать подходящую пробу Бурдона, не требующую высокого уровня интеллектуального развития. Кстати, пройти специальный тест Бурдона могут и дети, начиная со старших групп детских садов и школьников всех возрастов (чем старше ребенок, тем сложнее требуется использовать вид теста).

При проверке результатов, помимо бланков желательно иметь бланк-ключ, с выделенными буквами или цифрами, которые должен был найти человек, проходящий тест Бурдона. Это поможет не сбиться при подсчете результатов. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста вы можете использовать специальный шаблон с отверстиями, которые при должны совпасть с выделенными испытуемым буквы или цифры. Однако, в случае с шаблоном вы не сможете сосчитать количество ошибочно выделенных букв. Прохождение теста Бурдона онлайн поможет вам избежать необходимости подсчета результата, хотя, в настоящий момент здесь возможно прохождение ограниченного количества вариантов теста.

Кстати сказать, считается, что даже частое и регулярное прохождение теста Бурдона или корректурной пробы не требует усложнения теста для получения объективных результатов, поскольку всякий раз, проходя тест, вы будете проходить его практически на том же уровне, что и прежде. То есть, влияние упражняемости здесь минимально. Лучшие результаты вы будете показывать, только если улучшите свои навыки концентрации. Также следует учесть, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также психического и физического здоровья.

  • Основные показатели:

    Потрачено времени на работу t

    Общее количество просмотренных символов до последнего выбранного символа N

    Общее количество просмотренных строк C

    Общее количество символов, которые нужно было вычеркнуть n

    Общее количество вычеркнутых символов. M

    Верно выбранные символы S

    Пропущенные символы. P

    Ошибочно выбранные символы. O

  • Расчет результата:

    Показатель скорости внимания (производительности внимания) A=N/t A знаков в секунду.

    Показатель точности работы (первый вариант) T1=M/n T1 условных единиц.

    Показатель точности работы (второй вариант) T2=S/n T2 условных единиц.

    Показатель точности работы (третий вариант, по Уиппу) T3=(M-O)/(M+P) T3 условных единиц.

    Коэффициент умственной продуктивности E=N*T2 E знаков.

    Умственная работоспособность Au=(N/t)*((M-(O+P))/n) Au знаков в секунду.

    Концентрация внимания (процент правильно выделенных символов от всех, что нужно было выделить) K=((M-O)*100)/n K процентов.

    Показатель устойчивости концентрации внимания Ku=C*(C/(P+O+(1))) (в случае, если ошибок и пропусков нет, добавляем к делителю единицу) Ku условных единиц.

    Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N где 0,5936 — средний объем на один знак (бит) V знаков.

    Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 — потеря информации на один пропущенный, Q знаков.

    Уровень концентрации внимания K.

    Устойчивость концентрации внимания — баллы и выраженность.

    Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.

    Таблица скорости в баллах.

    Норма для взрослых людей Q = 1,6 (+-) 0,16.

Главная страница / Корректурная проба

© Олег Акван
metodorf.ru

Блок комментариев

Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:

Вам может быть интересно:

📖 Методика «Корректурная проба», ВНИМАНИЕ, Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ. Психологическая безопасность: учебное пособие. Соломин В. П. Страница 16. Читать онлайн

Психологическая безопасность: учебное пособиеВалерий Соломин | Шатровой О. В. | Михайлов Л. А. | Маликова Т. В.


Внимание в системе психологических феноменов занимает особое положение. Оно включено во все остальные психологические процессы, выступает как их необходимый элемент, отделить его от них, выделить и изучить в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Если мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.

Внимание — это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Оно не имеет своего собственного содержания и является составной частью других психических процессов: ощущения и восприятия, представления памяти, мышления, воображения, эмоций и чувств, проявления воли. В практических, в частности, двигательных действиях людей, в их поведенческих актах (поступках) внимание обеспечивает ясность отражения действительности. А это одно из необходимых условий успешности любой деятельности.

Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное.

Внешним вниманием называется направленность сознания на предметы и явления внешней среды (природной и социальной), в которой существует человек, и на свои собственные внешние действия и поступки. Внутренним вниманием называется направленность сознания на явления и состояния внутренней среды организма. Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении управлять собой.

Если внешнее и внутреннее внимание характеризуется различной направленностью сознания, то внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное различается по признаку соотношения с целью деятельности. При произвольном внимании сосредоточенность сознания определяется целью деятельности и конкретными задачами, вытекающими из ее требований и изменяющихся условий. Непроизвольное внимание возникает без предварительной постановки цели — как реакция на сильный звук, яркий свет, новизну предмета. Предметом непроизвольного внимания становится любой неожиданный раздражитель. При всех неожиданностях внимание сосредоточивается на короткий срок. Но произвольное внимание может удерживаться и длительно в тех случаях, когда восприятие предмета, даже мысль о нем, вызывает живой интерес, окрашивается положительными эмоциями удовольствия, удивления, восхищения и др. Так может приковать внимание учащихся преподаватель, интересно, эмоционально проводящий урок. Это говорит о том, что непроизвольное внимание может быть вызвано специально, с целью достижения положительного результата деятельности, в данном случае урока. Следовательно, внимание является не только фактором, ограничивающим психическую деятельность, но и само может регулироваться извне, в частности, в педагогическом процессе. Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным. Это значит, что человек сначала сосредоточивает сознание на каком-то предмете или деятельности, иногда с помощью немалых волевых усилий, затем сам процесс рассматривания предмета или сама деятельность вызывает нарастающий интерес, и внимание продолжает удерживаться уже без всякого усилия. Все три вида внимания (произвольное, непроизвольное, послепроизвольное) – это динамичные процессы, связанные взаимными переходами, но всегда какой-то из них на какое-то время становится преобладающим.

Свойствами внимания выступают особенности проявления. К ним относятся: объем, концентрация, устойчивость, переключение и распределение внимания.

Объем внимания характеризуется количеством запоминаемого и воспроизводимого материала. Его можно увеличить путем упражнения или устанавливая смысловые связи между воспринимаемыми предметами (например, объединяя буквы в слова).

Концентрация внимания — свойство, выражающееся в полной поглощенности предметом, явлением, мыслями, переживаниями, действиями, на которых сосредоточено сознание человека. При наличии такой сосредоточенности человек становится высоко помехоустойчивым. Лишь с трудом его можно отвлечь от мыслей, в которые он погружен.

Устойчивость внимания — способность длительно быть сосредоточенным на определенном предмете или на одном и том же деле. Она измеряется временем сосредоточения при условии сохранения отчетливости отражения в сознании предмета или процесса деятельности. Устойчивость внимания зависит от целого ряда причин: значимости дела, интереса к нему, подготовленности рабочего места, навыков.

Переключение внимания выражается в произвольном, сознательном перемещении его с одного предмета на другой, в быстром переходе от одной деятельности к другой. Оно диктуется самим ходом деятельности, возникновением или постановкой новых задач. Не следует смешивать переключение внимания с отвлечением, которое выражается в непроизвольном переносе сосредоточенности сознания на что-то другое либо в снижении интенсивности сосредоточенности. Это проявляется в кратковременных колебаниях внимания. Истинное отвлечение является следствием многих причин: невыработанной устойчивости внимания, снижения интереса к работе, утомления (особенно при монотонной деятельности) и др. Противодействовать отвлечению могут краткие перерывы в работе.

Распределение внимания — свойство, благодаря которому можно выполнять два или более действий (видов деятельности) одновременно, но только в том случае, когда действия привычны для человека и осуществляются хотя и под контролем сознания, но в значительной мере автоматизированно.

В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у человека развиваются различные свойства и виды внимания, образуются относительно устойчивые их сочетания (индивидуально-типологические особенности внимания, обусловленные также и типом нервной системы), на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Методика «Корректурная проба»

Применяется для обследования детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых.

Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Описание. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Испытуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные, указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция. На бланке с буквами вычеркните, внимательно просматривая ряд за рядом, все буквы «е». Через каждые 60 с по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков вы уже просмотрели (успели просмотреть). Время работы — 5 мин. Возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «но») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

Интерпретация результатов. С помощью данной методики определяются такие качества внимания, как концентрация, устойчивость и переключаемость. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

где С — число строк таблицы, просмотренных испытуемым; п — количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 с по формуле:

где А — темп выполнения; S — количество букв в просмотренной части корректурной таблицы; t — время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости вычисляется по формуле:

где S0 — количество ошибочно проработанных строк; S — общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Норма объема внимания — 850 знаков и выше; концентрация — 5 ошибок и менее.

Бланк для ответов

Проверка повседневного внимания

Обзор

Дата публикации:
1994 г.
Возрастной диапазон:
от 18 лет до 80 лет
Уровень квалификации:
Б

Квалификационный уровень

 

Уровень A

Этот уровень одобрения позволяет вам приобретать наши тесты, не требующие профессиональной степени, аккредитации, членства в организации или лицензии/сертификата.

Уровень B

Этот уровень одобрения позволяет вам покупать наши оценки, требующие уровней квалификации A или B.

Уровень C

Этот уровень одобрения позволяет вам покупать все наши оценки.

Информация о продукте

Оценка TEA подходит для использования с людьми, начиная от людей с болезнью Альцгеймера и заканчивая молодыми типичными клиентами.

Преимущества

  • Повышает актуальность для испытуемого за счет использования повседневных материалов в сценариях реальной жизни.
  • Помогает определить различные модели нарушения внимания.
  • Показывает нормальные возрастные эффекты в нормальной популяции.

Характеристики

В TEA были включены 154 контрольных группы из Великобритании, четыре возрастных группы и два уровня образования.

  • Использование повседневных материалов в сценариях реальной жизни повышает актуальность для испытуемого.
  • Достаточно чувствителен, чтобы показать нормальные возрастные эффекты в нормальной популяции.
  • Предлагаются три параллельные версии.

 

 

Ресурсы

В списке приведены образцы ссылок, в которых упоминается TEA. Компания Pearson Assessment перечислила эти документы для вашего сведения. Мы не несем ответственности за их содержание.

  • Чан, Р.К., Лай, М.К., и Робертсон, И.Х. (2006). Скрытая структура теста повседневного внимания в неклинической китайской выборке. Архив клинической нейропсихологии, том 21, выпуск 5, страницы 477-485
  • Форжо, М., Аллен, П., Ле Гие, Дж. Л., Эмиль, Дж., и Ле Галль, Д. (1997). Испытание повседневного внимания: предварительные результаты французской версии, посвященной травмам черепных могил. Annales de Réadaptation et de Médecine Physique, Volume 40, Issue 6, Page 347
  • Мазер, Б.Л., Софер, С., Корнер-Битенски, Н., Гелинас, И., Хэнли, Дж., и Вуд-Дофини, С. (2003). Эффективность программы переобучения зрительного внимания на эффективность вождения у клиентов с инсультом. Архив физической медицины и реабилитации, том 84, выпуск 4, страницы 541-550
  • Стерр, А. М. (2004). Производительность внимания у молодых людей с ограниченными возможностями обучения. Обучение и индивидуальные различия, том 14, выпуск 2, страницы 125–133
  • Зиино, К. , и Понсфорд, Дж. (2006). Избирательный дефицит внимания и субъективная усталость после черепно-мозговой травмы. Нейропсихология, том 20, выпуск 3, страницы 383-390

 

 

Тест переменных внимания (T.O.V.A.®) версия 9

Тест переменных внимания (T.O.V.A.®), версия 9

Одобренный Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), компьютеризированный и объективный метод измерения внимания и тормозного контроля, нормированный по полу, для лиц в возрасте от 4 до 80+.

О Т.О.В.А. 9

Т.О.В.А. предоставляет медицинским работникам объективные измерения внимания и тормозного контроля. Визуальный T.O.V.A. помогает в оценке и оценке лечения дефицита внимания, включая синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Слуховой Т.О.В.А. помогает в оценке дефицита внимания, включая СДВГ. Т.О.В.А. результаты должны интерпретироваться только квалифицированными специалистами.

Т.О.В.А. представляет собой достаточно длинный компьютеризированный тест, не зависящий от культуры и языка и не требующий различения левого/правого или определения последовательности. Реакция на визуальные или слуховые стимулы записывается с помощью уникального высокоточного (±1 мс) микропереключателя. Т.О.В.А. вычисляет изменчивость времени отклика (последовательность), время отклика (скорость), комиссионные (импульсивность) и упущения (сосредоточенность и бдительность). Эти расчеты затем сравниваются с большой нормативной выборкой, соответствующей возрасту и полу, а также с выборкой людей, у которых независимо диагностирован СДВГ. Эти результаты сравнения используются для немедленного создания удобного для чтения отчета.

Т.О.В.А. предоставляет информацию, которая недоступна через самоотчет или отчет других. Он используется вместе с клиническим интервью и субъективными показателями (такими как рейтинги поведения) для получения более полной картины академической, социальной и личной успеваемости и нарушений. Т.О.В.А. результаты должны интерпретироваться только квалифицированными медицинскими работниками.

Почему T.O.V.A. 9?

К сожалению для тестировщиков, компьютеры имеют одну из наиболее распространенных черт, наблюдаемых при СДВГ: непостоянство производительности. Компания TOVA разрабатывает и производит аппаратное и программное обеспечение, которое решает эту проблему, позволяя вашему компьютеру измерять с точностью до миллисекунды. Т.О.В.А. USB-устройство и микропереключатель (с фотодиодом) обеспечивают точность временных измерений и сравнение с нормативными и подгрупповыми образцами. Этот бескомпромиссный подход к выбору времени обеспечивает точные результаты.

Т.О.В.А. 9 включает в себя: USB-накопитель с установщиком программного обеспечения для компьютеров Mac и Windows, файл T.O.V.A. USB-устройство, T.O.V.A. микропереключатель, руководство по установке, руководство пользователя, клиническое руководство, а также кабели USB, VGA и аудиокабели.

Т.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *