Популярное

Примеры уважения и неуважения: Что такое уважение к себе и другим? Виды и примеры

Содержание

Что такое уважение к себе и другим? Виды и примеры

Уважение – это учет чувств, желаний, прав и традиций человека. Что такое неуважение? Как научится уважать себя и других людей? Виды и примеры.

Почему так важно уважение?

Что такое уважение?

Соблюдают ли ваши дети все ваши правила?

Возможно вы думаете о том, как к вам относился авторитетный человек, который больше заботился о своих правилах, чем о ваших потребностях или чувствах.

Скорее всего, для вас было до боли очевидно, если вы столкнулись с неуважением в личной или профессиональной жизни. Иногда легче понять, когда тебя не уважают, чем понять, что такое уважение.

Содержание

Развернуть

  1. Что значит уважать человека?
  2. Что значит уважение?
  3. Что такое уважение?
    1. Что такое неуважение и как реагируют на него люди?
    2. Проявление уважения к другим
    3. Проявление уважения к себе
    4. Другие виды уважения

Что значит уважать человека?

Чтобы разобраться в путанице, давайте рассмотрим пару сценариев.

Уважение, безусловно, связано с тем, как вы относитесь к другому человеку, но связано ли оно также с тем, какие чувства вы испытываете к нему?

Задайтесь вопросом, насколько уважаемыми вы бы себя чувствовали, если бы люди следовали вашим правилам, но никогда не включали вас в то, что действительно важно для них.

Уважение – это не рабское послушание или простая вежливость.

Искреннее уважение к человеку означает, что вы не говорите ему в лицо одно, а за его спиной – другое. Также не требуется абсолютного согласия с человеком (даже авторитетным лицом), который просит вас сделать что-то, что вы считаете незаконным или морально неправильным.

Так что же это такое?

Что значит уважение?

Если вам интересно: «Что такое уважение простыми словами?» тогда словарь – хорошее место для начала поиска определения. Википедия дает следующее определение уважения, которое лучше всего подходит для целей этой статьи: «Позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности».

Суть понятия уважение – это учет чувств, желаний, прав и традиций человека.

Определение уважения к детям показывает оба аспекта:
  1. думать хорошее и чувствовать добро к ребенку,
  2. относиться к нему так, чтобы показать, что вы им восхищаетесь и заботитесь о его чувствах и благополучии.

Что такое уважение?

Словарные определения могут сказать нам так много только потому, что уважение может означать для вас нечто иное, чем для вашего друга (или родственника) другого пола, возраста, личности или культурного происхождения.

То, что передает приятную степень взаимного уважения одному, может указывать на оскорбительное отсутствие должного уважения к другому (например, к тому, кто ожидает более высокого уважения или более покорного отношения, учитывая его возраст, звание или авторитет).

Чтобы точно понять, как человек определяет (или признает) уважение для себя, необходимо вовлечь его в разговор, чтобы вы оба могли общаться друг с другом и лучше понимать, что уважение означает для каждого из вас.

В противном случае нам придется прибегать к методам проб и ошибок – что является допустимым способом обучения (пока обе стороны терпеливы друг к другу). Но это более эффективно в сочетании с открытым общением.

Некоторые идеи уважения более или менее разделяют все.

Если вы искренне уважаете авторитетную фигуру, вы, вероятно, видите в нем человека, который имеет право говорить вам, что делать, в сочетании с его мудростью он знает, что вам сказать, чтоб принести бо́льшую пользу.

Но почему так важно уважение?

  • Выживание группы людей зависит от их уважения к лидеру.
  • Уважение (или неуважение) одного человека к другому в любовных отношениях может определить, продлится ли их брак.
  • Общее уважение (или его отсутствие) к учителю может означать разницу между спокойной учебной средой и хаосом.
  • В любых длительных отношениях взаимное уважение подразумевает определенную степень уважения к другому человеку, которую мы проявляем своими словами и действиями (или воздерживаясь от чего-либо).

Ваше сердце, а также ваши действия участвуют, когда вы уважаете или не уважаете кого-то, точно так же они участвуют, когда другие проявляют уважение к вам.

Что такое неуважение и как реагируют на него люди?

Неуважение – это отсутствие уважения к чужим правам, чувствам, достоинству, желаниям или благополучию.

Как и в случае с уважением, мы проявляем неуважение словами и действиями – или отказываемся говорить или действовать из должного уважения или почтения к другим.

Как вы реагируете, когда чувствуете, что кто-то вас не уважает?

Учитывая, что неуважение – это вид отказа, ваша реакция, вероятно, зависит от того, насколько важно для вас мнение этого человека, или насколько важно для вас мнение любых свидетелей проявления этого неуважения.

Обладающие властью люди, привыкшие к уважению с почтительным отношением к себе, могут обидеться, когда кто-то отказывает им в том, что, по их мнению, они заработали или имели на то право.

Если кто-то обращается с ними с меньшим уважением, с действиями, которые они считают неуважительным или даже с безразличием, они воспринимают это как «пощечину».

Какой бы степени уважения вы ни ожидали от других людей (независимо от их статуса), вы чувствуете себя оскорбленным или обесцененным, когда они отказывают вам в этом уважении.

  • Неуважение ощущается как ненависть или безразличие (в зависимости от стоящих за ним эмоций или их отсутствия), и никому не нравится быть жертвами того и другого.
  • Оно воспринимается на личный счет. Оно наносит удар по личным границам и личной ценности.

Другими словами, это больно. И если вы хотите избежать ненужного причинения боли другим людям, достаточно задуматься об уважении и научиться проявлять его.


Читайте также


Как избавиться от обиды? 11 самых эффективных упражнений

Позитивный настрой: 10 установок для счастья


Что вы можете сделать, когда люди проявляют к вам неуважение? Попробуйте эти действия:

  • Признайте чувство неуважения, но спросите себя, не истолковали ли вы слова или действия неправильно.
  • Если вы поймете, что к вам проявили неуважение, дайте себе время успокоиться, если злитесь или взволнованы.
  • Когда успокоитесь, четко сформулируйте слова или действия, которые вас обидели, и свои чувства к ним.
  • Объясните себе, почему эти слова или действия были неуважительными. Это особенно важно в воспитании детей.
  • Спросите себя конкретно о том, чего вы хотите от этого человека, чтобы в будущем чувствовать себя уважаемым.

Проявление уважения к другим

Если вы вспомните, как вы проявляли уважение к своим родителям, а затем к своим учителям и работодателям, вы, вероятно, уже имеете некоторое представление о том, как проявлять уважение к другим.

У вас уже есть сильное чувство важности уважения – не только к этим авторитетным фигурам, но и к себе и самым близким вам людям.

Несколько основных рекомендаций по проявлению уважения к людям:

  1. Не распространяйте слухи.

    Если вы слышите о ком-то слухи, пусть это вас не коснется.  Не обращайте на них внимания. Предоставьте человеку, который распространяет эти слухи, преимущество сомнения.

  2. Будьте внимательны к времени и ресурсам других людей.

    Например, если вы опустошили графин для чая, а его заварил кто-то другой, заварите еще один – из уважения к этому человеку.

  3. Узнайте, что означает уважение в разных культурах.

    Когда вы встречаетесь с человеком другого культурного происхождения, сделайте все возможное, чтобы узнать, что для него значит уважение и что он считает неуважительным, чтобы вы могли избежать случайных оскорблений.

  4. В случае сомнений проявите бо́льшее почтение.

    Если сомневаетесь, проявляйте лучше больше уважения к человеку, чем меньше. Делайте все возможное, чтобы выразить искреннюю озабоченность правами, желаниями, чувствами или традициями другого человека.

  5. Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам.

    Но также найдите время, чтобы понять разницу между тем, как вы воспринимаете уважение или неуважение, и тем, как это воспринимает другой человек.

Проявление уважения к себе

Также важно проявлять уважение к себе. Если вы не уважаете себя, вы скорее всего видите доказательства этому повсюду – у вас дома, на рабочем месте и собственно в зеркале.

Но если другие имеют право на уважение, то и вы тоже.

Несколько способов проявить к себе уважение:

  1. Дайте своему телу необходимое питание, прежде чем начнете есть знакомые «продукты», которые приносят только вред для вашего организма.
  2. Найдите время для личной гигиены (чистота, увлажнение, чистка зубов, уход). Отсутствие внимания к этим вещам создает впечатление, что вам просто все равно, как вы выглядите. Некоторые люди также интерпретируют это как невнимание к себе.
  3. Уважайте свое личное время. Не позволяйте людям обвинять вас в вашем личном времени на себя; вам нужно заботиться о себе, чтобы иметь энергию, чтобы расти и приносить пользу другим. Выделите это время как встречу с самим собой и уважайте его, как если бы вы встретились с кем-то, кого вы уважаете.
  4. Следите за чистотой и порядком дома и на рабочем месте. Если вам что-то не нужно, не пользуетесь или не нравится, избавьтесь от этого (пожертвуйте, переработайте или выбросьте). Или – если вы не уверены, хранить эту вещь или нет – положите ее в коробку (или на полку) с надписью «Временное». Если вы не начнете искать эту вещь в течение года, отпустите ее.
  5. Умейте постоять за себя. Не бойтесь постоять за себя и за то, во что вы верите, даже если кто-то готов это сделать за вас. Не позволяйте другим людям обращаться с вами как с тряпкой или унижать вас из-за вашей расы, пола, возраста, инвалидности или культурного происхождения. Ожидайте от окружающих того же уважения, которое вы оказываете им.

Самоуважение – неотъемлемая часть здорового самолюбия; не думайте, что вы делаете кому-либо одолжение, обращаясь с собой так, как будто вы не стоите усилий.

Другие виды уважения

Помимо уважения к другим людям и самоуважения, есть много других способов проявить и испытать его в жизни. Самые распространенные:

Уважение к детям

Конечно, дети – это личности, но часто взрослые забывают относиться к детям с уважением, в котором они нуждаются и которого заслуживают. Детям нужно чувство собственной свободы воли и смысла в этом мире, и заботливые взрослые рядом с собой – те, кто обеспечивает это.

Уважение к природе

Если мы хотим, чтобы окружающая среда и мир вокруг нас выжили для будущих поколений, мы должны проявлять к природе больше уважения. Для развития уважения к природе нам стоит принимать экологически безопасные решения, заботиться о нашей планете, а не плохо обращаться с растениями и животными.

Уважение к своим ценностям


Читайте также


Безусловная любовь: ключ к прочным отношениям

Что такое платонические отношения? 5 признаков


Мы не можем поступаться своей целостностью или жить вне своих основных ценностей и заслужить уважение от людей.  Уважение жизненных принципов отражает нашу преданность тому, кто мы есть, и тому, как мы относимся к окружающим.

Уважение культурных и социальных норм

Мы живем в обществе, в котором присутствуют ожидания, параметры, правила и нормы. Соблюдение этих норм свидетельствует о всеобщем уважении ко всем в вашем обществе. Вы также можете иметь культурные нормы и убеждения, признавая уважение к своей истории или происхождению.

Уважение к религиозной вере

Если вы религиозны или исповедуете определенную веру, то скорее всего вы уважаете принципы своей веры или религии. Чтобы сохранить целостность своих убеждений, вам стоит уважать их в своих мыслях, действиях и словах.

Что для вас значит уважение?

Когда вы в последний раз чувствовали, что кто-то искренне уважает вас? Помните, что вы при этом чувствовали?

Как насчет того, когда в последний раз к вам относились с открытым неуважением? Ощущения разные, без сомнения. И если вы когда-нибудь были свидетелями такого обращения с любимым человеком, вы наверняка были в ярости.

Но чтобы понять, как люди определяют или признают уважение, вам не обязательно читать их мысли.

  • Задавайте вопросы. Так же, как вы могли бы сказать кому-то: «Когда вы сделали «то-то», я почувствовал(а) неуважение», вы можете просто спросить, что вызывает у человека уважение и неуважение.
  • Используйте то, что уже знаете. Иногда все, что вы можете сделать, это предположить, основываясь на собственном представлении об уважительное поведение.

Таким образом, метод проб и ошибок по-прежнему возможен, но это менее беспорядочно, если вы можете заранее проанализировать ситуацию. В конце концов, не все сочтут ваши дружеские жесты уместными или уважительными. И во многих случаях, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно думать о будущем.

Наконец, несмотря на то, что вы уже знаете, какие слова, действия и жесты выражают уважение, иногда вы можете ошибиться или приобретаете вредную привычку проявлять меньше уважения к себе или другому человеку.

Мы все это делаем. Так что напоминание о важности уважения и о том, как его проявить, не повредит.

Если то, что вы только что прочитали, помогло в этом, значит, эта статья достигла своей цели. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы поделиться этой статьей с другими, кому может понадобиться вдохновение. И не забудьте поставить оценку от 1 до 5.

И пусть ваша искренность и доброта повлияют на все, что вы делаете сегодня.

Уважение — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю. Апулей

  2. Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего. Конфуций (Кун-цзы)

  3. Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Леонардо да Винчи

  4. От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения. Мишель де Монтень

  5. Самолюбие не так заслуживает осуждения, как недостаток самоуважения. Уильям Шекспир

  6. Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали. Бальтасар Грасиан-и-Моралес

  7. Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя. Федор Михайлович Достоевский

  8. Не надо забывать старого правила: кто хочет, чтобы с ним уважительно обходились другие, тот прежде всего должен уважать себя сам. Николай Семенович Лесков

  9. Уважение к людям есть уважение к самому себе. Джон Голсуорси

  10. Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила строителя и что нужно ей дать волю развиться и расцвести. Максим Горький

  11. Уважение – одна из важнейших нравственных установок личности. Без вежливого отношения друг к другу конфликты неизбежны, люди будут лишь винить в своих неудачах окружающих, не задумываясь о справедливости своих упреков. 

Аргументы

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». В чем проявляется уважение? Этим вопросом задавался автор «Капитанской дочки». Герои произведения не раз проявляют это качество на протяжении всего повествования. Ярким примером является отношение Марьи к воле родителей Петра. Девушка была бесприданницей, поэтому отец Гринева запретил ему жениться на ней, ведь думал, что такой невесте нужны только деньги. Узнав об этом, Марья смирилась с отказом и освободила Петра от всех обязательств. Она не собиралась идти против его родителей. Уважение к старшим — важная часть воспитания человека. Если бы героиня была равнодушна к мнению отца и матери жениха,  то ее готовности стать частью семьи не может быть и речи.

К.Г. Паустовский, «Телеграмма». Уважение к родителям — это наш нравственный долг. Но далеко не все это понимают. Например, Настя, героиня произведения «Телеграмма», относилась к матери без должного внимания. Она не любила долгих разговоров, не писала писем, не приезжала к ней, хотя знала, что старушка очень скучает одна в деревне. Настя же занималась своими делами и откладывала заботу о матери на потом. К чему это привело? К тому, что Катерина Петровна даже не успела с ней попрощаться и умерла в одиночестве. Настя слишком поздно поняла, как не хватало ее матери простого уважения. Ведь она нуждалась в общении с дочерью, в ее внимании, а в ответ получила лишь холодность.

А. Платонов, «Юшка». Уважение к пожилым людям — это важнейшая нравственная основа поведения человека. Но, увы, ею обладают далеко не все. Например, в рассказе «Юшка» люди и даже дети оскорбляли и били Ефима. Он не был стариком, но из-за тяжелой болезни и недоедания казался гораздо старше своих лет. Это не останавливало тех, кто кидал в него камнями и бросал в след упреки. Герои дошли то того, что всерьез обсуждали вопрос, имеет ли Юшка право жить? Отсутствие уважения к старшим привело людей к нравственной деградации. После смерти Ефима они начали срывать злобу друг на друге и опустились до взаимной ненависти и вражды.

А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Уважение детей к родителям — это неотъемлемое условие сохранения семьи. В этом мы убеждаемся, глядя на пример из повести А.С. Пушкина. Дуня была единственной дочерью и смыслом жизни Самсона Вырина. Он был добрым и щедрым отцом, всегда баловал и жалел дочь. Ей не на что было жаловаться в родном доме. Однако знакомство с офицером изменило приоритеты девушки. Она сбежала вместе с ним в столицу и даже не уведомила отца о своей судьбе. Он с ума сошел от волнения, думал, что его дочь бросили и обесчестили. Он нашел ее, но Минский выкинул его из дома, а Дуня при встрече с ним упала в обморок. Потеряв единственную дочь, Самсон запил и скончался от тоски. Лишь спустя несколько лет его дочь пришла на могилу и рыдала. Став матерью, она поняла, как ужасно поступила. Но ее раскаяние не вернет семью, разрушенную недостатком уважения к родителям.

М. Горький, «Макар Чудра». Уважение к другим народам отличает образованного и культурного человека. В этом мы убеждаемся, глядя на рассказы Горького, которые были написаны им во время путешествия по Бессарабии. Автор познакомился с цыганами и описал их традиции, нравы, мифы. Оказалось, что эти люди не были воплощением порочности, как о них думали многие наши соотечественники в то время. Вовсе не каждый из них воровал или распутничал. Макар Чудра раскрыл свою философию жизни, которая говорила лишь о поиске свободы и своего пути, а не о наживе, обмане или безнравственности. Он рассказал много нового и интересного, взглянул на мир под иным углом, и это заинтересовало рассказчика. Он с уважением выслушал старого цыгана и остался под большим впечатлением от его мудрости. Так и подобает себя вести культурным людям. 

Ф. М. Достоевский «Бедные люди». Ф. М. Достоевской в произведении «Бедные люди» также касается темы уважения. Варвара Добросёлова нуждалась в помощи, ни родителей, ни друзей у неё не было. Она была по-настоящему счастлива, когда Макар Девушкин решил ей помочь. Мужчина был её дальним родственником. Он сам был беден, но ради девушки отказался от хорошей квартиры и стал снимать небольшую комнату, а все полученные деньги он тратил на свою любимую Вареньку. Для девушки видеть ужасные условия жизни Макара было невыносимо, она понимала, что он не может обеспечить их двоих. Варвара приняла решение выйти замуж за богатого человека и освободить Макара от финансового бремени. Варвара уважала Макара, именно такое трепетное отношение к мужчине заставило девушку отказаться от жизни за его счет. Таким образом, уважение – это особое отношение человека к окружающим. Ради того, чтобы сохранить благополучие другого, человек даже жертвует своим счастьем.

Б. Л. Васильев «Неопалимая купина». В произведении Б. Л. Васильева «Неопалимая купина» затрагивается такая тема, как уважение к старшему поколению. Жизнь Антонины Иванихиной никогда не была лёгкой, женщина прошла всю войну. Антонина осталась совершенно одна, у неё не было ни детей, ни родных. Она приняла решение позаботиться о студентке из пединститута, в котором когда-то училась сама. Одной из «воспитанниц» стала Зиночка. Антонина по-настоящему полюбила девушку, забота о ней стала основной задачей женщины, она даже прописала её у себя в комнате. Но Зина оказалось совершенно не такой, какой показалась Антонине. Она втайне вышла замуж и привела своего «возлюбленного» домой к Иванихиной, муж Зины был готов выселить женщину из её же комнаты. Антонина и подумать не могла, что её любимая «дочка» могла с ней так поступить. К счастью, проблему удалось решить благополучно. Но ужасно, что остаются люди, способные плохо относиться к ветеранам, отдавшим столько сил за их жизни! 

А. А. Фадеев «Молодая гвардия». А. А. Фадеев в романе «Молодая гвардия» также касается темы уважения. «Молодая гвардия» — партизанская организация, состоящая из юношей и девушек. Партизаны делали все, что было в их силах, чтобы помочь людям выжить под властью оккупантов: они прятали бежавших из лагерей, собирали деньги и покупали продукты, расклеивали листовки, взрывали немецкую технику. Именно благодаря деятельности молодых людей партизаны могли эффективнее осуществлять свою работу. Олег Кошевой стал руководителем организации, именно он определял задачи каждого молодогвардейца. Олег усердно трудился и делом заслужил уважение к себе, он был добр и строг, обладал всеми качествами достойного руководителя. Ребята уважали Кашука и доверяли ему, были готовы выполнить любой его приказ. Это говорит о том, что уважения нельзя требовать, его нужно заслужить.

Д. И. Фонвизин «Недоросль». Перед родителями стоит важная задача – научить ребёнка уважению. Действительно, если маленькие дети не усвоят основных моральных требований в раннем возрасте, то они не научатся им и в юности. В произведении Д. И. Фонвизина «Недоросль» также затрагивается тема уважения. Митрофанушка рос крайне избалованным ребёнком. Госпожа Простакова посвятила всю свою жизнь воспитанию сына, но так и не смогла добиться какого-либо полезного результата. Она не уделяла должного внимания образованию, заботилась лишь о сытости и удачной женитьбе Митрофанушки. Естественно, он вырос эгоистом и не уважал родителей. В финале произведения он попросил мать оставить его, она ему была больше не нужна. Простакова любила сына, поэтому его слова ранили женщину в самое сердце. Она не смогла привить сыну уважение к старшим и осознала свою ошибку, но поздно. 

Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Хочу заметить, что уважение не имеет ничего общего с лицемерием и подхалимством. Желание человека получить определённую выгоду от собеседника нередко приводит к излишней любезности и лжи. В произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души» также затрагивается тема уважения. Павел Иванович Чичиков ездил по России и скупал «мёртвые души», чтобы разбогатеть. Чичиков знакомился с разными людьми и легко находил к каждому подход. Ему удавалось заполучить от всех помещиков желаемое, но методы, которыми он пользовался, вовсе не отличались честностью и благородством. Павел Иванович врал и льстил, проявлял хитрость и смекалку. Мужчина вовсе не уважал помещиков, у которых приобретал «мёртвые души», он просто пользовался их невежеством и доверием. Его отношение к людям нельзя назвать уважительным, он лишь имитирует уважение.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Проблема уважения волновала множество писателей. Обращается к ней и А. П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий». На железнодорожном вокзале встретились старые приятели, Михаил – толстый и Порфирий – тонкий. Оба были рады встрече, им хотелось обменяться новостями и вспомнить о прошлом. Когда Порфирий узнал о высоком положении своего товарища, он тут же поменял своё отношение к нему. Начал «обращаться на вы», стараться проявить любезность в общении. Такое отношение было неприятно Михаилу, он принял решение как можно быстрее прекратить встречу. Порфирий изменил манеру общения с Толстым после того, как узнал о его должности, но это совершенно не означало проявление большего уважения к товарищу. Наоборот, лесть, лицемерие и подхалимство свидетельствовали о его желании получить какую-либо выгоду от собеседника. В данном случае лишь искренняя радость за успешную карьеру друга показала бы уважение Порфирия к Михаилу. А вот угодничество способно навредить общению людей друг с другом.  

Л. Н. Толстой «Война и мир». Заслужить уважение со стороны окружающих довольно сложно, необходимо усердно трудиться и делом доказывать свои положительные качества, соблюдать основные моральные требования. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» также затрагивается тема уважения. Во время войны с Наполеоном было принято решение о назначении Михаила Илларионовича Кутузова главнокомандующим русской армии. Событие вызвало противоречивые чувства в обществе, одни были рады новому мудрому руководителю, другие считали произошедшее ошибкой. Кутузов – выдающийся полководец, он знал, как правильно распределить силы для победы над противником. Михаил Илларионович ценил воинскую доблесть русских солдат, он ненавидел «палочную дисциплину», лесть и угодничество. Он был прекрасно образован, знал несколько языков, умел строить планы сражений. Солдаты любили и уважали Кутузова, они искренне верили в него и смело шли вместе с ним в бой. Главнокомандующий заслужил уважение всего русского народа, когда благодаря его смелому решению – отдать Москву французам – враги проиграли войну. Кутузов – пример уважаемого человека, солдаты верили ему, зная о военных подвигах своего главнокомандующего. Михаил Илларионович приложил огромное количество сил, чтобы показать людям величие русское армии.

А. Н. Островский «Бесприданница». Тема уважения волновала множество писателей. Обращается к ней и А. Н. Островский в пьесе «Бесприданница». Лариса Огудалова – добрая и искренняя девушка, но у нее нет приданого, поэтому мужчины не готовы жениться на ней. Мать Ларисы вынуждена была окружить дочь богатыми поклонниками, чтобы хоть как-то содержать семью. Чтобы не обременять мать и не быть развлечением для оборотистых господ, Лариса приняла решение выйти замуж за Карандышева, трусливого, лицемерного человека, потому что она понимала, что больше ни один человек не захочет жениться на ней. В финале произведения Лариса погибла, она благодарна Карандышеву за то, что тот выпустил пулю, ведь жить так она больше не могла. В обществе, где нет места честности и добру, не может идти и речи об уважении. Каждый герой произведения относится к Ларисе как к товару, который можно купить или продать, что, конечно, недопустимо. Отсутствие уважения способно сделать жизнь человека невыносимой.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Тема уважения волновала множество писателей. Обращается к ней и М. Ю. Лермонтов в произведении «Герой нашего времени». Григорий Печорин был прекрасно образован, но даже выдающиеся знания не смогли заставить его пересмотреть своё отношение к окружающим. Он много путешествовал и ставил своеобразные «эксперименты» над людьми, которых встречал. Он проверял, на что способны люди, испытывающие разные чувства: любовь, дружбу, счастье, горе, раздражение, зависть. Лишь вмешательство в спокойную жизнь других давало ему хоть какие-нибудь эмоции, он пытался найти смысл жизни, определить свою жизненную цель, но даже меняющиеся жизненные обстоятельства не смогли сделать его счастливым. Отношение Печорина к окружающим нельзя назвать уважительным, он распоряжался их жизнями так, как сам считал необходимым, не считаясь с их нуждами. Григорий был эгоистичен, он совершенно не задумывался о судьбах других людей.

Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». О подвигах, совершенных во время войны, нельзя забывать. Мы обязаны помнить о трудных условиях, в которых жили люди в военные годы, мы обязаны относиться к их поступкам с уважением и благодарностью. В произведении Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке» также затрагивается тема уважения. Алексей Мересьев во время войны был лётчиком, его самолёт сбили. Мужчина остался один в лесу с многочисленными травмами. Для того чтобы выбраться из леса, ему было необходимо преодолеть огромнейшее расстояние на сломанных ногах. Алексей проявил нечеловеческую силу духа, когда после операции по ампутации обеих ног стал учиться ходить на протезах. Несмотря на боль, он добился своей главной цели – снова стал защищать Родину. Алексей Мересьев – пример для подражания. Он благодаря силе воли добился невероятных результатов, далеко не каждый смог бы пережить те испытания, которые преодолел Мересьев. Уважение нему чувствует каждый. Восхищение его подвигом вдохновляет окружающих, заставляет их поверить в собственные силы.

Неуважительное поведение: их последствия, почему они возникают и сохраняются, и как с ними бороться (Часть II)

В 2013 году ISMP провел исследование травли, грубости, запугивания и других форм неуважительного поведения, которые получили широкое распространение в сфере здравоохранения. в то время как многие хранят молчание или находят оправдания, чтобы свести к минимуму глубокое опустошение, которое оставляет за собой неуважительное поведение. Это поведение варьируется от явных актов оскорбления и плохого поведения до коварных действий, настолько укоренившихся в нашей культуре, что они кажутся нормальными — например, сплетни. Любое поведение, которое влияет на готовность персонала или пациентов говорить или взаимодействовать с человеком, потому что он или она ожидает, что встреча будет неприятной или неудобной, соответствует определению неуважительного поведения. 1 См. Таблицу 1 для примеров неуважительного поведения.

Таблица 1 . Масштабы неуважительного поведения 1,4,6,8,10
Категория поведения Описание Примеры
Деструктивное поведение Вопиющее поведение явно проявляется в поведении и/или речи
  • Вспышки гнева или грубости
  • Словесные угрозы
  • Ругань
  • Толкание или бросание предметов
  • Запугивание
  • Угроза/применение физической силы или поведения
Унизительное поведение Модели унижающего достоинство поведения, использующие слабость другого
  • Позор, унижение
  • Унизительные комментарии
  • Злобное поведение, предательское поведение
  • Постоянные искаженные или искаженные придирки/придирки
  • Порицание персонала на глазах у других
  • Медицинское «воспитание унижением»
  • Оскорбления или бестактные шутки или замечания
  • Женоненавистнические комментарии
  • Сексуальные домогательства, сексуальные намеки
Запугивающее поведение Неявное или явное поведение или угрозы, используемые одним человеком для контроля над другим; злоупотребление властью путем угроз, принуждения и применения силы личности
  • Властное поведение
  • Высокомерное поведение
  • Покровительственное поведение
  • Сарказм или насмешка
  • Враждебные заметки, электронные письма
  • Умышленное вторжение в личное пространство другого человека
  • Несправедливые словесные заявления лица, наделенного властью, которые приводят к тяжелым последствиям для адресата и других лиц
Пассивно-агрессивное поведение Негативное отношение и пассивное сопротивление требованиям адекватной работы; делать совместные, уступчивые или приятные комментарии, но вести себя иначе
  • Необоснованная критика власти
  • Негативные отзывы о коллегах
  • Отказ от выполнения заданий; упрямо делать все по-своему
  • Умышленная задержка ответа на вызовы
  • Старайтесь изо всех сил выставлять других в дурном свете, при этом действуя невинно
  • Подрывать чужое положение, статус, ценность; настроить кого-то на неудачу
  • Неспособность поддержать коллегу
  • Умышленное сообщение неполной информации
  • Преднамеренные обходные пути без сообщения о системных проблемах
Пассивное неуважение Отказ от сотрудничества, не являющийся злонамеренным
  • Хронические опоздания на встречи/раунды
  • Медленный ответ на запросы
  • Сопротивляйтесь безопасным приемам (например, тайм-аутам)
  • Неучастие в усилиях по улучшению
  • Промедление вызывает задержки
  • Плохо подготовлен, не подготовлен
Увольнение Поведение, из-за которого пациенты или персонал чувствуют себя неважными и неосведомленными
  • Снисходительные комментарии
  • Покровительственные комментарии/отношение
  • Сплетни
  • Отчужденность, незаинтересованность, игнорирование поведения
  • Пренебрежение по признаку пола или расы
  • Нетерпение
  • Сопротивление совместной работе
  • Постоянный отказ ценить, признавать, признавать, хвалить вклад других
  • Исключающее и подавляющее поведение
Невербальное коварное поведение Тонкое молчаливое поведение, которое может показаться достаточно невинным, но, тем не менее, неуважительным
  • Смотреть или смотреть
  • Вздох
  • Жесты, указывание
  • Коррёжка гримас, поднятие бровей, закатывание глаз
  • Позиционирующее тело для исключения других
Системное неуважение Деструктивное поведение настолько укоренилось в культуре, что элемент неуважения может быть упущен из виду
  • Заставить пациентов/персонал ждать обслуживания
  • Требование продолжительного рабочего дня
  • Чрезмерная нагрузка

В выпуске информационного бюллетеня от 3 октября 2013 г. мы опубликовали результаты нашего опроса ( Часть I ), которые ясно выявили сохраняющуюся терпимость и безразличие здравоохранения к неуважительному поведению. Несмотря на более чем десятилетнее внимание к безопасности, было сделано мало улучшений. Широко распространенное неуважительное поведение в сфере здравоохранения остается беспрепятственным и встречается на всех уровнях организации и среди персонала всех категорий. Упорная сила этой проблемы заключается в ее скрытой способности подрывать критические разговоры. 1 В Часть II мы углубимся в последствия неуважительного поведения, почему они возникают и сохраняются, и как с ними бороться.

Последствия неуважительного поведения

Неуважительное поведение препятствует общению и сотрудничеству, подрывает индивидуальный вклад в уход, подрывает моральный дух персонала, увеличивает число увольнений и невыходов на работу, создает нездоровую или враждебную рабочую среду, заставляет некоторых отказаться от своей профессии и в конечном итоге наносит вред пациентам . Такое поведение было связано с неблагоприятными событиями, врачебными ошибками, риском для безопасности пациентов и даже смертностью пациентов. 2,3 Неуважение вызывает у получателя страх, гнев, стыд, замешательство, неуверенность, изоляцию, неуверенность в себе, депрессию и целый ряд физических недугов, таких как бессонница, усталость, тошнота и гипертония. 4 Эти чувства снижают способность человека ясно мыслить, делать здравые суждения и высказываться по поводу вопросов или опасений. Неуважительное поведение также лежит в основе трудностей, возникающих при разработке командных подходов к улучшению ухода. 4 Доверие пациентов также было подорвано неуважительным поведением, из-за чего пациенты менее склонны задавать вопросы или предоставлять важную информацию.

Почему возникает неуважительное поведение

Неуважительное поведение может возникнуть в любом медицинском учреждении, и в этом деструктивном поведении играют роль как стрессовая природа окружающей среды, так и человеческая природа. Люди созданы для выживания. Мы вынуждены действовать в режиме «выживания», когда вынуждены справляться с тяжелыми личными разочарованиями и системными сбоями. Неуважительное поведение часто является неудачным поведением для «выживания». 1 Хотя личные разочарования и системные сбои не оправдывают неуважительного поведения, они часто создают переломный момент, когда человек толкается за грань в полномасштабное неуважительное поведение. Индивидуальные характеристики, такие как незащищенность, тревога, депрессия, агрессивность и нарциссизм, также могут проявляться и служить формой самозащиты от чувства неадекватности. 4 Культурные, возрастные и гендерные предубеждения, а также текущие события, влияющие на настроение, отношение и действия, также способствуют неуважительному поведению. 3 Нарушения со стороны практикующего врача, в том числе злоупотребление психоактивными веществами, психические заболевания или расстройства личности, часто лежат в основе агрессивного поведения. 3

Различия в стилях общения и динамике власти также могут играть роль. 4,5 Например, врачи могут расстраиваться, когда медсестры представляют информацию более подробно, чем они считают необходимой. Медсестры могут расстраиваться, когда врачи не заинтересованы в предоставленной информации. Эти различия в стилях общения могут привести к неуважительному поведению. Иерархическая природа здравоохранения и чувство привилегированности и статуса могут привести к тому, что те, кто находится на вершине иерархии, будут относиться с неуважением к тем, кто находится ниже по иерархии. Чувство автономии также может лежать в основе пассивного неуважения, такого как сопротивление сотрудничеству с другими или следованию процедурам, способствующим обеспечению безопасности. К сожалению, жертвы неуважительного поведения могут чувствовать, что у них нет другого выбора, кроме как стать преступниками. 4 Они не совсем понимают, как справиться с проблемой, поэтому терпят такое поведение или просто присоединяются к нему.

Почему сохраняется неуважительное поведение

Медицинские организации годами подпитывают проблему неуважительного поведения, игнорируя ее , тем самым молчаливо принимая такое поведение. 1 Культура здравоохранения допускает некоторую степень неуважения и «агрессивной грубости», считая это нормальным стилем общения. 4 Исследования показали, что неуважительное поведение чаще всего допускается в неблагоприятной рабочей среде, но неясно, создают ли плохие условия труда среду, в которой такое поведение допускается, или неуважительное поведение создает неблагоприятную среду. 6,7

Организации по целому ряду причин не справились с неуважительным поведением. Во-первых, такое поведение обычно происходит ежедневно, но часто остается незамеченным из-за страха возмездия и стигмы, связанной с «разоблачением». Неуважительное поведение трудно измерить, поэтому без надежных систем сканирования окружающей среды для выявления поведения лидеры могут не знать о проблеме. 8 Лидеры также могут не знать о таком поведении, если менеджеры скрывают от них эту информацию, потому что рассматривают это как личную неудачу. 8 Если известно о неуважительном поведении, лидеры могут не захотеть вступать в конфронтацию с людьми, если они влиятельные или высокодоходные производители, или они могут не знать, как справиться с проблемой. Этой теме не учат в программах обучения, поэтому лидеры могут не решиться взяться за проблему, для которой нет очевидного решения. 8  

Независимо от причин неуважительного поведения, ни одна из них не оправдывает бездействия. Согласно нашему опросу 2013 года, только четверть респондентов считают, что их организация эффективно борется с неуважительным поведением. Глубокое чувство разочарования, сквозящее в комментариях респондентов нашего опроса, говорит о том, что пришло время действовать.

Борьба с неуважительным поведением

I. Подготовить почву

Создать руководящий комитет из попечителей, старших руководителей, менеджеров среднего звена, врачей, фармацевтов, медсестер и другого персонала. Попросите комитет изучить неуважительное поведение, определить поведение, перечислить примеры многих форм, которые оно может принимать, и разработать план действий, который определяет, как выявлять неуважительное поведение, реагировать на него и измерять успех организационных усилий. Ответственность за решение проблемы лежит на лидерах, которым необходимо повышать осведомленность о проблеме, вдохновлять других на изменения, сообщать об уважении как основной ценности, формулировать свою приверженность достижению этой цели и создавать ощущение безотлагательности.

Установите политику «не возмездия» для тех, кто сообщает о неуважительном поведении. Эта политика должна быть установлена ​​в самом начале организационных усилий по сокращению неуважительного поведения.

Откройте диалог о неуважительном поведении , опросив персонал по этой проблеме, используя опросы ISMP (ссылка для скачивания находится в конце статьи), Агентства исследований и качества в здравоохранении или Rosenstein and O’Daniel 2 as шаблоны. Включите вопросы о неуважительном поведении в раунды безопасности. Организуйте фокус-группы, где можно провести откровенные обсуждения с объективными ведущими, чтобы разговор оставался продуктивным. Каким бы неудобным ни был диалог по этому вопросу, он имеет решающее значение для разработки более эффективных и уважительных способов взаимодействия друг с другом.

II. Разработайте кодекс поведения

Разработайте кодекс поведения (или кодекс профессионализма) , который служит образцом междисциплинарных коллегиальных отношений (различных, но равных) и сотрудничества (взаимное доверие и уважение, которые ведут к добровольному сотрудничеству). 9 Четко сформулируйте стандарт желаемого поведения, а также неприемлемое поведение — не думайте, что сотрудники знают об этом, поэтому будьте ясны. 8 Еще один важный фактор, который следует учитывать, — все сотрудники должны соблюдать кодекс поведения. Борьба с неуважительным поведением должна начинаться с абсолютной уверенности всех сотрудников в том, что никто не заслуживает неуважительного отношения, даже после ошибки. Кроме того, кодекс поведения не должен допускать каких-либо исключений. Пока те, кто приносит наибольший доход, освобождены от ответственности за свои действия, кодекс поведения мало повлияет на чье-либо поведение. 10  

III. Разработайте коммуникационную стратегию

Разработайте стандартный процесс уверенного общения для медицинских работников, которые должны передавать важную информацию. Постановка проблемы вместе с ее обоснованием и возможным решением может улучшить напористое общение. В этом помогут многочисленные методы связи, в том числе:

  1. SBAR : лицо, сообщающее важную0005 S ситуация, B фон, A оценка и R рекомендации
  2. Письмо D-E-S-C : D опишите в объективных терминах то, что вы наблюдали, слышали или воспринимали; E Экспресс-проблемы с использованием «я»-утверждений и непредвзятой терминологии; S указать или запросить альтернативный план действий; обсуждать как положительные, так и отрицательные C последствия
  3. КомандаШАГИ : Т eam S стратегии и T инструменты для E nhance P производительность и P atient S безопасность, доказательная система командной работы для улучшения навыков общения и совместной работы0 среди медицинских работников 936

Исследование, проведенное в 2010 году, также дает представление о ключевых навыках, используемых медсестрами, которые высказывались по обычно необсуждаемым вопросам. 11 Эти навыки включают в себя объяснение ваших позитивных намерений и того, как вы хотите помочь как лицу, осуществляющему уход, так и пациенту, использование фактов и данных в максимально возможной степени для поддержки вашей обеспокоенности, избегание разочарования и гнева, а также другие действия, которые кратко изложены в разделе 9.0005 Таблица 2 . Исследование также показало, что этих навыков было недостаточно — требовалось необычайное мужество, чтобы заговорить, потому что медсестры часто считали, что нарушают нормы, общепринятую практику и правила. Американская ассоциация медсестер предлагает карточки-подсказки: издевательства на рабочем месте , которые определяют поведение с одной стороны и эффективные ответы на поведение с другой стороны. 12

Таблица 2 . Ключевые навыки при коммуникативных проблемах для поощрения надлежащего расследования 11
Объясните свое положительное намерение — как вы хотите помочь лицу, осуществляющему уход, а также пациенту.
Максимально используйте факты и данные для обоснования своей озабоченности.
Предполагай лучшее из людей, но всегда высказывайся.
Приложите усилия, чтобы сообщить о проблеме в безопасной среде (например, вдали от пациентов, лиц, осуществляющих уход), если это возможно, чтобы избежать защитной позы.
Не показывай разочарования или гнева; держите эмоции под контролем, даже если первоначальная реакция не соответствует ожиданиям.
Не рассказывайте негативные истории, не выдвигайте обвинений и не используйте угрозы.
Рассеивайте или отклоняйте гнев и эмоции человека, сохраняя спокойствие.
IV. Управление конфликтами

Должна быть установлена ​​политика эскалации для управления конфликтами по поводу безопасности заказа, когда стандартный процесс связи не может решить проблему. Персонал должен знать, к кому обращаться за помощью в получении удовлетворительного решения. Убедитесь, что процесс обеспечивает возможность решения за пределами типичной цепочки подчинения в случае, если конфликт затрагивает подчиненного и его/ее начальника. После Правило двух вызовов — один из вариантов. Это правило, используемое в высоконадежных отраслях с отличными показателями безопасности, требует дважды сообщать важную информацию одному и тому же человеку. Если решения нет, вопрос автоматически передается по крайней мере еще одному лицу, прежде чем будет принято окончательное решение. Другим вариантом является инструмент из авиации, Правило наиболее консервативного ответа (MCRR). В случае тупиковой ситуации этот метод предполагает, что задействованный персонал принимает наиболее консервативный (и самый безопасный) вариант из рассматриваемых. Если проблема не решается, персоналу нужен четкий и немедленный процесс, чтобы передать вопрос другому или передать его своевременной специальной группе для экспертной оценки. Если состояние пациента требует немедленного вмешательства, при наличии возможности может быть вызвана бригада быстрого реагирования.

V. Разработать меры вмешательства

Разработать политику вмешательства , которая пользуется полной поддержкой руководства для последовательного устранения неуважительного поведения. Эффективная политика включает нулевую терпимость к неуважительному поведению независимо от положения правонарушителя в организации, справедливость по отношению ко всем сторонам, последовательность в правоприменении, многоуровневую реакцию на нарушения, восстановительный процесс, помогающий людям изменить свое поведение, и механизмы наблюдения. 10 Уровни вмешательства могут начинаться с инструктажа и переходить к прогрессивной дисциплине по мере необходимости. Политика вмешательства должна четко сформулировать поведение или повторяющееся поведение, которое будет передано для дисциплинарных мер, а также то, как и когда будет начат дисциплинарный процесс. 13 Вмешательство должно быть направлено на укрепление доверия и обеспечение ответственности сотрудников за выбор лучшего поведения. Нельзя переоценить важность быстрого, предсказуемого и надлежащего реагирования на предполагаемое нарушение. 10 Во всех случаях те, кто сообщает или сотрудничает в расследовании, должны быть защищены от возмездия. 14

Политика вмешательства также должна требовать решения любых системных проблем , которые усиливают и увековечивают неуважительное поведение. К общим системным проблемам относятся проблемы, влияющие на рабочую нагрузку, укомплектование персоналом, бюджетирование, обучение, связь, передачи, физические опасности и факторы стресса окружающей среды. Индивидуальное поведение также может быть изменено с помощью усовершенствований системы. 1

VI. Обучить персонал

Обеспечить обязательное обучение всего персонала в масштабах всей больницы о влиянии неуважительного поведения и надлежащего профессионального поведения, как это определено кодексом поведения. 13,15 Обеспечьте основанное на навыках обучение методам общения, построению отношений, деловому этикету, поведенческим методам противодействия и преодоления неуважения, разрешению конфликтов, обучению уверенности в себе, командному обучению и тому, как сообщать о неуважительном поведении. Используйте ролевые игры, виньетки или сценарии агрессии, чтобы укрепить навыки, связанные с уверенным общением, разрешением конфликтов и межличностным взаимодействием. Одна система здравоохранения предоставляет руководителям набор инструментов, который включает тезисы о воздействии неуважительного поведения, кодекс поведения, определения, опросы, руководства по общению/работе в команде, ключевые статьи и ресурсы внутренней сети, политику «не возмездия» и письмо от главный исполнительный директор с изложением полной поддержки руководства. 8  

VII. Поощрение отчетности/надзора

Внедрение конфиденциальной программы отчетности/надзора для выявления деструктивного поведения и измерения соблюдения кодекса поведения. Должна быть предложена официальная программа отчетности и неформальный процесс для неписаных отчетов, и любой, кто столкнулся или стал свидетелем деструктивного поведения, должен быть поощрен сообщать о событии. 14 Политика «не возмездия» за сообщения должна быть хорошо известна персоналу и соблюдаться. Журналистам следует периодически предоставлять обновленную информацию о неуважительном поведении, но отдельные подробности должны оставаться конфиденциальными.

Ни одна организация не должна полагать, что отсутствие сообщений о неуважительном поведении означает, что оно не имеет места. Следует использовать другие средства надзора для выявления неуважительного поведения, включая обратную связь с пациентами и их семьями, опросы персонала и пациентов, фокус-группы, неформальный диалог, оценку коллег и команды, а также прямые опросы через определенные промежутки времени (например, во время обходов безопасности). Опросы представляются наиболее надежным инструментом наблюдения. 2

VIII. Создайте благоприятную атмосферу

Некоторые аспекты рабочей среды являются ключевыми для борьбы с неуважением, в том числе справедливая и справедливая культура, уважительное отношение к серьезным неблагоприятным событиям и прозрачность, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности, говоря о неуважительном поведении, не опасаясь репрессалий. 13 Другим фактором является очевидная приверженность руководства культуре уважения, которая требует личного примера. Руководители должны задавать тон, проявляя взаимное уважение к вкладу всех сотрудников, оставаться открытыми для вопросов и новых идей и вознаграждать выдающиеся примеры совместной командной работы, уважительного общения и положительных навыков межличностного общения. Используя ключевые инструменты коммуникации, такие как массовые рассылки по электронной почте, руководители могут поддерживать непрерывный диалог об уважительном поведении со всей организацией, чтобы убедить персонал в том, что приверженность руководства культуре уважения не мимолетна. 1

Ссылки

  1. Циммерман Т., Амори Г. Безмолвная организационная патология коварного запугивания. J Healthc Risk Management. 2011;30(3):5-6,8-15.
  2. Розенштейн А.Х., О’Дэниел М. Обзор влияния деструктивного поведения и дефектов общения на безопасность пациентов. Jt Comm J Qual Patient Safe. 2008;34(8):464-71.
  3. Макнамара С.А. Невоспитанность в сестринском деле: небезопасная медсестра, небезопасные пациенты. АОРН Дж. 2012;95(4):535-40.
  4. Leape LL, Shore MF, Dienstag JL и др. Перспектива: культура уважения, часть 1: сущность и причины неуважительного поведения врачей. акад. мед. 2012;87(7):845-52.
  5. Гесслер Р., Розенштейн А., Феррон Л. Как справиться с деструктивным поведением врача. Сегодня медсестра. 2012;7(11):8-10.
  6. Ламонтань К. Запугивание: анализ концепции. Форум медсестер. 2010;45(1):54-65.
  7. Budin WC, Brewer CS, Chao YY, et al. Словесные оскорбления со стороны коллег-медсестер и рабочая среда зарегистрированных медсестер в начале карьеры. Стипендия J Nurs. 2013;45(3):308-16.
  8. Порту Г., Дин Дж. Подведение итогов. Эффективные стратегии управления деструктивным поведением. Безопасное для пациента и качественное здравоохранение. ноябрь/декабрь 2008 г.: 20–4, 26–8.
  9. Крамер М., Шмаленберг К. Обеспечение «хороших» отношений между медсестрой и врачом. Нурс Менеджмент. 2003; 34(7):34-8.
  10. Leape LL, Shore MF, Dienstag JL и др. Перспектива: культура уважения, часть 2: создание культуры уважения. акад. мед. 2012;87(7):853-8.
  11. Максфилд Д., Гренни Дж., Лавандеро Р. и др. Безмолвное лечение. Почему инструментов безопасности и контрольных списков недостаточно для спасения жизней. VitalSmarts, AORN и AACN. Сентябрь/октябрь 2011 г.
  12. Американская ассоциация медсестер. Карты подсказок: Запугивание на рабочем месте.
  13. Управление безопасности пациентов Пенсильвании. Цепочка инстанций: когда деструктивное поведение влияет на общение и командную работу. Па Консультация по безопасности пациента. 2010; 16(7)[Приложение 2]:4-13.
  14. DuPree E, Anderson R, McEvoy MD, et al. Профессионализм: необходимая составляющая культуры безопасности. Jt Comm J Qual Patient Safe. 2011;37(10): 447-55.
  15. Совместная комиссия. Поведение, подрывающее культуру безопасности. Оповещение о событии Sentinel. 2008;40:1-3.

Примеры уважительного поведения | Hone Consulting

Хотите узнать об уважительном поведении и признаках уважения на работе? Пожалуйста, наслаждайтесь нашим коротким дополнительным обучением. Его ключевые концепции изложены ниже.

Уважение и неуважение

Уважение включает в себя уважительное отношение к кому-либо или чему-либо. Как мы можем проявлять уважение к кому-то или чему-то? Мы можем проявлять уважение через:

  • Позитивное отношение  – Положительные способы мышления, разговора, чувств и поведения.
  • Непредубежденность – Готовность рассматривать новое и необычное.
  • Внимательность – Вежливость. Будучи вежливым. Демонстрация доброго отношения.
  • Поддержка – Помощь другим. Забота о ком-то или о чем-то.

Почему случается неуважение? Почему люди могут проявлять неуважение?

Одна из основных причин, а их много, человек не осознают, что проявляют неуважение.   Теперь вы можете думать о ком-то, кого вы знаете, который ведет себя неуважительно, и удивляться, основываясь на его поведении, как этот человек мог не знать, что он ведет себя неуважительно. Хотите верьте, хотите нет, но теперь они могут знать, и наука объясняет нам, почему.

Значительная часть нашего поведения является привычной. Привычное означает нормальное, повседневное и рутинное поведение. Наука также говорит нам, что более 90% нашего привычного поведения осуществляется на подсознательном уровне, а это означает, что мы не осознаем, что мы делаем в то время, когда мы это делаем.

Вот связь. Если мы демонстрируем неуважительное поведение, и это неуважительное поведение является нашим обычным поведением, то с вероятностью 90% и выше мы не осознаем свое неуважительное поведение.

Итак, давайте сознательно сосредоточим внимание на четырех основных категориях неуважения:

  • Негативное отношение — все это связано с демонстрацией негативных установок и характеристик по отношению к кому-либо или чему-либо, или, другими словами, это негативный способ думать, говорить, чувствовать и вести себя.
  • Закрытость – Это сопротивление и невосприимчивость ко всему новому и другому. Это также может включать в себя узкий взгляд или наличие и демонстрацию жестких мнений и убеждений.
  • Игнорирование —  Это мало или совсем не важно для кого-то или чего-то, а также уделение мало или игнорирование кого-то или чего-то.
  • Антагонизм – Это активное противодействие, которое может кого-то спровоцировать и расстроить. А может быть, это целенаправленное активное противостояние кого-то провоцирует и расстраивает.

Размышляя об этих четырех категориях неуважения, как мы можем помочь тому, кто проявляет неуважение и не знает об этом? Или как мы можем помочь тому, кто в целом уважителен, но есть над чем поработать? И как мы можем помочь кому-то, если этот кто-то — мы сами?

Лучше всего начать с осознания. Осведомленность об этих четырех категориях неуважения: негативное отношение, замкнутость, пренебрежение и антагонизм.

С этими четырьмя категориями неуважения мы также можем классифицировать неуважительное поведение, связанное с каждой категорией. Это не исчерпывающий список всех неуважительных поступков в мире, но, безусловно, некоторые из наиболее распространенных.

Команда Hone Consulting с радостью научит вас, как создать уважительную атмосферу на рабочем месте. Не стесняйтесь проверить наш полный набор тренингов по уважительному отношению на рабочем месте.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *